98948

Менеджмент малых предприятий

Книга

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Менеджмент малых предприятий: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Менеджмент малых предприятий Сост. Методические указания предназначены для студентов и преподавателей по организации самостоятельного выбора студентом объекта предмета и метода исследования курсовой работы по основам менеджмента организаций на основе стандарта специальности рабочей программы по дисциплине с применением заявок предприятий организаций учреждений или личной инициативы правил формулировки темы курсовой работы...

Русский

2016-07-17

53.96 KB

0 чел.

 МЕНЕДЖМЕНТ

МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

     

Q

                                         T

ПРОЦЕСС

    ОУ

ФУ

ОСУ

МУ

      ПУ

СУТ

И

ОМФ МФПУ "Синергия"

Кафедра общего менеджмента

МЕНЕДЖМЕНТ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания по выполнению курсовой

работы по дисциплине «Менеджмент малых предприятий»

для студентов всех профилей направления 080200.62 Менеджмент

очной и заочной форм обучения

                                 Составитель  Н.В. Свинтицкий

                                                          Омск

Издательство ОМФ МФПУ "Синергия"

                                                           2012

УДК 383.3

ББК 65.050.9(2)25

     Рецензент доктор экономических наук, профессор Д.Г. Одинцов.

     Работа одобрена учебно-методическим советом ОМФ МФПУ "Синергия" в качестве методических указаний к курсовой работе для  студентов направления 080200.62 Менеджмент очной и заочной форм обучения.

    Менеджмент малых предприятий: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент малых предприятий» / Сост. Н.В. Свинтицкий.- Омск:  Изд-во МФПУ, 2012.- 26 с.

    

      Методическое указания составлены исходя из типовых требований к курсовым работам и задач повышения качества их выполнения в соответствии с современными требованиями.

    Методические указания предназначены для студентов и преподавателей по организации самостоятельного выбора студентом объекта, предмета и метода исследования курсовой работы по основам менеджмента организаций на основе стандарта специальности, рабочей программы по дисциплине, с применением заявок предприятий (организаций, учреждений) или личной инициативы, правил формулировки темы курсовой работы  и технологии ее системной разработки, оформления и защиты.  

       

     Библиогр.: 2 назв.

© Издательство ОМФ МФПУ, 2012

© Свинтицкий Николай Викторович

Введение

     Менеджмент (англ. management от лат. manys - рука) – руководство, управление предприятием (организацией) и персоналом; совокупность принципов, методов, средств и форм управления процесса производства товара (продукции, услуги, идеи), разработанных с целью повышения эффективности производства.

     Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной координации деятельности персонала в сферах организации процессов коллективного и индивидуального труда, производства и управления в рыночных условиях хозяйствования.

    В задачи менеджмента входит:

  1.  определение целей развития предприятия;
  2.  разработка стратегии предприятия;
  3.  выявление приоритетных целей и их очередности;
  4.  определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  5.  создание эффективной организационной структуры;
  6.  мотивация персонала, стимулирование работы;
  7.  постоянный контроль  эффективности работы предприятия;
  8.  текущее регулирование процесса достижения поставленных целей развития;
  9.  управленческий анализ результатов производства товара.

Менеджмент     представляет      собой       науку,        разрабатывающую  

принципы,  методы   и средства эффективного управления предприятием и персоналом.

    Профессиональный практический менеджмент реализует систему принципов микросоциального (внутрифирменного) управления: принцип гуманизации производственных отношений, требующий максимального учета индивидуального потенциала каждого работника; принцип делового партнерства,  предполагающий сплочение разных личностей и групп работников во имя процветания фирмы; принцип демократического децентрализма, делающий ставку на самостоятельность принятия административно-хозяйственных решений в пределах делегированных прав и ответственности каждой личностью и каждым звеном фирмы.

     Курсовая работа, выполняемая по дисциплине «Менеджмент малых предприятий», представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу по теории менеджмента организаций, методам реализации принципов менеджмента и практике управленческой деятельности менеджерами и специалистами организаций. Курсовая работа завершает изучение названной  дисциплины, призвана обеспечить закрепление полученных знаний  и   является контрольным мероприятием.

     Результаты курсовой работы позволяют  оценить качество знаний, полученных студентом  в процессе обучения, готовность будущих специалистов к  использованию полученных знаний  для самостоятельного решения практических задач, умения ими самостоятельно определить цель исследования и провести его, дать научно  обоснованную оценку результатов исследования, обеспечить достижение поставленной цели, продемонстрировать творческое  использование знаний и навыков по получаемой специальности.

     Оценка по итогам курсовой работы является одним из критериев определения уровня профессиональной подготовки студента при решении вопроса о присвоении ему квалификации «менеджер».

     Настоящие методические указания ориентированы на оказание помощи студентам  и преподавателям, осуществляющим руководство курсовой работой, при выборе темы работы, определения ее состава и структуры,  подборе информации, организации выполнения, оформления и  защиты разработанных предложений.

  1.  Цель и задачи курсовой работы

    Целью курсовой работы является самостоятельное исследование основ менеджмента малых предприятий (организаций, учреждений) в соответствии с тематикой и объемом, предусмотренных государственным  образовательным стандартом ВПО по специальности.

       При достижении цели должны быть решены следующие задачи:

  1.  закрепление полученных и приобретение навыков самостоятельной работы, углубление теоретических и практических знаний при решении конкретных практических задач   по выбранному направлению  в сфере менеджмента организаций;
  2.  развитие навыков самостоятельной работы с научной, справочной и нормативной литературой, статистическими данными организаций;
  3.  систематизация теоретических знаний для изучения и их практического применения в профессиональной деятельности менеджера малых предприятий;
  4.  овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала;
  5.  применение терминологии менеджмента к пониманию, анализу и изложению практических проблемных ситуаций;
  6.  выработка студентами умений и практических навыков выявления и формулировки проблем управления экономики и экономики управления малого предприятия с учетом отраслевых особенностей;
  7.  классификация и ранжирование проблем по функциям, объектам, предметам и методам управления с учетом влияния внутренних и внешних факторов организации и стадии ее развития;
  8.  разработка предложений по решению проблем совершенствования управления организаций с соблюдением правовых норм;
  9.  выявление сопротивлений применению предлагаемых изменений в менеджменте организаций;
  10.  оценка ожидаемых организационных, экономических и социальных результатов  реализации разработанных предложений.

Общими требованиями к курсовой работе являются:

  1.  целевая направленность на объект и предмет исследования;  
  2.  четкость построения и соблюдение структуры исследования;
  3.  логическая последовательность изложения материала;
  4.  глубина исследования и полнота освещения необходимых вопросов;
  5.  убедительность аргументации;
  6.  краткость и точность формулировок;
  7.  конкретность изложения результатов работы;
  8.  доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;
  9.  оформление текстового и иллюстративного материала выполненной работы в соответствии со стандартами на управленческую документацию.

  1.  Выбор темы и руководство курсовой работой

     Критериями для выбора темы курсовой работы является её соответствие профилю  специальности, актуальность, значимость  по избранной теме и практическая направленность.

     Выбор темы курсовой работы определяется, в первую очередь, интересами и склонностями студента к той или иной проблеме менеджмента организаций.

     Положительным моментом при выборе темы курсовой работы является её связь с уже выполненными в процессе обучения  разработками, осуществляемыми параллельно с выполнением данной курсовой работы, или предстоящие исследования, включая дипломную работу. При возможности следует применять направление из тематики студенческой научной работы.

   Рекомендуемая тематика курсовых работ, принятая на кафедре общего менеджмента ОМФ МФПУ, дана в приложении 1.

Тематика курсовых работ может быть дополнена при согласовании с научным руководителем. Наименование темы уточняется с руководителем при выборе темы студентом и закрепляется в задании на курсовую работу.     

    Тему студент выбирает заблаговременно, не позднее месяца до даты проведения защиты.

Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель, который назначен кафедрой по соответствующему курсу.

     Руководитель принимает от студента задание на выполнение курсовой работы, оформленное по установленной форме (прил. 2). По согласованию с руководителем студент составляет план выполнения работы, определяя ее наименование, структуру, содержание, название  глав и параграфов; подбирает специальную литературу и исходные данные; согласовывает и утверждает календарный план подготовки работы и представления ее руководителю. Изменения в плане выполнения работы без согласования с руководителем не допускаются. 

    Процесс выполнения курсовой работы контролирует преподаватель – руководитель курсовой работы. Календарный график контроля хода выполнения курсовой работы определяется по регламенту семестра в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса текущего учебного года.

  1.  Методические требования к структуре и содержанию

курсовой работы

В структуре курсовой работы выделяются:

  1. титульный лист;

-    задание;

  1.  содержание;
  2.  введение;
  3.  основная часть (2-4 главы);
  4.  заключение;
  5.  список литературы (библиографический список);
  6.  основные термины и понятия по теме курсовой работы;
  7.  приложение(я) (при необходимости).

   Титульный лист оформляется по установленной форме (см. прил. 3), на котором проставляются подписи автора и руководителя работы.

    В разделе «Содержание» излагается структура работы и оформляется по форме, представленной в прил. 4.  В содержании перечисляются заголовки разделов (глав) и подразделов (параграфов), имеющихся в курсовой работе с указанием номера разделов и страницы, с которых они начинаются.  Заголовки содержания должны точно соответствовать заголовкам в тексте. В содержании и работе все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце предложения. Последнее слово заголовка в содержании соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в крайнем правом столбце оглавления. Разделы (рубрики) работы: содержание, введение, заключение, список литературы (библиографический список) и приложение(я) не нумеруются как в содержании, так и по тексту работы.

    Введение. Во введении обосновывается выбор темы, определяется ее актуальность и значение для развития эффективности менеджмента и организаций строительного комплекса в целом,  степень  проработанности (теоретическая и методологическая), вытекающие из этого задачи,   формулируется проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; излагается цель работы с ее развёрнутыми взаимосвязанными задачами, подлежащими  решению для полного раскрытия темы; указывается объект и предмет (границы) исследования, избранные методы исследования,  используемые в работе источники информации, краткая аннотация работы и прикладная ценность полученных результатов. Объем введения до трех страниц.

    Основная часть работы. Как правило, содержание основной части курсовой работы содержит два - четыре раздела (главы), которые, в свою очередь, делятся на 2-3 подраздела (параграфа). Наименование и содержание разделов работы должны отвечать поставленным во введении задачам. Названия параграфов не должны повторять названия глав. Объем основной части 30- 35 страниц.

    Первая глава работы должна служить теоретическим (методологическим) обоснованием курсовой работы. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов дается изложение сущности исследуемой проблемы, сравниваются различные точки зрения и подходы к ее решению, дается их оценка и излагается собственная позиция автора. Список основной литературы, которая рекомендуется для применения при выполнении курсовой работы, приведён в прил. 6.

    Вторая глава – аналитическая. Здесь дается анализ исследуемой проблемы,  выявляется тенденция ее развития, вскрываются причинно-следственные факторы, определяются методы решения проблемы на практике, осуществляется выбор методов, показателей, критериев оценки, которые наиболее приемлемы для реализации целей курсовой работы и поставленных задач. Изложенное в данной главе, его полнота и качество, анализ состояния предмета и объекта исследования должно служить технико-экономическим обоснованием заключительной части работы, является залогом обоснованности и эффективности предлагаемых мероприятий.

   Третья глава – проектно-расчетная. В этой, заключительной, части работы разрабатываются предложения, рекомендации в отношении решения проблемы, сформулированной в первой части работы. Предложения должны носить конкретный, обоснованный последствиями, характер. Они должны быть аргументированы, подкреплены расчетами, собственными оценками и оценками специалистов - авторов научных работ. Должны быть выявлены возможные сопротивления применению предложений на практике,  дана оценка эффективности разработанных предложений.

     Все разделы работы рекомендуется заканчивать краткими выводами, отражающими полученные промежуточные результаты. Это помогает при оформлении заключения работы.    

     Заключение. В заключении, на основе поставленной во введении цели и сформулированных задач, кратко и последовательно излагаются полученные теоретические, методические и практические  выводы и предложения, полученные автором в ходе исследования. Заключение должно давать полное представление о содержании выполненной работы, отражать нерешенные проблемы, направления и вопросы, которые ждут дальнейшего изучения. Объем заключения до трех страниц.

    Список литературы. Список литературы, не менее чем 20 источников, дается в алфавитном порядке с указанием авторов, названия, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц. На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе, оформленные соответствующим образом. В библиографическом описании нужно обратить особое внимание на соблюдение стандартных правил использования условных разделительных знаков (прил. 5).

    Приложения. В приложения выносится вспомогательный материал, который загромождает текст основной части. К вспомогательному материалу относятся обширные статистические данные, инструкции, методики, заполненные формы отчетности, распечатки на ПЭВМ, типовые бланки и т.п.

    Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Если приложений более одного, то каждое из них начинают с новой страницы, которая включается в общую нумерацию. В этом случае приложения предваряют собственный титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. На нем прописными буквами пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», а ниже перечисляется их состав, указываются страницы, на которых они расположены.  

    Приложения должны иметь названия, отражающие их содержание, и порядковый номер, на который в тексте основного содержания должны быть ссылки. Слово «Приложение…» и его номер, точка после которого  не ставится, печатаются в верхнем правом углу листа над заголовком. Если приложение не умещается на одном листе, то на следующем листе  в правом верхнем углу делается надпись «Продолжение (окончание) приложения…» с указанием его номера. Допускается выполнять большие таблицы, распечатки, иллюстрации на бумаге формата А3 (297х420). Объем приложений не ограничивается и не входит в общий объем работы.  

4. Правила оформления курсовой работы

    Текст курсовой работы  должен быть отпечатан на пишущей машинке, на компьютере с использованием текстовых редакторов WORD для WINDOWS шрифтом Times New Roman Cyr № 14 (примерно, как в шрифте печатной машинке) через один межстрочный интервал.  

    Оформляется работа на листах бумаги стандартного формата А 4 (210х297) на одной стороне листа.  

    Расстояние от границы листа до текста слева – 30 мм, справа – 10 мм, от верхней и нижней строки до границы листа – 20 мм.

    При таких полях каждая страница должна содержать примерно 1800 знаков (30 строк по 60 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробелы между словами за печатный знак).

    При рукописном выполнении работы соблюдаются общие правила ее оформления и сопоставимости общего объема путем соблюдения пропорций количества печатных и рукописных знаков на одной стороне листа.

    Номер   страницы ставится вверху в центре или справа. На титульном листе  номер страницы не ставится.

    Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

    Все разделы работы, перечисленные в содержании, за исключением подразделов (параграфов), начинаются с новой страницы. Заголовки разделов выделяются более жирным или крупным шрифтом и отделяются от текста двумя межстрочными интервалами. Курсив (при печати), подчеркивание не рекомендуются. Наименования разделов работы, глав и подразделов следует располагать в средине строки без точки в конце, слово «Глава» не пишется.  

    В курсовой работе допускаются общепринятые  сокращения слов (см., рис., т.п., прил., т.д.) и официальные аббревиатуры (РФ, СибАДИ и т.п.). В остальных случаях их применяют после обозначения в первом применении.

    

Пример 1

«…основные производственные фонды (ОПФ) предприятия …»

    

    Текст курсовой работы должен обязательно сопровождаться иллюстрациями в виде графиков, схем, чертежей и проч., именуемых в работе рисунками. Рисунки нумеруются последовательно сквозной (единой) нумерацией в пределах всей пояснительной записки арабскими цифрами. Все рисунки должны иметь названия, которые размещаются под рисунками, размер шрифта 12, по центру страницы и, при необходимости, сопровождаться ссылкой на литературный источник.

Пример 2           

Рис. 4. Алгоритм исследования мотивации персонала [17, с. 184]

    Рисунок должен размещаться сразу после первой ссылки на него в тексте. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

    Статистический материал пояснительной записки рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицы должны быть пронумерованы в пределах всей пояснительной записки арабскими цифрами. Каждая таблица должна иметь тематическое название. Текст – размер 12.

Пример 3

Таблица 3

Классификация факторов производительности наемного труда [4, с. 8]

   Таблицы размещаются сразу после ссылки на неё в тексте. При применении информации из литературного источника делается ссылка на литературный источник. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и   повторить их нумерацию на  следующей странице. Эта страница должна начинаться надписью «Продолжение (окончание) таблицы…» с указанием её номера.

    Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения, то её обозначение помещается над таблицей справа. Допускается располагать таблицы вдоль длинной стороны листа с поворотом её для чтения по часовой стрелке. Необходимый текст примечаний должен быть помещен в конце таблицы над линией, означающей окончание таблицы.  Если примечание одно, то его не нумеруют.

    Рисунки, таблицы, расположенные на отдельных листах работы, включаются в сквозную нумерацию  страниц.

    Формулы и уравнения, содержащиеся в курсовой работе, располагаются на отдельной строке, нумеруются арабскими цифрами, заключенными в круглые скобки в конце строки. Выше и ниже формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснение каждого символа может быть дано до формулы по тексту. Пояснение символов под формулой начинается с новой строки словом «где» без двоеточия. Смешение символов латинского и русского алфавитов в одной формуле не допускается.

    Если невозможно напечатать формулы на принтере ПЭВМ, их следует вписать черным цветом.

    Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры – 7 мм, строчные – 4 мм, показатели степеней и индексы – не менее 2 мм.

   Формулы, таблицы, рисунки могут нумероваться с указанием номера раздела и собственного порядкового номера в разделе по форме: (2.3). Это соответствует, например, что пронумерована формула «3» из главы «2».  

   Если таблица, рисунок, приложение в работе одно, они не нумеруются.

Пример 4

    Трудоемкость подготовки и обработки документов (информационных материалов) Тим  определяется по формуле (4) [8, с. 109]:

Тим = Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5 + Т6,                                       (4)

где Т1 - трудоемкость составления единицы документа, информационного     

             материала, мин;

 …

     Т6   - трудоемкость операции по переработке информации, мин.

   

Текст курсовой работы должен сопровождаться ссылками. При ссылке на произведение после упоминания о нем (них), когда речь идет о мнении, точке зрения и т.п., в тексте проставляется в квадратных скобках номер (номера), под которым они значатся в библиографическом списке.

   При использовании статистических, логических (рисунки) сведений или цитаты в ссылках указываются и страницы, на которых находится цитируемый текст. При затруднении найти цитируемый первоисточник в ссылке указывается источник, из которого взят материал, например,   «…(цит. по [8, с. 16])…».           

    Ссылки на таблицы, рисунки, приложения делаются в следующей форме: « …в соответствии с данными табл. 5…»; «…по данным рис. 3…»; «…в соответствии с прил. 2…». В другом варианте ссылки даются по тексту в круглых скобках: «…(табл. 2)…»; «…(рис. 4)…»; «…(прил. 3)…»; «…по формуле (5)…».

    Правильность и качество оформления курсовой работы являются обязательными условиями её выполнения и учитываются при оценке работы.

  1.  Подготовка к защите, проверка и защита курсовой работы

     После перепечатки рукопись курсовой работы следует тщательно вычитать. Все ошибки и опечатки (особенно это касается правил оформления рисунков, таблиц, правил библиографического описания литературных источников, ссылок) необходимо исправить. Число исправлений чернилами (пастой) чёрного цвета должно быть не более пяти на страницу.

     К защите курсовая работа представляется в сброшюрованном виде не позже одной недели до даты защиты.

    К работе прилагается письменный доклад по теме курсовой работы, содержащий краткое её изложение и оформленный в виде статьи. Объем доклада –  3 - 5 страниц машинописного текста.

Полностью подготовленная работа подписывается студентом и представляется на проверку руководителю в установленные сроки.      Курсовые  работы проверяются руководителем в течение одной недели после её сдачи.

    Если  в результате проверки выявлены существенные ошибки, неполный объем или низкое качество оформления работы, она возвращается студенту для доработки или переделки. Замечания руководителя  в письменном виде представляются студенту.

Дата и время защиты курсовой работы определяет руководитель. Защита курсовых работ может происходить в различных формах, определяемых кафедрой. Допускается защита курсовых работ в форме доклада (сообщения) и обсуждения работы.

При подготовке к защите студентам следует особое внимание  уделить вопросам и замечаниям руководителя, сделанные им при проверке курсовой работы.

    В процессе защиты студент должен ответить на   вопросы,  связанные с темой курсовой работы. При ответах на      вопросы   в   процессе    защиты    студент  может  использовать текст курсовой работы.

    При оценке работы учитывается её содержание, оформление и результаты защиты. При положительной оценке работы в зачетной ведомости и зачетной книжке выставляются оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

    В процессе защиты и при оценке работы внимание обращается:

  1. на обоснование актуальности и значение темы работы, формулировку объекта, предмета исследования, её цели и задач;
  2. степень соответствия содержания и объема работы предмету, объекту исследования, её целям и задачам;
  3. глубину изложения современного состояния рассматриваемых в работе проблем (вопросов);
  4. самостоятельность мышления и творческий подход к исследуемой теме;
  5. логику, простоту и аргументированность изложения;
  6. обоснованность основных положений и выводов;
  7. качество оформления работы;
  8. правильность ответов на вопросы в ходе защиты курсовой работы.

    При неудовлетворительной оценке работы, а также неявке автора на защиту в установленный срок по уважительной (подтвержденной документально) причине  назначается дополнительная  дата.

 

  1.  Поощрение лучших курсовых работ

   Лучшие курсовые работы,  имеющие  творческий  характер, отличающиеся особой глубиной исследования, практической ценностью и качеством выполнения, поощряются в следующих формах:

  1. выдвижение на ежегодные конкурсы студенческих курсовых работ;
  2. рекомендация к дальнейшей разработке темы при написании дипломной работы (проекта);
  3. включение темы в  научно-исследовательскую  работу кафедры общего менеджмента ОМФ МФПУ;
  4. представление работы к обсуждению на научных конференциях с правом выступления автора и публикации тезисов в открытой печати и (или) передачи заинтересованным организациям для практического применения.

Курсовая работа остается на кафедре и хранится до окончания студентом обучения в учебном заведении.

Библиографический список

  1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы.- М.: Ось-89, 2002.- 112 с.
  2. Менеджмент: итоговая аттестация студентов,  преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие / Под общ. ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 286 с.  (Серия «Высшее образование»).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Тематика курсовых работ по дисциплине            

                          “Менеджмент малых предприятий”…….......................17

                                                                                                                    

Приложение 2. Образец оформления задания на курсовую работу …..19

Приложение 3. Образец оформления титульного листа курсовой       

                          работы ………………………………………………………20

Приложение 4. Образец оформления содержания курсовой работы …21

Приложение 5. Образцы   библиографических описаний документов  22          

                          

Приложение 6.Список литературы, рекомендуемый для выполнения    

                         курсовой работы ………………………………………..….23

Приложение 1

Тематика курсовых работ по дисциплине “Менеджмент малых предприятий”

  1.  Менеджмент: понятие и эволюция.
  2.  Менеджмент как система управления.
  3.  Законы и принципы управления: понятие и развитие.
  4.  Цели, средства и результаты в системе управления.
  5.  Методы управления: характеристика и развитие.
  6.  Характеристика подходов к управлению.
  7.  Системный подход: становление и развитие.
  8.  Ситуационный подход: становление и развитие.
  9.  Организация как система.
  10.  Менеджмент и внутренняя среда организации.
  11.  Менеджмент и внешняя среда организации.
  12.  Социофакторы и социальная ответственность в менеджменте.
  13.  Этика менеджмента: отечественный и зарубежный опыт.
  14.  Информация в управлении.
  15.  Коммуникации в управлении организации: характеристика, процесс, эффективность.
  16.  Социотехническая система: понятие и развитие.
  17.  Моделирование в системе управления.
  18.  Решения в менеджменте: характеристика, методы, модели, процессы.
  19.  Информационные системы и технологии в менеджменте.
  20.  Менеджмент и имидж организации.
  21.  Система функций менеджмента.
  22.  Стратегическое и тактическое планирование: сравнительный анализ.
  23.  Инновации в менеджменте: проблемы и решения.
  24.  Стратегии бизнеса: понятие, классификация, управление.
  25.  Механизм управления по целям.
  26.  Управление по результатам.
  27.  Делегирование полномочий: проблемы и направления.
  28.  Формы организации системы менеджмента.
  29.  Понятие, классификация и развитие оргструктур управления.
  30.  Проектирование оргструктур управления.
  31.  Мотивация деятельности в менеджменте.
  32.  Классификация и развитие теории мотивации.
  33.  Регулирование в системе менеджмента.
  34.  Контроль в системе менеджмента.
  35.  Анализ в системе менеджмента.

Окончание прил. 1

  1.  Функция организации в системе менеджмента.
  2.  Планирование в системе менеджмента.
  3.  Процесс управления.
  4.  Персонал управления.
  5.  Техника управления.
  6.  Технология управления.
  7.  Взаимодействие человека в организации.
  8.  Управление человеком в организации.
  9.  Управление группой в организации.
  10.  Руководство: власть и портнерство.
  11.  Власть в управлении: понятие, типы и проблемы.
  12.  Целеполагание в управлении малым предприятием
  13.  Лидерство в системе менеджмента.
  14.  Менеджер: личность и профессионал.
  15.  Стили менеджмента.
  16.  Имидж менеджера.
  17.  Содержание, типы, причины и управление конфликтами.
  18.  Управление стрессами.
  19.  Организационное развитие.
  20.  Менеджмент в малом и среднем бизнесе.
  21.  Отраслевые особенности менеджмента.
  22.  Проблемы обучения и переподготовки  менеджеров.
  23.  Персонал управления.
  24.  Управление персоналом.
  25.  Экономика управления.
  26.  Персональный менеджмент.
  27.  Управление временем.
  28.  Управление экономикой.
  29.  Упраление финансами.
  30.  Управление маркетингом.
  31.  Управление безопасностью.
  32.  Управление производством.
  33.  Управление сопротивлениями изменений в управлении.
  34.  Американский, европейский и азиатский менеджмент: сравнительный анализ.
  35.  Менеджмент на пороге ХХI века.
  36.  Особенности и значение американского менеджмента.
  37.  Особенности и значение европейского менеджмента.
  38.  Особенности и значение японского менеджмента.
  39.  Становление и развитие российского менеджмента.

Приложение 2

Образец оформления задания на курсовую работу

ОМФ «МФПУ «Синергия»

Кафедра общего менеджмента

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине “Менеджмент малых предприятий”

Cтудент(ка)__________________________________ группа ____________

(Фамилия, имя, отчество)

Руководитель____________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Тема курсовой работы

________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание курсовой работы (по главам)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая литература

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___»______________20__г.              Срок выполнения «___»_______20__г.

       (Дата выдачи задания)

Руководитель_______________                        Студент(ка)_______________

                                  (Подпись)                                                                      (Подпись)

Приложение 3

Образец оформления титульного листа курсовой работы

ОМФ «МФПУ «Синергия»

Кафедра общего менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

                                 по дисциплине «Менеджмент малых предприятий»

    на тему: « Развитие мотивации труда на примере персонала управления

                               агентства недвижимости «Надежда»

Студента(ки) гр. ______   _________     _________

                                                                                                         (Ф.И.О.,         подпись)

                      Руководитель___________________    _________

                                                                       (Ф.И.О.,                   подпись)

Омск  2012

Приложение 4

Образец оформления содержания курсовой работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3             

1. Содержание маркетинговой деятельности …………………..……………6                                                  

1.1. Суть и содержание маркетинга……………………………………….6                                                              

1.2. Принципы, функции, структура маркетинга………………………...8                                       

2. Маркетинг как специфическая функция управления……..………….….14                               

     2.1. Управленческая деятельность организации………………………..14                                        

     2.2. Разработка программ маркетинга………………………………...…16                                                        

     2.3. Характер, формы и методы маркетинга…………………………….18                                              

     2.4. Структура и функции аппарата управления маркетинговой

            деятельностью………………………………………………………...20

3. Технология маркетинговой деятельности……………………………..….22                                                  

    3.1. Разработка программы маркетинга по продукту…………….……..22                                

    3.2. Разработка программы маркетинга по производственному   

           отделению…………………………………………………………..…24                                                                                               

    3.3. Маркетинг как предплановая деятельность производственного

           отделения…………………………………………………….………..26                                                                                                

4. Особенности управления маркетингом в строительстве………….….…28                           

    4.1. Анализ рыночных возможностей……………………………………28                                                         

    4.2. Отбор целевых рынков………………………………………….…....31                                                                          

    4.3. Разработка комплекса маркетинга…………………………………..33                                                       

    4.4. Реализация маркетинговых  мероприятий……………………..…...34                                          

Заключение………………………………………………………………… ...40

Основные термины и понятия по теме……………………………………...43                                                                                                                                                                                                                                                                             

Список литературы…………………………………………………………...46                                                                                               

Приложения…………………………………………………………………...48                                                                                                          

Приложение 5

Образцы библиографических описаний документов

 

Отдельная книга

   Беловол В.В. Нормирование труда и сметы в строительстве: Учеб. пособие для техникумов.- М.: Стройиздат, 1991.- 175 с.

   Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент.- СПб.: Питер Ком, 1999.- 896 с.

 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.:

     Дело, 1992.- 702 с.

Издание  коллектива авторов

    Технико-экономическое обоснование генерального плана малого города: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технико-экономическое обоснование проектных решений» для студентов очной и заочной форм обучения специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (строительство)»/ Сост.: Г.У. Казачун, Н.С. Катьянова, А.В. Машуков.- Омск: Изд-во СибАДИ, 2002.- 19 с.

Статья из энциклопедии или словаря

     Коньюнктура // Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.- М.: ИНФРА-М, 1996.- С. 218,219.

Стандарты и сборники документов

     ГОСТ 7.1.84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: Введ. 01.01.86.- М., 1984.- 75 с.

Статья из газеты или журнала

     Радченко Я. Классификация видов управления // Проблемы теории и практики управления.- 1994.- № 4.- С. 91–98.

Интернет-ресурс

    Методы оценки и критерии экономической эффективности человеческого капитала. - http://www.economer.khv.ru/content/n040/methods.

Приложение 6

Список литературы,

рекомендуемой для выполнения курсовой работы

Основная литература

  1.  Ансофф И.  Стратегическое управление:  Сокр.  пер. с англ.- М.: Экономика, 1989.- 519 с.
  2.  Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высоких стандартов: теория и практика эффективного управления).- М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.- 368 с.
  3.  Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.- М.: Институт международного права и экономики; Изд-во «Триада, Лтд», 1996.- 384 с.
  4.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеждмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: «Фирма Гардарика», 1996.- 416 с.
  5.  Менеджмент в строительстве: Учебное пособие / Под ред. И.С. Степанова.- М.: Юрайт, 1999.- 540 с.
  6.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992.- 702 с.
  7.  Смирнов В.В., Пучкина Е.А. Менеджер по управлению недвижимостью.- М.: Издательский дом «Аудитор», 2000.- 124 с.
  8.  Управление в строительстве: Учебник для вузов / В.М. Васильев и др.- М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2001.- 352 с.
  9.  Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Соломатина.- М.: ИНФРА-М, 1998.-  669 с.

Дополнительная литература

  1.  Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1994.- 224 с.
  2.  Бланк И.А. Управление прибылью.- Киев: Ника-Центр, Эльга, 2002.- 752 с.
  3.  Броненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 384 с.
  4.  Влчек Р. Функционально-стоимостной анализ в управлении: Сокр. пер. с чеш.- М.: Экономика, 1986.- 176 с.
  5.  Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер (для руководителя-практика): Пер. с англ.- М.: Дело, 1991.- 320 с.
  6.  Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие.- М.: Дело, 1999.- 496 с.
  7.  Грин Роберт. 48 законов власти: Пер. с англ.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001.- 768 с.
  8.  Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.- 560 с.
  9.  Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ.- М.: Дело, 1996.- 272 с.
  10.  Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.- М.: Изд-во «Финпресс», 2000.- 384 с.
  11.  Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. / Науч. ред. и авт. предисл. А.Л. Журавлев.- М.: Экономика, 1990.- 335 с.
  12.  Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер,2000.- 512 с.
  13.  Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова и др.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 327 с.
  14.  Казанцев А.К., Серова Л.С. Основы производственного менеджмента: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 348 с.
  15.  Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 1997.- 392 с.        
  16.  Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 1999.- 407 с.
  17.  Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шепетов В.Х. Научный менеджмент: российская история.- СПб.: Изд-во «Питер», 1999.- 384 с.
  18.  Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент.- СПб.: Питер Ком, 1999.- 896 с.
  19.  Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: Практическое пособие.- М.: ИНФРА-М, 1997.- 368 с.
  20.  Лафта Дж. К. Менеджмент: Учебник.- М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2002.- 264 с.
  21.  Майталь Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руководителей: Пер. с англ.- М.: Дело, 1996.- 416 с.
  22.  Макашева З.М., Калинникова И.О. Социальный менеджмент: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002.- 207 с.
  23.  Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях.- М.: Финансы и статистика, 1990.- 136 с.
  24.  Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации:  Пер. с англ.: Под ред. Ю.Н. Катуревского.- СПб.: Питер, 2001.- 512 с.
  25.  Мордвин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 288 с.             
  26.  Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Прыкин Б.В. и др.- М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1998.- 415 с.
  27.  Огарёв Г. 39 законов управления собой.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.- 448 с.
  28.  Организация и современные методы защиты информации / Под общ. ред. С.А. Диева, А.Г. Шаваева.- М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 1998, 472 с.
  29.  Персональный менеджмент:Учебник /С.Д. Резник и др.- М.: ИНФРА-М, 2002.-622 с.
  30.  Прохоров А.П.Русская модель управления.-М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2002.-376 с.
  31.  Пучков С.И., Кузнецов С.А. Управление безопасностью фирмы: Практическое руководство к действию: Справочное пособие.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.- 128 с.
  32.  Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 304 с.
  33.  Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ.- М.: Экономика, 1995.- 335 с.
  34.  Сио К.К. Управленческая экономика: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 671 с.
  35.  Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов.- Киев: Изд. общ. «Верзилин и К, ЛТД», 1991.- 208 с.
  36.  Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности: Справочник.- М.: Экономика, 1989.- 335 с.
  37.  Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты.- М.: ИНФРА-М, 1996.-  704 с.
  38.  Социология и психология управления: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.- 320 с.
  39.  Стеттер М. Карьера начинающего менеджера: Ступени роста и подводные камни:  Пер. с англ.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.- 224 с.
  40.  Уткин Э.А. Антикризисное управление.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во «ЭКМОС», 1997.- 400 с.
  41.  Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика.- М.: Ассоциация аторов и издателей «ТАНДЕМ», Изд-во «ЭКМОС», 1998.- 264 с.
  42.  Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.- 416 с.
  43.  Холл Р.Х. Организации:структуры, процессы, результаты.-СПб.: Питер,2001.- 512 с.
  44.  Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера).- Минск: Амалфея, 1997.- 368 с.
  45.  Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов / Под  общ. ред. П.Г. Грабового.- Смоленск: Изд-во «Смолин Плюс»; М.: Изд-во «АВС», 1999.- 567 с.  
  46.  Янг С. Системное управление организацией:Пер.с англ.-М.:Сов. радио, 1974.- 456 с.
  47.  Журналы: «Менеджмент в России и за рубежом»; «Методы менеджмента качества»; «Менеджмент сегодня»; «Проблемы теории и практики управления»; «Человек и труд.»; «Кадры»; «Управление персоналом».
  48.  Интернет-ресурс.

Cодержание

Введение………………………………………………………………………...4

  1.  Цель и задачи курсовой работы………….………………………………...5
  2.  Выбор темы и руководство курсовой работой……………………………6
  3.  Методические требования к структуре и содержанию курсовой работы………………………………………………………………………..7
  4.  Правила оформления курсовой работы ………………………………….10
  5.  Подготовка к защите, проверка  и защита курсовой работы………...…13
  6.  Поощрение лучших курсовых работ………………..…………………....14

Библиографический список …………….…………………………………....15

Приложения…………………………………………………………….……..16

Учебное издание

МЕНЕДЖМЕНТ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания по выполнению курсовой

работы по дисциплине “Менеджмент малых предприятий”

для студентов всех форм  обучения

* * *

Составитель

Николай Викторович Свинтицкий

Редактор Т.И. Калинина

* * *

Подписано к печати  00.00.0000 г.

Формат 60х90 1/16. Бумага писчая

Оперативный способ печати

Гарнитура Tims New Roman

Усл. п. л. 1,75, уч.-изд. л. 1,75

Тираж 100 экз. Изд. № 00. Заказ____

Цена договорная

Издательство ОМФ МФПУ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79402. Проблема задатков, способностей, одаренности в психологии личности 24.98 KB
  В современной психологии Способности система свойств личности формирующаяся на основе задатков и определяющая успешность выполнения определенных видов деятельности а также овладение знаниями и навыками. По критерию происхождения различают природные и социальные способности. Природные способности обусловлены врожденными свойствами психических процессов.
79403. Проблема самосознания в психологии личности. Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна 38.03 KB
  Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна Изучение личности не заканчивается изучением ее психических свойств темперамента мотивов способностей характера. Завершающий этап – изучение самосознания личности. Самосознание является необходимым условием существования личности.
79404. Я-концепция как результат социального развития личности 26.7 KB
  Концепция идентичности – это понимание своего единого неразрывного целостного протяженного одновременно меняющегося и неизменного в течение всей жизни Я. Яконцепция – это познанный аспект Я знание человека о себе как осознанное и артикулированное содержание Я на определенном этапе развития. Поскольку Яконцепция включает в себя как модальное реальное так и идеальное Я к которому добавляются социальные Я проявляющиеся в различных актах взаимодействия и отношениях с другими то следует говорить о структуре Яконцепции.
79405. Проблема характера в психологии личности. Черты личности. Черты характера 28.83 KB
  Черты характера К инструментальным проявлениям индивидуальности как субъекта деятельности относятся характер и способности. По Рубинштейну способ поведения является наиболее существенным и показательным выражением характера но характер определяет и сам способ поведения. Основные проблемы психологии характера К настоящему времени понятие характер признано дискуссионным.
79406. Понятие социализации как процесса формирования личности. Этапы, виды и механизмы социализации 28.33 KB
  Этапы виды и механизмы социализации Социальная роль как элемент структуры личности задаётся тем что попадая в определённую систему отношений с другими людьми в том или ином качестве человек сталкивается с определёнными требованиями которые неизбежно и неминуемо предъявляются тому кто попадает на это место с системой ожиданий что в определённой ситуации он будет вести себя соответствующим образом. Ролевая теория личности – это подход к изучению личности согласно которому личность описывается посредством усвоенных и принятых ею или...
79407. Проблема индивидуальности в психологии личности. Специфика индивидуального бытия человека 28.25 KB
  Специфика индивидуального бытия человека В психологии существует несколько традиций понимания индивидуальности. Первая традиция связана с пониманием индивидуальности как единичности. Описание индивидуальности с этой точки зрения – это определение линии потенциальных патологических изменений личности.
79408. Понятия и психологические образования индивидуальности 29.21 KB
  Психологические образования личности обеспечивающие человеку возможность совершать поступки позволяющие ему осуществить акт свободного самостоятельного и ответственного выбора отстаивать собственную позицию составляют особый уровень и особую структуру субъективности. С этой точки зрения субъектность человека способности и механизмы его душевной жизни входят в психологические образования личности в качестве их особых предпосылок. Характер также неотделим от личности поскольку реализует главные жизненные устремления человека.
79409. Мотивация развития индивидуальности 24.51 KB
  Преобладание формального чисто динамического описания движущих сил развития личности над содержательным их анализом и отсутствие адекватного подхода к изучению их общественно-исторической обусловленности постулирование положения о подчиненности активности субъекта некоторой конечной заранее предустановленной цели а тем самым и понимание человека как преимущественно адаптивного существа. На принципиально иных позициях строится подход к изучению движущих сил развития личности в советской психологии. Методологические...
79410. Жизненный путь личности 24.74 KB
  Сознание активность зрелось личности рассматриваются Рубинштейном как высшие личностные образования которые выполняют функции организации регуляции обеспечения целостности жизненного пути человека как субъекта деятельности. Рубинштейна выступает активность и творчество личности как организатора и преобразователя своей жизни. Ему принадлежит самое крупное лонгитюдное исследование личности и ее жизненного пути на основе которого была определена возрастная периодизация и онтогенез развития личности: детство юность выбор профессии...