98998

Проблема Социального неравенства

Реферат

Литература и библиотековедение

Проблема социального неравенства в произведении Д. Кьюсак «Черная молния». Проблема социального неравенства А. Грин «Алые паруса». Проблема социального неравенства Л.Н Толстой «Воскресение»

Русский

2016-07-22

96 KB

0 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 13

Федеральное агентство железнодорожного транспортаСибирский государственный университет путей сообщения

Проблема Социального неравенства

Реферат по дисциплине «Культурология»

 

Руководитель:                                                                                         Разработал:

Быстрова А.Н                                                                                 Рудометова В.Н

                                                                                                                            Д-212

,

2012 год


Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Проблема социального неравенства в произведении Д. Кьюсак «Черная молния»………………………………………………………………………………………………..4

Глава 2. Проблема социального неравенства  А. Грин «Алые паруса»..……………………………………………………………………………………………………………………..6

Глава 3. Проблема социального неравенства Л.Н Толстой «Воскресение».

………………………………………………………………………………………………………………………..8

Заключение…………………………………………………………………………………………………………..11

Библиография……………………………………………………………………………………………………….12

Введение

Среди важнейших  проблем социологии  можно выделить проблему социального неравенства. Эта проблема существовала на протяжении почти всей истории человечества. В  обществе  существует такой критерий, при помощи которого одни социальные слои находятся выше или ниже другого социального слоя. Это и будет называться социальным неравенством, то есть это те условия, при которых люди имеют неравный доступ к деньгам, к власти и престижу. В жизни каждый человек занимается такой деятельностью, которой считает нужной и полезной для себя, например, одни занимаются производством каких-то материальных благ, другие создают духовные ценности, третьи управляют или руководят  кем-то и чем-то тоже «для себя»?, поэтому на основе этого всего складывается  иерархия классов Иерархия классов складывается на сугубо экономической основе, на наличие или отсутствии собственности, а не на желании заниматься той или иной деятельностью. На вершине социальной лестницы находятся те, кто руководит или управляет чем-то и кем-то, а ниже них будут   люди, которые находят свою деятельность в другой сфере общества. Вследствие этого, население имеет  разный и неравный  образ жизни. И где же ты эти глупости почерпнула? Не иначе в Интернете… Еще древний философ Платон размышлял над расслоением людей на бедных и богатых, размышлял об образе жизни между верхними и нижними слоями населения, а также об их борьбе, которая заполняла всю историю человечества. Если приводишь в пример Платона, нужно показать, в каком произведении он это сделал и на каких страницахНапример, богатые люди  покупают разное количество и разного качества продукты питания, одежду и  жилье. То есть,  люди, которые  имеют  больше денег, лучше питаются, живут в более комфортных домах, предпочитают личный автомобиль Это у Платона? общественному транспорту, могут позволить себе дорогой отдых и так далее. А у бедных людей все совсем по-другому, например, позволить куда-то съездить отдохнуть они не могут, потому что денег только хватает на еду, да на одежду и всего лишь. Данную проблему мы будем рассматривать на основе трех заданных книг, где автор  каждой книги раскрывает нам  социальное неравенство в отношениях между людьми.

 


Глава 1. Проблема социального неравенства в произведении Димфы Кь
юсак «Черная молния»

Роман  «Черная молния» основан на подлинных событиях, реально существующих личностях Откуда такие сведения?. В этом романе рассматривается одна из глобальных проблем - это социальное  неравенство. Эта проблема проявляется в отношении к условиям жизни австралийских аборигенов. Жизнь главного героя Кристофера Арнитеджа  была скучной и бессмысленной. Так как после развода родителей  Крис  остался  без  внимания и любви, и  постепенно отдалялся от отца и матери, в глубине души ненавидя их  за такое отношение к нему. Кристофер старался избегать слово любовь, он старался не думать об этом. «Банальное, лживое слово. Так называемая любовь сделала сухого и угрюмого человека моим отцом, свирепого волка моим отчимом, а его красивую соратницу моей матерью».1 Уход в армию и встреча с семьей  Занни, изменила жизнь Кристофера.  Уэйлер, где жила семья Занни стал родным домом Криса. Занни Свонберг и ее семья были аборигенами, чернокожими. Но это не оттолкнуло Кристофера, он влюбился  и понял, что семью иметь это приятно, именно этого он хотел больше всего на свете. Военный лагерь Уолаба отделили от острова Уэйлера, потому что прошлой войной капитан защищал свою внучку от солдат,  которые хотели ее изнасиловать, вследствие этого капитан остался  инвалидом. Солдаты и капитаны  военного лагеря Уолабы считали семью Свонбергов низшими существами из – за того, что они чернокожие. Полковник Кристофера обозвал семью Занни «племенем полукровок».2 Отец Криса говорил про них  «Это не люди, а своеправные дети, а в худшем случае потенциальные воры и убийцы».3 Семью Свонбергов хотели выселить с острова после смерти капитана, он был хозяином Уэйлера. Смерть его унесла собой право на проживание  на этой земле. И здесь хотели построить  дорогой отель. Узнав о дочери, Темпи - мать Кристофера решила помочь семье Занни, пользуясь своей популярностью в телевиденье. Кому она только не ходила, с кем она только не разговаривала и все о чернокожих очень плохо отзывались, отделяя их от белых людей. «Как мало значат аборигены в законе»4 - думала Темпи, когда поняла, что Свонберги не могут защитить свой дом, свою землю, свои права на него. Один из членов семьи  Пол рассказывал Темпи о том, что до них нет вообще никому дело, что в этой стране быть аборигеном - это уже преступление. Рассказал о том, что когда он зашел в бар Уоллабе  ему сказали «Убирайся, черномазый  ублюдок»5, а белый паренек, сидевший там, подставил ему подножку и после очень громко смеялся. Также рассказывал о том, что у аборигенов нет никаких прав. У чернокожих отбирают землю, отнимают имена. Пол также уверял о том, что  он не знает песен своего народа, но говорит он на языке белых. Где равенства перед всеми, в чем аборигены отличаются от белых - этого не могли понять  чернокожие  люди. Пол рассказывал также о том, что однажды он спокойно шел по тротуару и ему кричали «Убирайся вон из города, черномазый»  или «Здесь есть нельзя, здесь нельзя пить даже лимонад».6 Даже просто в обычную школу ходить, тоже было запрещено. Можно было учиться только в резервациях. И в кино нельзя «Вон отсюда, ты черный, грязный ублюдок». После  того как часть семьи отправили в резервацию, Темпи по просьбе родных, поехала туда проведать их. Разговаривая с учителем резервации, Темпи узнала о том, что у людей находящихся там имеется один жестяный таз,  душ под открытым небом, нет электричества.. Учитель уверял  ее в том, что у них отсутствуют гигиенические условия, что они готовят еду в грязных и вонючих домах, что помыться даже им негде. Говорила о том, что дети не могут делать домашней работы, так как нет электричества. Хозяин этой резервации называл чернокожих отбросами общества, говорил, что они не могут себя держать в чистоте, называя их  «Все они мерзкие грязные потаскухи».7 Учитель резервации также говорил о том, что у детей аборигенов одна кожа да одни кости, и они просто не могут хорошо учиться, потому что «Дети голодают».8Люди в резервациях ходят в обносках, сводят концы с концами, их избивают, заставляют покупать продукты в лавке при доме инспектора по ценам  почти в два раза выше, чем в городе. Вот и проявляется социальное неравенство, разделяя людей на белокожих и  чернокожих. Чернокожих - аборигенов считают отбросами общества, низшими существами, которые не имеют даже права на жизнь. Что же они сделали такого? Ведь они тоже люди, как и белые. Почему когда люди просто живут, никого не трогают, не убивают, так относится общество? Да дело, наверное, в том, что они чернокожие, то есть другие, внешне отличающиеся от белокожих людей, от большинства. Даже и по сей день, аборигены не имеют права владеть землей, на которой жили их предки. Вот эту глобальную проблему и хотела нам показать Димфа Кьюсак.

Глава 2. Проблема социального неравенства  А. Грин «Алые паруса».

В этой  повести Грин четко показал социальное неравенство двух сторон. Например, с одной  стороны  общественного неравенства находится маленький рыбацкий поселок. Все здесь, кроме богатого трактирщика Меннерса, живут «в работе, как в драке». Самые  бедные  в поселке —  это Ассоль с  отцом Лонгреном. А  мать  Ассоль Мери  умерла в нищете «у нас в доме нет даже крошки съестного» 9 рассказывала она соседке. И  не было почти ни одной семьи, где она «не взяла бы в долг хлеба, чаю или муки».10. Другая  социальная сторона – это феодальный замок Грэев, где самое важное в жизни для них - это  свое  положение в обществе  и богатство, а также  прожить жизнь по известному, заранее составленному плану и пополнить после смерти собственным портретом галерею предков. Отец Грэя опасался того, что «благодаря этому низкому обществу прихоти мальчика превратятся  в склонности, трудноискоренимые»11, но Грэй жил в своем мире, в мире огромного моря. Социальное неравенство проявляется  также в том, что когда  Лонгрен не может прокормить единственного ребенка Ассоль, а единственный сын Лионеля Грэя любуется на кухне корзинами, «полными рыб, устриц, раков и фруктов». 12 Феодалы - семья Грэев  живут  хоть и скучно, но изысканно. А капернцы — скучно, дико и грубо. В этой повести прослеживается также социальное неравенство в отношениях между трактирщиком Меннерсом и  матерью Ассоль Мери. Оставленные  деньги Лонгреном  уже  были полностью потрачены  после того, как половина из них ушли на лечения после трудных родов и на заботу о здоровье новорожденной. Мери ничего не оставалось, как попросить в долг у богатого Меннерса. Но Меннерс взамен этого потребовал от нее любви и ласки. Тогда Мери пришлось в ливень идти закладывать кольцо «Заложу колечко, и кончено», но и этого им с Ассоль не хватило, Мери умерла. Здесь и проявляется социальное неравенство. Так как Мери была совсем бедна, то Меннерс воспользовался  ее положением. Трактирщик закрыл  глаза на то,  что у нее маленькая  дочка,  на то, что она замужем.  А также  не подумал о том, что она женщина, которая должна  имеет к себе уважение и гордость, несмотря на ее социальное положение в обществе. Он предлагал ей то, от чего он знал, что  она не откажется из – за своего  безвыходного положения. Но имея свою гордость и уважение к себе, Мери отказывается от его предложения, жертвуя своим здоровьем  ради прокормления ее семьи, ради дочери. Позже произошла подобная история, но о помощи уже просил Меннерс.  Когда начался  шторм,  лодку с Меннерсом понесло в море. Трактирщик кричал о помощи Лонгрену, но отец  Ассоль вспомнил о том, что когда Мери тоже просила, молила о помощи, Меннерс отказал «Она так же просила тебя, думай об этом, пока еще жив,  Меннерс, и не забудь».13 После случившегося, с  Лонгреном и Ассоль, перестают общаться жители деревни, ненавидя их за то,  что отец Ассоль ничего не смог сделать, что не помог трактирщику, хотя имел возможность это предотвратить. Почему когда Мери  молила о помощи, когда она умирала, Меннерс ей отказал? И жители деревни  не ненавидели  Меннерса, а когда случилась такая же история с трактирщиком, то жители деревни  перестали общаться с семьей Лонгрена, они ненавидели и осуждали его? Это все от того, что существует социальное неравенство между людьми, а в данном случае между семьей Лонгрена и трактирщиком  Меннерсом. Чем люди богаче, тем они имеют больше власти, имеют высокое  положение в обществе, нежели бедные люди. Так и Меннерс был самым богатым в деревни, поэтому его  уважали, к  нему прислушивались жители деревни. А Лонгрен бедняга в Каперне, поэтому с ним не общались из- за замкнутого образа жизни и  ненавидели  его за  случившуюся историю с Меннерсом.

Глава 3. Проблема социального неравенства Л.Н Толстой «Воскресение».

Одним из последних крупных произведений Льва Николаевича Толстого, написанных им перед смертью, стал роман «Воскресение». Одной из главных проблем этого произведения – это социальное неравенство в обществе.  Главная героиня романа Катюша Маслова недолгое время была воспитанницей, горничной в доме Нехлюдова. Дмитрий Иванович узнал Катюшу Маслову в суде, когда был присяжным ее дела. «Да не может быть»14 рассуждал Нехлюдов. Это та самая девушка, которая была в доме его тетушек, в которую в одно время был влюблен, увлечен Нехлюдов. В каком-то «безумном чаду»15 соблазнил ее и бросил, сунув деньги ей в руки. Но Дмитрий Иванович потом никогда не вспоминал об этом, потому что эти воспоминания слишком мучительны, «они слишком обличали его и показывали, что он, столь гордый своей порядочностью, не только не порядочно, но прямо подло поступил с этой женщиной».16 Эти  ошибки, которые совершились по вине молодого барина, повлекли за собой огромное количество несчастий и бед. Катюша Маслова  стала проституткой, которая вынуждена заниматься этим грязным делом для того, чтобы прокормить себя, для того, чтобы существовать, а теперь еще ее отсылают на каторгу, в Сибирь. Катюша невинно осуждена и растоптана, унижена и оскорблена, ей кажется, что жизнь ее потеряла всякий смысл. Вина перед Масловой заставила Нехлюдова просить у нее прощения «Прости меня, я страшно виноват перед тобой»17, зацепившись пальцами за решетку камеры. «Я хочу искупить свой грех»18 говорил Дмитрий Иванович Катюше, на что она отвечала «что было, то было и прошло»19. Нехлюдов пообещал, что найдет адвоката, что поможет ей, что сделает для нее все возможное. Он думал про нее, что «ведь это мертвая женщина», что  уже ничего не сделаешь, не исправишь ее. Ему внутренний голос говорил «только себе на шею повесишь камень, который утопит тебя и помешает тебе быть полезным другим»20. Нехлюдов также думал «Дать  ей денег, все, что есть, проститься с ней и кончить  все навсегда», но тут же передумал, так как   внутренняя жизнь его, душа его были как бы «на колеблющих  весах, которые малейшим усилием могут быть перетянуты в ту или другую сторону»21. Позже  Нехлюдов  пришел еще раз просить у нее прощение «я хочу загладить свою вину и загладить не словами, а делом, я решил жениться на вас. Я чувствую, что я перед богом должен сделать это»22 на что Маслова ответила «Какого бога. Вот вы бы тогда помнили бога. Чувствует вину он, тогда не чувствовал, а сунул сто рублей. Вот - твоя цена».23 Дмитрий Иванович настаивал на своем, что не оставит ее, что поможет ей, что будет жениться на ней. На что она отвечала «я каторжная, а вы барин, князь, и нечего тебе со мной мараться. Ступай к своим княжнам, а моя цена – красненькая».24Что только Нехлюдов не говорил Катюше, ей он был противен «противен ты мне, и очки твои, и жирная, поганая вся рожа твоя».25 И только знакомство с простыми, честными и добрыми людьми — все это помогло Масловой  воскреснуть к новой жизни, понять, что она снова обретает веру в себя, веру в перемены к лучшему. Общение  на каторге с революционером Симонсоном возвращает Катюшу к жизни, дает ей ощущение, что она в состоянии изменить мир, воскресить многих людей, спасти не одну душу. У нее вновь появляются силы жить дальше. Суд, судебные ошибки - вот и здесь проявляется социальное неравенство. Несправедливость в суде и отношение к этому чиновников, ведет к гибели  жизни невинных  людей. Грязные камеры, драки, искалеченные жизни не трогают совести этих богатых, бездушных судей, потому что они перестали быть людьми, они забыли, что такое добро и справедливость. Так как они лишены человеческой души, то им  было  безразлично страдание простых людей. Когда судили Маслову,  чиновники  посматривали на часы  и разговаривали, и обсуждали более интересные  темы, нежели какое-то ограбление, убийство. Им хотелось быстрее избавиться от этого скучного дела. Председатель переменял позу «то облокачивался на левую, то на правую руку, то на спинку, то на ручки кресел, то ощупывал карандаш.»26. Камера, где находится Маслова и комната суда, где заседают чиновники,  сильно различаются. Отсюда возникает социальное неравенство. В камерах и холодно, и грязно. Там мало того что заключенных избивают, так еще и деньги забирают.  Маслова попросила у Нехлюдова деньги «при нем не давайте, а когда он отойдет, а то отберут».27 Когда напротив  зал суда – это большая, длинная комната. Посередине этой комнаты стол, который был покрыт зеленым сукном с темной зеленой бахромой. Спинки кресел были дубовыми, а за  ними висел в  золотой раме «яркий портрет во весь рост генерала в мундире и ленте, отставившего ногу и держащегося за саблю».28 Социальное неравенство  зависит  от места нахождения человека в обществе, зависит от того какие люди его окружают и также зависит  от  родственных связей.

В журнале  «Итоги» рассматривается  проблема социального  неравенства. «Социальное неравенство нас убило» - это название статьи  Аллы Астаховой. Эта волна обсуждений поднялась в связи с протестным движением на Уолл-стрит. Количество научных публикаций на эту тему нарастает как «снежный ком». Было известно, что «долгожители и самые здоровые люди живут отнюдь не в богатых странах, а там где в отношениях между людьми больше доверия».29Еще в 1967 году  среди госслужащих Великобритании отобрали 18 тысяч участников для эксперимента. В течение 10 лет ученые выявили то, что подчиненные умирали чаще, чем начальники. Они это объясняли так: чем ниже был статус служащего, тем выше для него оказывался риск заболеваний сердца и многих других болезней. И это было различие между верхушкой и низами. Открытие это было настолько поразительным, что работы в этой области решили продолжить. Изучая здоровье людей, мы можем кое-что узнать об устройстве общества, а изучая устройство общества, можем что-то узнать о здоровье – вот именно так считал сэр Мармот. Основные выводы: чем выше социальные контрасты в определенной стране, тем больше разница в уровне смертности между верхушкой и низами. Но самое главное заключается в другом. В тех страна, где общий уровень социально- экономического неравенства самый низкий, дольше живут все - и бедные и богатые. И общее здоровье населения там значительно лучше. Это хорошо заметно, если сравнить страны, приблизительно равные по доходам на душу населения. Так в странах Скандинавии и в Японии, где население в основном однородное, общая заболеваемость сердечно - сосудистыми и психическими заболеваниями, количество случаев ожирения, распространенность вредных привычек гораздо меньше, чем в США и Великобритании, где доходов на душу населения не меньше, но социальные контрасты разительнее. То есть неравенство плохо влияет не только на низших - бедных, но и на высших - богатых.

Заключение

Определив общую проблему – проблему социального неравенства, хотелось бы выделить некоторые моменты.

Во-первых, социальное неравенство  включает в себе три главных компонента- это власть, деньги и престиж, от которых зависит положение человека в обществе.

Во-вторых,  «различия между людьми, обусловленные их физиологическими и психическими особенностями – это  называются естественной дифференциацией (разделение общества на  различные социальные группы, которые  занимают в нем разное положение)»30. Естественное различие далеко не безобидны, они могут стать основой для появления неравных отношений между людьми.

В-третьих, социальное неравенство между людьми существовало на протяжении всей истории человечества, но глобальной проблемой является и в данное время.


Библиография

  1.  Д. Кьюсак  «Черная молния» // Журнал «Нева» 1972 г.,№ 4, 5
  2.  А. Грин «Алые паруса» издательство детская литература, 1988 г.
  3.  Л.Н Толстой «Воскресение»  Москва,  издательство «Правда» 1984 г.
  4.  Журнал «Итоги» 30января 2012 г.
  5.  М.С Абиров «Социология» учебное пособие-2-е изд., доп. и перераб. Назрань: Пилигрим, 2007 г.

1 Цит. по: Кьюсак  Д.«Черная молния» //журнал «Нева», 1972 №4,5.- С.88 часть 2

2 Цит. по: Кьюсак  Д.«Черная молния» //журнал «Нева», 1972 №4,5.- С.116 часть 2

3 Цит. по Кьюсак  Д.«Черная молния» //журнал «Нева», 1972 №4,5.- С.117 часть 2

4Цит . по: Кьюсак  Д.«Черная молния» //журнал «Нева», 1972 №4,5 .- С.80 часть 3

5 Цит. по: Кьюсак  Д.«Черная молния» //журнал «Нева», 1972 №4,5.- С.82 часть 3

6 Цит. по: Кьюсак  Д.«Черная молния» //журнал «Нева», 1972 №4,5.- С.83 часть 3

7 Цит. по: Кьюсак  Д.«Черная молния» //журнал «Нева», 1972 №4,5.- С.97 часть 3

8 Цит. по: Кьюсак  Д.«Черная молния» //журнал «Нева», 1972 №4,5.- С.101 часть 3

9 Цит. по: Грин А.«Алые паруса» -  издательство детская литература, 1988. С.8

10 Цит. по: Грин А.«Алые паруса» -  издательство детская литература, 1988. С.9

11 Цит. по: Грин А.«Алые паруса» -  издательство детская литература, 1988. С.30

12 Цит. по: Грин А.«Алые паруса» -  издательство детская литература, 1988. С.27

13 Цит. по: Грин А.«Алые паруса» -  издательство детская литература, 1988. С.12

14 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.33

15 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.33

16 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.33

17 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.151

18 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.152

19 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.152

20 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.154

21 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.154

22 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.170

23 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.170

24 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.170

25 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.171

26 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.31

27 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.154

28 Цит. по: Толстой Л.Н «Воскресение» -  издательство, правда, 1984. С.26

29 Цит. по: Журнал  «Итоги» -  30 января 2012 г. С.51

30 Цит. по: Абиров М.С Учебное пособие-2-е изд., доп. и перераб. Назрань: Пилигрим,2007г. С-71.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4526. Изучение теодолитов. Поверки. Производство измерений 225.5 KB
  Изучение теодолитов. Поверки. Производство измерений Цель работы: Изучить устройство, поверки теодолита Т30, принципы и порядок измерения горизонтальных и вертикальных углов с помощью теодолита. Описание и общая схема теодолита Т30 с осями...
4527. Расчет надземного трубопровода на прочность и продольную устойчивость 22.04 KB
  Расчет надземного трубопровода на прочность и продольную устойчивость Постановка цели: Определить допустимое расстояние между опорами надземного балочного перехода газопровода произвести расчет данного участка на прочность и продольную устойчивость...
4528. Маркетинг. Учебно-практическое пособие 214.5 KB
  Введение Учебно-практическое пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Министерства образования РФ. Маркетинг – это процесс планирования и управления мероприятиями по разработке новых изделий...
4529. Технологическая схема производства асбестовых листов 50.39 KB
  Введение Материалы, применяемые для отделки строительных конструкций и сооружений, домов и квартир, должны защищать их от воздействия окружающей среды, придавать завершающее архитектурное оформление, создавать особые санитарно-гигиенические условия...
4530. Характеристика и принципы использования буровых долот в процессе бурения скважин 485.29 KB
  Введение. Бурение скважин — это процесс сооружения направленной горной выработки большой длины и малого (по сравнению с длиной) диаметра. Начало скважины на поверхности земли называют устьем, дно — забоем. Нефть и газ добывают, строя скваж...
4531. Проект Автозаправочной станици АЗС-1000 на трассе Уфа-Павловка 2.33 MB
  Введение Экономические преобразования, произошедшие в последние годы в России, привели к кардинальным переменам на товарном рынке. На фоне бурного роста парка автомобилей в несколько раз возросло число автозаправочных станций, а также полностью изме...
4532. Нормы точности резьбовых деталей и соединений 165 KB
  Нормы точности резьбовых деталей и соединений Резьбовым соединением по ГОСТ 11708 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба. Термины и определения называется соединение двух деталей с помощью резьбы, в которой одна из деталей имеет наружную...
4533. Взаимозаменяемость, методы и средства контроля зубчатых колес и передач 96 KB
  Взаимозаменяемость, методы и средства контроля зубчатых колес и передач Зубчатые колеса и передачи классифицируют по различным признакам: по виду поверхностей, на которых располагаются зубцы (цилиндрические и конические, внутренние и внешние),...
4534. Штифтовые, шпоночные и шлицевые соединения 180.5 KB
  Штифтовые, шпоночные и шлицевые соединения Штифтовые соединения применяют для крепления деталей (например, для фиксации соединения вала со втулкой) или для взаимного ориентирования деталей, которые крепят друг к другу винтами или болтами (в соединен...