98624

К вопросу о воспитании и защите прав детей со стороны родителей и государства в РФ

Курсовая

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Воспитание и защита прав несовершеннолетних детей, как актуальный институт семейного права Исторический аспект развития института воспитания и защиты прав несовершеннолетних детей. Институт воспитания и защиты прав несовершеннолетних детей в современном международном праве.

Русский

2015-11-05

56.3 KB

0 чел.

21

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

                               Гуманитарный институт

Юридический факультет

Кафедра гражданского права и процесса

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Гражданское право РФ»

К вопросу о воспитании и защите прав  детей  со стороны родителей и государства в РФ.

 

Выполнил (а):

ст. гр. № 2282

Кацевич А.В

_______________

       (подпись)

Проверила:

к.ю.н., доцент кафедры ГПП

Т.Н. Дорошенко

_______________

          (подпись)

Работа оценена на «_________»

Великий Новгород

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3-5

Глава 1. Воспитание и защита прав несовершеннолетних детей, как актуальный институт семейного права

1.1.  Исторический аспект развития института воспитания и защиты прав несовершеннолетних детей…...………………………………………………..6-8

1.2.  Институт воспитания и защиты прав несовершеннолетних детей в современном международном праве……………………………………………………………………………9-12

Глава 2.  Институт воспитания и защиты прав несовершеннолетних детей в современном российском праве

2.1.  Содержание прав и обязанностей родителей и государства по отношению к детя……………………………………………………………13-20

2.2.  Права ребенка…………………………………………………………21-28

Заключение………………..………………………………………………….29-31

Список использованных источников и литературы………………….……32-34

Введение

Воспитание и защита прав несовершеннолетних детей является одной из важнейших функций семьи и государства. Ведь ребенок представляет собой «модель» будущего взрослой личности, которая будет участвовать в социальной, политической, экономической, духовной сферах жизни общества, и от того, какой базис будет заложен в личность с детства, такой она и будет во взрослой жизни. Данная тема является актуальной для Российской Федерации, также как и для других стран мира.  Это обусловлено в первую очередь, уникальностью данного института на законодательном уровне, так как обязанность по воспитанию детей берет свое начало не только из  внутригосударственного права, но также и международного, где различные международные организации на протяжении нескольких лет создавали определенные правила и обязательства, которые в будущем были заложены в основные правовые акты государств. Во – вторых, данный институт также актуален свой значимостью в современной жизниXXI века, когда можно замечать высокий уровень детских преступлений, значительный прирост детского населения в детских домах, приютах, значительного снижения уровня культуры детей,  и т.д. Данные проблемы являются своего рода недоработанностью законодательства по воспитанию детей, а также слабой защищенностью прав детей и родителей со стороны  государства.  Кроме того, причинами данных отклонений является ненадлежащее воспитание со стороны родителей или опекунов, так как постоянно возрастает число разводов, влияющих на материальное и психическое состояние ребенка, наличие насилия со стороны родителей и множество других факторов. В данной работе, автором будет предпринята попытка изучения законодательства института воспитания и защиты прав и детей, как на уровне российской системы права, так и на международном, а также проведение параллелей между ними.

Теоретической основой исследования в данной работе являются работы  многих зарубежных отечественных ученых, изучающих вопросы обязанности воспитания несовершеннолетних детей. Вопросы понятия и содержания данного института рассмотрены в научных работах: Гриневич И.М. «Права и обязанности родителей в отношении детей», Фархтдинов Я.Ф. «Этапы семейного права в России», Чичерова Л.Е. «Гражданско – правовая ответственность в семейном праве», Королев Ю.А «Семья как субъект права», Иригов И. «Правовой статус ребенка в современном международном праве». и др.

Объектом данной работы является совокупность общественных отношений, регулирующих обязанность и ответственность физических лиц и государства по воспитанию детей.

Целью данного исследования является изучение института обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей в системе российского права с учетом действующих принципов и норм международного права, касающихся данного вопроса.

Задачами исследования являются:

- становление и развитие института воспитания и детей в международной и российской истории;

- систематизация прав и обязанностей субъектов, ответственных за   воспитание детей;

- рассмотрение прав несовершеннолетних детей в современном мире;

- изучение условий, необходимых для наступления ответственности на воспитание несовершеннолетних детей.

В данной работе использован достаточный объем эмпирического материала, в частности Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс, Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка ООН, Конвенция о правах ребенка. Автором была также проанализирована судебная практика, позволяющая в большей степени расширить данную проблему.

Данная работа состоит из введения, 2 глав, заключения исписка использованных источников и литературы.

  1.  Исторический аспект развития института воспитания и защиты  несовершеннолетних детей

Россия имеет довольно долгую историю развития и существования  института воспитания и защиты прав детей. В данном вопросе будут рассмотрены два важнейших этапа в развитии истории права данного института: становление воспитания детей в царской России и в период СССР. Особое внимание будет акцентировано: во – первых, на нормативно – правовую базу, регулировавшую данный институт в различные исторические этапы, во – вторых, социально – этический аспект отношений между государством, родителями и детьми.

Воспитание детей в период до реформ Петра Великого века в России носило довольно жестко -  императивный характер. Детей воспитывали в строгости, они не имели практически никаких прав. Детьми считались лица, не достигшие десятилетнего возраста, так как согласно «Стоглаву», документу, регламентирующему отношения в сфере семейного права (1551 года), брачный возраст для юношей начинался с 15 лет, а для девушек с 12. Убийство ребенка наказывалось налогом и тремя годами лишения свободы, а убийство родителем своего ребенка наказывалось смертной казнью [1,с. 35]. Развитие данного института в императорской России, (начиная с Петра Первого) конечно, претерпевало некоторые изменения в развитии воспитания и защиты детей, однако по-прежнему носило патриархальный характер. Дети находились под властным контролем своих родителей. Имущество детей находилось в собственности родителей, которые пользовались им без разрешения их несовершеннолетних детей. В XVIII в. положение дочери резко меняется к лучшему — она приобретает полные права на полученное приданое, к которому муж ее не имел никакого отношения. Сын же, лишившись приданого жены, не получал взамен гарантированного законом награждения от родителей. Документом, подтверждающим полноту власти родителей,  является «Положение 1775 года», позволяющее родителям помещать детей в случае непослушания в смирительные дома[2,c.34]. Данный период можно характеризовать как всего лишь условный в развитии института воспитания и защиты детей, так как на протяжении нескольких веков регулирование государством прав детей не относилось к существенным вопросам государства и практически им не совершенствовалось.

В период СССР данный институт претерпел значительные изменения. Первым документом, касающимся прав детей, становится «Декрет СНК РСФСР "О гражданском браке, детях и о ведении книг актов гражданского состояния». По данному декрету произошло уравнение в правах законных и незаконнорожденных детей. Декрет также предусматривал возможность установления отцовства в судебном порядке[3,c.165]. Все действовавшие до этого каноны, законы церковного права мгновенно утратили законную силу. Такие жесткие нормы, как отсутствие согласия ребенка на вступление в брак, отсутствие права на жалобы со стороны детей на родителей были упразднены. Ребенок становится ячейкой Советского Союза. Кодекс законов РСФСР об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве, принятый 16 сентября 1918 года ВЦИК повышал брачный возраст (для мужчин – 18 лет, женщин – 16 лет)[4,c.921]. Однако, первым документом, провозглашающим воспитание и защиту прав детей обязанностью государства,  является «Закон об утверждении основ» законодательства союза ССР и союзных республик о браке и семье» в котором провозглашаются такие задачи государства, как:  всемерная охрана интересов матери и детей и обеспечение счастливого детства каждому ребенку;  воспитание чувства ответственности перед семьей. В соответствии с данным законом ребенок пользуется всеми правами и обязанности для нормального, благоприятного развития.

Законодательство СССР привнесло значительную роль в становлении в России института воспитания и защиты детей. Для улучшения жизни несовершеннолетних детей начинают появляться и регулироваться государством такие институты, как усыновление (удочерение), алименты, имущественные права и т.д. Данные новеллы послужили основой для становления данного института в Российской Федерации.

  1.  Институт воспитания защиты прав несовершеннолетних детей в современном международном праве

Воспитание детей в современном международном праве регламентируется довольно значительным количеством источников. Изучение данных положений является необходимым для специалистов по вопросам о воспитании детей в России, так как большинство данных источников являются частью правовой системы РФ, что закреплено в ст.. 15 Конституции РФ («общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора»)[5]. Из этого положения следует, что если в системе российского права будут установлены иные положения, чем в международных договорах РФ, то это будет считаться нарушением норм Конституции РФ.

Одними из важнейших международных документов, закрепляющие положения о данном институте семейного права являются: «Всеобщая декларация прав человека», «Декларация прав ребенка ООН», «Конвенция о правах ребенка», «Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях», «Эр-Риядские руководящие принципы» и т.д.

Данные нормы представляют собой значительную роль не только для семейного права России, но и для систем других государств. Гуманизм по отношению к детям и тщательное регулирование осуществления всех прав гарантируются данными актами. Из практики других государств по данному вопросу можно отметить, что практически во всех цивилизованных странах – воспитание и защита несовершеннолетних детей является такой же важной обязанностью, как со стороны государства, так и со стороны родителей. Законодательство многих государств для  совершенствования данного института использует инновационные методы и средства развития.

В последнее время ведется довольно значительное прогрессирование в разработках, корректировках правовой системы международного права, касающихся данного вопроса. Ввиду появления новых институтов, интеграционных преобразований семейного права, происходит все более и более усовершенствование нормативной базы, порой крайне удивительной для граждан других государств. Можно привести некоторые примеры: А. Сингер в своей статье «Влияние международного права на вопросы совместного воспитания» пишет, что  например, с недавних пор в Голландии, при расторжении брака супругов, имеющих общего ребенка, обязательно подается специальный план по воспитанию ребенка в суд. В данном плане описывается подробные права обязанности «со - родителей» (термин, обозначающий бывших супругов, но имеющих общих детей), включающий в себя любые действия в отношении их ребенка. А Элизабет Бурлезон подробно описывает «со – родительство» в семьях с родителями, являющимися гомосексуалистами. Она говорит, что однополые браки не могут являться ограничением для воспитания ребенка, и, что мировое сообщество, наконец – то должно полностью согласиться с данной новеллой семейного права. В США, воспитание и защита прав детей с точки зрения регулирования закона, являются довольно показательными и примерными для многих государств. Каждый штат имеет свое законодательство в области семейного права и практически в каждом из них существуют некоторые специфические особенности, характерные для данного штата. Это вызвано в – первую очередь особенностью правовой системой данного штата, в котором еще имеются отпечатки прецедентного права. Права и обязанности родители довольно  четко закреплены законодательством.  В случае нарушения своих обязанностей, родитель моментально подлежит наказанию. В Семейном кодексе штата Техас правам ребенка посвящена 2 глава. В нем говорится о довольно жестких принудительных мерах наказания к родителям, ненадлежащим образом исполнявших свои обязанности. Например, в § 41.001 говорится, что за небрежное поведение ребенка несут материальную ответственность в размере не выше 25 000 долларов за каждое нарушение; Кодекс также приписывает за оставление ребенка без присмотра, родитель подвергается наказанию от дисциплинарного взыскания до лишения родительских прав. Данные меры можно трактовать, как метод стимулирования родителей для максимально благоприятного воспитания своих детей.

Итак, данная глава позволила в полной мере рассмотреть историю российского законодательства в области данного института семейного права, а также кратко оценить его  международно – правовое положение. Из истории Российского государства видно, что развитие воспитания детей со стороны родителей и государства претерпевало значительные изменения с каждым новым периодом. Многообразие источников говорит, что данный институт в полную силу стал регулироваться лишь в советский период государства, когда значение прав ребенка стало одним из основополагающих вопросов семейного права и государства. С появлением новой законодательной базы, данный институт действительно стал одним из преобладающим в системе советского права, что и явилось базисом для существования данного вопроса в современном российском праве.  

Международный опыт является неотъемлемо важным при рассмотрении данного вопроса. Изучая развитие данного института в различных государствах, можно вычленить определенные положения, которые полезно было бы внедрить и в систему российского права, например, довольно часто в РФ часто возникают споры о воспитании детей после расторжения брака супругов. Опыт Соединенных Штатов Америки в заключении определенного «планированного соглашения» между родителями, удостоверенного судебными органами, был бы очень полезен и в системе российского права. Россия, ввиду постоянно развивающегося прогресса в области социально – семейного вопроса, должна ориентироваться на опыт зарубежных коллег, который может привнести значительные результаты в развитие данного института.

2.  Институт воспитания и защиты прав несовершеннолетних детей в современном российском праве

2.1. Содержание прав и обязанностей родителей и государства по отношению к детям

В данном вопросе будут рассмотрены три основных элемента  прав и обязанностей родителей и государства по отношению к детям: возникновение прав и обязанностей по отношению к детям, права и обязанности родителей и государства по отношению к детям, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей.

К первоначальному, основополагающему базису данного вопроса относится положение о так называемом возникновении данных прав и обязанностей. Данное положение можно найти в Семейном Кодексе РФ, где в ст. 47 говорится, что права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке[6].Комментируемая статья имеет важное правоустанавливающее значение для  определения основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей. Из идеи данной статьи, вытекает мнение, что для возникновения прав и обязанностей родителей необходимы следующие основания: 1) происхождение ребенка; 2) регистрация факта рождения ребенка. Под происхождением ребенка понимается их кровное (биологическое) происхождение от определенных мужчины и женщины, зарегистрированное с соблюдением установленного порядка. Однако нельзя не признать позицию правоведов о том, что широкое применение современных медицинских технологий позволяет рассматривать родительские отношения не только как биологические, но и как социальные (концепция социального отцовства и материнства). Поэтому согласно п. 4 ст. 51 СК РФ к родителям по происхождению приравниваются лица, состоящие в браке, давшие свое согласие на искусственное оплодотворение или на суррогатное материнство. Происхождение ребенка от определенных родителей становится юридическим фактом только при условии его удостоверения компетентным органом, т.е. органом загса[7,c.68].

Регистрация факта рождения ребенка может осуществляться в следующих случаях:

1) когда родители ребенка состоят в браке (п. 2 ст. 48 СК);

2) когда родители ребенка не состоят в браке, но отец добровольно признал свое отцовство в отношении ребенка, рожденного вне брака (п. 3 ст. 48 СК);

3) когда родители ребенка не состоят в браке, и отец добровольно не признал свое отцовство в отношении ребенка, рожденного вне брака (ст. 49 СК)[6].

В первых случаях применяются нормы Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", в котором говорится, что государственная регистрация рождения производится органом записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из родителей). Кроме того, при государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, одновременно с документом, подтверждающим факт рождения ребенка, должен быть представлен документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись указанных супругов родителями ребенка[8,c.51].Данное правило является очень важным, ввиду недопустимости будущих коллизий, могущих возникнуть между биологическими и социальными родителями.

В отношении третьего правила, когда родители ребенка не состоят в браке, и отец добровольно не признал свое отцовство в отношении ребенка, рожденного вне брака, действует статья 49 СК, то есть установление отцовства в судебном порядке. Для установления отцовства в отношении детей,  суд принимает во внимания любые доказательства, способные подтвердить доказательства происхождения ребенка от данного лица. Кроме того, Пленум Верховного суда РФ в Постановлении от 25.10.1996 года «О применении судами Семейного Кодекса РФ при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов» постановил, что суд вправе в определённых случаях назначить экспертизу[9].

В равной степени, субъектом защиты прав и интересов детей является также и государство (дальше - государство РФ). В соответствии с п. 1, ст. 38 Конституции РФ, материнство, детство и семья находятся под защитой государства РФ[5]. Комментируя данную статью, правовед И. М. Кузнецова считает, что защита материнства и детства, семьи носит социально-экономический характер и осуществляется путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан.  И.М. Кузнецова также пишет, что смысл данного закона находит также свое отражение в законодательстве субъекта РФ, местного самоуправления. Это выражается, прежде всего, в оказании медицинских, трудовых, общественных, социальных услугах. Автор полагает, что политика государства РФ в области данного вопроса, в настоящее время имеет положительное развитие[10,c.30]. Однако, государство РФ может и вмешиваться в процесс воспитания родителями детей. По мнению Ю.А. Королева, отношения в семье, между отдельными ее членами в основном носят лично - доверительный характер, опираются главным образом не на закон, а на нравственные, моральные правила. В этой связи государство старается вмешиваться в дела семьи лишь в тех случаях, когда необходимо защитить права и законные интересы членов семьи (особенно несовершеннолетних, женщин)[11,c.15]. Автор говорит о том,  что государство применяет свою силу лишь в случаях ненадлежащего воспитания со стороны родителей, опекунов и попечителей, например в случаях жестокого обращения с детьми, неисполнения своих родительских обязанностей и т.д.

Следующим важнейшим пунктом в изучении вопроса о содержании родительских прав и обязанностях являются права и обязанности родителей по отношению к детям, которые нашли свое отражение в Семейном кодексе РФ. Статья 63 говорит, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Данная статья трактуется тем, что родители наряду со своим правом на воспитание ребенка, также вольны в выборе методов воспитания (если только они не противоречат закону)[6]. Кроме того, Кодекс перечисляет условия, при которых происходит процесс воспитания, - это непротиворечивость интересов детей родительским правам, предметом основной заботы их родителей является обеспечение интересов детей, несение ответственности в установленном порядке и т.д. «Наличие подобных ограничительных требований продиктовано тем, что реализация родительских прав основана на двух основополагающих принципах осуществления родительских прав, закрепленных в комментируемой статье: а) предмет основной заботы родителей - обеспечение прав и интересов детей; б) решение вопросов, касающихся воспитания и образования детей, по взаимному согласию родителей исходя из интересов и с учетом мнения детей. Действия родителей, совершаемые в рамках предоставленных им прав, но с нарушением пределов осуществления родительских прав, следует рассматривать как злоупотребление родительскими правами. В этой связи Семейный Кодекс устанавливает, что родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке»[7,c.78].

Заключительным пунктом вопроса о содержании прав и обязанностей родителей по отношению к детям,  является ответственность родителей за ненадлежащее или неисполнение своих обязанностей.  Михеева Л.Ю., доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского права Российской правовой академии Министерства юстиции РФ, заместитель председателя экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по делам женщин, семьи и детей, пишет, что одна из многочисленных социальных бед современной России - неисполнение родителями обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей. Значительное число детей, учитываемых в соответствии со ст. 122 СК РФ в качестве оставшихся без попечения родителей, не являются сиротами. Они приобретают этот правовой статус при живых родителях, которые пренебрегают своими обязанностями - не обеспечивают детей необходимым питанием, одеждой, не обеспечивают получение ребенком образования[6]. Действительно, данный вопрос является на данный момент одним из актуальных и проблем семейного права. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, именно родитель (и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка[12]. Законодательство Российской Федерации предусматривает следующие виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей: уголовно-правовая ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ); административно-правовая ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ); гражданско-правовая ответственность(включая семейно – правовую)[13,c.7]. 

В соответствии к КоАП РФ, правонарушениями будут являться такие действия, как лишение их прав ребенка на общение с родителями или близкими родственниками (если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли), в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов[14]. В качестве примера можно рассмотреть дело первой инстанции судебного участка № 5 города Энгельса Саратовской области от 18.04.2012, № 5-396/2012, которое определяет: Тюнис В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 2 ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах. 14.02.2012 года инспектором ПДН ОП № 3 МУ МВД РФ было установлено, что Тюнис В.В. нарушает права и интересы несовершеннолетнего ребенка - сына <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, выразившееся в неисполнении судебного решения об определении места жительства ребенка.  В связи с чем, в отношении Тюниса В.В. составлен протокол об административном правонарушении в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании Тюнис В.В. вину признал, пояснил, что по решению Энгельсского районного суда Саратовской области, которое вступило в законную силу, было определено место постоянного жительства несовершеннолетнего сына <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, а также порядок общения с ним. Однако он осознанно нарушил установленный по решению суда порядок общения с ребенком. В настоящее время несовершеннолетний сын проживает с ним, с матерью - Тюнис М.М. ребенок не видится, из-за плохого, по его мнению, отношения к сыну. В интересах своего ребенка, он обратился с иском в суд для определения другого порядка общения с ним. Судебное заседание по данному иску еще не проходило.Мировой судья в своем решении, руководствуясь 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 55, 66, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, признала Тюниса В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.35  КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Данное дело демонстрирует пример административного судопроизводства в области нарушения права ребенка на общении ребенка с родителями.  

Подробно вопрос о рассмотрении вопроса об уголовной ответственности  родителей рассматривает в своей статье Н.В. Гуль. «В уголовном кодексе содержится статья, посвященная неисполнению воспитания детей со стороны родителей. Статья 156 УК РФ  предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, "если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним".  Это может быть выражено в держании ребенка в неудобном и пугающим его месте, отказе в даче пищи, издевательствах и нанесении побоев и т.д.  Наказание за данные деяния могут быть выражены не только в штрафах или лишениях свободы, но также и в лишении свободы[15,c.28]. По приговору Красноярского краевого суда от 4 августа 2004 г. Пугин осужден по ст. 156 УК РФ, ч. 1 ст. 117 УК РФ, п. "г" ч. 2 ст. 117 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п. п. "в", "д" ч. 2 ст. 105 УК РФ. Он систематически пренебрежительно и грубо обращался с сыном. 29 ноября 2003 г. ввиду сложившихся неприязненных отношений с женой, с целью отомстить ей за отказ проживать с ним совместно и не желая, чтобы ребенок остался у нее, он решил убить сына. Выхватив из рук жены ребенка, одетого в распашонку, Пугин прибежал в соседний подъезд дома. Там с целью убийства сына, заведомо для него находившегося в беспомощном состоянии, он взял ребенка руками за туловище и, действуя с особой жестокостью, осознавая, что на улице мороз ниже 20 градусов, открыл люк мусоросборника, сбросил сына вниз головой в мусоропровод, после чего с места происшествия скрылся. Однако умысел на убийство Пугин не смог довести до конца по независящим от него обстоятельствам. Не установленная следствием женщина, обнаружив в мусоросборнике ребенка, сообщила о нем жильцам подъезда. Они извлекли ребенка из мусора и вызвали бригаду "скорой помощи", оказавшую ему своевременно квалифицированную помощь. Он признан  виновным в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию   своего    малолетнего    (полуторагодовалого)   сына, соединенном  с жестоким обращением с ним,  в истязании своей жены и сына,  заведомо для него находившегося в беспомощном  состоянии,  в покушении  на  убийство сына,  заведомо находившегося в беспомощном состоянии, с особой жестокостью[16].Данное дело показывает в полной мере совокупность преступлений гр-ном Пугиным в отношении своего несовершеннолетнего сына. В данном случае идет нарушение прав ребенка на жизнь и нарушение родителем не только  своих прав по воспитанию детей, а также права на запрет лишения другого лица жизни и его неприкосновенности.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по воспитанию детей, не проявления заботы о детях родители могут быть привлечены к гражданско – правовой ответственности (лишение родительских прав, ответственность родителей и лиц, их заменяющих за вред причиненный несовершеннолетними детьми, ограничение родительских прав)[17,c.152]. Например, дело№2-4498\2010 городского суда г. Москвы, где истица просила суд лишить своего бывшего супруга лишения родительских прав в отношении их несовершеннолетнего сына, ссылаясь на необщение с ребенком, игнорирование своих родительских обязанностей, задолженность касаемая алиментных обязательств в размере 246601 руб. Суд, ссылаясь на ст. 70 СК, вынес решение в пользу истицы[18].

2.2.  Права ребенка

Правам ребенка всегда вызывали значительный интерес у социологов и правоведов мирового сообщества. В 1924 году Лига Наций ратифицировала Женевскую декларацию прав ребенка. Данная декларация состояла из 10 основных принципов, сущность которых заключалась в таких гарантиях, как предоставлении ребенку специальной защиты в развитии умственных, физических способностей, принадлежность ребенка к конкретному гражданству, наличие благ социального обеспечения и т.д[19,c.65]. Данная декларация явилось одним из первых источников мирового сообщества, закрепляющего права ребенка.  Однако, данные принципы не носили мер защиты детей, в них закреплялись лишь основные положения. Именно с этой целью, в период с 1978 – 1989 создавалась Конвенция о правах ребенка, закрепившая в себе не только общие положения и принципы, касающиеся прав ребенка, то также и правила реализации и меры защиты детей  Конвенция была ратифицирована  Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г., а вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года. Этот момент является одним из важнейших моментов для становления системы семейного права Российской Федерации, которая начнет складываться уже через несколько лет после распада СССР. Декларация содержит основные права ребенка: на имя, на жизнь, образование, культуру, выражение своего мнения, доступ к распространению информации. Устанавливается ответственность государства за неисполнение своих обязанностей по отношению к детям. Кроме того, в целях рассмотрения прогресса, достигнутого государствами-участниками в выполнении обязательств, принятых в соответствии с настоящей Конвенцией, учреждается Комитет по правам ребенка, состоящий из 10 экспертов, обладающих высокими нравственными качествами и признанной компетентностью в области, охватываемой настоящей Конвенцией[20,c.23].Примечательным является тот факт, что 19 декабря 2011 года Генеральная Ассамблея ООН одобрила третий факультативный протокол о специальных процедурах, которые позволят отдельным детям подавать жалобы в отношении конкретных нарушениях их прав в соответствии с Конвенцией и ее первых двух факультативных протоколов. Протокол открывается для подписания в 2012 году и вступит в силу после его ратификации 10 государствами-членами ООН.  В соответствии с этим, дети, нуждающиеся в защите, самостоятельно могут подавать жалобы в данный комитет. Роль данной конвенции действительно важна для РФ. Утвержденные в главе 11 СК права несовершеннолетних детей, не представляют исчерпывающий перечень прав ребенка, в то время как Конвенция о правах ребенка раскрывает права в полном объеме. В 2005 году Комитет  по правам ребенка одобрил перечень мер, созданных РФ для обеспечения благополучия прав детей. К таким мерам относятся: принятие в декабре 2001 года нового Трудового кодекса, который, среди прочего, повысил защиту несовершеннолетних от вредных условий труда;  внесение в июле 2002 года поправок в Уголовно-процессуальный кодекс, обеспечивших более гуманный подход к уголовному судопроизводству в отношении несовершеннолетних правонарушителей, в рамках которого центральное внимание уделяется правам ребенка и предусматриваются гарантии их соблюдения, что способствовало сокращению числа несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности и приговоренных к лишению свободы; в Уголовный кодекс Российской Федерации", в котором содержится определение понятия "пытки";  недавнее дополнение Уголовного кодекса государства-участника нормами, запрещающими торговлю людьми;   внесенные в Уголовный кодекс (Федеральным законом № 162) изменения, предусматривающие усиление уголовной ответственности за изготовление порнографических материалов с использованием детей. Этот Закон также предусматривает ужесточение наказаний за эксплуатацию несовершеннолетних в целях проституции, а также повышение так называемого "возраста согласия" с 14 до 16 лет. Кроме того, Комитет приветствует включение в школьную программу курса граждановедения, предусматривающего также просвещение по вопросам прав человека.  Комитет приветствует ратификацию в декабре 2003 года Конвенции МОТ № 182 о   запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда[21].

Другим важным документом при раскрытии данного вопроса является Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, предусматривающая право ребенка на обеспеченность и постоянную заботу, право ребенка на имя, гражданство и законного представителя, право ребенка на учет его мнения при передаче в другую семью. Кроме того, особое внимание уделяется передачи ребенка на воспитание в иностранную семью. Здесь говорится, что передача ребенка на воспитание должна регулироваться законодательством, что Правительство является посредником в осуществлении международного усыновления[22,c.83]. Этот документ помимо обеспечения основных прав ребенка, также раскрывает право ребенка воспитываться ребенка в семье, причем в семье иностранного государства.

Основным документом в области предупреждения преступности несовершеннолетних являются Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних 1990 г., принятых в Эр-Рияде и утвержденных резолюцией 45/112 на 45 сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Данный документ описывает, что следует уделять особое внимание политике предупреждения, способствующей успешной подготовке к жизни в обществе и интеграции всех детей и молодых людей, особенно через семью, общину, лиц аналогичной возрастной группы, школу, профессионально-техническую подготовку, трудовую деятельность, а также через добровольные организации. Это должно проявляться в частности в реализации благополучия семьи, образования, национальных взглядов, положению в обществе. Некоторые международные стандарты в области предупреждения преступности несовершеннолетних, (например, регулирующие вопросы лишения свободы) закрепляют экономические, социальные и культурные права несовершеннолетних заключенных: например, удовлетворительное обеспечение пищей и одеждой, доступ к медицинскому обслуживанию и образованию. Эти права должны соблюдаться без какой-либо дискриминации, независимо от положения того или иного ребенка и государство несет за это ответственность. Реализация прав ребенка через данные положения заметно могут поспособствовать уменьшению преступности среди детей[23,c.94].

К российской системе права, гарантирующей такой институт как «права детей», следует отнести такие нормативные акты, как Конституция, Семейный кодекс, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Указ Президента РФ «Об уполномоченном при Президенте РФ по правам человека».

Семейный кодекс в главе 11 перечисляет основные права несовершеннолетних детей, включающие такие права, как право ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками, на защиту, выражать свое мнение, право на имя и фамилию, и имущественные права. (СК). Разумеется, перечисленный перечень не может считаться исчерпывающим. Прямые дополнения, раскрывающие положения можно найти в других источниках РФ, например, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Данный закон был принят Государственной Думой 3 июля 1998 года. Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.  Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности[23]. Законом затронуты различные аспекты жизни ребенка, в т.ч.: правовые (ст. 23); социальные (ст. 10); жилищные (ст. 13); духовно-культурные (ст. 14). Отдельные права и интересы могут реализовываться ребенком самостоятельно, некоторые - только при непосредственном участии взрослых. Дети принадлежат к наиболее социально незащищенным слоям населения. Среди них самой незащищенной и нуждающейся категорией являются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, как, например, дети-инвалиды. Детство является начальным и, пожалуй, самым важным этапом жизни каждого человека. Именно в этот период происходит формирование личности, определяющее будущее человека, а также его мировоззрение. В возрасте до 18 лет дети должны готовиться к полноценной жизни в обществе. Усилия государства направлены на развитие у детей "общественно значимой и творческой активности", на воспитание в них "высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности". Названная задача выполняется путем целенаправленной и планомерной работы исполнительных органов власти всех уровней по реализации гарантий, провозглашенных комментируемым Законом. Данный закон является своего рода «расширителем» прав ребенка, указанных в Семейном Кодексе, в частности обеспечение прав детей на охрану здоровья, права сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости, Защита прав детей на отдых и оздоровление, права ребенка в области  социальной инфраструктуры для детей.

Немаловажную роль в обеспечении прав ребенка играет такой субъект, как Уполномоченный по правам детей. В соответствии с Указом Президента от 01. 09. 09. данное лицо: запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц; беспрепятственно посещает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации; проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения; направляет в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов; привлекает в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе[11].Должность уполномоченного по правам ребенка в РФ появилась лишь в 2009 году, деятельность данного субъекта действительно является довольно значимой и необходимой. Ввиду постоянного возрастания уровня детской преступности, насилия, ущемления прав детей, данное лицо в полной мере способно влиять на все вопросы, касающихся детей в домашней обстановке, учебном заведении или колонии для несовершеннолетних детей.

Итак, вопрос о содержании прав и обязанностей родителей и государства по отношению к детям был рассмотрен в трех вышеизложенных аспектах. С точки зрения позиции о происхождении детей, следует отметить появление в современном Российском государстве огромного количества нюансов, с помощью которых регулируется данный институт. Появление таких институтов, как «социальное отцовство или материнство», «искусственное оплодотворение» сыграло значительную роль в обновлении законодательства по данному вопросу. С этой целью, появляются постоянно новые нормы, регулирующие данные «неологизмы» семейного права. Происхождение детей является первоначальным этапом в возникновении прав у ребенка. Что касается прав родителей, то в данном аспекте следует обратить внимание на четкое закрепление в статьях международных и российских правовых актов прав, касающихся данного вопроса,  однако, ориентируясь на практику РФ, заметны явные нарушения со стороны родителей в отношении их детей.  Постоянно увеличивается число судебных тяжб в отношении родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Исследуя статистику данных о рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей по РФ с 2008 – 2011 год, можно увидеть следующие данные: «Данные судебной статистики свидетельствуют о том, что в 2010 году значительно возросло количество дел по спорам, связанным с воспитанием детей. Так, в 2010 году судами окончено производством 24 281 дело этой категории (в 2009 году - 20 531 дело, в 2008 году - 17 014 дел). Около четверти дел в 2010 году были прекращены производством. Вынесены решения по 67,0% оконченных производством дел. С удовлетворением заявленных требований в 2010 году вынесено 86,2% решений названной категории (13 955 дел). Из данных статистики следует, что количество судебных дел по данному вопросу значительно возрастает, что не может не вызывать опасения у государства и принятия мер по их устранению.  Права детей представляют собой практически стабильный, урегулированный нормами семейного права институт. Почти вековая градация источников права, касающаяся данного вопроса, привнесла значительные изменения в регулирование данного института. Постепенное преобразование и расширение прав детей, появление новых субъектов и организаций, осуществляющих контроль в области  данного вопроса,  значительно способствуют развитию данного института в РФ.

Заключение

В данной работе был исследован один из важнейших институтов современного семейного права – «Воспитание детей, как важнейшая правовая обязанность родителей и государства». История Российской Федерации в отношении данного вопроса показывает, что права детей с момента образования Руси и почти вплоть до создания Советской системы практически не регулировались никакими источниками права. Дети не имели прав, свобод, их родители обладали полной императивной властью по отношению к ним. С момента образования СССР, права детей становятся одним из передовых институтов семейного права. Начинает складываться абсолютно новая нормативная база, новые субъекты, регулирующие данный вопрос. СССР становится участником множества международных соглашений, обеспечивающих права детей и родителей. Именно данные нормы положили свое начало в развитие института воспитания детей в современной России.  Необходимость ориентирования России на опыт зарубежных стран, в области данного института,  видна из появления абсолютно новых, раннее не известных институтов семейного права (искусственное оплодотворение, усыновление (удочерение) однополыми семьями).  Внедрению данных институтов в систему РФ может помочь как раз изучение положительного опыта, накопленного иностранной практикой.

Вопрос о содержании прав и обязанностей родителей и государства по отношению к детям представляет собой актуальный на сегодняшний день вопрос. Правовая база закрепляет определенный перечень прав, которыми наделяются родители по отношению к своим детям, однако как показывает практика, приведенная автором в работе, до сих пор присутствует насилие родителей над детьми, отсутствие учета мнения ребенка со стороны родителей и прочие нарушения норм. Кроме того заметен уровень латентной преступности со стороны родителей. Однако государством предпринимаются все возможные меры с целью ликвидации данных нарушений, в частности введение в 2011 году должности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, увеличение полномочий органов опеки и попечительства, увеличение размера ответственности за неисполнение или ненадлежащее поведение родителей по отношению к детям. Права детей на законодательном уровне также представляет на сегодняшний день самостоятельный, защищенный нормами права институт.  Ребенок имеет четко регламентируемые законодательными актами права, в частности, право на жизнь, свободу мнения, информацию, имя, неприкосновенность, благоприятные условия жизни и т.д. Разумеется, как было сказано выше, реализация данных прав не всегда происходит должным образом, заметны явные ущемления прав ребенка, как со стороны родителей, так и стороны государства.  

Развитие и модернизация  данного вопроса действительно важны и необходимы в системе Российской Федерации. Ввиду появления новых институтов семейного права, высокой миграции населения, увеличения уровня детской преступности, совершенствование данного института действительно является одним из передовых обязанностей человека и государства. Для совершенствования данного института в современном российском обществе возможна на взгляд автора такая реализация мер, как: а) изменение внутреннего законодательства, касающегося данного вопроса (введение новых положений, увеличивающих ответственность родителей и иных лиц за действия, носящие неправомерный и ненадлежащий характер по отношению к детям; ориентируясь на международный опыт, введение «плана со - родителей» (предоставление подробного плана в суд о воспитании детей после развода родителей); б) введение специальных тренингов, социальных программ для родителей и будущих родителей, носящих обучающий характер. На данных мероприятиях происходило бы обучение, и психологическая настройка родителей на воспитание детей. Роль таких программ на самом деле достаточно велика, в их процессе родители приобретают новый опыт, осознают всю ответственность, как в материальном смысле (уголовную, гражданскую и иную ответственность которую они могут понести за ненадлежащее выполнение своих обязанностей), так и этическую за воспитание детей, ведь именно ребенок является будущим любого социума, и от того в каких условиях он будет воспитан, как он будет защищен со стороны родителей и государства, будет зависеть жизнь будущего общества.

Список использованных источников и литературы

1. Источники

5Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г (с изм. от 25.03.2004) // Изд.: Виктория плюс, 2011.

12Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Сборник международно-правовых актов по семейном праву. – М.:КноРус. – 2011.

14Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Серия: Законы и Кодексы Изд.: Эксмо - 2012.

6Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ. // Серия: Законодательство с комментариями к изменениями, Изд.: Рид Групп - 2011.

23Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 3 августа 1998г.

8Федеральный закон Российской Федерации "Об актах гражданского состояния" от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ // Изд.:Рид Групп, 2011

11Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" // Российская газета, Вып. №4990, стр. 15.

  1.  Литература

7Ахметьянова З.А., Ковалькова Е.Ю., Низамиева О.Н. и др. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) (отв. ред. Низамиева О.Н.) М: Проспект, 2010. С. 68.

15Гуль Н.В.  Уголовная ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего // Журнал российского права, 2005 №3, стр. 28.

17Гриневич И. М. Права и обязанности родителей в отношении детей. Осуществление родительских прав // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — С. 152.

21Заключительные замечания Комитета по правам ребенка: Российская Федерация CRC/C/RUS/CO/3, 23 ноября 2005 г. // Министерство здравоохранения и социального развития РФ, 2006.

22Иригов И. Правовой статус ребенка в международном и российском праве // Право и жизнь. – 2010. № 139 (1). – С. 65.

19Иригов И. Система международного и отечественного  законодательства, регулирующего правовой статус ребенка, Право и Жизнь, № 140 (2), стр. 83.

10Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Кузнецова И. М. - М., 1996. – С. 30.

23Коновалова, И. А. Международные стандарты, принципы и нормы в  области предупреждения правонарушений   несовершеннолетних и их внедрение в российское   законодательство /И. А. Коновалова.  //Адвокат. -2008. - № 2. - С. 94.

20Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей: сборник универсальных и региональных международных документов / сост. Л.В. Корбут, В.В. Поленина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2004, стр. 23

2Российское законодательство X-XX вв. Т. 2. – М., 1984. С. 34.

3Собрание узаконений РСФСР. – М., 1917. - №1. - Ст.165.

4Собрание узаконений РСФСР. – М., 1918. - №76. - Ст.921.

1 Фархтдинов Я.Ф., Камалдинов Р.Р. Этапы развития семейного права России / Вестник ТИСБИ. - 2000. - № 4, стр. 35.

13Чичерова Л.Е. Гражданско-правовая ответственность в семейном праве // Цивилистические записки. Вып. 5: Проблемы кодификации гражданского законо-дательства в РФ / под ред. В.А. Рыбакова, А.Я. Гришко. М.: Юрист, 2004., стр. 7.

  1.  Судебная практика

16Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 18 января 2005 г. N 53-О04-95Закон об утверждении основ» законодательства союза ССР и союзных республик о браке и семье  от 27 июня 1968 года N 2834-VII  

9Постановление Пленума Верховного суда РФ в Постановлении от 25.10.1996 года «О применении судами Семейного Кодекса РФ при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов»

  1.  Электронные ресурсы

18Постановление районного суда №2-4498\2010 городского суда г. Москвы [Электронный ресурс] : (http://forum.zakonia.ru/showthread.php?t=175555)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21730. Беспроводные интерфейсы связи 575 KB
  Инфракрасный интерфейс IrDA 2. В беспроводных интерфейсах используются электромагнитные волны инфракрасного IrDA Infrared Data Association и радиочастотного Blue Tooth диапазонов. Инфракрасный интерфейс IrDA 1. Общая характеристика IrDA Применение излучателей и приемников инфракрасного ИК диапазона позволяет осуществлять беспроводную связь между парой устройств удаленных на расстояние нескольких метров.
21731. Общая характеристика периферийных устройств ЭВМ 68.5 KB
  Общая характеристика периферийных устройств ЭВМ Вопросы: Введение в дисциплину периферийные устройства ПУ ЭВМ. Введение в дисциплину периферийные устройства ПУ ЭВМ. Как известно совместимый IBM PC компьютер организован по фоннеймановской архитектуре которая была сформулирована Джорджем фон Нейманом еще в 1945году и имеет следующие принципы: ЭВМ состоит из блока управления БУ и арифметикологического устройства АЛУ. Согласно этой архитектуры ЭВМ можно условно разделить на устройства непосредственной обработки информации и...
21732. Клавиатура. Манипуляторы-указатели 103 KB
  Вопросы: Общая характеристика клавиатуры. Интерфейс клавиатуры и мыши.Общая характеристика клавиатуры. Емкостные датчики и датчики Холла не имеют подвижных контактов и являются наиболее надежными для клавиатуры.
21733. Принципы вывода изображений 209 KB
  Принципы организации видеопамяти. Такой способ отображения называется линейным линейной последовательности пикселов соответствует линейная последовательность бит или групп бит видеопамяти. Многослойное отображение пикселов памяти Таким образом объем видеопамяти в битах V требуемый для хранения образа экрана определяется как произведение количества пикселов p в строке на количество строк n и на количество бит на пиксел b. Если физический объем видеопамяти превышает объем необходимый для отображения матрицы всего экрана видеопамять...
21734. Обработка видеоизображений 128.5 KB
  Стандарты кодеков изображений MPEG. Более совершенные устройства позволяют записывать в реальном времени последовательность видеокадров выполняя их сжатие методами MJPEG DVI или INDEO MPEGкодирование требует слишком больших ресурсов для выполнения преобразования в реальном времени. MPEG ряд кодеков MPEG1 MPEG2 MPEG4 MPEG7. Стандарты кодеков изображений MPEG.
21735. Дисплей и его разновидности 147 KB
  Крупицы люминофора Зерно триады экрана Экран Заполнение экрана Шаг матрицы зерен экрана Рис 5. Шаг матрицы зерен экрана Dot Pitch принято измерять в миллиметрах. Однако отождествлять эти два параметра не очень корректно и параметр Dot Pitch лучше перевести как зернистость экрана но не размер зерна. У 15 мониторов проволочка одна она расположена снизу на высоте примерно 1 3 высоты экрана.
21736. Интерфейсы и адаптеры дисплеев 327 KB
  В традиционной технике цветного телевизионного вещания PAL SECAM или NTSC видеосигнал непосредственно несет информацию о мгновенном значении яркости fн а цветовая информация передается в модулированном виде на дополнительных частотах fд . Таким образом обеспечивается совместимость чернобелого приемника игнорирующего цветовую информацию с цветным передающим каналом. fп 35МГц f МГц fд1 =443Мгц fн=45МГц fд2=46 МГц Однако для вывода графической информации с...
21737. Печатающие устройства 188.5 KB
  По способу печати принтеры разделяются на буквопечатающие и знакосинтезирующие что аналогично текстовому и графическому режимам дисплея а также последовательные и параллельные. В последовательных принтерах печать осуществляется поэлементно с продвижением по строке и после завершения печати одной строки переходят к печати следующей строки. Вместе с тем у них есть преимущество в качестве печатаемых символов а в ряде случаев и в скорости печати. Во время печати головка движется по строке слева направо и ударами иголок...
21738. Устройства хранения данных 237 KB
  Устройства хранения данных Вопросы: Общая характеристика устройств хранения данных. Общая характеристика устройств хранения данных. Утройства хранения данных относятся к внешней памяти компьютера они пзволяют сохранять информацию для последующего ее использования независимо от состояния включен или выключен компьютера. В устройствах хранения данных могут быть реализованы различные физические принципы хранения информации магнитный оптический электронный в любых их сочетаниях.