9875

Буровые растворы на водной основе, область их использования

Доклад

География, геология и геодезия

Буровые растворы на водной основе, область их использования. Вода: В результате использования технической и морской воды вместо глинистого раствора проходка на долото повышается на 15-20%, а механическая скорость проходки повышается 25-40%. Вода как...

Русский

2013-03-18

16.27 KB

14 чел.

Буровые растворы на водной основе, область их использования.

Вода:

В результате использования технической и морской воды вместо глинистого раствора проходка на долото повышается на 15-20%, а механическая скорость проходки повышается 25-40%.

Вода как БР имеет недостатки:

- в перерывах между циркуляцией не удерживает шлам в скважине во взвешенном состоянии (отсутствие тиксотропного свойства);

- глинистые отложения набухают, разупрочняются снижается устойчивость ствола скважины;

- при вскрытии продуктивного пласта вода проникает в пласт и снижает его нефтеотдачу в следствии создания водяного барьера, образования устойчивых водонефтяных эмульсий, набухания содержащихся в пласте минералов, препятствующих притоку нефти к скважине.

Достоинства:

- высокая скорость проходки, расстояние, разбуриваемое одним долотом, увеличивается;

- за счет низкий вязкости снижаются затраты на циркуляцию.

В связи с выше перечисленным, применение воды как хорошего БР допустимо лишь при бурении неглубоких скважин в твердых неглинистых породах карбонатно-песчаного комплекса, а так же в гипсах и других отложениях.

Нестабилизированные глинистые суспензии:

Эти растворы представляют собой водные суспензии, искусственно созданные на поверхности путем приготовления из глины и воды или образовавшиеся естественным путем в процессе бурения, в результате «самозамеса» из разбуриваемых пород.

Применяют при бурении в довольно устойчивом разрезе, сложенном малопроницаемыми породами.

В зависимости от типа исходной глины и состава разбуриваемых пород такие растворы в среднем имеют такие показатели: плотность 1,05-1,24г/см3, условная вязкость (Т) 25-50 сек., показатель фильтрации, СНС, рН не регламентируются.

В процессе бурения показатели нестабилизированных глинистых суспензий из выбуренных пород регламентируются разбавлением водой.

Стабилизированные глинистые суспензии:

Гуматный раствор. К этому разделу относится буровой глинистый раствор, стабилизированный углещелочными реагентами (УЩР). Применяют при бурении в довольно устойчивом разрезе, в котором отсутствуют набухающие и диспергирующиеся глинистые породы. Возможность получения растворов со следующими свойствами: ρ=1,03-1,22 г/см3, Т-20-60 сек, СНС1=18-16, СНС10=36-120, φ=4-10 см3/30мин., рН=9-10.

Лигносульфонатные растворы – БР глинистые растворы, стабилизированные лигносульфонатными реагентами (иногда в сочетании с УЩР). Используются при разбуривании глинистых отложений, гипсов, ангидритов, карбонатных пород. Главной функцией этого реагента является понижение вязкости, основанное на сочетании стабилизирующего и ингибирующего эффектов. Раствор обладает  следующими свойствами: ρ=1,06-2,2 г/см3, Т=18-40 сек, СНС1=6-45, СНС10=12-90, φ=5-10 см3/30мин., рН=8-10.

Хромлигносульфонатные растворы – глинистые БР, стабилизированные хромлигносульфонатными реагентами (КССБ). Эти растворы предназначены для разбуривания глинистых или аргиллитоподобных пород при высоких забойных температурах. Они отличаются от предыдущих 2х растворов устойчивостью к загущающему действию глин и обладают более высокой термостойкостью. Показатели раствора: ρ=1,06-2,2 г/см3, Т=18-40 сек, СНС1=6-45, СНС10=12-90, φ=4-10 см3/30мин., рН=8-10. Показатель фильтрации можно регулировать добавками полимерного реагента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58940. Звук (ш), позначення його буквами «Ш», «ш» (ша) 419 KB
  Мета. Ознайомити учнів з буквами «Ш», «ш» (ша), їх назвою та звуковим значенням; виробляти навички читання зв’язного тексту, вчити виразно читати текст. Розвивати фонематичний слух, усне мовлення, логічне мислення, увагу, спостережливість.
58941. Хліб, як сонечко ясне 46 KB
  Сприяти розширенню знань дітей про хліб удоско наленню навички читання вголос і мовчки. Виховувати пова гу до праці хлібороба бережне ставлення до хліба. Коломієць Хліб ілюстрації про професії вироби із хліба карт...
58942. Подарунок мамі. Виготовлення саморобної листівки 572 KB
  Мета: ознайомити учнів з об’ємними листівками, навчити виготовляти квіти з паперу; розвивати фантазію, кмітливість; виховувати любов до матері, бабусі.
58943. Київ – столиця України 45 KB
  Яке слово вийшло Отже тема нашого уроку Київ - столиця України. Розповідь вчителя про місто Київ з демонстрацією слайдів. Сьогодні ми з вами помандруємо в столицю України місто Київ.
58944. Повітря навколо нас. Властивості повітря 63 KB
  Мета: розширити й поглибити уявлення дітей про значення і місцезнаходження повітря на землі про властивості повітря про значення в природі властивостей повітря використовувати елементи музикотерапевтичної педагогіки Пісне знайка...
58945. Виконання завдань для курсу узагальнення і систематизації знань і вмінь з рідної мови, математики, читання 145 KB
  Обладнання: картки із цифрами від 1 до 6 плакати із завданнями дошки для запису балів. У другий тур потрапляють лише 6 учнів за кількістю балів. Той хто підняв картку з цифрою 5 отримує 30 балів Розкажи як за горою Сонечко сідає Як у Дніпра веселочка...
58946. Любовний трикутник як основа ґендерної дисгармонії (порівняльний аналіз драми І. Франка „Украдене щастя” та саги в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки”) 310.5 KB
  Мета: навчальна – сприяти засвоєнню учнями ґендерного методу, проаналізувати ґендерні колізії у драмі І. Франка „Украдене щастя” та сазі в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки” (визначити причини та наслідки ґендерної дисгармонії, спроектувати можливу поведінку героїв для досягнення егалітарного консенсусу)...
58948. Українські страви. Вареники. Родинне свято у 4 класі 63.5 KB
  Хід заняття 1й учень Гостей дорогих ми вітаємо щиро Стрічаємо з хлібом любовю і миром. Про вареники 2й учень. 3й учень Тільки в хаті українськійПокуштуєш диво з див: Ось півмісяці у мисці А над ними вється димБо гарячі масло тане.