9872

Свойства бурового раствора, порядок их определения

Доклад

География, геология и геодезия

Свойства бурового раствора, порядок их определения. Основные параметры, которые характеризуют свойство БР относятся: плотность, условная вязкость, показатель фильтрации, СНС, толщины глинистой корки, содержание песка, содержание водородных ионов. 1....

Русский

2013-03-18

15.9 KB

9 чел.

Свойства бурового раствора, порядок их определения.

Основные параметры, которые характеризуют свойство БР относятся: плотность, условная вязкость, показатель фильтрации, СНС, толщины глинистой корки, содержание песка, содержание водородных ионов.

1.Плотность – ρ [г/см3; т/м3] – масса единицы его объема. Кажущейся плотностью обладает раствор выходящий из скважины и содержащий газовую фазу, истинной плотностью – раствор, из которого газовая фаза удалена. Плотность БР раствора может быть определена с помощью ареометра или рычажных весов.

2.Условная вязкость  Т [с] – характеризует гидравлические сопротивления бурового раствора прокачиванию. условная вязкость определяется временем истечения 500 см3 раствора из воронки вискозиметра через трубку проходного сечения 5 мм и длиной 100мм.  Чем выше вязкость, тем ниже КПД двигателя, больше потери в кольцевом пространстве.

3.Показатель фильтрации – φ [см3] – величина, косвенно характеризующая способность БР отфильтровываться через стенки ствола скважины, определяемая количеством дисперсионной среды, отфильтрованной через проницаемую перегородку ограниченной площади под действием определенного перепада давления за определенное время пе(или объем фильтрата отделившегося от БР за какой-то промежуток времени через фильтр каким-л. диаметром при некотором перепаде давления).

4.Толщина фильтрационной корки – К [мм] – величина, косвенно характеризующая способность БР к образованию временной крепи на стенках скважины, определяемая толщиной слоя дисперсной фазы, отложившейся на ограниченной поверхности проницаемой перегородки под действием определенного перепада давления за определенное время.

5.Статическое напряжение сдвига СНС – О [мгс/см2] – характеризует прочность структуры, возникающей в покоящемся растворе и интенсивность упрочнения ее во времени (или величина, характеризующая прочностное сопротивление БР, находящегося в покое некоторое время, определяемая касательным направлением сдвига, соответствующая началу разрушения его структуры). Способность оказывать сопротивление крутящему моменту. Замер СНС производится по средствам специального прибора СНС-2, в котором замер производится через 1 и 10 мин выдерживается в покое.

6.Содержание песка – П [%] – под песком понимают все грубодисперсные частицы, находящиеся в БР, независимо от их происхождения. Отмытым песком (ОП) называют только песчаные частицы, не способные распускаться в воде. Содержание песка хар-ет степень загрязнения раствора грубодисперсными частицами различного минерального состава. определение содержания песка в БР производится с использованием отстойников.

7.Водородный показатель – рН – характеризует кислотность или щелочность БР. Оптимальное значение рН, на ряду с другими факторами, обеспечивает получение высококачественных БР. Наиболее простой способ определение показателя является применение индикаторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58540. Сценка «Урок математики» 26.5 KB
  Что никто не сделал Все: Мы не поняли Учитель: Да что тут понимать Каждое частное решение дифференциального уравнения является некоторой функцией одной переменной которой в системе координат соответствует некоторая линия называемая интегральной кривой данного дифференциального уравнения. Понятно Все: с готовностью Ага Учитель: Так теперь вопрос на засыпку: Как возвести число в квадрат Ученица 1 выпаливает: Чтобы возвести число в квадрат...
58541. Читання, запис, порівняння чисел. Одноцифрові та двоцифрові числа. Попереднє і наступне число до даного числа. Додавання і віднімання одиниці 55.5 KB
  Мета: продовжувати ознайомлювати учнів з одноцифровим та двоцифровими числами, їх записом, утворенням і читанням; формувати вміння утворювати числа шляхом додавання одиниці до наступного числа і віднімання одиниці від наступного; формувати вміння правильно називати попереднє та наступне число до даного...
58542. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения 93.5 KB
  Сколько цветов растет на 3 клумбах при помощи графической модели решим эту задачу. Сколько было клумб 3 Сколько цветов было на каждой клумбе. Сколько групп по 5 точек получилось 3 Сколько всего точек...
58543. Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений 54 KB
  Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
58544. Організація навчання математики у початкових класах 239.5 KB
  Цій роботі відводять більшу частину уроку при цьому інші частини уроку також підпорядковані вивченню нового. Структура згаданого типу уроку може бути така: 1. Завдання до дому; Послідовність структури елементів може бути і іншою але основна частина уроку присвячена вивченню нового матеріалу. Структура цього уроку схожа на структуру уроку закріплення знань.
58545. Закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого 60.5 KB
  Пропишем цифры 1 и 3 Какие числа можно составить из этих цифр 13 и 31 Сколько десятков в числе 13 один А единиц три сколько всего единиц тринадцать сколько десятков в числе 31 три а единиц одна Сколько всего едиництридцать одна Это чётные или не четные числа не чётные Открываем тетради....
58546. Числа от 20 до 100 79 KB
  Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике...
58547. Урок - основная форма организации обучения математики 64 KB
  Поэтому это влияет на построение урока математики и методики его проведения. Специфика уроков математики обуславливается особенностями освоения детьми материала: абстрактный характер материала требует тщательного отбора наглядных средств методов...