9863

Становление новой российской государственности: тенденции политической жизни 1991-2000 гг

Реферат

История и СИД

Становление новой российской государственности: тенденции политической жизни 1991-2000гг. После распада СССР начался новый период в истории России. Как суверенное государство она была образована на основании Декларации о государственном суверенитет...

Русский

2013-03-17

23.38 KB

76 чел.

Становление новой российской государственности: тенденции политической жизни 1991-2000гг.

После распада СССР начался новый период в истории России. Как суверенное государство она была образована на основании «Декларации о государственном суверенитете РСФСР» от 12 июня 1990 г. В декабре 1991 г. РСФСР была переименована в Российскую Федерацию (РФ).

Одним из наиболее сложных вопросов для российского руководства стало сохранение целостности Российской Федерации. Осенью 1991 г. все автономные республики и автономные области России провозгласили себя суверенными государствами. Многие субъекты Федерации прекратили отчисления налогов в федеральный бюджет и повели линию на отделение от России. Для сохранения единства, государства было решено создать договор о взаимоотношениях федерального центра и субъектов федерации.

В 1992 т. был заключён Федеративный договор, представлявший комплекс взаимосвязанных документов о разграничении объектов ведения и полномочие между федеральными органами государственной власти РФ и субъектами федерации. Однако договор не подписали Татарстан и Чечня. В 1994 г. Татарстан отдельно заключил двусторонний договор с центральной властью, что явилось нарушением общего принципа взаимоотношений центра и субъектов Федерации.

В первые годы самостоятельности России было много противоречий и несовпадений взглядов между исполнительной и законодательной ветвями власти/ Президент и его аппарат, с одной стороны, Верховный Совет, поддержанный вице-президентом А.В.Руцким, с другой стороны, имели разногласия по поводу проведения экономических и социально-политических преобразований. В 1993 г. накопившиеся противоречия вылились в вооружённое противостояние между Верховным Советом и Президентом Б.Н.Ельциным. Этот конфликт закончился трагическими событиями 3-4 октября 1993 г. Здание, в котором работали депутаты Верховного Совета, было окружено войсками и подверглось обстрелу из танковых орудий, затем оно было взято штурмом. Общественность негативно отнялась к этим событиям, авторитет Президента Б.Н.Ельцина в глазах многих россиян резко упал. В 1994 г. по его инициативе был подписан Договор об общественном согласии. Объявлена амнистия участникам событий августа 1991 г. и октября 1993 г.

На Всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. была принята Конституция Рф. По официальным данным, за Основной закон государства проголосовало 32.9 млн. человек (58,4 % от числа принявших участие в референдуме и 32,3 % от общего числа избирателей страны). Легитимна ли Конституция, не набравшая даже трети голосов потенциальных избирателей? Такова была первая реакция оппозиции на итоги референдума. Затем стали появляться оценки ряда отечественных и западных экспертов в пользу версии о подтасовке результатов референдума в целом. Но подобные акции серьёзной сочувственной реакции в обществе не вызвали.

В соответствии с Конституцией 1993 г. государственная власть в стране осуществляется её Президентом, обладающим значительными правами (формирование правительства, внесение законодательных инициатив, роспуск органов законодательной власти в оговорённых случаях, издание указов по ключевым вопросам и т.д.). Законодательным органом власти выступает двухпалатный парламент - Федеральное Собрание, состоящее из Совета Федерации (входят представители субъектов Федерации) и Государственной Думы (депутаты избираются как по избирательным округам, так и по партийным спискам). Исполнительная власть принадлежит Правительству РФ, судебную власть осуществляет Конституционный суд (основной задачей которого является проверка соответствия принимаемых законов и указов нормам Конституции), Верховный суд (суд высшей инстанции по уголовным и гражданским делам) и Арбитражный суд (рассматривает дела, связанные с экономической деятельностью юридических и физических лиц).

В состав России входят 89 субъектов Федерации. Ими являются республики, края, области, округа, имеющие собственные предметы ведения, в том числе законодательные, исполнительные и судебные органы. Субъекты Федерации имеют собственное административно-территориальное устройство. Полномочия органов государственной власти центра и её субъектов разграничены. Однако Федеративный договор узаконил неравноправное положение субъектов Федерации. Республики получили статус суверенных государств, имеют свои конституции, атрибуты: гимны, герб, флаг. И что самое главное, осуществляют свою финансово-бюджетную политику.

Граждане России получили право частной собственности, в том числе на средства производства, и свободу предпринимательской деятельности. Гарантом Конституции является Президент страны.

Для современной России характерна многопартийность, которая начала развиваться с начала 90-х гг. Важным этапом в развитии многопартийности стали избирательные кампании выборах в Государственную думу 1993 г. участвовало 35 партий и движений, но лишь несколько из них, преодолев пятипроцентный барьер, получили депутатские места в думе. Среди них - ЛДПР (лидер В.В.Жириновский), получившая 70 мест, КПРФ (лидер Г.А.Зюганов) - 65 мест, Аграрная партия России (лидер М.И.Лапшин) - 47 депутатских мест, движение «Яблоко» (лидер Г.Я.Явлинский). На выборах в 1995 и 1999 гг. места в Думе вновь получили КПРФ, ЛДПР, Аграрная партия России и «Яблоко». Коммунисты заняли посты председателя думы (Г. Селезнёв) и многих думских комитетов и кот*4-, миссий. В период предвыборной кампании по выборам в Государственную думу* в 1999 г. заявили о себе новые партии и движения, такие как «Единство», движение «Отечество - вся Россия», «Союз правых сил».

На президентских выборах 1996 г. основная борьба развернулась между действующим президентом Б.Ельциным и лидером коммунистов Г.Зюгановым. Выборы показали примерное равенство сил, а во втором туре победу одержал Б.Ельцин.

В период правления Ельцина наиболее острой проблемой явилось обострение отношений федерального центра и Чечни, не признававшей российских законов и стремившейся к отделению от России. В 1991 г., в период «парада суверенитетов», Общенациональный конгресс чеченского народа объявил о государственном суверенитете Чеченской республики. В 1992 г. был учреждён пост президента в этой республике. Президентом стал бывший советский генерал Д.Дудаев. Однако Россия не признала актов о независимости Чечни. В декабре 1994 г. В Чечню были введены федеральные войска для восстановления конституционного порядка. .

В апреле 1996 г. в ходе проведения специальной операции федеральных J войск Д.Дудаев был убит. По инициативе А.ИЛебедя, в то время секретаря Совета Безопасности, было принято решение разрешить чеченский вопрос политическими средствами, что нашло выражение в подписании Хасавьюртского соглашения о прекращении войны. Однако следует признать, что это была серьёзная политическая ошибка. Подписание соглашения пошло на руку только чеченским сепаратистам. Существенного улучшения в отношениях между Москвой и Грозным так и не произошло. В январе 1997 г. президентом Чеченской республики был избран А.Масхадов. И в мае того же года был подписан Договор о принципах взаимоотношений между РФ и Чечнёй. Вместе с тем Чечня оставалась источником нестабильности и терроризма. На протяжении 1995-1997 гг. чеченскими боевиками был совершён ряд похищений людей, организованы крупные террористические акты, шла масштабная работорговля похищенными людьми с целью дальнейшего их выкупа.

С осени 1999 г. начался новый этап обострения отношений между Чечнёй и РФ. После серии террористических актов и вторжения бандитов на территорию Дагестана российская армия вынуждена была начать боевые действия против*4-бандформирований.

В 2000-2001 гг. противостояние Чечни федеральным властям продолжалось. В результате боевых действий обе стороны понесли значительные потери, но к мирному решению так и не удалось прийти.

31 декабря 1999 г. Б.Н.Ельцин ушёл в отставку с поста Президента России, С 2000 г. Президентом России является В.В.Путин, до этого исполнявший обязанности председателя Правительства РФ.

За период пребывания на посту Президента Путин заявил о продолжении реформ и показал себя умелым и последовательным политиком. В России был проведен ряд реформ по укреплению государственной власти. Изменилась роль Совета Федерации - верхней палаты Федерального Собрания. Члены Совета Федерации .теперь избираются на альтернативной основе. Совместной и согласованной стала работа Президента, Правительства и Государственной думы.

С ноября 2000 г. существует новый орган - Государственный Совет при Прейте. В эту структуру входят губернаторы, представители администрации Президента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68941. Контейнери 23.5 KB
  Іншими словами ви оголошуєте клас який містить члени даних які самі є екземплярами інших класів або покажчиками на інші класи. За допомогою контейнера класгосподар отримує доступ до відкритих членів класів що містяться. Деякі знавці C вважають за краще використовувати контейнери а не множинне спадкоємство...
68942. Inline функції 36.5 KB
  Визначення функцій що підставляються усередині класу Мова C володіє важливою властивістю: у нім існують функції inline functions що підставляються які широко використовуються в класах. Щоб замінити виклик функції підстановкою перед її визначенням слід вказати слово inline.
68943. Статичні члени класу 43.5 KB
  Якщо перед оголошенням змінної-члена поставити ключове слово static, компілятор створить тільки один екземпляр цієї змінної, який використовуватиметься всіма об’єктами даного класу. На відміну від звичайних змінних-членів, статичні змінні-члени не копіюються для кожного об’єкту окремо.
68944. Статичні функції-члени 28 KB
  Функції-члени також можуть бути статичними, але на них розповсюджується декілька обмежень. Вони мають прямий доступ тільки до інших статичних членів класу. (Зрозуміло, глобальні функції і дані також доступні статичним функціям-членам.) Статична функція-член не має покажчика this.
68945. Передача об’єктів функціям. Повернення об’єктів 37.5 KB
  Об’єкти можна передавати функціям, як звичайні змінні. Для цього застосовується звичайний механізм передачі параметрів по значенню. Не дивлячись на зовнішню простоту, цей процес може привести до несподіваних наслідків, що стосуються конструкторів і деструкцій.
68946. Покажчик this 29 KB
  При виклику функції-члена їй неявно передається покажчик на зухвалий об’єкт. Цей покажчик називається this. Розглянемо програму, в якій описаний клас pwr, призначений для обчислення ступеня деякого числа.
68947. Вказівники на члени класу 32 KB
  Вказівник такого вигляду називається вказівником на член класу. Цей незвичайний вказівник задає зсув усередині об’єкту відповідного класу. Оскільки вказівники на члени класу не є вказівниками в звичайному сенсі слова до них не можна застосовувати операторів.
68948. Перевантаження операторів 40 KB
  Перевантаження скорочених операторів присвоєння Обмеження на перевантаження операторів З перевантаженням функцій тісно пов’язаний механізм перевантаження операторів. У мові C можна перенавантажувати більшість операторів набудувавши їх на конкретний клас.
68949. Перевантаження операторів new і delete 53.5 KB
  У мові C++ можна перенавантажувати операторів new і delete. Це доводиться робити, якщо виникає необхідність створити особливий механізм розподілу пам’яті. Наприклад, можна зажадати, щоб процедура розподілу пам’яті використовувала жорсткий диск як віртуальну пам’ять, якщо купа вичерпана.