9872

Свойства бурового раствора, порядок их определения

Доклад

География, геология и геодезия

Свойства бурового раствора, порядок их определения. Основные параметры, которые характеризуют свойство БР относятся: плотность, условная вязкость, показатель фильтрации, СНС, толщины глинистой корки, содержание песка, содержание водородных ионов. 1....

Русский

2013-03-18

15.9 KB

7 чел.

Свойства бурового раствора, порядок их определения.

Основные параметры, которые характеризуют свойство БР относятся: плотность, условная вязкость, показатель фильтрации, СНС, толщины глинистой корки, содержание песка, содержание водородных ионов.

1.Плотность – ρ [г/см3; т/м3] – масса единицы его объема. Кажущейся плотностью обладает раствор выходящий из скважины и содержащий газовую фазу, истинной плотностью – раствор, из которого газовая фаза удалена. Плотность БР раствора может быть определена с помощью ареометра или рычажных весов.

2.Условная вязкость  Т [с] – характеризует гидравлические сопротивления бурового раствора прокачиванию. условная вязкость определяется временем истечения 500 см3 раствора из воронки вискозиметра через трубку проходного сечения 5 мм и длиной 100мм.  Чем выше вязкость, тем ниже КПД двигателя, больше потери в кольцевом пространстве.

3.Показатель фильтрации – φ [см3] – величина, косвенно характеризующая способность БР отфильтровываться через стенки ствола скважины, определяемая количеством дисперсионной среды, отфильтрованной через проницаемую перегородку ограниченной площади под действием определенного перепада давления за определенное время пе(или объем фильтрата отделившегося от БР за какой-то промежуток времени через фильтр каким-л. диаметром при некотором перепаде давления).

4.Толщина фильтрационной корки – К [мм] – величина, косвенно характеризующая способность БР к образованию временной крепи на стенках скважины, определяемая толщиной слоя дисперсной фазы, отложившейся на ограниченной поверхности проницаемой перегородки под действием определенного перепада давления за определенное время.

5.Статическое напряжение сдвига СНС – О [мгс/см2] – характеризует прочность структуры, возникающей в покоящемся растворе и интенсивность упрочнения ее во времени (или величина, характеризующая прочностное сопротивление БР, находящегося в покое некоторое время, определяемая касательным направлением сдвига, соответствующая началу разрушения его структуры). Способность оказывать сопротивление крутящему моменту. Замер СНС производится по средствам специального прибора СНС-2, в котором замер производится через 1 и 10 мин выдерживается в покое.

6.Содержание песка – П [%] – под песком понимают все грубодисперсные частицы, находящиеся в БР, независимо от их происхождения. Отмытым песком (ОП) называют только песчаные частицы, не способные распускаться в воде. Содержание песка хар-ет степень загрязнения раствора грубодисперсными частицами различного минерального состава. определение содержания песка в БР производится с использованием отстойников.

7.Водородный показатель – рН – характеризует кислотность или щелочность БР. Оптимальное значение рН, на ряду с другими факторами, обеспечивает получение высококачественных БР. Наиболее простой способ определение показателя является применение индикаторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61686. В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница» 218.13 KB
  Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина. Задачи: - развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения. - обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.
61687. Конспект урока по лёгкой атлетике. Бег на средние дистанции 23.34 KB
  Задачи урока: 1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона. 2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм. 3. Развивать быстроту, координацию, силу.
61688. Деление двузначных чисел на двузначные 24.34 KB
  Содержание учебных заданий: задание для создания проблемной ситуации на мультимедийной презентации задание в учебнике и задание на странице 26 в тетради на печатной основе.
61689. Вычитание «круглых» сотен 17.54 KB
  Цели: Изучить приемы вычитания круглых сотен. Мы учились складывать сотни. Тема урока Давайте вспомним как можно складывать сотни А теперь давайте узнаем как можно вычитать сотни 7 сот.
61690. Нахождение доли от числа 21 KB
  Цели и задачи урока: - учить находить долю от числа - тренироваться в чтении сравнении долей - тренировать навыки решения текстовых задач - развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес...
61691. Умножение суммы на число 58.49 KB
  Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «Умножение суммы на число». Совершенствование навыков разложения числа по разрядам. Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов...
61692. Скорость, время, расстояние 27.16 KB
  Цель: Закрепление полученных знаний о данных математических величинах и способах их нахождения. Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знания о величинах, сформировать вычислительные навыки...
61693. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток 58.53 KB
  Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток»; Совершенствование навыков решения текстовых задач; Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся...