98824

База данных складских помещений

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

При нажатии кнопки Очистить список очищается таблица содержащая товары на добавление в складские при чем реализуется запрос на удаление. Также на этой форме пользователь имеет возможность удалить товар из списка склада нажав кнопку удалить при этом реализуется запрос на удаление по признаку совпадения имени товара.

Русский

2015-11-07

829 KB

11 чел.

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Факультет информатики и систем управления

Кафедра Компьютерные системы и сети

Расчетно-пояснительная записка

к курсовой работе на тему:

База данных Складских помещений

Руководитель:      ______________   (Брешенков А. В.)

Студент:              ______________    (Батин В. С.)     Группа ИУ6-52.

Москва     2007

Содержание

Введение  3

1. Техническое задание.  4

2. Проектирование структуры и компонентов программного продукта  . 5

2.1. Анализ предметной области  5

2.2. Разработка схемы данных и ее программная реализация  5

2.3. Разработка интерфейса пользователя  8

2.4. Разработка запросов в БД  14

2.5. Разработка  отчетов в БД 22

2.6. Разработка макросов в БД  24

Заключение 27

Литература 28


Введение

У предприятий, занимающихся поставками различных товаром потребителю, всегда существует проблема учета закупок и продаж, отслеживания информации о позициях на складе и контроля финансовой истории. Данная база данных позволяет просматривать необходимые данные, вносить изменения и контролировать деятельность фирмы. «База данных склада бумаги» позволит облегчить решение данной задачи и повысить производительность труда.


Техническое задание

           1. Введение

  1.  Полное наименование системы

             База данных склада бумаги для инженерных систем

  1.  Общие сведения

      Система  предназначена для хранения информации о заказах, товарах, клиентах и поставщике товара. Система может быть полезна для коммерческих предприятий занимающихся перепродажей товаров потребителю. Цель создания данной системы – повышение контроля  и мониторинга работы предприятия.

           2.Основание для разработки

Данная система разрабатывается на основе учебного плана кафедры ИУ6.

3. Назначение разработки

Система предназначена для оперативного получения необходимой информации о заказах, товарах, клиентах и поставщике товара..

4. Требование к программному изделию

  1.  Требования к функциональным характеристикам

Система должна обеспечивать возможность создания и ведения базы данных, в которой содержаться сведения: о заказе  (количество проданных или закупленных  единиц товара, дата заказа, информация о втором участнике сделки (клиент или поставщик)); о поставщике (название, контакты, адрес, ФИО контактного лица, банковские реквизиты); о клиентах (название, контакты, адрес, ФИО контактного лица, банковские реквизиты); о товарах (название, цена, вес); о товарах, закупаемых у поставщика (название, цена, вес).

  1.  Требования к надежности

Система должна обеспечить надежное хранение информации (защиту от сбоев, защиту от несанкционированного доступа).

  1.  Требования к составу и параметрам технических и проектных программных средств

IBM и IBM совместимый компьютер, процессор  Intel Pentium III и выше с частотой 500 Мгц и выше, Операционная  система Windows XP, инструментальное средство Access.


2. Проектирование структуры и компонентов программного продукта

2.1 Анализ предметной области.

В результате анализа требований было принято решение о разделении всей имеющейся информации  на пять сущностей:

  1.  Информация о поставщике;
  2.  Информация о ценах поставщика;
  3.  Информация о клиентах;
  4.  Информация о позициях на складе;
  5.  Информация о элементах заказа на продажу;
  6.  Информация о заказах на продажу;
  7.  Информация заказах на закупку.

2.2 Разработка схемы данных и её программная реализация.

В результате проведенного анализа была построена схема данных приведенная на рис 1.

Рис. 1. Схема данных

Данная диаграмма позволяет комбинировать данные из различных таблиц. Из нее видно, что закупки осуществляются у поставщика. Склад выступает связующим звеном между конечным потребителем и поставщиком, продавая товар по своим ценам. Из элементов заказа на продажу формируется целый заказ, предназначенный определенному покупателю.

Подробная организация таблиц приведена ниже (рис. 2-6). При разработке таблиц использовались текстовые, числовые, поля, типа денежный, поля типа дата, поля типа гиперссылка. При определении типа полей, определяющих наименование товара, клиента, поставщика, кода клиента, кода заказа использовалась специально созданная маска ввода в одной из форм. При разработке таблиц использовались ключевые поля, чтобы избежать ошибочного ввода данных, поэтому система не будет допускать ввода одинаковых индексов этих полей. Ключевое поле имеет тип данных число, а в свойствах было проставлено, что совпадения в данном поле не допускаются.

Рис. 2. Конструктор таблицы Клиенты             Рис. 3. Конструктор таблицы Поставщик

Рис. 4. Конструктор таблицы Склад       Рис. 5. Конструктор таблицы Цены поставщика

Рис. 6. Конструктор таблицы Заказы(продажи)  Рис. 7. Конструктор таблицы Новый_товар

Рис. 8. Конструктор таблицы Заказано(продажи)  Рис. 9. Конструктор таблицы Заказы(закупки)


2.3 Разработка интерфейса пользователя.

Для удобства пользователя при работе с базой данных были созданы следующие формы:

рис. 10. Главная форма

Главная форма (рисунок 7) предоставляет пользователю доступ к сгруппированным функциям работы с базой данных:

  •  Управление ценами поставщика
  •  Управление товарами, где пользователь может просмотреть товары (как непосредственно на форме, так и в виде отчета, формирующегося в формате *.xls), имеющиеся на складе, отредактировать их цену, добавить новый или удалить уже имеющийся товар, а так же изменить информацию о своем поставщике
  •  Управление заказами, где пользователь имеет возможность просмотреть и изменить информацию о закупках и продажах.

Рис. 11. Управление ценами поставщика.

На рис. 8 представлена форма отображения цен поставщика. Пользователь может просматривать и изменять записи с возможностью добавления нового товара.


Ниже приведены виды нескольких форм (рис.12-13)

Рис. 12. Форма Управление товарами.

На этой форме пользователь получает возможность просмотреть имеющиеся на складе товары (выводятся в подчинённую форму, без возможности изменения).

Также есть возможность добавить товары, введя их в подчиненную форму «Добавить товар» и нажав соответствующую клавишу. Здесь реализуется запрос на добавление из таблицы с новыми товарами в таблицу, содержащую информацию о позициях на складе.

При нажатии кнопки «Очистить список» очищается таблица содержащая товары на добавление в складские, при чем реализуется запрос на удаление.

Также на этой форме пользователь имеет возможность удалить товар из списка склада, нажав кнопку «удалить», при этом реализуется запрос на удаление по признаку совпадения имени товара.

Возможно поднять цену товаром на складе с учетом инфляции, которая в среднем составляет 13% в год (официально), при этом реализуется запрос на обновление.

Рис. 13. Форма Управление заказами.

На данной форме пользователь может перейти к соответствующим разделам базы данных.

Рис. 14 Форма Информация о продажах.

На данной форме пользователь имеет возможность выполнить запросы по продажам товаров за определенный период (введя значения в соответствующие поля формы), просмотреть и изменить общую историю заказов на продажу (причем вычисляемое поле формы «на сумму» отобразит общую сумму продаж) и просмотреть отчет по продажам, показывающий историю продаж каждого клиента.

Рис. 15 Форма Информация о закупках.

На данной форме пользователь имеет возможность выполнить запросы по закупкам товаров за определенный период (введя значения в соответствующие поля формы), просмотреть и изменить общую историю заказов на продажу (причем вычисляемое поле формы «на сумму» отобразит общую сумму продаж) и получить отчет по истории закупок товаров в формате *.xls. .

Рис. 16 Форма Редактирование информации о поставщике.

На данной форме пользователь может просмотреть и отредактировать информацию, касающуюся поставщика.

2.4 Разработка запросов в БД

В ходе разработки базы данных были спроектированы запросы. Среди них перекрестные запросы, которые позволили реализовать арифметические операции над данными из разных таблиц, а так же запросы на обновление, выборку, удаление и добавление таблиц. Создание запросов намного упростило процесс управления базой данных. Многие запросы использовались при реализации интерфейса пользователей и сделали его более доступным пользователю.

Ниже приведены рисунки с некоторыми запросами (Рис. 14-19).

 

Рис. 17 Окно с запросами базы данных.

Рис. 18 Запрос на добавление.

Используется для добавления информации из таблицы с новыми товарами в таблицу складских товаров.

Рис. 19 Перекрестный запрос.

Данный запрос подсчитывает какое количество позиций каждого наименования было продано в каждый заказ.

Рис. 20 Запрос на выборку по дате закупки.

Этот запрос использует данные, вводимые пользователем в форму, и показывает историю закупок в указанный период.

Рис. 21 Запрос на выборку.

Данный запрос показывает историю закупок склада за весь период работы.

Рис. 22 Запрос на удаление.

Данный запрос очищает очередь новых товаров на добавление к складским.

Рис 23. Запрос на выборку.

Данный запрос графически отображает какое количество единиц товара было продано в каждом заказе.

Рис. 24 Запрос а выборку по указанным датам.

Данный запрос использует данные, вводимые пользователем в форму, и показывает историю продаж в указанный период.

Рис. 25 Запрос на выборку.

Этот запрос показывает историю закупок за весь период работы склада.

Рис. 26 Запрос на удаление.

Данный запрос удаляет выбранный пользователем товар из складских.

Рис. 27 Запрос на обновление.

Данный запрос поднимает цену складских товаров на 13%(инфляция).

Рис. 28 Запрос на выборку с вычисляемым полем.

Данный запрос подсчитывает стоимость каждого заказа-закупки товара.

Рис. 29 Запрос на выборку с вычисляемым полем.

Данный запрос подсчитывает стоимость каждого заказа-закупки товара.

Рис. 30 Запрос на выборку с вычисляемым полем.

Данный запрос используется в качестве промежуточного средства вычисления стоимости одного наименования товара в указанном количестве, принадлежащего к одному заказу-закупке у поставщика.

Рис. 31 Запрос на выборку с вычисляемым полем.

Данный запрос используется в качестве промежуточного средства вычисления стоимости одного наименования товара в указанном количестве, принадлежащего к одному заказу продажи клиенту, с учетом доставки. Содержит вычисляемое поле «сумма товара с доставкой».

2.5 Разработка отчетов.

В разрабатываемой базе данных имеется три отчета, позволяющих получить следующую информацию:

-информацию о закупках за определенный период;

-информацию о продажах, сортированную по покупателям (клиентам);

-стоимость заказов-закупок товаром;

Рис. 32 Список отчетов.

Рис. 33 Отчет по закупкам в определенный период.

Рис. 34 Отчет по продажам, сортированнуй по покупателям (клиентам).

Рис 35 Отчет по стоимостям заказов-закупок.

Макросы.

Рис 36 Список использованных макросов.

В данной работе использованы макросы:

  •  выполнить запрос
  •  обновить форму
  •  вывести в формате
  •  открыть форму

Заключение

В результате проделанной работы, был создан программный продукт позволяющий, эффективно контролировать работу коммерческих предприятий занимающихся перепродажей товаров потребителю. Администрирование данного продукта не представляется сложным благодаря созданному интерфейсу из множества доступных форм.  


Литература

  1.  А.В. Брешенков, А.М. Губарь. Проектирование объектов баз данных в среде Access.
  2.  С.И. Золотова. Практикум по МS Access.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60829. МОДЕЛЮЄМО ШКОЛУ ТОЛЕРАНТНОСТІ 453.5 KB
  На сучасному етапі розвитку суспільства все більшої актуальності та визнання набуває ідея толерантної педагогіки. Тому зовсім не випадково ідеї толерантної педагогіки лягають в основу багатьох експериментальних досліджень сучасності...