98734

Опыт использования социальных и гуманитарных технологий в повышении престижа службы в ОВД

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих задач: Раскрыть понятие и сущность повышения престижа службы. Проанализировать социальные и гуманитарные технологии. Методы исследования. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как, анализ и синтез, метода познания и др.

Русский

2015-11-06

47.72 KB

5 чел.

                               ОГЛАВЛЕНИЕ

         Введение………………………………………………………………...3

1    Понятие престижа службы и его роль в формировании и развитии       мотивации сотрудников ОВД………………………………………….5

2 Понятие и классификация социальных и гуманитарных технологий…………………………………………………………………….11

3  Опыт использования социальных и гуманитарных технологий в повышении престижа службы в ОВД………………………………………..17

Заключение……………………………………………………………...21

Список использованных источников………………………………….23

ВВЕДЕНИЕ

Для функционирования любой социальной системы необходимы институты, поддерживающие нормативный порядок и закон в обществе. Функции этих правоохранительных институтов напрямую зависят от социально-политической и идеологической ситуации в обществе. В советском обществе в течение десятков лет правоохранительные органы играли роль одного из элементов репрессивной системы социального контроля, обеспечивающей стабильность и легитимность существовавшего режима. Однако в разные десятилетия государственное влияние на эти органы было различным, что, в свою очередь, и оказало негативное влияние на функционирование данного института сегодня. Социально-экономические и политические изменения, происходящие в последние годы в Беларуси, оказали определенное влияние как на правоохранительные органы, так и на общественные институты, дали толчок к их развитию. Вместе с тем у граждан остались серьезные претензии к работе органов внутренних дел.

Сегодня МВД Беларуси необходимо активно использовать современные пиар-технологии, направленные на повышение имиджа сотрудников органов внутренних дел и повышению престижа службы в органах внутренних дел.

Для исправления ситуации необходимо проводить широкомасштабные информационные кампании по пропаганде правоохранительной деятельности, содействия органам внутренних дел и активного участия общественности в обеспечении правопорядка. Чтобы граждане увидели в сотрудниках МВД защитников интересов общества и государства. И как итог - возрос уровень доверия населения к милиции.

На сегодняшний момент наблюдается активный рост исследований, посвященных проблемам повышения престижа службы в ОВД, в том числе, формированию имиджа организации. Но, несмотря, на достаточно большое количество исследований по вопросам формирования имиджа и повышения престижа службы, анализ степени изученности данной проблемы свидетельствует о том, что на современном этапе развития науки, вопросам формирования позитивного имиджа органов внутренних дел уделяется еще недостаточно внимания, в связи с чем, необходимы дальнейшие исследования в этой области.

Объектом курсовой работы является деятельность, направленная на связи с общественностью.

Предметом – технологии повышения престижа службы в органах внутренних дел.

Цель курсовой работы - исследовать технологии повышения престижа службы в органах внутренних дел.

Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих задач:

Раскрыть понятие и сущность повышения престижа службы.

Проанализировать социальные и гуманитарные технологии.

Методы исследования. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как, анализ и синтез, метода познания и др.

Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.

1 Понятие престижа службы и его роль в формировании и развитии мотивации сотрудников ОВД

Свою актуальность проблематика, связанная с престижем, приобрела в XIX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринималось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов (сложившейся ситуации, правительства и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение[3].Понятие «престиж» давно на слуху. Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее престиж. Независимо от желаний как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, престиж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие «престиж»  происходит из французского языка («Prestige»)Согласно толковому словарю Вебстера, престиж-известность кого-либо или чего-либо, основанная на высокой оценке и уважении в обществе. Он является мысленным представлением о товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды[4].

Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством. Известен такой факт: американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «престиж» и обосновал его полезность для делового преуспевания.

Затем «престиж», как специфический феномен, был взят на вооружение нарождающейся политологией, специалисты увидели в нем важное направление своей работы. Политологам известны работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма», в которых дано научно-прикладное обоснование практической ценности этого феномена. Макиавелли убедительно показал, какое значение для государственного лица имеет обладание соответствующей «личиной» (маской)[5], а Лебон интерпретировал смысл имиджирования и престижа как средство достичь политического успеха благодаря эффекту «личного обаяния»[6].

Психологическое обоснование престижа стало объектом и предметом исследования социальных и политических психологов. Владея знаниями законов процесса социальною восприятия и субъектного осознания внешнего образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное обоснование.

В наше время престиж стал ходовым товаром у всех, кто занимается государственной и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом престиж пользуется в эстраде и театре. Благодаря престижу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама.

В переводе с французского «prestige»  - это репутация, авторитет, иллюзия. В самом же деле - это непосредственно или преднамеренно создаваемое впечатление о социальной структуре и другим объектам. Именно впечатление и авторитет, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Престиж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Престиж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики - в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если о престиже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.

Таким образом, престиж - это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение - достичь эффекта притяжения. Кто в полной мере владеет функциями престижа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении престижа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.

Престиж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым, как, например, престиж фирмы или государственной структуры.

Применительно к службе ( государственной, воинской, милицейской) понятие престижа не меняет своего значения, однако, вырабатывает  различные технологии повышения престижа службы, усиливает роль и развитие мотивации.

Предназначение органов внутренних дел как системы государственных органов исполнительной власти заключается в том, чтобы защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, их собственность, а также интересы общества и государства от преступных или иных противоправных посягательств. В задачи милиции входят обеспечение личной безопасности граждан и общественной безопасности, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка, оказание помощи гражданам, должностным лицам и предприятиям в осуществлении их законных прав и интересов. Особенностями правоохранительной деятельности являются: ее осуществление в сфере правовых общественных отношений; строгая правовая регламентация; разнообразие решаемых задач: воспитательно-профессиональные, удостоверительные, коммуникативные, организаторские и другие функции; эмоциональность труда, которая обусловлена высокой ответственностью за его результаты, постоянным общением с широким кругом лиц, отсутствием достаточной информации для принятия необходимых решений; наличие властных полномочий.

В современных условиях в связи с реформами, проводимыми в экономической, политической и социальной сферах белорусского общества, эффективность правоохранительной деятельности приобретает все большее значение и зависимость от внутренних потенциалов личности. Ведущее место в структуре личности занимает мотивация, являющаяся одним из основных понятий, объясняющих движущие силы поведения человека. Задачами психологической службы органов внутренних дел являются профессиональный психологический отбор кандидатов на службу и психологическое обеспечение профессиональной деятельности. В качестве одного из направлений психологического отбора и психологического обеспечения необходимо рассматривать выявление и формирование профессиональных мотивов, обеспечение положительной мотивации сотрудников ОВД, использование престижа службы для выработки мотивации

С точки зрения мотивов выбора данной профессии выделяют следующие типы сотрудников: адекватный тип (мотивы выбора профессии согласуются с общепринятыми социальными нормами поведения,направленность на борьбу с преступностью, а также стремление защищать граждан, закон); конформистский тип (мотивы выбора профессии сформировались под влиянием социальной группы, нормы которой являются для данной личности высокозначимыми); ситуативный тип (выбор профессии произошел под влиянием факторов, не связанных с интересом к профессии; прогностически, данный тип неблагоприятен, так как связан с возможным разочарованием в работе и неудовлетворенностью выбора); компенсаторный тип (служба в ОВД воспринимается такими сотрудниками как возможность преодоления слабых черт характера; данный тип неблагоприятен в связи с тем, что он предполагает развитие личности, в результате которого возможна гиперкомпенсация ее слабых сторон); криминальный тип (маскируемая «правильными» формулировками антисоциальная направленность, преследующая использование служебного положения в личных целях) [7].

Классифицируя профессиональные мотивы сотрудника правоохранительных органов, выделяют группы личностных и ситуационных мотивов. В группу входят: социально-ценностные мотивы (социальная ценность и важность правоохранительной деятельности; престиж профессии в глазах окружающих; уверенность в росте квалификации; гражданские мотивы; нравственные мотивы); мотивы сотрудничества (устремленность к коллективным целям; мотивы психологического комфорта; мотивы коллективного признания; мотивы самоутверждения; мотивы сплочения и взаимопомощи); мотивы достижения (интерес к профессии; стремление к творчеству и инициативе; стремление к расширению кругозора; удовлетворенность выбранной профессией; заинтересованность в совершенствовании профессионального мастерства; стремление к руководству; стремление к расширению сферы своего влияния).

Ко второй группе мотивов относятся простые (на физиологическом уровне), сложные (осознание цели действия), осознанные, неосознанные, актуализированные и неактуализированные мотивы. В группы личностных и ситуационных мотивов входят также утилитарные мотивы (заинтересованность в оплате; стремление к улучшению условий службы; удовлетворенность бытовыми условиями; стремление к карьере и т. д.).

Таким образом, служебно-профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов является общественно значимой, в рамках которой важное место занимают задачи обеспечения правопорядка, что предъявляет повышенные требования к активности личности сотрудника и его мотивационным особенностям. Профессиональная мотивация сотрудника правоохранительных органов - процесс и результат формирования профессионально значимых мотивов, возникновению которых способствуют осознание сотрудником общественной значимости своего труда, определение смысловой составляющей своей деятельности, реализация в ней своих возможностей посредством выполнения поставленных задач, а также общественное признание деятельности и адекватная система стимулов. Профессиональная мотивация является системообразующим фактором в деятельности сотрудника правоохранительных органов. Среди мотивационных факторов получили наиболее высокие оценки те, которые способствуют процессу самоактуализации личности. Следовательно, среди мотивационных факторов профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов наиболее значимы те, которые вызывают ощущение осмысленности существования и способствуют личностному росту. Поэтому активное стремление к самореализации является показателем престижа службы в ОВД.



2 Понятие и классификация социальных и гуманитарных технологий

Слово «технология» образовано соединением греческих слов «техно» и «логос». При этом известно, что первое из них, нередко встречающееся в античной философии, означало не исключительно технику, а всякое искусство делания вещей, начиная от создания картин и скульптуры, заканчивая техническими изделиями, например военными машинами[8].

Термин социальные технологии - один из новейших в социологической науке. Социологическая мысль, начиная с 60-х годов, проявляет интерес к этой проблематике, активно включается в ее разработку.

Развитие научно-технического прогресса, в частности внедрение «безлюдных» технологий требует принципиально иного подхода к решению ряда социальных вопросов, таких как подготовка кадров, развитие профессионального образования, учет изменений в содержании и условиях труда и т.д.

В сущности, социальные технологии изобретены давным-давно. Так, люди, к примеру, долгие века управляли общественными делами, передавали накапливаемые знания и информацию от поколения к поколению. При этом всегда пользовались технологиями, которые в большинстве случаев специально не разрабатывались, были достаточно простыми, да и сами социальные связи не требовали технологизации: могли быть освоены интуитивно, эмпирически. Социальный прогресс был возможен на основе соблюдения прошлых правил, предписаний, традиций, культурных образцов, т.е. традиционных процедур и операций, которые целенаправленно, сознательно не разрабатывались и нередко относились к числу рутинных, но ими руководствовались в практической деятельности.

Социальные технологии представляют собой способ организации и упорядочения целесообразной практической деятельности, совокупность приемов, направленных на определение или преобразование (изменение состояния) социального объекта, достижение заданного результата.

Рассмотрим понятие и явление технологий социального управления ближе.

Социальная технология — совокупность методов и приёмов, позволяющих добиваться результатов в задачах целенаправленного изменения взаимодействия между людьми, то есть по сути социальная технология — это технология создания проектов коммуникативных воздействий, изменяющих сознание людей, культурные, политические и/или социальные структуры, системы или ситуации. В более широком смысле, социальная технология — последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность. Изначально социальные технологии используются в управлении, но с конца ХХ века - во всех видах деятельности, связанных с глобальным - политическим, экономическим и культурным - управлением[9].

В общем, трактовка социальных технологий наиболее близка к объяснению понятия организация в том смысле, в котором употребляет его часть социологов, имея в виду процесс практической реализации того, что проработано на предшествующих ступенях управления -- планировании, про-ектировании и программировании, т.е. в процессе управления наступает такая стадия, когда нужно претворить в жизнь, организовать процесс объективизации материальных или духовных идей.

Однако, не все процессы организации подвергаются жесткой регламентации, алгоритмизации - в процессе управления в действиях руководителя и каждого причастного к управлению всегда присутствует элемент импровизации, творчества и даже интуиции. Иногда работу организатора-руководителя сравнивают не только с наукой, но и искусством. Но это не отменяет того, что в этом широком поле поиска рациональной организации управления присутствует (или должна присутствовать) жесткая программа осуществления ряда последовательных операций с целью достижения заранее сформулированной цели. Именно социальная технология создает возможность тиражировать приемы и методы, многократно повторять их, а также применять в аналогичных обстоятельствах в других социальных институтах и процессах.

По мере развития человечества социальные связи усложнялись, увеличивалось их число, многократно рос динамизм социальных процессов, что объективно поставило ряд новых требований по совершенствованию социального управления. Кроме того, продолжала действовать общесоциологическая закономерность: возрастала роль социального фактора в развитии мировой цивилизации, а это объективно требовало коренных изменений в общей теории управления, при освоении инновационных методов социального воздействия, обеспечивающих более высокое качество социального управления.

Однако эти требования находятся во все более углубляющемся противоречии с назревшими потребностями общественного развития, с одной стороны, и низким уровнем управленческих воздействий - с другой. Выявилась острая необходимость в использовании определенных формализованных последовательных операций, которые базируются не только на опыте, но и на научно обоснованных рекомендациях, которые и образуют такую отрасль управления, как социальные технологии. Ведь смысл и назначение любой технологии - оптимизировать управленческий процесс, исключить из него все виды деятельности и операции, которые не являются необходимыми для получения социального результата. Использование технологий - главный ресурс, позволяющий снизить затраты на управление, повысить эффективность управленческого воздействия и его роль в жизни общества.

Общество всегда искало приоритеты не только на пути технического прогресса, но и на основе социальной ориентации, рационального использования человеческих ресурсов[10].

Социальные технологии различают в тесной зависимости от сфер общественной деятельности, в которых используются. Социальные технологии могут быть:

  1.  собственно социальными ( социальные отношения)
  2.  экономическими (оценка способностей человека; интеллектуальная оптимизация труда работника; «рядовой выходит в управленцы», иными словами, персонал получает власть и ответственность);
  3.  управленческими (развитие управленческих систем и порядка коллективной деятельности организаций; выделение личной стратегии);
  4.  духовной сфере (культурные запросы и интересы людей; реагирование на тенденции, связанные с общественной и культурной жизнью; наличие экономических предпосылок для решения существующих проблем)[9].

Социальные технологии, которым все более уделяется внимание на государственном уровне, в свою очередь, могут быть связаны с работой с обществом в целом, с семьёй, подрастающим поколением, женщинами, пенсионерами, с технологиями социального предвидения, адаптации, творческого развития, профилактического значения и экономической поддержке людей.

Для достижения положительного и максимального результата социальные технологии должны находиться в непосредственном взаимодействии с технологиями гуманитарными.

Гуманитарные технологии – систематизация, соорганизация и упорядочение в пространстве и времени компонентов целенаправленной коллективной деятельности людей на основе современного гуманитарного знания. Представление о гуманитарных технологиях формировалось в методологии как средство и одна из форм реализации культурной политики.

Согласно этим представлениям гуманитарными технологии называются потому, что составляющими в них являются «особые» нематериальные элементы: различного типа знания, идеи, схемы, конструкты, знаковая среда (реклама, продукты СМИ и др.), квалификации, человеческая психика, время, доверие, ответственность, авторитет, авторское право и т.п. В гуманитарных технологиях материальные (вещественные) характеристики являются характеристиками продуктов и представляются как производные, полученные в результате гуманитарной деятельности, к которой невозможно применить вещественную мерность. Это приводит к тому, что причинно-следственные связи в гуманитарных технологиях являются неявно выраженными — для их установления и проектирования требуется проведение анализа.
Гуманитарные технологии проектируются на основе системного подхода, мышление становится основным и центральным звеном гуманитарных технологий. Организация мышления как технической составляющей гуманитарных технологий осуществляется по «особым» гуманитарным законам и методам. Гуманитарные технологии – ресурсоёмкие технологии. Под ресурсом в них понимается наличие:

а) идей, концептов и т.п. и их перевод в разряд деятельностных целей и задач, программ и проектов;

б) людей, способных разрабатывать и реализовывать развивающие проекты и программы; в) финансов и требуемой материальной базы. Технологии проектируются с использованием комплексного знания: гуманитарного и естественнонаучного. Информация в таких технологиях рассматривается как отдельный элемент, который в технологии выполняет посредническую функцию между активными деятелями и позволяет значительно «сжимать» и «технологизировать» время.
Технологизация отдельных составляющих (низовых и рутинных работ) значительно высвобождает время и пространство для других видов работ — мыслительно-рефлексивных (концептуализации, идеологизации и т.п.).
Гуманитарные технологии являются инфраструктурными. Это означает зависимость каждого элемента гуманитарной системы от целого ряда неопределенных факторов. Нелинейность как характеристика гуманитарных технологий выражается в необходимости фиксировать получаемые промежуточные результаты и продукты, а также их использование в других системах деятельности. Именно поэтому гуманитарные технологии  характеризуются функциональным укрупнением деятельности и, как следствие, — автономизацией отдельных ее составляющих.
Уже сегодня можно наблюдать четкое вычленение в отдельные институты таких составляющих гуманитарных технологий как консультирование, экспертирование, обмен информацией, правовое обеспечение и осуществление между ними кооперации на договорных основаниях. В гуманитарных технологиях важны не столько содержания отдельных элементов, сколько тип системных отношений, определяющий специфику и название той или иной гуманитарной технологии[11].

Классификационным основанием должна выступать специфика самих технологий. Как указывает С.Г. Кара-Мурза, «мягкие» (гуманитарные) технологии предполагают достижение целей путем рационального убеждения или психологических манипуляций, которые не просто побуждают человека делать то, чего желают другие, но и заставляют его хотеть это сделать. Использование применительно к «мягким» технологиям синонима «гуманитарные» оправдано и особой ролью, которую играют в их разработке и применении такие гуманитарные науки, как психология, культурология, лингвистика, этнография, религиоведение и т.д. Словосочетание «гуманитарные технологии» близко понятию «мягкая сила», которое определяетсяДж.С. Наем-мл. как «способность получить то, чего Вы хотите, скорее благодаря привлекательности, чем посредством принуждения или платежей» [12].

Гуманитарные технологии следует определить как вид социальных технологий, основанный на преимущественном использовании «мягких» методов - убеждения и психологического манипулирования[13].


3 Опыт использования социальных и гуманитарных технологий в повышении престижа службы в ОВД

Повышение престижа службы возможно с использованием социальных и гуманитарных технологий. Для того, чтобы выделить критерии и пути повышения престижа службы в ОВД, необходимо обратиться к классификации социальных и гуманитарных норм. Социальные нормы бывают:

-собственно социальными.

Престиж милицейской службы при такой социальной технологиидостигается за счёт достижения  социальной справедливости, защиты незащищённых слоёв населения, надлежащего исполнения законодательства сотрудниками ОВД, за счёт сложившегося имиджа сотрудников в социальном обществе, за счёт воздействия на население через рекламу, положительные отзывы и мнения в средствах массовой информации. Перечисленные способы применения социальных технологий вызывают важнейший фактор престижа ОВД – доверие населения. Именно исходя из грамотного выполнения собственно социальных технологий повышается уровень доверия к сотруднику ОВД.

- экономическими.

Экономические технологии на данном этапе развития общества  наиболее важны и желанны. При использовании такого вида технологий необходимо учитывать экономическое состояние государства, количество средств, выделяемых из государственного бюджета на определённые отрасли и направления. Наиболее весомой категорией в социально-экономических технологиях является заработная плата( денежное довольствие) сотрудников ОВД, стимулирование заработной платой. В ОВД Беларуси предусмотрены выплаты премий за добросовестное выполнение обязанностей и поощрительные выплаты за особые достижения в службе. К социально-экономическим технологиям также относится предоставление социального пакета с различными условиями и установленным размером.Например, для решения застарелой проблемы с жильем существует несколько вариантов решения проблемы: выделение квартир по договору найма жилого помещения из государственного жилищного фонда, предоставление служебных квартир, льготное кредитование на покупку жилого помещения, а также гарантии и компенсации[17].

- управленческими.

Сущность социально-управленческих технологий состоит в том, чтобы в ОВД была чётко сформирована управленческая система. Особая ответственность за исполнение данной технологии лежит на кадровом аппарате МВД. Подбор сотрудников на руководящие должности задача тяжёлая и ответственная. Ведь руководитель осуществляет выработку направлений деятельности подразделений ОВД, поставление задач, необходимых для обязательного исполнения.Весьма показателен тот факт, что на протяжении последних  лет число принятых на службу граждан превышало число уволенных из органов внутренних дел. Сейчас дефицит кадров рядового и младшего начальствующего состава ощущается в подразделениях охраны, патрульно–постовой службы, милиции специального назначения. Лучше обстоит дело с комплектованием должностей офицерского звена, хотя потребность в таких специалистах еще испытывают служба участковых инспекторов милиции, подразделения по наркоконтролю и противодействию торговле людьми, по борьбе с экономической преступностью. Но в целом руководству  удается обеспечивать стабильность кадрового ядра ведущих служб и не допускать значительной утечки профессионалов[15].

-духовная сфера.

Сущность социально духовной технологий применительно к ОВД состоит в том, что сотрудник белорусской милиции обязан прилагать усилия к саморазвитию и самосовершенствованию в духовной сфере с привлечением населения. Достижение данной технологии происходит за счёт проведения  совместных мероприятий различного рода с населением. Мероприятия, направленные на привлечение населения имеют различные характеры, но схожие направления: культурные мероприятия, спортивные, научные, агитационные, профилактические и т.д.

Гуманитарные технологии нечасто используются именно для повышения престижа службы в ОВД. Сущность гуманитарных технологий применительно к ОВД состоит в применении методов убеждения, поощрения, психологической расположенности, адаптации и мотивации. Гуманитарные технологий оказывают воздействие на сотрудника ОВД в целях выполнения им социальных технологий, за счёт которых и формируется престиж службы в ОВД,

Во времена Советского Союза, в целях повышения престижа службы в  органах внутренних дел проводилось значительное количество мероприятий с использованием социальных и гуманитарных технологий. Министр внутренних дел  времени с 1966г. по1968г.,Николай Щёлоков, проводил глубокие реформы советской милиции, которые ставили своей целью повышение престижа милиции среди населения, падение уровня преступности, предупреждение преступлений и повышение среднего интеллектуального уровня советского милиционера. Например, по инициативе Щёлокова было создано более 15 высших учебных заведений для работников милиции. Создание телевизионных программ, повышающих престиж советской милиции и направленных на предупреждение преступлений, было приоритетным направлением. Сериал « Следствие ведут знатоки» был создан по инициативе Министерства внутренних дел СССР. Роль сериала значительно повлияла на престиж милицейской службы среди советского населения, повысила авторитет милиции.

С 1938 г . В СССР был введён порядок вручения медалей различных достоинств сотрудникам органов внутренних за проявление героизма, надлежащего исполнения служебных обязанностей, выполнения служебного долга и т.д. 25 января 1958 г.была учреждена медаль «За безупречную службу»1-й, 2-й и 3-й степени — ведомственная медаль Министерства обороны СССР, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР.

В послевоенные годы для повышения престижа службы в ОВД была отведена значительная роль идеологии в МВД СССР. Идеологические концепции повышения престижа службы передавались населению через СМИ, собрания, агитации, телевидение, радио и т.д.

Перенимая во внимание опыт использования социальных и гуманитарных технологий для повышения престижа службы стоит обратить внимание на то, что Республика Беларусь молодое и суверенное государство, то же можно сказать и о белорусской милиции, если не принимать во внимание существование ОВД в советский период. С начала 90-х годов социальные технологии повышения престижа службы почти не изменились, за исключением собственно социальных технологий  (подвида социальных технологий).В связи с развитием информационных  технологий упрощается возможность воздействия на население, передачу информации, организация взаимодействия, рекламирование деятельности ОВД и т.д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования была сформирована терминологическая система. Технология определяется как система способов какой-либо деятельности, направленных на наиболее эффективное достижение определенного результата. Социальными называются технологии, призванные оказать целенаправленное воздействие на социальные структуры и социальные процессы. Гуманитарные технологии трактуются как вид социальных технологий, основанный на преимущественном использовании «мягких» методов - убеждения и манипулирования. В Курсовой работе раскрыты понятие и сущность повышения престижа службы, проанализированы социальные и гуманитарные технологии.. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как, анализ и синтез, метода познания и др.

Повышение престижа службы в ОВД без использования рассмотренных выше технологий практически невозможно, ведь каждая из технологий затрагивает определённый круг действии сотрудников ОВД. В современных условиях в связи с реформами, проводимыми в экономической, политической и социальной сферах белорусского общества, эффективность правоохранительной деятельности приобретает все большее значение и зависимость от внутренних потенциалов личности. Ведущее место в структуре личности занимает мотивация. Мотивация крайне важна для осуществления служебно-профессиональной деятельности.

Служебно-профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов является общественно значимой, сотрудник ОВД является представителем исполнительной власти, представителем закона,  поэтому престиж данной профессии просто обязан быть на высоком уровне. Государство со своей стороны должно предоставить сотруднику ОВД необходимые условия для осуществления профессиональной деятельности, условия для повышения престижа службы, условия для формирования положительного имиджа. Звание сотрудника органов внутренних дел должно не только звучать гордо, но и иметь непререкаемый авторитет в обществе, вызывать искреннее уважение граждан, заставлять юное население государства мечтать о службе в милиции.

Если говорить в целом, то сотрудник ОВД в Республике Беларусь- это добросовестный, преданный делу профессионал, честно выполняющий свой служебный долг. Сотрудники белорусской милиции ни в чем не уступают своим коллегам из–за рубежа, а в чем–то даже и превосходят их. Об этом свидетельствует тот факт, что к нам охотно едут учиться и перенимать опыт работники правоохранительных органов из других стран, однако состояние именно престижа ОВД на данном этапе развития общества и государства не столь велик, как хотелось бы. Но у нашего государства есть все предпосылки для повышения престижа милицейской службы, а также и имиджа сотрудников ОВД.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004)

2. Закон Республики Беларусь от 17.07.2007 N 263-З
(ред. от 04.05.2012)
"Об органах внутренних дел Республики Беларусь"

3. Шашлов, М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования/ М. Н.Шашлов // Актуальные проблемы политологии. - М.: МАКС Пресс, 2001. - С. 84

4. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. - М.: «Рефл - бук», К.: «Ваклер», 2002. - С. 295

5.Никколо Макиавелли. Государь. Перевод Г. Муравьевой. – “Жизнь Никколо Макиавелли”. - СПб., 1993 // С. 33-42. // М. « Рефл – бук»

6. Густав Лебон "Психологиясоциализма" (Предисловие.С. Будаевский (1908))// ИЗД «Ваклер» 2003г. С – 22- 24// СПб// УДК 342

7.МитинаЛ.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. - 1997. - № 4.

8. Кибак, И. А. Инновационные предложения и формирование позитивного мнения о работе законодательного органа в общественном сознании / И. А. Кибак // Вестник Российской правовой академии. - 2013. — № 1. — С. 10—14 УДК 342.5

9. «Википедия — свободная энциклопедия». Понятийный материал-«Рефл – бук».-СПб., 2012// Терминологический словарь// Посл.// Понятийный материал // С. -399.

10.Абдрашитов, Э.Е. Правосознание современного сотрудника милиции :  (по материалам мониторинга)/  Э.Е. Абдрашитов //  СОЦИС. Социологические исследования. -  2009. -  № 5. -  С. 146-152. РФ 

11. Павел Терешкович, Светлана Мацкевич «Всемирная энциклопедия: Философия», Минск, 2001// «Тетра системс» // Философские аспекты.

12. Хайдеггер М. Бытие и время : пер. с нем. В.В. Бибихина. – М. : Наука, 2006. // СОЦИС. Социологические исследования. – 2000.- №8 – С. 120-135. СПб.

13. С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием» // «Алгоритм» // Издательство 2000 г. // Публицистический очерк // «Книжная полка социолога» с.84, гл.2

14. Официальный сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь www.mvd.gov.by

15.Демидов, О. В. Зуева // 316 Социально-политическое развитие России как комплексная проблема гуманитарного знания : сборник материалов II региональной научно-практической конференции. - Волгоград, 2010. - С. 162—169. УДК 351.74

16. Указ Президента Республики Беларусь от 15.03.2012 N 133 (ред. от 14.08.2012) "О вопросах прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь

17. Положение опрохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 14.08.2012 N 364)

18.Ермолаев, В.В. К проблеме изучения организационной культуры и имиджа милиции/ В.В. Ермолаев, Е.А. Веремьева // Вестник Воронежского института МВД России. - 2007. - № 2. - С. 85-87.

19.Ермолаев, В.В. Отношение населения к милиции как проявление социальных представлений об организационной культуре и имидже органов внутренних дел/ В.В. Ермолаев // Вестник Воронежского института МВД России. - 2009. - № 3. - С. 46-50. РФ

20.  Благоразумный, А.А. Организация общественных связей органов внутренних дел : учебное пособие / А.А. Благоразумный, В.Б. Коробов.- М. : Академия управления МВД России, 2003.- 201 с. - Библиогр. в конце разд.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82870. Учет товаров в розничной торговле (на примере ООО «НиК») 646.5 KB
  Первая глава посвящена теоретическим аспектам учета движения товаров на предприятиях розничной торговли. Во второй главе рассмотрен анализ системы бухгалтерского учета движения товаров в розничном предприятии ООО НИК В третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию учета товародвижения в ООО НиК.
82871. Разработка направлений эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью на примере ООО «Юропеан Трэвел Групп» 633.5 KB
  Актуальность темы исследования обосновывается необходимостью и важностью данного явления в функционировании предприятия. Экономическая значимость данной темы признается обоснованной для развития хозяйствующего субъекта в силу значительного влияния состояния дебиторской задолженности на финансовое состояние предприятия.
82872. Организация работы производства ресторана с французской кухней на 75 мест 523.5 KB
  Определение количества блюд и напитков подлежащих изготовлению.Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами потребления. К региональной кухне относятся блюда которые на протяжении веков готовили жители различных исторических областей страны. Её неповторимые блюда отличались разнообразием и изысканностью.
82873. Разработка всасывающей пневмотранспортной установки производительностью 6 т/ч 375 KB
  Здесь происходит отделение основной массы сыпучего материала от транспортирующего воздуха. Все элементы расположены по направлению движения воздуха после отделителей соединены между собой воздуховодами. Питатель всасывающей установки выполняет функцию загрузочного устройства для подачи материала в движущуюся струю воздуха...
82874. Уровень и качество жизни населения 181.5 KB
  Актуальность темы курсового проекта заключается в том, что уровень и качество жизни населения являются одними из важнейших социально-экономических категорий, характеризующие благосостояние населения в Республике Башкортостан и определяют положение региона в целом.
82875. Оценка приспособленности грузовой платформы автомобиля КАМАЗ-4308-А3 (4х2) с прицепом НЕФАЗ-8560-62-02 к перевозке грузов и исследование расчетным методом тягово-скоростных свойств 276.56 KB
  Величину полезной работы можно оценить объемом перевозок т или производительностью ткм поэтому одним из важнейших условий определяющих эффективность эксплуатации АТС является степень приспособленности кузова АТС к превозке наиболее вероятных грузов.
82876. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЛОГИСТИКЕ 89.13 KB
  Цель данной работы: раскрыть сущность сбережений и инвестиций в рыночной экономике и на основании теоретических данных рассмотреть проблемы превращения сбережений в инвестиции в России. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: проанализировать понятие виды и функции инвестиций...
82877. Теоретические и практические аспекты усовершенствования механизма планирования фонда оплаты труда на предприятии ОАО «Русь» 119.89 KB
  Для осуществления этих целей необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить сущность категории заработной платы. Во-вторых, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на обследуемом предприятии.
82878. Разработка основных элементов ППР по благоустройству частного сада 1.81 MB
  Нормативные данные на выполненную единицу работ взяты из СНиП, а состав бригады и количество рабочих - из сборника ЕНИР. Определение объемов работ производится на основании рабочих чертежей проекта участка. Объемы работ по проекту исчислены в соответствии с требованиями определения объемов работ, приведенных в технической части нормативных сборник.