98570

ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА

Реферат

Логика и философия

Цель данной работы заключается в назывании проблемы, объединяющей все три произведения. По прочтении трех произведений, а именно: Ф. Саган «Немного солнца в холодной, Ю.Добровский «Обезьяна приходит за своим черепом», А.Куприн «Суламифь» я пришел к выводу, что проблема, объединяющая эти произведения - одиночество.

Русский

2015-11-04

43 KB

0 чел.

Сибирский государственный университет путей сообщения

ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА

Реферат

По дисциплине «Культурология»

                   Руководитель.                                                                 Разработал

                                                                                               студент гр. Д-111

__________ Быстрова А.Н.                                        Наливайко А.А                                                                       

_______________                                                      ______________

                                            

                                                    2011 год

      

                                            

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...3

Обзор произведения Ф. Саган «Немного солнца в холодной

воде»……………………………………………………………………….4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Обзор произведения Ю.Добровский «Обезьяна приходит за своим                                                                                

черепом»……………………………………………….………………….5   Обзор произведения А.Куприн «Суламифь» …………………………6

Заключение………………………………………………………………..7

 

                                        Введение

Проблема, выделенная мной в процессе прочтения произведений, является, на мой взгляд, одной из актуальных проблем современности. В наше время люди много внимания уделяют своей работе, интересам, увлечениям, решению бытовых проблем, пока они в один прекрасный момент не понимают что они одиноки. Им не с кем поделиться тем что у них на душе, не с кем поговорить о жизни или просто провести время...тогда они начинают смотреть на мир по новому, пытаются найти человека с которым им будет хорошо. но иногда оказывается слишком поздно.

Цель данной работы заключается в назывании  проблемы, объединяющей все три произведения. По прочтении трех произведений, а именно: Ф. Саган «Немного солнца в холодной, Ю.Добровский «Обезьяна приходит за своим черепом», А.Куприн «Суламифь»  я пришел к выводу, что проблема, объединяющая  эти произведения - одиночество.

Задача моей работы заключается в том, чтобы доказать свою точку зрения.

           

Начать свою работу считаю нужным с рассмотрения произведения  Ф.  Саган «Немного солнца в холодной воде» . В этом произведение глубоко одинокий человек Жиль Лантье по началу имел и друзей, и работу, и любимую женщину . Но смысла в жизни он не видел . Пытаясь разобраться в себе, он сначала решил отправиться к доктору. Но когда понял, что это не болезнь, решил уехать в деревню к сестре. И только здесь, в дали от городской суеты он якобы обрел счастье и умиротворение. Наконец – то он по – настоящему влюбился. И пусть это была замужняя женщина. Захотелось жить, творить. Ради него она бросила мужа, уехала с ним в город. Ему сразу предложили работу. Но городская жизнь опять дала о себе знать. Жиль не выдержал, сорвался. Влюбленная Натали то уезжала от него, то возвращалась. И вот трагический конец любимой женщины, может повлияет на Жиля. Может он поймет, что во всём виноват сам.

Что же привело Натали к самоубийству? Ведь, как ты считаешь, не она испытывала одиночество, а Жиль? Так почему же она уходит из жизни?

           Следующее произведение, прочитанное мной, называется «Обезьяна приходит за своим черепом» Ю.Добровский. В это произведение человек по имени Ганс – ребенок из обеспеченной, профессорской семьи. Впоследствии стал знаменитым журналистом. Но военное детство отложило свой опечаток на дальнейшей судьбе Ганса. Отец Ганса – профессор, палеонтолог. Всю жизнь занимался изучением черепов древних людей. Приход фашистов к власти возмущал честного профессора. Гитлера он отожествлял с обезьяной, которая приходит за своим черепом. Война, смерть отца и гибель его друзей от фашизма преследовала Ганса всю жизнь. Даже труды своего отца он не мог издать на своей Родине. Потому что отец осуждал фашизм в своей книге «Расы и расизм», Гансу даже пришлось издать её в Москве. Даже разгром фашизма не сделал Ганса своим на своей Родине. И это я думаю было главным в его одиночестве.

Не нужно подгонять произведение под свой ответ. Так и оставшийся без имени в твоём пересказе отец Ганса из книги совершенно неизвестного писателя (фамилия настоящего автора пишется и звучит не так) вовсе не был одинок: у него были коллеги и единомышленники. А вот почему так не ко двору пришлась фашистам палеонтология, нужно бы объяснить. Правда, тогда выделенная общая идея начнёт разрушаться.

          Последним, из прочитанных мною А.Куприн «Суламифь».С каких это причин вдруг сменился шрифт? От воздействия Интернета?  История жизни царя Соломона – это красивая сказка , Это не сказка, а библейская история. Не мешает знать… но за этой красивой и богатой жизнью стоит жизнь одинокого правителя. Ничего себе – одинокий! У него 300 жен и, кажется 600 или 900 наложниц! Образ могущественного царя приводило всех в страх и трепет. Слуги его боялись, женщины любили и боготворили. Но всего этого было мало великому царю. Был он одинок в своем огромном замке. Жены, предавали, изменяли. И вот любовь всей его жизни – Суламифь , перевернула всю жизнь Соломона. Чей не нужны были его богатство и слава. Она полюбила его не как царя, а как человека, мужчину, который открыл в ней женщину. Казалось – бы вот оно счастье, которое никогда не испытывал Соломон, пришло к нему. Но и ему не суждено было длиться долго. Злые и ненавистные соперницы убили любовь всей жизни царя Соломона – Суламифь. Опять печаль и одиночество поселились в душе царя – великого, могучего и такого несчастного.

Заключение

         На меня эти произведения произвели сильное впечатление. Проблему одиночества можно назвать вечной проблемой, так как она была всегда. А как решать её зависит лишь от самого человека. Эти произведения написаны для, того чтобы предостеречь читателя, направить на верный путь. Ведь лучше учиться на чужих ошибках , чем на своих. Я считаю, что любой человек, прочитавший эти произведения , согласиться с моей позицией и задумается о своем настоящем и будет строить свое будущее не в одиночестве, а с кем то вместе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81710. Испытание любовью как средство характеристики героя в произведениях отечественной классики 19 веке 33.02 KB
  Способность человека любить – это для Т. критерий его состоятельности, и своих героев писатель непременно проводит через это испытание. Любовь в мироощущении Т. всегда отмечена знаком трагедии. Он говорит о чувстве либо отвергнутом, либо неосуществленном, либо оборванном на первой высокой ноте. Любовь трагична, ибо она по сути своей есть стремление к идеалу, идеал же недостижим.
81711. Футуризм как литературное направление. Анализ одного стихотворения поэта-футуриста 38.85 KB
  В творчестве Хлебникова Бурлюка зазвучали отголоски славянофильства свойственного русскому декадентству начала века. Хлебникова посвоему раннего Маяковского. Хлебникова В. Основные положения футуристической программы выразились в творчестве Велимира Хлебникова Виктора Владимировича Хлебникова 1885 1922 ведущего участника группы кубофутуристов или будетлян как назвал их поэт.
81712. Мысль семейная в произведениях отечественной классики 19 веке 32.23 KB
  Писатель считает что основой формирования личности является семья. Семья в понимании Т. Идеалом семейного бытия является семья Ростовых. и княжны Марьи состоявшееся Семья Н.
81713. Фантастические мотивы и образы в произведениях отечественной литературы 46.25 KB
  Петербургские повести с включением Коляски и отрывка Рим были объединены Гоголем в III томе Собрания его сочинений в 1842 г. Три повести Арабесок рассредоточены по всему сборнику чередуясь с историческими и эстетическими этюдами. Портрет является опытом создания романтической фантастической повести на современном материале. В повести она воплощается в образе ростовщика Петромихали его денег его страшного портрета.
81714. Тема России в поэзии А. Блока. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 32.56 KB
  В основе символизма лежит философия Владимира Соловьева, именем которого было ознаменовано для Блока - и не для него одного – начало 90 – х г. г. 19 в., то есть период « Прекрасной Дамы». Учение, теократию В. Соловьева можно довольно точно определить как воплощение духовного в жизненном. Вечная Женственность
81715. Черты социально – бытовой драмы и высокой трагедии в пьесе А. Островского « Гроза». Речевая характеристика персонажей 35.44 KB
  Катерина луч света в темном царстве по выражению Добролюбова появилась не откуда-то из просторов другой жизни другого исторического времени ведь патриархальный Калинов и современная ему Москва где кипит суета или железная дорога о которой рассказывает странница Феклуша это разное историческое время а родилась сформировалась в тех же калиновских условиях. О подробно демонстрирует это уже в экспозиции пьесы когда Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве Главный мотив этого рассказа все пронизывающая любовь к...
81716. Противопоставление героев (Обломов – Штольц, Обломов – Ольга) и его значение в идейном содержании романа И.А.Гончарова «Обломов» 34.08 KB
  В 1849 г в альманахе Литературный сборник с иллюстрациями при журнале Современник был напечатан Сон Обломова. Современник признал мастерскими и правдивыми сцены из усадебной жизни и увидел в Сне Обломова творческий шаг вперед по сравнению с Обыкновенной историей. Но степень объективной моральной ценности Обломова все же невелика. Внутреннее единство барина и опустившегося слуги Захара трагикомическое по своей сути воспринимается как фарсовый вариант морального умирания Обломова.
81717. Лирика С. А. Есенина. Основные темы, идеи, художественное мастерство. Чтение наизусть одного стихотворения 44.16 KB
  Уже первый и единственный вышедший до революции сборник поэта Радуница 1916 содержал в себе эстетически завершенную картину деревенского мира воплощенную в такой же цельной системе неповторимых есенинских образов и интонаций. Так намечается уход поэта из реального мира на поиски какойто заповедной родины нездешних полей и перелесков неразгаданной земли скрытых от его взора синим мраком куда тем не менее влечется его душа. Туда в свою вневременную звездную стихию и устремляется душа поэта. В стихотворении Там где вечно...
81718. Образ Наполеона и тема наполеонизма в произведениях отечественной классики 19 века 31.37 KB
  В связи с этим возникает вопрос о роли личности в данном историческом событии и в истории вообще. утверждает решающую роль народных масс в истории. Вопрос о роли личности в истории поднимается в начале 3 тома 1 часть 1 глава: 1. Применительно к истории личность в большей степени действует бессознательно чем сознательно.