98715

SWOT-анализ деятельности чайного магазина ООО «Vintage»

Курсовая

Маркетинг и реклама

Проанализирован теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа. Определена сущность стратегического планирования. Охарактеризованы этапы SWOT-анализа. Проведен комплексный анализ положения исследуемой организации. Разработаны стратегии для организации на основе матрицы SWOT.

Русский

2015-11-06

72.6 KB

11 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего  образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

Инженерно-экономический институт

Кафедра предпринимательства и коммерции

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему         «SWOT-анализ деятельности чайного магазина ООО «Vintage»

 

                                                            Выполнила студентка группы з13707/21                         

                                                                                                                                                                                                                                   В.Д. Семенова

                                                                                                  ______________

                                                                                 Принял доцент, к.э.н.                                                                                             ___________ Климин А.И.                                                                     Оценка:________________

                                                        «___» ___________ 20__ года

Санкт-Петербург

2014

Семенова В.Д.. SWOT – анализ деятельности чайного магазина ООО «Vintage» Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг».  – СПб.: СПбГПУ,  2014, с. – 24, рис. – 4, табл. – 7, библиогр. – 4 назв.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ, СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, УГРОЗЫ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА, SWOT-АНАЛИЗ, РАЗВЕРНУТЫЙ SWOT-АНАЛИЗ, КОНКУРЕНЦИЯ, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

А где текст, который на след странице у вас?

В курсовой работе проведен  SWOT - анализ деятельности

ООО «Vintage»:

  1. Проанализирован теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
  2. Определена сущность стратегического планирования;
  3. Охарактеризованы этапы SWOT-анализа;
  4. Проведен комплексный анализ положения исследуемой организации;
  5. Разработаны стратегии для организации на основе матрицы SWOT.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ОПИСАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Vintage» 6

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 6

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 7

4. ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦЫ SWOT-АНАЛИЗА ООО «Vintage » 12

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

ООО «Vintage» 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………......19


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы.

Данная тема является актуальной, поскольку стратегическое планирование задает перспективные направления для развития предприятия. Именно оно определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность.

SWOT анализ позволяет выявить, обладает ли компания внутренними ресурсами, для анализирования имеющихся возможностей и противостоять угрозам. Он также показывает, какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. SWOT анализ помогает всесторонне проанализировать ситуацию, положение компании, как в текущий момент времени, так и в будущем, и указывает на те внутренние особенности компании, которые нуждаются в изменении или усилении..

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1.Проанализировать теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа.

2. Определить сущность стратегического планирования.

3. Дать характеристику этапам SWOT-анализа.

4. Провести комплексный анализ положения исследуемой организации.

5. Разработать стратегии для организации на основе матрицы SWOT.

Объект исследования - ООО «Vintage».

Предметом исследования является SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования.

  1.  ОПИСАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Торговая марка «Винтаж» с 2008 года присутствует на рынке премиального весового чая и кофе. На сегодняшний день товар продается в 800 чайных магазинах по всей России, в том числе в 120 магазинах, работающих по франшизе «Винтаж».

Ассортимент «Винтаж» — это…

  1.  премиальный продукт, главное в котором — вкус, аромат, цвет, натуральность… короче, премиальный – это очень вкусный!;
  2.  чистые сорта чая завозят только из регионов произрастания;
  3.  подавляющее большинство чистых сортов – это не купажи, а чаи с конкретных плантаций, то есть «моноплантационные» сорта;
  4.  340 сортов чая «Винтаж» включают все возможные регионы произрастания, вкусы и виды – что еще нужно, чтобы сформировать полноценный ассортимент магазина с самым широким выбором чая;
  5. настоящий эксклюзив для российского рынка: ароматизированный чай немецкой фабрики KirschnerFischer, элитный кофе CULT немецкой фирмы D&B, плантационные сорта индийского чая от одной из лучших чайных фабрик Premiers Tea (это единственное место в Индии со стерильной чистотой), премиальные цейлонские сорта чая с типсами (делаются специально по заказу, хотя обычно цейлонцы смешивают все сырье).

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «Vintage»

Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Так как деятельность ООО «Vintage» происходит на территории РФ, правовое регулирование, т.е. степень правовой защищенности на данный момент не высока, что связано с отсутствием надежной законодательной базы, ее изменчивости.

Правовые риски связаны также с низким уровнем контроля за деятельность правовой системы, как со стороны государственных структур, так и со стороны общественности, неоднозначности трактования. Особенно эти тенденции прослеживаются в части налогового законодательства. Налоговое законодательство России также подвержено частому изменению, поддается неоднозначному толкованию и отличается непоследовательным проведением в жизнь. Эти условия осложняют налоговое планирование компании.

Политическая нестабильность может негативно отразиться на деятельности и финансовом положении компании.

Социальная и культурная составляющая общества изменяется относительно медленно, но приводит ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия. Социальная составляющая оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а, следовательно, и возможность предприятия реализовать свою продукцию.

Кроме того, российская экономика характеризуется высокими темпами инфляции, что снижает уровень жизни и покупательскую способность потребителей. Затраты компании могут возрасти, а нормы прибыли сократиться из-за инфляции.

Чайная компания «Vintage», расположенная недалеко от центра города, на территории складского комплекса, площадь которого составляет более 1500м3, успешно работает на рынке продовольственных услуг с 2008 г. В своем распоряжении компания имеет современные складские помещения, общей площадью более 1000м3, технику для погрузо-разгрузочных работ.

На данный момент партнерами являются такие фирмы, как:

ООО  «Sodexo »(мировой лидер в области организации корпоративного питания и клининга),

ООО «Стэлмас-Д» (доставка питьевой воды),

ООО «ТД Гелиос» (дистрибьютор кондитерских изделий) и т.д.

На данный момент под ТМ VINTAGE в России работают более 100 магазинов: Астрахань, Барнаул, Брянск,  Владикавказ,  Воткинск, Екатеринбург, Иркутск,  Киров, Кострома,  Липецк, Москва и Московская обл.,  Нижневартовск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Оренбург, Октябрьский, Пенза,  Прокопьевск, Санкт-Петербург, Самара, Сургут, Уссурийск , Актюбинск (Казахстан).

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «Vintage »

Организационная структура ООО «Vintage» утверждается генеральным директором в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов, служащих с учетом объемов работ и особенностей работы компании.

Увеличение прибыли

Увеличение объемов продаж

Улучшение качества

Снижение цены

Уменьшение сроков

поставки

Увеличениеобъемов производства

Увеличение количества производственных линий

Материальные ресурсы

Увеличение количества производственных смен

Персонал

Расширение рекламной деятельности

Организация маркетинговой деятельности предприятия

Создание системы мерчандайзинга

Рис.3.1. Дерево целей Компании «Vintage».

 

Организационная структура управления включает в себя руководство, специалистов и служащих (рис. 3.2).

Недостатки приведенной оргструктуры состоят в следующем:

  1. Появление тенденций чрезмерной централизации
  2. Длительная процедура принятия решения
  3. Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

На данный момент такая структура управления является наиболее приемлемой для ООО «Vintage».На предприятии принято функциональное разделение труда. Оно предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения.2

Рис. 3.2.  Организационная структура управления ООО «Vintage ».

Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, утверждает необходимые документы и т.д. Коммерческий директор руководит планово-экономической работой, коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации производственного процесса на предприятии и хозяйственного обслуживания, а также выполняет функции генерального директора в его отсутствие.

Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполнят другие бухгалтерские операции.

С качественной точки зрения управленческие функции распределены рационально в соответствии с должностными инструкциями.

С целью анализа исполнения функций маркетинга и сбыта отделом маркетинга и сбыта был проведен анализ исполнения функций сотрудниками отдела сбыта результаты которого представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Распределение функций управления продажами в ООО «Vintage с»

п/п

Функция управления

Исполнитель

Степень реализации функции

1

2

3

4

1

Составление плана продаж

Директор по маркетингу

Функция реализуется слабо. План продаж составляется спонтанно, носит формальный характер и не имеет реальной силы.

Осуществляется без опоры на стратегическое планирование, нет системности и единства действий.

5

Анализ внешней и внутренней среды

Менеджеры продаж под руководством директора по маркетингу

Дублирование функций. Функция реализуется слабо, анализ среды производится бессистемно и ограничивается обзором нескольких основных конкурентов

6

Реклама компании   продукции компании

Директор по маркетингу, маркетологи

Рекламная компания лишь частично способствует увеличению спроса на продукцию и сбыта

7

Сервисная политика

Директор по маркетингу и юридический отдел, в случае претензий

Функция осуществляется удовлетворительно

8

Мониторинг спроса и предложения на услуги и контроль за сбытом

Директор по маркетингу,  старший менеджер отдела сбыта.

Осуществляется без опоры на стратегическое планирование, нет системности и единства действий.

9

Анализ функционирования каналов сбыта

Старший менеджер отдела сбыта

Проводится крайне редко, не носит системный характер.

2

Сбор и передача информации о сбыте

Старший менеджер отдела сбыта

Функция осуществляется удовлетворительно

3

Анализ выполнения плана продаж

Старший менеджер отдела сбыта

Проводится крайне редко, не носит системный характер.

4

Составление отчетной документации

Директор по маркетингу,  старший менеджер отдела сбыта

Функция осуществляется удовлетворительно

10

Выявление резервов увеличения объемов продаж

Маркетологи

Проводится крайне редко, не носит системный характер.

                                                                      Продолжение таблицы 3.1.

Анализ закрепления функций управления продажами предприятия, отраженного в табл. 3.1 показал, что, несмотря на то, что основные функции управления продажами закреплены за сотрудниками, их практическая реализация имеет множество недостатков. В частности нет сформированной системы стратегического планирования, которое составляет основу для других уровней управления, и интеграции оперативных планов в единую систему; слабо реализуются функции по работе с  клиентами, выраженная в сервисной политике, так же недостаточно внимания уделяется рекламной кампании, а также анализ выполнения плана продаж и выявление резервов увеличения объемов сбыта продукции носят не регулярный характер.


  1.  ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦЫ SWOT-АНАЛИЗА

                              ООО «Vintage»

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды формируем матрицу SWOT

Таблица 4.1

Силы/Слабости и Возможности/Угрозы

Сильныестороны

Слабыестороны

-Большое внимание уделяется маркетингу в городе

-Образованный и динамичный молодой состав руководства и персонала среднего звена;

-Участие персонала в принятии управленческих решений

-Хорошая репутация у покупателей

-Отличное ачество продукции

-Зависимость от поставщиков

-Отсутствие единого товарного склада

-Средний уровень цен

-Недостаточная известность фирмы в регионах

-Отсутствие контроля за исполнением приказов и распоряжений

Возможности

Угрозы

-Рост рынка

-Появление новых поставщиков и покупателей

-Разорение и уход с рынка фирм-конкурентов

-Еще более разнообразный ассортимент чая.

- Снижение спроса на услуги

- Высокая конкуренция на рынке

- Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве


Таблица 4.2

Обобщенная матрица SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

Итого

Появление новых поставщиков и

покупателей

Разорение и уход с рынка фирм-конкурентов

Рост рынка

Снижение спроса на  услуги

Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве

Высокая конкуренция на рынке

Сильныестороны

Большое внимание уделяется маркетингу в городе

5

5

5

3

1

4

23

Хорошая репутация у покупателей

4

5

5

3

2

4

23

Слабыестороны

Зависимостьотпоставщиков

5

1

1

4

3

2

16

Недостаточная известность фирмы в регионах

3

5

5

4

1

3

21

Итого

17

16

16

14

7

13

Анализ таблицы позволяет сделать следующие выводы:

  1. главные угрозы для предприятия - это высокая конкуренция на рынке отечественных и импортных запчастей, возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве.
  2. основные возможности - появление новых поставщиков и покупателей, динамично развивающийся рынок продажи  через интернет
  3. основные сильные стороны - хорошая репутация у покупателей, отлаженная сбытовая сеть и широкий ассортимент продукции;
  4. основные слабые стороны - средний уровень цен и недостаточная известность фирмы в регионах.


  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT представлены в таблице

Таблица5.1

Матрица SWOT-анализа

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

- хорошая репутация у покупателей и приведет к появлению новых поставщиков и заказчиков

- неудачное поведение конкурентов на рынке даст возможность успеть за ростом рынка

- четкая стратегия позволит использовать все возможности.

- появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов.

- достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

-недостаточный контроль исполнения распоряжений может привести к убыткам

- снижение уровня цен, размеров налогов позволит получать более высокие доходы

- появление кнкурентов и средний уровень цен ухудшит позицию на рынке

- снижение спроса

Предприят

Таблица 5.2

Ранжирование проблем предприятия по значимости

№ п/п

Формулировка проблемы

Оценка проблемы

Ранг проблемы

1

Стимулирование сотрудников к более активному участию в принятии управленчиских решений

28

3

3

Поиск новых поставщиков

36

1

4

Использование современных средств продвижения товара

26

4

5

Поиск новых покупателей (продажи через интернет)

32

2

Теперь составим матрицу проблем, в которой будут сформулированы имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями).

Таблица5.3

Проблемное поле предприятия

Возможности

Угрозы

Итого

Появление новых поставщиков и

покупателей

Разорение и уход с рынка ирм-конкурентов

Рост рынка

Снижение спроса на продукцию

Возможные неблагоприятные измененияв налоговом законодательстве

Высокая конкуренция на рынке

Сильные стороны

Большое внимание уделяется маркетингу в городе

4

4

6

2

2

7

25

Хорошая репутация у покупателей

5

5

6

4

4

7

31

Слабые стороны

Зависимость от поставщиков

5

5

4

5

5

5

29

Недостаточная известность торговой марки

5

5

4

3

5

4

26

Итого

19

19

28

20

16

23

Обслуживание всего рынка или больших частей (субрынков)

Лидерство по издержкам

Дифференциация по свойствам, услугам и т.д.

Фокусирование:

Обслуживание небольших сегментов рынка (фокусирование)

А. Фокусирование и особое внимание снижению издержек

В. Фокусирование и особое внимание дифференциации по свойствам

Рис. 5.1.Модель Портера.

Проведя ситуационный анализ, можно принять решение по выбору стратегии для ООО «Vintage», :

1) Создание собственной розничной сети.

2) Стратегия диверсификации - выход на рынок с новым товаром.

Для успешного развития комбинации данных стратегий ООО «Vintage» должна проводить политику убеждения своих клиентов в том, что ее продукция и услуги превосходят предложения конкурентов. Особые свойства этих новых продуктов формируют мнения сначала у продавцов магазинов, а через них - у конечного потребителя, что данный продукт является лучшим среди подобных. Такая стратегия является стратегией дифференциации продуктов и используется для того, чтобы, не снижая объема продаж, уменьшать ценовую эластичность спроса на продукт.

Так как величина выделенного для функционирования сегмента не велика, в дальнейшем целесообразно создание собственной рознично-сервисной сети, предлагающей покупателям выбор только из продвигаемых марок для обеспечения большей защищенности от продвижения новых брэндов к конечному потребителю.

Для этих целей следует разработать бизнес-план, на основе которого и будет развиваться новое направление - открытие магазинов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для успешного развития комбинации данных стратегий ООО «Vintage» должна проводить политику убеждения своих клиентов в том, что ее продукция и услуги превосходят по качеству предложения своих конкурентов. Особые свойства этих новых продуктов формируют мнения сначала у продавцов магазинов, а через них - у конечного потребителя, что данный продукт является лучшим среди подобных. Такая стратегия является стратегией дифференциации продуктов, она используется для того, чтобы, не снижая объема продаж, уменьшать ценовую эластичность спроса на продукт.

В ходе исследования были получены следующие данные:

Анализируя показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2013г. показатели рентабельности продаж и рентабельности деятельности составили 13,00% и 14,95% соответственно, что ниже значений аналогичных показателей в 2012 году, составлявших 13,14% и 15,12%.

Анализ закрепления функций управления продажами предприятия, показал, что, несмотря на то, что основные функции управления продажами закреплены за сотрудниками отдела, их практическая реализация имеет множество недостатков. В организации нет сформированной системы планирования, базирующейся на данных маркетинговых исследований, и интеграции оперативных планов в единую систему; не используются инструменты продвижения услуг (только реклама); отсутствует эффективная программа стимулирования сбыта.

Так же, можно создавать больше новых продуктов, развивать новые каналы рекламы – например, мобильные сообщения, можно сделать доступным услугу продажи товаров через интернет.

Некоторые магазины можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику.

Одна из основных проблем на данный момент – это колебания курсов валют, так как цены на товар стандартизованы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
  2. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
  3.  Маркетинг:Метод.указания/ А.И.Климин.–СПб.:Изд-во Политехн.ун-та,2013.–105с.
  4. Правила оформления студенческих работ: Метод.указания/ В.А.Дуболазов, Н.В.Павлов.– СПб.:Изд-во Политехн.ун-та,2012.–24с.

                                                                                                             

                                                                                             Приложение

Таблица 5..3

Проблемное поле, номер проблемы

Сильные S/ слабые W стороны

Возможности O

Угрозы T

O1

O2

O3

T1

T2

T3

S1

4

4

6

2

2

7

S2

5

5

6

4

4

7

W1

5

5

4

5

5

5

W2

5

5

4

3

5

4

Таблица 4.2

Связь факторов, от 0 до 5 баллов

Сильные S/ слабые W стороны

Возможности O

Угрозы T

O1

O2

O3

T1

T2

T3

S1

5

5

5

3

1

4

S2

4

5

5

3

2

4

W1

5

1

1

4

3

2

W2

3

4

5

4

1

3

Таблица 5.2

№ проблемы

Оценка

Ранг

1

16

4

2

20

1

                                                                                                              

2Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – с. 103.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48593. САР. Система автоматического регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока 1.04 MB
  Оглавление Область применения проектируемой системы. Принцип работы системы. Передаточные функции системы. ПФ замкнутой системы по задающему воздействию ПФ замкнутой системы по возмущающему воздействию.
48594. Система автоматического регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока 2.69 MB
  Содержание Задание на курсовое проектирование Исходные данные Анализ области применения системы Анализ исходных данных Оценка действующего на систему возмущающего воздействия Классификация САР функции и дифференциальные уравнения звеньев САР 12 11 Структурная схема САР 15 12 Передаточные функции системы 15 13 Уравнения динамики замкнутой системы автоматического регулирования 16 14 Анализ структурной устойчивости САР...
48595. Проектирование технологического процесса цеха жести 587.5 KB
  Выбор электродвигателей по роду тока Начальным этапом при выборе двигателя является выбор рода тока. Различают двигатели переменного и постоянного тока. Двигатели постоянного тока Двигатели постоянного тока ДПТ делятся на двигатели с параллельным последовательным смешанным и независимым возбуждением. Двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением В двигателях этого типа ток якоря является током возбуждения и как следствие магнитный поток возбуждения растет с увеличением нагрузки поэтому снижается угловая скорость...
48596. Сокращение трудоемкости статистического моделирования 308 KB
  При использовании рациональной схемы статистического моделирования обеспечить снижение требуемого количества опытов по сравнению со стандартной схемой не менее чем в 10 раз.2 с учетом статистической независимости k и определим искомую характеристику: Математическое ожидание выходного процесса определяется с учетом решения Дисперсия выходного процесса определяется с помощью уже найденного выше математического ожидания по формуле Используя полученное аналитически значение дисперсии...
48597. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА ПЕРЕД ТУРБИНОЙ 5.97 MB
  Определение оптимальных параметров настройки регулятора. Выбор унифицированного промышленного регулятора. Данный Курсовой проект по курсу посвящен синтезу локальной системы регулирования технологического параметра объекта включающему в себя выбор необходимого закона регулирования регулятора и разработку системы в целом на базе приборов ГСП. В данном варианте схемы на вход регулятора давления пара РД поступают сигналы от задатчика 3 по линии главной обратной связи сигнал о давлении пара перед турбиной Pпп а по линии b сигнал о давлении...
48598. Система регулирования давления пара перед турбиной на ТЭС 794.5 KB
  Определение оптимальной передаточной функции регулятора. Определение оптимальных параметров настройки регулятора Выбор промышленного регулятора. Курсовой проект по курсу Проектирование современных систем управления посвящен синтезу локальной системы регулирования технологического параметра объекта включающему в себя выбор необходимого закона регулирования регулятора и разработку системы в целом на базе приборов ГСП.
48599. Правовой статус личности 187.5 KB
  Рассмотреть соотношение государства, правовой системы и личности; изучить понятия «правовой статус» и «правовое положение» личности, охарактеризовать виды правового статуса; изучить структуру понятия «правовой статус»; привести классификацию конституционных прав и свобод человека в РФ