99015

Модель поиска кратчайшего пути по сети

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Передатчик посылает запрос в каналы. В каждый канал посылается свой запрос. Приемник при получении запроса, посылает в передатчик сигнал о соединении и о получении запроса. Передатчик высчитывает время прохождения запроса до приёмника. Если запрос получает посредник, запрос посылается дальше по сети. При соединении с посредником появляется задержка во времени.

Русский

2016-07-22

246.5 KB

1 чел.

Волжский университет имени В.Н.Татищева

Факультет “Информатика и телекоммуникации”

Кафедра “Информатика и системы управления”

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: “Моделирование”

Тема: “ Модель поиска кратчайшего пути по сети ”

Выполнил: студент гр. ИТ-302 

Дергунов Е.Ю. 

Преподаватель: Куралесова Н.О. 

Тольятти

2002


Содержание

[1] Содержание

[2] Объект моделирования

[3] Определение объекта имитации

[4] Цель моделирования

[5]
Принцип действия объекта моделирования

[6] Цель модели

[7] Системный анализ объекта моделирования

[8] Динамика

[9] Расчёт пути на языке програмирования pascal.

[10] Вывод

Объект моделирования

(1)

На рис. 1 изображена имитационная модель, где A1 передатчик , B1 и B2 приёмники, Р посредники. Под определением ПЕРЕДАЧИК, я имею ввиду компьютер ищущий кратчайший путь и передающий запрос, ПРИЁМНИК –компьютер, получающий запрос и посылающий обратно сигнал о соединении. ПОСРЕДНИК- компьютер, не приемник, не передатчик.

Определение объекта имитации

Объектом имитации в моей курсовой работе является запрос сделанный с компьютера на разные каналы.

Цель моделирования

Моя задача состоит в нахождении кратчайшего пути по сети, то есть нахождение минимального времени прохождения запроса от передатчика до приёмника.


Принцип действия объекта моделирования

Передатчик посылает запрос в каналы. В каждый канал посылается свой запрос. Приемник при получении запроса,  посылает в передатчик сигнал о соединении и о получении запроса. Передатчик высчитывает время прохождения запроса до приёмника. Если запрос получает посредник, запрос посылается дальше по сети. При соединении с посредником появляется задержка во времени.

Цель модели

Модель определяет краткий путь в сети от передатчика до заданных приёмников. 

Системный анализ объекта моделирования

Поставленную передо мной задачу (кратчайший путь по сети), я решил реализовать путем рассмотрения простейшей модели  типа ПЕРЕДАЧИК ПРИЁМНИК ПЕРЕДАЧИК.

 

Логическая схема модели

  1.  Ввод всех параметров модели. Вводится количество каналов на передатчике для отправки запросов.
  2.  Отправка запросов через все подключённые каналы передатчика.
  3.  Ожидание ответа от приемника по этому же каналу.

Динамика

Алгоритм расчета пути:

  •  T время прохождения
  •  P путь

Допустим что в данный момент времени из передатчика «A» в приёмник  «В1» через каналы  были посланы запросы.

Чем больше на пути посредником и длиннее кабель, тем больше время прохождения сигнала и путь. Например, допустим, что проход сигнала через посредник и проход сигнала по  стометровому кабеля равен 2 секундам. Время прохода сигнала  каналов Ti. При получении запроса В1 посылает обратный, таким образов время ожидания запроса А увеличивается в 2 раза. Кратчайшей путь через  канал i, будет выбран моделью, у которого T меньше других. Минимальный путь  высчитывается по формуле 1.

Pmin=Ti/2   (1)

4.  Выходные параметры модели:  

Путь P. Канал I.

Расчёт пути на языке програмирования pascal.

USES CRT,DOS;

VAR

I,ZX,V:INTEGER;

T= ARRAY[0..5000] OF REAL;

E,TIM,JER,P:REAL;

BEGIN

G:=0;

JER:= Огранечение во времени прохождения запроса

ZX:=Количество каналов на приёмнике

SEND(ZX) Функция отсылающая запрос

REPEAT Время прохождения запроса

TIM:=TIM+0.0001; Счёт времени

IF

READNET(ZX,V) Функция приёма обратного запроса

THEN

BEGIN G:=G+1;

T[V]:=TIM; Заполнение массива временем прохождения запроса канала

END;

UNTIL (G=ZX) OR (Tim=JER); Конец ожидания прихода обратных запросов

FOR I:=0 TO 5000 DO

IF T[I]<E THEN

BEGIN E:=T[I];P=I; Поиск Кротчайшего пути по сети и номер канала

END;

P  - Номер канала

E  -Кратчайший путь

END.


Вывод

Смоделированная мною система наглядно показывает нахождение кратчайшего пути по сети. С помощью данной модели рассмотренной мною выше можно оптимизировать работу во многих корпоративных сетях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54195. Позакласний захід в 2 класі «Математичний ранок» 196.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історією чисел, їх написанням; вчити розв’язувати завдання з логічним навантаженням, застосовуючи знання з математики, природознавства; розвивати кмітливість, спостережливість, логічне мислення учнів; виховувати інтерес до математики.
54196. НТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ «ФАН КЛУБ МАТЕМАТИКИ» 105.5 KB
  Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию. Развитие навыков работы в группе. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
54197. Клуб веселых математиков 309.5 KB
  Сегодня мы открываем клуб веселых математиков. В соревнованиях участвуют два класса - две команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.
54198. Сценарій позакласного заходу: «Математика – зліва, математика - справа» 134 KB
  Бажаю вам дорогі друзі шановні академіки успіхів у вивченні цариці наук Математики 1 учень вбігає Хлопці я чув що в школі буде тиждень математики Уявляєте весь тиждень сама лиш тільки математика 2 учень з місця Та не може такого бути 3 учень вбігає У мене для вас ось така новина Всіх вчителів направили на курси залишилися лише математики. 1 учень Ну. Учень Як зібрався математику вивчати То до класу на уроки вирушай. Виконується цікавий номер Учень Сорокап'ятирічний чоловік покохав п'ятнадцятирічну дівчину.
54200. Конкурс знавців математики «Мадонна Математика» 714 KB
  Сьогодні будемо ми друзі Царицю всіх наук вітати. Не всі ви в майбутньому станете математиками але математика потрібна і в науці і в техніці і в повсякденному житті. Ще в давні часи математику називали царицею наук ключем до всіх наук. Одне слово одне слово Математику Чом по курсу спішать на морях кораблі Хуртовини й тумани долають в імлі Капітани не ледачі Не лякають їх задачі Одне слово одне слово Математики Хочеш лікарем стати хочеш в космос літати Перш за все треба друже математику знати Всі повинні шанувати Ікси...
54201. Математична конференція «Золотий переріз – душа гармонії» 502 KB
  І називається вона Золотий переріз душа гармонії. Теорему Піфагора знає кожен школяр а про золотий переріз далеко не всі. Про золотий переріз знали ще в Давньому Єгипті й Вавилоні в Індії та Китаї.
54202. Математичний гурток для творчих дітей 623 KB
  Для пробудження в учнів інтересу до математики дуже важлива позакласна робота та особливо гурткова. Декілька років я керую гуртком «Цікава математика». Основним своїм завданням як керівника гуртка вважаю саме пробудження інтересу до свого предмету. До роботи в гуртку я залучаю в першу чергу творчих дітей, які не дуже дружать з математикою, бо не бачать в ній можливостей для реалізації своїх творчих сил.
54203. Математика і поезія – два крила натхнення 417.5 KB
  Прищеплювати інтерес до предметів математики та літератури; активізувати і стимулювати розумову і пізнавальну діяльність учнів; розвивати вміння й навички розмірковувати, розширювати кругозір; виховувати в учнів свідоме ставлення до одержання знань.