9875

Буровые растворы на водной основе, область их использования

Доклад

География, геология и геодезия

Буровые растворы на водной основе, область их использования. Вода: В результате использования технической и морской воды вместо глинистого раствора проходка на долото повышается на 15-20%, а механическая скорость проходки повышается 25-40%. Вода как...

Русский

2013-03-18

16.27 KB

12 чел.

Буровые растворы на водной основе, область их использования.

Вода:

В результате использования технической и морской воды вместо глинистого раствора проходка на долото повышается на 15-20%, а механическая скорость проходки повышается 25-40%.

Вода как БР имеет недостатки:

- в перерывах между циркуляцией не удерживает шлам в скважине во взвешенном состоянии (отсутствие тиксотропного свойства);

- глинистые отложения набухают, разупрочняются снижается устойчивость ствола скважины;

- при вскрытии продуктивного пласта вода проникает в пласт и снижает его нефтеотдачу в следствии создания водяного барьера, образования устойчивых водонефтяных эмульсий, набухания содержащихся в пласте минералов, препятствующих притоку нефти к скважине.

Достоинства:

- высокая скорость проходки, расстояние, разбуриваемое одним долотом, увеличивается;

- за счет низкий вязкости снижаются затраты на циркуляцию.

В связи с выше перечисленным, применение воды как хорошего БР допустимо лишь при бурении неглубоких скважин в твердых неглинистых породах карбонатно-песчаного комплекса, а так же в гипсах и других отложениях.

Нестабилизированные глинистые суспензии:

Эти растворы представляют собой водные суспензии, искусственно созданные на поверхности путем приготовления из глины и воды или образовавшиеся естественным путем в процессе бурения, в результате «самозамеса» из разбуриваемых пород.

Применяют при бурении в довольно устойчивом разрезе, сложенном малопроницаемыми породами.

В зависимости от типа исходной глины и состава разбуриваемых пород такие растворы в среднем имеют такие показатели: плотность 1,05-1,24г/см3, условная вязкость (Т) 25-50 сек., показатель фильтрации, СНС, рН не регламентируются.

В процессе бурения показатели нестабилизированных глинистых суспензий из выбуренных пород регламентируются разбавлением водой.

Стабилизированные глинистые суспензии:

Гуматный раствор. К этому разделу относится буровой глинистый раствор, стабилизированный углещелочными реагентами (УЩР). Применяют при бурении в довольно устойчивом разрезе, в котором отсутствуют набухающие и диспергирующиеся глинистые породы. Возможность получения растворов со следующими свойствами: ρ=1,03-1,22 г/см3, Т-20-60 сек, СНС1=18-16, СНС10=36-120, φ=4-10 см3/30мин., рН=9-10.

Лигносульфонатные растворы – БР глинистые растворы, стабилизированные лигносульфонатными реагентами (иногда в сочетании с УЩР). Используются при разбуривании глинистых отложений, гипсов, ангидритов, карбонатных пород. Главной функцией этого реагента является понижение вязкости, основанное на сочетании стабилизирующего и ингибирующего эффектов. Раствор обладает  следующими свойствами: ρ=1,06-2,2 г/см3, Т=18-40 сек, СНС1=6-45, СНС10=12-90, φ=5-10 см3/30мин., рН=8-10.

Хромлигносульфонатные растворы – глинистые БР, стабилизированные хромлигносульфонатными реагентами (КССБ). Эти растворы предназначены для разбуривания глинистых или аргиллитоподобных пород при высоких забойных температурах. Они отличаются от предыдущих 2х растворов устойчивостью к загущающему действию глин и обладают более высокой термостойкостью. Показатели раствора: ρ=1,06-2,2 г/см3, Т=18-40 сек, СНС1=6-45, СНС10=12-90, φ=4-10 см3/30мин., рН=8-10. Показатель фильтрации можно регулировать добавками полимерного реагента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80135. Стабилизационный фонд РФ 202.5 KB
  Формирование и использование средств Фонда Фонд аккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых нефть при цене на нефть сорта Юралс превышающей базовую цену. Средства Фонда могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
80136. Банковский контроль. Субъекты, осуществляющие банковский контроль 34 KB
  Банковский контроль осуществляется банками в ходе операций по кредитованию финансированию и расчетам. Банковский контроль необходим для эффективного использования банковских ссуд и направлен также на укрепление платежной дисциплины. Обеспечение возвратности кредита создает основу для банковского контроля в процессе кредитования а контроль в свою очередь служит необходимым условием возвратности кредита.
80137. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 67 KB
  В законодательстве было дано ее определение как основанной на экономических отношениях государственном устройстве и юридических нормах совокупности федерального бюджета РФ бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов муниципальных образований.6 и 10 расширил рамки бюджетной системы включив в нее помимо бюджетов в собственном смысле слова внебюджетные государственные социальные фонды ст. С бюджетом названные фонды сближает утверждение их представительными законодательными органами власти которые утверждают и отчеты об исполнении...
80138. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО И БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ 62 KB
  Такая общая характеристика бюджетного права и его предмета нуждается в конкретизации поскольку бюджетное право тесно связано с другими подразделениями и институтами финансового права. Соответственно сказанному и понятие бюджетного права можно определить исходя либо из общей либо конкретной характеристики предмета бюджетного права. Однако такое понятие недостаточно четко определяет пределы регулирования бюджетного права. Избежать этого можно путем введения в определение понятия бюджетного права уточняющих признаков основанных на...
80139. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 157.5 KB
  Понятие бюджета его роль и структура доходов в условиях рыночных отношений. Понятие бюджета его роль и структура доходов в условиях рыночных отношений Центральное место в финансовой системе РФ как и любой другой страны занимает бюджетная система которая основана на экономических и юридических нормах; она представляет собой совокупность всех бюджетов страны имеющих между собой установленные законом взаимоотношения. Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного кодекса РФ БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов...
80140. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 44 KB
  в лице их органов местного самоуправления обладают бюджетными правами. Важное значение этих прав состоит в том что с их помощью создается финансовая база необходимая для решения органами местного самоуправления на всех их уровнях своих социальноэкономических и других вопросов местного значения. Указанные права обеспечивают также органам местного самоуправления в пределах их компетенции возможность регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей. Основы бюджетных прав муниципальных образований в лице...
80141. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ РФ 31 KB
  Бюджетноправовой статус Российской Федерации составляет совокупность следующих бюджетных прав полномочий. Согласно этому РФ определяет основы бюджетного устройства и бюджетного процесса действующие на всей территории России которые конкретизируются в актах органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления. что отразило укрепление самостоятельности субъектов Федерации.
80142. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ СУБЪЕКТОВ РФ 39 KB
  Важной стороной в характеристике бюджетноправового статуса субъектов РФ выступает их равноправие. Правовой основой компетенции субъектов РФ помимо конституционных норм является текущее бюджетное законодательство Российской Федерации а также законодательство самих субъектов РФ конституции и уставы в которых содержатся основополагающие нормы о бюджетной компетенции субъектов РФ их другое законодательство.; Закон РФ О субвенциях краям областям республикам в составе Российской Федерации ежегодно принимаемые законы о федеральном...
80143. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 80.5 KB
  Цель формирования и исполнения бюджета муниципального образования в дальнейшем МО заключается в содействии развитию МО путем проведения обоснованной налоговой политики и финансирования бюджетных расходов. Для содействия развитию МО и в целях усиления стимулирующей функции местного бюджета могут предприниматься в частности следующие меры: увеличение объема капитальных расходов в общем объеме расходов бюджета; увеличение расходов на адресные программы капитальных вложений за счет которых финансируются важнейшие мероприятия...