9875

Буровые растворы на водной основе, область их использования

Доклад

География, геология и геодезия

Буровые растворы на водной основе, область их использования. Вода: В результате использования технической и морской воды вместо глинистого раствора проходка на долото повышается на 15-20%, а механическая скорость проходки повышается 25-40%. Вода как...

Русский

2013-03-18

16.27 KB

14 чел.

Буровые растворы на водной основе, область их использования.

Вода:

В результате использования технической и морской воды вместо глинистого раствора проходка на долото повышается на 15-20%, а механическая скорость проходки повышается 25-40%.

Вода как БР имеет недостатки:

- в перерывах между циркуляцией не удерживает шлам в скважине во взвешенном состоянии (отсутствие тиксотропного свойства);

- глинистые отложения набухают, разупрочняются снижается устойчивость ствола скважины;

- при вскрытии продуктивного пласта вода проникает в пласт и снижает его нефтеотдачу в следствии создания водяного барьера, образования устойчивых водонефтяных эмульсий, набухания содержащихся в пласте минералов, препятствующих притоку нефти к скважине.

Достоинства:

- высокая скорость проходки, расстояние, разбуриваемое одним долотом, увеличивается;

- за счет низкий вязкости снижаются затраты на циркуляцию.

В связи с выше перечисленным, применение воды как хорошего БР допустимо лишь при бурении неглубоких скважин в твердых неглинистых породах карбонатно-песчаного комплекса, а так же в гипсах и других отложениях.

Нестабилизированные глинистые суспензии:

Эти растворы представляют собой водные суспензии, искусственно созданные на поверхности путем приготовления из глины и воды или образовавшиеся естественным путем в процессе бурения, в результате «самозамеса» из разбуриваемых пород.

Применяют при бурении в довольно устойчивом разрезе, сложенном малопроницаемыми породами.

В зависимости от типа исходной глины и состава разбуриваемых пород такие растворы в среднем имеют такие показатели: плотность 1,05-1,24г/см3, условная вязкость (Т) 25-50 сек., показатель фильтрации, СНС, рН не регламентируются.

В процессе бурения показатели нестабилизированных глинистых суспензий из выбуренных пород регламентируются разбавлением водой.

Стабилизированные глинистые суспензии:

Гуматный раствор. К этому разделу относится буровой глинистый раствор, стабилизированный углещелочными реагентами (УЩР). Применяют при бурении в довольно устойчивом разрезе, в котором отсутствуют набухающие и диспергирующиеся глинистые породы. Возможность получения растворов со следующими свойствами: ρ=1,03-1,22 г/см3, Т-20-60 сек, СНС1=18-16, СНС10=36-120, φ=4-10 см3/30мин., рН=9-10.

Лигносульфонатные растворы – БР глинистые растворы, стабилизированные лигносульфонатными реагентами (иногда в сочетании с УЩР). Используются при разбуривании глинистых отложений, гипсов, ангидритов, карбонатных пород. Главной функцией этого реагента является понижение вязкости, основанное на сочетании стабилизирующего и ингибирующего эффектов. Раствор обладает  следующими свойствами: ρ=1,06-2,2 г/см3, Т=18-40 сек, СНС1=6-45, СНС10=12-90, φ=5-10 см3/30мин., рН=8-10.

Хромлигносульфонатные растворы – глинистые БР, стабилизированные хромлигносульфонатными реагентами (КССБ). Эти растворы предназначены для разбуривания глинистых или аргиллитоподобных пород при высоких забойных температурах. Они отличаются от предыдущих 2х растворов устойчивостью к загущающему действию глин и обладают более высокой термостойкостью. Показатели раствора: ρ=1,06-2,2 г/см3, Т=18-40 сек, СНС1=6-45, СНС10=12-90, φ=4-10 см3/30мин., рН=8-10. Показатель фильтрации можно регулировать добавками полимерного реагента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67005. Письмо великої букви С, складів та слів із нею. Складання і записування речень 33 KB
  Оголошення теми і мети уроку Перегляд уривка мультфільму Вкрадений місяць Чи сподобався вам мультфільм Хто бачив цей мультфільм Що таке місяць Навіщо він потрібний На що або на кого схожий місяць Інтерактивна технологія Мікрофон Які ще предмети схожі на букву С Якы предмети можна перетворити на букву С Як Доведіть думку.
67006. Гриби 296.5 KB
  Формувати уявлення про різноманітність грибів у природі про значення грибів у природі і цінність для людей їх охорону; формувати поняття їстівні гриби отруйні гриби; вміння розрізняти їстівні та отруйні гриби узагальнювати висловлювати судження і перевіряти їх правильність...
67007. Подорож картою України 52 KB
  Мета: продовжити формувати уявлення учнів про географічне розміщення України її кордони сусідство з іншими країнами; ознайомити з найбільшими містами України горами водоймами тваринами рослинами; детальніше познайомити із столицею України містом Києвом; викликати позитивні емоції виховувати почуття любові...
67008. Правила поведения в экстремальной ситуации 63.5 KB
  Вводная часть: актуализация опорных знаний. - Что на свете всего дороже. - Как понимаете это слово. Что с ним связано? Что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек соблюдение правил безопасности, правильный отдых) - Что такое опасная ситуация? - Какое отношение имеют эти слова к здоровью?
67009. Текст. Признаки текста. Виды связи в тексте. Цепная связь. Способы передачи цепной связи. Параллельная связь. Присоединительная связь 102.5 KB
  Текст можно определить как объединенную смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц: высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов и.т.д. Основными признаками текста являются: 1) завершённость, смысловая законченность, которая проявляется в полном...
67010. Тема текста. Содержание текста. Коммуникативная задача текста. Части текста. Микротемы текста 38.5 KB
  Цели: 1. Углубить понятие о смысловом делении текста. 2. Продолжить работу над синтаксическими конструкциями для выражения характера, образа действия. 3. Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества, основных функций языка в обществе, которые будут способствовать правильному стилистическому использованию изученных конструкций в речи.
67011. Функционально-смысловые типы монологической речи. Описание 47 KB
  Цели: 1. Углубить понятие о типах монологической речи. 2. Продолжить работу над пунктуационными, синтаксическими, орфографическими и иными ошибками изложений (над наиболее типичными коллективно, над остальными – индивидуально. 3. Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества...
67012. Описание как функционально-смысловой тип речи 39.5 KB
  В текстах данного типа всегда представлена статичная картина, складывающаяся из указаний на предметы (или части предметов) и их признаки; главным, во имя чего создаются предложения, является указание на признаки; называющие их слова, как правило, помещается в конце предложения...
67013. Функционально-смысловые типы монологической речи. Повествование 43.5 KB
  Повествование раскрывает тесно связанные между собой события явления действия. Чаще всего это действия происходившие в прошлом. Предложения в повествовательных текстах не описывают действия а повествуют о них. Повествование это сообщение о каких-либо событиях и действиях.