98747

Анализ поведения линейной динамической системы под воздействием случайного процесса

Курсовая

Астрономия и авиация

В качестве динамической системы в курсовой работе рассматривается модель продольного возмущенного движения самолета в турбулентной атмосфере. Продольное возмущенное движение самолета описывается системой линейных дифференциальных уравнений, а атмосферная турбулентность - стационарным случайным процессом.

Русский

2015-11-06

724.5 KB

2 чел.

Московский авиационный институт

(Государственный технический университет)

Кафедра 106.

Курсовая работа по курсу  

Статистическая динамика

«Анализ поведения линейной динамической системы под воздействием случайного процесса»

                                      Выполнила:  студентка гр. 01-415              /Каминская А.А./

                                                                       Принял:                  /Чернышев А.В./

Москва, 2005 г.

Аннотация

В качестве динамической системы в курсовой работе рассматривается модель продольного возмущенного движения самолета в турбулентной атмосфере  Продольное возмущенное движение самолета описывается системой линейных дифференциальных уравнений, а атмосферная турбулентность - стационарным случайным процессом.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

  •  Анализ влияния атмосферной турбулентности на движение самолета без системы улучшения устойчивости и управляемости
  •  Анализ влияния системы улучшения устойчивости и управляемости на характер движения самолета.

 Курсовая включает в себя четыре  этапа. Содержанием первого этапа курсовой работы является разработка математической модели полета самолета в турбулентной атмосфере, соответствующей поставленной задачи исследования. При разработке математической модели рассматривается:

1)   система дифференциальных уравнений продольного движения самолета в турбулентной атмосфере;

2)   система уравнений опорного движения самолета;

3)   система линейных дифференциальных уравнений возмущенного движения самолета;

4)   статистические характеристики скорости ветра турбулентной атмосферы.

Вторым этапом работы является вычисление значений аэродинамических характеристик, необходимых  для последующих расчетов, для заданного перечня высот и скоростей полета.

На третьем этапе проводится вычисление зависимостей дисперсии нормальной составляющей перегрузки от высоты и скорости полета, коэффициентов усиления,  параметров турбулентной  атмосферы

В курсовой работе используются следующее программное обеспечение: Microsoft Excel, Visual Basic и  MathLab.     

Четвертый этап - оформление отчета.

Содержание

1.   Задание на курсовую работу   стр. 4

2.   Исходные данные к работе     стр. 5

3.   Математическое описание полета самолета                                                              в турбулентной атмосфере     стр. 6

4.   Метод решения, алгоритм и программа вычислений  стр. 11

5.   Результаты вычислений. Выводы    стр. 14

6.   Приложение 1 (Текст программы)                          стр. 18

1.  Задание на курсовую работу

Задание на курсовую работу включает в себя исследование зависимости дисперсии нормальной составляющей перегрузки от следующих параметров:

Скорости и высоты полета V, H;

Масштаба турбулентности L, дисперсии горизонтальной sXa2 и вертикальной sYa2 составляющих скорости ветра;

Коэффициентов усиления контура стабилизации высоты полета KH и KVy.

Закон управления:   

Обратная связь по изменению высоты Н и вертикальной скорости Vy:   dВ =  KH×H+ KVy×Vy.

2.    Исходные данные к работе

Маневренный самолет – Мираж-2000:

Масса самолета m0      15т

Площадь крыла S      41м2 

Средняя аэродинамическая хорда ba               4.8м

Момент инерции относительно продольной оси Jx             40000 Н×м

Момент инерции относительно нормальной оси Jy             330000 Н×м

Момент инерции относительно боковой оси Jz  290000 Н×м

Номинальная тяга двигателя P0    1×56000 Н

Относительная координата центра тяжести xт                      0.3

Угол  между продольной осью самолета и осью двигателя равен 0.

Зависимости производных коэффициента mZ аэродинамического момента MZ, производных аэродинамической подъемной силы Cya и относительной координаты точки фокуса xf от числа Маха полета представлены в таблице:

Mt

0,2

0,5

0,8

0,9

1

1,1

1,2

1,3

1,4

1,6

2

3

xft

0,34

0,34

0,34

0,34

0,34

0,36

0,43

0,48

0,49

0,5

0,5

0,51

Cyalt

3,7

3,6

3,8

3,9

4

4,2

4,4

4,6

4,9

4,83

4,8

4,7

Cydvt

0,6

0,6

0,6

0,6

0,5

0,4

0,5

0,6

0,6

0,5

0,5

0,3

mzwzt

-1,025

-1,05

-1,075

-1,1

-1,125

-1,2

-1,3

-1,35

-1,25

-1

-0,875

-0,8

mzdalt

-0,15

-0,15

-0,125

-0,11

-0,1

0,1125

-0,15

-0,12

-0,1

-0,75

-0,5

-0,025

mzdvt

-0,36

-0,36

-0,36

-0,34

-0,33

-0,37

-0,4

-0,4

-0,38

-0,33

-0,32

-0,29

mz0

0,04

0,038

0,035

0,033

0,029

0,026

0,024

0,02

0,018

0,015

0,005

-0,01

3. Математическое описание полета самолета

в турбулентной атмосфере

3а)     Вывод линейных дифференциальных уравнений, описывающих продольное движение самолета при наличии ветра

Допущения:

-     Земля - инерциальная система отсчета, вращением пренебрегаем,

-     Самолет - тело постоянной массы, формы.

Векторные уравнения движения самолета в ИСО:

где  - вектор импульса самолета,

      - вектор сил действующих на самолет, приложенный в центре масс,

      - вектор кинетического момента самолета,

      -вектор моментов сил, относительно центра масс.

Спроецируем первое уравнение на оси траекторной системы координат, учитывая что

   где  -  угловая скорость вращения траекторной системы координат относительно нормальной.   

Так как мы рассматриваем продольное движение (), то берем только два первых уравнения из системы (3.2).  Получаем следующую систему уравнений:

Второе уравнение системы (3.1) - уравнение моментов проецируем на оси связанной системы координат. Так как мы рассматриваем продольное двжение самолета, то

,

,  где   

-   угловая скорость связанной системы координат относительно нормальной системы координат (вектор  направлен по оси OZ и ). Отсюда получаем уравнение:

Таким образом продольное движение самолета будет описываться следующей системой дифференциальных уравнений:

При наличии ветра вектор кинематической скорости можно расписать как

где  воздушная скорость, а    скорость ветра.

Угол атаки где кинематический угол атаки, а  угол атаки, создаваемый ветром.

Угол  мал и поэтому:

Выразим  XK и YK - проекции аэродинамической силы на оси траекторной с.к.  через Xa и Ya - проекции аэродинамической силы на оси скоростной системы координат.

Система уравнений () представляют собой систему нелинейных обыкновенных дифференциальных уравнений с переменными коэффициентами. Для оценки влияния аэродинамических, конструктивных параметров и режима полёта на устойчивость и управляемость самолёта необходимо иметь решение в общем виде. Для получения приближённых уравнений воспользуемся линеаризацией уравнений движения при помощи метода малых возмущений.

В качестве опорного движения принимаем горизонтальный полет с постоянной скоростью в спокойной атмосфере:

Wx = 0, Wy = 0 (aт = 0), Vк = V = V0, H = H0, q = 0, aк = a = a0, wz = 0,

Линеаризуем дифференциальные уравнения продольного движения самолета:

Найдем Ya0V и Ya0Ϋq :

Ya0 = mg

Тогда:

Система (3.10) заметно упрощается, если пренебречь малыми слагаемыми в правой части уравнений. Такими малыми слагаемыми являются:

- пренебрегаем влиянием изменения скорости на тягу и сопротивление,

- пренебрегаем изменением подъемной силы с высотой,

- пренебрегаем изменением подъемной силы с изменением скорости,

- пренебрегаем влиянием  от ветра на сопротивление,

- пренебрегаем подъемной силой, создаваемой рулем высоты,

- пренебрегаем изменением момента тангажа при изменении скорости,

- пренебрегаем изменением момента тангажа при изменении высоты.

Пренебрежение слагаемыми  ,  и  дает возможность исключить из рассмотрения уравнение для приращения скорости.

Вводим вместо переменной Dq переменную Daк и получаем следующую систему уравнений:

Введем в систему закон управления (стабилизация высоты и вертикальной скорости):

  Подставляем закон управления в систему () и получаем:

  Заменяя в системе () d/dt на p, получаем следующую систему уравнений:

3b)  Вывод передаточных функций  WH/wy и WH/wx

(см. приложение 1 на Mathcad)

r4.  Метод решения, алгоритм и программа вычислений

4a)  Характеристики турбулентной атмосферы

Пульсация скорости ветра является случайным стационарным процессом. Компоненты этой скорости Wx, Wy, Wz являются независимыми. Статистические характеристики пульсаций скорости ветра в поперечных направлениях Wx, Wy одинаковы.

                                                      (4.1)

Спектральные плотности Wx и Wy имеют следующие значения:

                                                              (4.2)

4b)   Преобразование случайного процесса линейной динамической системой.

    Рассмотрим преобразование случайного процесса стационарной линейной системой, заданной дифференциальными уравнениями с постоянными коэффициентами. Будем использовать частотный метод статистического анализа.

На вход линейной системы поступает случайный стационарный процесс x(t) с известным математическим ожиданием, корреляционной функцией и соответственно спектральной плотностью. W(p) - передаточная функция.

Заменяя p на iw, получаем частотную характеристику системы.

Спектральная плотность на выходе линейной системы связана со спектральной плотностью на входе следующим соотношением:

По спектральной плотности Shh(w) можно найти корреляционную функцию Khh(t) и дисперсию Dh.

Согласно этому методу дисперсия нормальной составляющей перегрузки определяется выражением:

При рассмотрении зависимостей дисперсии нормальной составляющей перегрузки от заданных параметров влиянием составляющей ветра Wx можно пренебречь, так как ее влияние на дисперсию незначительно (проверка - см. Приложение 2).

Соответственно вычисление дисперсии сводится к вычислению несобственного интеграла:

4c) Алгоритм

Для вычисления несобственного интеграла (4.7) существует рекуррентный алгоритм, особенно удобный для создания компьютерных программ.

Выражение для дисперсии представляем в виде:

где S = iw, а А и В - полиномы:

А(S) = a0×Sn + a1×Sn-1 +…+ an-1×S + an

B(S) = b0×Sn-1 +… + bn

Необходимо, чтобы полином A(S) имел все нули в левой полуплоскости, а полином B(S) - в левой полуплоскости и может быть на мнимой оси. Кроме того, степень полинома B(S) должна быть по крайней мере на единицу меньше степени полинома A(S).

Тогда дисперсия может быть вычислена по рекуррентному соотношению:

k=1,2,…,n

с начальным условием Dh0 = 0.

ak = a0k/a1k,    bk = b1k/a1k.

Для того чтобы представить  в виде  представим квадрат модуля передаточной функции как произведение передаточной функции на комплексно-сопряженное.  

Спектральную плотность также можно представить в   виде, , так как .

Перемножив числители и  , получим полином B(S), а перемножив их знаменатели - полином A(S).

Обозначим:

Получим следующее выражение для B(S):

.

Получим следующее выражение для A(S):

4d)  Программа вычислений

Программа вычислений написана в виде макроса к Excel на Visual Basic. Для  вычисления несобственного интеграла используется рекуррентный алгоритм. Текст программы приводится в приложении 2.

5.   Результаты вычислений.  Выводы

5а)    Результаты вычислений

В результате работы программы получаем зависимости дисперсии нормальной перегрузки от числа Маха, высоты, масштаба турбулентности, среднего квадратического отклонения пульсации скорости ветра и коэффициентов контура улучшения устойчивости и управляемости представленные в виде графиков .

График зависимости дисперсии нормальной

перегрузки от числа Маха

Исходные данные для расчетов:

H = 6000 м,   L =1200 м,  , Kh=0.000001, Kvy=0.000001

График зависимости дисперсии нормальной перегрузки от высоты

Исходные данные для расчетов:

М = 0.8,   L = 1200м,  , Kh=0.000001, Kvy=0.000001

            

График зависимости дисперсии нормальной

   перегрузки от масштаба турбулентности

Исходные данные для расчетов:

H = 6000 м,   М = 0.8,  , Kh=0.000001, Kvy=0.000001

             

График зависимости дисперсии нормальной

перегрузки от среднего квадратического отклонения

пульсации скорости ветра

                   Исходные данные для расчетов:

H = 6000 м,   М = 0.8,   L = 1200 м,  

                

Проверка того, что составляющая дисперсии нормальной перегрузки, создаваемая продольной составляющей ветра намного меньше дисперсии, создаваемой нормальной составляющей ветра

Данные для расчетов:

H = 6000 м,   М = 0.8,   L = 1200 м,  

DISP(Wy) =

0,07864

DISP(Wx) =

0,00183

 

График зависимости дисперсии нормальной

перегрузки от коэффициентов

  .

Исходные     данные для расчетов:

H = 6000 м,   М = 0.8,   L = 1200м,  

5b)    Выводы:

Исследование дисперсии высоты показало, что

1)   с увеличением числа Маха полета дисперсия высоты также увеличивается. Это объясняется тем, что при увеличении числа Маха увеличиваются (по модулю) моменты , и это приводит к увеличению дисперсии.

2)   с увеличением высоты полета дисперсия высоты уменьшается. Это объясняется тем, что при увеличении высоты уменьшаются параметры атмосферы и соответственно моменты .

3)   с увеличением масштаба турбулентности дисперсия высоты сначала увеличивается (максимальная при L=100 м),  а потом уменьшается. Это объясняется тем, что наибольшее воздействие на самолет оказывает турбулентность, масштаб которой сравним с размерами самолета.

4)   с увеличением среднего квадратического отклонения пульсации скорости ветра

, дисперсия высоты увеличивается по квадратичному закону, потому что спектральная плотность  пропорциональна .

5)   составляющая дисперсии нормальной перегрузки, создаваемая продольной составляющей ветра в 40 раз меньше, чем создаваемая нормальной составляющей ветра.

6)   наименьшее значение дисперсии высоты получается при нулевых коэффициентах Kн и Kvy, то есть наилучшее поведение самолета в турбулентности будет достигаться при отключенной системе улучшения устойчивости и управляемости.

Список используемой литературы:

1.    Методические указания к курсовой работе по теме «Статистическая динамика». Авт. - сост.:  В.Н. Овчаренко,    К. А. Павлов - М: Изд-во МАИ, 1993

2.     Управление полетом самолетов. Гуськов Ю. П., Загайнов Г. И.  - М. : Машиностроение, 1980

Приложение 1.

Global Mt(1 To 12), xft(1 To 12), Cyalt(1 To 12), Cydvt(1 To 12), mzwzt(1 To 12), mzdalt(1 To 12), mzdvt(1 To 12), mz0t(1 To 12)

Global M0, H0, Kh0, Kdh0, mas, S, ba, Iz, xt, g, pi, L0, sigx0, sigy0, Ay(1 To 8), By(1 To 7), Ax(1 To 7), Bx(1 To 6)

Sub Dan()

Sheets("Ëèñò1").Select

g = 9.81

pi = 3.14159265

mas = ActiveSheet.Cells(2, 2)

S = ActiveSheet.Cells(3, 2)

ba = ActiveSheet.Cells(4, 2)

Iz = ActiveSheet.Cells(5, 2)

xt = ActiveSheet.Cells(6, 2)

H0 = ActiveSheet.Cells(11, 2)

M0 = ActiveSheet.Cells(12, 2)

L0 = ActiveSheet.Cells(17, 2)

sigx0 = ActiveSheet.Cells(18, 2)

sigy0 = ActiveSheet.Cells(19, 2)

Kh0 = ActiveSheet.Cells(20, 2)

Kdh0 = ActiveSheet.Cells(21, 2)

For i = 1 To 12

Mt(i) = ActiveSheet.Cells(2, 4 + i)

xft(i) = ActiveSheet.Cells(3, 4 + i)

Cyalt(i) = ActiveSheet.Cells(4, 4 + i)

Cydvt(i) = ActiveSheet.Cells(5, 4 + i)

mzwzt(i) = ActiveSheet.Cells(6, 4 + i)

mzdalt(i) = ActiveSheet.Cells(7, 4 + i)

mzdvt(i) = ActiveSheet.Cells(8, 4 + i)

mz0t(i) = ActiveSheet.Cells(9, 4 + i)

Next i

End Sub

Function lint(xt(), yt(), x, n As Integer)

Dim i As Integer, i1 As Integer

For i = 2 To n

If x <= xt(i) Then

GoTo a25

End If

Next i

a25: i1 = i - 1

r = (x - xt(i1)) / (xt(i) - xt(i1)) * (yt(i) - yt(i1))

lint = r + yt(i1)

End Function

Function ro(H)

If H < 11000 Then

B = 288.15

c = -0.0065

d = 0

e = 101325

Else

If H < 20000 Then

B = 216.65

c = 0

d = 11000

e = 22632.04

Else

B = 216.65

c = 0.001

d = 20000

e = 5474.877

End If

End If

hcd = H - d

t = B + c * hcd

If Abs(c) > 0.000001 Then

p1 = e * (t / B) ^ (-0.03416322 / c)

Else

p1 = e * Exp(-0.03416322 * hcd / B)

End If

ro = p1 / (287.0529 * t)

End Function

Function a(H)

If H < 11000 Then

B = 288.15

c = -0.0065

d = 0

e = 101325

Else

If H < 20000 Then

B = 216.65

c = 0

d = 11000

e = 22632.04

Else

B = 216.65

c = 0.001

d = 20000

e = 5474.877

End If

End If

hcd = H - d

t = B + c * hcd

If Abs(c) > 0.000001 Then

p1 = e * (t / B) ^ (-0.03416322 / c)

Else

p1 = e * Exp(-0.03416322 * hcd / B)

End If

B = Sqr(t)

a = 20.0468 * B

End Function

Function Cyal(M)

Sheets("Ëèñò1").Select

Cyal = lint(Mt, Cyalt, M, 12)

End Function

Function Cydv(M)

Cydv = lint(Mt, Cydvt, M, 12)

End Function

Function Mzalfa(M, H)

xf = lint(Mt, xft, M, 12)

mzal = (xt - xf) * Cyal(M)

q = ro(H) * M * M * a(H) * a(H) / 2

Mzalfa = mzal * q * S * ba / Iz

End Function

Function Mzdalfa(M, H)

mzdal = lint(Mt, mzdalt, M, 12)

q = ro(H) * M * M * a(H) * a(H) / 2

V = M * a(H)

Mzdalfa = mzdal * q * S * ba * ba / (Iz * V)

End Function

Function Mzwz(M, H)

mzwzk = lint(Mt, mzwzt, M, 12)

q = ro(H) * M * M * a(H) * a(H) / 2

V = M * a(H)

Mzwz = mzwzk * q * S * ba * ba / (Iz * V)

End Function

Function Mzdelta(M, H)

mzdv = lint(Mt, mzdvt, M, 12)

q = ro(H) * M * M * a(H) * a(H) / 2

Mzdelta = mzdv * q * S * ba / Iz

End Function

Function alfa(M, H)

mz0 = lint(Mt, mz0t, M, 12)

xf = lint(Mt, xft, M, 12)

mzdv = lint(Mt, mzdvt, M, 12)

mzal = (xt - xf) * Cyal(M)

q = ro(H) * M * M * a(H) * a(H) / 2

k1 = mas * g / (q * S)

k2 = Cyal(M) - Cydv(M) * (mz0 + mzal) / mzdv

alfa = k1 / k2

End Function

Sub Whwy(M, H, Kh, Kdh, L, sigy)

V = M * a(H)

r1 = -V * alfa(M, H) * Mzdalfa(M, H) + g

r2 = -V * alfa(M, H) * Mzalfa(M, H) + V * alfa(M, H) * Mzdalfa(M, H) - g - g * Mzwz(M, H)

r3 = -V * alfa(M, H) * Mzalfa(M, H) - g * Mzwz(M, H)

c1 = sigy * (L / (V * 2 * pi)) ^ (1 / 2)

c2 = (3 ^ (1 / 2)) * L / V

k1 = alfa(M, H) * V

k2 = g - alfa(M, H) * V * Mzwz(M, H)

k3 = -g * Mzwz(M, H) - alfa(M, H) * V * Mzalfa(M, H) - alfa(M, H) * V * Mzdalfa(M, H) + Mzdelta(M, H) * Kdh * alfa(M, H) * V * V

k4 = -V * V * Mzdelta(M, H) * Kdh * alfa(M, H) + V * Mzdelta(M, H) * Kh * alfa(M, H)

k5 = -V * V * alfa(M, H) * Mzdelta(M, H) * Kh

d1 = (L / V) ^ 2

d2 = 2 * L / V

d3 = 1

By(1) = c1 * c2 * r1

By(2) = c1 * r1 + c1 * c2 * r2

By(3) = c1 * r2 - c1 * c2 * r3

By(4) = -c1 * r3

By(5) = 0

Ay(1) = k1 * d1

Ay(2) = k1 * d2 + k2 * d1

Ay(3) = k1 * d3 + k2 * d2 + k3 * d1

Ay(4) = k2 * d3 + k3 * d2 + k4 * d1

Ay(5) = k3 * d3 + k4 * d2 + k5 * d1

Ay(6) = k4 * d3 + k5 * d2

Ay(7) = k5 * d3

Ay(8) = 0

End Sub

Sub Whwx(M, H, Kh, Kdh, L, sigx)

V = M * a(H)

r1 = 2 * V * g

r2 = 2 * V * g * Mzwz(M, H) + Mzdalfa(M, H) + 2 * V * g

r3 = 2 * V * g * Mzwz(M, H)

c1 = alfa(M, H) * sigx * (L / (pi * V)) ^ (1 / 2)

c2 = (3 ^ (1 / 2)) * L / V

k1 = alfa(M, H) * V

k2 = g + alfa(M, H) * V * Mzwz(M, H)

k3 = g * Mzwz(M, H) + alfa(M, H) * V * Mzalfa(M, H) - alfa(M, H) * V * Mzdalfa(M, H) + V * V * Mzdelta(M, H) * Kdh * alfa(M, H)

k4 = V * V * Mzdelta(M, H) * Kh * alfa(M, H) - V * V * Mzdelta(M, H) * Kdh * alfa(M, H)

k5 = V * V * Mzdelta(M, H) * Kh * alfa(M, H)

d1 = 2 * L / V

d2 = (L / V) ^ (1 / 2)

d3 = V

Bx(1) = r1 * c1 * c2

Bx(2) = r2 * c1 * c2 - c1 * r1

Bx(3) = -r3 * c1 * c2 - c1 * r2

Bx(4) = -r3

Bx(5) = 0

Ax(1) = d3 * k1 * d2

Ax(2) = k1 * d1 * d3 - k2 * d2 * d3

Ax(3) = k1 * d3 - k2 * d1 * d3 - k3 * d2 * d3

Ax(4) = -k2 * d3 - k3 * d1 * d3 + k4 * d2 * d3

Ax(5) = -k3 + k4 * d1 * d3 + k5 * d2 * d3

Ax(6) = k4 * d3 + k5 * d1 * d3

Ax(7) = 0

End Sub

Function DISP(At(), Bt(), n As Integer, ier)

Dim k As Integer, k1 As Integer

c = 0

If At(1) > 0 Then

For k = 1 To n

If At(k + 1) > 0 Then

alf = At(k) / At(k + 1)

bet = Bt(k) / At(k + 1)

c = c + bet * bet / alf

k1 = k + 2

If (k1 - n) <= 0 Then

For i = k1 To n Step 2

At(i) = At(i) - alf * At(i + 1)

Bt(i) = Bt(i) - bet * At(i + 1)

Next i

Else

GoTo m2

End If

Else

GoTo m7

End If

Next k

m2: DISP = pi * c

Else

m7: DISP = 1000000

ier = 1

End If

End Function

Sub Proverka()

Call Whwy(M0, H0, Kh0, Kdh0, L0, sigy0)

ActiveSheet.Cells(12, 6) = DISP(Ay, By, 6, 0)

Call Whwx(M0, H0, Kh0, Kdh0, L0, sigx0)

ActiveSheet.Cells(13, 6) = DISP(Ax, Bx, 6, 0)

End Sub

Sub Mchange()

For i = 1 To 13

M = 0.3 + i * 0.2

Call Whwy(M, H0, Kh0, Kdh0, L0, sigy0)

ActiveSheet.Cells(24 + i, 1) = M

ActiveSheet.Cells(24 + i, 2) = DISP(Ay, By, 6, 0)

Next i

End Sub

Sub Hchange()

For i = 1 To 13

H = (i - 1) * 1500

Call Whwy(M0, H, Kh0, Kdh0, L0, sigy0)

ActiveSheet.Cells(40 + i, 1) = H

ActiveSheet.Cells(40 + i, 2) = DISP(Ay, By, 6, 0)

Next i

End Sub

Sub Lchange()

L = 1

Call Whwy(M0, H0, Kh0, Kdh0, L, sigy0)

ActiveSheet.Cells(58, 1) = L

ActiveSheet.Cells(58, 2) = DISP(Ay, By, 6, 0)

For i = 1 To 2

L = 100 * i

Call Whwy(M0, H0, Kh0, Kdh0, L, sigy0)

ActiveSheet.Cells(58 + i, 1) = L

ActiveSheet.Cells(58 + i, 2) = DISP(Ay, By, 6, 0)

Next i

For i = 1 To 10

L = i * 400

Call Whwy(M0, H0, Kh0, Kdh0, L, sigy0)

ActiveSheet.Cells(60 + i, 1) = L

ActiveSheet.Cells(60 + i, 2) = DISP(Ay, By, 6, 0)

Next i

End Sub

Sub SIGYchange()

For i = 1 To 13

sigy = 0.4 * (i - 1)

Call Whwy(M0, H0, Kh0, Kdh0, L0, sigy)

ActiveSheet.Cells(73 + i, 1) = sigy

ActiveSheet.Cells(73 + i, 2) = DISP(Ay, By, 6, 0)

Next i

End Sub

Sub Kchange()

For i = 1 To 10

Kh = (i - 1) * 0.00001

ActiveSheet.Cells(92 + i, 1) = Kh

For k = 1 To 10

Kdh = k * 0.00001 + 0.00005

ActiveSheet.Cells(92, k + 1) = Kdh

Call Whwy(M0, H0, Kh, Kdh, L0, sigy0)

ActiveSheet.Cells(92 + i, k + 1) = DISP(Ay, By, 6, 0)

Next k

Next i

End Sub

Sub K0()

Kh = 0

Kdh = 0

Call Whwy(M0, H0, Kh, Kdh, L0, sigy0)

ActiveSheet.Cells(90, 3) = DISP(Ay, By, 5, 0)

End Sub


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85208. Социально-экономическое развитие белорусских земель в раннем средневековье (VI - IX в.) 28.39 KB
  Распад родовой общины образование соседской общины. К трехпольной системе земледелия включающей посев яровых озимых и отдыхающий под паром клин привел к выделению крестьянских семей ведущих самостоятельное хозяйство в рамках соседской общины.
85209. Становление раннефеодальных государственных образований восточных славян. Полоцкое и Туровское княжества. Феодальная раздробленность (IX - первая половина XIII в.) 34.44 KB
  ПОЛОЦКОЕ КНЯЖЕСТВО среднее течение Западной Двины вся современная центральная и северная Беларусь. Во время правления Всеслава Полоцкое княжество достигло наибольшего могущества: за Полоцком закрепилось Нижнее Подвинье был построен Софийский собор основан Минск расширены восточные границы княжества. После смерти Всеслава Полоцкое княжество было разделено между тремя его сыновьями наиболее мощным стало Минское княжество где правил Глеб. ТУРОВСКОЕ КНЯЖЕСТВО юг Беларуси бассейн Припяти Туров 980г.
85210. Духовная жизнь и культура белорусских земель в IX - первой половине XIII в. Концепции происхождения белорусского этноса 32.19 KB
  Итоги распространения христианства: развитие культуры восточных славян распространение письменности летописание; начало каменному зодчеству; развитие ремесла и торговли с другими странами; создание художественных ценностей. Особенности распространения христианства на Бел: переплетение христианства с языческими обрядами двухверье; православная церковь приспосабливала языческие верования к своим обрядам и праздникам. с принятием христианства начинается возведение монументальных культовых строений в середине 11 в.
85211. Предпосылки формирования ВКЛ, его территориальный рост 34 KB
  Развитие с/х-ого производства, ремесла, торговли; рост городов и их значение как ремесленно-торговых центров; Углубление социальных противоречий между сословиями, социальное дифференциация в обществе; Необходимость борьбы с внешней угрозой (со стороны монголо-татар и крестоносцев, галицко-волынских и польских князей).
85212. Социально-экономическое развитие белорусских земель в период ВКЛ 32.38 KB
  Категории крестьян в зависимости от повинности: тяглые панщина осадники чинш огородники бывшие слуги слуги занимали привилегированное положение и выполняли разные специальные работы. По степени зависимости крестьяне делились на похожих имели право уйти от феодала и непохожих челядь невольная домашние рабы которые не имели земельных наделов. Юридически закрепощение крестьян в 5 документах: 1447г Привилей Казимира феодалы получают право на суд над крестьянами 1529г. Статут ВКЛ вводится 10тилетний срок поиска...
85213. Эволюция сословной структуры и политического устройства ВКЛ: от единовластия к сословно-представительской монархии 30.83 KB
  В начальный период ВКЛ состояло из удельных княжеств а также областей находящихся в федеративных отношениях с центральной властью Полоцкая Витебская Смоленская Жемайтская земли и из территорий собственно Литвы с частью белорусских земель. территория ВКЛ разделяется на Трокское и Виленское воеводства. В ВКЛ входило 6 воеводств: Виленское Трокское Киевское Полоцкое Витебское Смоленское и с XVI в.
85214. Особенности духовной жизни белорусских земель в период ВКЛ 23.35 KB
  После вхождения белорусских земель в состав ВКЛ православие стало господствующей верой до Кревского соглашения 1385г. между ВКЛ и Польшей браком великого князи литовского Ягайло с Ядвигой в резте которой Ягайло стал польским королем и принял католичество православная церковь в ВКЛ начала терять свои позиции. Такой шаг был сделан потому что абсолютное большинство восточнославянского населения в ВКЛ составляли православные белорусы украинцы русские.
85215. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ 228.5 KB
  Учебным планом и программой подготовки студентов предусмотрена многосторонняя теоретическая и практическая подготовка специалиста к его будущей профессиональной производственной и научно-исследовательской деятельности.