98932

Создание графиков и диаграмм в MS Excel, а также в создание, исследование и обработки базы данных (ACCESS)

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Создание базы данных. Создание запроса на создание новой таблицы. Создание формы. Создание отчёта. Создание диаграммы в отчёте. Создание или изменение кнопок. Используемые источники. База данных БД это интегрированная совокупность взаимосвязанных данных...

Русский

2016-07-14

619.92 KB

0 чел.

15

Содержание

Введение 2

Цель курсовой работы 2

Задание № 1. 3

Встроенные функции EXCEL. Статистический анализ. 3

Задание №2 5

Создание базы данных 7

Создание запроса на создание новой таблицы 8

Создание формы 9

Создание отчёта 10

Создание диаграммы в отчёте 11

Создание или изменение кнопок 12

Используемые источники. 14

Приложение 1 9


Введение

База данных (БД) — это интегрированная совокупность взаимосвязанных данных. Для облегчения работы с базами данных используются системы управления базами данных (СУБД, англоязычная аббревиатура DBMSDatabase Management System) — специальные пакеты программ обеспечивающие ввод, поиск, хранение, пополнение, корректировку данных, формирование отчетов и ответов на запросы пользователей баз данных. СУБД также обеспечивают сохранность и перемещение данных, а также возможность их использования другими программными средствами. В настоящее время большинство экономических и информационно-справочных программных комплексов реализовано на основе применения той или иной СУБД. MS Access — наиболее популярная на сегодняшний день СУБД для персональных компьютеров. Она представляет собой систему обслуживания реляционных баз данных с графической оболочкой. Данные в таких базах оформляются в виде одной или нескольких таблиц, состоящих из однотипных записей. Система обслуживания включает в себя ввод данных в ЭВМ, отбор данных  по каким-либо признакам (критериям или параметрам), преобразование структуры данных, вывод данных, являющихся результатом  решения задач в табличном или каком-либо ином удобном для пользователя виде.

Microsoft Excel – программа, предназначенная для организации данных в таблице для документирования и графического представления информации.

Преимуществом MS Excel является то, что программа помогает оперировать большими объемами информации. рабочие книги MS Excel предоставляют возможность хранения и организации данных, вычисление суммы значений в ячейках. Ms Excel предоставляет широкий спектр методов позволяющих сделать информацию простой для восприятия.

Знания и умения владеть MS Excel и MS Access являются актуальными, так как, в наше время, современный мир насыщен огромным количеством информацией, с которой просто необходимо уметь работать.

Цель курсовой работы: получение и закрепление навыков в решении задач статистического анализа, построении логических конструкций, создание графиков и диаграмм в MS Excel, а также в создание, исследование и обработки базы данных (ACCESS).  

Задание № 1.

Встроенные функции EXCEL. Статистический анализ.

Необходимо найти значение Y = lg x2 esin 2x /lg3x на интервале 1 <= x <= 100, с шагом Dx = 5. Заполним столбец А значениями аргумента функции. Чтобы не вводить их вручную, применим следующий прием. Вводим в ячейку А2 начальное значение аргумента 1. На вкладке Главная выбираем меню Заполнить -> Прогрессия и в открывшемся диалоговом окне указываем предельное значение (100), шаг (5) и Расположение (по столбцам). После нажатия кнопки ОК в столбце А будут введены все значения аргумента. В ячейке В2 вводим формулу:

=(LN(A2*A2)*EXP(SIN(2*A2)))/LN(3*A2)

Размножим ее на остальные ячейки столбца B и получим соответствующие значения Y. Для того чтобы определить количество отрицательных Y, в ячейку D2 вводим =СЧЁТЕСЛИ(B2:B21;"<0").

Для определения минимально значения Y, вводим в ячейку E2 =МИН(B2:B21), для нахождения максимального значения Y введем в ячейку F2 =МАКС(B2:B21), а чтобы найти среднее значение Y, вводим в ячейку G2 функцию =СРЗНАЧ(B2:B21). Во всех этих функциях, в круглых скобках передан диапазон значений, среди которого и происходят вычисления.

Используя логическую конструкцию, вычислим сумму значений функции, если среднее, максимальное и минимальное значения имеют одинаковые знаки и произведение в противном случае. Для этого введем в ячейку H2 ЕСЛИ(И((E2>=0);(F2>=0);(G2>=0));СУММ(B2:B21);ПРОИЗВЕД(B2:B21)).

А теперь, давайте сгенерируем случайное число, в ячейке I2, для этого в ней напишем следующее: =СЛУЧМЕЖДУ(1;1000). В ячейках D5 по D24 произведем умножение значений Y на случайное число, для этого впишем формулу =B2*H2, где B2 будет меняться вплоть до B21. Давайте, теперь вычислим медиану числа (числа, являющегося серединой множества). Для этого в ячейку J2 напишем следующее: =МЕДИАНА(72;251), числа 72 и 251 взяты произвольно. Результатом будет число 161,5. Для вычисления моды (наиболее часто встречаемое значение в множестве) впишем в ячейку K2 =МОДА(D5:D24), у меня это диапазон значений от D5 до D24, но можно просто указать в формуле какие-либо значения, через точку с запятой.

Результат #Н/Д, так как не одно число не повторяется дважды. Следующей функцией будет дисперсия, которая позволяет измерить, насколько данные отличаются друг от друга. Введем в ячейку L2 формулу вида: =ДИСП(B2:B21). Как результат мы увидим число 1,679957936  что говорит о низкой дисперсии, т.е. о низкой степени различия данных. Давайте рассмотрим функцию стандартного отклонения, для этого введем в ячейку M2 =СТАНДОТКЛОН(95;160),  в результате увидим число 45,96.

Давайте построим диаграмму на основе значений Y и отложим минимальное, среднее  и максимальное значения.

Чтобы это сделать выделяем весь диапазон значений от B2 до B21, жмем Ctrl и выделяем ячейки E2,F2,G2. После этого заходим во вкладку Вставка и в меню Гистограмма выбираем любую понравившуюся.

Задание №2

Создать базу данных «Автомагазин», включающую таблицы «Модели автомобилей» (таблица 1) и «Клиенты и заказы» (таблица 2). Общий вид таблиц приведен ниже.

Код модели

Модель

Цвет

Коробка передач

Обивка

Заводская цена ($)

12579

Classic liftbackXL

Красный

Ручная

Ткань

35700

12580

Classic liftback GT

Черный

Автоматическая

Ткань

39200

12651

Classic Compact XL

Антрацит

Ручная

Кожа

41100

12653

Classic Compact GT

Черный

Ручная

Велюр

37900

12410

Classic Combi

Антрацит

Автоматическая

Ткань

46200

Таблица 1. «Модели автомобилей»

Код модели

№заказа

Фамилия заказчика

Город

Телефон

Дата заказа

12579

123

Иванов

Санкт-Петербург

2859655

3.08.97

12580

130

Петров

Москва

3856743

6.10.97

12651

133

Сидоров

Киев

342679

25.12.97

12653

135

Бендер

Сухуми

56438

5.01.98

12410

138

Иванов

Санкт-Петербург

2859655

20.02.98

12653

140

Петров

Москва

3856743

30.06.98

12410

145

Сидоров

Киев

342679

25.08.98

12580

160

Дубов

Санкт- Петербург

4356723

17.09.98

12410

165

Сухов

Москва

9439965

20.10.98

12653

166

Сахаров

Киев

234567

25.12.98

Таблица 2. «Клиенты и заказы»

1. Для базы данных «Автомагазин» составить запрос на создание новой таблицы «Обзор заказов» с полями: код модели, фамилия заказчика, дата заказа и все характеристики автомобилей (модель, цвет, коробка передач, обивка, заводская цена).

2. Создать форму по запросу.

3. В примечание формы поместить вычисляемое поле об общей стоимости всех заказов.

4. В форме выполнить форматирование текста помещенного вычисляемого поля, изменив тип, вид, цвет, размер шрифта, вид выравнивания.

5. Создать отчет по запросу.

6. В примечание отчета поместить круговую диаграмму «Структура цен по моделям».

Создание базы данных

Для создания базы данных в Microsoft Access можно использовать два способа. Простейший способ создания базы данных - использование мастера баз данных для создания всех необходимых таблиц, форм и отчетов. Имеется также возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты - это наиболее гибкий способ, но он требует отдельного определения каждого элемента базы данных. В обоих случаях созданную базу данных можно в любое время изменить и расширить.

Для создания новой базы данных выберите в меню Файл команду Создать, затем в панели задач Создание файла выберите вариант Новая база данных. После этого на экране появляется стандартный файлер, в котором следует открыть нужную папку и задать имя создаваемого файла базы данных. Например, «группа .MDB». Создав файл, Access раскрывает пустое окно базы данных, и в этом окне можно будет проводить все операции - создавать и манипулировать объектами БД. MS Access является многооконным приложением, однако в любой момент может быть открыта только одна база данных. Именно ее окно является главным окном документа в приложении Access, и его закрытие означает закрытие соответствующего файла .MDB.

Окно базы данных порождает множество дочерних окон объектов (таблицы, запроса, формы и т.д.), и каждое такое окно может быть закрыто автономно - любым из стандартных способов Windows. Кроме того, не закрывая окна, вы можете сохранить объект (например, макет таблицы), окно которого находится на экране, и присвоить ему имя - точно так же, как это делается с файлами: командой Файл-Сохранить или Файл-Сохранить как....

С окном любого объекта (дочерним окном) можно работать либо в оперативном режиме (например, вводить или просматривать данные в таблице), либо в режиме конструктора (например, изменять макет таблицы).

Создание запроса на создание новой таблицы.

1. Создать новый запрос, включив в него таблицы, содержащие записи, которые следует поместить в новую таблицу.
2. В режиме Конструктор нажать кнопку Тип запроса на панели инструментов и выбрать Создание таблицы. Будет открыто диалоговое окно Создание таблицы.
3. В поле Имя таблицы ввести имя таблицы, которую необходимо создать.
4. Выбрать переключатель В текущей базе данных, чтобы поместить таблицу в открытую в данный момент базу данных, или переключатель В другой базе данных и ввести имя базы данных, в которую требуется поместить новую таблицу. Нажать кнопку
OK.
5. Переместить мышью из списка полей таблиц поля, которые нужно поместить в новую таблицу.
6. Для полей, по которым нужно выполнить отбор записей, ввести условия отбора.
7. Для запуска процедуры создания таблицы нажать кнопку Запуск на панели инструментов.
8. Результат выполнения запроса – новая таблица, имя которой появляется на вкладке Таблицы в окне базы данных.

Создание формы

Для создания формы самостоятельно без помощи Мастера форм:

1. В окне База данных щелкните на вкладке Форма.

2. В открывшемся окне щелкните на кнопке Создать. Появится окно Новая форма.

3. Если форма создается на основе таблицы, то выберите имя таблицы, являющейся источником данных формы.

4. Щелкните на кнопке Конструктор. При открытии окно конструктора Форма содержит одну область — область данных.

Помимо этого, форма может содержать область заголовка, примечания и колонтитулов (верхнего и нижнего). Для добавления этих областей используются команды Вид > Заголовок > Примечание формы и Вид >• Колонтитулы. (Данные, размещаемые в заголовке, в области данных и в области примечания, отображаются в форме. Области колонтитулов отображаются только при печати.)

5. Для индикации инструментального окна выберите команду Вид >• Панель элементов.

Выберите команду Вид > Список полей для выбора полей, которые будут включены в форму. Разместите поля в области данных. Поля, добавляемые таким способом, состоят из надписи и поля для ввода данных. Если выделить надпись или само поле, то ко второму элементу автоматически добавляется манипулятор перемещения и можно перемещать их в паре или по отдельности. В случае, когда нет необходимости в выводе надписи поля рядом с самим полем, удалить ее можно следующим образом: выделить объект Надпись и нажать клавишу <Delete>.

Создание отчёта

  1.  В окне базы данных нажмите кнопку Отчеты на панели Объекты.
  2.  Нажмите кнопку Создать на панели инструментов окна базы данных.
  3.  В диалоговом окне Новый отчет выберите нужного мастера. Описание действий, выполняемых мастером, выводится в левой половине диалогового окна.
  4.  Выберите таблицу или запрос (Запрос. Требование на отбор данных, хранящихся в таблицах, или требование на выполнение определенных действий с данными. Запрос позволяет создать из данных, находящихся в разных таблицах, общий набор записей, который будет служить источником данных для формы или отчета.), содержащие данные, на которых должен быть основан отчет.

 Примечание.   Если на шаге 3 в списке выбран Мастер отчетов, то этот шаг не обязателен — можно указать источник записей для отчета в мастере.

  1.  Нажмите кнопку OK.
  2.  Следуйте инструкциям мастера.

Созданный отчет можно изменить в режиме конструктора (Конструктор. Представление, в котором отображается структура следующих объектов базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты и макросы. В режиме конструктора можно создавать новые объекты базы данных или изменять структуру существующих.).

Создание диаграммы в отчёте

Для создания в форме или отчете диаграмм, связанных с данными из доступных таблиц, запросов или других, используют приложение Microsoft Graph. Эти диаграммы могут быть глобальными (включающими все данные) или связанными с отдельной записью (отражающими данные только текущей записи и обновляющимися при переходе на другую запись).

В этом режиме доступны несколько типов диаграмм, включая двумерные (2-D) и трехмерные (3-D). Параметры форматирования позволяют включать в диаграммы текст и графику, изменять цвета и добавлять линии тренда и планки погрешностей.

Создание или изменение кнопок

Создание или изменение кнопки при помощи мастера

  1.  Откройте форму или страницу доступа к данным в режиме конструктора (Конструктор. Представление, в котором отображается структура следующих объектов базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты и макросы. В режиме конструктора можно создавать новые объекты базы данных или изменять структуру существующих.).
  2.  Убедитесь, что кнопка Мастера элементов на панели элементов нажата.
  3.  На панели элементов нажмите кнопку Кнопка .
  4.  В форме или на странице доступа к данным выберите место, в которое следует поместить кнопку.
  5.  Следуйте инструкциям, выводящимся в диалоговых окнах мастера. В последнем диалоговом окне нажмите кнопку Готово. Кнопка появится в режиме конструктора.

Создание или изменение кнопки без помощи мастера

  1.  Откройте форму или страницу доступа к данным в режиме конструктора (Конструктор. Представление, в котором отображается структура следующих объектов базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты и макросы. В режиме конструктора можно создавать новые объекты базы данных или изменять структуру существующих.).
  2.  Убедитесь, что кнопка Мастера на панели элементов не нажата. В этом случае мастер отключен.
  3.  На панели элементов нажмите кнопку Кнопка .
  4.  В форме или на странице доступа к данным выберите место, в которое следует поместить кнопку.
  5.  Убедитесь, что кнопка выделена, и нажмите кнопку Свойства на панели инструментов, чтобы открыть окно свойств (Окно свойств. Область, предназначенная для просмотра и изменения свойств таблиц, запросов, полей, форм, отчетов, страниц доступа к данным и элементов управления.) кнопки.
  6.  В ячейке свойства кнопки Нажатие кнопки (OnClick) в форме введите имя макроса или процедуры обработки события, которые должны запускаться при нажатии кнопки, либо нажмите кнопку Построить, чтобы воспользоваться построителем макросов или программ. На странице доступа к данным можно присоединить к кнопке программу, написанную на языке JScript (JavaScript. Язык скриптов, используемый для расширения функциональных характеристик веб-страниц и веб-сайтов и для расширения возможностей отображения. Скрипты JavaScript могут выполняться на компьютерах клиентов и серверов любых типов.) или VBScript (Язык VBScript (Microsoft Visual Basic Scripting Edition). Часть системы программирования Microsoft Visual Basic. Программы VBScript, внедренные в страницы HTML, могут читаться приложением Microsoft Internet Explorer, начиная с версии 3.0, а также другими браузерам.) (Microsoft Visual Basic Scripting Edition) с помощью редактора сценариев Microsoft Script Editor.
  7.  Выполните одно из следующих действий.

Чтобы отобразить текст на кнопке на странице доступа к данным, введите его в ячейку свойства Value кнопки.

Чтобы отобразить текст на кнопке в форме, введите его в ячейку свойства кнопки Подпись (Caption).

Чтобы отобразить рисунок на кнопке в форме, укажите путь и имя файла с расширением .bmp, .ico или .dib в ячейке свойства Рисунок (Picture) кнопки. Если путь или имя файла неизвестны, нажмите кнопку Построить , чтобы открыть окно выбора рисунка.

Используемые источники

Литература:

  1.  Базы данных для инженеров. Автор: Зрюмов Е. А., Зрюмова А. Г. Издательство: АлтГТУ 2010 год.
  2.  Базы данных. Модели и языки. Автор: С. Д. Кузнецов. Издательство: Бином-Пресс, 2008 год.
  3.  Excel 2007 «без воды». Все, что нужно для уверенной работы. Автор: Голышева А. В., Корнеев В. Н. Издательство: Наука и техника 2008 год.
  4.  Функции и формулы Excel 2007. Автор: Веденеева Е. А. Издательство: Питер 2008 год.
  5.  Финансовое моделирование и оптимизация средствами Excel 2007. Автор: Васильев А.Н. Издательство: Питер 2009 год.

Интернет-ресурсы:

  1.  http://ru.wikipedia.org
  2.  http://www.planetaexcel.ru
  3.  http://vip-excel.ru/
  4.  http://www.intuit.ru

Приложение 1

Рисунок 1. Схема данных

Рисунок 2. Мастер запросов

Рисунок 3. Форма Обзор Заказов

Рисунок 4. Окно свойств в режиме Конструктор.

Рисунок 5. Отчет по всем заказам

Рисунок 6. Отчет в Режиме Конструктора

Рисунок 7. Таблица «Модели Автомобилей»

Рисунок 8. Создание кнопок


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1659. Сущность искусственного осеменения и его значения в животноводстве 20.44 KB
  И.И. Иванов - основоположник методов искусственного осеменения с/х животных. Самое крупное открытие в области животноводства после приручения и одомашнивания животных.
1660. Сущность процесса оплодотворения. Стадии оплодотворения 19.42 KB
  Оплодотворение - это физиологический процесс, который заключается в слиянии яйца и спермиев с последующей их ассимиляцией и диссимиляцией, в результате образуется зигота, которая имеет двойную наследственность.
1661. Температурный шок спермиев и меры его предупреждения. Влияние точности растворов на спермии 20.75 KB
  Температура среды влияет двояко: усиливает или ослабляет их движение, удлиняет или укорачивает переживаемость. Низкие температуры менее вредны для спермиев.
1662. Техника приготовления разбавителей и роль входящих в них компонентов 20.73 KB
  Целью разбавления спермы является создание окружающей среды, способной защитить половые клетки от повреждений в процессе консервирования, увеличение объема полового продукта для разделения его на множество спермодоз.
1663. Типы естественного осеменения животных 19.28 KB
  Естественное осеменение – это комплекс условных и безусловных половых рефлексов, обеспечивающих выделение спермий из половых органов самца и введение ее в половые органы самки.
1664. Типы плацент у разных видов животных 20.76 KB
  Плацентой называется комплекс тканевых образований, развивающихся из сосудистой оболочки плода и слизистой оболочки матки для связи плода с материнским организмом, обеспечивающим питание плода.
1665. Топография половых органов у беременных и небеременных крупных животных 21.23 KB
  Наружное исследование на беременность слагается из трех диагностических приемов: осмотра, пальпации и аускультации.
1666. Требования к качеству спермы, допускаемой к разбавлению, хранению и осеменению самок 20.1 KB
  Цвет спермы зависит прежде всего от вида животного. Нормальная сперма барана белая с желтоватым оттенком, сперма быка чаще всего белая, иногда с желтоватым оттенком, сперма жеребца и хряка серовато-белая, подобие цвета сильно разбавленного молока.
1667. Факторы, влияющие на нормальное течение родов и послеродового периода: кормление, содержание, уход, организация сухостойного периода(у коров) 20.34 KB
  При плодоношении животное должно пользоваться особым вниманием и требует специального содержания и ухода. Помещение для беременных должно быть чистым, сухим, светлым, просторным и хорошо вентилируемым; станки надо делать широкие, длина должна соответствовать размерам животных.