98889

Формирование языка универсальной экономической теории и маржиналистская революция

Реферат

Экономическая теория и математическое моделирование

Предшественницей маржинализма была классическая школа, представленная такими экономистами, как А. Смит, Д. Рикардо, Дж. С. Милль и др., в основе которой лежала трудовая теория стоимости. С появлением же маржинализма принятые доселе идеи были в основном изменены. Более того, в англоговорящих странах сама наука поменяла своё название, вместо выражения «political economy» стало употребляться слово «economics».

Русский

2016-07-13

307 KB

0 чел.

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет –

Высшая школа экономики

Факультет мировой экономики и мировой политики

Реферат

по дисциплине «История экономических учений»
по теме ««Маржиналистская революция» и формирование языка универсальной экономической теории».

Выполнила:

Тетёркина Дарья Андреевна

студентка 1 курса, группа 163

Москва

2013

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………………………….….….3

Предшественники маржинализма……………………………………………………………………..…3

  •  Госсен…………………………………………………………………………………………..3
    •  Математическое направление………………………………………………………………..4

Этапы «маржиналистской революции»…………………… ……………………………………..…….5

Австрийская школа……………………………………………………….………………………....….…5

Англо-американская школа………………………………………………………………………….…...7

Лозаннская школа……………………………………………………………………………….….……10

Заключение……………………………………………………………………………………....……….12

Приложение ……………………………………………………………...…………………………...….13

Список литературы…………………………………………………………………….……….…….….16


Введение

Говоря о «маржиналистской революции» мы подразумеваем не что иное, как научную революцию. Однако в истории любой науки было не так уж много революций, когда за короткий промежуток времени кардинально менялись подходы к изучению, а порой даже и сам предмет изучения. Поэтому «маржиналистская революция» по праву считается самым ярким и значительным переворотом в экономической мысли.

Предшественницей маржинализма была классическая школа, представленная такими экономистами, как А. Смит, Д. Рикардо, Дж. С. Милль и др., в основе которой лежала трудовая теория стоимости. С появлением же маржинализма принятые доселе идеи были в основном изменены. Более того, в англоговорящих странах сама наука поменяла своё название,  вместо выражения «political economy» стало употребляться слово «economics».

Началом «маржиналистской революции» принято считать 70-е года XIX века, а именно: выход в свет трёх книг таких экономистов, как Менгер, Джевонс и Вальрас, которые впоследствии были названы Шумпетером "трио субъективной полезности". Это действительно удивительно, когда несколько учёных, проживающих в разных странах, с разным экономическим развитием, одновременно приходят к одной и той же идее использования принципа снижающейся предельной полезности как основного для микроэкономического анализа. В это не мог поверить и М. Блауг, который пытался найти этому историческое объяснение, но по его мнению «все толкования … слишком многого требуют от нашей доверчивости»1.

Предшественники маржинализма

Госсен. Как я уже упоминала об этом выше, начало маржиналистской революции связывалось с именами трёх экономистов XIX века и с их книгами, выпущенными на разных языках:

  •  «Основания науки о народном хозяйстве», написанная в 1871г. австрийцем К. Менгером;
  •  «Теория политической экономии», написанная также в 1871г. англичанином У. С. Джевонсом
  •  «Элементы чистой политической экономии», написанная в 1874г. швейцарцем

Л. Вальрасем

Однако их спор за первенство в основании маржинализма прервал англичанин Адамсон в 1878г., обнаруживший книгу «Развитие законов человеческого общения и вытекающих из них правил человеческой деятельности», излагающую принципы маржинального анализа, неизвестного на тот момент Г. Госсена.  Герман Генрих Госсен (1810–1858) после написания своего трактата (1854г.) не был признан публикой и вскоре умер в полной безызвестности. Слава и признание всеми школами маржинализма к нему пришли, но уже посмертно, за принципы, высказанные в данной книге, в частности: за первый и второй законы Госсена:

  1.  Величина одного и того же удовольствия неуклонно уменьшается в том случае, если мы непрерывно продолжаем потреблять благо, обеспечивающее данное удовольствие, пока, наконец, не наступит насыщение2 (первый закон Госсена).
  2.  "Лицо максимизирует свою полезность, когда распределяет имеющиеся у него денежные средства между различными благами так, что достигает равного удовлетворения от последней единицы денег, потраченных на каждый из товаров" 3(второй закон Госсена).

Математическое направление. В отличие от Госсена трое не менее выдающихся экономистов XIX века: Ж. Дюпюи, А.О.Курно, И.Г.Тюнен, были признаны лишь лозаннской и англо-американской школами.

Жюль Дюпюи (1804–1866) – автор ряда работ по социально-экономической эффективности технических проектов. Основная идея его изложена в статье «О мере полезности гражданских сооружений» (1844), а именно: графическое представление разницы между общей и предельной полезностью и эффекта, названное им «относительной полезностью», а впоследствии А.Маршаллом – потребительским излишком.

Антуан Огюстен Курно (1801–1877) – родоначальник математического направления в политической экономии. В своей книге «Исследования математических принципов теории богатства» (1838) сформулировал понятие экономического равновесия, построил кривую спроса с количествами на оси ординат и ценами на оси абцисс, сформулировал закон спроса, ввёл в научный оборот понятие эластичности спроса.

Иоганн Генрих фон Тюнен (1783–1850) -  известный немецкий экономист, теоретик в области экономики сельского хозяйства, написавший трёхтомную книгу «Изолированное государство» (1826). В ней он изложил закон убывающей предельной производительности переменного фактора производства, продемонстрировал механизм формирования уровня ренты в результате конкуренции между фермерами за покупку лучшей земли. Тем самым, он стал основоположником теории распределения, основанной на теории предельной производительности, которую позднее разработал Дж. Б. Кларк.

Этапы «маржиналистской революции»

В «маржиналистской революции», как правило, выделяют два этапа.

Первый этап. Датируется 70-80-ми годами XIX века. Он характеризуется обобщением идей маржинального экономического анализа в трудах К.Менгера, У.Джевонса и Л.Вальраса. На данном этапе центральной становится теория предельной полезности товара. То есть ценность каждой единицы товара уменьшается в соответствии с увеличением количества данного блага. Цена этого блага определяется предельной величиной – ценностью последней единицы. Отрицание трудовой теории стоимости, свойственной классической школе политэкономии – важнейшая черта "маржиналистской революции" на первом ее этапе.

Второй этап. Датируется 90-ми годами XIX века. Связан в основном с именами англичанина А. Маршалла, американца Дж. Б. Кларка и итальянца В. Парето. В отличие от первого этапа, где объектом изучения выступала, прежде всего, сфера потребления, второй этап характеризуется признанием обеих сфер экономической жизни: потреблением и производством. Более того, характерной чертой этого этапа, отличающей его от первого, является отказ от субъективности, что сближает данное направление с классической политэкономией.

Австрийская школа

Основоположником австрийской школы был Карл Менгер (1840–1921), профессор, заведующий кафедрой политэкономии Венского университета, ученый-экономист с мировым именем. В 1871 г. опубликовал фундаментальный труд "Основания политической экономии", название которого дословно переводится как «Основы учения о народном хозяйстве». Именно эта книга вдохновила двух друзей, а впоследствии и сподвижников Менгера, Фридриха Визера (1851–1926) и Ойгена Бём-Баверка (1851–1914).

Карл Менгер был единственным из основателей маржинализма, кто уделил огромное внимание методологии. В специально написанном труде "Исследования о методе социальных наук и политической экономии в особенности" (1883) он изложил свои основные методы, которые впоследствии вызвали неодобрение со стороны представителя исторической школы Густава Шмоллера.

Методы, которые полностью или частично были переняты у классиков:

  •  Отсутствие математических средств
  •  Использование принципов базовой категории (стоимость в зависимости от предельной полезности)
  •  Разделение на первичное (сферу потребления) и вторичное (сферу производства)

Методы, авторство которых принадлежит исключительно Менгеру:

  •  Индивидуализм, а именно анализ экономических отношений на уровне отдельного экономического субъекта или же «сингулярного» хозяйства
  •  Допустимость вычленения из многообразия мотивов человеческой деятельности одного, наиболее общего для всех, заставляющего индивидов достигать благополучия

Благодаря использованию своих методов Менгеру удалось выдвинуть принципы, которые впоследствии легли в основу австрийской школы и большинство из которых было признано его учениками. К основным теоретическим достижениям Карла Менгера относятся:

  1.  Деление всех благ на экономические и неэкономические по принципу избыточности или недостатка в них. Экономические же блага он разделил на «блага первого порядка», готовых для непосредственного потребления, и «блага отдалённых порядков», «которые не могут быть поставлены ни в какую непосредственную связь с удовлетворением наших потребностей, но характер которых как благ столь же несомненен, как и благ первого порядка»4 Более того, он ввёл понятие «комплементарности благ», а именно за неимением какого-либо элемента, необходимого для производственного процесса, могут обесцениться все другие блага набора.
  2.  Объяснение теории стоимости на базе предельной полезности. А именно: ценность экономического блага выявляется человеком, когда он осознаёт зависимость от его наличия в своем распоряжении. Причём Менгер называет эту ценность субъективной, находящейся в сознании отдельного индивида.

Ойген Бём-Баверк в своём наиболее известном труде «Капитал и процент » (1884), по словам Шумпетера, «по ряду важных вопросов <…> менял свою позицию в процессе написания книги», однако в целом ему удалось продолжить развивать идеи Карла Менгера. Среди его научных достижений следует выделить то, что:

  1.  Обращая внимание на неоднозначность определения понятия «ценность», он обозначает «субъективную» и «объективную» ценности. Говоря о субъективной ценности, он вводит нематематическую формулу – «ценность вещи измеряется величиной предельной пользы этой вещи». А именно: величина ценности блага определяется важностью последней потребности, стоящей в ряду потребностей, удовлетворяющихся запасом этого блага.
  2.  Он выдвигает теорию объективной меновой ценности, говоря о том, что любой человек согласится на обмен только лишь в том случае, если этот обмен будет выгодным (в его субъективном понимании). Поэтому, когда продавцы и покупатели торгуются на рынке, их субъективные оценки отражаются в ценовой конкуренции, которая определяет объективную меновую ценность.5
  3.  Он разрабатывает теорию процента, по его мнению, свойственную любой экономике, согласно которой возникновение процента на капитал связано с желанием людей приобретать сиюминутно, а не откладывать это до завтра. А также приводит 3 основания его образования:
    •  «оптимизм»
      •  «близорукость»
      •  возможность осуществлять более продуктивные «окольные методы производства.

Фридрих фон Визер – экономист, завершивший систему австрийской школы. В основном труде «О происхождении и основных законах экономической ценности» (1884) он развивает менгерианскую доктрину ценности, во второй –  «Естественной ценности» (1899) – разрабатывает теорию издержек и распределения, а в третьей - «Теории общественного хозяйства» (1914) – излагает итоговое экономическое учение его эпохи. Его основные заслуги заключаются в том, что:

  1.  Для  определения суммарной полезности он предложил умножать предельную полезность блага на количество однородных благ, объясняя это тем, что все единицы запаса оцениваются соразмерно предельной полезности.
  2.  Вводя понятие альтернативных издержек, он объяснял его тем, что действительная стоимость любой вещи есть недополученные полезности других вещей, которые могли быть произведены с помощью других ресурсов, истраченных на производство данной вещи
  3.  Говоря о теории вменения, он обращал внимание на то, что экономисты вменяют доход лишь основным экономическим факторам, несмотря на то, что в процессе производства имеется большое количество предпосылок

Однако Шумпетер обращает внимание на то, что для того, чтобы их теории стали более обоснованными «…Визеру и Бёму-Баверку фатально помешало отсутствие необходимой математики».

Англо-американская школа

Основоположником англо-американской школы был Уильям Стэнли Джевонс (1835–1882), профессор логики, философии и политической экономии в Манчестере и Лондоне.  Его основными работами принято считать «Теорию политической экономии» (1871) и «Деньги и механизм обмена». Причем, выход в свет первой ознаменовал начало маржиналистской революции наряду с работами Менгера и Вальраса. Однако Шумпетер говорит о том, что «справедливо и то, что исследованиям Джевонса в области экономической теории не хватает завершенности. Его произведения отставали от его видения. Блестящие концепции и глубокие идеи так и не были как следует разработаны»

По мнению М. Блауга, Уильям Стэнли Джевонс во многом обязан своим предшественникам, несмотря на то, что многие из их идей так и остались им незамеченными. Всё же, Джевонс сделал огромный вклад в экономическую науку. Ему принадлежат следующие заслуги в экономической мысли:

  1.  Он является одним из основоположников теории полезности наряду с Менгером и Вальрасом. А именно: общая полезность блага зависит от количества его единиц, находящихся в нашем распоряжении. Вводя понятие «последней степени полезности» (final degree of utility), он анализирует полезность последнего приращения блага, приходя к выводу, что последняя степень полезности имеет тенденцию убывать с ростом количества блага.
  2.  Благодаря закону убывающей предельной полезности Джевонс выводит "уравнение обмена", которое М. Блауг формулирует так: «в состоянии равновесия отношения приращений потребляемых товаров должны равняться соответствующим отношениям интенсивности потребностей, удовлетворяемых в последнюю очередь, или, по выражению Джевонса, к "последним степеням полезности", а соотношение, в котором обмениваются два товара, должно быть обратно пропорционально последним степеням полезности».  Немного изменённое это уравнение является условием потребительского равновесия: пропорциональность предельных полезностей относительным ценам.
  3.  Ему принадлежит авторство теории предложения труда. Джевонс утверждает, что труд будет предлагаться до тех пор, пока человек наблюдает превышение удовлетворённости над неудовлетворённостью.6 Иными словами: работу стоит прекратить в точке b,  потому что в этой точке последняя степень полезности продукта равна степени антиполезности труда. Однако, по словам М.Блауга, «представление Джевонса о рабочих <…> просто не соответствует фактическому положению дел на рынке труда». Но это не мешало его последователям, Маршаллу и Эджуорту, перенять его анализ кривой краткосрочного труда.

Френсис Эджуорт (1845–1926) английский экономист, один из наиболее оригинальных ученых-экономистов XIX-XX веков. По словам Шумпетера, Эджуорт был великим человеком, но его полностью затмил Маршалл. Это было сравнительно легко, потому что Эджуорт «никогда не пытался доказать собственную важность;…обладая нерешительной манерой разговора, будучи рассеянным до патологии, худшим оратором и лектором, какого только можно вообразить, он был неэффективен как личность — точнее, как лидер» (почему нет ссылки???). Несмотря на всё это, к его заслугам относят:

  1.  Создание единого языка для экономистов, использующих математические методы в своих теориях
  2.  Введение понятия «кривых безразличия», изображающих все комбинации из двух благ, имеющие для потребителя одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен
  3.  Построение «коробки Эджуорта»7, т.е. графика, где совмещаются две кривые безразличия, необходимого для анализа распределения двух благ между двумя экономическими субъектами или для анализа распределения двух производственных ресурсов. Впоследствии «ящик Эджуорта» был перенят В.Парето.

Альфред Маршалл (1842–1924) – английский экономист, профессор политической экономии Кембриджского университета. Являясь центральной фигурой завершающего этапа маржиналистской революции, Маршалл считал себя в большей степени преемником представителей классической школы (Смита, Рикардо, Милля), нежели чем преемником своих ближайших предшественников (Джевонса, Менгера, Вальраса). Альфред Маршалл был талантлив в развитие и систематизации концепций, которые были выдвинуты другими экономистами. Он старался соединить теории классиков с теориями маржиналистов.

Шумпетер называет Маршалла «первым и последним великим английским экономистом эпохи», сравнивая его успех с успехом А.Смита.

Он оставил после себя большое теоретическое наследие:

  1.  Плавный переход от классики к неоклассике обусловлен у Маршалла введением фактора времени. Чем короче рассматриваемый период, тем большее значение при определении механизма ценообразования имеют предельная полезность и спрос. Чем продолжительнее период, тем большее значение имеют издержки производства. Символично он это (???) объясняет с помощью принципа «ножниц»: «Мы могли бы с равным основанием спорить о том, регулируется стоимость полезностью или издержками производства, как о том, разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц»8.
  2.  Он выдвинул концепцию «эластичности спроса», разграничив эластичность спроса по доходу и эластичность спроса по цене. Более того, он отметил зависимость эластичности спроса товаров от структуры потребления, уровня доходов, показал, что наименьшая эластичность спроса у товаров первой необходимости.
  3.  Он разработал модель равновесной цены, как точку пересечения кривых спроса и предложения, а сам график впоследствии был назван «крестом Маршалла»9
  4.  Маршалл вывел два экономических закона:
    •  закон возрастающей отдачи - «увеличение объема затрат труда и капитала обычно ведет к усовершенствованию организации производства, что повышает эффективность использования труда и капитала... дает пропорционально более высокую отдачу»10;
      •  закон постоянной отдачи «увеличение объема затрат труда и других издержек ведет к пропорциональному увеличению объема продукции»11.

Джон Бейтс Кларк (1847–1938). По словам Шумпетера, «мастер американского маржинализма», Кларк являлся основоположником маржинализма в США, был одним из завершителей «маржиналистской революции». Его основные труды: «Философия богатства» (1886), «Распределение богатства» (1899), «Проблема монополии» (1904). Среди его достижений можно выделить то, что он:

  •  разграничил анализ структуры экономической теории на универсальные законы (закон предельной полезности; закон убывающей производительности; закон «специфической  производительности), статику и динамику.
  •  дополнил теорию предельной полезности благ теорией предельной производительности труда и капитала, доказав, что в процессе производства можно отметить убывающую производительность труда и капитала, тем самым сделав огромный вклад в «маржиналистскую революцию».

Лозаннская школа

Эта школа была названа в честь столицы франкоязычного кантона Во в Швейцарии – Лозанны, где в местном университете работали два экономиста и философа – Леон Вальрас (1834–1910) и Вильфредо Парето (1848–1923). По словам Шумпетера, это были совершенно два разных человека с «диаметрально противоположными идеями», «в личном плане аристократ Парето и радикальный представитель среднего класса Вальрас совсем не походили друг на друга».

Леон Вальрас говорил, что был обязан двум людям: своему отцу, Антуану Огюсту Вальрасу, и Антуану Огюстену Курно. Известность же к нему пришла после выхода его книги "Элементы чистой политической экономии" (1874), названной Й. Шумпетером «Великой Хартией точной экономической науки» и «священным писанием политэкономии».

К основным заслугам экономиста относят:

  1.  Разработку чистой экономической теории, иными словами, теории меновой ценности благ, являющейся частью математики
  2.  Модель общего экономического равновесия, основанная на теории спроса и предложения. Вальрас считал, что свободная рыночная экономика может безо всякого регулирования достичь общего равновесия, то есть одновременного равновесия на всех рынках во всём хозяйстве.
  3.  Определение стоимости в точке равновесия между предельной общественной полезностью какого-то количества товара и предельными общественными издержками производства этого количества. То есть равновесная цена у Вальраса выступает в качестве равенства спроса и предложения по всем товарам и услугам в экономике в целом.
  4.  Закон Вальраса: на уровне всего народного хозяйства совокупная сумма спроса равна совокупной стоимости предложения.
  5.  Разграничение типов равновесия на устойчивое и неустойчивое12.
  6.  Введение нового понятия «процесса нащупывания», названного  Д. А. Уокером «процессом автоматического приспособления сети реальных рынков». Другими словами процесс, происходящий сам по себе на рынке в условиях свободной конкуренции, когда производители развивают или сокращают свое производство в зависимости от того, получают ли они прибыль или нет.

Постепенно переходя к следующему представителю данной школы, Вильфреду Парето, хотелось бы отметить его отношение к теории его предшественника: «Вальрас первый нашел одну из этих систем уравнений, а именно ту, которая относится к свободной конкуренции; это капитальное открытие. Конечно, наука уже развилась и будет беспрерывно развиваться в будущем, но это нисколько не умалит важности открытия Вальраса, точно так же как прогресс небесной механики нисколько не умалит значения «принципов Ньютона»». Однако, как я уже говорила об этом выше, несмотря на всё уважение к Вальрасу, идеи Парето заметно отличаются от его предшественника.

Время, когда у экономиста появляется своя собственная позиция, когда он начинает создавать свою собственную школу, Шумпетер называет «эпохой Парето», относя её начало примерно к 1900 г.

Достижения Парето в экономической мысли заключаются в том, что:

  1.  Исследуя влияние полезности благ на их цены, Парето использует кривые безразличия, заимствованные у Эджуорта, назвав их «коробкой Эджуорта»13. «Коробка Эджуорта» (иначе «ящик Эджуорта») является наложением кривых безразличия двух субъектов, вступающих в обмен,14образуя контрактную кривую. На множестве точек этой кривой, называемых Парето-оптимальными, обеспечивается взаимовыгодный обмен участников.
  2.  Парето вводит критерий благосостояния, так зазываемый оптимум Парето. По словам М. Блауга: «…оптимум Парето определяется как положение, в котором невозможно улучшить чье-либо благосостояние путем трансформации товаров и услуг в процессе производства или обмена без ущерба для благосостояния какого-либо индивида. Изменение, которое дает выгоду одним людям, но приносит ущерб другим, теперь может быть сочтено приростом общего благосостояния, если выигравшие могут компенсировать ущерб проигравшим так, что последние добровольно примут это изменение».

Заключение

Рассмотрев все три школы маржинализма с их представителями, основными идеями, можно сказать о том, что «маржиналистская революция» порвала преемственность с доселе существовавшей классической школой, предложила новые идеи, тем самым, став очень похожей на экономику(???) современности. Однако не всегда столь радикальные изменения удаются. Зачастую революционеры терпят неудачи. Основным преимуществом, способствовавшим развитию маржинализма, была универсальность. Классическая теория издержек по большей части не была применима к мировой торговле. Теория же предельной полезности создала теоретический язык, который возможно применять и к другим экономическим теориям. Большая часть понятий, введённая представителями «маржиналистской революции», «прижилась» и до сих пор широко употребляется современными экономистами.

В заключение своего реферата я бы хотела составить сводную таблицу, где можно систематизировать всех представителей маржиналистской революции и отметить языковое (понятийное) наследие каждой из школ.15


Приложение

Рис.1

Покупатели

Продавцы

300

100

280

110

260

150

240

170

220

200

210

215

200

250

180

260

170

150

В данном примере равновесная цена установится между 210 и 215

Рис.2

 Теория предложения труда Джевонса

Рис.3  

 

  «Коробка Эджуорта»

Рис.4

 «Крест Маршалла»

Рис.5

где точки B’ и B’’ показывают устойчивое равновесие, а B – неустойчивое

Рис.6

  

кривые безразличия первого   кривые безразличия второго

участника обмена   участника обмена

Рис.7

Маржиналистская революция

Австрийская школа

Англо-американская школа

(Кембриджская)

Лозаннская школа

Карл Менгер (1840–1921)

Уильям Стэнли Джевонс (1835–1882)

Леон Вальрас (1834–1910)

Фридрих Визер (1851–1926)

Альфред Маршалл (1842–1924) – Англия

Вильфредо Парето

(1848–1923)

Ойген Бем-Баверк (1851–1914)

Френсис Эджуорт (1845–1926) – Англия

 

Джон Бейтс Кларк (1847–1938) – США

 

Термины, введённые австрийской школой:

Термины, введённые англо-американской школой:

Термины, введённые лозаннской школой

1.Комплементарность благ (Менгер)

1. Final degree of utility – конечная степень полезности (Джевонс)

1. Закон Вальраса (Вальрас)

2.Воображаемые блага (Менгер)

2. кривые безразличия (Френсис Эджуорт)

2. Процесс нащупывания (Вальрас)

3.Предельная полезность (Визер)

3. крест Маршалла (Маршалл)

3. Оптимум Парето (Парето)

4.Альтернативные издержки (Визер)

4. Коробка Эджуорта (Парето)

5.Вменение (Визер)

5. Контрактная кривая(Парето)

6.Законы Госсена (Визер)

6. Ординалистская полезность (Парето)

7.Окольные методы (характерны только для австрийской школы)


Список используемой литературы

  •  Й.А. Шумпетер. История экономического анализа /пер. с англ. под ред. В.С. Автономова,
    в 3-х т. Т. 1. – 552 с., Т. 2. – 504 с., Т. 3. – 688 с. СПб.: Экономическая школа, 2001 г.

http://www.seinst.ru/page257/  

  •  Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. - М.: "Дело Лтд", 1994 http://do.gendocs.ru/docs/index-46353.html 
  •  Д. А. Уокер Теории нащупывания http://www.seinst.ru/page197
  •   Г 96??? Гусейнов P.M., Горбачева Ю.В., Рябцева В.М. История экономичес­ких учений: Учебник/Под общ. ред. Ю.В. Горбачевой. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. — 252 с. — (Серия «Высшее образование») http://do.gendocs.ru/docs/index-46361.html 
  •  Городецкий В. История экономических учений (электронный учебник).http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/Gor/index.php
  •  Г. Д. Гловели История экономических учений, издательство «Юрайт», 2011

14 баллов. Список литературы оформлен не совсем правильно.

1  Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. - М.: "Дело Лтд", 1994 http://do.gendocs.ru/docs/index-46353.html 

2 Г. Д. Гловели «История экономических учений», издательство «Юрайт», 2011, стр.415

3 Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: "Дело Лтд", 1994 http://do.gendocs.ru/docs/index-46353.html?page=3 

4 Менгер К. Основания политической экономии // Австрийская школа в политической экономии. К. Менгер, Е. Бём-Баверк, Ф. Визер. М.: Экономика, 1992. С. 31–242. Пер. с нем. Г. Тиктина и И. Абергуза под ред. Р. М. Орженцкого.] http://www.sotsium.ru/books/259/395/menger_principles.html#xgl2 

5 См. рис.1

6 См. рис.2

7 См. рис.3

8 Городецкий В. История экономических учений http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/Gor/12.php 

9 См. рис.4

10Городецкий В. История экономических учений http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/Gor/12.php  

11 Городецкий В. История экономических учений http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/Gor/12.php  

12 См. рис.5

13 См. рис.3

14 См. рис.6

15 см. рис.7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14580. Внутренние интерфейсы системной платы 499.09 KB
  Лабораторная работа №7 Внутренние интерфейсы системной платы Цель работы: Изучение внутренних интерфейсов системной платы. Задание 1 Идентифицируйте внутренние интерфейсы системной платы. Задание 2 Дайте сравнительную характеристику внутренних интерфе
14581. Интерфейсы периферийных устройств IDE, SCSI, SATA 253.13 KB
  Лабораторная работа №8 Интерфейсы периферийных устройств IDE SCSI SATA Цель лабораторной работы: – Изучение интерфейсов периферийных устройств; Методические указания: Периферийные шины используются в основном для внешних запоминающих устройств. Интерфей...
14582. Параллельные и последовательные порты и их особенности работы 59.13 KB
  Лабораторная работа №9 Параллельные и последовательные порты и их особенности работы Цель лабораторной работы: – Изучение особенностей работы параллельных и последовательных портов Порт персонального компьютера предназначен для обмена информацией межд
14583. Исследование преобразователя напряжения 383.65 KB
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к лабораторной работе Исследование преобразователя напряжения Цель работы: ознакомиться с принципом действия методами испытаний преобразователя и получить инженерные навыки анализа технических параметров преобразователей. Рисунок 1
14584. Исследование импульсного стабилизатора напряжения 170.16 KB
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к лабораторной работе Исследование импульсного стабилизатора напряжения Цель работы: ознакомиться с принципом действия методами испытаний импульсного стабилизатора и получить инженерные навыки анализа технических параметров импульсных ст...
14585. Распределение термоэлектронов по скоростям. Контактная разность потен-циалов 417 KB
  ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 1 Распределение термоэлектронов по скоростям. Контактная разность потенциалов по дисциплине Физика твердого тела Содержание Цель работы Используемые приборы Схема измерений Результаты экспериментальных иссл
14586. Исследование параметров естественного освещения производственных помещениях 17.36 KB
  Лабораторная работа № 3 Тема: Исследование параметров естественного освещения производственных помещениях. Цель: 1. Изучить существующие санитарногигиенические нормы и требования к естественному освещению производственных помещений. 2. Освоить методику измерения ...
14587. Архиватор 7-Zip 71 KB
  Лабораторная работа. Архиватор 7Zip Цель: Приобрести навыки в использовании программыархиватора 7Zip. 1. Использование программыархиватора 7Zip Способы запуска программы: 7Zip File Manager можно запустить тремя способами: в режиме графической оболочки со стан
14588. Теплоемкость. Определение теплоемкости модуляционным методом 188 KB
  ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 3 Определение теплоемкости модуляционным методом по дисциплине Физика твердого тела Содержание Цель работы Изучение модуляционного метода измерения теплоемкости и определение теплоемкости вольфрама при высоких