99010

Сортировка массива по убыванию

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Ассемблер – один из самых старых из существующих сегодня языков программирования. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами машинного языка. Символическое представление машинного языка – это и есть ассемблер

Русский

2016-07-22

85.5 KB

6 чел.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………….3

Постановка задачи ………………………………………………………………………………….4

Метод решения ……………………………………………………………………………………..5

Описание программы ………………………………………………………………………………6

Руководство системного программиста …………………………………………………………..7

Руководство программиста ………………………………………………………………………..8

Руководство оператора ……………………………………………………………………………..9

Алгоритмическая часть……………………………………………………………………………..10

Список литературы …………………………………………………………………………………12

Приложение …………………………………………………………………………………………13

Тестирование программы ………………………………………………………………………….16

Введение

Ассемблер – один из самых старых из существующих сегодня языков программирования. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами машинного языка. Символическое представление машинного языка – это и есть ассемблер. По-настоящему решить проблемы, связанные с аппаратурой, невозможно без знания ассемблера. И не случайно практически все компиляторы языков высокого уровня  содержат средства связи  своих модулей с модулями на ассемблере либо поддерживают выход на ассемблерный уровень программирования.

Писать достаточно объёмные программы на ассемблере довольно утомительно, поэтому становится актуальным способ программирования с использованием комбинирования программ на языке высокого уровня с кодом на ассемблере. Такой путь обычно избирается в том случае, если в программе есть участки, которые либо невозможно реализовать без использования ассемблера, либо его применение может значительно повысить эффективность работы программы.

Данная курсовая работа написана с использованием вышеописанного метода программирования.  

Постановка задачи

Задание: отсортировать массив по убыванию. Отрицательные элементы остаются  на своих местах.

Исходный массив находится во внешнем файле data.txt. Результат, отсортированный по убыванию массив, выводится на экран.

Метод решения

Сортировка массива производится методом перестановки. По очереди сравниваются два соседних элемента и, если порядок их следования не удовлетворяет нашему условию (сортировка по убыванию), они меняются местами.

Описание программы

     Программа состоит из двух модулей, написанных:

  •  на языке Turbo Pascal;
  •  на языке ассемблера.

          Главный модуль реализован на языке Turbo Pascal. Этот модуль выполняет следующие действия.

  1.  Открывает файл с исходными данными.
  2.  Считывает этот файл.
  3.  Выводит на экран исходный и отсортированный массивы.

              Модуль на языке ассемблера реализует сортировку массива.

Руководство системного программиста

 

Общие сведения о программе

           Программа сортировки массива написана с использованием метода комбинирования модулей на языках Turbo Pascal и ассемблер.

Структура программы

Структурно программа состоит из главного модуля написанного на языке Turbo Pascal и вызываемого им модуля, написанного на ассемблере. Главный модуль содержит интерфейсные процедуры и функции (открытие файла, чтение файла, вывод исходных данных и результата на экран). Модуль, написанный на ассемблере, выполняет сортировку массива.            

Проверка программы

Результаты проверки приведены в приложении.

Руководство программиста

 Назначение и условия применения программы

           Программа предназначена для сортировки массива.

          Обращение к программе

           Обращение к программе производится через командную строку без параметров.

Руководство оператора

 Назначение программы

           Программа предназначена для сортировки массива по убыванию.  Она выводит на экран исходный массив и результат работы программы (отсортированный по убыванию массив).

            Условие выполнения программы

             Необходимым условием выполнения программы является ввод исходных данных в файл data.txt, при чем первым должно быть число элементов массива.

             Выполнение программы

              Выполнение программы происходит после запуска из командной строки без параметров.

Алгоритмическая часть

Схема алгоритма модуля написанного на ассемблере

Список литературы

1.Пильщиков В.Н. Программирование на языке ассемблера IBM PC.– М.: Диалог-МИФИ 1994.

2.Юров В. Assembler.-Санкт-Петербург,2000.

3.Фаронов В.В. Turbo Pascal 7.0. Москва, издательство «Нолидж».

Приложение

Листинг главного модуля, написанного на Turbo Pascal

uses Crt;

var

 kl,j,k:integer;

 mas:array[1..20] of integer;

 F:Text;

procedure  asmproc(var mas;n:integer);external;

{$L maxu.obj}

begin

 clrscr;

 assign(f,'data.txt');

 reset(f);

 readln(f,kl);

 WriteLn('Unsorted vector:');

 for j:=1 to kl do

 begin

   readln(f,mas[j]);

   write(mas[j],' ');

 end;

   writeln;

 close(f);

asmproc(mas,kl);

WriteLn('Sorted (>0) vector:');

 for j:=1 to kl do

   write(mas[j],' ');

 writeln;

 readln;

end.

Листинг модуля, написанного на ассемблере

MASM

MODEL small

STACK 256

.data

t dw 0

j dw 0

i dw 0

.code

main:

asmproc  proc

PUBLIC  asmproc

     push   bp               

     mov    bp,sp            

     push   ds               

     cld

     les    bx,[bp+08]        ;адрес массива

     mov    si,bx             ;запомнить адрес

     mov    t,si              

loc0: mov    di,t              ;новый цикл

loc1: mov    ax, [di]          ;[di]->ax

     shr    ax,15             ;проверим положительно ли?

     cmp    ax,0

     je     loc2              ;если да то

     mov    ax,di             ;si<>N

     sub    ax,si

     mov    dx,[bp+06]

     add    dx,[bp+06]

     sub    dx,2

     cmp    ax,dx  

     jae    loc5              ;внутренний цикл закончен

     add    di,2              

     jmp    loc1

loc2: cmp    si,di             ;di<>si

     je     loc3              ;если =

     mov    ax,[di]           ;иначе проверить элементы >=

     cmp    ax,[si]

     jbe    loc3

     mov    ax,[di]           ;перестановка

     mov    bx,[si]

     mov    [si],ax

     mov    [di],bx

loc3: mov    ax,di             ;si:=di

     mov    si,ax

     mov    dx,[bp+06]

     add    dx,[bp+06]

     add    dx,t

     Sub    dx,2

     mov    bx,si

     cmp    bx,dx             ;если si<>N

     jne    loc4              ;то на loc4

loc5: add    j,1

     mov    bx,[bp+06]

     sub    bx,1

     cmp    bx,j

     jle    endc       

     jmp    loc0

loc4: add    di,2

     jmp    loc1

endc: pop ds

     pop bp

     ret  

asmproc  endp                            ;конец процедуры

end

   

Тестирование программы.

  1.  Содержание файла data.txt

<======CUT=========>

5

12

-4

4

-12

45

<======CUT=========>

Результат

Unsorted vector:

-12 -4 4 -12 45

Sorted vector:

45 -4 12 -12 4

  1.  Содержание файла data.txt

<======CUT=========>

5

48

-5

1

-7

100

<======CUT=========>

Результат

Unsorted vector:

48 -5 1 -7 100

Sorted vector:

100 -5 48 -7 1

16


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.
76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...
76560. Изложение, виды изложений, методика их проведений 31 KB
  Воспроизведение текста имеет устную форму пересказ и письменную форму изложение. Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования запоминания воспроизведения текста и для обогащения словаря и грамматического строя речи учащихся а также для развития речемыслительных механизмов тренировки памяти закрепления и проверки правописных умений и навыков. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. По отношению к содержанию исходного текста...
76561. Сочинение на уроках русского. Виды сочинений и методика их проведения 33 KB
  Этапы работы над созданием текстов соответствующие разным этапам порождения речи: Начальный доязыковой этап создания текста это определение темы и основной мысли высказывания. Обозначение темы выражается заголовком и или начальными предложениями текста. Слова обозначающие тему являются стержневыми обеспечивают тематическое единство текста. Тема идея коммуникативная установка и сфера применения предопределяет тип речи стиль и жанр текста.
76562. Методика анализа письменных работ учащихся. Работа над ошибками 34 KB
  Текущие контрольные работы являются одновременно и обучающими так как предполагают работу над ошибками. По возможности учитель после работы над ошибками должен провести небольшую самостоятельную работу с целью повторного контроля. Текущие контрольно-обучающие работы оцениваются более строго чем итоговые. При их оценке учитываются: 1 степень самостоятельности учащегося 2 этап обучения 3 объем работы 4 четкость аккуратность каллиграфическая правильность.