98619

Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия с разработкой технологии и организации работ на участке Д1

Курсовая

Логистика и транспорт

Применение теории надёжности обусловливает решение ряда важных задач в технической эксплуатации (в частности, в техническом обслуживании и ремонте) автомобилей, таких, как определение и уточнение периодичности между ТО (что обеспечивает желаемый уровень вероятности безотказной работы), выявление технического ресурса автомобилей или агрегатов.

Русский

2015-11-05

208.48 KB

2 чел.

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Расчетно-пояснительная записка

Р.П.З. – 190631-8094-13

    ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО МДК 01.02.01 Техническое обслуживание автомобильного транспорта.

Тема проекта: «Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия с разработкой технологии и организации работ на  участке Д1»

                          Автор работы: Козлов Дмитрий Викторович

Группа №_______ подпись _________________ дата ___________

Руководитель работы: Слободчиков Владимир Юрьевич

Работа принята с оценкой: ___________________________________

                                          г. Бронницы 2013 г.

Задание для курсового проекта

Тема проекта: «Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия с разработкой технологии и организации работ на участке диагностики  Д1»

«Маз 5549»

«IVECO Daily 29L9»

Аи

70

130

Lcc

420

600

№ главы

Содержание

№ стр.

1

Задание для курсового проекта

2

2

Содержание

3

3

Введение

4

4

Характеристика АТП и проектируемого участка

5

5

Исходные данные

6

6

Корректирование пробегов

7

7

Расчет годового общепаркового пробега

11

8

Расчет сменной программы

15

9

Расчёт численности производственных рабочих

17

10

Расчёт площади отделения

18

11

Оборудование

19

12

Список литературы

20

 

Введение

Автомобильный транспорт нашей страны развивался быстрыми темпами. Автомобильная промышленность обеспечивает народное хозяйство различными перевозочными средствами; возрастает потребность в автомобильных поездках повышенной грузоподъёмности. Создаются крупные автопредприятия по перевозке грузов. Это позволяет улучшить показатели производственных площадей. Концентрация автомобилей на автомобильно-транспортных предприятиях позволяет постоянно совершенствовать производственный процесс; внедрение поточного метода ремонта на специализированных постах всех видов технического обслуживания; применение эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации процессов; внедрение нового высокопроизводственного оборудования; производить реконструкцию.

Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимости перевозок. Большое значение в совершенствовании управления техническим состоянием автомобилей имеет использование методов теории надёжности и диагностики.

Применение теории надёжности обусловливает решение ряда важных задач в технической эксплуатации (в частности, в техническом обслуживании и ремонте) автомобилей, таких, как определение и уточнение периодичности между ТО (что обеспечивает желаемый уровень вероятности безотказной работы), выявление технического ресурса автомобилей или агрегатов.

Внедрение методов и средств технической диагностики позволяет производить контроль технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) по внешним признакам без разборки, что, в свою очередь, позволяет не только сократить затрату рабочего времени на выявление неисправности, но и установить (спрогнозировать) длительность исправной работы автомобиля.

Характеристика АТП и проектируемого участка

АТП «MazIV» предназначено для диагностики грузовых  автомобилей в районе средней (умеренной) климатической зоны.

АТП  «MazIV» частное предприятие, которое расположено по адресу: Московская область Воскресенский район  п. Белоозёрский д.4

Хранение автомобилей осуществляется на  открытых площадках.

Среднесуточный пробег автомобилей Lcc, км

«МАЗ»

                    «IVECO Daily 29L9»

                        420

                           600

Режим работы: 251 дней  в году. Время выхода на линию и возвращение на АТП с 9:00 до 17:00.

                                               

Исходные данные

Условн.

Обознач.

Содержание исходных  данных

Числовое значение

Марка

автомобиля

автомобиля

Марка

автомобиля

«МАЗ 5549»

«IVECO Daily 29L9»

АИ

инвентарное количество автомобилей в АТП,

70

130

из Аи имеют пробег с начала эксплуатации, в долях от нормативного пробега,

до кап. Ремонта

А1

- до0,25

10

10

А2

- до 0,25 - 0,5

5

10

А3

- до 0,5 - 0,75

5

10

А4

-до0,75- 1,0

5

20

А5

-до 1,0- 1,25

5

20

А6

-до 1,25- 1,5

10

20

А7

- до 1,5- 1,75

5

10

А8

- до 1 ,75 - 2,0

5

20

А9

- более 2,0

20

10

Lсс

- среднесуточный пробег (км)

420

600

КУЭ

- категория условий эксплуатации

II

II

Др.г.

- количество дней работы автомобилей в год

251

тв

- среднее время работы на линии одной смены

8

см

- число смен обслуживающих автомобили

2

Тсм

Продолжительность смены

5

Заданный производственный участок

Д2

Lн1

Нормативный пробег до ТО1

4000

40000

Lн2

Нормативный пробег до ТО2

16000

120000

Lнкр

Нормативный пробег до кап. ремонта

320000

1000000

К1

Коэффициент корректирования нормативов

ТО

ТР

КР

Т

ТО

КР

Т

0,9

0,9

1,1

0,9

0,9

1,1

К2

Коэффициент корректирования нормативов

1,0

1,0

1,0

1,2

1,1

1,25

К3

Коэффициент корректирования нормативов

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

А9 = Аи-( А1+ А2+ А345678). Величины Аn выбираются произвольно.

 2.2 КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРОБЕГОВ

2.2.1 Количество дней эксплуатации автомобиля nдэ в интервале между очередным ТО-1 определяется по формуле:

где К1      - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации  табл.2.8. стр.26. /1/

К3- коэффициент корректирования пробегов в зависимости   от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды табл.2.10. стр.27. /1/

К"4(ср] - среднее значение коэффициента, учитывающего снижение на 20% пробегов до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта автомобилей. либо прошедших кап. ремонт, либо имеющих пробег с начала эксплуатации больше Lнкр.

                                                 

 

« МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

Примечание: Количество дней эксплуатации, nд.э., не может быть дробным числом, поэтому результат округляется до ближайшего целого числа.

2.2.2. Скорректированный пробег с учетом среднесуточного пробега до ТО-1 получается из выражения:

;

«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

2.2.3. Количество обслуживаний ТО 1 в интервале между очередными ТО2
определяется по формуле:

«МАЗ»

 nТО1 

«IVECO Daily 29L9»

 nТО1

2.2.4. Скорректированный (расчётный) пробег до ТО2 определяется по формуле :

;  км.

«МАЗ»

;  км.

«IVECO Daily 29L9»

;  км.

2.2.5. Количество ТО2 за пробег автомобиля с начала эксплуатации
до капитального ремонта (за цикл) определятся по формуле:

«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

2.2.6. Скорректированный пробег автомобиля до кап. ремонта определяется по формуле:

 

«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

2.3.    РАСЧЕТ   ГОДОВОГО ОБЩЕПАРКОВОГО ПРОБЕГА

2.3.1. Количество дней эксплуатации автомобиля за пробег до капитального  ремонта
определяется по формуле:

«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

2.3.2. Количество дней простоя автомобиля в ТО2 и ТР рассчитывается по формуле:

        ; где

dн    - нормативная продолжительность простоя автомобиля во время ТО-2 и ТР на 1000 км. пробега, табл.    4.5 стр.45   /1/.

К 4(ср). - среднее значение коэффициента корректирования нормативной  продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по  формуле:

;

К4(Н-Ное) -  находится по табл.  2.11      стр.     28;

Ксм. - коэффициент сменности, снижающий простои подвижного состава за счет выполнения доли или % объема работ по ТО -2 и ТР в межсменное время. Принимается автором курсового проекта в зависимости от типа АТП в пределах 0,25 - 0,5.

Для «МАЗ»: так как грузоподъёмность «МАЗ 5549» равна 8 тонн, принимаем

dн=0,25

      

 

   

Для «IVECO Daily 29L9»: так как грузоподъёмность равна 1225 кг, принимаем

dн=0,3

 

2.3.3. Общее количество дней простоя автомобиля на  ТО-2, ТР и кап. ремонте за период эксплуатации (цикл) определяется суммированием:

Др = d + Днкрдос , где

Днкр –нормативная продолжительность простоя в капитальном ремонте, табл.4.5  стр. 45  /1/

Ддос -  количество дней доставки автомобиля на АРЗ и обратно, принимается автором курсового проекта в пределах 3-5 дней.

«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

Др = 126 + 22+5=153

Др = 365 + 20+3=388

2.3.4. Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

;

(расчет производить до тысячных долей)

«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

2.3.5. Коэффициент использования парка автомобилей определяется по формуле:

     КИ - коэффициент, учитывающий простои автомобилей по организационным объективным причинам (отсутствие шин АКБ, ГСМ, водителей). Его значение для расчета принимается в пробелах 0,93 - 0,97. 

«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

 

2.3.6. Расчет годового общепаркового пробега производится по формуле:

«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

Lг=704202510,522=3852046 км

Lг=1306002510,555=10865790 км

2.4.5. Количество годовых воздействий Д-1, общей диагностики определяется по формуле :


«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

NГД1=1,1  

NГД1=1,1

С учётом коэффициента корректирования (0,25), принимаем:

«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

NГД1=  

NГД1=

2.4. РАСЧЕТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ

«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

NД1С

NД1С =

2.4.1. Трудоемкость общего диагностирования td1 и поэлементного диагностирования td2   определяется по формуле:

(чел.-час.)  где

t1/2      - скорректированная трудоемкость, соответственно, ТО-1, ТО-2.

Сd1,2   - % диагностических работ, выполняемых при проведении,

соответственно, ТО-1, ТО-2


«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

t1=3,4

Cd1=5,6

td1=3,4 

t1=4,0

Cd1=5,6

td1=4,0

2.4.2. Трудоёмкость поста общей диагностики.

Для АТП с Аи <200ед. при отсутствии в зоне текущего ремонта заявочной и контрольно-регулировочной диагностики,:

чел.час

«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

Тг=1054+1091=2145

3. Расчет численности производственных рабочих

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала

определяется по формулам;

    

 где:    Ря     - число явочных, технологически необходимых рабочих или

количество рабочих мест;

Рш   - количество штатных рабочих;

 Т г    - годовая трудоемкость постовых или цеховых работ.

Фм   - годовой фонд рабочего места

Фр   - годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам.

Годовой фонд рассчитывается или принимается по нормативным источникам

Фм=2040

 

Исходя из полученных данных, принимаем количество постов диагностики Д1  П=1

4. Расчёт площади отделения.

F=Kпл(Fa), где

Fа – площадь, занимаемая оборудованием в плане, м2

- суммарная площадь оборудования в плане, расположенная вне площади, занятой автомобилем, м2

П – расчётное число постов в соответствующей зоне

Кпл – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от значения производственного помещения.

Кпл=4,0

«МАЗ»

«IVECO Daily 29L9»

Габаритная длина = 5785 мм

Габаритная ширина = 2500 мм

Fa=2500 5785=14462500 мм2= 14,4625 м2

Габаритная длина = 5899 мм

Габаритная ширина = 1996 мм

Fa=5899 1996=11774404 мм2= 11,7744 м2

м2

Fа=14,5 м2

П=1

F = 4,0 м2

5.Оборудование.

Поз.

Наименование

Тип,, модель, марка

Кол.

Габаритные размеры, мм

Примечание

1

Траверс для вывешивания автомобилей

Гидравл. КР-118

1

500 х 400

2

Компьютерный стенд для контроля и регулировки углов установки колес

кдсо

1

500 х 610

3

Тормозной стенд для легковых и грузовых автомобилей

СТС-10у-СП-11

1

1240x700

4

Мотор-тестер

КАД-300

1

760 х 670

5

Установка для проверки гидросистем рулевого управления

К-465М

1

720 х 570

6

Прибор для проверки и регулировки света фар

ОП

1

660 х 590

7

Верстак слесарный

ВС-2 (двух-тумбовый)

1400 х 800

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разработал

Пост диагностики автомобилей

Лит.

Лист

ЛИСТОЕ

Проверил

Н.контр

Утв.

Список использованной литературы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48711. Разработка информационной системы по учету заявлений 1.66 MB
  Типовые бизнеспроцессы требующие автоматизации. Содержание бизнеспроцесса Подготовка докладов выступлений обращений состоит из последовательного выполнения шести действий: Подбор данных и материалов для обобщений докладов выступлений Создание отчета о количестве принятых заявлений определенной судьей Создание отчета в котором отображаются заявления по их типу Создание отчета о количестве сформированных дел Создание отчета о делах по которым уже было вынесено решение Составление плана обобщения доклада...
48712. Электрический расчет основных режимов работы сети 2.08 MB
  Схема выбирается по экономическому расчету, который содержит: расчет наиболее экономичного строительства, расчет передачи энергии как от РЭС, так и от подстанций к друг другу. Из четырех вариантов схем, будет выбрана одна – наиболее экономичная. Для которой будет выполнен, электрический расчет основных режимов работы сети.
48713. Проект железобетонного моста под железную дорогу 713 KB
  Предполагая применение устоев обсыпного типа и учитывая, что отверстие моста составляет 68 м, намечена пятипролетная схема моста с разрезными типовыми балками 516,5 м. Необходимая длина моста между крайними точками устоев
48715. Анализ активного АRC-звена 758 KB
  Расчет LCфильтра. В результате решения задачи II требуется: привести схему рассчитанного фильтра и таблицу значений параметров его элементов; привести качественную характеристику ослабления рассчитанного фильтра; определить ОПФ фильтра; полином знаменателя полученной функции представить в виде произведения линейных и квадратичных сомножителей с вещественными коэффициентами; рассчитать ослабление фильтра на границе границах полосы пропускания; составить пояснительную записку. Расчет RC фильтра. В результате решения задачи...
48717. Исследование активного RC фильтра 359.5 KB
  БончБруевича Кафедра теории электрических цепей Курсовая работа: €œИсследование активного RC фильтра Выполнил : Студент группы Р98 Факультета РС РВ и ТВ Костромитинов Олег Александрович. Постановка задачи Найти операторную передаточную функцию фильтра составив и решив соответствующую систему узловых уравнений. Найти АЧХ и ФЧХ фильтра построить их графики. Оценить тип фильтра ФНЧ ФВЧ ППФ .
48718. Исследование активного RC-фильтра 971.5 KB
  Построить годограф передаточной функции по петле обратной связи 1 звена фильтра, разомкнув цепь обратной связи на входе усилителя звена. Убедиться в устойчивости звена