98617

Проектирование и создание базы данных «Регистрация поступления нового товара»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Для работы в этой среде визуального программирования баз данных необходимо иметь достаточное количество теоретических и практический знаний и умений в этой области. Для построения и формирования практичной, удобной и актуальной базы данных необходимо в первую очередь учесть все нюансы предприятия и изучить потребности.

Русский

2015-11-05

146.5 KB

3 чел.

Содержание

[1] Введение

[2] 1 Теоретическая часть

[2.1] 1.1 Основные принципы проектирования баз данных в MS Access

[2.2] 1.2 Средства Delphi для разработки баз данных

[3] 2 Практическая часть

[3.1] 2.1 Анализ предметной области

[3.2] 2.2 Организация входных и выходных данных

[3.3] 2.3 Проектирование инфологической модели базы данных

[3.4] 2.4 Построение физической модели базы данных

[3.5] 2.5 Создание запросов

[3.6] 2.6 Создание отчетов

[4] Заключение

[5] Список используемых источников

[6] Приложение А Руководство пользователя

[7] Приложение Б Листинг программы

 Введение

Темой курсового проекта является проектирование и создание базы данных «Регистрация поступления нового товара». С появлением базы данных «Регистрация поступления нового товара» процесс учета будет оптимизирован, наличие и поддерживание этой базы данных необходимо для каждого магазина. В противном случае предприятие не сможет осуществлять учет продукции и рассчитывать выручку.

Целью данной курсовой работы является проектирование и создание базы данных «Регистрация поступления нового товара».

Актуальность темы заключается в автоматизации работы с базами данных торговых точек и необходимости данной базы для магазинов. С ее помощью сотрудникам проще будет вести учет и заполнение накладных. Так же необходимо удовлетворение потребности сотрудников в быстром и правильном составлении отчетов, форм, запросов и торговых чеков.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-проанализировать процессы;

-спроектировать информационную систему с помощью средств Delphi;

-разработать базу данных.

 1 Теоретическая часть

1.1 Основные принципы проектирования баз данных в MS Access

Microsoft Office Access или просто Microsoft Access - реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.[1] https://ru.wikipedia.org/wiki/MS_Access

Для работы в этой среде визуального программирования баз данных необходимо иметь достаточное количество теоретических и практический знаний и умений в этой области. Для построения и формирования практичной, удобной и актуальной базы данных необходимо в первую очередь учесть все нюансы предприятия и изучить потребности.

К современным базам данных, а, следовательно, и к СУБД, на которых они строятся, предъявляются следующие основные требования.

1. Высокое быстродействие (малое время отклика на запрос).

Время отклика - промежуток времени от момента запроса к БД до фактического получения данных. Похожим является термин время доступа - промежуток времени между выдачей команды записи (считывания) и фактическим получением данных. Под доступом понимается операция поиска, чтения данных или записи их. Часто операции записи, удаления и модификации данных называют операцией обновления.

2. Простота обновления данных.

3. Независимость данных.

4. Совместное использование данных многими пользователями.

5. Безопасность данных - защита данных от преднамеренного или непреднамеренного нарушения секретности, искажения или разрушения.

6. Стандартизация построения и эксплуатации БД (фактически СУБД).

7. Адекватность отображения данных соответствующей предметной области.

8. Дружелюбный интерфейс пользователя.

Важнейшими являются первые два противоречивых требования: повышение быстродействия требует упрощения структуры БД, что, в свою очередь, затрудняет процедуру обновления данных, увеличивает их избыточность.

Независимость данных - возможность изменения логической и физической структуры БД без изменения представлений пользователей.

Независимость данных предполагает инвариантность к характеру хранения данных, программному обеспечению и техническим средствам. Она обеспечивает минимальные изменения структуры БД при изменениях стратегии доступа к данным и структуры самих исходных данных. Это достигается «смещением» всех изменений на этапы концептуального и логического проектирования с минимальными изменениями на этапе физического проектирования.

Для более удобного использования базы данных необходимо построить запросы по часто нуждающейся информации для своевременного и быстрого использования данных. Далее необходимо создать отчеты и формы. Следует учитывать, что правильное изложение необходимых данных в правильном порядке и легкодоступном прочтении способствует удобству и быстроте работы с базой данных. ДОБАВИТЬ ПРО РАБОТУ С ТАБЛИЦАМИ!!!!!!!!!!!!!!

1.2 Средства Delphi для разработки баз данных

 2 Практическая часть

2.1 Анализ предметной области

Предметная область «Регистрация поступления нового товара» основывается на учете продуктов и изделий различных крупных торговых фирм, осуществляющих продажу своего товара на территории российской федерации. Директор и сотрудники продуктового магазина закупают товар на торговых базах и осуществляют продажу с наценкой в 25 процентов от оптовой денежной стоимости изделий. Задачей продуктового магазина является доставка товара, предоставление широкого выбора товаров народного потребления, улучшение качества обслуживания покупателей и расширение сети магазинов.

База данных предметной области «Регистрация поступления нового товара» имеет огромное значение для продуктового магазина, так как по этой информации директор и менеджер магазина могут проследить актуальность и окупаемость того или иного товара, так же сохранить все данные о поступившем товаре, названии, денежной стоимости, времени поступления. Товар будет зарегистрирован на главной кассе магазина.

НАПИСАТЬ ПРО ТАБЛИЦЫ

2.2 Организация входных и выходных данных

2.3 Проектирование инфологической модели базы данных

2.4 Построение физической модели базы данных 

2.5 Создание запросов 

2.6 Создание отчетов 

Заключение

Список используемых источников

Приложение А Руководство пользователя

Приложение Б Листинг программы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47686. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 5.2 MB
  Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются нормы литературного языка виды общения его принципы и правила этические нормы общения функциональные стили речи основы искусства речи а также трудности применения речевых норм и проблемы современного состояния речевой культуры общества. Повышение культуры разговорной речи обучение речевым средствам установления и поддержания доброжелательных личных отношений. Главной целью курса культуры речи является формирование образцовой языковой личности высокообразованного специалиста...
47687. Методичні рекомендації. Соціальна інформатика 330 KB
  Під прийняттям рішень розуміють особливий процес людської діяльності направлений на вибір найкращого варіанта дій. Процес прийняття рішень складається з трьох етапів: пошук інформації пошук і знаходження альтернатив та вибір найкращої альтернативи. Другий етап пов’язаний із визначенням того що можна а що не можна робити в даній ситуації тобто з визначенням варіантів рішень альтернатив.
47688. Методичні вказівки. Контрольно-вимірювальна техніка 3.06 MB
  Дослідження мостових схем постійного струму і вимірювання опору. Лабораторна робота № 3 Дослідження мостових схем постійного струму і вимірювання опору Мета роботи: ознайомитись з методами виміру опорів задопомогою мостів постійного струму. Загальні положення Мостами називають прилади зрівняючого перетворення призначені для вимірювання параметрів електричних кіл омічного та активних опорів індуктивності взаємної індуктивності ємкості и т. Мостами постійного струму називаються прилади...
47689. Обеспечение производства материальными ресурсами 148.5 KB
  План материальнотехнического обеспечения предприятия предусматривает: определение общей потребности в материальных ресурсах; определение объема запасов материалов; расчет ожидаемых остатков материалов на конец года; установление объема завоза материальных ресурсов. j= Обеспечение производства всей номенклатурой материальных ресурсов в значительной степени зависит от величины и комплектности производственных запасов па складах предприятий и объединений. На предприятиях и в объединениях уменьшение запасов сокращает расходы на их содержание...
47691. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1017 KB
  Таким объектом в зависимости от темы дипломного проекта может быть как предприятие в целом так и отдельное производство или технологический процесс. Коэффициент использования характеризует степень использования сырья и материалов в производстве продукции работы и определяется отношением количества полученной товарной продукции к количеству материалов затраченных на производство этой продукции....
47692. Методические указания. Бухгалтерский финансовый учет 263 KB
  Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине Бухгалтерский финансовый учет Специальность 080109 ОМСК 2007 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
47693. Методические указания. Информатика и компьютерная техника 155.5 KB
  Порядок выполнения курсовой работы Примерный график выполнения работы Оформление курсовой работы Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний полученных студентами в курсе Информатика и КТ развитие навыков при выборе представления исходных данных использовании объектно-ориентированного подхода при написании программ на языке Visul Bsic тестировании и отладки программы оформлении документации на программную разработку.