9883

Меры предупреждения и ликвидации НГВП при бурении скважин

Доклад

География, геология и геодезия

Меры предупреждения и ликвидации НГВП при бурении скважин. Действия при получении первых признаков НГВП: Может быть 3 ситуации: 1)когда инструмент находится на забое и в скважине 2)когда инструмент находится в процессе подъема или спуска 3)инструм...

Русский

2013-03-18

50.64 KB

52 чел.

Меры предупреждения и ликвидации НГВП при бурении скважин.

Действия при получении первых признаков НГВП:

Может быть 3 ситуации: 1)когда инструмент находится на забое и в скважине; 2)когда инструмент находится в процессе подъема или спуска; 3)инструмент находится на верху и скважина пустая, находится один раствор.

1)Вызывается интенсивная циркуляция БР. Во-первых, мы вымываем с забоя скопившийся флюид, стараемся, что бы в затрубное пространство пришел новый БР, повышая затрубное давление;

2)Включается аппаратура для дегазации (дегазаторы) и одновременно повышается плотность БР.

Считается, когда переливы на устье скважины достигает 250 л/с, а это критический перелив, при котором вахте можно работать на устье, если выброс флюида сопровождается выбросом вредного газа (в частотности сероводород), если температура выбрасываемого флюида не дает вахте работать, то устье скважины герметизируется с помощью комплекта противовыбросного оборудования. Цель перекрыть затрубное пространство и последующим управлением скважиной.

Предупреждение НГВП:

1)В зарубежной практике бурения скважин в сложных геологических условиях, когда имеется опасность возникновения НГВП, для обеспечения надежности на устье скважин монтируют довольно сложную компоновку наземного оборудования, состоящую из нескольких превенторов.

Данная компоновка оборудования позволяет контролировать бурящуюся скважину при высоком пластовом давлении и контролировать НГВП или выбросы.

В рассматриваемую компоновку входит следующее оборудование:

1-нагнетательный манифольд; 2-штуцерный манифольд; 3-кольцевой превентор; 6, 14-трубные превенторы; 8-превентор с глухими плашками; 12-напорная линия насосов высокого давления; 11-линия для глушения скважин; 13-дополнительная линия для глушения; 9-штуцерная линия к штуцерному манифольду; 15-дополнтельная штуцерная линия к штуцерному манифольду; 16-устьевая головка.

2)повышение плотности БР из расчета, что давление столба БР должно быть выше пластового давления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76974. Административное принуждение как метод государственного управления в России: понятие, сущность и правовая природа. Виды мер административного принуждения 27.09 KB
  Следовательно принудительные меры связаны с возможностью заставить физически и или психически управляемый объект совершить определенные действия или позволить совершить такие действия по отношению к нему. Административное принуждение находит свое выражение в наборе мер принуждения которые можно классифицировать на следующие группы в зависимости от характера и степени принудительного воздействия а также цели принуждения: административнопредупредительные; административнопресекательные; административновосстановительные; меры...
76975. Особенности и содержание административно-предупредительных мер 24.45 KB
  Административнопредупредительные меры это меры принудительного характера которые применяются как это следует из их названия в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности другим явлениям вредным для режима управления государством. Они применяются например для предотвращения аварий на производстве дорожнотранспортных происшествий пожаров; обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения...
76976. Меры административного пресечения: назначение, виды, субъекты применения и правовые основы их использования 27.78 KB
  Меры административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. Эти меры так же как и административнопредупредительные достаточно многообразны и осуществляются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны: с требованием прекратить противоправное деяние; административным задержанием лица совершившего административное правонарушение; принудительным лечением лиц страдающих заболеваниями...
76977. Особенности и содержание административно-восстановительных и исполнительных мер 28.14 KB
  Восстановительные меры применяются с целью возмещения причиненного ущерба восстановления прежнего положения вещей. К ним относятся меры материальной ответственности взыскание ущерба предусмотренное ст. Меры административнопроцессуального обеспечения это вид мер административного принуждения применяемых для достижения целей административного процесса. В зависимости от характера правоограничений могут применяться меры содержащие ограничения личных неимущественных прав ограничения имущественных прав ограничения организационного характера.
76978. Административная ответственность: понятие, признаки, нормативное и фактическое основание, отличие от других видов юридической ответственности 27.2 KB
  Административная ответственность: понятие признаки нормативное и фактическое основание отличие от других видов юридической ответственности. Административная ответственность это вид юридической ответственности которой присущи все признаки последней и которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу совершившему административное правонарушение административный проступок. Несмотря на имеющиеся отличия административной ответственности от других видов юридической...
76979. Законодательство об административной ответственности. Принципы законодательства. Действие законодательства во времени и пространстве 27.64 KB
  Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса об адм. правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях то применяются правила международного договора. Действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях право определяет лишь два основных начала: принцип равенства перед...
76980. Субъекты административной ответственности. Общие специальные и особые субъекты административной ответственности 27.6 KB
  Субъекты административной ответственности. Общие специальные и особые субъекты административной ответственности. Субъектами административной ответственности чаще всего выступают субъекты административного проступка т. совершившие административное правонарушение физические лица и привлекаемые за это к административной ответственности.
76981. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. Освобождение от административной ответственности 26.69 KB
  Освобождение от административной ответственности. Обстоятельства исключающие административную ответственность установленные законодательством юридические факты схожие с административными правонарушениями но при которых отношения ответственности не возникают: недостижение возраста административной ответственности для физических лиц крайняя необходимость невменяемость для физических лиц. Невменяемость состояние при котором лицо не могло сознавать фактический характер и противоправность своих действий бездействия либо руководить...
76982. Административное правонарушение как основание административной ответственности: понятие, сущность, признаки, отличающие от других видов правонарушений 29.81 KB
  Лицо может быть привлечено к административной ответственности если в его действиях со держатся все признаки конкретного состава правонарушения и отсутствуют основания исключающие ответственность.