9875

Буровые растворы на водной основе, область их использования

Доклад

География, геология и геодезия

Буровые растворы на водной основе, область их использования. Вода: В результате использования технической и морской воды вместо глинистого раствора проходка на долото повышается на 15-20%, а механическая скорость проходки повышается 25-40%. Вода как...

Русский

2013-03-18

16.27 KB

13 чел.

Буровые растворы на водной основе, область их использования.

Вода:

В результате использования технической и морской воды вместо глинистого раствора проходка на долото повышается на 15-20%, а механическая скорость проходки повышается 25-40%.

Вода как БР имеет недостатки:

- в перерывах между циркуляцией не удерживает шлам в скважине во взвешенном состоянии (отсутствие тиксотропного свойства);

- глинистые отложения набухают, разупрочняются снижается устойчивость ствола скважины;

- при вскрытии продуктивного пласта вода проникает в пласт и снижает его нефтеотдачу в следствии создания водяного барьера, образования устойчивых водонефтяных эмульсий, набухания содержащихся в пласте минералов, препятствующих притоку нефти к скважине.

Достоинства:

- высокая скорость проходки, расстояние, разбуриваемое одним долотом, увеличивается;

- за счет низкий вязкости снижаются затраты на циркуляцию.

В связи с выше перечисленным, применение воды как хорошего БР допустимо лишь при бурении неглубоких скважин в твердых неглинистых породах карбонатно-песчаного комплекса, а так же в гипсах и других отложениях.

Нестабилизированные глинистые суспензии:

Эти растворы представляют собой водные суспензии, искусственно созданные на поверхности путем приготовления из глины и воды или образовавшиеся естественным путем в процессе бурения, в результате «самозамеса» из разбуриваемых пород.

Применяют при бурении в довольно устойчивом разрезе, сложенном малопроницаемыми породами.

В зависимости от типа исходной глины и состава разбуриваемых пород такие растворы в среднем имеют такие показатели: плотность 1,05-1,24г/см3, условная вязкость (Т) 25-50 сек., показатель фильтрации, СНС, рН не регламентируются.

В процессе бурения показатели нестабилизированных глинистых суспензий из выбуренных пород регламентируются разбавлением водой.

Стабилизированные глинистые суспензии:

Гуматный раствор. К этому разделу относится буровой глинистый раствор, стабилизированный углещелочными реагентами (УЩР). Применяют при бурении в довольно устойчивом разрезе, в котором отсутствуют набухающие и диспергирующиеся глинистые породы. Возможность получения растворов со следующими свойствами: ρ=1,03-1,22 г/см3, Т-20-60 сек, СНС1=18-16, СНС10=36-120, φ=4-10 см3/30мин., рН=9-10.

Лигносульфонатные растворы – БР глинистые растворы, стабилизированные лигносульфонатными реагентами (иногда в сочетании с УЩР). Используются при разбуривании глинистых отложений, гипсов, ангидритов, карбонатных пород. Главной функцией этого реагента является понижение вязкости, основанное на сочетании стабилизирующего и ингибирующего эффектов. Раствор обладает  следующими свойствами: ρ=1,06-2,2 г/см3, Т=18-40 сек, СНС1=6-45, СНС10=12-90, φ=5-10 см3/30мин., рН=8-10.

Хромлигносульфонатные растворы – глинистые БР, стабилизированные хромлигносульфонатными реагентами (КССБ). Эти растворы предназначены для разбуривания глинистых или аргиллитоподобных пород при высоких забойных температурах. Они отличаются от предыдущих 2х растворов устойчивостью к загущающему действию глин и обладают более высокой термостойкостью. Показатели раствора: ρ=1,06-2,2 г/см3, Т=18-40 сек, СНС1=6-45, СНС10=12-90, φ=4-10 см3/30мин., рН=8-10. Показатель фильтрации можно регулировать добавками полимерного реагента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56366. Интерьер детской комнаты 62.5 KB
  Обучающая цель: Ознакомить учащихся с современными направлениями оформления детской комнаты и выполнить дизайн-проект детской комнаты. Задачи воспитания и развития: Развивать у учащихся навыки цветового оформления интерьера жилого помещения.
56367. «Мартин Иден» Д. ЛОНДОНА 16.02 KB
  Лондон продолжил критику буржуазного общества в романе «Мартин Иден» (1909). В лице главного героя Лондон показал трагедию художника в капиталистической Америке. Примером развития характера может служить Мартин Иден
56368. Перестановка слагаемых 67.5 KB
  Тип урока: предъявление нового знания Результаты деятельности: П осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий проводить сравнение обобщать устанавливать причинно-следственные связи...
56369. «Сестра Керри» Т. Драйзера. 22.15 KB
  В центре романа — история юной провинциалки, которая прибыла в Чикаго в поисках работы. Керри — девушка, преисполненная неуверенных желаний, без четких моральных принципов. Пройдя этап поисков работы и испытав неудовлетворение самой работы
56370. Общие основы проектирования в производственной деятельности человека. Виды проектов 77 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об основах проектирования в сфере производств; формировать практические умения и навыки обоснования основных признаков проектной деятельности и анализов проектов по различным признакам. Мотивация учебной деятельности...
56371. Технологии проектирования урока изобразительного искусства 208.5 KB
  Зарождение идеи технологизации обучения связано прежде всего с внедрением достижений технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.
56372. Економічне обґрунтування проекту 82.5 KB
  Актуалізація опорних знань та життєвого досвіду учнів Мотивація навчальнотрудової діяльності Перед виготовленням запланованого виробу необхідно зясувати чи є даний проект економічно вигідним...
56373. Створення умов для розвитку ключових компетентностей учнів через впровадження інноваційних освітніх та інформаційно- комп'ютерних технологій в навчально-виховний процес 384 KB
  Використання презентацій на уроці при викладанні нового матеріалу: Наперед створена презентація заміняє класну дошку при пояснюванні нового матеріалу а також зосереджують увагу учнів на будь яких ілюстраціях даних висновках тощо.
56374. Does television play a positive or negative role in modern society? 71 KB
  During the lesson you’ll be able to deepen and widen your knowledge about the most famous invention of the 20th century. You will work in small groups and than share your researched information with each other. The second part of the lesson will be dedicated to a Talk Show...