98570

ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА

Реферат

Логика и философия

Цель данной работы заключается в назывании проблемы, объединяющей все три произведения. По прочтении трех произведений, а именно: Ф. Саган «Немного солнца в холодной, Ю.Добровский «Обезьяна приходит за своим черепом», А.Куприн «Суламифь» я пришел к выводу, что проблема, объединяющая эти произведения - одиночество.

Русский

2015-11-04

43 KB

0 чел.

Сибирский государственный университет путей сообщения

ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА

Реферат

По дисциплине «Культурология»

                   Руководитель.                                                                 Разработал

                                                                                               студент гр. Д-111

__________ Быстрова А.Н.                                        Наливайко А.А                                                                       

_______________                                                      ______________

                                            

                                                    2011 год

      

                                            

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...3

Обзор произведения Ф. Саган «Немного солнца в холодной

воде»……………………………………………………………………….4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Обзор произведения Ю.Добровский «Обезьяна приходит за своим                                                                                

черепом»……………………………………………….………………….5   Обзор произведения А.Куприн «Суламифь» …………………………6

Заключение………………………………………………………………..7

 

                                        Введение

Проблема, выделенная мной в процессе прочтения произведений, является, на мой взгляд, одной из актуальных проблем современности. В наше время люди много внимания уделяют своей работе, интересам, увлечениям, решению бытовых проблем, пока они в один прекрасный момент не понимают что они одиноки. Им не с кем поделиться тем что у них на душе, не с кем поговорить о жизни или просто провести время...тогда они начинают смотреть на мир по новому, пытаются найти человека с которым им будет хорошо. но иногда оказывается слишком поздно.

Цель данной работы заключается в назывании  проблемы, объединяющей все три произведения. По прочтении трех произведений, а именно: Ф. Саган «Немного солнца в холодной, Ю.Добровский «Обезьяна приходит за своим черепом», А.Куприн «Суламифь»  я пришел к выводу, что проблема, объединяющая  эти произведения - одиночество.

Задача моей работы заключается в том, чтобы доказать свою точку зрения.

           

Начать свою работу считаю нужным с рассмотрения произведения  Ф.  Саган «Немного солнца в холодной воде» . В этом произведение глубоко одинокий человек Жиль Лантье по началу имел и друзей, и работу, и любимую женщину . Но смысла в жизни он не видел . Пытаясь разобраться в себе, он сначала решил отправиться к доктору. Но когда понял, что это не болезнь, решил уехать в деревню к сестре. И только здесь, в дали от городской суеты он якобы обрел счастье и умиротворение. Наконец – то он по – настоящему влюбился. И пусть это была замужняя женщина. Захотелось жить, творить. Ради него она бросила мужа, уехала с ним в город. Ему сразу предложили работу. Но городская жизнь опять дала о себе знать. Жиль не выдержал, сорвался. Влюбленная Натали то уезжала от него, то возвращалась. И вот трагический конец любимой женщины, может повлияет на Жиля. Может он поймет, что во всём виноват сам.

Что же привело Натали к самоубийству? Ведь, как ты считаешь, не она испытывала одиночество, а Жиль? Так почему же она уходит из жизни?

           Следующее произведение, прочитанное мной, называется «Обезьяна приходит за своим черепом» Ю.Добровский. В это произведение человек по имени Ганс – ребенок из обеспеченной, профессорской семьи. Впоследствии стал знаменитым журналистом. Но военное детство отложило свой опечаток на дальнейшей судьбе Ганса. Отец Ганса – профессор, палеонтолог. Всю жизнь занимался изучением черепов древних людей. Приход фашистов к власти возмущал честного профессора. Гитлера он отожествлял с обезьяной, которая приходит за своим черепом. Война, смерть отца и гибель его друзей от фашизма преследовала Ганса всю жизнь. Даже труды своего отца он не мог издать на своей Родине. Потому что отец осуждал фашизм в своей книге «Расы и расизм», Гансу даже пришлось издать её в Москве. Даже разгром фашизма не сделал Ганса своим на своей Родине. И это я думаю было главным в его одиночестве.

Не нужно подгонять произведение под свой ответ. Так и оставшийся без имени в твоём пересказе отец Ганса из книги совершенно неизвестного писателя (фамилия настоящего автора пишется и звучит не так) вовсе не был одинок: у него были коллеги и единомышленники. А вот почему так не ко двору пришлась фашистам палеонтология, нужно бы объяснить. Правда, тогда выделенная общая идея начнёт разрушаться.

          Последним, из прочитанных мною А.Куприн «Суламифь».С каких это причин вдруг сменился шрифт? От воздействия Интернета?  История жизни царя Соломона – это красивая сказка , Это не сказка, а библейская история. Не мешает знать… но за этой красивой и богатой жизнью стоит жизнь одинокого правителя. Ничего себе – одинокий! У него 300 жен и, кажется 600 или 900 наложниц! Образ могущественного царя приводило всех в страх и трепет. Слуги его боялись, женщины любили и боготворили. Но всего этого было мало великому царю. Был он одинок в своем огромном замке. Жены, предавали, изменяли. И вот любовь всей его жизни – Суламифь , перевернула всю жизнь Соломона. Чей не нужны были его богатство и слава. Она полюбила его не как царя, а как человека, мужчину, который открыл в ней женщину. Казалось – бы вот оно счастье, которое никогда не испытывал Соломон, пришло к нему. Но и ему не суждено было длиться долго. Злые и ненавистные соперницы убили любовь всей жизни царя Соломона – Суламифь. Опять печаль и одиночество поселились в душе царя – великого, могучего и такого несчастного.

Заключение

         На меня эти произведения произвели сильное впечатление. Проблему одиночества можно назвать вечной проблемой, так как она была всегда. А как решать её зависит лишь от самого человека. Эти произведения написаны для, того чтобы предостеречь читателя, направить на верный путь. Ведь лучше учиться на чужих ошибках , чем на своих. Я считаю, что любой человек, прочитавший эти произведения , согласиться с моей позицией и задумается о своем настоящем и будет строить свое будущее не в одиночестве, а с кем то вместе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54533. Народні звичаї і обряди 73 KB
  Мета: розширювати коло знань про звичаї і обряди українського народу, розвивати творчі здібності, позитивні риси характеру учнів, виховувати повагу і прищеплювати любов до народних традицій і звичаїв, рідної землі.
54534. НАРОДНА КУЛЬТУРА І СУЧАСНІ МЕТОДИ ВИХОВАННЯ 99.5 KB
  Її завдання виховувати людину гармонійною щоб вона була достойним представником Роду. Структура програми враховує завдання через ознайомлення з народною культурою допомогти учневі визначитись у виборі моральних орієнтирів життєвого шляху в загальнолюдському плані у формуванні усвідомленості та смисловій наповненості існування в усвідомленні своєї потрібності в цьому світі – себе як ланки в ланцюгу поколінь ти не один ти частка РОДУ ти – його продовження від тебе залежить МАЙБУТНЄ. Практичні завдання: Складання схеми родоводу....
54535. Множення чисел 1 і 0. Множення на 1 і 0. задачі на дві і три дії 52.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з правилами множення чисел 0 і 1, а також на ці числа; розвивати логічне мислення та вміння розв’язувати задачі; вдосконалювати обчислювальні навички; дослідити святкування “Зустріч весни ” донести скарби традицій, звичаїв та обрядів старшого покоління до дитячих сердець; спонукати до пошуків культурної спадщини духовного життя свого краю; виховувати пізнавальну активність учнів, любов до рідного краю.
54536. Роль народознавства в системі навчально-виховного процесу 119.5 KB
  В умовах сучасності, коли матеріальні питання стають у житті людини приоритетними, духовність втрачає свою актуальність. Але виховання дитини не повинно бути бездуховним. Виховуючи чуйну, добру, відповідальну, чесну людину, яка буде гідним громадянином своєї країни, кожен педагог обирає свій шлях, найефективнішу методику із великої кількості існуючих.
54537. Народознавство на уроках української мови, літератури та в позакласній роботі 66.5 KB
  Мета: поглибити узагальнити й систематизувати знання учнів про складнопідрядні речення з підрядними обставинними; удосконалювати пунктуаційні навички уміння робити аналіз тексту синтаксичний та морфологічний розбір речення будувати складнопідрядні речення повторити правопис великої букви; розвивати культуру усного й письмового мовлення школярів мислення творчі навички...
54539. Роль насильства в історії 118 KB
  Мета уроку: сформувати в учнів цілісне розуміння суті різних форм насильства у історії; допомогти їм усвідомити наслідки війн та революцій в історії суспільства; розкрити роль насильства в історії та сформувати негативне ставлення до його застосування в наш час; визначити трагічні наслідки насильницького втручання в історію нашого народу; показати співвідношення революцій і реформ розкрити соціальні механізми реформування суспільства; допомогти учням усвідомити що лише шляхом цілеспрямованого здійснення соціальних реформ а не через...
54540. Сущность марксистского направления развития экономической теории 18.88 KB
  Важнейшей исторической предпосылкой формирования марксистского мировоззрения явилось то обстоятельство, что капитализм, одержавший победу над феодализмом в передовых странах Западной Европы, уже показал к тому времени не только свое экономическое преимущество над предшествующим способом производства
54541. Содержание экономической концепции маржинализма 18 KB
  Маржинализм, как новое экономическое учение, сформировался в 30-х годах XIX в. В научной литературе переоценку устоявшихся почти за двухсотлетнюю историю ценностей классической политэкономии характеризуют как «маржинальную революцию»