99020

Разработка информационной системы для предметной области «Архитектура компьютера»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Широкое распространение получили автоматизированные системы для учителей которые представляют собой комплекс аппаратных и программных средств предназначенных для управления различными процессами в рамках образовательного процесса. Проблемой настоящей работы обусловлена тем что информационные системы относятся к классу сложных систем для разработки в связи с многозначностью структурных отношений между их компонентами и необходимостью создания её по данной предметной области. Целью работы является обеспечение меньшей трудоемкости работы...

Русский

2016-07-22

3.79 MB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ СПО «МЕНЗЕЛИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 230701 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА»

Выполнила студентка 3 курса группы Б

Камалова Румия Рушановна

_________________________________

(подпись)

Руководитель: преподаватель

информатики Харитонова В.Г.

__________________________________

(подпись)

Курсовой проект допущен к защите

«__» ____________________2014 г.

Зам. по учебной работе:

_____________________________

Курунова Л.М.

(Ф.И.О.)

Курсовой проект защищен

«__» _________________2014 г.

Оценка ________________

Председатель ПЦК:_______

Бахтигареева С.М.

(Ф.И.О.)

Мензелинск, 2014


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 Аналитическая часть 5

1.1 Описание предметной области 5

1.2 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 7

ГЛАВА 2 Разработка и реализация проектных решений 11

2.1 Информационная модель и ее описание 11

2.2 Выбор технического и программного обеспечения 15

2.3 Разработка проектных решений по системе и её частям 15

2.4 Руководство пользователя 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18


ВВЕДЕНИЕ

В условиях повсеместной компьютеризации общества, проникновения компьютеров практически во все сферы человеческой жизни и деятельности, заметна тенденция применения компьютеров в целях обучения или приобретения определенных практических навыков в каком либо виде деятельности. Для этих целей уже довольно давно используются разнообразные программные средства: от электронных учебников до программ-симуляторов определенных процессов.

Комплексное использование возможностей средств информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, приводящее к реальному повышению эффективности обучения, может быть достигнуто за счет разработки, каталогизации и использования многофункциональных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих насущным потребностям учебного процесса, особенностям содержания, методов и форм обучения.

Очень актуальным становится использование школами различных информационных систем. Широкое распространение получили автоматизированные системы для учителей, которые представляют собой комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для управления различными процессами в рамках образовательного процесса. Проблемой настоящей работы обусловлена тем что, информационные системы относятся к классу сложных систем для разработки, в связи с многозначностью структурных отношений между их компонентами и необходимостью создания её по данной предметной области.

Объектом исследования является информационная система..

Предметом исследования: информационная система для предметной области «Архитектура компьютера».

Целью работы является обеспечение меньшей трудоемкости работы учителя предметника, автоматизации её работы посредством создания разработка информационной системы для предметной области «Архитектура компьютера».

Задачи:

  1.  изучить существующие автоматизированные информационные системы для предметной области «Архитектура компьютера»;
  2.  выявить проблему разработки и использования информационной системы для предметной области «Архитектура компьютера»;
  3.  выбор программного обеспечения;
  4.  разработать информационную систему для предметной области «Архитектура компьютера».

Теоретическая ценность работызаключается в том, что данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления об исследуемых объектах.

Материалы работы могут способствовать уменьшению трудоемкости работы учителя предметника, автоматизации их работы и использованию лишь необходимых данных.

Внедрение информационной системы, облегчит работу образовательных учреждений, по организации обученияинформатике.


ГЛАВА 1 Аналитическая часть

1.1 Описание предметной области

Разработка и применение интерактивных информационных обучающих систем в обучении это одна из составляющих компонент информатизации образовательных учреждений. Главная цель информатизации в образовательном учреждении - это повышение качества подготовки специалистов посредством внедрения в учебный и научный процессы новых информационных технологий, средств мультимедиа и телекоммуникаций. Проблема информатизации образования состоит в том, что развитие и использование отдельных информационных технологий в вузе должно являться одним из составляющих частей поэтапного формирования и развития единой информационной среды образовательных учреждений.

Учебный процесс специфицируется по видам занятий, специальностям и предметным областям или дисциплинам, в этой связи приоритетность разработки и внедрения информационных технологий и объектов учебного и учебно-методического назначения имеет первостепенное значение.

Целью дисциплины «Архитектура компьютера» является систематическое изучение программного обеспечения современных компьютеров и формирование у учащихся прочных навыков работы с основными типами прикладных программ.

В результате изучения обучающиеся должны знать архитектуру компьютера, аппаратное и программное обеспечение и научиться работать с ним, получить представление о возможностях использования этих программ в учебном процессе и управлении учебными заведениями.

Современные ПК включают две взаимосвязанные, но принципиально различные компоненты: технические средства (аппаратуру) и программное обеспечение. Обе компоненты изучаются в курсе лишь на уровне основных понятий, назначения и структуры. Знакомство с техническими средствами ПК состоялось при изучении предыдущей темы. Что же касается программного обеспечения, то его изучение вынесено в отдельную тему, так как требует более глубокого понимания принципов организации эффективного использования аппаратных ресурсов ПК. В частности, должны быть изучены операционная система ПК, пользовательские оболочки, интегрированные среды. 

Информационная система является человеко-компьютерной средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, различного рода технические и программные средства связи и люди. Её основная цель — организация хранения, переработки, передачи информации, получение информационных продуктов и поддержка процесса принятия управляющих решений.

Создание и использование информационных систем нацелены на решение следующих задач: структура информационной системы, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией; информационная система должна контролироваться людьми и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами; информационная система должна способствовать производству достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации.

Создание и использование информационных систем для любого образовательного учреждения нацелены на решение следующих задач.

  1.  структура информационной системы, ее функциональное назначение должны соответствовать целям образования в данной предметной области.
  2.  информационная система должна способствовать использованию достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации.

Программе для нормальной работы необходим компьютер, удовлетворяющий  следующим требованиям:операционная система: Windows XP, Windows 7; процессор: Pentium 233 Mhz и выше; оперативная память: 512Mb и выше; место на жестком диске: 30 Mb; монитор: с любым разрешением; устройства ввода: клавиатура, мышь.

Интерфейс должен быть интуитивно понятный, максимально простой и удобный. Среда функционирования программного продукта — операционные системы семейства MS Windows и выше.

Задание:

Разработать информационную систему для предметной области «Архитектура ЭВМ».

1.2Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования

Интеллектуальные обучающие системы (ИОС) относятся к системам наиболее высокого уровня и также реализуются на базе идей искусственного интеллекта. ИОС могут осуществлять управление на всех этапах решения учебной задачи, начиная от ее постановки и поиска принципа решения и кончая оценкой оптимальности решения, с учетом особенностей деятельности обучаемых. Такие системы обеспечивают диалоговое взаимодействие, как правило, на языке, близком к естественному. При этом в ходе диалога могут обсуждаться не только правильность тех или иных действий, но и стратегия поиска решения, планирования действий, приемы контроля и т.д. В ИОС на основе модели обучаемого (уточняемой в ходе учебного процесса) осуществляется рефлексивное управление обучением. Многие ИОС могут совершенствовать стратегию обучения по мере накопления данных. Отличительным признаком ИОС является то, что они не содержат основных и вспомогательных обучающих воздействий в готовом виде, а генерируют их.

Наибольшую ценность для широкого использования представляют ресурсы, которые требуют от преподавателя минимальных навыков работы на компьютере и максимально облегчают работу школьника. Одним из популярных ресурсов является:

  1.  http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
  2.  http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml - ЯИРО (начальная школа).
  3.  http://www.solnet.ee/skazki - книга сказок.
  4.  http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.
  5.  http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка».
  6.  http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий»
  7.  school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
  8.  school-collection.edu- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
  9.  fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ. Реализует концепцию "единого окна" для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ.
  10.  window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.
  11.  allbest - "Союз образовательных сайтов" - Каталог образовательных ресурсов: сайты, библиотеки, коллекции рефератов.
  12.   newseducation.ru - "Большая перемена"   Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование"!!!
  13.  http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm - "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым.
  14.  http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин.
  15.  http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец.
  16.  http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский.
  17.  "Сказка" - мифы, легенды, сказки народов мира
  18.   http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки.
  19.  http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов "Kinder.Ru".
  20.  http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук".
  21.  http://www.biblioguide.ru/ - BiblioГид: всё о детской книге
  22.  http://www.kostyor.ru/archives.html -  Журнал для школьников "Костёр". На сайте представлена усеченная версия журнала. В печатных изданиях журнала читайте повести  рассказы, ищите настольные игры, разгадывайте Викторину-100, смотрите комиксы, решайте  риптограммы и цифрограммы.
  23.  http://murzilka.km.ru -  Детский журнал "Мурзилка".
  24.  http://vkids.km.ru/ -  Детская страничка "Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для родителей.
  25.  http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал "Познайка". Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей.
  26.  http://www.cofe.ru/read-ka/ -  "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Сказки, великие  казочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.


ГЛАВА 2 Разработка и реализация проектных решений

2.1 Информационная модель и ее описание

Иерархические информационные модели

Нас окружает множество различных объектов, каждый из которых обладает определенными свойствами. Однако некоторые группы объектов имеют одинаковые общие свойства, которые отличают их от объектов других групп.

Группа объектов, обладающих одинаковыми общими свойствами, называется классом объектов. Внутри класса объектов могут быть выделены подклассы, объекты которых обладают некоторыми особенными свойствами, в свою очередь подклассы могут делиться на еще более мелкие группы и так далее. Такой процесс систематизации объектов называется процессом классификации.

В процессе классификации объектов часто строятся информационные модели, которые имеют иерархическую структуру. В биологии весь животный мир рассматривается как иерархическая система (тип, класс, отряд, семейство, род, вид), в информатике используется иерархическая файловая система и так далее.

Статическая иерархическая модель. Рассмотрим процесс построения информационной модели, которая позволяет классифицировать современные компьютеры. Класс Компьютеры можно разделить на три подкласса: Суперкомпьютеры, Серверы и Персональные компьютеры.

Компьютеры, входящие в подкласс Суперкомпьютеры, отличаются сверхвысокой производительностью и надежностью и используются в крупных научно-технических центрах для управления процессами в реальном масштабе времени.

Компьютеры, входящие в подкласс Серверы, обладают высокой производительностью и надежностью и используются в качестве серверов в локальных и глобальных сетях.

Компьютеры, входящие в подкласс Персональные компьютеры, обладают средней производительностью и надежностью и используются в офисах и дома для работы с различными приложениями.

Подкласс Персональные компьютеры делится, в свою очередь, на Настольные, Портативные и Карманные компьютеры.

В иерархической структуре элементы распределяются по уровням, от первого (верхнего) уровня до нижнего (последнего) уровня. На первом уровне может располагаться только один элемент, который является "вершиной" иерархической структуры. Основное отношение между уровнями состоит в том, что элемент более высокого уровня может состоять из нескольких элементов нижнего уровня, при этом каждый элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента верхнего уровня.

В иерархической информационной модели объекты распределены по уровням. Каждый элемент более высокого уровня может состоять из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня.

В рассмотренной иерархической модели, классифицирующей компьютеры, имеются три уровня. На первом, верхнем, уровне располагается элемент Компьютеры, в него входят три элемента второго уровня Суперкомпьютеры, Серверы и Персональные компьютеры. В состав последнего входят три элемента третьего, нижнего, уровня Настольные, Портативные и Карманные компьютеры.

Изображение информационной модели в форме графа. Граф является удобным способом наглядного представления структуры информационных моделей. Вершины графа (овалы) отображают элементы системы.

Элементы верхнего уровня находятся в отношении "состоять из" к элементам более низкого уровня. Такая связь между элементами отображается в форме дуги графа (направленной линии в форме стрелки). Графы, в которых связи между объектами несимметричны (как в данном случае), называются ориентированными.

Изобразим иерархическую модель, классифицирующую компьютеры, в виде графа .

Полученный граф напоминает дерево, которое растет сверху вниз, поэтому иерархические графы иногда называют деревьями.

Динамическая иерархическая модель. Для описания исторического процесса смены поколений семьи используются динамические информационные модели в форме генеалогического дерева. В качестве примера можно рассмотреть фрагмент (X-XI века) генеалогического дерева династии Рюриковичей .

Сетевые информационные модели

Сетевые информационные модели применяются для отражения систем со сложной структурой, в которых связи между элементами имеют произвольный характер.

Например, различные региональные части глобальной компьютерной сети Интернет (американская, европейская, российская, австралийская и так далее) связаны между собой высокоскоростными линиями связи. При этом одни части (например, американская) имеют прямые связи со всеми региональными частями Интернета, а другие могут обмениваться информацией между собой только через американскую часть (например, российская и австралийская).

Построим граф, который отражает структуру глобальной сети Интернет. Вершинами графа являются региональные сети. Связи между вершинами носят двусторонний характер и поэтому изображаются ненаправленными линиями (ребрами), а сам граф поэтому называется неориентированным.

Представленная сетевая информационная модель является статической моделью. С помощью сетевой динамической модели можно, например, описать процесс передачи мяча между игроками в коллективной игре (футболе, баскетболе и так далее).

Физическое размещение данных в базах сетевого типа может быть организовано практически теми же методами, что и в иерархических базах данных(Рисунок 2.1).

Архитектура компьютера

Главная

 

Параметры BIOS

Вопросы

Использование ПК в разных отраслях

Лаб.работы

Кр.история техники ПК

Внешняя архитектура

Внутренняя архитектура

Компьютер изнутри (видео)

Рисунок 2.1-Сетевая модель

К числу важнейших операций манипулирования данными систем сетевого типа можно отнести следующие:

  1.  поиск записи в информационной системе;
  2.  переход от предка к первому потомку;
  3.  переход от потомка к предку;
  4.  создание новой записи;
  5.  удаление текущей записи;
  6.  обновление текущей записи;
  7.  включение записи в связь.

2.2 Выбор технического и программного обеспечения

Создание комплексной автоматизированной системы предполагает использование всего комплекса технических средств обработки информации, переход к единой системе обработки всех видов информации.

Немаловажным фактором является выбор технического средства и программы разработки информационных систем.

В настоящее время многие крупные компьютерные фирмы занимаются разработкой и внедрением комплексных систем управления документацией. Эти системы, как правило, ориентированы на использование в крупных компаниях, в которых придают большое значение управлению ресурсами, в том числе трудовыми, как одной из важнейших управленческих задач. К системам такого типа можно отнести:

  1.  БОСС-Референт (компания АйТи, Москва);
  2.  Евфрат-документооборот (компания CognitiveTechnologies);
  3.  Золушка (фирма НТЦ ИРМ, Москва);
  4.  Дело (компания «Электронные офисные системы»).

Каждая из этих систем имеет свои функциональные особенности, разный инструментарий и поддержку разных серверов баз данных (МSSQLServer, ORACLE, LotusDominoet…), но все обеспечивают выполнение комплекса функций кадровой службы. Но для решения конкретно поставленной задачи не нашлось готового программного продукта.

Разработку можно начать на персональном компьютере: процессор Intel(R)Cor(TM)i5 CPU M 480 @ 2.67 GHz, оперативная память 4Гб, видеокарта AMDRadeonHD 6370M под управлением операционной системы MicrosoftWindows7, в среде программирования VBA, в системе управления базами данных Access.

Всемирная информационная паутина (WWW – WorldWideWeb) является в настоящее время наиболее популярной службой сети Интернет. Большинство информационных ресурсов WWW представлены в виде веб-страниц,  которые объединяются  в веб-сайты.

Для создания веб-страниц используется язык разметки гипертекстовых документом HTML.

Методы и инструменты вебконструирования весьма разнообразны и их можно классифицировать по различным признакам. Важнейшими для нас являются степень автоматизации конструирования (программирования) сайта; степень интерактивности создаваемых страниц, наличие динамически формируемых страниц, наконец, квалификация разработчика.

По степени автоматизации работ выделяют две основные группы методов и соответствующих инструментов: визуальные и ручные (программные).

Визуальные методы позволяют производить все работы по созданию веб-сайта с высокой степенью автоматизации и не требуют знания языка HTML. Они уменьшают трудоемкость и сроки разработки сайта. Суть визуальных методов отражена в принципе WYSIWYG (от английского “Whatyouseeiswhatyouget Что вижу, то и получаю”).

Разработано немало инструментов  редакторов визуального конструирования. Наиболее известными являются: MicrosoftFrontPage, TurboSite, DreamWeaver (AdobeMacromedia), NamoWEbEditor и др. С помощью этих редакторов веб-страницы создаются (рисуются) в интерактивном режиме, при этом автоматически генерируется соответствующий код HTML, который представляет собой набор конструкций языка HTML. Отметим, что эти редакторы позволяют выполнять все работы по созданию сайта без непосредственного подключения к сети Интернет, или, как говорят в режиме офлайн (offline). Затем созданный веб-сайт размещается (публикуется) в сети Интернет.

В последнее время для конструирования и сопровождения веб-сайтов используются системы управления содержанием CMS (ContentManagementSystem), которые предоставляются специальными платными или бесплатными службами. Системы CMS представляют собой своего рода конструкторы, позволяющие создавать сайт в режиме непосредственного подключения к сети, или онлайн (online), и сопровождать его в дальнейшем. При создании структуры и навигации по сайту в системе CMS также не требуется знаний языка HTML. Примеры систем CMS можно найти на сайтах Narod.ru и  Boom.ru.

Конечно, трудно создать хороший сайт, не зная хотя бы основ языка HTML. А для профессиональной работы просто необходимо освоить языки веб-программирования, и прежде всего HTML и CSS. Методы разработки сайтов с использованием этих языков часто называют программными или ручными. Для работы с HTML-кодом могут использоваться специальные инструменты разработки, например редакторыHotDog, HomeSite и др. Эти инструменты облегчают ввод и редактирование основных конструкций языка HTML. Однако, вводить основные теги и конструкции языка HTML можно даже в простейшем текстовом редакторе Блокнот, а затем просматривать результаты работы с помощью браузера.

Важную роль в выборе инструментов и методов оказывает  статичность или динамичность создаваемых страниц, а также наличие интерактивных элементов. Статические страницы отображаются браузером пользователя в том виде, в каком были созданы и размещены на веб-сервере. Динамические страницы генерируются по запросу пользователя  информация на них загружается серверными программами из баз данных. Такие базы данных обычно содержат информацию, которая требует постоянного обновления. Например, интернетмагазин пополняется сведениями о новых товарах и изменяющихся ценах.

Интерактивные (т.е. управляемые пользователем) элементы веб-страниц используются для ввода пароля, выбора товара, оценки его качества, ввода ответа при тестировании или голосовании, формирования запроса на поиск информации в удаленной базе данных и т.п.

В заключение отметим, что независимо от выбора инструментов и методов при разработке веб-сайта необходимы следующие основные этапы:

  1.  определение тематики сайта, его целей и задач;
  2.  проектирование структуры сайта, определение разделов и связей между страницами;
  3.  разработка дизайна сайта, т.е. стиля оформления страниц;
  4.  подготовка информации для размещения на веб-страницах: набор текстов, оптимизация графики;
  5.  непосредственное конструирование страниц сайта;
  6.  размещение сайта в сети (публикация), управление сайтом.

Для разработки информационной системыиспользовалась программа TurboSitev1.7.1. TurboSite – бесплатная программа для создания сайтов и электронных учебников с поддержкой комментариев и формой обратной связи, не требующих для работы поддержки хостингом РНР, MySQL и других подобных технологий.

2.3 Разработка проектных решений по системе и её частям

Очень часто возникает необходимость опубликовать в интернете материал в виде инструкции, руководства, описание чего-либо, или о своей компании. Объем таких публикаций, как правило, не велик, порядка от 3-5 до 100 или чуть более страниц. Обязательно есть оглавление. Так что, устанавливать навороченную систему управления или обойтись простым созданием HTML страниц? Установка, к примеру, того же WordPress, может и будет оправданной, но, ради пусть даже 100 – 200 страниц как-то не экономно. Да дело даже не в экономии. Смотреться такой документ в рамках любого движка будет как обычные посты или статьи. А хотелось бы, чтобы по внешнему виду было похоже на настоящую инструкцию и руководство, чтобы навигация была легкой и непринужденной, и переходы осуществлялись в один клик. Да и места для размещения требовалось бы немного. Отсюда логичный вывод – делать такие документы целесообразней в формате HTML.

Так какую программу для этого использовать? К примеру, программу TurboSite. Ее не надо покупать. Она распространяется свободно. И существует ее поддержка и развитие. Программа на русском языке. Интерфейс очень простой и понятный. Освоить работу в ней можно за считанные минуты, так же как и создать сайт. Имеются встроенные шаблоны. Если есть хоть малейшие познания в HTML и CSS, то можно переделывать и шаблоны. Все что необходимо для создания своего мини-сайта, это подготовленный конвент (текст, графика и.т.д.). Работать с программой сможет любой человек, как бы он не был далек от программирования. Создание электронного учебника состоит из нескольких шагов:

  1.  Создаем проект и задаём параметры сайта.

Запускаем программу TurboSite(Рисунок 2.2):

Рисунок 2.2. - Окно создания проекта

Для создания проекта нужно нажать на кнопку «Создать проект». Создаём новую папку и сохраняем проект, дав ему какое-то имя. После этого проект будет создан и откроется следующее окно(Рисунок 2.3):

Рисунок 2.3- Окно параметры сайта

Автоматически будет открыта вкладка «Параметры сайта». Необходимо заполнить все поля и определить настройки сайта. Расширение файлов страниц оставляем как есть:html. Заполняем поля «Подзаголовок», «Заголовок списка страниц» и «Подвал».

-Подзаголовокбудет отображаться сразу после названия сайта в его шапке.

-Заголовок списка страниц – это заголовок в меню боковой колонки сайта.

- Подвал – надпись будет размещена в футере (подвале) сайта. Здесь можно размещать ссылки.Например, ссылку на свой главный сайт.

Обязательно нажимать на кнопку «Генерировать сайт». Этим мы сохраняем введенные настройки и изменения сайта.

  1.  Выбор шаблона (Рисунок 2. 4) и создание главное страницы сайта.

Рисунок 2.4- Окно шаблон

Нажимаем на вкладку «Шаблон».Выбираем любой из представленных шаблонов, какой больше понравится. Внешний вид выбранного шаблона будет отображаться в правой стороне панели. Не забываем снова нажать на кнопку «Генерировать сайт» для сохранения изменения по выбору шаблона. Таким образом, шаблон выбран.Теперь нужно создать основную страницу сайта. Она же будет являться начальной, главной страницей. Для этого переходим на вкладку программы - «Страницы».Затем перейти на другую вкладку - «Параметры страницы»(Рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 - Окно параметры страницы

Обязательно заполняем поле Заголовок. При его заполнении, слева в окне будет его отображение. Установив нужные чекбоксы и заполнив поля сохранить внесенные изменения. То есть, нажать на кнопку «Генерировать сайт».

  1.  Ввод текста на главную страницу.

Теперь нужно добавить текст на главную страницу сайта. Переходим на вкладку «Визуальный редактор» (Рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 - Окно визуальный редактор

Набираем текст, либо вставляем скопированный текст, для главной страницы в окно визуального редактора. Можно отформатировать текст. Поменять расположение, размер шрифта, его цвет.Есть возможность вставить картинки и, вставить видео.Внеся необходимые элементы на страницу сразу сохранить, нажав на кнопку «Генерировать сайт».Таким образом, главная страница сайта создана. Можно ее посмотреть в браузере. Для этого надо нажать кнопку «Просмотр сайта». Страница откроется в браузере, который установлен у Вас по умолчанию в качестве основного.

  1.  Создание других страниц сайта.

Для этого нужно, чтобы было открыто окно программы на вкладке «Страницы» (Рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 - Окно страницы

Слева в окне отображаются названия созданных страниц. Внизу нажимаем кнопку «Добавить». Затем, после установки параметров, перейти на вкладку «Визуальный редактор» и ввести или вставить свой текст. Таким образом, можно создать необходимое число страниц.

Создание электронного ресурса состоит из двух этапов:

1. Этап проектирования направлений

2. Этап перевода материала в электронный вид

На этапе перевода материала в электронный вид необходимо:

  1.  отбор материала по каждому разделу в соответствии со структурой ресурса, определенной на первом этапе;
  2.  все разработанные документы разложить по папкам;
  3.  установить гиперссылки, позволяющие легко перемещаться и быстро находить нужную информацию в представленных материалах;
  4.  оформить главную страницу(Рисунок 2.8).

Рисунок 2.8 - Главная страница

Для быстрого возврата к основному содержанию, были установлены ссылки (Рисунок 2.9), позволяющие легко переходить и возвращаться в главный раздел.

2.4 Руководство пользователя

Для просмотра проекта на компьютере, необходимо установить программу TurboSite. Запускаем установщик на компьютере (Рисунок 2.9).

Рисунок 2.9 – Установщик программы TurboSite

Появиться  окно установки программы (Рисунок  2.10).

Рисунок 2.10 – Окно установки программы

Далее окно выбора папки. Выбираем папку для установки программы и жмём далее (Рисунок 2.11).

Рисунок 2.11 – Выбор папки

После окончания установки TurboSiteна компьютере, нажимаем кнопку «Завершить» в окне программы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные средства ИКТ стали новым средством, орудием человеческой деятельности. Использование средств ИКТ в качестве инструмента означает появление новых форм мыслительной, творческой деятельности, что можно рассматривать как историческое развитие психических процессов человека и продолжить разработку принципов исторического развития деятельности применительно к условиям перехода к постиндустриальному обществу.

Стремительный процесс информатизации школ на основе современных компьютеров, поступающих в учебные заведения страны, открывает путь информационным системам.

В условиях повсеместной компьютеризации общества, проникновения компьютеров практически во все сферы человеческой жизни и деятельности, заметна тенденция применения компьютеров в целях обучения или приобретения определенных практических навыков в каком либо виде деятельности. Для этих целей уже довольно давно используются разнообразные программные средства: от электронных учебников до информационных систем.

Основная цель создания информационной системы для предметной области «Программное обеспечение ЭВМ» - предоставить преподавателю полный комплект материалов для организации обучения информатике.

Для разработки автоматизированной системы для предметной области «Архитектура компьютера»использовалась программа TurboSite учебно-методические материалы разработаныMicrosoftOfficeWord 2010.

По итогам данного проекта можно утверждать о том, что использование информационной системы для предметной области «Архитектура компьютера». Внедрение информационной системы, облегчит работу

образовательных учреждений, облегчит работу образовательных учреждений, по организации обученияинформатикеи не требует от пользователя специальной подготовки в области проектирования информационных систем.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Агулар, Р. HTML и CSS. Основа любого сайта. [пер. с англ.Ф. Елистратов] / Р. Агуар. - Эксмо, 2010. - 320 с.
  2.  Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков –М.: ФИЛИНЪ, 2007.
  3.  Бураков, П.В. Введение в системы баз данных: учебное пособие/ П.В. Бураков. –СПбГУ ИТМО, 2010. – 129 с.
  4.  Глушаков, С. В. Microsoft Access 2007. Лучший самоучитель:учебное пособие/ С. В. Глушаков.– Москва, АСТ, АСТ Москва, 2008.- 448 с.
  5.  Горев, А.А.  Эффективная работа с СУБД: учебное пособие/ А.А. Горев. – СПб.: Питер, 2009. – 704 с.
  6.  Гребенюк, Е.И. ТСИ/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. - М: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 стр.
  7.  Дунаев, В.В. Базы данных. Язык SQL для студента: учебное пособие/ В.В. Дунаев. – БХВ – Петербург, 2007. – 78 с.
  8.  Дунаев, В.В. Базы данных. Язык SQL: учебное пособие/ В.В. Дунаев. – СПб.: БХВ – Петербург, 2008. – 126 с.
  9.  Зайцев, Е.В. BalancedScorecard как инструмент управления системой конкурентных преимуществ и реинжинирингом бизнес-процессов. – Режим доступа: http://www.acgroup.ru/publics/zaitsev/zaitsev_bp.shtml.
  10.  Захарова, И.Р. Информационные технологии в образовании: учебное пособие/ И.Р. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.
  11.  Избачков, Ю.С. Информационные системы: учебное пособие/ Ю.С.Избачков. - СПб.: Питер, 2007. – 656 с.
  12.  Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: учебное пособие/ Т.С. Карпова. – СПб.: ПИТЕР, 2008. – 122 с.
  13.  Кириллов, В. В. Введение в реляционные базы данных: учебное пособие/ В. В. Кириллов. – БХВ – Петербург, 2008. – 330 с.
  14.  Киселев, С. В. Современные офисные технологии / С. В. Киселев, И.Л. Киселев. – М: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 стр
  15.  Кузин, А.В. Разработка баз данных в системе MicrosoftAccess: учебное пособие/ А.В. Кузин. – М.: ФОРУМ, 2009. -238 с.
  16.  Маклаков, С.В. BPWin, ERWin. CASE – средства разработки информационных систем:учебное пособие/ С.В.Маклаков. – М.: Диалог-МИФИ, 2007. – 198 с.
  17.  Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для средне профессионального образования/ Е.В. Михеева. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 206 стр.
  18.  Пирогов, В. Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: учебное пособие/ В. Ю. Пирогов. – БХВ – Петербург, 2009. – 243 с.
  19.  Пушников, А.Ю. Введение в системы управления базами данных. Часть 1. Реляционная модель данных: учебное пособие/ А.Ю. Пушников. - Издательство Башкирского университета. - Уфа, 2009. - 108 с.
  20.  Рудикова, Л.В. Базы данных. Разработка приложений для студента: учебное пособие/ Л.В. Рудикова. – БХВ – Петербург, 2007. – 193 с.
  21.  Рудикова, Л.В. Базы данных. Разработка приложений: учебно пособие/ Л.В. Рудикова. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007. – 158 с.
  22.  Соловьева, Л.Ф.Сетевые технологии: учебное пособие/ Л.Ф. Соловьева. - М: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 стр.
  23.  Угринович Н. Д. Практикум по информатике  и информационным технологиям / Н.Д. Угринович,  Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова М.: лаборатория базовых знаний, 2007. 394 стр.
  24.  Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11 классов/ Н. Д. Угринович. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 512 стр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46253. Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже 13.64 KB
  Пиаже Поскольку объективное знание не может приобретаться посредством простой регистрации внешней информации а имеет свой источник во взаимодействиях между субъектом и объектами оно с необходимостью предполагает два типа активности: с одной стороны координацию самих действий и с другой стороны установление взаимоотношений между объектами. Эти два типа активности взаимозависимы поскольку данные отношения устанавливаются единственно через действия. Отсюда следует что объективное знание всегда подчинено определенным структурам действия. Но...
46255. Основные направления научного изучения языковой лексики 13.53 KB
  Лексиколо́гия наука о слове; это раздел языкознания изучающий словарный состав языка или лексику. В лексикологии рассматриваются: слово и его значение система взаимоотношений слов история формирования современной лексики функциональностилевое различие слов в разных сферах речи Объектом изучения является слово. Оно изучается также в морфологии и словообразовании. Однако если в них слова оказываются средством для изучения грамматического строя и словообразовательных моделей и правил языка то в лексикологии слова изучаются для...
46257. Развитие слова в языке в формальном и семантическом аспектах. Понятие лексико-семантического варианта 13.44 KB
  Понятие лексикосемантического варианта. Понятие лексемы и лексикосемантического варианта. В лексикографии для противопоставления сложных и простых знаков используются термины лексема и лексикосемантический вариант в традиции восходящей к А. Можно сказать что разные лексикосемантические варианты с совпадающей формой относятся либо к одной случай полисемии или многозначности либо к разным лексемам случай омонимии.
46258. Д.Б. Эльконин «Историческое происхождение развернутой формы игровой деятельности» 13.42 KB
  Алт для воспитания детей на ранних ступенях развития общества характерны следующие черты: вопервых одинаковое воспитание всех детей и участие всех членов общества в воспитании каждого ребенка; вовторых всесторонность воспитания каждый ребенок должен уметь делать все что умеют делать взрослые и принимать участие во всех сторонах жизни общества членом которого он является; втретьих кратковременность периода воспитания дети уже в раннем возрасте знают все задачи которые ставит жизнь они рано становятся независимыми от взрослых их...
46259. Парадигма ООП. Классы и объекты. Области видимости. Конструкторы. Деструкторы 13.32 KB
  Наследование позволяет создавать иерархию объектов, в которой объекты-потомки наследуют все свойства своих предков. Свойства при наследовании повторно не описываются. Кроме унаследованных, потомок обладает собственными свойствами
46260. Noun. The category of case 13.31 KB
  The ctegory of cse Cse is morphologicl ctegory of noun showing its reltions to other objects or phenomen mnifested in the noun declension. There re four theories concerning the cse system of English. The first is the ‘limited cse theory’ nd recognizes the system of two cses the common nonmrked member of the opposition nd possessive or genitive cse expressed by the suffix ‘s [s z iz]. The genitive cse of the bulk of the plurl nouns is expressed only by the grphic sign of the postrophe phoneticlly unexpressed.
46261. Значения параметров по умолчанию. Перегрузка функций и операторов. Дружественные функции 13.3 KB
  Дружественная функция объявляется внутри класса, к элементам которого ей нужен доступ, с ключевым словом friend. Дружественная функция может быть обычной функцией или методом другого ранее определенного класса.