98939

Функциональную схему для проверки кода по весу

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Каждое кодовое слово длины n содержит m единиц остальные – нули. Общее число разрешенных кодовых комбинаций в двоичном коде с постоянным весом равно: Схема должна фиксировать отклонение числа единиц во входной кодовой комбинации от m. В данном случае как написано выше схема должна фиксировать отклонение числа единиц во входной комбинации от m значит мы должны выписать все возможные комбинации переменных...

Русский

2016-07-17

30.14 KB

0 чел.

3

Кафедра: Управление и информатика в технических системах

Курсовая работа на тему:

«Проектирование комбинационных схем»

Проверил:

Профессор Ермолин Ю.А.

Выполнил:

Студент группы АУИ-311

Лещёв Н.В.

Москва, 2012г.

Цель работы:

Закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении «Математические системы теории систем»: знание основных законов булевой алгебры, умение составлять логические функции, минимизация функций, составление функциональных схем.

Исходные данные:

Задание C53 – осуществление защиты кода по весу.

Содержание курсовой работы:

  1. Определить структуру входных и выходных сигналов проектируемой комбинационной схемы;
  2. Составить таблицу состояний;
  3. Записать функции алгебры логики для каждой выходной переменной;
  4. Провести минимизацию полученных функций;
  5. Составить функциональную схему проектируемого устройства.

Теоретическая часть.

Код с постоянным весом  Cnm – код с обнаружением ошибок. Каждое кодовое слово длины n содержит m единиц, остальные – нули. [1]

Общее число разрешенных кодовых комбинаций в двоичном коде с постоянным весом равно:

Схема должна фиксировать отклонение числа единиц во входной кодовой комбинации от m.[1]

Составление таблицы состояний.

ТС составляется относительно условий задачи. В данном случае, как написано выше, схема должна фиксировать отклонение числа единиц во входной комбинации от m, значит, мы должны выписать все возможные комбинации переменных a,b,c,d,e, а в колонку z записать результаты: если кол-во единиц в комбинации = m, то схема не должна реагировать, следовательно будет 0, в ином случае – 1. [1]

Составление СКНФ.

Т.к. в колонке z – меньше нулей, чем единиц, то следует составить СКНФ. Для этого мы выписываем произведение (a+b+c+d+e) столько раз, сколько у нас нулей. А потом над a,b,c,d или e выставляем отрицание, если член соответственно равен 1. [1]

Построение функциональной схемы.

Функциональные схемы строятся исходя из МДНФ. ФС создаётся для того, чтобы наглядно показать принцип действия заданной функции. ФС строятся в соответствии с ГОСТ 2743-72 ЕСКД. [1]

Практическая часть.

  1.  Таблица состояний.

a

b

c

d

e

z

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

  1.  Получение МДНФ.
  2. СКНФ

  1.  Для своего удобства я приведу СКНФ к форме СДНФ, но с общим отрицанием:

  1.  Данная форма является МДНФ т.к. невозможно произвести ни одного упрощения, только выделение общих множителей. Это видно из карты Карно:

В итоге получаем (схема 1):

Можно заметить, что таблица истинности выражения совпадает с таблицой истинности «сложения по модулю 2» ():

Значит можно произвести замену и тогда получим (схема 2):

Это сократит кол-во используемых букв и операторов.

Заключение.

Я разработал функциональную схему для проверки кода по весу C53 в двух вариациях: с использованием стандартных операторов И, ИЛИ, НЕ, а так же с применением «сложения по модулю два», что сокращает кол-во операторов и переменных.

Вывод.

Таким образом я закрепил свои знания, касающиеся составления комбинационных схем, таблиц состояний, карт Карно, СКНФ, СДНФ и методов оптимизации.

Список литературы:

  1. Ермолин Ю.А. «Проектирование комбинационных схем», Москва, 2006 г.

Московский Государственный Университет Путей Сообщения

(МИИТ)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85001. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность 28.74 KB
  Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми.
85002. Основы безопасности жизнедеятельности человека 29.76 KB
  Изучаемые вопросы Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения. При стечении определенных обстоятельств любая опасность может стать причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации. Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и обратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной. Подчеркнуть что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек нарушая общепринятые нормы и правила поведения человеческий фактор.
85003. Пожарная безопасность. Определение пожара и пожарной безопасности 27.76 KB
  Систематизировать знания учащихся о пожаре об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Дать определение пожара показать основные причины возникновения пожаров привести примеры последствий пожаров имевших место в нашем городе. Довести до учащихся в доступной для них форме организацию защиты населения страны от пожаров.
85004. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 27.25 KB
  Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Контрольные вопросы Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой...
85005. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений 37.2 KB
  Наводнения. Опасность которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Правила поведения во время наводнения.
85006. Лесные и торфяные пожары и их характеристика 33.21 KB
  Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.
85007. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 33.49 KB
  Профилактика лесных и торфяных пожаров защита населения Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в том что лучшей профилактикой возникновения лесных пожаров является соблюдение каждым человеком правил пожарной безопасности в лесу. Изучаемые вопросы Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. Основной причиной лесных пожаров является безответственное поведение людей которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнем и нарушают правила пожарной безопасности.
85008. Эпидемия 31.55 KB
  Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Изучаемые вопросы Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Дать определение понятию инфекционные болезни привести классификацию инфекционных заболеваний в зависимости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции. Рассмотреть причины возникновения инфекционных болезней и пути распространения инфекции.
85009. Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия 31.43 KB
  Дать краткую информацию об инфекционных заболеваниях растений рассмотреть явления эпифитотии панфитотии. Наиболее опасными болезнями растений являются стеблевая ржавчина пшеницы ржи желтая ржавчина пшеницы фитофтороз картофеля. Для защиты растений от инфекционных болезней важно соблюдение правил агротехники на всех этапах сельскохозяйственных работ связанных с растениеводством. Проводят также следующие мероприятия: выведение устойчивых к болезням сортов сельскохозяйственных растений; уничтожение очагов инфекции; химическую обработку...