98622

Тепловой расчет теплообменного аппарата типа «труба в трубе»

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Расчет коэффициента теплоотдачи от пара к стенке трубы. Расчет коэффициента теплоотдачи от стенки трубы воде. Расчет плотности теплового потока теплопередачи и теплоотдачи. Расход греющего пара. Расчет поверхности теплообменника.

Русский

2015-11-05

952.11 KB

13 чел.

Минобрнауки России

Нижнекамский химико-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

НХТИ ФГБОУ ВПО «КНИТУ»

Кафедра  техники и физики низких темпеpатуp

Курсовая работа

            по дисциплине: Термодинамика и основы теплопередачи.

            Тепловой расчет теплообменного аппарата типа труба в трубе

             6 вариант

Выполнил: студент  2222 группы,

механического факультета

Мокеев Владимир Юрьевич

Проверил: к.т.н.,доц. Сагдеев Айрат Адиевич

Нижнекамск 2015г.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

Содержание

 Разраб.

Мокеев В.Ю.

Провер.

Сагдеев А.А.

 

Лит.

Листов

8

НХТИ гр.2222

Содержание

ЗАДАНИЕ. 3

Исходные данные. 3

1. Расчет коэффициента теплоотдачи от пара к стенке трубы. 4

2. Расчет коэффициента теплоотдачи от стенки трубы воде. 4

3. Расчет плотности теплового потока  теплопередачи и теплоотдачи. 5

4. Расход греющего пара. 6

5. Расчет поверхности теплообменника. 6

Вывод 7

6. Список использованной литературы. 8


ЗАДАНИЕ.

В теплообменном аппарате типа труба в трубе нагреваемая жидкость – вода с расходом 3,5 кг/с, движется во внутренней трубке(рис. 1), изготовленной из стали (λcт=60 Вт/(м∙К)), с наружным диаметром dн =40 мм и толщиной стенки  2 мм. В межтрубном пространстве подается сухой насыщенный пар воды, который конденсируется при  температуре 180. При этом выделяется теплота r (кДж/кг), которая передается нагреваемой жидкости (воде).

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

Исходные данные.

Расход воды: m=3,5 кг/с

Коэффициент теплоотдачи стали: λcт=60 Вт/мК;

Наружный диаметр трубы: dн=40 мм;

Толщина стенки трубы: 2 мм;

Температура конденсации пара: tH= 180°С;

Температура воды на входе в теплообменник: =10°C;

Температура воды на выходе из теплообменника: =90°С;

Расположение теплообменника – горизонтальное.

Длина и высота секции теплообменника: l =2 м;

Требуется рассчитать поверхность теплообменника F2 и расход

греющего пара mn=m1,кг/с.

 

Рис. 1

  1.  

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

Расчет коэффициента теплоотдачи от пара к стенке трубы.

Средняя температура воды:

=  50° C.

Принимаем температуру стенки со стороны пара: 

Комплекс конденсата при температуре :

AH = 150 м К; ВН = 0,0129 м/Вт;

Значение относительно длины:

ZH = πR ∙ (tHtc1) = π20 10-3  (180 – 115) = 4,1;

Радиус трубы, на которой происходит конденсация:

R = 0,5  dH = 0,5 40 = 20 10-3 м.

Устанавливаем режим течения – ламинарный.

Число Рейнольдса:

ReH = 3,25  = 3,25 4,10.75 = 10;

Коэффициент теплоотдачи от конденсата стенки:

α1 = = = 190;

  1.  Расчет коэффициента теплоотдачи от стенки трубы воде.

Внутренний диаметр трубы:

dвн = dH  - 2  δc = 40 – 2 2 = 36 мм;

Проходное сечение трубы:

F = π ∙  = π = 0,001018 м2;

Плотность воды: ρ = 988,1 кг/м3;

Скорость движения воды в трубе:

W = =  = 12,18 м/с;

Коэффициент кинематической вязкости воды:

               = 0,556 10-6 м2/с;

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

Число Рейнольдса: Re = = = 226619;

Устанавливаем режим течения – турбулентный;

Принимаем в первом приближении:

tc2 = tc1 = 115;

Число Прандтля жидкости:  Prж= 1,51.

Число Прандтля стенки: :  Prс= 1,00.

Число Нуссельта:

Nu = 0,021 ∙ ∙   = 0,021 2266190,8 1,510.43 ∙  = 534,8;

Коэффициент теплопроводности воды λ = 0,648 ;

Коэффициент теплоотдачи от стенки трубы к воде:

=  =  = 29,7 ;

  1.  Расчет плотности теплового потока  теплопередачи и теплоотдачи.

Плотность потока теплоотдачи:

q = α1  ( - ) = 190  = 12350  ;

Коэффициент теплопередачи:

 -1= -1 = 0,039  ;

= tН - = 180 – 10 = 170;

= tН - = 180 – 90 = 90;

Средний температурный напор:

t =  =  = 125,8;

Плотность потока теплопередачи:

q = k  t = 25,7 125,8 = 3228,4 Вт/м2;

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

Здесь k – коэффициент теплопередачи через плоскую стенку:

k =  = = 25,7 Вт/(м2  К);

Уточняем температуру стенки:

= tH - = 180 -  = 163℃;

Отклонение:

1 =  ∙ 100%=  ∙100% = 0,4147% < 5%

= tc1 q ∙   = 115 – 3228,4   = 114,9; 

Отклонение:

2 =  ∙ 100% =  ∙100% = 0,0009% < 5%.

Так как отклонение температур стенок меньше 5%, то итерации прекращаем.

  1.  Расход греющего пара.

Удельная теплота парообразования: r = 2015,2 кДж/кг;

Теплоемкость воды: с = 4,181 кДж/кг∙℃;

Расход греющего пара:

m1=  =  = 0,58 кг/с;

  1.  Расчет поверхности теплообменника.

Необходимая поверхность теплообменника:

F=  =  = 0,361 м2

Поверхность теплообменника одной секции:

 =  = 0,226 м2;

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

Число секций:

n= == 1,6;

Принимаем n =2.

Вывод:  Поверхность теплообменника F = 0,3612 

             Расход греющего пара m1 = 0,58 кг/с.

 

  1.  

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

Список использованной литературы. 

  1.  Теплотехника. Техническая термодинамика. Теплопередача.    Метод. Указания/ Казань гос.технол.ун-т; Сост. И.З. Вафин, 

М.С. Курбангалеев, А.А. Мухамадиев, И.Х. Хайруллин. 2006. 56с.

  1.  Техническая термодинамика теплопередача: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд., испр. и доп. В.В. Нащокин. Высш. 1980. – 469с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46297. Объединения юридических лиц 15.56 KB
  Объединения Юридических Лиц некоммерческие организации созданные юридическими лицами на добровольных договорных началах и на основе их членства в форме ассоциаций и союзов в целях координации их деятельности и представления и защиты их общих в том числе имущественных интересов п. Объединения Юридических Лиц не вправе осуществлять какиелибо управленческие функции в отношении участников которые полностью сохраняют свою самостоятельность. атривает минимально необходимого числа участников Объединения Юридических Лиц отдавая решение этого...
46298. Грамматическое значение и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений в языке 15.55 KB
  Грамматическое значение и грамматические формы. Таким образом можно сказать что каждое грамматическое явление всегда имеет две стороны: внутреннюю грамматическое значение и внешнюю грамматический способ выражения. Если лексическое значение может быть только одно то грамматических значений у слова может быть несколько и они находят в языке свое морфологическое и синтаксическое выражение. В области морфологии грамматическое значение это общие значения слов как частей речи например значение предметности у существительных а также...
46299. The adjective 15.52 KB
  Unlike nouns djectives do not possess full nomintive vlue. Clssifiction of djectives.Хаймович и Роговская With regrd to the ctegory of the degrees of comprison djectives fll under 2 lexicogrmmticl subclsses: comprbles nd noncomprbles. The nucleus of the ltter is composed of derived djectives like wooden Crimen mthemticl etc.
46300. ФОНЕМА КАК ЕДИНИЦА ЯЗЫКА. ФУНКЦИИ ФОНЕМЫ 15.5 KB
  Функции фонем Фонемы выполняют следующие функции: дистинктивная различительная функция выражается в том что фонема служит для фонетического опознавания и семантического отождествления слов и морфем. Дистинктивная функция включает в себя перцептивную опознавательную и сигнификативную смысл оразличительную функции перцептивная функция функция доведения звуков речи до восприятия: она дает возможность воспринимать и опознавать органом слуха звуки речи и их сочетания способствуя отождествлению одних и тех же слов и морфем...
46301. Методика экономического анализа 15.5 KB
  В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Методика экономического анализа совокупность специфических приемов и способов исследования которые применяются при обработке экономической информации в соответствии с поставленными задачами. Она содержит следующие моменты: задачи и формулировки целей анализа; объекты анализа; системы показателей с помощью которых будет исследоваться каждый...
46302. Понятие языковой идиоматики: пословицы, поговорки, афоризмы и речевое клише 15.48 KB
  Понятие языковой идиоматики: пословицы поговорки афоризмы и речевое клише. Можно говорить о пословичном стиле существующем как бы вне времени: традиционность настолько неотъемлемая его черта что сама мысль об истоках пословицы кажется в чемто противоречивой. Пословицы изучает паремиология. Определение Даля складная короткая речь ходячая в народе но не составляющая полной пословицы вполне подходит к поговорке отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки ходячее выражение недоразвившееся до полной...
46303. С. Выготский «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» 15.45 KB
  Выготский Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте Хрестоматия по возрастной психологии. схематически сводит все существующие решения вопроса об отношении развития и обучения ребенка к трем основным группам. Первая группа имеет своим центром положение о независимости процессов детского развития от процессов обучения. Обучение в этих теориях рассматривается как чисто внешний процесс который должен быть так или иначе согласован с ходом детского развития но сам по себе не участвующий активно в детском развитии ничего в...
46304. Методика обучения словообразованию 15.44 KB
  Изучение морфемики и словообразования это основа формирования представлений о языке как развивающейся системе постоянно пополняющейся новыми словами. Элементарные знания даются в начальной школе в 57 классах ученики знакомятся с основными понятиями структуры слова и словопроизводства в 89 классах полученные сведения закрепляются и обобщаются. познавательные цели: ознакомление учащихся со структурой русского слова основными способами русского словообразования показать взаимосвязь между единицами разных уровней языка:...
46305. Noun 15.41 KB
  Noun hs ctegoricl mening of thingness becuse noun effects nomintion of the fullest vlue. The N is chrcterized by specific set of wordbuilding ffixes nd wordbuilding models which unmistkbly mrk noun mong them: suffixes of the doer worker nturlist etc. s for wordchnging ctegories the noun is chnged ccording to the ctegories of number boyboys cse boyboys nd rticle determintion boy boy the boy.