99015

Модель поиска кратчайшего пути по сети

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Передатчик посылает запрос в каналы. В каждый канал посылается свой запрос. Приемник при получении запроса, посылает в передатчик сигнал о соединении и о получении запроса. Передатчик высчитывает время прохождения запроса до приёмника. Если запрос получает посредник, запрос посылается дальше по сети. При соединении с посредником появляется задержка во времени.

Русский

2016-07-22

246.5 KB

0 чел.

Волжский университет имени В.Н.Татищева

Факультет “Информатика и телекоммуникации”

Кафедра “Информатика и системы управления”

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: “Моделирование”

Тема: “ Модель поиска кратчайшего пути по сети ”

Выполнил: студент гр. ИТ-302 

Дергунов Е.Ю. 

Преподаватель: Куралесова Н.О. 

Тольятти

2002


Содержание

[1] Содержание

[2] Объект моделирования

[3] Определение объекта имитации

[4] Цель моделирования

[5]
Принцип действия объекта моделирования

[6] Цель модели

[7] Системный анализ объекта моделирования

[8] Динамика

[9] Расчёт пути на языке програмирования pascal.

[10] Вывод

Объект моделирования

(1)

На рис. 1 изображена имитационная модель, где A1 передатчик , B1 и B2 приёмники, Р посредники. Под определением ПЕРЕДАЧИК, я имею ввиду компьютер ищущий кратчайший путь и передающий запрос, ПРИЁМНИК –компьютер, получающий запрос и посылающий обратно сигнал о соединении. ПОСРЕДНИК- компьютер, не приемник, не передатчик.

Определение объекта имитации

Объектом имитации в моей курсовой работе является запрос сделанный с компьютера на разные каналы.

Цель моделирования

Моя задача состоит в нахождении кратчайшего пути по сети, то есть нахождение минимального времени прохождения запроса от передатчика до приёмника.


Принцип действия объекта моделирования

Передатчик посылает запрос в каналы. В каждый канал посылается свой запрос. Приемник при получении запроса,  посылает в передатчик сигнал о соединении и о получении запроса. Передатчик высчитывает время прохождения запроса до приёмника. Если запрос получает посредник, запрос посылается дальше по сети. При соединении с посредником появляется задержка во времени.

Цель модели

Модель определяет краткий путь в сети от передатчика до заданных приёмников. 

Системный анализ объекта моделирования

Поставленную передо мной задачу (кратчайший путь по сети), я решил реализовать путем рассмотрения простейшей модели  типа ПЕРЕДАЧИК ПРИЁМНИК ПЕРЕДАЧИК.

 

Логическая схема модели

  1.  Ввод всех параметров модели. Вводится количество каналов на передатчике для отправки запросов.
  2.  Отправка запросов через все подключённые каналы передатчика.
  3.  Ожидание ответа от приемника по этому же каналу.

Динамика

Алгоритм расчета пути:

  •  T время прохождения
  •  P путь

Допустим что в данный момент времени из передатчика «A» в приёмник  «В1» через каналы  были посланы запросы.

Чем больше на пути посредником и длиннее кабель, тем больше время прохождения сигнала и путь. Например, допустим, что проход сигнала через посредник и проход сигнала по  стометровому кабеля равен 2 секундам. Время прохода сигнала  каналов Ti. При получении запроса В1 посылает обратный, таким образов время ожидания запроса А увеличивается в 2 раза. Кратчайшей путь через  канал i, будет выбран моделью, у которого T меньше других. Минимальный путь  высчитывается по формуле 1.

Pmin=Ti/2   (1)

4.  Выходные параметры модели:  

Путь P. Канал I.

Расчёт пути на языке програмирования pascal.

USES CRT,DOS;

VAR

I,ZX,V:INTEGER;

T= ARRAY[0..5000] OF REAL;

E,TIM,JER,P:REAL;

BEGIN

G:=0;

JER:= Огранечение во времени прохождения запроса

ZX:=Количество каналов на приёмнике

SEND(ZX) Функция отсылающая запрос

REPEAT Время прохождения запроса

TIM:=TIM+0.0001; Счёт времени

IF

READNET(ZX,V) Функция приёма обратного запроса

THEN

BEGIN G:=G+1;

T[V]:=TIM; Заполнение массива временем прохождения запроса канала

END;

UNTIL (G=ZX) OR (Tim=JER); Конец ожидания прихода обратных запросов

FOR I:=0 TO 5000 DO

IF T[I]<E THEN

BEGIN E:=T[I];P=I; Поиск Кротчайшего пути по сети и номер канала

END;

P  - Номер канала

E  -Кратчайший путь

END.


Вывод

Смоделированная мною система наглядно показывает нахождение кратчайшего пути по сети. С помощью данной модели рассмотренной мною выше можно оптимизировать работу во многих корпоративных сетях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66360. Пори року 45 KB
  Мета: ознайомити учнів з новою лексикою опрацювати в говорінні та активізувати з ранішевивченою по цій темі; навчити учнів нази вати улюблену пору року за допомогою мовленнєвого зразка My fаvourite seаson is; удосконалювати навички усного мовлення й читання...
66363. ENGLISH MARATHON RACES 49.5 KB
  We have two teams, representing 7”A” and 7”B” forms. They are to pass successfully a number of tasks. Then according to their results we will define the winner, that’s the best and the smartest team. To cope with this task we have a commission of strict jury consisting of...
66364. English Learners’ Party 37 KB
  Presenter 1: Dear teachers, pupils and guests, we are happy to see you here. Welcome to our English Party. Presenter 2: By the way, do you know why the pupils go to school? P1: Maybe to study school subjects? P2: Well, only this? P1: Of course not. To meet their friends!
66366. Математична естафета 95 KB
  Мета проведення: сприяти розвитку полікультурних та комунікативних компетентностей учнів; стимулювати інтерес і зацікавленість до вивчення математики та до підтримки особистої спортивної підготовки на достатньому рівні.
66367. Кожен творець свого щастя 57.5 KB
  Мета уроку: Допомогти дітям усвідомити розуміння тогощо для кожної людини поняття щастя неповторнещо кожна людина може сама творити своє власне щасливе життя. Показати на літературних прикладах та ситуаціях із життящо щастя в кожному із насщо вміння поділитися ним з іншимиробить людину...
66368. Взаєморозуміння — основа дружнього колективу 39 KB
  Кого ви бачите у дзеркальці Вам подобається зображення Чому Поміняйтесь дзеркальцем із товаришем. Змінилось зображенняяке ви бачите А у вашого товариша Чому Кожен з нас неповторний несхожий на іншого має свою зовнішність характер здібності чесноти і недоліки.