98826

База Данных «Рестораны города Москвы»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Основания для разработки: Сегодня в Москве как и в любом мегаполисе заведений типа ресторанов становится больше с каждым днем образуются целые сети. Также данная база хранит наименования основных блюд ресторанов с их описанием имена и личные данные владельцев ресторанов и названия страховых компаний которые страхуют эти рестораны.

Русский

2015-11-07

2.19 MB

15 чел.

Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана

Факультет: «Информатики и систем управления»

Кафедра: «Компьютерные комплексы, системы и сети»

Пояснительная записка

к курсовой работе на тему:

“База Данных «Рестораны города Москвы»”

по предмету: «Базы Данных»

Студент:               ___________________  (Батюшенков Д.Д.)

Группа ИУ6-53.

Руководитель:      ___________________   (Брешенков А.В.)

Москва. 2009

Содержание

Содержание………………….…………………………………………………….2

Введение……………………………………….………………....………………..3

Техническое задание……………………………………………………………...4

Этапы разработки………………………………………………………………....4

Анализ предметной области……………………………………………………...5

Разработка схемы данных и её программная реализация……….……………..5

Разработка интерфейса пользователя…………………………………………...8

Форма «Рестораны»….......…………………………… ……..…………………10

Форма «Владельцы»…………………...………………………..........................10

Форма «Страховые»…………………………………………… ……………….11

Форма «Основные блюда»…………………………………...…….………..….11

Запросы ………….................................................................................................12

Отчеты……………………………………………………………………………14

Список литературы…………………………………………...…………………18

Введение.

В соответствии с учебным планом кафедры ИУ-6 и необходимостью структурировать информацию о ресторанах города Москвы, было принято решение о разработке базы данных «Рестораны города Москвы». В качестве среды для разработки был выбран MS Access 2007, так как данная среда позволяет достаточно быстро создавать простые базы данных. Использование более совершенных систем создания баз данных было признано нецелесообразным, вследствие ограничения времени на выполнение поставленной задачи.  

Техническое задание

  1.  Полное наименование системы:

База данных «Рестораны города Москвы».

  1.  Общие сведения:

Система предназначена для хранения информации о ресторанах, расположенных в городе Москва, их адресов и направлений. Также данная база хранит наименования основных блюд ресторанов с их описанием, имена и личные данные владельцев ресторанов и названия страховых компаний, которые страхуют эти рестораны.

  1.  Основания для разработки:

Сегодня в Москве, как и в любом мегаполисе, заведений типа ресторанов, становится больше с каждым днем, образуются целые сети. Поэтому имеет смысл синхронизировать всю информацию о ресторанах и все что с ними связано, для целесообразного использования и внедрения в другие сферы, типа туризма, отдыха и досуга. А также есть возможность предоставления правоохранительным органам трезвой картине о доходах того или иного предпринимателя.

  1.  Назначение разработки:

Система предназначена для хранения информации о ресторанах, расположенных в городе Москва, их адресов и направлений. Также данная база хранит наименования основных блюд ресторанов с их описанием, имена и личные данные владельцев ресторанов и названия страховых компаний, которые страхуют эти рестораны.

  1.  Требование к программному изделию:
    1.  Требования к функциональным характеристикам:

Система должна предоставлять пользователю возможность удобного просмотра, изменения и вывода на печать содержимого базы данных (рестораны, имеющиеся в Москве, основные блюда, владельцы ресторанов и фирмы, которые занимаются страхованием ресторанов). Также база данных должна быть составлена из 5 таблиц (одна из них отходит на связь «многие-ко-многим»). В таблицах должны быть задействованы все типы полей. В базе данных должны быть отражены все связи между таблицами. Помимо этого должны использоваться макросы, составляться отчеты и задаваться запросы.

  1.  Требования к надежности:

Система должна обеспечить надежное хранение информации (защиту от сбоев, защиту от несанкционированного доступа).

  1.  Требования к составу и параметрам технических и проэктных программных средств:

IBM и IBM совместимый компьютер, процессор  486 и выше с частотой 1.3 Ггц и выше, Операционная  система Windows XP/Vista, инструментальное средство Microsoft Office Access.


2. Этапы разработки.

2.1 Анализ предметной области.

В результате анализа требований было принято решение о разделении всей имеющейся информации  на четыре поднабора данных:

  1.  Информация о ресторане
  2.  Информация об основном блюде ресторана
  3.  Информация о владельце ресторана
  4.  Информация о страховой компании ресторана.

2.2 Разработка схемы данных и её программная реализация.

Для реализации на программно уровне предложенного разделения используем пять таблиц (их изображение в режиме конструктора представлено на рис. 1).

рис.1

В качестве ключевых полей в таблицах выбраны:

  •  Код ресторана – «номер» - номер ресторана.
  •  Код  блюда - «номер» - номер блюда ресторана.
  •  Код  владельца – «номер» - номер владельца ресторана.
  •  Номер страховой компании – «номер» - номер страховой компании.

В случаях, когда у одного владельца несколько ресторанов или несколько ресторанов страхуются одной и той же фирмой, допускается ввод нескольких значений.

Для комбинирования данных из различных таблиц введены следующие связи (рис. 2):

 

рис.2

База данных рассчитана на постоянное обновление полей в таблицах. Изменения в одной влечет изменения в связной с ней. В данной базе данных используются связи типа:

  •  «один-к-одному» - связь между Ресторанами и Основными блюдами (одному ресторану соответствует уникальное блюдо)
  •  «один-ко-многим» - связь между Страховыми компаниями и Ресторанами (на одну страховую фирму могут прихдится несколько разных ресторанов)
  •  «многие-ко-многим» - связь между Владельцами и Ресторанами. Реализуются через вспомогательную таблицу (группе владельцев может соответствовать группа ресторанов)

2.3Разработка интерфейса пользователя.

Для удобства пользователя при работе с базой данных были созданы следующие формы:

рис. 3

Форма «Основная» (рис. 3) открывается сразу при запуске программы и предоставляет пользователю возможность по нажатию соответствующей клавиши открыть формы для:

  •  предназначенные для просмотра и редактирования информации БД
  •  просмотра результатов выполнения запросов.

Также из формы «Основная» можно просмотреть и распечатать отчеты по БД.

рис. 4

На рис. 4 представлена форма «Рестораны», содержащая информацию о ресторанах, их адреса и телефоны, кухни, ближайшее метро и максимальная сумма счета. Чтобы облегчить работу пользователя в форме предусмотрел переход на подчиненные формы, независимо от того, зависимы они или нет.

рис. 5  

 

Форма, представленная на рис. 5 предоставляет доступ к просмотру и редактированию данных таблицы «Владельцы». Доступны поля для редактирования: имя, дата рождения, семейный статус, количество детей, адрес проживание, примерный капитал и рестораны, которыми данный человек владеет. По нажатию соответствующих кнопок, как и в форме «Рестораны», доступными становится формы: «Рестораны» (рис. 4), «Страховые компании» (рис. 6) и «Основные блюда» (рис. 6).

рис. 6

Эта форма предоставляет пользователю доступ к информации таблицы «Страховые компании», в которой можно редактировать поля: название страховой компании, наименование ресторанов, налоговый номер (ИНН) и имя генерального директора фирмы. Также, как и в предыдущий случаях,  возможен переход на другие формы.

рис. 7

Данная форма предоставляет пользователю доступ к информации таблицы «Основные блюда», в которой можно редактировать поля: название блюда, цена блюда, его описание и наименование ресторана. Также, как и в предыдущий случаях, возможен переход на другие формы.

Запросы.

В курсовой работе было сделано 3 запроса, с помощью конструктора запросов и мастера запросов. Первый запрос на разбиение ресторанов по цене и метро был осуществлен перекрестным методом, с помощью «Мастера запросов». Результат данного запроса может быть выведен, как в таблице, так и в любой другой форме, которая позволяет Microsoft Office Access 2007. Для отчетности приведу внешний вид результата в 2 видах: таблица (рис. 8) и сводной таблице со свободным редактированием внешнего вида (рис. 9).

рис. 8

рис. 9

Остальные два запроса были реализованы с помощью конструктора запросов. Суть этих запросов заключается в следующем:

  •  выявление ресторанов и максимальных сумм счета по выборке двух владельцев;
  •  выявление ресторанов и имен их владельцев по выборке страховых компаний, с дополнительным выявлением ИНН компании, и её генерального директора

Приведу формы результатов в сводных таблицах ниже (рис. 10 и рис. 11):

рис. 10

рис. 11

Соответственно, на рис. 10 – запрос по выявлению ресторанов и максимальных сумм счетов по выборке двух владельцев, а на рис. 11 выявление ресторанов и имен их владельцев по выборке страховых компаний, с дополнительным выявлением ИНН компании, и её генерального директора.

Отчеты.

В разрабатываемой БД имеется три отчета, позволяющих получить на бумаге информацию о владельцах ресторанов, непосредственно, их ресторанов, с наименованием кухни и выпиской о максимальном счете, о страховых компаниях, их ИНН, а также ресторанов и владельцев ресторанов, зарегистрированных к той или иной страховой компании, и сводный отчет о ресторанах, кухнях и максимальных счетах оплаты в том или ином заведении, который может использоваться для распространения, к примеру, в желтых страницах.

Ниже на трех рисунках приведены части отчетов, сформированных с помощью Microsoft Office Access 2007, соответственно.

рис. 12

рис. 13

рис.14

Список литературы

  1.  Проектирование  запросов в Access 2002 с помощью Конструктора. Методические указания по выполнению лабораторной работы.
  2.  Help программы  МS Access 2007.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35482. Мережеві можливості системи Linux 27.77 KB
  Вы даёте fingerу имя пользователя или адрес email и он попытается связаться с соответствующим сервером чтобы получить от него имя пользователя номер офиса телефон и другую информацию.com finger может возвратить имя пользователя состояние почты телефонные номера и файлы типа dot plan и dot project. по умолчанию предоставляются следующие данные: Имя пользователя Номер офиса Номер домашнего телефона Номер рабочего телефона Состояние логина Состояние email Содержимое файла. Пример: finger имя вашей учетной записи другой...
35483. Запуск команд у визначений час за допомогою команди at 15.89 KB
  Формат команди Опис at hh:mm Виконати завдання під час hh:mm у 24годинному форматі at hh:mm місяць день рік Виконати завдання під час hh:mm у 24годинному форматі у відповідний день at 1 Вивести список завдань у черзі; псевдонім команду atq at now count timeunits Виконати завдання через визначений час що задано параметром count відповідних одиницях тижнях днях чи годинник хвилинах at d jobJD Видалити завдання з ідентифікатором JobJD з черги; псевдонім команди atnn Планування виконання за допомогою сron і crontab синтаксис команд...
35484. Процесcы в Windows 143.5 KB
  Потоки Процессы инертны. Отвечают же за исполнение кода содержащегося в адресном пространстве процесса потоки. Поток thread некая сущность внутри процесса получающая процессорное время для выполнения. В каждом процессе есть минимум один поток.
35485. Процессы. Системные вызовы fork() и exec(). Нити 11.64 KB
  Процесс в Linux как и в UNIX это программа которая выполняется в отдельном виртуальном адресном пространстве. Когда пользователь регистрируется в системе автоматически создается процесс в котором выполняется оболочка shell например bin bash. Linux поддерживает параллельное или квазипараллельного при наличии только одного процессора выполнение процессов пользователя. Каждый процесс выполняется в собственном виртуальном адресном пространстве т.
35486. Режимы ядра и пользователя Windows 73.01 KB
  Windows NT раньше поддерживала несколько архитектур центральных процессоров включая PowerPC и Alpha современные версии Windows NT поддерживают только процессоры компании Intel и совместимые с ними модели например компании AMD. Страницы памяти которые содержат код в отличие от данных могут быть отмечены как предназначенные только для чтения пользовательскими процессами и кодом на уровне ядра Приложения которые выполняются в пользовательском режиме получают доступ к службам ядра Windows NT вызывая специальные инструкции допускающие...
35487. Информационные процессы 256 KB
  Будем различать данные знания и информацию: информацию можно получить после соответствующей обработки знаний или данных.ru : информацию по отраслям статистики; интегрированные базы данных; статистическую информацию первичных отчетов. Государственная система правовой информации включает: комплекс баз данных правовой информации содержащей более 340000 правовых актов; база данных действующего российского законодательства; база данных судебной статистики и т. Централизованное базируется на базах данных МЧС МВД и т.
35488. Информационные системы в экономике. Общая характеристика методов формирования решений 124.5 KB
  Принятие решения это всегда выбор определенного направления деятельности из нескольких возможных. Следует различать два процесса: формирование решения и принятие решения. Формирование решения это подготовка исходных данных и их обработка таким образом что бы было ясно последствия его принятия. Принятие решения это изучение различных вариантов их последствий и утверждение одного из них.
35489. Экономические информационные системы 139.5 KB
  Наиболее распространенными формами такого рода моделей являются: диаграммы потоков данных сети Петри сети управления и планирования модели баз данных модели баз знаний и т. Большинство бизнеспроцессов воспроизводятся с помощью диаграмм потоков данных. В зависимости от целей моделирования внимание может быть сосредоточено либо на процессах бизнеспроцесса либо на объектах либо на потоках данных. Если необходимо воспроизвести объекты и связи между ними то пользуются стандартом IDEF1 а при необходимости моделирования потоков данных ...
35490. Информационные системы. Процесс информатизации 78.5 KB
  Информационный процесс. Характеристика его составляющих Информационный процесс процесс получения создания сбора обработки накопления хранения поиска распространения и использования информации. Базовыми фундаментальными понятиями экономической информатики являются: данные; информация и экономическая информация; информационный процесс; задача и экономическая задача; знания; Данные В повседневной жизни мы сталкиваемся с сообщениями об объектах событиях процессах от различных источников. Информационная система это...