9877

Долота режущего режуще-истирающего типа

Доклад

География, геология и геодезия

Долота режущего режуще-истирающего типа 1)Пилообразные однолопастное долото. Существует два типа таких долот: Ц и Р. Используется для расширения и проработки скважины, как правило в не очень твердых породах. 2)Двух лопастное долото, обозначается 2Л ...

Русский

2013-03-18

19.19 KB

20 чел.

Долота режущего режуще-истирающего типа

1)Пилообразные однолопастное долото.

Существует два типа таких долот: Ц и Р. Используется для расширения и проработки скважины, как правило в не очень твердых породах.

2)Двух лопастное долото, обозначается 2Л или 3Л. Предназначены для бурения в основном мягких порода, они имеют простую конструкцию и проста в изготовлении, В соответствующих породах обеспечивает высокую скорость проходки, более 10 метров в час. В мягких породах одно долото и может пробурить до 2000 м. Крайние части лопастей работающие в наиболее сложных условиях, как правило армируются твердосплавными пластинами и штырями, что повышает их долговечность, имеется присоединительная резьба в корпусе, обычно конусная (все долота имеют замковые конусные резьбы), имеют в зависимости от типа резьбы от 4 до 5 ниток на дюйм и конусность 1:5 или 1:4. Замковые резьбы обозначаются З-147, 147 – диаметр большого конуса резьбы. Упрочнение производится зубками твердосплавными. Профиль долота изготавливается из Стали 40. Двух лопастные долота выпускаются диаметром от 76 до 161 мм. Трех лопастные  - 126 до 444,5 мм, все 26 типоразмеров. Если в шифре долота будет 3ЛГ, то будет означать, что долото 3х лопастное с гидравлическими насадками, эти насадки помогают обеспечить высокую скорость истечения струи жидкости и помогают разрушать мягкие породы с помощью гидромониторного эффекта;

3)Истерающе-режущие долота.

Могут быть обычные или с гидромониторной промывкой. Предназначены для бурения в мягких, средних абразивных породах. От лопастных отличаются отсутствием изгиба лезвий и большей их толщиной. Армируются по ребрам, нижним кромкам. Промывочный узел приближен к забою. Состоит из полого корпуса, 3х лопастей с твердосплавными штырями, промывочного узла с насадками и фиксирующих и стопорящих шайб. Производятся в 2х модификациях: ЗИР-МСЗ и ЗИРГ-МСЗ (Г – гидромониторная промывка).

4)Алмазные долота.

Стальной корпус с присоединительной конусной резьбой, к корпусу крепится матрица – это композиционный материал (смесь вольфрама и карбида), на матрицу путем порошковой металлургии наносятся алмазы (алмазы могут быть техническими и синтетическими), промывочные каналы, по которым проходит жидкость, выполняя функцию очистки  забоя от шлама и охлаждения. На секторах матрицы по определенной схеме закреплены алмазы, существует две схема закрепления: 1)однослойная; 2)смешанная, когда несколько слоев алмазов находится в поверхности матрицы. При однослойном расположении используют алмазы размером 2-3 мм. После изготовления формы матрицы вылет алмазов над поверхностью должен составлять от 0,1 до 0.25мм над поверхностью.

(Алмаз – это минерал, плотность 3,07-3,56, при температуре 700º-800º начинается графитизация алмаза, т.е. то из чего сделан начинает в него превращаться, при 1000º превращается в графит. Отличие алмаза – твердость, причина твердости в малых межатомных расстояниях и ковалентной связи. Прозрачные алмазы – драгоценные камни, которые после обработки называется бриллиант. Не прозрачные алмазы – технические, применяются практически во всех отраслях промышленности. Масса алмаза измеряется в каратах, 1 карат=0,2 грамма, алмаз весом в 1карат имеющий сферическую форму в диаметре 4,4 мм. Алмазы выступают из матрицы на небольшую высоту и при определенной нагрузке быстро достигает максимального внедрения в породу, при внедрении алмаза в породу до максимальной величины, устанавливается максимальная скорость проходки и достигается наибольшая степень разрешения алмазом породы.

Алмазы выступают на 1/3, ¼ своего размера и поэтому при достижении расчетной нагрузки они быстро внедряются в разрушаемую породу на полную глубину и при этой нагрузке получается наибольший эффект при разрушении горной породы, дальнейшее увеличение нагрузки к увеличению проходки не  приводит, потому что начинает работать матрица по забою, а, следовательно, энергия начинает уходить на нагревание. Следует, что для алмазного долота важно правильно выбрать нагрузку, а она зависит от конструкции долота и разрушаемой породы, числа оборотов и подачи промывочной жидкости – эти 3 параметра (нагрузка, расход, число оборотов) являются одними из видов режима работы долота.

При износе алмазов на 40% долото считается отработанным, потому что начинаются проблемы с закреплением алмазов в матрице.

Алмазные долота предназначены для бурения вертикальных и наклонно направленных скважин. Наилучшие результаты показывают при бурении не трещиноватых доломитов, песчаников и известняков (трещины могут привести к удару алмазов о породу, а алмазы является хрупким материалом, поэтому удара не терпит).

Правильный выбор режимов бурения (обороты, нагрузка, расход промывочной жидкости) обеспечивают высокие рейсовые скорости бурения:

Для алмазных долот считает оптимальной скорость бурения 0.5-1.5м/с.

Очень важным для работы долота является частота забоя (на забое особенно в глубокой скважине всегда находятся частицы металла разрушенных вооружений шарошечных долот, могут быть какие-либо посторонние предметы), так вот перед тем как спустить алмазное долото необходимо:

1)провести очистку забоя. Можно чистить спуском торцевого фреза, спускается специальное долото, которое называется торцевой фрез, он в течении получаса или часа работает на забое на забое, разрушая металл, затем оно поднимается и спускается магнитный фрез (- это специальный инструмент, основой которого является постоянный магнит), он спускается на забой, вращается с легкой промывкой и частицы металла если они есть они прилипают к магниту и поднимаются на верх, затем алмазное долото опускается очень осторожно, без посадок, при подходе к забою вызывается промывка и долото некоторое время плавно прирабатывается на забое.

Характер разрушения алмазных долот:

1)Может начать промываться центральное канальное промывочное отверстие (вырабатывается центральная часть матрицы долота), это может возникнуть в результате большой скорости истечения или порода была очень крепкой;

2)Износ долота по диаметру, в результате трения о стенки скважины диаметр долота может стать меньше обычного и естественно все пробуренное этим долотом будет иметь несколько меньший диаметр, диаметр разбуренный этим долотом становится ниже номинального и спуск следующего долота таит опасность заклинки. Поэтому поднятое отработанное долото наверху должно замеряться на предмет сохранения первоначального диаметра;

3)При попадании алмазов на металл, как правило алмазы разрушаются и получается на забое кольцо, на которое долото садиться и проходка практически равна 0.

Т.е. важнейшим условием эксплуатации алмазных долот является чистота забоя.

Долота ИСМ отличаются от алмазных только материалом, который наносится на матрицу, т.е. если алмазы заменить таким материалом как «Славутич»(очень твердый материал), то такие долота называются ИСМ. Стоимость ИСМ меньше алмазных, но меньше стойкостью материала, методы обработки точно такие же.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

611. Маркеры доступа 71.5 KB
  В результате данной работы были изучены основные возможности мониторинга и управления маркерами доступа Windows. Так же были получены навыки реализации взаимодействия созданной программы с процессами и их настройками безопасности.
612. Изучение геометрии скольжения на примере ГЦК монокристалла и расчет фактора Шмида для различных систем скольжения 71 KB
  Действующие системы скольжения и их количество для никеля при ориентировке кристалла. Системы скольжения и их количество при ориентации кристалла своей осью внутри стереографического треугольника 001\0-11\-1-11.
613. Развитие эмоционального общения со взрослым 68.5 KB
  Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
614. Сварка давлением. Специальные термические процессы в сварочном производстве. Пайка 70.5 KB
  Сущность получения неразъемного сварного соединения двух заготовок в твердом состоянии состоит в сближении идеально чистых соединяемых поверхностей. Сварные соединения получаются в результате нагрева деталей проходящим через них током и последующей пластической деформации зоны соединения.
615. Интеллектуальные информационные системы в профессиональной деятельности 70.5 KB
  Понятие и классификация интеллектуальных информационных систем. Использование ИИТ в реальной практике. Множественность субъектов, участвующих в решении проблемы. Хаотичность, флюктуируемость и квантованность поведения среды. Слабая формализуемость, уникальность, нестереотипность ситуаций.
616. Теория и практика использования одномерных массивов. Строки 84.5 KB
  Описать одномерный массив размерностью 10. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Вывести массив на экран. Вывести массив задом наперед. Отсортировать массив по возрастанию методом пузырька.
617. Вычисление сумм и произведений методом накопления 50 KB
  Вычислить значение функции, содержащее алгебраическое произведение методом накопления в системе Turbo Pascal. В рамках данной работы были выработаны практические навыки по вычислению произведения методом накопления в системе Turbo Pascal.
618. Исследование многоканальной системы передачи информации с нелинейным уплотнением каналов 56 KB
  Функциональная схема макета. Нелинейное уплотнение каналов. Используются адресные функции значности. Многоканальная система передачи информации.
619. Неврозы у детей и подростков 143.5 KB
  Невротические реакции. Невротические расстройства. Ипохондрический невроз. Истерический невроз. Астенический невроз (неврастения). Невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсивное расстройство). Системные неврозы. Невротические расстройства у детей раннего возраста. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при невротических расстройствах в дошкольном и школьном возрасте.