98810

РЕШЕНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Динамической грузоподъёмностью радиальных и радиально-упорных подшипников называется постоянная радиальная нагрузка, которую группа идентичных подшипников с неподвижным наружным кольцом сможет выдержать в течение расчетного срока службы, исчисляемого в часах.

Русский

2015-11-07

435 KB

8 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Кафедра «Информационные технологии и автоматизация проектирования»

Оценка за курсовую работу

Члены комиссии

К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

по дисциплине "Информатика"

РЕШЕНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Вариант №12

Выполнил

Студент:          Павловец М.М

Группа:          М - 110601

Принял:          Солонин  И.С.

Екатеринбург

2012

УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина

Кафедра «Информационные технологии и автоматизации проектирования»

ЗАДАНИЕ на курсовую работу по информатике  

Вариант №12

                                  Студент : Павловец М.М.                        Группа М-110601

Задача №1

Fr

Fa

X

Y

C

Kt

Кb

n

В

D

d

r

1,83

0

1

0

22,4

1

1.3

292,5

16

62

30

1.5

Задача№2

Z

m

Aw

d

164

1,25

160

33

Задача№3

Вид соединения

Общие данные

Болтовое

Болт ГОСТ 7798–70

Гайка ГОСТ 5915–70

Шайба ГОСТ 6402–70

(исполнение 1)

Резьба по ГОСТ 24705–81

М  14

Количество болтов

10

Толщина фланцев и крышки Ф12

16

Шпилечное

Шпилька ГОСТ

22032–76
Гайка ГОСТ 5915–70
Шайба ГОСТ 6402–70

Материал корпуса–сталь

Резьба по ГОСТ 24705–81
Шаг мелкий

М 12

Тип шпильки

Б

Количество шпилек

6

Винтовое

Количество винтов для всех вариантов постоянно – четыре.

Резьба по ГОСТ  24705–81

М6

Винт по ГОСТ (исполнение1)

17473-72

Толщина фланца Ф

14

Изм.

Лис.

документа

Подпись

Дата

Разраб

Павловец М.М.

Расчёт основных характеристик подшипников, разъёмных соединений.

Литер

Лист

Листов

Руководит.

Солонин И.С.

КР

2

Консульт.

УРФУ

Кафедра ИТ и АП

М-110601

Принял

Зав. каф.

Содержание.

Введение………………………………………………………………………………………4 ст.

Задача№1……………………………………………………………………………………...4 ст.

  1.  Постановка задачи……………………………………………………………………….5 ст.
    1.  Исходные данные…………………………………………………………………….....6  ст.
    2.  Текст программы……………………………………………………………………….7-9ст.
    3.  Результат………………………………………………………………………………..9 ст.

Задача№2…………………………………………………………………………………….10 ст.

2.1  Постановка задачи……………………………………………………………………..11 ст.

2.2  Исходные данные………………………………………………………………………11 ст.

2.3  Текст программы……………………………………………………………………11-15 ст.

2.4  Результат………………………………………………………………………………..15 ст.

Задача№3…………………………………………………………………………………….16 ст.

3.1  Постановка задачи……………………………………………………………………...16 ст.

3.2  Болтовое соединение…………………………………………………………………..16 ст.

3.3  Шпилечное соединение………………………………………………………………..17 ст.

3.4   Винтовое соединение………………………………………………………………….17 ст.

3.5   Исходные данные для соединений………………………………………………...…18 ст.

3.6   Текст программы…………………………………………………………………...18-25 ст.

3.7   Результат……………………………………………………………………………25-26 ст.

Заключение…………………………………………………………………………………27 ст.

Список литературы……………………………………………………………………...28 ст.

Введение

С использованием средств визуального программирования необходимо написать программы для решения трех задач (расчет подшипника на долговечность , расчет зубчатого зацепления, расчет резьбового соединения) в соответствии со своим номером варианта. Программы должны позволять вводить исходные данные, выводить необходимые расчетные параметры, а так же формировать изображение соответствующих элементов. Курсовая работа содержит задачи: расчет подшипников на долговечность, расчет зубчатого зацепления, расчет резьбовых соединений с использованием средств визуального программирования.

Задача №1.  Расчёт подшипников на долговечность.

  1.   Постановка задачи:

С использованием средств визуального программирования написать программы для решения  задачи расчёт подшипника на долговечность, в соответствии с вариантом. Программы должны позволять вводить исходные данные, выводить долговечность работы  радиально роликового однорядного подшипника, а также формировать изображение соответствующих элементов.

        Расчёт подшипников на долговечность производится исходя из их динамической грузоподъёмности.

Динамической грузоподъёмностью радиальных и радиально-упорных подшипников называется постоянная радиальная нагрузка, которую группа идентичных  подшипников с неподвижным наружным кольцом сможет выдержать в течение расчетного срока службы, исчисляемого в часах.

Долговечность подшипника определяется как срок службы до появления признаков контактной усталости металла на любом из колец или тел качения.

Под расчётным сроком службы понимают срок службы партии подшипников, в которых не менее 90% одинаковых подшипников, при одной и той же нагрузке и частоте вращения должны обработать без появления  на рабочих поверхностях раковин и отслаивания.

Зависимость между номинальной долговечностью (расчётным сроком службы), динамической грузоподъёмностью и действующей на подшипник нагрузкой определяется формулой:

где:     L- номинальная долговечность, млн.оборотов;

C- динамическая грузоподъёмность;

P – эквивалентная динамическая нагрузка;

p – показатель степени в формуле долговечности (для шариковых подшипников p=3, для роликовых p= 10/3 или 3,33).

Эквивалентная динамическая нагрузка определяется по формуле:

где:     Fr – постоянная по величине и направлению радиальная нагрузка, Н;

Fa- постоянная по величине и направлению осевая нагрузка, Н;

X - коэффициент радиальной нагрузки;

Y - коэффициент осевой нагрузки;

V – коэффициент вращения (V=1);

Кб – коэффициент безопасности;

КT – температурный коэффициент.

           n- Частота вращения вала, об/мин,

  1.  Исходные данные:

Тип, Радиальный однорядный шариковый средней серии № 2206

Fr

Fa

X

Y

C

Kt

Кb

n

В

D

d

r

1,83

0

1

0

22,4

1

1.3

292,5

16

62

30

1.5

d – диаметр отверстия внутреннего кольца радиального и радиально-упорного подшипника и «тугого» кольца одинарного упорного подшипника;

D – внешний диаметр наружного кольца  радиального и радиально-упорного подшипника и свободного кольца упорного подшипника;

B – ширина колец  радиальных и радиально-упорных подшипников или ширина внутреннего кольца, если ширины колец не одинаковы;

  1.  Текст  программы:

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   n: TEdit;

   Label2: TLabel;

   Kb: TEdit;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Kt: TEdit;

   Label5: TLabel;

   Fr: TEdit;

   Label6: TLabel;

   Fa: TEdit;

   Label7: TLabel;

   C: TEdit;

   X: TEdit;

   Label9: TLabel;

   Label8: TLabel;

   Y: TEdit;

   Image: TImage;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Label10: TLabel;

   V: TEdit;

   P: TLabel;

   L: TLabel;

   Label11: TLabel;

   Label12: TLabel;

   Label13: TLabel;

   Label14: TLabel;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Var

Pv,Cv,Lv,Lh,Frv,Fav,Xv,Yv,Vv,nv,Kbv,Ktv:real;

begin

nv:=StrToFloat(n.Text);

Kbv:=StrToFloat(Kb.Text);

Ktv:=StrToFloat(Kt.Text);

Frv:=StrToFloat(Fr.Text);

Fav:=StrToFloat(Fa.Text);

Cv:=StrToFloat(C.Text);

Xv:=StrToFloat(X.Text);

Yv:=StrToFloat(Y.Text);

Vv:=StrToFloat(V.Text);

Pv:=Xv*Vv*Frv*Kbv*Ktv;

P.Caption:=FloatToStr(Pv);

Lv:=exp(3*ln(Cv/Pv));

L.Caption:=FloatToStr(Lv);

Label11.Caption:=FloatToStr((Lv*10e6)/(nv*60));

with Image.Picture.Bitmap do

begin

   Width:=0; { Для очистки изображения }

   Height:=0;

   Width:=Image.Width;

   Height:=Image.Height;

end;

with Image.Picture.Bitmap.Canvas do

 begin

  Rectangle(10,10,80,300);

  Rectangle(12,140,78,300);

  Brush.Color:=clBlack;

  Brush.Style:=bsBDiagonal;

  Rectangle(10,10,80,50);

  Brush.Style:=bsFDiagonal;

  Rectangle(10,100,80,140);

  Brush.Style:=bsClear;

  Rectangle(12,50,78,100);

  Brush.Style:=bsSolid;

  Brush.Color:=clWhite;

//   Rectangle(20,50,70,100);

  Ellipse(15,45,75,105);

  Pen.Style:=psDash;

  MoveTo(5,300);

  LineTo(100,300);

  MoveTo(5,75);

  LineTo(100,75);

 end;

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

end.

  1.  Тест  программы, результат :

Задача №2. Зубчатые зацепления.

2.1.    Постановка задачи:

Изучение условных изображений зубчатых колес и элементов зубчатых зацеплений по ГОСТ 2.402–68. Ознакомление с параметрами зубчатого зацепления и расчетами зубчатого венца. Ознакомление с правилами выполнения рабочих чертежей зубчатых колес по ГОСТ 2.403–68. Ознакомление с неподвижными разъемными соединениями вала и зубчатого колеса. Приобретение навыков в выполнении чертежа зубчатого колеса со шпоночным пазом у зубчатого зацепления.

Зубчатые зацепления предназначены для передачи вращательного движения от одного вала к другому и имеют широкое применение в редукторах и других механизмах. При параллельно расположенных валах используется цилиндрическая зубчатая передача, при пересекающихся – коническая, при скрещивающихся – червячная передача. Зубья на поверхности цилиндра или конуса нарезаются вдоль образующих (прямые), под углом к образующим (косые) и под углом с изломом (шевронные). Боковая поверхность зуба – рабочая; направляющая этой поверхности (профиль зуба) в большинстве случаев – эвольвента. Зубья, нарезанные на колесе, образуют зубчатый венец.

2.2.      Исходные данные :

Зубчатый венец рассчитывают в зависимости от окружного модуля:

делительный диаметр:

                                                                        d=mtz;                                                                

высота головки зуба:

ha=mt;

высота ножки зуба:

 hf=1,25mt; 

диаметр окружности вершин:

 da=d+2ha=mtz+2mt; 

диаметр окружности впадин:

 df=d2he=mtz2,5mt.

 

        передаточное число зубчатой передачи:

                    ; 

        расстояние между осями валов:

 aw=(dw1+dw2)/2.

       длина начальной окружности, или путь, пройденный за полный оборот колеса:

 Lw = ndw = ptz

№ варианта

Z

m

Aw

d

12

164

1.25

160

34

 

Где:      z - Число зубьев колеса;                                              m – Модуль;                                                  Aw - Межосевое расстояние, мм;                                               d - Диаметр вала , мм.

              

                  

2.3.    Текст программы :

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Button1: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Image1: TImage;

   Label8: TLabel;

   Label9: TLabel;

   Label10: TLabel;

   Label11: TLabel;

   Label12: TLabel;

   Button2: TButton;

   Label13: TLabel;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

Aw,fba:Real;

n1,PrX,PrY:Integer;

m,Z1,df,da,hf,ha,d,dw,b,bw,Cl,C3,Lc,Dc,R,t2,Z2,U:Real;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Z1:=strtofloat(edit1.Text);

m:=strtofloat(edit2.Text);

aw:=strtofloat(edit3.Text);

fba:=strtofloat(edit4.Text);

d:=2*strtofloat(edit5.Text);

    dw:=Z1*m;

    df:=Z1*m-2.5*m;

     da:=Z1*m+2*m;

     hf:=1.25*m;

     ha:=m;

      Z2:=((2*aw)/m)-Z1;

         U:=Z1/Z2;

label1.Caption:='диаметр окружности вершин - da= '+floattostr(da)+' мм';

label2.Caption:='диаметр окружности впадин - df= '+floattostr(df)+' мм';

label3.Caption:='Bысота ножки зуба - hf= '+floattostr(hf)+' мм';

label4.Caption:='высота головки зуба - ha= '+floattostr(ha)+' мм';

label5.Caption:='делительный диаметр - d= '+floattostr(dw)+' мм';

label6.Caption:='Z2= ' +floattostr(Z2);

label7.Caption:='Передаточное число зубчатой передачи - U= '+ floattostr(U);

bw:=fba*aw;

Cl:=0.5*m;

c3:=2;

Lc:=1.2*d;

Dc:=1.6*d;

R:=6;

t2:=6.4;

b:=28;

PrX:=20;

PrY:=20;

Image1.Picture.Bitmap.Width:=0;

Image1.Picture.Bitmap.Height:=0;

Image1.Picture.Bitmap.Width:=Image1.Width;

Image1.Picture.Bitmap.Height:=Image1. Height;

with Image1.Canvas do

begin

Pen.Width:=2;

Brush.Color:=$000000;

Brush.Style:=bsFDiagonal;

Rectangle(PrX,PrY+Round(ha+hf),PrX+Round(Lc),PrY+Round((da-d)/2-t2));

Rectangle(PrX,PrY+Round((da+d)/2),Prx+Round(Lc),PrY+Round((da+df)/2));

  Brush.Color:=$ffffff;

Brush.Style:=bsSolid;

Ellipse(PrX+Round((Lc-bw)/2-R-R),PrY+Round((da-Dc)/2-R-R),PrX+Round((Lc-

bw)/2),PrY+Round((da-Dc)/2));

Ellipse(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round((da-Lc)/2-R-

R),PrX+Round((Lc+bw)/2+R+R),PrY+Round((da-Dc)/2));

Ellipse(PrX+Round((Lc-bw)/2-R-R),PrY+Round((da+Dc)/2),PrX+Round((lc-

bw)/2),PrY+Round((da+Dc)/2+R+R));

Ellipse(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round((da+Dc)/2),PrX+Round((Lc+bw)/2+R+R),PrY+Round((da+Dc)/2+R+R));

Pen.Color:=$ffffff;

Rectangle(0,0,PrX+Round((Lc-bw)/2-2),PrY+Round((da-Dc)/2-R));

Rectangle(PrX+Round((Lc+bw)/2+2),0,Image1.Width,PrY+Round((da-Dc)/2-R));

Rectangle(0,0,PrX+Round((Lc-bw)/2-R),PrY+Round((da-Dc)/2-2));

Rectangle(PrX+Round((Lc+bw)/2+R),0,Image1.Width,PrY+Round((da-Dc)/2-2));

Rectangle(0,PrY+Round((da+Dc)/2+2),PrX+Round((lc-bw)/2-R),Image1.Height);

Rectangle(0,PrY+Round((da+Dc)/2+R),PrX+Round((Lc-bw)/2-2),Image1.Height);

 Rectangle(PrX+Round((Lc+bw)/2+2),PrY+Round((da+Dc)/2+R),Image1.Width,Image1.Height);

Rectangle(PrX+Round((Lc+bw)/2+R),PrY+Round((da+Dc)/2+2),image1.Width,image1.Height);

Pen.Color:=$000000;

MoveTo(PrX,PrY+Round((da+d)/2+C3));

LineTo(PrX+Round(C3),PrY+Round((da+d)/2));

MoveTo(PrX+Round(Lc),PrY+Round((da+d)/2+C3));

LineTo(PrX+Round(Lc-C3),PrY+Round((da+d)/2));

Pen.Color:=$ffffff;

for n1:=1 to Round(C3/2) do

begin

MoveTo(PrX-2,PrY+Round((da+d)/2+C3)-2);

LineTo(PrX+Round(C3)-2,PrY+Round((da+d)/2)-2);

MoveTo(PrX+Round(Lc)+2,PrY+Round((da+d)/2+C3)-2);

LineTo(PrX+Round(Lc-C3+2),PrY+Round((da+d)/2)-2);

end;

Pen.Color:=$000000;

MoveTo(PrX,PrY+Round((da+d)/2+C3));

LineTo(PrX,PrY+Round((da-d)/2-C3));

LineTo(PrX+Round(C3),PrY+Round((da-d)/2));

LineTo(PrX+Round(C3),PrY+Round((da+d)/2));

MoveTo(PrX+Round(Lc),PrY+Round((da+d)/2+C3));

LineTo(PrX+Round(Lc),PrY+Round((da-d)/2-C3));

LineTo(PrX+Round(Lc-C3),PrY+Round((da-d)/2));

LineTo(PrX+Round(Lc-C3),PrY+Round((da+d)/2));

MoveTo(PrX,PrY+Round((da-d)/2-t2));

LineTo(PrX,PrY+Round((da-d)/2-C3));

MoveTo(PrX+Round(C3),PrY+Round((da-d)/2));

LineTo(PrX+Round(Lc-C3),PrY+Round((da-d)/2));

MoveTo(PrX+Round(Lc),PrY+Round((da-d)/2-C3));

LineTo(PrX+Round(Lc),PrY+Round((da-d)/2-t2));

MoveTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round(ha+hf));

LineTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round(ha));

LineTo(PrX+Round((Lc-bw)/2+Cl),PrY);

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2-Cl),PrY);

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round(ha));

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round(ha+hf));

MoveTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round(da-ha-hf));

  LineTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round(da-ha));

LineTo(PrX+Round((Lc-bw)/2+Cl),PrY+Round(da));

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2-Cl),PrY+Round(da));

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round(da-ha));

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round(da-ha-hf));

MoveTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round(ha+hf));

LineTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round((da-Dc)/2-R));

MoveTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round(ha+hf));

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round((da-Dc)/2-R));

MoveTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round(da-ha-hf));

LineTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round((da+Dc)/2+R));

MoveTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round(da-ha-hf));

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round((da+Dc)/2+R));

MoveTo(PrX+Round((Lc-bw)/2-R),PrY+Round((da-Dc)/2));

LineTo(PrX,PrY+Round((da-Dc)/2));

MoveTo(PrX+Round((Lc+bw)/2+R),PrY+Round((da-Dc)/2));

 lineto(Prx+round(Lc),Pry+round((da-Dc)/2));

 Moveto(Prx+round((Lc-bw)/2-R),PrY+round((da+dc)/2));

   lineto(Prx,Pry+round((da+Dc)/2));

     Moveto(Prx+round((Lc+bw)/2+R),Pry+round((da+dc)/2));

       lineto(Prx+round(Lc),Pry+round((da+Dc)/2));

     end;

     Prx:=40+round(Lc);

     Pry:=20;

     Image1.Canvas.Ellipse(PrX,PrY,PrX+Round(da),PrY+Round(da));

Image1.Canvas.Ellipse(PrX+Round(ha+hf),Pry+Round(ha+hf),PrX+Round((da+df)/2)

,PrY+Round((da+df)/2));

Image1.Canvas.Ellipse(PrX+Round((da-Dc)/2),PrY+Round((da-

dc)/2),PrX+Round((da+Dc)/2),PrY+Round((da+Dc)/2));

Image1.Canvas.Ellipse(PrX+Round((da-d)/2-C3),PrY+Round((da-d)/2-

C3),PrX+Round((da+d)/2+c3),PrY+Round((da+d)/2+C3));

Image1.Canvas.Ellipse(PrX+Round((da-d)/2),PrY+Round((da-

d)/2),PrX+Round((da+d)/2),PrY+Round((da+d)/2));

Image1.Canvas.Rectangle(PrX+Round((da-b)/2),PrY+Round((da-d-

t2)/2),Prx+Round((da+b)/2),PrY+Round((da)/2));

Image1.Canvas.Pen.Color:=$ffffff;

Image1.Canvas.Ellipse(PrX+Round((da-d)/2+2),PrY+Round((da-

d)/2+2),PrX+Round((da+d)/2-2),PrY+Round((da+d)/2-2));

Image1.Canvas.Pen.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Pen.Width:=1;

Image1.Canvas.Pen.Style:=Psdashdot;

Image1.Canvas.moveto(0,PrY+round(da/2));

Image1.Canvas.lineto(PrX+round(1000),PrY+round(da/2));

Image1.Canvas.moveto(PrX+round(da/2),0);

Image1.Canvas.lineto(PrX+round(da/2),500);

Image1.Canvas.moveto(25,PrY+round((da-dw)/2));

Image1.Canvas.lineto(round(bw+50),PrY+round((da-dw)/2));

Image1.Canvas.moveto(25,PrY+round(da)-round(((da-dw)/2)));

Image1.Canvas.lineto(round(bw+50),PrY+round(da)-round(((da-dw)/2)));

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

end.

2.4.      Тест программы, результат:

Задача №3. Резьбовые соединения.

3.1   Постановка задачи:

В машиностроении применяются в основном два вида резьбы:

  1.  резьбы крепежные (метрическая, трубная цилиндрическая, дюймовая и дюймовая коническая с углом профиля 600) , которые нарезаются на стандартных крепёжных  и деталях, подлежащих скреплению резьбой;
  2.  резьбы ходовые (трапецеидальная, упорная прямоугольная), которые нарезаются на деталях механизмов, преобразующих вращательное движение в поступательное, например в домкратах, в ходовых винтах станков, навивочных приспособлениях и т.п.

Все резьбы, за исключением прямоугольной, стандартизованы. Стандарты на резьбы устанавливают профиль и основные размеры резьбы, а также условные их обозначения. Элементы резьбы: сбеги, проточки, фаски – устанавливает ГОСТ 11706- 82.

В технике для соединений деталей широко применяют болты, шпильки, винты, гайки, шайбы, штифты, шплинты и т. д. Все перечисленные детали стандартизованы. С их помощью осуществляются разъёмные соединения: болтовое, шпилечное, винтовое, штифтовое и т.д.

На сборочном чертеже и чертежах общих видов соединения крепёжными деталями изображают упрощенно или  условно. Крепёжные детали, у которых на чертеже диаметры стержней равны 2 мм и менее, изображают условно.

При упрощенном изображении крепёжных деталей и соединений крепёжными деталями не показывают фаски на головках болтов, гайках, на стержнях болтов, шпилек, винтов, шайб (C, угол 300); запас резьбы в отверстии для завинчивания шпилек и винтов (0,5d); зазор между стержнем крепёжной детали и отверстием в присоединяемой детали (d1 d); ограничение нарезанной на стержне резьбы на длине l0 .

3.2   Болтовое соединение:

Длину болта рассчитываем по формуле:

l = Ф12+S+m+a+c,

где: Ф1 и Ф2 – толщина соединенных фланцев (см. задание)

S – толщина шайбы, (прил. 7 и 9)

m – высота гайки, (прил. 7)

a+c»0,3d

а – запас резьбы,  

с – величина фаски

d – диаметр болта

l  –  длина болта, после расчёта подбирается по ГОСТу ближайшее большее стандартное значение lст. в зависимости от диаметра болта d. 

(Рис.1) - Упрощенное соединение деталей болтом:

3.3   Шпилечное соединение:

Длину шпильки рассчитываем по формуле:

l = Ф1+S+m+a+c

l  –  длина шпильки, после расчёта подбирается по ГОСТу ближайшее большее стандартное значение lст. в зависимости от диаметра шпильки d. 

(Рис.2) - Упрощенное соединение деталей шпилькой:

3.4   Винтовое соединение:

Длину винта рассчитываем по формуле:

l = Ф+1,5d,

где: Ф – толщина фланца,

d – диаметр резьбы,

l  –  длина винта, после расчёта подбирается по ГОСТу ближайшее большее стандартное значение lст..

(Рис.3) - Упрощенное соединение деталей винтом:

3.5    Исходные данные для расчета резьбовых соединений

Вид соединения

Общие данные

Вариант №12

Болтовое

Болт ГОСТ 7798–70

Гайка ГОСТ 5915–70

Шайба ГОСТ 6402–70

(исполнение 1)

Резьба по ГОСТ 24705–81

М  14

Количество болтов

10

Толщина фланцев и крышки Ф12

14

Шпилечное

Шпилька ГОСТ

22032–76
Гайка ГОСТ 5915–70
Шайба ГОСТ 6402–70

Материал корпуса–сталь

Резьба по ГОСТ 24705–81
Шаг мелкий

М 12

Тип шпильки

Б

Количество шпилек

6

Винтовое

Количество винтов для всех вариантов постоянно – четыре.

Резьба по ГОСТ  24705–81

М6

Винт по ГОСТ (исполнение1)

17473-72

Толщина фланца Ф

12

3.5 .     Текст программы:

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   RadioGroup1: TRadioGroup;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Image1: TImage;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Label8: TLabel;

   Label9: TLabel;

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

            var

                      Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

A,F,m,S,d,L,Dw,Dr,h,Sr,L1:real;

begin

image1.Picture.Bitmap.Canvas.Pen.Style:=psSolid;

image1.Picture.Bitmap.Canvas.Brush.Style:=bsSolid;

 image1.Picture.Bitmap.Canvas.Brush.Color:=$ffffff;

  image1.Picture.Bitmap.Canvas.Pen.Color:=$000000;

    image1.Picture.Bitmap.Width:=0;

     image1.Picture.Bitmap.Height:=0;

       image1.Picture.Bitmap.Width:=image1.width;

        image1.Picture.Bitmap.Height:=image1.width;

case RadioGroup1.ItemIndex of

0:begin

 F:=strtofloat(edit1.Text);

 d:=strtofloat(edit2.Text);

 S:=d*0.15;

 m:=d*0.8;

 L:=S+F+m+0.3*d;

 A:=0.3*d;

 case round(L) of

   12..14:L1:=14;

   15..15:L1:=16;

   17..18:L1:=18;

   19..20:L1:=20;

   21..23:L1:=22;

   24..26:L1:=25;

   27..28:L1:=28;

   29..30:L1:=30;

   31..33:L1:=32;

   34..36:L1:=35;

   37..38:L1:=38;

   39..42:L1:=40;

   43..47:L1:=45;

   48..52:L1:=50;

   53..57:L1:=55;

   58..62:L1:=60;

   63..67:L1:=65;

   68..72:L1:=70;

   73..77:L1:=75;

   78..82:L1:=80;

   83..87:L1:=85;

   88..92:L1:=90;

   93..97:L1:=95;

   98..102:L1:=100;

   103..107:L1:=105;

   108..112:L1:=110;

   113..117:L1:=115;

   118..125:L1:=120;

   126..135:L1:=130;

   136..145:L1:=140;

   146..150:L1:=150;

    end;

Label1.Caption:='L= '+floattostr(L);

Label2.Caption:='L= '+floattostr(L1);

Label5.Caption:='A= '+floattostr(A);

Case round(d) of

6: Sr:=10;

8: Sr:=13;

10: Sr:=17;

12: Sr:=19;

14: Sr:=22;

16: Sr:=24;

18: Sr:=27;

20: Sr:=30;

22: Sr:=32;

24: Sr:=36;

27: Sr:=41;

30: Sr:=46;

end;

S:=S*3;

f:=f*3;

M:=m*3;

d:=d*3;

L:=l*3;

Dw:=2.2*d;

Sr:=Sr*3;

Dr:=2*d;

h:=0.7*d;

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsclear;

Image1.Canvas.Rectangle(0,45*3,round(L+h),round(d+45*3));

Image1.Canvas.Rectangle(round(L),round(45*3-0.5*d),round(L+h),round(45*3+1.5*d));

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsfdiagonal;

Image1.Canvas.Brush.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-0.5*F),20*3,round(L),45*3);

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-0.5*F),round(45*3+d),round(L),round(70*3+d));

image1.Canvas.Brush.Style:=bsbdiagonal;

Image1.Canvas.Brush.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-F),20*3,round(L-0.5*F),45*3);

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-F),round(45*3+d),round(L-0.5*F),round(70*3+d));

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsclear;

Image1.Canvas.rectangle(round(L-F-S),round(45*3-(Dw-d)*0.5),round(L-F),round(45*3-

(Dw-d)*0.5+Dw));

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-F-S-m),round(45*3-0.5*d),round(L-F-S), round (45*3 +

1.5* d ));

Image1.Canvas.ellipse(round(L+h+50*3-0.5*d),45*3,round(L+h+50*3+0.5*d),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-f),47*3,round(L),round(43*3+d));

Image1.Canvas.Rectangle(0,47*3,round(L-f-s-m),round(43*3+d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+50*3-Sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3),round(45*3-d*0.5));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+50*3),round(45*3-d*0.5));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3+Sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+50*3+Sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3+Sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+50*3+Sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3),round(45*3+1.5*d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+50*3),round(45*3+1.5*d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3-Sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+50*3-Sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3-Sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.Rectangle(round(L+h+50*3+0.5*d-

30*3),25*3,round(L+h+50*3+0.5*d+20*3),round(45*3+0.5*d+30*3));

Image1.Canvas.Pen.Style:=PsDashDot;

Image1.Canvas.moveto(0,round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3+0.5*d+20*3),round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.MoveTo(round(L+h+50*3),25*3);

Image1.Canvas.lineTo(round(L+h+50*3),round(45*3+0.5*d+30*3));

end;

1: begin

F:=StrToFloat(edit1.Text);

d:=StrToFloat(edit2.Text);

S:=d*0.15;

m:=d*0.8;

L:=S+F+M+0.3*d;

A:=0.3*d;

case round(L) of

12..14:L1:=14;

15..16:L1:=16;

17..18:L1:=18;

19..20:L1:=20;

21..23:L1:=22;

24..26:L1:=25;

27..28:L1:=28;

29..30:L1:=30;

31..33:L1:=32;

34..36:L1:=35;

37..38:L1:=38;

39..40:L1:=40;

41..43:L1:=42;

44..45:L1:=45;

46..48:L1:=48;

49..52:L1:=50;

53..57:L1:=55;

58..62:L1:=60;

63..67:L1:=65;

68..72:L1:=70;

73..77:L1:=75;

78..82:L1:=80;

83..87:L1:=85;

88..92:L1:=90;

93..97:L1:=95;

98..102:L1:=100;

103..107:L1:=105;

108..112:L1:=110;

113..117:L1:=115;

118..125:L1:=120;

126..135:L1:=130;

136..145:L1:=140;

146..155:L1:=150;

156..165:L1:=160;

166..170:L1:=170;

end;

Label1.Caption:='L= '+floattostr(L);

Label2.Caption:='L= '+floattostr(L1);

Label5.Caption:='A= '+floattostr(A);

Case round(d) of

6: Sr:=10;

8: Sr:=13;

10: Sr:=17;

12: Sr:=19;

14: Sr:=22;

16: Sr:=24;

18: Sr:=27;

20: Sr:=30;

22: Sr:=32;

24: Sr:=36;

27: Sr:=41;

30: Sr:=46;

end;

S:=S*3;

f:=f*3;

M:=m*3;

d:=d*3;

Dw:=2.2*d;

Dr:=2*d;

H:=2*d;

l:=L*3;

Sr:=Sr*3;

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsfdiagonal;

Image1.Canvas.Brush.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Rectangle(round(L),10*3,round(L+h+20*3),80*3);

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsbdiagonal;

Image1. Canvas. Brush.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-f),10*3,round(L),80*3);

Image1. Canvas. Brush. Style:=bssolid;

Image1 .Canvas. Brush.Color:=$ffffff;

Image1.Canvas.Rectangle(0,45*3,round(L+h),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-F-S),round(45*3-(Dw-d)*0.5),round(L-F),round(45*3-

(Dw-d) *0.5+Dw));

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-F-S-m),round(45*3-d*0.5),round(L-F-S),round(45*3-

d*0.5+Dr));

Image1.Canvas.Pen.Width:=3;

Image1 .Canvas.MoveTo(round(L),45*3);

Image1.Canvas.LineTo(round(L),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Pen.Width:=1;

Image1.canvas.Brush.Style:=bsclear;

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-f),47*3,round(L+h),round(43*3+d));

Image1.Canvas.Rectangle(0,47*3,round(L-f-s-m),round(43*3+d));

Image1.Canvas.Ellipse(round(L+h+60*3- 0.5*d),45*3,round(L+h+60*3+0.5*d),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+60*3-sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3),round(45*3-d*0.5));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+60*3),round(45*3-d*0.5));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3+sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+60*3+sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3+sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+60*3+sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3),round(45*3+1.5*d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+60*3),round(45*3+1.5*d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3-sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+60*3-sr*0.5),round(45*3+d));

Image1 .Canvas.LineTo(round(L+h+60*3-sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.Rectangle(round(L+h+60*3+0.5*d-

30*3),25*3,round(L+h+60*3+0.5*d+20*3),round(45*3+0.5*d+30*3));

Image1.Canvas.Pen.Style:=PsDashDot;

Image1.Canvas.moveto(0,round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3+0.5*d+20*3),round(45*3+0.5*d));

 Image1.Canvas.MoveTo(round(L+h+60*3),25*3);

 Image1.Canvas.lineTo(round(L+h+60*3),round(45*3+0.5*d+30*3));

end;

2: begin

F:=StrToFloat(edit1.Text);

d:=StrToFloat(edit2.Text);

L:=F+1.5*d;

sr:=1.5*d;

A:=0.3*d;

case round(L) of

4..12:L1:=12;

13..14: L1:=14;

15..16: L1:=16;

17..18: L1:=18;

19..20: L1:=20;

21..23: L1:=22;

24..26: L1:=25;

27..28: L1:=28;

29..30: L1:=30;

31..33: L1:=32;

34..36: L1:=35;

37..38: L1:=38;

39..40: L1:=40;

41..43: L1:=42;

44..45: L1:=45;

46..48: L1:=48;

49..52: L1:=50;

53..57: L1:=55;

58..62: L1:=60;

63..67: L1:=65;

68..72: L1:=70;

end;

Label1.Caption:='L=' + floattostr(L);

Label2.Caption:='L=' + floattostr(L1);

Label5.Caption:='A=' +floattostr(A);

L:=L1;

F:=f*3;

d:=d*3;

Dw:=1.5*d;

H:=0.6*d;

L:=L*3;

Image1.Canvas.ellipse(0,round(45*3-(Dw-d)*0.5),round(h*2),round(45*3-(Dw-

d)*0.5+Dw));

Image1.Canvas.Pen.Color:=$ffffff;

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsSolid;

Image1.Canvas.Rectangle(round(h),10*3,round(L+H-sr*3),80*3);

Image1.Canvas.Pen.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsfdiagonal;

Image1.Canvas.Brush.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Rectangle(round(H+L-sr*3), 10*3, round(H+L+20*3),80*3);

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsbdiagonal;

Image1.Canvas.Brush.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Rectangle(round(h), 10*3, round(L+H-sr*3), 80*3);

Image1.Canvas.Brush.Style:=bssolid;

Image1.Canvas.Brush.Color:=$ffffff;

Image1.Canvas.Rectangle(round(h),45*3,round(L+h),round(45*3+d));

Image1.canvas.Brush.Style:=bsclear;

Image1.Canvas.Rectangle(round(h),47*3,round(L+h),round(43*3+d));

Image1.Canvas.Ellipse(round(L+h+60*3-0.5*d),45*3,round(L+h+60*3+0.5*d),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Pen.Width:=4;

Image1.Canvas.moveto(0,round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.lineto(5,round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.moveto(round(L+h+60*3),round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.lineto(round(L+h+60*3+d/1.42*0.5),round(45*3+0.5*d-d/1.42*0.5));

Image1.Canvas. moveto(round(L+h+60*3),round(45*3+0.5*d));

 Image1.Canvas.lineto(round(L+h+60*3-d/1.42*0.5), round(45*3+0.5*d+d/1.42*0.5));

Image1.Canvas.Pen.Width:=1;

Image1.Canvas.Rectangle(round(L+h+60*3+0.5*d-

30*3),25*3,round(L+h+60*3+0.5*d+20*3),round(45*3+0.5*d+30*3));

Image1.Canvas.Pen.Style:=PsDashDot;

Image1.Canvas.moveto(0,round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3+0.5*d+20*3),round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.MoveTo(round(L+h+60*3),25*3);

Image1.Canvas.lineTo(round(L+h+60*3),round(45*3+0.5*d+30*3));

end;

end;

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

end.

3.7.      Тест программы, результат:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания курсовой работы ознакомился с некоторыми темами из таких предметов, как «Детали машин» и «Инженерная графика».

  1.      Научился проводить расчет долговечности подшипника, предварительно ознакомившись с его характеристиками;
  2.    Ознакомился с различными видами зубчатых зацеплений, изучил их характеристики.
  3.    Научился проводить расчет длины болта, винта, шпильки, штифта с учетом их параметров. При этом ознакомился с ГОСТ, типами различных резьб, их параметрами и видами.
  4.  Увеличен объём знаний и умений в работе с элементами визуального программирования  среды прикладного программирования Delphi.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Партин А.С. Программирование на языке Паскаль. Конспект лекций.- Екатеринбург:

ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003. 77с.

  1.  Чекмарев А. А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению.- I М.: Высшая школа, 1994.— 671с.; ил.
  2.  Инженерная графика и машиностроительное черчение. Ч. II. Методические указания и контрольные задания для студентов всех технических специальностей и форм обучения. - Свердловск, изд. УПИ им. С.М. Кирова. 1977, с.28. Под редакцией канд. тех. наук Мальцева В.И.
  3.  Соединения разъёмные и неразъёмные: Методические указания по курсу «Инженерная графика» / В.А. Белоусова, О.В. Железнова, Е.Я. Жигалова, Э.Э. Истомина, Т.И. Кириллова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ. 1994. 51с.
  4.  Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора: Методические указания по курсам «Детали машин и основы конструирования» и «Механика» / Г.Л.

Баранов. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ - УПИ, 2005. 47с.

  1.  Детали машин и основы конструирования: учебник / Г.Л. Баранов - Екатеринбург:

УГТУ-УПИ, 2008, 288с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26428. Область орбиты 22.5 KB
  Снаружи от лобной кости отходит образуя край орбитального кольца скуловой отросток – processus zygomaticus который у лошадей и КРС доходит до скулового отростка височной кости или височного отростка скуловой кости и образует полное кольцо орбиты а у свиней и собак не доходит и образует неполное кольцо. От наружной поверхности чешуи височной кости ответвляется скуловой отросток височной кости – proc. zygomaticus os temporale который соединяется с височным отростком скуловой кости – proc.
26429. Область холки 19.5 KB
  Иннервация: дорсальные ветви грудных спинномозговых нервов трапециевидный нерв.
26430. Общие закономерности строения организма 21 KB
  Эта закономерность выражается во взаимосвязях основных проявлений жизни реактивность обмен веществ размножение и рос наследственность и изменчивость с условиями внешней среды различный характер внешней среды различные химические и физические свойства среды фактор времени образ жизни борьба за существование. путём гомеостаза – поддержания постоянства внутренней среды организма.
26431. Общий план строения нервной системы, значение 19.5 KB
  Она условно подразделяется на отделы: центральный и периферический состоящие из соматических осуществляющих связь с поперечнополосатыми мышцами тела или автономных образований. Вегетативные автономные образования подразделяются на симпатическую осуществляющую связь с гладкими мышцами сосудов и парасимпатическую обеспечивающую связь с гладкими мышцами внутренностей и железами.
26432. Однокамерный желудок 25 KB
  Тело желудка corpus ventriculi изогнуто. Различают большую кривизну желудка curvatura ventriculi major и малую кривизну curvatura ventriculi minor. В области большой кривизны между входной и выходной частями стенку желудка называют донной fundus ventriculi. На малую кривизну желудка с диафрагмы и печени переходит брюшина и образует малый сальник omentum minus.
26433. Опорно-двигательный аппарат (apparatus locomotorius) 20.5 KB
  Все его системы активно участвуют в реализации биомеханического двигательного поведения животных которое складывается из 2 компонентов: статический – удержание животного на ногах во время покоя динамический – перемещение тела в пространстве локомоция. Костносвязочная и мышечная системы – единый биомеханический аппарат а его системы взаимообуславливают друг друга.
26434. Орган слуха и равновесия 20.5 KB
  Наружное ухо: ушная раковина и наружный слуховой проход железы выделяющие серу. Среднее ухо: барабанная полость молоточек наковальня чечевицеобразная косточка и стремечко евстахиева труба с носоглоткой. Внутреннее ухо: костный и перепончатый лабиринт. Внутреннее ухо состоит из преддверия vestibulum улитки cochlea и вестибулярного аппарата.
26435. Организм и его составляющие 21 KB
  Уровни анатомической организации организма: организм – аппарат – функциональное объединение разнородных органов которые отличаются своим происхождением развитием но объединяются общностью функций эндокринный опорнодвигательный мочеполовой аппарат – система органов – совокупность органов имеющих общий план строения общность развития из 1 эмбрионального зачатка функций система органов пищеварения – трубкообразный тип из энтодермы. 3 группы систем органов: соматическая висцеральная и интегрирующая сердечнососудистая система...
26436. Органы кроветворения и иммунной защиты 21.5 KB
  Они делятся на: центральные органы красный костный мозг и тимус и периферические контролирующие внутреннюю среду: селезёнка и лимфоузлы; на границе организма с внешней средой: миндалины лимфоидные образования пищеварительного тракта дыхательного аппарата мочеполового аппарата. Красный костный мозг medulla osse – в костях вырабатывает в периферическую кровь кровяные клетки.