98810

РЕШЕНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Динамической грузоподъёмностью радиальных и радиально-упорных подшипников называется постоянная радиальная нагрузка, которую группа идентичных подшипников с неподвижным наружным кольцом сможет выдержать в течение расчетного срока службы, исчисляемого в часах.

Русский

2015-11-07

435 KB

8 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Кафедра «Информационные технологии и автоматизация проектирования»

Оценка за курсовую работу

Члены комиссии

К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

по дисциплине "Информатика"

РЕШЕНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Вариант №12

Выполнил

Студент:          Павловец М.М

Группа:          М - 110601

Принял:          Солонин  И.С.

Екатеринбург

2012

УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина

Кафедра «Информационные технологии и автоматизации проектирования»

ЗАДАНИЕ на курсовую работу по информатике  

Вариант №12

                                  Студент : Павловец М.М.                        Группа М-110601

Задача №1

Fr

Fa

X

Y

C

Kt

Кb

n

В

D

d

r

1,83

0

1

0

22,4

1

1.3

292,5

16

62

30

1.5

Задача№2

Z

m

Aw

d

164

1,25

160

33

Задача№3

Вид соединения

Общие данные

Болтовое

Болт ГОСТ 7798–70

Гайка ГОСТ 5915–70

Шайба ГОСТ 6402–70

(исполнение 1)

Резьба по ГОСТ 24705–81

М  14

Количество болтов

10

Толщина фланцев и крышки Ф12

16

Шпилечное

Шпилька ГОСТ

22032–76
Гайка ГОСТ 5915–70
Шайба ГОСТ 6402–70

Материал корпуса–сталь

Резьба по ГОСТ 24705–81
Шаг мелкий

М 12

Тип шпильки

Б

Количество шпилек

6

Винтовое

Количество винтов для всех вариантов постоянно – четыре.

Резьба по ГОСТ  24705–81

М6

Винт по ГОСТ (исполнение1)

17473-72

Толщина фланца Ф

14

Изм.

Лис.

документа

Подпись

Дата

Разраб

Павловец М.М.

Расчёт основных характеристик подшипников, разъёмных соединений.

Литер

Лист

Листов

Руководит.

Солонин И.С.

КР

2

Консульт.

УРФУ

Кафедра ИТ и АП

М-110601

Принял

Зав. каф.

Содержание.

Введение………………………………………………………………………………………4 ст.

Задача№1……………………………………………………………………………………...4 ст.

  1.  Постановка задачи……………………………………………………………………….5 ст.
    1.  Исходные данные…………………………………………………………………….....6  ст.
    2.  Текст программы……………………………………………………………………….7-9ст.
    3.  Результат………………………………………………………………………………..9 ст.

Задача№2…………………………………………………………………………………….10 ст.

2.1  Постановка задачи……………………………………………………………………..11 ст.

2.2  Исходные данные………………………………………………………………………11 ст.

2.3  Текст программы……………………………………………………………………11-15 ст.

2.4  Результат………………………………………………………………………………..15 ст.

Задача№3…………………………………………………………………………………….16 ст.

3.1  Постановка задачи……………………………………………………………………...16 ст.

3.2  Болтовое соединение…………………………………………………………………..16 ст.

3.3  Шпилечное соединение………………………………………………………………..17 ст.

3.4   Винтовое соединение………………………………………………………………….17 ст.

3.5   Исходные данные для соединений………………………………………………...…18 ст.

3.6   Текст программы…………………………………………………………………...18-25 ст.

3.7   Результат……………………………………………………………………………25-26 ст.

Заключение…………………………………………………………………………………27 ст.

Список литературы……………………………………………………………………...28 ст.

Введение

С использованием средств визуального программирования необходимо написать программы для решения трех задач (расчет подшипника на долговечность , расчет зубчатого зацепления, расчет резьбового соединения) в соответствии со своим номером варианта. Программы должны позволять вводить исходные данные, выводить необходимые расчетные параметры, а так же формировать изображение соответствующих элементов. Курсовая работа содержит задачи: расчет подшипников на долговечность, расчет зубчатого зацепления, расчет резьбовых соединений с использованием средств визуального программирования.

Задача №1.  Расчёт подшипников на долговечность.

  1.   Постановка задачи:

С использованием средств визуального программирования написать программы для решения  задачи расчёт подшипника на долговечность, в соответствии с вариантом. Программы должны позволять вводить исходные данные, выводить долговечность работы  радиально роликового однорядного подшипника, а также формировать изображение соответствующих элементов.

        Расчёт подшипников на долговечность производится исходя из их динамической грузоподъёмности.

Динамической грузоподъёмностью радиальных и радиально-упорных подшипников называется постоянная радиальная нагрузка, которую группа идентичных  подшипников с неподвижным наружным кольцом сможет выдержать в течение расчетного срока службы, исчисляемого в часах.

Долговечность подшипника определяется как срок службы до появления признаков контактной усталости металла на любом из колец или тел качения.

Под расчётным сроком службы понимают срок службы партии подшипников, в которых не менее 90% одинаковых подшипников, при одной и той же нагрузке и частоте вращения должны обработать без появления  на рабочих поверхностях раковин и отслаивания.

Зависимость между номинальной долговечностью (расчётным сроком службы), динамической грузоподъёмностью и действующей на подшипник нагрузкой определяется формулой:

где:     L- номинальная долговечность, млн.оборотов;

C- динамическая грузоподъёмность;

P – эквивалентная динамическая нагрузка;

p – показатель степени в формуле долговечности (для шариковых подшипников p=3, для роликовых p= 10/3 или 3,33).

Эквивалентная динамическая нагрузка определяется по формуле:

где:     Fr – постоянная по величине и направлению радиальная нагрузка, Н;

Fa- постоянная по величине и направлению осевая нагрузка, Н;

X - коэффициент радиальной нагрузки;

Y - коэффициент осевой нагрузки;

V – коэффициент вращения (V=1);

Кб – коэффициент безопасности;

КT – температурный коэффициент.

           n- Частота вращения вала, об/мин,

  1.  Исходные данные:

Тип, Радиальный однорядный шариковый средней серии № 2206

Fr

Fa

X

Y

C

Kt

Кb

n

В

D

d

r

1,83

0

1

0

22,4

1

1.3

292,5

16

62

30

1.5

d – диаметр отверстия внутреннего кольца радиального и радиально-упорного подшипника и «тугого» кольца одинарного упорного подшипника;

D – внешний диаметр наружного кольца  радиального и радиально-упорного подшипника и свободного кольца упорного подшипника;

B – ширина колец  радиальных и радиально-упорных подшипников или ширина внутреннего кольца, если ширины колец не одинаковы;

  1.  Текст  программы:

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   n: TEdit;

   Label2: TLabel;

   Kb: TEdit;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Kt: TEdit;

   Label5: TLabel;

   Fr: TEdit;

   Label6: TLabel;

   Fa: TEdit;

   Label7: TLabel;

   C: TEdit;

   X: TEdit;

   Label9: TLabel;

   Label8: TLabel;

   Y: TEdit;

   Image: TImage;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Label10: TLabel;

   V: TEdit;

   P: TLabel;

   L: TLabel;

   Label11: TLabel;

   Label12: TLabel;

   Label13: TLabel;

   Label14: TLabel;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Var

Pv,Cv,Lv,Lh,Frv,Fav,Xv,Yv,Vv,nv,Kbv,Ktv:real;

begin

nv:=StrToFloat(n.Text);

Kbv:=StrToFloat(Kb.Text);

Ktv:=StrToFloat(Kt.Text);

Frv:=StrToFloat(Fr.Text);

Fav:=StrToFloat(Fa.Text);

Cv:=StrToFloat(C.Text);

Xv:=StrToFloat(X.Text);

Yv:=StrToFloat(Y.Text);

Vv:=StrToFloat(V.Text);

Pv:=Xv*Vv*Frv*Kbv*Ktv;

P.Caption:=FloatToStr(Pv);

Lv:=exp(3*ln(Cv/Pv));

L.Caption:=FloatToStr(Lv);

Label11.Caption:=FloatToStr((Lv*10e6)/(nv*60));

with Image.Picture.Bitmap do

begin

   Width:=0; { Для очистки изображения }

   Height:=0;

   Width:=Image.Width;

   Height:=Image.Height;

end;

with Image.Picture.Bitmap.Canvas do

 begin

  Rectangle(10,10,80,300);

  Rectangle(12,140,78,300);

  Brush.Color:=clBlack;

  Brush.Style:=bsBDiagonal;

  Rectangle(10,10,80,50);

  Brush.Style:=bsFDiagonal;

  Rectangle(10,100,80,140);

  Brush.Style:=bsClear;

  Rectangle(12,50,78,100);

  Brush.Style:=bsSolid;

  Brush.Color:=clWhite;

//   Rectangle(20,50,70,100);

  Ellipse(15,45,75,105);

  Pen.Style:=psDash;

  MoveTo(5,300);

  LineTo(100,300);

  MoveTo(5,75);

  LineTo(100,75);

 end;

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

end.

  1.  Тест  программы, результат :

Задача №2. Зубчатые зацепления.

2.1.    Постановка задачи:

Изучение условных изображений зубчатых колес и элементов зубчатых зацеплений по ГОСТ 2.402–68. Ознакомление с параметрами зубчатого зацепления и расчетами зубчатого венца. Ознакомление с правилами выполнения рабочих чертежей зубчатых колес по ГОСТ 2.403–68. Ознакомление с неподвижными разъемными соединениями вала и зубчатого колеса. Приобретение навыков в выполнении чертежа зубчатого колеса со шпоночным пазом у зубчатого зацепления.

Зубчатые зацепления предназначены для передачи вращательного движения от одного вала к другому и имеют широкое применение в редукторах и других механизмах. При параллельно расположенных валах используется цилиндрическая зубчатая передача, при пересекающихся – коническая, при скрещивающихся – червячная передача. Зубья на поверхности цилиндра или конуса нарезаются вдоль образующих (прямые), под углом к образующим (косые) и под углом с изломом (шевронные). Боковая поверхность зуба – рабочая; направляющая этой поверхности (профиль зуба) в большинстве случаев – эвольвента. Зубья, нарезанные на колесе, образуют зубчатый венец.

2.2.      Исходные данные :

Зубчатый венец рассчитывают в зависимости от окружного модуля:

делительный диаметр:

                                                                        d=mtz;                                                                

высота головки зуба:

ha=mt;

высота ножки зуба:

 hf=1,25mt; 

диаметр окружности вершин:

 da=d+2ha=mtz+2mt; 

диаметр окружности впадин:

 df=d2he=mtz2,5mt.

 

        передаточное число зубчатой передачи:

                    ; 

        расстояние между осями валов:

 aw=(dw1+dw2)/2.

       длина начальной окружности, или путь, пройденный за полный оборот колеса:

 Lw = ndw = ptz

№ варианта

Z

m

Aw

d

12

164

1.25

160

34

 

Где:      z - Число зубьев колеса;                                              m – Модуль;                                                  Aw - Межосевое расстояние, мм;                                               d - Диаметр вала , мм.

              

                  

2.3.    Текст программы :

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Button1: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Image1: TImage;

   Label8: TLabel;

   Label9: TLabel;

   Label10: TLabel;

   Label11: TLabel;

   Label12: TLabel;

   Button2: TButton;

   Label13: TLabel;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

Aw,fba:Real;

n1,PrX,PrY:Integer;

m,Z1,df,da,hf,ha,d,dw,b,bw,Cl,C3,Lc,Dc,R,t2,Z2,U:Real;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Z1:=strtofloat(edit1.Text);

m:=strtofloat(edit2.Text);

aw:=strtofloat(edit3.Text);

fba:=strtofloat(edit4.Text);

d:=2*strtofloat(edit5.Text);

    dw:=Z1*m;

    df:=Z1*m-2.5*m;

     da:=Z1*m+2*m;

     hf:=1.25*m;

     ha:=m;

      Z2:=((2*aw)/m)-Z1;

         U:=Z1/Z2;

label1.Caption:='диаметр окружности вершин - da= '+floattostr(da)+' мм';

label2.Caption:='диаметр окружности впадин - df= '+floattostr(df)+' мм';

label3.Caption:='Bысота ножки зуба - hf= '+floattostr(hf)+' мм';

label4.Caption:='высота головки зуба - ha= '+floattostr(ha)+' мм';

label5.Caption:='делительный диаметр - d= '+floattostr(dw)+' мм';

label6.Caption:='Z2= ' +floattostr(Z2);

label7.Caption:='Передаточное число зубчатой передачи - U= '+ floattostr(U);

bw:=fba*aw;

Cl:=0.5*m;

c3:=2;

Lc:=1.2*d;

Dc:=1.6*d;

R:=6;

t2:=6.4;

b:=28;

PrX:=20;

PrY:=20;

Image1.Picture.Bitmap.Width:=0;

Image1.Picture.Bitmap.Height:=0;

Image1.Picture.Bitmap.Width:=Image1.Width;

Image1.Picture.Bitmap.Height:=Image1. Height;

with Image1.Canvas do

begin

Pen.Width:=2;

Brush.Color:=$000000;

Brush.Style:=bsFDiagonal;

Rectangle(PrX,PrY+Round(ha+hf),PrX+Round(Lc),PrY+Round((da-d)/2-t2));

Rectangle(PrX,PrY+Round((da+d)/2),Prx+Round(Lc),PrY+Round((da+df)/2));

  Brush.Color:=$ffffff;

Brush.Style:=bsSolid;

Ellipse(PrX+Round((Lc-bw)/2-R-R),PrY+Round((da-Dc)/2-R-R),PrX+Round((Lc-

bw)/2),PrY+Round((da-Dc)/2));

Ellipse(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round((da-Lc)/2-R-

R),PrX+Round((Lc+bw)/2+R+R),PrY+Round((da-Dc)/2));

Ellipse(PrX+Round((Lc-bw)/2-R-R),PrY+Round((da+Dc)/2),PrX+Round((lc-

bw)/2),PrY+Round((da+Dc)/2+R+R));

Ellipse(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round((da+Dc)/2),PrX+Round((Lc+bw)/2+R+R),PrY+Round((da+Dc)/2+R+R));

Pen.Color:=$ffffff;

Rectangle(0,0,PrX+Round((Lc-bw)/2-2),PrY+Round((da-Dc)/2-R));

Rectangle(PrX+Round((Lc+bw)/2+2),0,Image1.Width,PrY+Round((da-Dc)/2-R));

Rectangle(0,0,PrX+Round((Lc-bw)/2-R),PrY+Round((da-Dc)/2-2));

Rectangle(PrX+Round((Lc+bw)/2+R),0,Image1.Width,PrY+Round((da-Dc)/2-2));

Rectangle(0,PrY+Round((da+Dc)/2+2),PrX+Round((lc-bw)/2-R),Image1.Height);

Rectangle(0,PrY+Round((da+Dc)/2+R),PrX+Round((Lc-bw)/2-2),Image1.Height);

 Rectangle(PrX+Round((Lc+bw)/2+2),PrY+Round((da+Dc)/2+R),Image1.Width,Image1.Height);

Rectangle(PrX+Round((Lc+bw)/2+R),PrY+Round((da+Dc)/2+2),image1.Width,image1.Height);

Pen.Color:=$000000;

MoveTo(PrX,PrY+Round((da+d)/2+C3));

LineTo(PrX+Round(C3),PrY+Round((da+d)/2));

MoveTo(PrX+Round(Lc),PrY+Round((da+d)/2+C3));

LineTo(PrX+Round(Lc-C3),PrY+Round((da+d)/2));

Pen.Color:=$ffffff;

for n1:=1 to Round(C3/2) do

begin

MoveTo(PrX-2,PrY+Round((da+d)/2+C3)-2);

LineTo(PrX+Round(C3)-2,PrY+Round((da+d)/2)-2);

MoveTo(PrX+Round(Lc)+2,PrY+Round((da+d)/2+C3)-2);

LineTo(PrX+Round(Lc-C3+2),PrY+Round((da+d)/2)-2);

end;

Pen.Color:=$000000;

MoveTo(PrX,PrY+Round((da+d)/2+C3));

LineTo(PrX,PrY+Round((da-d)/2-C3));

LineTo(PrX+Round(C3),PrY+Round((da-d)/2));

LineTo(PrX+Round(C3),PrY+Round((da+d)/2));

MoveTo(PrX+Round(Lc),PrY+Round((da+d)/2+C3));

LineTo(PrX+Round(Lc),PrY+Round((da-d)/2-C3));

LineTo(PrX+Round(Lc-C3),PrY+Round((da-d)/2));

LineTo(PrX+Round(Lc-C3),PrY+Round((da+d)/2));

MoveTo(PrX,PrY+Round((da-d)/2-t2));

LineTo(PrX,PrY+Round((da-d)/2-C3));

MoveTo(PrX+Round(C3),PrY+Round((da-d)/2));

LineTo(PrX+Round(Lc-C3),PrY+Round((da-d)/2));

MoveTo(PrX+Round(Lc),PrY+Round((da-d)/2-C3));

LineTo(PrX+Round(Lc),PrY+Round((da-d)/2-t2));

MoveTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round(ha+hf));

LineTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round(ha));

LineTo(PrX+Round((Lc-bw)/2+Cl),PrY);

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2-Cl),PrY);

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round(ha));

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round(ha+hf));

MoveTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round(da-ha-hf));

  LineTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round(da-ha));

LineTo(PrX+Round((Lc-bw)/2+Cl),PrY+Round(da));

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2-Cl),PrY+Round(da));

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round(da-ha));

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round(da-ha-hf));

MoveTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round(ha+hf));

LineTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round((da-Dc)/2-R));

MoveTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round(ha+hf));

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round((da-Dc)/2-R));

MoveTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round(da-ha-hf));

LineTo(PrX+Round((Lc-bw)/2),PrY+Round((da+Dc)/2+R));

MoveTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round(da-ha-hf));

LineTo(PrX+Round((Lc+bw)/2),PrY+Round((da+Dc)/2+R));

MoveTo(PrX+Round((Lc-bw)/2-R),PrY+Round((da-Dc)/2));

LineTo(PrX,PrY+Round((da-Dc)/2));

MoveTo(PrX+Round((Lc+bw)/2+R),PrY+Round((da-Dc)/2));

 lineto(Prx+round(Lc),Pry+round((da-Dc)/2));

 Moveto(Prx+round((Lc-bw)/2-R),PrY+round((da+dc)/2));

   lineto(Prx,Pry+round((da+Dc)/2));

     Moveto(Prx+round((Lc+bw)/2+R),Pry+round((da+dc)/2));

       lineto(Prx+round(Lc),Pry+round((da+Dc)/2));

     end;

     Prx:=40+round(Lc);

     Pry:=20;

     Image1.Canvas.Ellipse(PrX,PrY,PrX+Round(da),PrY+Round(da));

Image1.Canvas.Ellipse(PrX+Round(ha+hf),Pry+Round(ha+hf),PrX+Round((da+df)/2)

,PrY+Round((da+df)/2));

Image1.Canvas.Ellipse(PrX+Round((da-Dc)/2),PrY+Round((da-

dc)/2),PrX+Round((da+Dc)/2),PrY+Round((da+Dc)/2));

Image1.Canvas.Ellipse(PrX+Round((da-d)/2-C3),PrY+Round((da-d)/2-

C3),PrX+Round((da+d)/2+c3),PrY+Round((da+d)/2+C3));

Image1.Canvas.Ellipse(PrX+Round((da-d)/2),PrY+Round((da-

d)/2),PrX+Round((da+d)/2),PrY+Round((da+d)/2));

Image1.Canvas.Rectangle(PrX+Round((da-b)/2),PrY+Round((da-d-

t2)/2),Prx+Round((da+b)/2),PrY+Round((da)/2));

Image1.Canvas.Pen.Color:=$ffffff;

Image1.Canvas.Ellipse(PrX+Round((da-d)/2+2),PrY+Round((da-

d)/2+2),PrX+Round((da+d)/2-2),PrY+Round((da+d)/2-2));

Image1.Canvas.Pen.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Pen.Width:=1;

Image1.Canvas.Pen.Style:=Psdashdot;

Image1.Canvas.moveto(0,PrY+round(da/2));

Image1.Canvas.lineto(PrX+round(1000),PrY+round(da/2));

Image1.Canvas.moveto(PrX+round(da/2),0);

Image1.Canvas.lineto(PrX+round(da/2),500);

Image1.Canvas.moveto(25,PrY+round((da-dw)/2));

Image1.Canvas.lineto(round(bw+50),PrY+round((da-dw)/2));

Image1.Canvas.moveto(25,PrY+round(da)-round(((da-dw)/2)));

Image1.Canvas.lineto(round(bw+50),PrY+round(da)-round(((da-dw)/2)));

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

end.

2.4.      Тест программы, результат:

Задача №3. Резьбовые соединения.

3.1   Постановка задачи:

В машиностроении применяются в основном два вида резьбы:

  1.  резьбы крепежные (метрическая, трубная цилиндрическая, дюймовая и дюймовая коническая с углом профиля 600) , которые нарезаются на стандартных крепёжных  и деталях, подлежащих скреплению резьбой;
  2.  резьбы ходовые (трапецеидальная, упорная прямоугольная), которые нарезаются на деталях механизмов, преобразующих вращательное движение в поступательное, например в домкратах, в ходовых винтах станков, навивочных приспособлениях и т.п.

Все резьбы, за исключением прямоугольной, стандартизованы. Стандарты на резьбы устанавливают профиль и основные размеры резьбы, а также условные их обозначения. Элементы резьбы: сбеги, проточки, фаски – устанавливает ГОСТ 11706- 82.

В технике для соединений деталей широко применяют болты, шпильки, винты, гайки, шайбы, штифты, шплинты и т. д. Все перечисленные детали стандартизованы. С их помощью осуществляются разъёмные соединения: болтовое, шпилечное, винтовое, штифтовое и т.д.

На сборочном чертеже и чертежах общих видов соединения крепёжными деталями изображают упрощенно или  условно. Крепёжные детали, у которых на чертеже диаметры стержней равны 2 мм и менее, изображают условно.

При упрощенном изображении крепёжных деталей и соединений крепёжными деталями не показывают фаски на головках болтов, гайках, на стержнях болтов, шпилек, винтов, шайб (C, угол 300); запас резьбы в отверстии для завинчивания шпилек и винтов (0,5d); зазор между стержнем крепёжной детали и отверстием в присоединяемой детали (d1 d); ограничение нарезанной на стержне резьбы на длине l0 .

3.2   Болтовое соединение:

Длину болта рассчитываем по формуле:

l = Ф12+S+m+a+c,

где: Ф1 и Ф2 – толщина соединенных фланцев (см. задание)

S – толщина шайбы, (прил. 7 и 9)

m – высота гайки, (прил. 7)

a+c»0,3d

а – запас резьбы,  

с – величина фаски

d – диаметр болта

l  –  длина болта, после расчёта подбирается по ГОСТу ближайшее большее стандартное значение lст. в зависимости от диаметра болта d. 

(Рис.1) - Упрощенное соединение деталей болтом:

3.3   Шпилечное соединение:

Длину шпильки рассчитываем по формуле:

l = Ф1+S+m+a+c

l  –  длина шпильки, после расчёта подбирается по ГОСТу ближайшее большее стандартное значение lст. в зависимости от диаметра шпильки d. 

(Рис.2) - Упрощенное соединение деталей шпилькой:

3.4   Винтовое соединение:

Длину винта рассчитываем по формуле:

l = Ф+1,5d,

где: Ф – толщина фланца,

d – диаметр резьбы,

l  –  длина винта, после расчёта подбирается по ГОСТу ближайшее большее стандартное значение lст..

(Рис.3) - Упрощенное соединение деталей винтом:

3.5    Исходные данные для расчета резьбовых соединений

Вид соединения

Общие данные

Вариант №12

Болтовое

Болт ГОСТ 7798–70

Гайка ГОСТ 5915–70

Шайба ГОСТ 6402–70

(исполнение 1)

Резьба по ГОСТ 24705–81

М  14

Количество болтов

10

Толщина фланцев и крышки Ф12

14

Шпилечное

Шпилька ГОСТ

22032–76
Гайка ГОСТ 5915–70
Шайба ГОСТ 6402–70

Материал корпуса–сталь

Резьба по ГОСТ 24705–81
Шаг мелкий

М 12

Тип шпильки

Б

Количество шпилек

6

Винтовое

Количество винтов для всех вариантов постоянно – четыре.

Резьба по ГОСТ  24705–81

М6

Винт по ГОСТ (исполнение1)

17473-72

Толщина фланца Ф

12

3.5 .     Текст программы:

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   RadioGroup1: TRadioGroup;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Image1: TImage;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Label8: TLabel;

   Label9: TLabel;

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

            var

                      Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

A,F,m,S,d,L,Dw,Dr,h,Sr,L1:real;

begin

image1.Picture.Bitmap.Canvas.Pen.Style:=psSolid;

image1.Picture.Bitmap.Canvas.Brush.Style:=bsSolid;

 image1.Picture.Bitmap.Canvas.Brush.Color:=$ffffff;

  image1.Picture.Bitmap.Canvas.Pen.Color:=$000000;

    image1.Picture.Bitmap.Width:=0;

     image1.Picture.Bitmap.Height:=0;

       image1.Picture.Bitmap.Width:=image1.width;

        image1.Picture.Bitmap.Height:=image1.width;

case RadioGroup1.ItemIndex of

0:begin

 F:=strtofloat(edit1.Text);

 d:=strtofloat(edit2.Text);

 S:=d*0.15;

 m:=d*0.8;

 L:=S+F+m+0.3*d;

 A:=0.3*d;

 case round(L) of

   12..14:L1:=14;

   15..15:L1:=16;

   17..18:L1:=18;

   19..20:L1:=20;

   21..23:L1:=22;

   24..26:L1:=25;

   27..28:L1:=28;

   29..30:L1:=30;

   31..33:L1:=32;

   34..36:L1:=35;

   37..38:L1:=38;

   39..42:L1:=40;

   43..47:L1:=45;

   48..52:L1:=50;

   53..57:L1:=55;

   58..62:L1:=60;

   63..67:L1:=65;

   68..72:L1:=70;

   73..77:L1:=75;

   78..82:L1:=80;

   83..87:L1:=85;

   88..92:L1:=90;

   93..97:L1:=95;

   98..102:L1:=100;

   103..107:L1:=105;

   108..112:L1:=110;

   113..117:L1:=115;

   118..125:L1:=120;

   126..135:L1:=130;

   136..145:L1:=140;

   146..150:L1:=150;

    end;

Label1.Caption:='L= '+floattostr(L);

Label2.Caption:='L= '+floattostr(L1);

Label5.Caption:='A= '+floattostr(A);

Case round(d) of

6: Sr:=10;

8: Sr:=13;

10: Sr:=17;

12: Sr:=19;

14: Sr:=22;

16: Sr:=24;

18: Sr:=27;

20: Sr:=30;

22: Sr:=32;

24: Sr:=36;

27: Sr:=41;

30: Sr:=46;

end;

S:=S*3;

f:=f*3;

M:=m*3;

d:=d*3;

L:=l*3;

Dw:=2.2*d;

Sr:=Sr*3;

Dr:=2*d;

h:=0.7*d;

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsclear;

Image1.Canvas.Rectangle(0,45*3,round(L+h),round(d+45*3));

Image1.Canvas.Rectangle(round(L),round(45*3-0.5*d),round(L+h),round(45*3+1.5*d));

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsfdiagonal;

Image1.Canvas.Brush.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-0.5*F),20*3,round(L),45*3);

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-0.5*F),round(45*3+d),round(L),round(70*3+d));

image1.Canvas.Brush.Style:=bsbdiagonal;

Image1.Canvas.Brush.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-F),20*3,round(L-0.5*F),45*3);

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-F),round(45*3+d),round(L-0.5*F),round(70*3+d));

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsclear;

Image1.Canvas.rectangle(round(L-F-S),round(45*3-(Dw-d)*0.5),round(L-F),round(45*3-

(Dw-d)*0.5+Dw));

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-F-S-m),round(45*3-0.5*d),round(L-F-S), round (45*3 +

1.5* d ));

Image1.Canvas.ellipse(round(L+h+50*3-0.5*d),45*3,round(L+h+50*3+0.5*d),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-f),47*3,round(L),round(43*3+d));

Image1.Canvas.Rectangle(0,47*3,round(L-f-s-m),round(43*3+d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+50*3-Sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3),round(45*3-d*0.5));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+50*3),round(45*3-d*0.5));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3+Sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+50*3+Sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3+Sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+50*3+Sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3),round(45*3+1.5*d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+50*3),round(45*3+1.5*d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3-Sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+50*3-Sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3-Sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.Rectangle(round(L+h+50*3+0.5*d-

30*3),25*3,round(L+h+50*3+0.5*d+20*3),round(45*3+0.5*d+30*3));

Image1.Canvas.Pen.Style:=PsDashDot;

Image1.Canvas.moveto(0,round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+50*3+0.5*d+20*3),round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.MoveTo(round(L+h+50*3),25*3);

Image1.Canvas.lineTo(round(L+h+50*3),round(45*3+0.5*d+30*3));

end;

1: begin

F:=StrToFloat(edit1.Text);

d:=StrToFloat(edit2.Text);

S:=d*0.15;

m:=d*0.8;

L:=S+F+M+0.3*d;

A:=0.3*d;

case round(L) of

12..14:L1:=14;

15..16:L1:=16;

17..18:L1:=18;

19..20:L1:=20;

21..23:L1:=22;

24..26:L1:=25;

27..28:L1:=28;

29..30:L1:=30;

31..33:L1:=32;

34..36:L1:=35;

37..38:L1:=38;

39..40:L1:=40;

41..43:L1:=42;

44..45:L1:=45;

46..48:L1:=48;

49..52:L1:=50;

53..57:L1:=55;

58..62:L1:=60;

63..67:L1:=65;

68..72:L1:=70;

73..77:L1:=75;

78..82:L1:=80;

83..87:L1:=85;

88..92:L1:=90;

93..97:L1:=95;

98..102:L1:=100;

103..107:L1:=105;

108..112:L1:=110;

113..117:L1:=115;

118..125:L1:=120;

126..135:L1:=130;

136..145:L1:=140;

146..155:L1:=150;

156..165:L1:=160;

166..170:L1:=170;

end;

Label1.Caption:='L= '+floattostr(L);

Label2.Caption:='L= '+floattostr(L1);

Label5.Caption:='A= '+floattostr(A);

Case round(d) of

6: Sr:=10;

8: Sr:=13;

10: Sr:=17;

12: Sr:=19;

14: Sr:=22;

16: Sr:=24;

18: Sr:=27;

20: Sr:=30;

22: Sr:=32;

24: Sr:=36;

27: Sr:=41;

30: Sr:=46;

end;

S:=S*3;

f:=f*3;

M:=m*3;

d:=d*3;

Dw:=2.2*d;

Dr:=2*d;

H:=2*d;

l:=L*3;

Sr:=Sr*3;

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsfdiagonal;

Image1.Canvas.Brush.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Rectangle(round(L),10*3,round(L+h+20*3),80*3);

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsbdiagonal;

Image1. Canvas. Brush.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-f),10*3,round(L),80*3);

Image1. Canvas. Brush. Style:=bssolid;

Image1 .Canvas. Brush.Color:=$ffffff;

Image1.Canvas.Rectangle(0,45*3,round(L+h),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-F-S),round(45*3-(Dw-d)*0.5),round(L-F),round(45*3-

(Dw-d) *0.5+Dw));

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-F-S-m),round(45*3-d*0.5),round(L-F-S),round(45*3-

d*0.5+Dr));

Image1.Canvas.Pen.Width:=3;

Image1 .Canvas.MoveTo(round(L),45*3);

Image1.Canvas.LineTo(round(L),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Pen.Width:=1;

Image1.canvas.Brush.Style:=bsclear;

Image1.Canvas.Rectangle(round(L-f),47*3,round(L+h),round(43*3+d));

Image1.Canvas.Rectangle(0,47*3,round(L-f-s-m),round(43*3+d));

Image1.Canvas.Ellipse(round(L+h+60*3- 0.5*d),45*3,round(L+h+60*3+0.5*d),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+60*3-sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3),round(45*3-d*0.5));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+60*3),round(45*3-d*0.5));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3+sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+60*3+sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3+sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+60*3+sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3),round(45*3+1.5*d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+60*3),round(45*3+1.5*d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3-sr*0.5),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Moveto(round(L+h+60*3-sr*0.5),round(45*3+d));

Image1 .Canvas.LineTo(round(L+h+60*3-sr*0.5),45*3);

Image1.Canvas.Rectangle(round(L+h+60*3+0.5*d-

30*3),25*3,round(L+h+60*3+0.5*d+20*3),round(45*3+0.5*d+30*3));

Image1.Canvas.Pen.Style:=PsDashDot;

Image1.Canvas.moveto(0,round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3+0.5*d+20*3),round(45*3+0.5*d));

 Image1.Canvas.MoveTo(round(L+h+60*3),25*3);

 Image1.Canvas.lineTo(round(L+h+60*3),round(45*3+0.5*d+30*3));

end;

2: begin

F:=StrToFloat(edit1.Text);

d:=StrToFloat(edit2.Text);

L:=F+1.5*d;

sr:=1.5*d;

A:=0.3*d;

case round(L) of

4..12:L1:=12;

13..14: L1:=14;

15..16: L1:=16;

17..18: L1:=18;

19..20: L1:=20;

21..23: L1:=22;

24..26: L1:=25;

27..28: L1:=28;

29..30: L1:=30;

31..33: L1:=32;

34..36: L1:=35;

37..38: L1:=38;

39..40: L1:=40;

41..43: L1:=42;

44..45: L1:=45;

46..48: L1:=48;

49..52: L1:=50;

53..57: L1:=55;

58..62: L1:=60;

63..67: L1:=65;

68..72: L1:=70;

end;

Label1.Caption:='L=' + floattostr(L);

Label2.Caption:='L=' + floattostr(L1);

Label5.Caption:='A=' +floattostr(A);

L:=L1;

F:=f*3;

d:=d*3;

Dw:=1.5*d;

H:=0.6*d;

L:=L*3;

Image1.Canvas.ellipse(0,round(45*3-(Dw-d)*0.5),round(h*2),round(45*3-(Dw-

d)*0.5+Dw));

Image1.Canvas.Pen.Color:=$ffffff;

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsSolid;

Image1.Canvas.Rectangle(round(h),10*3,round(L+H-sr*3),80*3);

Image1.Canvas.Pen.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsfdiagonal;

Image1.Canvas.Brush.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Rectangle(round(H+L-sr*3), 10*3, round(H+L+20*3),80*3);

Image1.Canvas.Brush.Style:=bsbdiagonal;

Image1.Canvas.Brush.Color:=$000000;

Image1.Canvas.Rectangle(round(h), 10*3, round(L+H-sr*3), 80*3);

Image1.Canvas.Brush.Style:=bssolid;

Image1.Canvas.Brush.Color:=$ffffff;

Image1.Canvas.Rectangle(round(h),45*3,round(L+h),round(45*3+d));

Image1.canvas.Brush.Style:=bsclear;

Image1.Canvas.Rectangle(round(h),47*3,round(L+h),round(43*3+d));

Image1.Canvas.Ellipse(round(L+h+60*3-0.5*d),45*3,round(L+h+60*3+0.5*d),round(45*3+d));

Image1.Canvas.Pen.Width:=4;

Image1.Canvas.moveto(0,round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.lineto(5,round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.moveto(round(L+h+60*3),round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.lineto(round(L+h+60*3+d/1.42*0.5),round(45*3+0.5*d-d/1.42*0.5));

Image1.Canvas. moveto(round(L+h+60*3),round(45*3+0.5*d));

 Image1.Canvas.lineto(round(L+h+60*3-d/1.42*0.5), round(45*3+0.5*d+d/1.42*0.5));

Image1.Canvas.Pen.Width:=1;

Image1.Canvas.Rectangle(round(L+h+60*3+0.5*d-

30*3),25*3,round(L+h+60*3+0.5*d+20*3),round(45*3+0.5*d+30*3));

Image1.Canvas.Pen.Style:=PsDashDot;

Image1.Canvas.moveto(0,round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.LineTo(round(L+h+60*3+0.5*d+20*3),round(45*3+0.5*d));

Image1.Canvas.MoveTo(round(L+h+60*3),25*3);

Image1.Canvas.lineTo(round(L+h+60*3),round(45*3+0.5*d+30*3));

end;

end;

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

end.

3.7.      Тест программы, результат:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания курсовой работы ознакомился с некоторыми темами из таких предметов, как «Детали машин» и «Инженерная графика».

  1.      Научился проводить расчет долговечности подшипника, предварительно ознакомившись с его характеристиками;
  2.    Ознакомился с различными видами зубчатых зацеплений, изучил их характеристики.
  3.    Научился проводить расчет длины болта, винта, шпильки, штифта с учетом их параметров. При этом ознакомился с ГОСТ, типами различных резьб, их параметрами и видами.
  4.  Увеличен объём знаний и умений в работе с элементами визуального программирования  среды прикладного программирования Delphi.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Партин А.С. Программирование на языке Паскаль. Конспект лекций.- Екатеринбург:

ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003. 77с.

  1.  Чекмарев А. А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению.- I М.: Высшая школа, 1994.— 671с.; ил.
  2.  Инженерная графика и машиностроительное черчение. Ч. II. Методические указания и контрольные задания для студентов всех технических специальностей и форм обучения. - Свердловск, изд. УПИ им. С.М. Кирова. 1977, с.28. Под редакцией канд. тех. наук Мальцева В.И.
  3.  Соединения разъёмные и неразъёмные: Методические указания по курсу «Инженерная графика» / В.А. Белоусова, О.В. Железнова, Е.Я. Жигалова, Э.Э. Истомина, Т.И. Кириллова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ. 1994. 51с.
  4.  Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора: Методические указания по курсам «Детали машин и основы конструирования» и «Механика» / Г.Л.

Баранов. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ - УПИ, 2005. 47с.

  1.  Детали машин и основы конструирования: учебник / Г.Л. Баранов - Екатеринбург:

УГТУ-УПИ, 2008, 288с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16108. Кримінальне право України 2.01 MB
  Як самостійна галузь права кримінальне право являє собою сукупність юридично закріплених норм, що визначають загальні принципи, умови і підставу кримінальної відповідальності й покарання, а також встановлюють, які суспільно небезпечні діяння є злочинними і які види та межі покарань застосовуються до осіб, що їх вчинили
16109. Основи адміністративного менеджменту 3.21 MB
  Подано матеріал з основ управлінської діяльності і, зокрема, про особливості адміністративно-державного управління. Розглянуто основні функції управління, питання прийняття стратегічних рішень. Висвітлено систему та сучасний досвід адміністративно-державного управління у країнах з федеральною (Німеччина, США) та унітарною (Франція, Великобританія) формою державного устрою. Розглянуто перспективи формування української школи державного адміністрування.
16110. Комерційне право 2.84 MB
  Книга загострює увагу на найбільш актуальних проблемах підприємництва, спрямована на поєднання в процесі навчання теорії і практики. Практикум містить методичні вказівки для підготовки та проведення занять з курсу «Комерційне право», практичні поради, ситуаційні завдання, основою яких є реальні судові прецеденти...
16111. ОСНОВИ КРИМІНАЛЬНО-ПРАВОВОЇ КВАЛІФІКАЦІЇ 2.72 MB
  Аналізуються загальні положення кримінально-правової кваліфікації - її поняття, підстави та принципи, а також питання кваліфікації окремих типів діянь, передбачених Кримінальним кодексом України - кваліфікації злочинів, з урахуванням стадії їх вчинення, вчинених у співучасті, множинності злочинів тощо.
16112. Історія держави і права зарубіжних країн 1.63 MB
  Держава і право Стародавнього Єгипту. Держава і право Стародавньої Греції. Виникнення і розвиток буржуазної держави і права в Англії. Виникнення і розвиток буржуазної держави і права у Німеччині. Держава і право США.
16113. Житлове право України 1.2 MB
  Мічурін Є.О. Сліпченко С.О. Соболев О.В. Житлове право України Науковопрактичний посібник. Харків: Еспада 2004. С.318. У посібнику розглядаються питання житлового права України характеризуються основні засоби здійснення права на житло що передбачені Конституцією Ук
16114. Господарське законодавство 2.72 MB
  Нормативне регулювання господарських відносин ґрунтується на встановлених Конституцією України основних засадах правопорядку у сфері господарювання, про що згадується в Преамбулі Господарського кодексу України, а в ст. 5 Господарського кодексу цьому питанню приділяється спеціальна увага. Зокрема
16115. Державне управління. Навчальний посібник 1.54 MB
  Навчальний посібник «Державне управління» зорієнтований на освітньо-професійні програми підготовки магістрів державної служби та магістрів за спеціальністю «Адміністративний менеджмент». У посібнику розглядаються основи теорії державного управління, система органів державної влади в Україні, їхні функції та повноваження, напрямки реформування організаційних структур державного управління за Концепцією адміністративної реформи в Україні, основи внутрішньої організації та менеджменту державних органів.
16116. Кримінальне право України. Загальна частина. Навчальний посібник 2.05 MB
  У підручнику висвітлюються основні питання Загальної частини кримінального права України, розкривається зміст (у загальних рисах) кримінального законодавства іноземних держав. Розрахований на студентів, аспірантів (адюнктів) та викладачів вищих юридичних навчальних закладів, а також науковців і практичних працівників