98979

Проблема истинных и ложных ценностей и идеалов в произведениях Ж. Санд «Индиана», И. Бунина «Жизнь Арсеньева», А. Платонова «Чевенгур»

Реферат

Литература и библиотековедение

Санд Индиана И. Раскрытие проблемы в произведении Жорж Санд Индиана ГЛАВА II. Введение Цель моего реферата – раскрытие темы истинных и ложных ценностей и идеалов в произведениях Жорж Санд Ивана Бунина и Андрея Платонова. Раскрытие проблемы в произведении Жорж Санд Индиана В романе Жорж Санд Индиана главной героиней как мы видим из названия является Индиана-девушка 19 лет вышедшая замуж по расчету за грубого необразованного человека полковника Дельмара.

Русский

2016-07-22

46 KB

1 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «________________Философии_________________________»

Проблема истинных и ложных ценностей и идеалов в произведениях Ж. Санд «Индиана»,  И. Бунина «Жизнь Арсеньева», А. Платонова «Чевенгур»

Реферат

по дисциплине «Культурология»

Руководитель                                                                 Разработал

Профессор                                                                      Студент гр. Д-111

_________Быстрова А.Н.                                         _______Санкин Р.Ю.

      (подпись)                                                              (подпись)

_____________                                                       _________________

(дата проверки)                                                  (дата сдачи на проверку)

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................

ГЛАВА I. Раскрытие проблемы в произведении Жорж Санд «Индиана»……………………………………………………………………………………………………

ГЛАВА II. Раскрытие проблемы в произведении Ивана Бунина

«Жизнь Арсеньева»……………………………………………………………………………………..

ГЛАВА III.  Раскрытие проблемы в произведении Андрея Платонова

«Чевенгур»…………………………………………………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………………………………………...

Введение

Цель моего реферата – раскрытие темы истинных и ложных ценностей и идеалов в произведениях Жорж Санд, Ивана Бунина и Андрея Платонова.

И чтобы начать рассмотрение темы, нам для начала необходимо ввести понятия ценности и идеала. Ценность - это важность, полезность чего-либо. Система ценностей исполняет роль повседневного ориентира в предметной и социальной действительности человека.

Идеал же, это наивысшая ценность(ru.wikipedia.org)

На протяжении веков непоколебимость ценностей и служение идеалам были признаками духовно сильного, уверенного в себе человека. Наличие этих двух факторов позволяли человеку раскрыть заложенные в нем силы. Силы, позволяющие ему продолжать бороться с проявлениями мелочности и материальности идеалов в других людях, и твердым шагом идти к своей цели.

В своём реферате я расскажу о людях, чьи поступки можно смело считать моральными подвигами. Людях, которые прожили свою книжную жизнь  с истинными идеалами и не изменили свои их, несмотря ни на что. И несмотря на то, что  жили эти люди в разные эпохи и у каждого из них была своя судьба, именно стремление к истинным ценностям объединяет  их.

ГЛАВА I.

Раскрытие проблемы в произведении Жорж Санд «Индиана»

В романе Жорж Санд «Индиана» главной героиней, как мы видим из названия, является  Индиана-девушка 19 лет, вышедшая замуж по расчету за грубого, необразованного человека, полковника Дельмара. Рожденная на далеком острове Бурбон, девушка не ведала корыстных нравов светского общества.

Но вот в её тихой размеренной жизни появляется Де Рамьер, к которому юная креолка впервые испытала истинное чувство любви. Встретив Индиану, молодой человек также проявляет к ней интерес, но не как к объекту любви, а как к временной забаве, «игрушке». Он играет с ней, теша своё самолюбие и тщеславие, а бедная девушка принимает все за чистую монету.

На протяжении всего произведения мы видим, как эволюционирует, крепнет чувство Индианы. Что бы не случалось, она не поступалась своими принципами, и жила она только единственным чувством любви к Де Рамьеру, готовая на все ради его любви, так и не понимая его истинных целей. В конце концов, увидев его с другой женщиной, живущих теперь в её бывшем доме, она понимает, что оказалась обманута. Но именно так она нашла своё истинное счастье в своём давнем друге детства Ральфе, который проявил к ней такое же теплое ответное чувство. Много лет пробыв рядом с ней, также не поступаясь своими принципами, только к концу произведения он признался в этом. Молодые люди не поступились своими идеалами ради мимолетных удовольствий  и были вознаграждены.

ГЛАВА II.

Раскрытие проблемы в произведении Ивана Бунина

«Жизнь Арсеньева»

Данное произведение автобиографическое, и хоть повествование и ведется от лица Леши Арсеньева, но за этим героем скрывается сам Бунин, со своими ценностями, идеалами и взглядами на мир.

По приезду в Орел, Арсеньев знакомится с Ликой, кузиной редактора газеты Авиловой. Встреча оказывается очень приятной, но никто даже и не подозревает, какую роль сыграет это случайное знакомство.

Поначалу все развивалось очень хорошо, но в один прекрасный день Алексея вызвал на разговор отец Лики. Он ясно дал понять, что против их брака, так как не считал обоюдные чувства влюбленных веским основанием. Вместо этого он признавал материальные ценности: положение, деньги связи, чего у Арсеньева на тот момент не было. И хоть девушка и заявила, что не пойдет против отца, молодые люди сблизились как никогда.

Дальнейшие события: приезд Богомолова, его попытка заинтересовать Лику, отказ от женитьбы только подтвердили, что молодые люди сделали правильный выбор ценностей: жить друг без друга они уже не могли, и хоть Лика и покинула Орел вместе со своим отцом, но Арсеньев приехал к ней. Так началась их совместная жизнь.

Таким образом, в этом произведении мы также наблюдаем пересечение с проблемой, указанной в заглавии реферата.

ГЛАВА III.

Раскрытие проблемы в произведении Андрея Платонова

«Чевенгур»

"Чевенгур" — самое крупное произведение Платонова, сосредоточившее многочисленные и разнообразные наблюдения писателя, инженера, мелиоратора, общественного деятеля, "всеми силами работавшего на благо Советской России". Кроме прямого смысла, относящегося к путешествию главного героя — Саши Дванова — есть и другой, сокровенный смысл: продвижение всего человечества в сторону будущего возможно, по Платонову, лишь в том случае, если его будут совершать с распахнутым сердцем!

В романе “Чевенгур” писатель решает проблему истинного и ложного. Истинное — это все то, что естественно, искренно и исходит из души, а все безнравственное — это то, что противоречит естественному ходу человеческой жизни и человеческой природе. Создание идеального коммунистического общества любыми путями — это и есть противоречие, глумление над человечеством. Город Чевенгур получился трагическим и жалким, печальным и смешным. Саша не хочет жить после того, как понимает, почему Чепурной и большевики так хотят построить коммунизм. Он осознал, что в этом случае не будет больше никакого развития и не будет никакой истории.

Заключение

Целью моего реферата было показать проблему истинных и ложных ценностей и идеалов в данных произведениях. Герои показывают нам, что душевные порывы и глубокие чувства намного важнее материальных благ: карьеры, положения, славы... И несмотря на то, что рассматриваемые произведения были написаны в разные времена и у каждого из героев своя судьба, во всех них прослеживается одна и та же  проблема.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1.  И.А. Бунин. С/с в 9 томах. тт. 5-6. М., 1966.
  2.   А. П. Платонов. Чевенгур: Роман.-М.: Высшая школа, 1991
  3.  Санд Ж.Собрание сочинений: В 10 т.; Пер./ Ж. Санд. Т.1: Индиана; Валентина : Романы  М.: АО "Даймонд Ринг", 1993

Интернет ресурсы:

ru.wikipedia.org


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81981. ТО СВІТЛИЙ ВЕЛИКДЕНЬ ГОСПОДНІЙ ДИТЯЧИЙ ЗВЕЛИЧУЄ СПІВ 74 KB
  У нашого українського народу існує повір’я, що від тих батьків, які не дотримуються звичаїв, родяться діти, що стають вовкулаками. Вовкулака – це завжди похмурий, завжди чимось незадоволений чоловік; в день святого Юрія він перекидається вовком, бігає разом з іншими звірами по лісі...
81982. Великодні свята в Україні 891 KB
  Практична: розвивати комунікативні навички учнів у учнів; формувати вміння підтримувати бесіду використовуючи лексику з даної теми; розвивати культуру спілкування; вчити учнів виконувати проектпрезенту вати результати проектних досліджень; розвивати навички групової роботикри тичного...
81983. Проект з французької мови: Чому Великдень є улюбленим святом дітей? 182.5 KB
  Завдання: Збагатити знання про історію та традиції святкування Пасхи. Дібрати французькі та українські прислів’я та приказки до цього свята та зробити порівняльну характеристику. Скласти вітальні привітання до свята Великодня. Оформити проект до цього свята.
81984. ВЕРНІСАЖ РОКУ 257.5 KB
  Ознайомити учнів із поняттям текст формувати уявлення про текст як форму зв’язного висловлювання його характерні ознаки; розвивати вміння визначати тему тексту добирати заголовок до тексту відповідно до його змісту; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати усне і писемне мовлення...
81985. Веселі старти 39 KB
  Мета. Створити атмосферу свята. Виховувати любов до фізкультури та спорту: розвивати руховий апарат, фізичні уміння та навички, зміцнювати здоров’я, виховувати почуття дружби, колективізму. Обладнання. М’ячі, скакалки, кубики, обручі, стрічки, дротики.
81986. ВЕСНА МИЛІША ВСІХ 72 KB
  Добрий день вам, люди добрі, що сидять в нашій господі. Раді з святом вас вітати, щастя і добра бажати. З початком весни, з першою весняною травичкою, ніжними квітами й дзвінким співом пташок приходить до нас і жіноче свято – 8 Березня. Це свято наших мам і бабусь.
81987. Я – перша квіточка весни 91 KB
  Хто ж із них переможе? Цього ми поки що не знаємо... Але, напевно, кожен із нетерпінням чекає на початок конкурсу. Ведуча 2. Насамперед потрібно визначитись, в якому порядку учасниці будуть змагатися, потрібно провести жеребкування.
81988. Сценарій конкурсу «Поетична весна» 311 KB
  Голос за кулісами - Багатий на дива та містерії наш Всесвіт, прекрасний і величний у своїй таїні, щедрий легендами та зоряницями, що ніби разочки намист оповили неймовірним сяйвом його безмежність.
81989. А вже весна, а вже красна… 80 KB
  Показати, як поети і письменники засобами художнього слова розкривають багатство і красу навколишнього світу; розвивати навички виразного читання, формувати уміння робити посильні висновки з прочитаного, побаченого, почутого; збагачувати лексичний словник учнів...