98849

Исследование динамической устойчивости ЭЭС

Курсовая

Физика

Для определения начального значения δ0 фазового угла синхронной ЭДС ЕQ0 по программе RRSwin проводится серия расчетов для схемы при различных величинах этого аргумента δ. Строится фрагмент угловой характеристики

Русский

2016-07-13

1.39 MB

1 чел.

1. Исходные данные

Таблица 1. Исходные данные

Вариант

Данные о КЗ

Параметры режима

Параметры системы

Место и вид

tкз,

с

РГО,

о.е.

QГО,

о.е.

UГО,

о.е.

РН,

о.е.

QН,

о.е.

Трансформаторы

Линия

Нагрузка

хТ,

о.е.

хАТ,

о.е.

хЛ,

о.е.

хЛо,

о.е.

хН2,

о.е.

хНо,

о.е.

166

К2(1)

0,5

0,84

0,39

1,0

0,15

0,09

0,1

0,134

0,17

4,5х1

2,49

1,67

Таблица 2. Исходные данные

Вариант

Параметры системы

Эквивалентный генератор

АРВ

xd,

о.е.

xq,

о.е.

x'd,

о.е.

хГ2,

о.е.

ТJ,

с

D,

о.е.

ТВ,

о.е.

КоU

К11

К21

К

К

Те,

с

166

0,88

0,545

0,23

0,14

9,7

1,06

8,1

84

-

-

2,4

1,0

0,12

2. Исследование динамической устойчивости

2.1. Расчеты параметров исходного установившегося режима и начальных значений переменных

Для определения начального значения δ0 фазового угла синхронной ЭДС ЕQ0 по программе RRSwin проводится серия расчетов для схемы 1.1. при различных величинах этого аргумента δ. Строится фрагмент угловой характеристики РГ(δ )(табл.2. рис 1.1.) по которому графически определяется значение δ0=57.8о.

Таблица 2. Угловая

Характеристика  

                                                                        

δ, град

РГ, о.е.

30

0,49

40

0,6

50

0,73

60

0,83


Значение Еq0 синхронной ЭДС исходного режима:

Начальное значение Е'0 переходной ЭДС

2.2. Расчет шунта однофазного КЗ  в схеме ЭЭС (рис.1.)

2.2.1. Составление схемы замещения обратной последовательности и преобразование ее к простейшему виду

2.2.2. Составление схемы замещения нулевой последовательности и преобразование ее к простейшему виду

2.2.3. Определение шунта однофазного КЗ

∆Х(1)Σ2+ ХΣ0=0.093+0.104=0.197

2.3. Определение времени предельного отключения КЗ методом площадей

По схемам замещения нормального (1), аварийного (11), послеаварийного (111) режимов ЭСС с представлением генератора переходными параметрами Е'0=1.224; х'd=0.23 в программе RRSwin рассчитываются (рис.4,5,6) точки угловых характеристик РГ (δ') для каждого из режимов и помещаются в таблицу 3.

Таблица 3.

Угол δ', град

РГ1, о.е.

РГ11, о.е.

РГ111, о.е.

0

0,0694

0,0429

0,0841

10

0,39

0,255

0,361

20

0,699

0,46

0,628

30

0,989

0,652

0,877

40

1,25

0,824

1,1

50

1,47

0,973

1,29

60

1,65

1,09

1,45

70

1,78

1,18

1,56

80

1,86

1,23

1,62

90

1,88

1,25

1,64

100

1,84

1,22

1,61

110

1,75

1,16

1,53

120

1,61

1,07

1,41

130

1,42

0,945

1,24

140

1,19

0,792

1,04

150

0,922

0,615

0,808

160

0,627

0,43

0,552

170

0,314

0,213

0,282

180

0,0081

0,001

0,00392

На рис.7 построены угловые характеристики мощности для всех режимов и графически подобран предельный угол отключения δ'проткл=600, т.е. угол перехода из режима II в режим III, при котором площадки ускорения Fу и торможения FТ равны друг другу.

Из рис.7 определяется исходный угол δ'0=250 и избыточная мощность  в момент КЗ Ф0 –РГII(0)=0,26.

Решение уравнения движения уравнения выполняется методом последовательных интервалов при длительности интервала h=0,1 с. При этом

Приращение угла на первом интервале составляет

Угол в конце первого интервала (и в начале второго интервала)

Приращение угла на втором интервале составляет

где избыточная мощность на конец первого интервала видна из графиков (рис 7.) при угле  а именно:

Ф1Т –РГII(1)=0,25.

Угол в конце второго интервала (и в начале третьего)

Приращение угла на третьем интервале составляет

где избыточная мощность на конец первого интервала видна из графиков (рис 7.) при угле  а именно:

Ф2Т –РГII(1)=0,11.

Угол в конце третьего интервала (и в начале четвертого)

Результаты расчетов сведены в табл. 4 и построен график δ'(t) (рис. 8), по которому определено предельное время отключения КЗ  tпроткл=0,45 с.

Таблица 4. Вычисление функции δ'(t)

t, c

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

δ', град

25

27.68

35

44,36

54,46

67,9

РГII, о.е.

0,55

0,59

0,73

0,88

1,02

-

Ф, о.е.

0,29

0,25

0,11

0,04

0,18

-

∆δ, град

0

2,68

7,32

9,36

10,102

13,44

Вывод: ЭЭС динамически не устойчива, т.к. время короткого замыкания больше времени предельного отключения

 tКЗ >tпроткл

0,5>0.45.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7775. Воспитание в Киевской Руси 31 KB
  Воспитание в Киевской Руси Хотелось бы пока остановиться на двух великих произведениях Древней Руси: летопись Повесть временных лет и Поучение Владимира Мономаха. Повесть временных лет определяет место славян и, в частности, русского народа, среди н...
7776. Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян 33.5 KB
  Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян Воспитание как особый вид  человеческой деятельности появилось в первобытном обществе около  40 - 35  тысяч лет назад. К этому периоду на Земле появляется разумный человек современног...
7777. Воспитание в период раннего феодализма 27.5 KB
  Воспитание в период раннего феодализма. В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп феодального ...
7778. Гуманистическая теория Песталоцци 36 KB
  Гуманистическая теория Песталоцци Это был народник в лучшем значении слова. Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: Как Гертруда учит своих детей. Метод обучения по Песталоцци был близок методу Жакото и был н...
7779. Локк Дж. Педагогические взгляды 32 KB
  Дж. Локк Педагогические взгляды Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге Мысли о воспитании (1693). Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или нет - благо...
7780. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег 31.5 KB
  Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ. Педагогические идеи: Воспитание Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования,...
7781. Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана 33.5 KB
  Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана. Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под неусыпным ...
7782. Педагогические взгляды Древней Греции 36.5 KB
  Педагогические взгляды Древней Греции. Выделяют следующие периоды развития воспитания и образования в Древней Греции: Критомекенский период (4 тыс. до н.э. - 12 век до н.э) - считалось, что судьба человека предрешена богами Олимпа. Предп...
7783. Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского 30 KB
  Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...