98570

ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА

Реферат

Логика и философия

Цель данной работы заключается в назывании проблемы, объединяющей все три произведения. По прочтении трех произведений, а именно: Ф. Саган «Немного солнца в холодной, Ю.Добровский «Обезьяна приходит за своим черепом», А.Куприн «Суламифь» я пришел к выводу, что проблема, объединяющая эти произведения - одиночество.

Русский

2015-11-04

43 KB

0 чел.

Сибирский государственный университет путей сообщения

ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА

Реферат

По дисциплине «Культурология»

                   Руководитель.                                                                 Разработал

                                                                                               студент гр. Д-111

__________ Быстрова А.Н.                                        Наливайко А.А                                                                       

_______________                                                      ______________

                                            

                                                    2011 год

      

                                            

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...3

Обзор произведения Ф. Саган «Немного солнца в холодной

воде»……………………………………………………………………….4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Обзор произведения Ю.Добровский «Обезьяна приходит за своим                                                                                

черепом»……………………………………………….………………….5   Обзор произведения А.Куприн «Суламифь» …………………………6

Заключение………………………………………………………………..7

 

                                        Введение

Проблема, выделенная мной в процессе прочтения произведений, является, на мой взгляд, одной из актуальных проблем современности. В наше время люди много внимания уделяют своей работе, интересам, увлечениям, решению бытовых проблем, пока они в один прекрасный момент не понимают что они одиноки. Им не с кем поделиться тем что у них на душе, не с кем поговорить о жизни или просто провести время...тогда они начинают смотреть на мир по новому, пытаются найти человека с которым им будет хорошо. но иногда оказывается слишком поздно.

Цель данной работы заключается в назывании  проблемы, объединяющей все три произведения. По прочтении трех произведений, а именно: Ф. Саган «Немного солнца в холодной, Ю.Добровский «Обезьяна приходит за своим черепом», А.Куприн «Суламифь»  я пришел к выводу, что проблема, объединяющая  эти произведения - одиночество.

Задача моей работы заключается в том, чтобы доказать свою точку зрения.

           

Начать свою работу считаю нужным с рассмотрения произведения  Ф.  Саган «Немного солнца в холодной воде» . В этом произведение глубоко одинокий человек Жиль Лантье по началу имел и друзей, и работу, и любимую женщину . Но смысла в жизни он не видел . Пытаясь разобраться в себе, он сначала решил отправиться к доктору. Но когда понял, что это не болезнь, решил уехать в деревню к сестре. И только здесь, в дали от городской суеты он якобы обрел счастье и умиротворение. Наконец – то он по – настоящему влюбился. И пусть это была замужняя женщина. Захотелось жить, творить. Ради него она бросила мужа, уехала с ним в город. Ему сразу предложили работу. Но городская жизнь опять дала о себе знать. Жиль не выдержал, сорвался. Влюбленная Натали то уезжала от него, то возвращалась. И вот трагический конец любимой женщины, может повлияет на Жиля. Может он поймет, что во всём виноват сам.

Что же привело Натали к самоубийству? Ведь, как ты считаешь, не она испытывала одиночество, а Жиль? Так почему же она уходит из жизни?

           Следующее произведение, прочитанное мной, называется «Обезьяна приходит за своим черепом» Ю.Добровский. В это произведение человек по имени Ганс – ребенок из обеспеченной, профессорской семьи. Впоследствии стал знаменитым журналистом. Но военное детство отложило свой опечаток на дальнейшей судьбе Ганса. Отец Ганса – профессор, палеонтолог. Всю жизнь занимался изучением черепов древних людей. Приход фашистов к власти возмущал честного профессора. Гитлера он отожествлял с обезьяной, которая приходит за своим черепом. Война, смерть отца и гибель его друзей от фашизма преследовала Ганса всю жизнь. Даже труды своего отца он не мог издать на своей Родине. Потому что отец осуждал фашизм в своей книге «Расы и расизм», Гансу даже пришлось издать её в Москве. Даже разгром фашизма не сделал Ганса своим на своей Родине. И это я думаю было главным в его одиночестве.

Не нужно подгонять произведение под свой ответ. Так и оставшийся без имени в твоём пересказе отец Ганса из книги совершенно неизвестного писателя (фамилия настоящего автора пишется и звучит не так) вовсе не был одинок: у него были коллеги и единомышленники. А вот почему так не ко двору пришлась фашистам палеонтология, нужно бы объяснить. Правда, тогда выделенная общая идея начнёт разрушаться.

          Последним, из прочитанных мною А.Куприн «Суламифь».С каких это причин вдруг сменился шрифт? От воздействия Интернета?  История жизни царя Соломона – это красивая сказка , Это не сказка, а библейская история. Не мешает знать… но за этой красивой и богатой жизнью стоит жизнь одинокого правителя. Ничего себе – одинокий! У него 300 жен и, кажется 600 или 900 наложниц! Образ могущественного царя приводило всех в страх и трепет. Слуги его боялись, женщины любили и боготворили. Но всего этого было мало великому царю. Был он одинок в своем огромном замке. Жены, предавали, изменяли. И вот любовь всей его жизни – Суламифь , перевернула всю жизнь Соломона. Чей не нужны были его богатство и слава. Она полюбила его не как царя, а как человека, мужчину, который открыл в ней женщину. Казалось – бы вот оно счастье, которое никогда не испытывал Соломон, пришло к нему. Но и ему не суждено было длиться долго. Злые и ненавистные соперницы убили любовь всей жизни царя Соломона – Суламифь. Опять печаль и одиночество поселились в душе царя – великого, могучего и такого несчастного.

Заключение

         На меня эти произведения произвели сильное впечатление. Проблему одиночества можно назвать вечной проблемой, так как она была всегда. А как решать её зависит лишь от самого человека. Эти произведения написаны для, того чтобы предостеречь читателя, направить на верный путь. Ведь лучше учиться на чужих ошибках , чем на своих. Я считаю, что любой человек, прочитавший эти произведения , согласиться с моей позицией и задумается о своем настоящем и будет строить свое будущее не в одиночестве, а с кем то вместе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79020. Проблема смысла и сущности техники 43 KB
  Проблема смысла и сущности техники. Сущность техники техника призвана усиливать органы и потенции человека в том числе и интеллектуальные. Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т.
79021. Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания 33.5 KB
  Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания. Дальнейшее усовершенствование техники упиралось в главное противоречие эпохи противоречие между сравнительно высоким уровнем достигнутых к этому времени технологических знаний и резким отставанием теоретического естествознания. Развитие философии и естествознания в эпоху Возрождения привело к глубокому кризису аристотелевской картины мира и поставило задачу выработки отражающей реальные свойства действительности физической концепции а...
79022. Проблема гуманизации и экологизации современной техники 34 KB
  Проблема гуманизации и экологизации современной техники. Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т. При изучении вопроса о последствия техники и технологии следует иметь в виду двойственный характер техники.
79023. Научная картина мира как предпосылочное знание 39.5 KB
  Научная картина мира ее исторические формы. Роль научной картины мира в определении перспектив научных исследований. С научной картиной мира связывают широкую панораму знаний о природе включающую в себя наиболее важные теории гипотезы и факты.
79024. Гносеологические, логические и семантические основания науки. Языки науки 28.5 KB
  Гносеологические логические и семантические основания науки. Языки науки. С предметом философии науки тесно связаны и ее функции. Представляется целесообразным выделить те из них которые способны формировать основания науки: гносеологические логические.
79025. Научные традиции и научные революции 28.5 KB
  Крутой поворот в подходе к изучению науки совершил американский историк физики Томас Кун в своей работе Структура научных революций которая появилась в 1962 году. Наука или точнее нормальная наука согласно Куну это сообщество учёных объединённых достаточно жёсткой программой которую Кун называет парадигмой и которая целиком определяет с его точки зрения деятельность каждого учёного. Именно парадигма как некое надличностное образование оказывается у Куна в центре внимания. Нормальная наука пишет Кун это исследование...
79026. Философские проблемы социально-гуманитарных наук 36.5 KB
  В то же время его деятельность в том числе познавательная обусловлена объектом познания идеей. Субъект оценивается как познающий ум субъект познания и как субъект действия ответственный за него. Отсюда следует специфика человеческого познания социального познания. Таким образом с одной стороны имеются общие закономерности познания а с другой его специфика хотя каждый вид познания имеет социальный характер.
79027. Наука и лженаука 32.5 KB
  Характерными отличительными чертами псевдонаучной теории являются: игнорирование или искажение фактов известных автору теории но противоречащих его построениям; нефальсифицируемость несоответствие критерию Поппера то есть невозможность поставить эксперимент хотя бы мысленный один из принципиально возможных результатов которого противоречил бы данной теории; отказ от попыток сверить теоретические выкладки с результатами наблюдений при наличии такой возможности замена проверок апелляциями к интуиции здравому смыслу или...