98905

Разработка системы принятия управленческих решений в деятельности интернет-магазина

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Интернет-среда предоставляет огромные возможности для развития своего дела – эта фраза уже стала поговоркой. Однако для того чтобы использовать Интернет действительно эффективно мало быть талантливым предпринимателем точно так же как и мало уметь ориентироваться в безграничном виртуальном пространстве. В России постоянно увеличивается количество людей которые используют Интернет не только как среду для общения и получения...

Русский

2016-07-14

2.62 MB

0 чел.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....…………..2

Литературный обзор и описание предметной области………….....................……..3

Вербальное моделирование……………………………….......………………………9

Структурно-параметрическое моделирование……........................………………...11

Программная реализация моделирования в среде BPwin….....................................18

Программная реализация моделирования в среде Aris……........………......……...20

Программная реализация моделирования в среде Anylogic……..............………...24

Практическая реализация разработанных моделей, выводы…….........…………...26

Список использованной литературы …………………………...............…………...27

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

 

Введение

«Интернет-среда предоставляет огромные возможности для развития своего дела» – эта фраза уже стала поговоркой. Однако для того чтобы использовать Интернет действительно эффективно, мало быть талантливым предпринимателем, точно так же как и мало уметь ориентироваться в безграничном виртуальном пространстве. Необходимо еще обладать рядом высокотехнологичных инструментов для ведения электронного бизнеса.

В России постоянно увеличивается количество людей, которые используют Интернет не только как среду для общения и получения информации, но и для приобретения товаров и услуг. Создание российских интернет-магазинов началось в 1995 году. Интернет-магазином считается такой магазин, на сайте которого существует возможность полностью завершить покупку и оплатить ее (или выписать счет для оплаты в банке). Большинство же российских Интернет-магазинов представляют собой web-витрины и осуществляют торговлю на заказ через Интернет. В web-витрине функции собственно Интернет-магазина выполняет менеджер, осуществляя вручную все действия по стыковке с внутренним бизнес-процессом.
Одноко, в России начал складываться массовый интернет-рынок и он быстро растет. Крупные торговые сети открывают Интернет-магазины, используя в их работе собственную инфраструктуру складов и систем доставки. В то же время в 2001г. большое количество магазинов закрылось, не выдержав конкуренции ( наиболее известные XXL.ru, Arcadia.Ru, Bistronom.Ru). В 2002г. закрылся известный книжный интернет-магазин Boomerang. Исследователи интернет-рынка полагают, что успех в дальнейшем будет сопутствовать игрокам, развивающим свой бизнес сразу в двух направлениях - онлайн и оффлайн-торговли. Причем, преимущества будут у известных и "раскрученных" оффлайн-брендов, так как наиболее затратная и сложная часть проектов электронной коммерции - организация и поддержание инфраструктуры (организация закупок, складирования, отправка товаров, организация платежной структуры и т.д.) у них уже отстроены и работают. Им остается достроить систему продаж товаров через Сеть, определив товарный сегмент, клиентскую аудиторию и правильно управляя процессом обработки заказов и маркетингом.

Таким образом, моделирование процессов, проходящих вокруг и внутри подобных систем интернет-коммерции является важной задачей для исследований, поскольку поможет лучше понять предпочтения тех или иных групп интернет-пользователей, создать более совершенную схему торговли и, наконец,  проанализировать внутренние процессы, происходящие в данных организациях

Целью данной работы является разработка системы принятия управленческих решений в деятельности интернет-магазина. В рамках данной цели решаются следующие задачи:

  •  описана предметная область
  •  описаны CASE-системы
  •  разработан ряд диаграмм с помощью этих систем:
  •  организационная,
  •  функциональная,
  •  дерево целей,
  •  дерево продуктов,
  •  процессно-ориентированное дерево функций.
  •  описаны имитационные системы, разработан ряд диаграмм.
  •  

1. Литературный обзор и описание предметной области

Что такое интернет-магазин?

Возможности и риски для вашего бизнеса. «Интернет-среда предоставляет огромные возможности для развития своего дела» – эта фраза уже стала поговоркой. Однако для того чтобы использовать Интернет действительно эффективно, мало быть талантливым предпринимателем, точно так же как и мало уметь ориентироваться в безграничном виртуальном пространстве. Необходимо еще обладать рядом высокотехнологичных инструментов для ведения электронного бизнеса. Одним из них и является интернет-магазин. Что это такое?

Кратко интернет-магазин можно определить как программное обеспечение, специально разработанное для удобства покупок и продаж с веб-сайта. Собственно, интернет-магазин и является сайтом, только с особой «начинкой» – набором программ, специально ориентированных на электронную коммерцию. Интернет-магазин обладает рядом преимуществ по сравнению с обычной точкой продаж.

Интернет магазин (англ. online shop или e-shop) – интерактивный веб-сайт, рекламирующий товары или услуги, принимающий заказы на покупку, предлагающий выбор вариантов оплаты и способа доставки заказа.

Кратко интернет-магазин можно определить как ПО, специально разработанное для максимального удобства совершения покупок и продаж с веб-ресурса. Собственно, интернет-магазин сам по себе и является обычным сайтом, только с особой «начинкой» движка сайта – набором специальных программ, которые ориентированы на электронную коммерцию. 
Любой интернет-магазин обладает целым рядом заметных преимуществ по сравнению с обычной «реальной» точкой продаж товара. 

Плюсы интернет-магазина:

  •  Владельцу магазина необязательно иметь в наличии товар на складе. Но в этом случае хозяину сайта обязательно иметь хорошую сеть поставщиков, которые работают по принципу «точно в срок». Это почти гарантирует доставку нужного товара в заранее оговоренные минимальные временные сроки. 
  •  Не нужно арендовать специальное помещение для продаж. Витрины, а также стеллажи, прилавки, дорогие (особенно в Москве, Зеленограде и т.п.) квадратные метры и высокая арендная плата – на всем перечисленном можно будет существенно сэкономить в сети.
  •  Удобство ведения бизнеса в сети. Поскольку Ваш интернет-магазин – это точка продаж, которая находится в виртуальном пространстве, то Вы можете управлять сайтом магазина из любого уголка планеты, где есть доступ в сеть.

Примеры успешных магазинов легко найти в сети. Также сейчас набирают популярность каталоги магазинов города. Например, все магазины Зеленограда могут быть объединены в один интернет-каталог, где пользователь сможет выбрать наиболее подходящие точки продаж, сравнить товары и цены.


Оформление заказа
Выбрав необходимы товар или услугу, пользователь обычно имеет возможность, тут же на сайте, выбрать вариант оплаты и способ доставки. Совокупность отобранных товаров, вариант оплаты и способ доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина или же отправляться разово.

Оплата заказа
Используются следующие варианты способов оплаты:

  •  банковская карта – безналичный вид расчета, который часто подвергается нареканиям в плане безопасности;
  •  банковский перевод – оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина, часто применяется в B2B-системах;
  •  наличный расчет – товар оплачивается курьеру наличными при получении покупателем товара;
  •  электронные деньги – безналичный вид расчёта;
  •  SMS-платежи – это не платежи вроде: «отправьте sms на короткий номер и получите мелодию» - нет, sms в Интернет магазинах используется совершенно по-другому. Интернет магазин формирует запрос средств и передает его в одну из специализированных систем электронных платежей (аналогично другим способам), и отправляя туда пользователя. Пользователь, уже во взаимодействии с платежной системой, отправляет sms с указанными системой реквизитами и подтверждает платёж. Платёжная система, после подтверждения, отправляет магазину уведомление об успешности или не успешности перевода;
  •  наложенный платёж – товар оплачивается на почте при получении. Данный способ, как правило, ограничен государственными границами, поскольку отправкой товаров наложенным платежом занимаются, в основном, государственные почтовые службы. Такой способ гарантирует получение товара, однако, почтовые отправления требуют времени. Кроме того, оплатить посылку надо до её получения, либо отказаться от неё. Таким образом, потребитель лишен возможности проверить товар.


Доставка заказа
После оплаты заказа с покупателем связывается продавец и уточняет место и время, в которое следует доставить заказ. Доставка осуществляется собственной курьерской службой, транспортной компанией или по почте – посылкой или бандеролью. Электронные товары, такие как программное обеспечение или ключи к ним, тексты, статьи и т.д. могут доставляться электронными каналами.

Преимущества интернет-магазина

1) Необязательно иметь в наличии товар. Но в этом случае обязательно иметь сеть поставщиков, работающих по принципу «точно вовремя». Это гарантирует доставку товара в заранее оговоренные минимальные сроки.

2) Не нужно помещение для продаж. Витрины, стеллажи, прилавки, квадратные метры и арендная плата – на всем этом можно существенно сэкономить. На чем сэкономить нельзя – так это на качественно выполненном дизайне сайта для интернет-магазина, поскольку именно внешний вид веб-страниц будет заменять покупателям и стеллажи, и витрины.

3) Свобода передвижений продавца. Поскольку ваш магазин – это точка продаж в виртуальном пространстве, вы можете управлять им из любого уголка земного шара, где есть доступ в Интернет.

4) С интернет-магазином вы получаете возможность расширить географию своего бизнеса вплоть до мировых рынков. Ведь если до географической торговой точки клиенту, даже находящемуся на той же улице, что и «реальный» магазин, необходимо добраться, то в виртуальном пространстве весь мир оказывается у вас на ладони, точнее, на мониторе. С оговоркой, что содержание сайта будет понятно даже иностранцам (но это вполне реально и не так уж сложно).

5) Можно не нанимать продавцов, администраторов, менеджеров, товароведов, кассиров, охранников и еще кого бы то ни было. Если ваш интернет-магазин достаточно небольшой, все эти роли, включая роль директора, вы будите в состоянии выполнять сами. Но виртуальные магазины, как и магазины «реальные», могут быть разными: от киоска до супермаркета. Чем больше наименований товаров там будет продаваться, тем более продуманной должна быть организация вашей работы. При поиске сотрудников, возможно, вам уже не станут так важны параметры: «молодые люди и девушки до 35 лет, приятной наружности, умеющие общаться с клиентами, с образованием в сфере торговли». Гораздо более востребованными для вас окажутся те, кто владеет хотя бы минимальными навыками работы на компьютере.

6) Интернет-магазин дает вам возможность самим распределять свое рабочее время. Вы можете тратить на его обслуживание столько часов в сутки, сколько захотите – один, два, а то и все двадцать четыре. И когда хотите – ночью, днем, утром, вечером.

2. Виды и типы моделирования,  среда реализации ПО

Данная работа была реализована  в нескольких программных продуктах, позволяющих смоделировать работу интернет-магазина и дать детальный анализ его работы:

  1.  ARIS Toolset
  2.   BPWin
  3.   Anylogic  

BPwin (AllFusion Process Modeler 7) - это продукт компании Computer Associates,  входящий в пакет программ AllFusion Modeling Suite. Использование этого программного комплекса позволяет эффективно обеспечить все аспекты моделирования информационных систем. Включает три стандартные  методологии: 

  •  IDEF0 (функциональное моделирование), 
  •  DFD (моделирование потоков данных) 
  •  IDEF3 (моделирование потоков работ).

С помощью BPwin можно организовать подробное документирование всех важных аспектов  бизнес-процессов, т.е. необходимых действий, способов  их осуществления и контроля за ними, необходимыми для этого ресурсами и  впоследствии визуализировать полученную информацию. BPwin позволяет повысить эффективность ИТ-решений в бизнесе, проектировщики и аналитики бизнес-моделей получают возможность найти оптимальное соотношение между бизнес-требованиями, корпоративными инициативами, процессами информационной архитектуры и  проектированием приложений.

ARIS (англ. Architecture of Integrated Information Systems) — Методология 

предполагает определенный подход к формализации информации о деятельности организации и представление ее в виде графических моделей, удобном для понимания и анализа. Модели, создаваемые по методологии ARIS, отражают существующую ситуацию с той или иной степенью приближенности. Степень детализации описания зависит от целей проекта, в рамках которого проводится моделирование.  

Включает следующие модели:

  •  Дерево функций
  •  Дерево целей
  •  Дерево продуктов и услуг
  •  Организационные модели
  •  Событийная цепочка процесса

Инструментарий ARIS позволяет проводить построение, анализ и оценку рабочих процессов компании в терминах методологии организации бизнес-процессов. Модели ARIS могут быть использованы для анализа и выработки различного рода решений по реорганизации деятельности предприятия, в том числе по внедрению информационной системы управления, разработке систем менеджмента качества. В отличие от других подходов, методология ARIS предполагает хранение всей информации в едином репозитории, что обеспечивает целостность и непротиворечивость процесса моделирования и анализа, а также позволяет проводить верификацию моделей.

Anylogic  - является  инструментом моделирования, в основу которого положены новые нетрадиционные  принципы  в области имитационного моделирования. Система  Anylogic проектировалась для работы в ОС Microsoft  Windows,  в связи с этим  при работе в среде  Anylogic  используются   стандартные приемы и операции данной операционной системы

Визуализация результатов моделирования: представление результатов в виде графиков, таблиц, диаграмм, эффектов анимации  способствует более глубокому восприятию и  интерпретации модели.

Имитационное моделирование — это метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему и с ней проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе. Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).

Анализ данных в структурно-параметрической модели.

Построение структурно-параметрических моделей основано на системном анализе структуры и состояния исследуемых сложных объектов и процессов.

Задачи системного анализа:

Параметрическое описание процесса

Выделение факторов, влияющих на достижение желаемой цели

Нахождение математических зависимостей между ними

3. Вербальное моделирование

В сегодняшних бизнес-стратегиях фирм и корпораций интернет-коммерция занимает особое место и уже давно выделилась в самостоятельную отрасль со специфическими приемами в планировании и организации. Как было указано ранее, структура управления интернет-магазином представляет собой иерархическую модель, когда ряд отделов (от бухгалтерии до администрации web-сайта) разделяется на подкатегории и становится более узкоспециализированным.  Как показывает опыт изучения литературы и статистики по данному вопросу, с внедрением новых технологий и автоматизации трудоемких процессов выполнение отдельных задач может быть поручено конкретному специалисту, а не подразделению. Вместе с тем на малых предприятиях ряд функций по персоналу может быть передан другим подразделениям, не входящим в службу управления персоналом. Например, отдельные функции могут выполнять подразделения технического развития, подразделения по организации управления. В крупных организациях при достаточно обособленных в пространственном и административном отношениях функциональных сферах организации возможно наличие независимых отделов виртуальной коммерции, мало пересекающихся с остальными отделами. Примером могут послужить крупные корпорации, специализирующиеся на продаже различных программных продуктов. В этом случае часть продукта доступна для оплаченной дистанционно загрузки с корпоративного сайта компании, а часть реализуется соседними отделами непосредственно на электронных носителях. В данном случае практика показывает, что подобная стратегия позволяет наиболее полно охватить рынок сбыта.

В нашей стране данная отрасль еще пока только зарождается, и руководители крупных торговых фирм неохотно идут в интернет-коммерцию. Мы взяли за  образец моделирования российский интернет-магазин, и это говорит о наличии определенного потенциала в данной области среди наших соотечественников.

Для успешного и наиболее подробного и точного моделирования в первую очередь необходимо ознакомиться как со структурой компании в целом, так и с каждым ее отделом, с различными статистическими данными и тд. Организационная структура интернет-мангазина представляет собой совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления и должностных лиц. Структура определяет внутреннее строение организации, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействия между ее внутренними элементами.

Формирование организационной структуры интернет-магазина проходит следующие этапы:

  1.  структуризация целей системы данного коммерческого предприятия
  2.  определение состава функций управления, обеспечивающих реализацию целей
  3.  формирование состава подсистем организационной структуры
  4.  установление связей между подсистемами организационной структуры
  5.  расчет трудоемкости функций и численности подсистем как в целом так и в частности;
  6.  построение конфигурации организационной структуры. 

4. Структурно-параметрическое моделирование

Построение структурно-параметрических моделей основано на системном анализе структуры и состояния исследуемых сложных объектов и процессов.

Системный анализ — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы и опирающийся на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов. Задачи системного анализа:

  •  Параметрическое описание процесса
  •  Выделение факторов, влияющих на достижение желаемой цели
  •  Нахождение математических зависимостей между ними

Для представления структурированного множества контролируемых параметров и связей строится матричная структурно-параметрическая модель.

Чтобы составить матрицу исходных данных, нужно внести параметры(факторы), влияющие на выходные данные на основе наблюдений, опроса специалистов или на основе факторного анализа.

Рис. 4.1 Структурно-параметрическая модель (параметры)

Далее необходимо внести данные в матрицу исходных данных.

Рис. 4.2 Структурно-параметрическая модель (исходные данные)

 

 Далее следует расчет корреляции. Корреляция — статическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин. При этом изменения значений одной или нескольких из этих величин сопутствуют систематическому изменению значений другой или других величин.

Корреляционный анализ — метод обработки статических данных, с помощью которого измеряется теснота связи между двумя или более переменными.

Коэффициент корреляции — параметр, который характеризует степень линейной взаимосвязи между двумя выборками  и :

Рис. 4.3 Структурно-параметрическая модель (корреляция)

Методами корреляционного анализа решаются следующие задачи:

  •  Взаимосвязь. Есть ли взаимосвязь между параметрами?
  •   Прогнозирование. Если известно поведение одного параметра, то можно предсказать поведение другого параметра, коррелирующего с первым.
  •   Классификация и идентификация объектов. Корреляционный анализ помогает подобрать набор независимых признаков для классификации.

Далее необходимо рассчитать регрессию.

Регрессия - зависимость среднего значения какой-либо величины от некоторой другой величины или от нескольких величин.

Регрессио́нный анализ — статистический метод исследования зависимости между зависимой переменной Y и одной или несколькими независимыми переменными X1,X2,...,Xp.

Регрессионный анализ используется для:

  •   прогноза
  •   анализа временных рядов 
  •   тестирования гипотез 
  •   выявления скрытых взаимосвязей в данных

Для каждой строки матрицы составляется индексный массив Ind параметров, тесно связанных с i-м фактором, и находятся коэффициенты линейной множественной регрессии. Найденные коэффициенты записываются в регрессионную матрицу.

Рис. 4.4 Структурно-параметрическая модель (регрессия)

Для получения сопоставимых характеристик влияния и связей между параметрами матрица коэффициентов регрессии пересчитывается в матрицу безразмерных сопоставимых характеристик связей.

Алгоритм прогнозирования заключается в выявлении причинно-следственных последствий отклонений тех или иных параметров процесса от установленных норм, путем сравнения элементов ситуационной матрицы.    

Таким образом, можно прогнозировать влияние отклонения каждого фактора и выявить причинно-следственные последствия функционального воздействия тех или иных параметров процесса.

Рис. 4.5 Структурно-параметрическая модель (диагноз)

Рис. 4.6 Структурно-параметрическая модель (прогноз)

Из представленных данных видно, что отклонение(изменение) параметров:

  •  Время упаковки
  •  Стоимость готовой коробки
  •  Количество наполнителя
  •  Зарплата упаковщику
  •  Стоимость отправки поездом и самолетом

вызвано изменениями таких параметров как:

  •  Длина ленты скотча
  •  Вес упаковочной единицы товара
  •  Объем упакованного продукта

Таким образом, проведённый анализ образует систему  принятия оптимальных решений в проектировании и управлении различными процессами и объектами в любой предметной области.

5. Программная реализация структурно-функционального моделирования в среде BPwin

BPwin (AllFusion Process Modeler 7) - продукт компании Computer Associates, входящий в пакет программ AllFusion Modeling Suite. Использование этого программного комплекса позволяет эффективно обеспечить все аспекты моделирования информационных систем.

С помощью BPwin можно организовать подробное документирование всех важных аспектов  бизнес-процессов, т.е. необходимых действий, способов  их осуществления и контроля за ними, необходимыми для этого ресурсами и  впоследствии визуализировать полученную информацию. BPwin позволяет повысить эффективность ИТ-решений в бизнесе, проектировщики и аналитики бизнес-моделей получают возможность найти оптимальное соотношение между бизнес-требованиями, корпоративными инициативами, процессами информационной архитектуры и  проектированием приложений.

Нотация  IDEF0

В настоящее время для проведения анализа и организации бизнес-процессов используются различные программные средства, в том числе case-средства верхнего уровня BPWin, который поддерживает нотации IDEF0. Даная нотация используется для построения SADT-модели.

Нотация  IDEF3

Для описания логики взаимодействия информационных потоков модель дополняют диаграммами еще одной нотации  — IDEF3, также называемой workflow diagramming. Методология моделирования IDEF3 позволяет графически описать и документировать процессы, фокусируя внимание на течении этих процессов и на отношениях процессов и важных объектов, являющихся частями этих процессов.

DEF3 предполагает построение двух типов моделей: модель может отражать некоторые процессы в их логической последовательности, позволяя увидеть, как функционирует организация, или же модель может показывать “сеть переходных состояний объекта”, предлагая вниманию аналитика, последовательность состояний, в которых может оказаться объект при прохождении через определенный процесс.

Нотация  DFD

Диаграммы потоков данных (Data Flow diagramming, DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Подобно IDEF0, DFD представляет модельную систему как сеть связанных между собой работ. Их можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в корпоративных системах обработки информации.

Программная реализация структурно-функциональной модели организации работы интернет-магазина:

  •  Контекстная диаграмма (см. приложение 1)
  •  Диаграмма декомпозиции в нотации IDEF0 (см. приложение 2)
  •  Диаграмма декомпозиции функционального блока «Перейти в корзину покупателя» в нотации IDEF3 (см. приложение 3)

6. Программная реализация структурно-функционального моделирования в программе Aris

Методология ARIS предполагает определенный подход к формализации информации о деятельности организации и представление ее в виде графических моделей, удобном для понимания и анализа. Модели, создаваемые по методологии ARIS, отражают существующую ситуацию с той или иной степенью приближенности.

Модели ARIS могут быть использованы для анализа и выработки различного рода решений по реорганизации деятельности предприятия, в том числе по внедрению информационной системы управления, разработке систем менеджмента качества.

В отличие от других подходов, методология ARIS предполагает хранение всей информации в едином репозитории, что обеспечивает целостность и непротиворечивость процесса моделирования и анализа, а также позволяет проводить верификацию моделей.

Инструментарий ARIS позволяет проводить построение, анализ и оценку рабочих процессов компании в терминах методологии организации бизнес-процессов.  Существует пять типов представления ARIS. Графическое изображение «ARIS house» представлено на рис.1

Рис.1 Типы представления ARIS

Принципы построения модели в ARIS

  •  Корректность модели
  •  Релевантность (реальность), соответствие модели
  •  Соизмеримость затрат и выгод
  •  Прозрачность, понятность, удобство использования
  •  Сравнимость моделей
  •  Иерархичность
  •  Систематизация структуры, что предполагает в качестве обязательного условия интеграцию моделей различных типов.

Организационная модель

Описывает организационные единицы разного уровня и их взаимосвязи. Наиболее легко поддается моделированию, поскольку она четко определена и понятна. Следует различать организацию структуры и организацию процедур компании.

В модель верхнего уровня включаются самостоятельные подразделения, входящие в структуру организации. Каждое из них детализируется на более низкие уровни — уровни структурных подразделений. Каждое структурное подразделение, в свою очередь, детализируется на структурные подразделения в его составе, которые изображаются на одной диаграмме.

Событийная цепочка процесса

Модель предназначена для детального описания процессов, выполняемых в рамках одного подразделения, несколькими подразделениями или конкретными сотрудниками. Она позволяет выявлять взаимосвязи между организационной и функциональной моделями. Модель eEPC отражает последовательность функциональных шагов (действий) в рамках одного бизнес-процесса, которые выполняются организационными единицами, а также ограничения по времени, налагаемые на отдельные функции.

Модель «Дерево функций»

В инструментальной среде ARIS используется диаграмма дерева функции (Function Tree), посредством которой могут быть описаны  различными уровнями детализации, при этом функции представляются в необязательно хронологическом порядке.

Типы связей дерева функций:

  •  Подчиняются по способу выполнения
  •  Подчиняются по объекту
  •  Подчиняются по процессу

На самом верхнем уровне «Дерева Функции» описываются самые сложные функции, представляющие бизнес-процессы. Детализация образует иерархическую структуру для их описания. Функции объединяются в function tree в соответствии с критериями:

  •  Объектно-ориентированный;
  •  Процессно-ориентированный;
  •  Операционно-ориентированный.

Модель «Дерево целей»

Используется для описания цели организации и построения иерархии, для создания которой используются следующие объекты:

  •  Цели
  •  Связи
  •  Функции
  •  Критический фактор
  •  Продукт или услуга
  •  Информационная услуга

Принцип построения диаграммы «Дерево целей»: необходимо понять, насколько нужна реорганизация и оптимизация. Цель – желаемое будущее состояние организации, которое может быть достигнуто при выполнении состава функций с учетом факторов успеха, анализа и проведение оптимизации.

Модель «Дерево продуктов и услуг»

Данный тип диаграмм применяется для описания продуктов и услуг, производимых в компании, а также и связи со стратегическими целями компании, бизнес-процессами, поддерживающими их производство.

Дерево продуктов позволяет определить и графически отобразить входы/выходы компании. Позволяет составить номенклатуру ресурсов и товаров.

Программная реализация структурно-функциональной модели организации работы интернет-магазина:

  •  Организационная модель (см. приложение 4)
  •  Событийная цепочка процесса (см. приложение 5)
  •  Дерево функций (см. приложение 6)
  •  Дерево целей (см. приложение 7)
  •  Дерево продуктов и услуг (см. приложение 8)

7.  Программная реализация агентной модели  «Реклама интернет-магазина» в имитационной среде  AnyLogic

AnyLogic — единственный инструмент, который позволяет Вам комбинировать метод Системной динамики с Агентным и Дискретно-событийным моделированием. Это может быть сделано многими различными способами.

Модель оптового склада интернет-магазина, построенная с помощью библиотеки EnterpriseLibrary, а именно - ее подчасти, предназначенной для моделирования зон хранения. Продукты продажи доставляются на склад с помощью грузовиков. Затем обслуживающий персонал разгружает и транспортирует товар в зону приемки. Товар обследуются, регистрируются и затем перемещаются в зону хранения с помощью автопогрузчиков. На склад приходят заказы на товары. При получении заказа поддон с товаром извлекается со склада и доставляется автопогрузчиком в зону отправки. Там происходит проверка соответствия содержимого поддона полученному заказу. После этого небольшой грузовик забирает поддон с товаром со склада.

Модель помогает вычисляет и отображает коэффициенты занятости персонала склада. Вы можете изменять количество рабочих того или иного типа прямо по ходу моделирования и наблюдать результат работы.

Работа модели в 3D.

Работа модели в 2D.

9. Практическая реализация разработанных моделей. Выводы

Разработанные модели управления персоналом в программных продуктах структурно-функционального моделирования (ARIS, BPwin) и имитационного моделирования  (Anylogic и Simplex), неоспоримо служат необходимым, легко осваиваемым и гибким инструментом в области моделирования процессов интернет-продаж, а также многих других областей человеческой деятельности. Подробная детализация, пошаговое планирование, анализ и учет всех факторов – лишь одни из множества плюсов данных программ.

Специалисты, в полной мере освоившие данные программные комплексы, имеют неоспоримое преимущество при приеме в отделы планирования различных компаний.

Модели, разработанные в BPWin и Aris, во взаимодействии с гибкими настройками конфигураций «движков» интернет-магазинов помогают детально и пошагово составить организационно-функциональную структуру всех процессов, от самого начала (реализация базовых идей предпринимателя в указанной области) и до конца (расширение уже готового предприятия).

В то же время модель, разработанная  в Anylogic помогают наглядно рассмотреть ту или иную ситуацию на производстве, проанализировать ее и найти ответы на организационные и статистические вопросы.   

Безусловно, каждый программный продукт имеет множество плюсов, каждая программа необходима для максимально подробной проработки вышеозначенной области организации но, на наш взгляд, самыми удобными в работе и более приемлемыми для практической реализации программы Aris и BPWin, поскольку именно в данных программных продуктах наиболее четко и ясно можно разработать модели планирования и организации  производственного процесса. Большое количество настраиваемых параметров для обеспечения наглядности и точности моделирования делает данные программные комплексы незаменимыми при организации структуры любой компании.

10. Список использованной литературы

  1.  Методические указания по выполнению лабораторных работ «Моделирование систем», М. А. Беляева, д.т.н., профессор кафедры «Информатика и вычислительная техника», М. 2011
  2.  http://ru.wikipedia.org

11. Приложение

  1.  

Контекстная диаграмма (приложение 1)

  1.  Диаграмма декомпозиции в нотации IDEF0 (приложение 2)

  1.  Диаграмма декомпозиции функционального блока «Перейти в корзину покупателя» в нотации IDEF3 (приложение 3)

  1.  

Организационная модель (приложение 4)

  1.  Событийная цепочка процесса (приложение 5)

  1.  Дерево функций (приложение 6)

  1.  Дерево целей (приложение 7)

  1.  

Дерево продуктов и услуг (приложение 8)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

имени Ивана Федорова»

Итоговая семестровая работа

по дисциплине «Моделирование систем» на тему

«Разработка модели организации работы

интернет-магазина»

(разработка структурно-функциональных и имитационных моделей с помощью программ «BPwin», «Aris», «Anylogic»

и структурно-параметрической модели)

Выполнили:

студенты группы ДЦас 4-1

Окишев П.В,

Дергунов С.В

Проверила:

доцент, д. т. н.

Беляева М. А.

Москва 2012

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54718. Бухгалтерские и экономические издержки производства и прибыль 22.83 KB
  В основе любого экономического решения лежит ответ на вопрос: как соотнести то, что затрачивается на тот или иной проект (издержки), и то, что в результате осуществления проекта можно получить сверх понесенных затрат (прибыль)
54719. Издержки и их виды в краткосрочном периоде 24.72 KB
  Краткосрочный – это временный интервал, на протяжении которого невозможно изменить размеры производственного предприятия, принадлежащего фирме, т.е. количество постоянных затрат, осуществляемых этой фирмой
54720. Задачи на проценты 39 KB
  Образовательные: проверка оценка коррекция знаний и умений учащихся по теме урока; развивающие: развивать мышление интерес к предмету познавательную деятельность учащихся математическую речь; учить учащихся учиться математике самостоятельно добывать знания; воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду волю; воспитывать умение к совместной деятельности; Методы обучения: словесный деятельностный. Сколько мальчиков в школе Ответ: 192 мальчика Товар стоил 5000 р. Какова новая цена товара Ответ: 6000...
54721. Реформы государственного аппарата при Петре I 43 KB
  Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: комбинированный Цели образовательная развивающая воспитательная и задачи учебного занятия: Обучающая: продолжить знакомство с эпохой Петра I с помощью поиска информации. Развить интерес к предмету история через исследовательскую деятельность; Воспитывающая: воспитывать у школьников чувство патриотизма; Задача учебного занятия: с помощью поиска информации доказать что новое государство было эффективнее старого; Оборудование с указанием использованного...
54722. Темперамент 85.5 KB
  Павлов Темперамент По Гиппократу Краткая характеристика Свойства Нервной системы По Павлову Выдающиеся Личности ФЛЕГМАТИК Работоспособный Малоэмоциональный Серьезный Надежный Спокойный Сильный Уравновешенный Малоподвижный Кутузов Крылов Ньютон САНГВИНИК Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный Наполеон ХОЛЕРИК Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный Петр Первый Пушкин Суворов МЕЛАНХОЛИК...
54723. Сведения о заявках бронирования. Аннуляция бронирования 143 KB
  Образовательная: Знать правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; -организацию службы бронирования; -виды и способы бронирования; -виды заявок по бронированию и действия по ним; -последовательность и технологию резервирования мест в гостинице; -состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов; -правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;...
54724. Здоровье сберегающие технологии по укреплению опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопия) 116 KB
  На носках руки вверх на носках руки в стороны. на пятках руки за голову. перекат с пятки на носок руки на пояс. перекат с носка на пятку руки на пояс.
54725. Is it easy to be young? 67.5 KB
  The United Nations Organization is an international organization to which nearly all the countries in the world belong. Its head offices are in New York . The UN tries to make sure there is peace in world and that all countries work together to deal with international problems. The UN Convention on the Rights of the Child sets out in a number of statements called articles, the rights which all children and young people up to the age of 18 should have.
54726. Розрахунок і видача кредиту на прикладі підприємства ТОВ «Іва» 893 KB
  Позики, виконуючи функції кредиту, мають різні форми і допомагають більш гнучко використовувати отримані кошти. Підприємство може отримати позику в найбільш зручній для себе формі - безпосередньо позику