98849

Исследование динамической устойчивости ЭЭС

Курсовая

Физика

Для определения начального значения δ0 фазового угла синхронной ЭДС ЕQ0 по программе RRSwin проводится серия расчетов для схемы при различных величинах этого аргумента δ. Строится фрагмент угловой характеристики

Русский

2016-07-13

1.39 MB

1 чел.

1. Исходные данные

Таблица 1. Исходные данные

Вариант

Данные о КЗ

Параметры режима

Параметры системы

Место и вид

tкз,

с

РГО,

о.е.

QГО,

о.е.

UГО,

о.е.

РН,

о.е.

QН,

о.е.

Трансформаторы

Линия

Нагрузка

хТ,

о.е.

хАТ,

о.е.

хЛ,

о.е.

хЛо,

о.е.

хН2,

о.е.

хНо,

о.е.

166

К2(1)

0,5

0,84

0,39

1,0

0,15

0,09

0,1

0,134

0,17

4,5х1

2,49

1,67

Таблица 2. Исходные данные

Вариант

Параметры системы

Эквивалентный генератор

АРВ

xd,

о.е.

xq,

о.е.

x'd,

о.е.

хГ2,

о.е.

ТJ,

с

D,

о.е.

ТВ,

о.е.

КоU

К11

К21

К

К

Те,

с

166

0,88

0,545

0,23

0,14

9,7

1,06

8,1

84

-

-

2,4

1,0

0,12

2. Исследование динамической устойчивости

2.1. Расчеты параметров исходного установившегося режима и начальных значений переменных

Для определения начального значения δ0 фазового угла синхронной ЭДС ЕQ0 по программе RRSwin проводится серия расчетов для схемы 1.1. при различных величинах этого аргумента δ. Строится фрагмент угловой характеристики РГ(δ )(табл.2. рис 1.1.) по которому графически определяется значение δ0=57.8о.

Таблица 2. Угловая

Характеристика  

                                                                        

δ, град

РГ, о.е.

30

0,49

40

0,6

50

0,73

60

0,83


Значение Еq0 синхронной ЭДС исходного режима:

Начальное значение Е'0 переходной ЭДС

2.2. Расчет шунта однофазного КЗ  в схеме ЭЭС (рис.1.)

2.2.1. Составление схемы замещения обратной последовательности и преобразование ее к простейшему виду

2.2.2. Составление схемы замещения нулевой последовательности и преобразование ее к простейшему виду

2.2.3. Определение шунта однофазного КЗ

∆Х(1)Σ2+ ХΣ0=0.093+0.104=0.197

2.3. Определение времени предельного отключения КЗ методом площадей

По схемам замещения нормального (1), аварийного (11), послеаварийного (111) режимов ЭСС с представлением генератора переходными параметрами Е'0=1.224; х'd=0.23 в программе RRSwin рассчитываются (рис.4,5,6) точки угловых характеристик РГ (δ') для каждого из режимов и помещаются в таблицу 3.

Таблица 3.

Угол δ', град

РГ1, о.е.

РГ11, о.е.

РГ111, о.е.

0

0,0694

0,0429

0,0841

10

0,39

0,255

0,361

20

0,699

0,46

0,628

30

0,989

0,652

0,877

40

1,25

0,824

1,1

50

1,47

0,973

1,29

60

1,65

1,09

1,45

70

1,78

1,18

1,56

80

1,86

1,23

1,62

90

1,88

1,25

1,64

100

1,84

1,22

1,61

110

1,75

1,16

1,53

120

1,61

1,07

1,41

130

1,42

0,945

1,24

140

1,19

0,792

1,04

150

0,922

0,615

0,808

160

0,627

0,43

0,552

170

0,314

0,213

0,282

180

0,0081

0,001

0,00392

На рис.7 построены угловые характеристики мощности для всех режимов и графически подобран предельный угол отключения δ'проткл=600, т.е. угол перехода из режима II в режим III, при котором площадки ускорения Fу и торможения FТ равны друг другу.

Из рис.7 определяется исходный угол δ'0=250 и избыточная мощность  в момент КЗ Ф0 –РГII(0)=0,26.

Решение уравнения движения уравнения выполняется методом последовательных интервалов при длительности интервала h=0,1 с. При этом

Приращение угла на первом интервале составляет

Угол в конце первого интервала (и в начале второго интервала)

Приращение угла на втором интервале составляет

где избыточная мощность на конец первого интервала видна из графиков (рис 7.) при угле  а именно:

Ф1Т –РГII(1)=0,25.

Угол в конце второго интервала (и в начале третьего)

Приращение угла на третьем интервале составляет

где избыточная мощность на конец первого интервала видна из графиков (рис 7.) при угле  а именно:

Ф2Т –РГII(1)=0,11.

Угол в конце третьего интервала (и в начале четвертого)

Результаты расчетов сведены в табл. 4 и построен график δ'(t) (рис. 8), по которому определено предельное время отключения КЗ  tпроткл=0,45 с.

Таблица 4. Вычисление функции δ'(t)

t, c

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

δ', град

25

27.68

35

44,36

54,46

67,9

РГII, о.е.

0,55

0,59

0,73

0,88

1,02

-

Ф, о.е.

0,29

0,25

0,11

0,04

0,18

-

∆δ, град

0

2,68

7,32

9,36

10,102

13,44

Вывод: ЭЭС динамически не устойчива, т.к. время короткого замыкания больше времени предельного отключения

 tКЗ >tпроткл

0,5>0.45.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58190. Правовая основа бухгалтерского учета в РФ. Понятие организации бухгалтерского учета в РФ 166 KB
  Правовая основа бухгалтерского учета в РФ. Понятие организации бухгалтерского учета в РФ. Документы регламентирующие организацию бухгалтерского учета. Международные стандарты учета и адаптация к ним российской системы учета.
58191. Предложение. Три аспекта предложения 33 KB
  Современное языкознание располагает большим количеством лингвистических теорий, изучающих предложение. Сейчас особенно интенсивным стало изучение текста. Но предложение было и остается основной единицей синтаксиса, так как именно в предложении находят выражение наиболее существенные функции языка: коммуникативная
58193. Создание web-страниц. Таблицы 39 KB
  Это таблица TD TR TBLE BODY Еще атрибуты параметры тега TBLE lign выравнивание по странице TBLE lign=rigth Bckground изображение фон таблицы Bgcolor цвет фона TBLE lign=right bgcolor=red...
58195. Війни за княжих часів 29 KB
  Великий вплив на розвиток й уліпшення плавби у нас мали варяги. Тодішній корабель був понад 20 м. завдовжки, до 5 м. завширшки і на цілі 2 м. завглибшки. Будували його з дубового матеріалу, а тільки додаткові частини бували з яворини, ясенини, березини ті ін...
58196. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система 569.5 KB
  Солнечная система Футбольная команда Растительный мир Компьютер Автомобиль Математический язык Закончите предложение: Рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии это Система Системный подход Системный эффект Приведите пример отношения...
58198. Російська революція 1905-1907 рр. в Україні 48 KB
  Мета: формувати в учнів знання про події російської революції 19051907 рр. в Україні а також охарактеризувати процес активізації громадськополітичного життя в Україні в даний період; розвивати в учнів уміння встановлювати причинно-наслідкові звязки...