98726

Основы теории и методологии проектирования среды

Курсовая

Косметология, дизайн и стилистика

Знания и навыки, приобретенные при изучении специальных дисциплин на протяжении всего обучения по специальности «Дизайн среды» составляют неотъемлемую часть процесса дизайн-проектирования. Работу над любым дизайн-проектом следует начинать, отталкиваясь от имеющихся условий среды: что имеется, что будет снесено или видоизменено.

Русский

2015-11-06

41.29 MB

1 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ИСКУССТВ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая кафедрой

                                        канд. арх., профессор

                               ________А.В. Копьева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине «Курсовое проектирование 2»

Основы теории и методологии проектирования среды
БДЗ–11–44979. 9545-с. 15. 000. ПЗ

Студент                              ________________________            Ю.А. Арзамазова

Руководитель

проекта                                   _____________________________             Г.Г. Лыков                                                         

Нормоконтролёр

ст. преподаватель               _____________________________             Т.А. Баишева

Владивосток 2014


Задание

Тема:

«Основы теории и методологии проектирования среды».

Цель:

а) формирование и развитие профессиональных компетенций будущего специалиста, под которыми понимают готовность выпускника к профессиональной деятельности, единство его теоретической и практической подготовки.

б) формирование у студентов компетенций целостного профессионального мышления в области дизайн-проектирования, приобретение ими навыков создания дизайн-проекта как комплексного многоаспектного продукта, навыков обосновывать и отстаивать собственные заключения и выводы, осознавать ответственность за принятие решений.

Объём работы: графическая часть и пояснительная записка к курсовому проекту.

Графическая часть (планшет 1x1) включает:

- исходную информация по проекту;

- разрезы;

- визуализации;

- развёртки в цвете;

- план с расстановкой мебели в цвете;

- план осветительных приборов.

Состав ПЗ:

- аннотация;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников.


Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..4

1 Методология дизайн-проектирования.……..……………………………………………..5

2 Эргономический анализ….…………………………………………………………….…..8                     

3 Аналоги по теме ВКР…………………………….……………………….………..……....9

4 Дизайн-идея по теме ВКР…………...………………..…………..……………………….10

Заключение……………………………………………………………………...……….....11

Список использованных источников…………………………………………………..…12

Приложение А. Масштабная выразительность форм………………………………...…13

Приложение Б. Композиционные схемы-эскизы………………………………………..14

Приложение В. Комната дизайнера………………………………………………………15

Приложение Г. Упражнение «Стилистический язык интерьера»………………………16

Приложение Д. Инверсия как приём поиска дизайн-идеи. Комната ребёнка………....18

Приложение Е. Упражнение «Индивидуализация облика типового дворового

пространства»……..……………………………………………………………………….20

Приложение Ж. Аналоги к ВКР…………………………………………………………..21

Приложение З. Клаузура по теме ВКР……………………………………………….…..23


Введение

Для того, чтобы каждый дизайн-проект был выполнен качественно и в строго определённый срок, нужно, чтобы процесс проектирования был заранее систематизирован и разделён на этапы. Необходимо обладать базовыми компетенциями в области современных методов структурирования проектной деятельности, направленных на оптимизацию работы дизайнерской деятельности.

Знания и навыки, приобретенные при изучении специальных дисциплин на протяжении всего обучения по специальности «Дизайн среды» составляют неотъемлемую часть процесса дизайн-проектирования. Работу над любым дизайн-проектом следует начинать, отталкиваясь от имеющихся условий среды: что имеется, что будет снесено или видоизменено. Далее идёт подбор и анализ аналогов и прототипов для формирования дизайн-идеи проекта. Чтобы дизайн-идея сформировалась внятно, выбирается конкретный ассоциативный образ и к нему придумывается слоган. В следующем этапе работы над проектом выполняются эскизы, – из нескольких вариантов отбирается лучший, уточняется, формируется концепция. Когда концепция будет утверждена, выполняются рабочие чертежи, а затем и итоговые 3D-визуализации. Также работа над проектом может включать и авторский надзор – завершающую часть дизайн-проекта, во время которой созданный дизайн воплощается в жизнь.

В процессе освоения дисциплины «Основы теории и методологии проектирования среды» давались последовательные практические упражнения после каждой лекции. Их выполнение подробно описано в главе 1. В главе 2 выполненные упражнения описываются с точки зрения эргономики. Глава 3 посвящена описанию общего процесса проектирования. В 4 и 5 главах отражены начальные стадии работы над выпускным проектом.

Тема выпускной квалифицированной работы (далее ВКР): «Научно-методические основы проектирования интерьеров современных промышленных объектов (на примере проходной завода ЗАО «Южморрыбфлот» в пос. Южно-Морской Приморского края)»

Цели ВКР:

- разработка убедительной дизайн-концепции выбранного объекта,

- грамотное техническое воплощение графической информации.

Задачи ВКР:

- разработка концепции проходной в эскизах,

- разработка планировочного решения,

- создание выразительной композиции проходной,

- детальная разработка интерьера выбранного помещения с учётом требований эргономики, с помощью программы для создания и редактирования трёхмерной графики Autodesk 3ds Max и программы редактирования растровой графики Adobe Photoshop.

1 Методология дизайн-проектирования

В процессе освоения методики дизайн-проектирования на занятиях был выполнен ряд заданий, которые включают упражнения на масштабность, схемы-эскизы, варианты выполнения комнаты дизайнера, образы сценического пространства, разработка и анализ дизайн-идеи детской, а также самостоятельные домашние работы, такие как двор, сбор аналогов к ВКР и клаузура к ВКР.

В первом упражнении нужно было средствами масштабной выразительности при помощи членений плоскости создать впечатление (приложение А, рис. 1 – 4):

  1.  Очень большой формы, показать размер человека в зависимости от цели задачи;
  2.  Очень небольшой формы, показать размер человека, зависящий от цели задачи;
  3.  Величественной по отношению к человеку формы, задать размер человека;
  4.  Соразмерной человеку, «уютной», не агрессивной по отношению к нему формы, задать размер человека, зависящий от цели задачи.

Для выполнения этого упражнения на листе формата А4 были начерчены квадраты со сторонами 9x9 см. В них расположены и пронумерованы заданные рисунки-схемы. В первом случае, человек задавался маленького размера (не более 1 см), деления плоскости крупные, с небольшим количеством малых элементов (чтобы визуально сравнить крупные объемы с мелкими, которые соразмерны человеку). В пункте втором человек был задан очень крупного размера, а деления плоскости – пропорциональными человеку, выходящими за рамки очерченных границ. В третьем пункте, как и в четвёртом, человек был задан одинакового размера (около 1,7 – 1,8 см), но деления плоскости в третьем пункте отличаются от четвёртого большей «монументальностью», более крупным делением. При этом под цифрой 3 показаны линии и формы больше и намного больше человека, а под цифрой 4 – меньше, соразмерные человеку и больше человека.

Таким образом, было достигнуто ощущение разных по масштабу впечатлений.

Тема второго упражнения: «Обобщённое эскизирование. Композиционные и функциональные эскизы-схемы». Условиями этого упражнения были:

  1.  Показать при помощи рисунка-схемы композицию данного интерьера только как контраст «мягких» и «жёстких» форм (приложение Б, рисунок Б.1);
  2.  Показать при помощи рисунка-схемы композицию данного интерьера только как контраст «тёмное – светлое» (приложение Б, рисунок Б.2);
  3.  Показать при помощи рисунка-схемы основную композиционную идею данного интерьера (приложение Б, рисунок Б.3);
  4.  Выполнить ещё более простую в исполнении схему интерьера, убирая все случайные элементы (приложение Б, рисунок Б.4);
  5.  Показать при помощи рисунка-схемы основную композиционную идею данного интерьера (приложение Б, рисунок Б.5);
  6.  Выявить при помощи рисунка-схемы диагональный принцип композиции павильона и роль контраста вертикальных и горизонтальных форм (рисунок Б.6);
  7.  Показать при помощи рисунка-схемы данный объект как композицию различных текстур (плиты, камень, вода, металл) (приложение Б, рисунок Б.7).

В этом упражнении оценивались навыки и способности учащихся к грамотному воплощению упрощённых схем на бумаге, воображение, использование минимальных средств в их максимальной выразительности, а также компоновка всех пунктов упражнения и необходимых надписей на листе формата А4.

В третьем упражнении необходимо было по заданному плану в масштабе 1:50 начертить комнату дизайнера в двух вариантах по представлению. Работа разделена на два листа (приложение В).

На первом листе расположены два варианта планировок с расположенными в них предметами интерьера. Составлен список необходимой мебели, помещаемой в маленькие габариты комнаты. Разными цветами в списке и на плане выделены предметы по степени подвижности: малоподвижные, средней подвижности и лёгкой подвижности. Это деление позволяет более правильно «раскидать» предметное наполнение интерьера для дальнейшей проработки дизайн-концепции. Также первый лист включает два объёмных вида сверху, соответствующие двум планам, аннотацию и подпись работы. Объёмные планировочные решения на этом листе выполнены простым карандашом в линиях.

На втором листе выполнено два композиционных эскиза в цвете, над каждым – название дизайн-идеи, слоган, а также подпись работы.

Важными критериями для оценки в этом упражнении были: композиционное расположение графической части и письменного текста на листах, аккуратность, пропорциональность, соблюдение масштабности, выразительность подачи и замысла. Варианты комнат должны были отличаться как расположением мебели, так и композиционными идеями, которые должны в полной мере соответствовать выбранной тематике.

В четвёртом упражнении нужно было наименьшими средствами в заданном пространстве создать впечатление разных стилевых направлений интерьера с помощью использования и усиления характерных признаков стиля (приложение Г). Для хороших результатов нужно было внести в визуальные характеристики среды черты яркости, динамичности, зрелищности, деление пространства на планы (как в картине), отказ от нейтральной подачи образов, предельное эмоциональное насыщение состояний среды.

Следующее упражнение состояло из двух этапов (приложение Д):

  1.  Анализ клише и штампов существующих прототипов детской комнаты;
  2.  Создание новой комнаты ребёнка методом «перевёртывания» прототипов.

Сначала велись поиски существующих прототипов детских комнат. Далее проводился анализ этих комнат: выявление ошибок, шаблонов, нарушений норм, и другие моменты. После выявления нецелесообразности создания найденных комнат с помощью метода «перевёртывания» прототипов создавался слоган и дизайн-идея будущей комнаты, составлен список функционального зонирования и предметного наполнения соответственно зонам, вычерчен план, соответствующий габаритам и форме занимаемого пространства комнаты мебелью, приведены композиционные решения этой комнаты.      

В рамках учебного курса «Основы теории и методологии проектирования среды» последним упражнением было создать облик дворового пространства. Упражнение называлось «Индивидуализация облика типового дворового пространства».

Имелся генплан двора в масштабе 1:400 и секции: рядовая и торцевая, которые было необходимо обустроить различными средствами, например, с помощью цвета или выявления конструктивной формы (приложение Е).

Задание состояло из трёх частей:

  1.  Дизайн-концепция (образ);
  2.  Источники образа (аналогии);
  3.  Набросок композиционной идеи (генплан, развёртки по двору, картинки-перспективы).

При создании дизайн-концепции учитывался важный фактор дворового пространства на Дальнем Востоке: нужно было бороться с «серостью» городских построек. Поэтому образ должен был получиться ярким, завязанным в центре дворового пространства, конструктивно (пластически) выразительным и интересным.

Для данного упражнения аналогии брались из ярких цветов осеннего леса, а ядром композиции стало сердце, символизирующее любовь людей к природе (рисунок Е.1). Идея также поддерживалась окружением двора. В данном случае – это зелёные насаждения. От плавных линий конструкции в центре композиции расходились пешеходные дорожки, соединяющие двор с домами. Вокруг главной конструкции, выполненной из резиновой красной плитки, расположен светло-зелёный газон. На газоне отдельными участками в форме листьев и линиями расположены клумбы. Рисунок листьев и линий также поддерживается на фасадах зданий, окружающих дворовую территорию (рисунок Е.2).

Таким образом, из ярких, контрастных цветовых сочетаний и плавных конструкций была составлена концепция типового дворового пространства.         

     

     

2 Эргономический анализ

Эргономика – это научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека с окружающей его, искусственно созданной средой, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы.

Согласно части 2 статьи 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Так, в помещениях жилого типа нужно создавать уютную и безопасную обстановку, интерьер должен соответствовать правилам удобства и эстетики. При проектировании и установке новой мебели и технике учитываются возможности и особенности людей, проживающих в квартире или частном доме. Для решения этих задач учитывается ряд рекомендаций психологии, физиологии, гигиены труда, социальной психологии и других наук, которые объединены в общую систему, называемую эргономикой.

Например, оборудуя детскую комнату, необходимо придерживаться следующих принципов: оставлять как можно больше места, свободного от мебели; количество мебели должно быть минимально необходимым; размеры мебели должны соответствовать росту детей. Чтобы грамотно разделить пространство на функциональные зоны, нужно продумать взаимное расположение функциональных связей. Занятия детей дошкольного возраста: сон, еда, игры. Для учеников предусмотрено ещё и учебное место. Рабочую зону обычно располагают возле окна, чтобы в течение дневного времени суток поступал естественный свет. Достаточное освещение, как естественное, так и искусственное, очень значимо для детской комнаты. На каждом рабочем месте должна быть настольная или висячая лампа, располагаемая с левой стороны. Стол для занятий ученика должен иметь длину не менее 90 см, ширину – 60 см, высота принимается в соответствии с ростом. Необходимо также предусмотреть полки для хранения книг и прочих бумаг. Лучше всего для этой цели подойдёт стеллаж на всю высоту комнаты. Расстояние между полками 27 – 35 см, ширина полки 25 – 27 см. Мебель в детской должна быть надёжной, без острых рёбер и углов. Использование природных биоматериалов для отделки мебели и пола. Также важна эстетическая составляющая оформления жилых комнат.  

Таким образом, удобство в эксплуатации, практичность, безопасность создают благоприятные условия для функционирования помещения и жизнедеятельности людей.


3 Аналоги по теме ВКР

Подбор аналогов для работы над дипломным проектом – не менее щепетильный процесс, чем другие этапы работы над проектом. Следует внимательно выбирать только те материалы, конструкции, мебель и прочее наполнение, которые соответствуют тематике и функциональным особенностям данного интерьера.

В качестве дипломного проекта выбран интерьер проходной консервного завода ЗАО «Южморрыбфлот». На данный момент предприятие является крупнейшим консервным производителем Приморского края. Основная задача ЗАО "Южморрыбфлот" на современном этапе - создание и дальнейшее развитие рентабельного, конкурентоспособного консервного производства. В связи с существенным экономическим ростом предприятия появилась необходимость благоустройства как внутреннего пространства, так и внешней среды.

При поиске аналогов нужно исходить из назначения и типа помещения, технических характеристик, предъявляемых к помещению, а также опираясь на требования заказчика, функционал помещений. Найденные аналоги были разделены на группы (приложение Ж):

- в соответствии со стилем;

- в пределах выбранной цветовой гаммы;

- в соответствии с требованиями заказчика (опираясь на опыт заказчика);

- в соответствии с новыми функциональными особенностями помещения;

- решение потолка;

- выбор типа напольного покрытия;

- материал и решение стен;

- мебель и другие предметы интерьера (например, POS-материалы, растения).

На рисунке Ж.1 и Ж.2 можно увидеть аналоги, взятые за основу как по цвету, так и по конструктивному решению, а также по используемым технологиям освещения (неоновая подсветка). Аналоги на рисунках Ж.3 и Ж.4 передают выбранный для проекта стиль техно-арт, его холодные, грубые отделочные материалы и яркие, сочные цвета.

Таким образом, опираясь на аналоги, формируется совершенно новый, оригинальный, не похожий на другие, интерьер с собственной концепцией.


4 Дизайн-идея по теме ВКР

Компания ЗАО "Южморрыбфлот" находится на берегу одного из крупных тихоокеанских портов России и поставляет консервную продукцию в 70% торговых точек России во все регионы. Компания находится в посёлке Южно-Морской. Из самого названия компании, выполняемых функций и места расположения была сформулирована концепция, которая связана с дарами моря.

Идея также повлияла на выбор цветовых сочетаний для ВКР. Изначально, основой для воплощения дизайн-идеи был выбран современный стиль интерьера техно-арт. Цвета этого стиля – белый и серый, – стали основными для данного интерьера проходной. По квадрату в цветовом круге были выбраны дополнительные цвета. Это пары ярких, почти кислотных цветов, находящиеся друг напротив друга в цветовом круге: синий цвет символизирует море (по массе его меньше, чем белого и серого, но больше, чем других трёх), жёлтый – цвет солнца и консервных банок, красный и зелёный – цвета горных пород и зелени соответственно (к тому же, озеленение очень важно для проходной).

Выбранная цветовая гамма призвана оживить мрачную рабочую обстановку и зарядить рабочих хорошим настроением на весь день.

Материалы, характерные для стиля техно-арт, также стали неотъемлемой частью интерьера проходной завода ЗАО "Южморрыбфлот" – это металл, стекло, перфорация.

При перепланировке существующего здания убирались лишние внутренние стены и заменялись на лёгкие стеклянные перегородки, приближая пространство к типу Open Space. Данная концепция проектирования офиса открывает возможности для лучшей коммуникации сотрудников и посетителей.

Декором проходной послужили различные мобильные конструкции: корпоративные рекламные стенды, осветительные приборы, открытые коммуникации, а также рабочее оборудование (например, лестница-стремянка).

Интерьер проходной – это лицо компании. Впечатление, получаемое при нахождении в этом помещении, формирует представление о владельце компании. Данный интерьер должен отражать стабильность и мощь компании, ассоциироваться с глубинами морей, в которых кроются ценные богатства.         


Заключение

Дизайн-проектирование – это сложный многогранный процесс, который включает в себя разные стороны деятельности, требует знания дополнительных дисциплин, таких как: «основы эргономики в дизайне среды», «компьютерные технологии в проектировании среды», «цветоведение и колористика», «основы композиции в дизайне среды». Систематизируя накопленные знания и навыки за весь период обучения, составляется целостное представление о процессе дизайн-проектирования, который включает в себя множество элементов и этапов. Дизайнеру всегда приходится балансировать между красотой и содержанием, желаниями заказчика и накопленным опытом познания профессии.

Таким образом, были выполнены упражнения, проведены беседы, способствующие развитию воображения, мышления, образности, технических навыков передачи идеи на листе бумаги. Также были показаны способы подачи композиционных упрощённых схем для улавливания конкретного смысла, без лишних элементов.

В целом, была проведена большая работа, подготавливающая к воплощению дизайн-идеи по теме дипломного проекта. Сама дизайн-идея для проходной консервного завода ЗАО «Южморрыбфлот» была сформулирована из функций, выполняемых компанией, местонахождения и подобранных аналогов. Итогом стало воплощение идеи в клаузуре от руки цветными карандашами и с помощью техники аппликации. В клаузуру были включены видовые кадры помещений, ситуационный план, слоган, план с расстановкой мебели, логотип компании, аннотация, цветовой ключ, показаны отдельные конструкции, запланированные в новом интерьере, рекламное наполнение интерьера (стенды, денглеры), а также аналоги интерьеров и конструкций потолка.

  

 

 


Список использованных источников

1 Дизайн интерьера / В.В. Протопопов. М.: Ростов н/Д: МарТ, 2004 – 128 с.

2 Рунге В.Ф. Эргономика в дизайне среды: учебное пособие для вузов / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: Архитектура – С: 2005 – 328 с.: ил

3 Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: учебное пособие для средних учебных заведений / В.Ф. Рунге. – М.: Архитектура – 2004 – 160 с.: ил

4 Практикум по инженерной психологии и эргономике: учебное пособие для вузов / под ред. Ю.К. Стрелкова. – М.: Академия: 2003 – 400 с.: ил – (Высш. Образование)

5 Основы эргономикив дизайне среды: учебное пособие по специальности 070601 Дизайн / Л.А. Чернявина – Владивосток. Изд-во ВГУЭС: 2009 – 220 с.

6 Энциклопедический словарь, психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргономика. / Сост. Б.А. Душков, Б.А. Смирнов, А.В. Королев. Под ред. Б.А. Душкова – Екатеринбург: Деловая книга, 2000 – 462с.

7 СниП 11-12-77. Строительные нормы и правила. Часть 11. Нормы проектирования. Защита от шума.


Приложение А

(обязательное)

Масштабная выразительность форм

Рисунок А.1 – Впечатление очень большой формы;

Рисунок А.2 – Впечатление очень небольшой формы;

Рисунок А.3 – Впечатление величественной по отношению к человеку формы;

Рисунок А.4 – Впечатление соразмерной человеку формы.


Приложение Б

(обязательное)

Композиционные схемы-эскизы

Рисунок Б.1 – Рисунок-схема интерьера как контраст «мягких» и «жёстких» форм;

Рисунок Б.2 – Рисунок-схема интерьера как контраст «тёмное – светлое»;

Рисунок Б.3 – Рисунок-схема основной композиционной идеи интерьера;

Рисунок Б.4 – Более простая схема интерьера, исключающая случайные элементы;

Рисунок Б.5 – Рисунок-схема основной композиционной идеи интерьера;

Рисунок Б.6 – Рисунок-схема выявления диагонального принципа композиции павильона и роли контраста вертикальных и горизонтальных форм;

Рисунок Б.7 – Рисунок-схема объекта как композиции различных текстур

(плиты, камень, вода, металл).


Приложение В

(обязательное)

Комната дизайнера

Рисунок В.1 – Первый вариант планировки комнаты дизайнера

Рисунок В.2 – Второй вариант планировки комнаты дизайнера

    

Рисунок В.3 – Дизайн-идея «Солнечный день»

Рисунок В.4 – Дизайн-идея «Лес после дождя»   


Приложение Г

(обязательное)

Упражнение «Стилистический язык интерьера»

Рисунок Г.1 – Интерьер в стиле лофт

Рисунок Г.2 – Живопись. Стиль авангард


Приложение Г

(обязательное)

Упражнение «Стилистический язык интерьера»

Рисунок Г.3 – Иллюстрация. Арабская стилизация

Рисунок Г.4 – Интерьер в стиле минимализм


Приложение Д

(обязательное)

Инверсия как приём поиска дизайн-идеи. Комната ребёнка

Рисунок Д.1 – Анализ существующих прототипов детской комнаты

Рисунок Д.2 – Разработка идеи «Сундук с сокровищами»

Приложение Д

(обязательное)

Инверсия как приём поиска дизайн-идеи. Комната ребёнка

Рисунок Д.3 – Уточнённый вариант дизайн-идеи «Сундук с сокровищами» и примеры композиционных решений


Приложение Е

(обязательное)

Упражнение «Индивидуализация облика типового дворового

пространства»

Рисунок Е.1 – Дизайн-концепция и источники образа

Рисунок Е.2 – Генплан с наброском композиционной идеи


Приложение Ж

(обязательное)

Аналоги к ВКР

Рисунок Ж.1 – Многоуровневый потолок с неоновой подсветкой

 

Рисунок Ж.2 – Расположение разных видов светильников


Приложение Ж

(обязательное)

Аналоги к ВКР

Рисунок Ж.3 – Внесение ярких цветовых оттенков в холодную техногенную среду

Рисунок Ж.4 – Внесение ярких цветовых оттенков в нейтральную среду; материалы отделки в стиле техно-арт

Приложение З

(обязательное)

Клаузура по теме ВКР

Рисунок З.1 – Разработка интерьера проходной завода ЗАО «Южморрыбфлот»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16892. Представление информации в табличной форме во Writer 112 KB
  Лабораторная работа №3Представление информации в табличной форме во Writer Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer Теоретическая часть Таблицы Writ...
16893. Использование графических объектов в документах Writer 77 KB
  Лабораторная работа №4Использование графических объектов в документах Writer Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer Задание: 1. Перекопируйте папку ЛР...
16894. Табуляция во Writer. Формулы 101.5 KB
  Лабораторная работа № 5Табуляция во Writer. Формулы Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer Задание 1. 1. Перекопируйте папку ЛР_5 на диск H: в папку ИТ 2. Откр
16896. Подготовка документа к печати 179.41 KB
  Подготовка документа к печати Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer Ситуация. Вам нужно срочно подготовить материал в печать или реферат по опред...
16897. Подготовка документа к печати. Урок 20.16 KB
  Тема Подготовка документа к печати Цели урока: 1 обучающие: Освоить дополнительные возможности OpenOffice.org Writer; Научиться быстро и качественно готовить документ к печати; 2 развивающие: повышение общего образовательного уровня в области офи
16898. Объекты Math: редактор формул OpenOfficeorg 393.19 KB
  Лабораторная работа № 7 Объекты Math: редактор формул OpenOffice.org Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer OpenOffice.org OOo имеет компонент для создания и ре
16899. Работа с таблицами в OpenOfficeorg 431.22 KB
  Лабораторная работа № 8 Работа с таблицами Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer Таблицы являются полезным средством для организации и представл...
16900. Знакомство с программой KompoZer 818.5 KB
  Лабораторная работа Знакомство с программой KompoZer Цель работы: познакомиться с рабочей средой программы KompoZer научиться создавать сайт на основе шаблона 1.2 Технические средства Оборудование: ПК; Программное обеспечение: KompoZer Примерное время ра...