9885

Способы предотвращения и ликвидации бурового раствора в скважине

Доклад

География, геология и геодезия

Способы предотвращения и ликвидации бурового раствора в скважине. Уменьшение скорости подачи промывочной жидкости или расхода, т.е. меняем расход, меняем давление в кольцевом пространстве Изменяем параметр БР, уменьшая удельный вес умен...

Русский

2013-03-18

16.8 KB

0 чел.

Способы предотвращения и ликвидации бурового раствора в скважине.

  1.  Уменьшение скорости подачи промывочной жидкости или расхода, т.е. меняем расход, меняем давление в кольцевом пространстве;
  2.  Изменяем параметр БР, уменьшая удельный вес уменьшаем гидростатическую составляющую, уменьшая вязкости повышаем скорость прокачки жидкости, уменьшаем потери в кольцевом пространстве, уменьшаем давление на пласт;
  3.  Ввод инертных наполнителей. В зависимости от размера трещин и пор в зоны поглощения вместе с БР вводят так называемые инертные наполнители, к которым относятся опилки, мелкие частицы кожи, хвоинки, остатки производства полиэтилена, скорлупа ореха, т.е. все то, что может забивать поры. Размер наполнителя должен составлять 0.3 от размера поры. Наполнитель может вводиться с помощью бурового насоса или непосредственно в бурильные трубы (БТ) через воронку;
  4.  Кальмотация стенки скважины. Это когда через специальный переводник на конце БИ, имеющий отверстие с насадками с высокой скоростью истекает вязкий БР или какая-то другая смесь, которая кольматирует или забивает стенки скважины;
  5.  закачка тампонажных паст в зону поглощения;
  6.  Установка цементных мостов. На 15-20 метров выше зоны поглощения спускается БИ, в который закачивается тампонажных раствор, который заполняет ствол около зоны поглощения и частично проникает в зону поглощения получается цементный мост, задача которого изолировать поглощающие стенки скважины;
  7.  Установка профильных перекрывателей. это метод борьбы с очень серьезными зонами поглощения, где ни раствор, ни цементные мосты, ни кальмотация не помогает. Суть в том, что напротив зоны поглощения спускается специальная тонкостенная гофрированная труба, которая под действием давления разжимается, прилегает к стенке скважины, изолируя ее;
  8.  Спуск дополнительной обсадной колонны. Когда ни какие методы не помогают, то принимают решение спустить дополнительную ОК. Это имеет минус, потому, что теряется диаметр и конструкция скважины нарушается.

Потери в кольцевом пространстве:

Формула Дюпии, которая описывает закон фильтрации, или обратный процесс приток флюида к контуру скважины:

К мерам предупреждения поглощения относятся к обеспечению минимального избыточного давления на поглощающий пласт и предотвращение резких перепадов давления в стволе скважины. Так же желательно определить интервалы возможного поглощения и при приближении к ним предпринять ряд мер: добавка наполнителей в БР, с целью регулирования их плотности и структурных параметров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11862. Досягнення алхіміків 72.5 KB
  Виховний захід у молодших класах: Досягнення алхіміків Предмет хімія Клас 56 Кількість учнів у класі 29 Кількість присутніх 29. Навчальна мета: сформуватиі та поглибити знання про хімію і алхімію Виховна мета: виховувати дбайливе ставлення хімічних ре...
11863. КВК Знавці хімії 176.5 KB
  КВК Знавці хімії Для 9го класу Цілі: узагальнити знання з тем Періодичний закон і періодична система Д.І. Менделєєва. Будова атома та Хімічний зв'язок і будова речовини; розширити інтерес учнів до вивчення хімії логічне мислення вміння аналізувати. Обладнанн
11864. Український рушнику житті людини 184 KB
  тема. Український рушнику житті людини МЕТА: Домогтися глибокого осмислення учнями значення рушника в житті рідного народу. Вироблення духовної потреби берегти його як сімейний скарб як оберіг. Розширити поповнити знання про традиції примінення рушника призн
11865. Світ пахощів 59 KB
  Тема: Світ пахощів. Форма проведення: святковий вечір для учнів 10х класів. Тривалість вечора: 60 хв. Мета: ознайомити учнів із духмяними речовинами найрізноманітніших типів: естерами альдегідами спиртами насиченого ненасиченого й ароматичного рядів; розкрити значе...
11866. Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных 1.63 MB
  Муниципальный конкурс Симфония урока Тема урока: Буквы н и нн в именах прилагательных образованных от имен существительных Предмет: русский язык Учитель: Ракитина Марина Геннадьевна Квалификационная категория: высшая Название ОУ: Муниципальное общеоб
11867. Мандрівка країною Елементарією 109.5 KB
  Сценарій виховного заходу з хімії 11 А та 11 Б кл Тема: Мандрівка країною Елементарією Форма проведення: виховний захід КВК. Навчальна мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про Періодичний закон та Періодичну систему хімічних елементів Д. І. Менд...
11868. Хімічний квест 126.5 KB
  Виховний захід Тема: Хімічний квест Форма проведення: квест науковоспортивна гра в приміщенні ліцею школи Лого виховного заходу: Тривалість: 60 90 хв Кількість команд: 3 6 Класи що можуть брати участь: 8 11 як хімікобіологічних так і фізик
11869. Исследование однофазного двухобмоточного трансформатора 316.5 KB
  Цель работы Проведение опытов холостого хода и короткого замыкания и расчет по данным этих опытов параметров схемы замещения и некоторых других зависимостей характеризующих работу трансформатора при нагрузке а также поведение трансформатора при внезапном ко
11870. Применение программы РSpice для моделирования однотактного преобразователя постоянного напряжения с обратным диодом 220.5 KB
  Ознакомление со схемой однотактного преобразователя постоянного напряжения с обратным диодом (ОПНО), расчет элементов и построение Pspice-модели преобразователя.