99039

Алкогольные психозы. Клинические проявления. Судебно-психиатрическая оценка. Задачи работников суда и следствия при назанчении судебно-психитарической экспертизы

Курсовая

Медицина и ветеринария

Судебно-психиатрическая оценка; Задачи работников суда и следствия при назанчении судебно-психитарической экспертизы. Судебно-психиатрическая оценка. Лица совершившие правонарушения в состоянии алкогольного психоза при проведении судебно – психиатрической экспертизы признаются невменяемыми.8 Задачи работников суда и следствия при назанчении судебно-психитарической экспертизы.

Русский

2016-07-22

115.5 KB

0 чел.

PAGE  8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

ДИМИТРВГРАДСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ НИЯУ МИФИ

Факультет заочного обучения

Кафедра: Права

Дисциплина: Судебная психиатрия

Контрольная работа

Выполнила студентка группы юз-41

                                     Петрова Ю.А.

                                                        Проверил: Груздев С. А.

Димитровград

                                                             2013 г.


План:

  1.  Алкогольные  психозы. Клинические проявления. Судебно-психиатрическая оценка;
  2.  Задачи работников суда и следствия при назанчении судебно-психитарической экспертизы.
  3.  
    Алкогольные  психозы. Клинические проявления. Судебно-психиатрическая оценка.

Чтобы раскрыть данный вопрос, необходимо дать определения основным понятиям. Так, алкогольные психозы различны по клиническим проявлениям и течению нарушения психической деятельности.

Алкоголизм – это заболевание, определяющееся патологическим влечением к спиртным напиткам, развитием абстинентного синдрома при прекращении употребления алкоголя. В запущенных случаях – стойкими соматическими расстройствами и психологической деградацией.1

По – мнению профессора Жарикова Н. М. алкогольный абстинентный синдром (ААС) – это комплекс вегетативных, соматических, неврологических и психических нарушений, возникающих у больных алкоголизмом вслед за прекращением или резким сокращением более или менее длительного и усиленного пьянства.2

Алкогольный абстинентный синдром состоит из группы патологических влечений к алкоголю и расстройств, возникающих в результате токсического действия алкоголя в сочетании с другими факторами.

Алкогольные психозы возникают лишь тогда, когда в результате хронической интоксикации развивается поражение внутренних органов с нарушениями обмена.

Алкогольные психозы – общее название психозов, возникающих вследствие употребления спиртных напитков. Они подразделяются на:

1.  Делирии;

  1.  Галлюцинозы;
  2.  Бредовые психозы;
  3.  Энцефалопатии;
  4.  Патологическое опьянение.

Таким образом, алкогольные психозы является обобщенным понятием, которое включает в себя вышесказанные понятия, поэтому необходимо рассмотреть их в отдельности и проследить клинические проявления.

Алкогольные делирии (или белая горячка) – алкогольный психоз, протекающий в форме галлюцинаторного помрачения сознания с преобладанием истинных зрительных галлюцинаций, бредовых расстройств, изменчивого аффекта, сопровождаемого двигательным возбуждением и сохранностью самосознания.

Развивается на основе похмельного синдрома или внезапности прекращении пьянства или в период воздержания при присоединении соматических заболеваний. Определяются такие признаки, как ухудшение ночного сна, смена настроения, появляются зрительные иллюзии.

Когда больной слышит «голоса» или несколько «голосов» в форме диалога или между собой, проявляется бред. Обычно такое расстройство развивается при запое или похмельном синдроме. Данное заболевание называется алкогольный галлюциноз.

Алкогольный параноид- тоже алкогольный психоз, в основе которого проявляются галлюцинаторнопараноидного синдрома с бредом обыденным, конкретного содержания и невыраженными вербальными галлюцинациями на фоне ясного сознания.3

Гофман А. Г. Описывает алкогольные психозы как психические состояния, возникающие у части больных алкоголизмом в результате многолетного злоупотребления спиртными напитками, весьма разнообразны по клиническим проявлениям, тяжести состояния и длительности течения. Наиболее часто встречаются психозы, сопровождающиеся выраженным помрачением сознания (делирии). Второе по частоте место занимают острые алкогольные галлюцинозы, реже встречаются острые алкогольные параноиды, алкогольные бредовые ревности.4

Клиническая картина алкогольного галлюциноза характеризуется преимущественно синдромом вербальных галлюцинаций. Больного оскорбляют, его называют «алкоголиком». При этом сознание неизменно, критическое отношение отсутствует. Человек насторожен, подавлен.

Особенно важно как для самого больного, так и для окружающих, когда он слышит голоса, которые «приказывают» ему убить кого – нибудь, выпрыгнуть из окна и другое.

По течению различают острые (от двух до четырех недель) и хронические варианты алкогольного галлюциноза. Острый алкогольный галлюциноз возникает внезапно, отсутствует настроение, сопровождающееся бессонницей. Особенно проявляется после прекращения злоупотреблением алкоголем.

Необходимо отличать от шизофрении, при котором меняется личность, структура и смена типичных синдромов.5

Основным синдромом в клинике алкогольного параноида является бред ревности или преследования, встречаются и бредовые идеи воздействия.

По содержанию бредовые идеи конкретны, связаны с окружающей больного реальностью и определенными лицами ( друзья, соседи, коллеги и другие). Очень много переживают, эмоциональный фон насыщен; больные могут быть агрессивны, либо тщательно скрывают, что затрудняет диагностику заболевания. По течению алкогольные параноиды разделяют на острые ( до трех – четырех недель), подострые ( до двух – трех месяцев), хронические (свыше трех месяцев).

Одним из основных форм хронических алкогольных энцелофатии является корсаковский психоз.

Данное заболевание развиваются на последней стадии алкоголизма. Больной не может усвоить информацию, запомнить что – либо, при ответах на вопросы дает вымышленную информацию, либо переносит прошедшие события в настоящее время.6

Так же необходимо дать определение бредовым психозам. Бредовые психозы – это острый алкогольный параноид, проявляющийся чувственным бредом преследования, тревожно – депрессивным аффектом, идеями особого значения, физического воздействия. Для острого алкогольного параноида, наряду с бредовой трактовкой окружающего, характерно иллюзорное восприятие. Так, например, в разговорах больным постоянно мерещится угроза в свой адрес, подчеркнуто негативное отношение к себе.

При подостром и хроническом параноиде исчезает иллюзорный компонент бреда, наблюдается его некоторая систематизация. Поведение более упорядоченное, больные становятся еще более замкнутыми, подозрительными, характерны вспышки агрессивности, они угрюмые, сохраняется сниженный фон настроения.7

Лица, совершившие правонарушения в состоянии алкогольного психоза, при проведении судебно – психиатрической экспертизы признаются невменяемыми.

Тщательное изучение клиникы настоящего, прошлого психического состояния позволит определить истинное психическое состояние от мнимого.

Учитывая особую опасность больных, их выписывают из психиатрической больницы под диспансерное наблюдение психиатра по месту жительства.

Лица, у которых алкогольный психоз развивался после совершения правонарушения в соответствии со статьей 81 Уголовного Кодекса Российской Федерации могут быть по решению суда направлены на принудительное лечение до выздоровления, после чего они могут подлежать уголовной ответственности и наказанию.8

  1.  Задачи работников суда и следствия при назанчении судебно-психитарической экспертизы.

Экспериментально – психологическое обследование лица является обязательным компонентном экспертного исследования при судебно – психологической и комплексного психолого – психиатрической экспертизах. Основными самостоятельными задачами являются:

  •  Предоставление дополнительных патопсихологических данных в целях дифференциальной диагностики;
    •  Установление степени выраженности (глубинных) имеющихся у испытуемого психических расстройств.

Дополнительными задачами по отношению к основным являются:

  •  Выявление структуры нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности;
  •  Определение установленных испытуемым по отношению к патопсихологическому обследованию и к ситуации экспертизы в целом.9

Патопсихологический симптомокомплекс – совокупность особенностей и нарушений познавательных процессов, относительно специфичных для той или иной клинической нозологии, имеющая в своей основе определенные психологические механизмы.

Для патопсихологического симптомокомплекса свойственного больным шизофренией, наиболее патогномичным является следующий набор патопсихологических показателей: неадекватность ассоциаций с их формальностью или выхолошенностью, бессодержательностью; использование при обобщении несущественных, маловероятных признаков объектов или субъективных критериев; некритичность мышления; явления разноплановости; использование вычурных или усложненных речевых высказаний; искаженное толкование условного смысла; колебания внимания и снижение его активности. Выявленный комплекс нарушений познавательных процессов не зависит от уровня интеллекта – в данный комплекс входят категориальный, функциональный и конкретный уровни обобщения и абстрагирования.

Патопсихологические расстройства при ограниченном поражении головного мозга имеют качественно иной характер. Преобладают нарушения познавательной деятельности, связанные со снижением интеллекта: низкий уровень обобщения; конкретность ассоциаций.

Таким образом выделение патопсихологических симптомокомплексов имеет не только практическую ценность, но и теоретическую ценность, оно позволяет выявить факторы, лежащие в основе тех или иных патопсихологических синдромов.10  

Вторая группа включает претенциозность суждений, склонность к рассуждениям и оценочным комментариям – те показатели, которые зависят от аффективной логики, характерной для лиц, страдающих психопатиями.

Третья группа включает в себя такие нарушения как искажения процесса обобщения с использованием латентных признаков предметов и понятий, искаженное объяснение условного смысла, неадекватность ассоциаций и использование личностных субъективных предпочтений в обобщениях. В отличие от нарушений мышления при шизофрении искажения процесса обобщения и абстрагирования у психопатических личностей возникают такие нарушения:

Развивается в наиболее четкой форме в состояниях эмоциональной напряженности ( не в любых условиях, как при шизофрении);

Возникают преимущественно в ответ на аффективно и личностно значимые стимулы экспериментальных методик;

При психопатиях нарушается смысловой компонент, но не происходит распада значения, как при шизофрении.

Так, при отграничении шизофрении от органического поражения головного мозга первостепенное значение имеют показатели, отражающие качественные особенности мыслительной деятельности – адекватность ассоциаций, искажение процесса обобщения, критичность мышления. При отграничении органического поражения головного мозга от психопатии на первый план выступают иные показатели: нарушения внимания, уровень обобщения, снижение объема опосредованного запоминания. При дифференциальной диагностике между шизофренией и психопатией, наряду с качественными особенностями мыслительной деятельности, имеет значение снижение активности внимания, которое обусловлено при шизофрении не нарушениями умственной работоспособности (как при органическом поражении головного мозга), а снижением побудительной силы мотивов.11

Представление об информативности патопсихологических признаков имеет значение и для психиатров, проводящих дифференциальную диагностику, и для патопсихологов: становится понятным, квалификация каких нарушений познавательной деятельности важна в разных диагностиках.

Следующая задача – определение степени выраженности (глубины) нарушений психической деятельности – ставится патопсихологом в основном не при диагностических сомнениях экспертов – психиатров, при определении способности больного адекватно понимать значение своих поступков и полноценно их регулировать. Экспериментально – патопсихологического симптомокомплекса психических расстройств, включает выявление таких обязательных компонентов:

1. Общий уровень развития познавательной сферы. Выявление общего уровня развития восприятия, внимания, памяти, мышления является основополагающим звеном оценки умственного развития подэкспертного. В психиатрии и психологии накоплен большой объем данных о недоразвитии тех или иных психических процессов при умственной отсталости. Данные о замедленности и сужении объема зрительного восприятия, нарушения узнавания, опознания предметов, снижение активности восприятия, поверхностность или искажение смыслового восприятия ситуаций различной степени сложности. Наиболее типичные расстройства внимания при психическом недоразвитии – снижение активности, в основе которого могут лежать нарушения концентрации или распределения внимания; колебания внимания и умственной работоспособности; истощаемость психических процессов. Для умственно отсталых лиц характерны различные нарушения памяти – непосредственного и опосредованного запоминания, долговременной и кратковременной памяти, смыслового и механического запоминания. Основные нарушения мышления у невменяемых лиц – конкретность и примитивный характер обобщений, нарушения функций анализа и синтеза, непонимание условного смысла, недостаточная сформированность или несформированность полноценных умственных действий, нарушения логики суждений, слабость регулирующей функции мышления.12

2.Объем общих сведений и знаний испытуемого. При патопсихологическом обследовании в судебно – психиатрической эксперной практике необходимо выявлять и специальный аспект общего уровня развития познавательных процессов, связанный с определением того, насколько лицо способно усвоить социально – педагогическое воздействия: общий словарный запас, объем общих сведений и знаний, полученных в результате учебной деятельности и собственной познавательной активности.

3.Принципиальная способность испытуемого ориентироваться в практических, житейских ситуациях. Экспериментально – психологические сведения об уровне общей ориентировки подэкспертного, так же как и установление объема общих сведений и знаний, имеют важное косвенное значение для судебно – психиатрической оценки способности обследуемого лица осознавать значение своих действий и осуществлять их произвольную регуляцию.

4.Степень обучаемости. При экспериментально – психологическом исследовании с целью определения степени выраженности психических расстройств очень важно не ограничиваться установлением только такого уровня психического развития подэкспертного лица – необходимо, при исследовании несовершеннолетних, устанавливать потенциальные возможности овладения новыми способами умственных действий, новыми знаниями и умениями. Это имеет большое значение при судебно – психиатрическом отграничении умственной отсталости, связанной с болезненным процессом (олигофрения, органические поражения головного мозга) от случаев педагогической или социальной запущенности лиц, являющихся психически здоровыми или имеющими нечетко выраженные психические аномалии. Выделение этого аспекта психической деятельности при определении глубины психических нарушений у испытуемого обусловливает построение экспериментально – психологического исследования не только как диагностической, но и как обучающей процедуры.13

5.Уровень развития эмоционально – волевых структур.  Это наиболее сложная задача психодиагностического исследования, требующая высокой квалификации патопсихолога. Установление уровня личностной зрелости возможно только при одновременном анализе результатов выполнения экспериментальных методов, данных беседы и наблюдения, сведений из материалов уголовного дела.

Последовательность задач определяет и их приоритетность по отношению к решению общих экспертных вопросов. Так, если общий уровень интеллектуального развития испытуемого таков, что препятствует ему осознавать значение своих действий и руководить ими, то не возникает большой необходимости привлекать патопсихологические данные об уровне развития эмоционально – волевых структур. Если испытуемый обнаруживает пограничный уровень развития интеллекта, для точного решения вопроса о вменяемости необходимо использовать патопсихологические данные об уровне практической ориентировки, об обучаемости личностного развития.14 

Определение структуры нарушений психической деятельности, данная задача может при определенных видах судебно – психиатрической экспертизы выступать и как самостоятельная задача исследования. Так, в рамках судебно – психиатрической экспертизы при определении ограниченной способности обвиняемого осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими вследствие психического расстройства, в заключении экспериментально – психологического исследования, кроме определения степени выраженности расстройств психической деятельности, рекомендуется отразить прежде всего структуры психических нарушений, соотношение сохранных и патологических звеньев психической деятельности, содержание психологических факторов, лежащих в основе тех или иных нарушений психической деятельности. Так же необходимо обратить внимание на сохранность критичности, степень опосредованности своих действий, компенсаторные психологические механизмы.

Различные смысловые установки испытуемых по отношению к экспертизе в целом и, в частности, к ситуации патопсихологического обследования очень широко представлены в судебно – психологической, судебно – психиатрической и комплексной судебной психолого-психиатрической  экспертизах. Это прежде всего симуляция – осознанное и целенаправленное предъявление несуществующих признаков психических расстройств.

Более сложными для диагностики являются формы симуляции, возникающие на патологической почве, у лиц с уже имеющимися психическими нарушениями – аггравация, метасимуляция и сюрсимуляция.15

Аггравация – осознанное преувеличение незначительно выраженных психических изменений, особенно часто проявляющееся при экспериментально – психологическом исследовании в виде демонстрации выраженного слабоумия лицами, имеющими нечетко выраженный интеллектуальный дефект.

Метасимуляция – предъявление психопатологической симптоматики когда – то перенесенного психического заболевания, которым к моменту исследования лицо уже не страдает.

Сюрсимуляция – лицо действительно страдает каким – либо психическим заболеванием, но при этом предъявляет картину другого, не свойственного ему, нарушенного психического состояния. Поведение больного в этих случаях определяется сложным переплетением смысловой установки с искаженным восприятием действительности и самого себя, психопатологическими мотивами и нарушениями мышления, характерными для его психического заболевания.

Так же можно выделить деятельность подэкспертного, обратную симуляции – диссимуляции-это сокрытие, или утаивание, психически больным проявлений своего болезненного состояния, собственных психических расстройств.16 

Такое разнообразие проявление различных смысловых установок по отношению к ситуации судебной экспертизы определяет необходимость их выявления практически при каждом экспериментально – психологическом исследовании подэкспертных для реализации его основных задач – определения патопсихологического симптомокомплекса в целях дифференциальной диагностики и установления истинной степени выраженности имеющихся психических расстройств. При решении данной задачи особую актуальность приобретает разработка адекватных приемов квалификации установок являются целостный синдромальный анализ данных патопсихологического исследования и применение некоторых дополнительных критериев – сопоставление прямых и косвенных результатов деятельности испытуемых в ситуации эксперимента, сопоставление уровня объективной сложности патопсихологической методики и уровня их выполнения лицом.

Определение вида смысловой установки подэкспертного имеет значение и для судебно – психиатрического распознования симуляции и ее разновидностей. Однако, часто лица, подготовившись к демонстрации, предъявлению несуществующих у них психопатологических симптомов перед врачами – психиатрами, теряются в ситуации исследования, поскольку готовы к искажению данных.

В то же время ситуация экспериментального исследования нередко провоцирует подэкспертных к тем или иным формам симуляции, которые не проявляются при клиническом психиатрическом обследовании – так, при выполнении заданий, направленных на изучении уровня интеллекта, может проявиться, аггравация; характер вопросов, иногда провоцирует ответы, утяжеляющие психическое состояние или напротив, способствует диссимуляции имеющихся психических нарушений.

Показаниям свидетелей и потерпевших принадлежат чрезычайно важная и ответственная роль в уголовном судопроизводстве, так как они яляются самыми важными источниками доказательств, на которых, как правило, основывается обвинение и приговор.

Свидетелями могут быть лица, которым известно что – либо по делу и от свидетеля требуется дать правдивую и достоверную информацию.

Однако свидетельские показания иногда не отвечают предъявленным требованиям. Так, свидетели по каким – либо причинам не хотят рассказать суду и правоохранительным органам сведения, которые им стали известны. Иногда, в связи с волнением лица допускаются ошибки, которые не дают точно и последовательно отобразить ситуацию. Некоторые детали событий стираются из памяти из-за давности происшедшего.17

В некоторых случаях, свидетели или потерпевшие могут оказаться с психическими расстройствами, в результате чего у суда или следователя возникают сомнения в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела.

Искажение реальных фактов может быть обусловлено целым рядом болезненных причин, влияющих на правильность восприятия и воспроизведения обстоятельств.18

К искажениям воспроизведения обстоятельств, имеющих значение для дела, могут привести расстройства восприятий (иллюзии и галлюцинации), бредовые идеи. Например, больные с бредом преследованияв силу бредового восприятия окружающего могут болезненным образом интерпретировать те или иные реальные факты и в искаженном виде сообщить о них следователю.

В условиях судебно – следственной ситуации встречаются случаи оговоров и самооговоров, что может послужить поводом для назначения судебно- психиатрической экспертизы. Оговоры могут наблюдаться у психически больных с бредом прселдования, и у лиц с бредоподобными фантазиями.

Профессор Жариков С. М.  полагает, что иногда следователи ставят перед психиатрами – экспертами вопрос о достоверности показаний свидетелей или потерпевших. Такая постановка вопроса неправомочна, так как оценка достоверности показаний как психически здоровых, так и лиц с психическими расстройствами не входит в компетенцию психиатров. Они могут оценить психическое состояние подэкспертного и при установлении психического заболевания решить вопрос о том, влияет ли имеющееся расстройство на возможность правильно воспринимать и воспроизводить обстоятельства, имеющие значение для дела.

При судебно – психиатрической экспертизе потрепевшего наряду с вопросом о его способности по психическому состоянию давать показания у суда или следователя могут возникнуть вопросы. Например, установление связи психического расстройства потерпевшего с совершенным в отношении его преступлением и степени тяжести этого расстройства.19

Вопрос о тяжести психических расстройств решается комплексной экспертизой, в состав которой включается судебно – медицинский эксперт. При этом судебные психиатры отвечают на вопрос о связи психического расстройства у потерпевшего с совершенным в отношении его преступлением и о прогнозе болезненного состояния.

Психические нарушения, имевшие в период экспертизы стертый, плохо выраженный характер, в местах заключения обнаруживают резкое обострение и приобретают затяжное течение с неблагопритяным прогнозом. Главной задачей медицинской службы исправительно – трудовых учреждений с психическими расстройствами, препятствующими отбыванию наказания, и направление их на стационарное освидетельствование врачебной комиссией, создаваемой медицинской службой мест заключения.20

В случае, если возникшее у осужденного психическое рассройтсво носит тяжелый хронический характер, препятствующий отбыванию наказания, администрация исправительного учреждения направляет заколючение комиссии в суд.

При возникновении у суда сомнений в правильностизаключения врачебной комиссии, он вправе назначить судебно – психиатрическую экспертизу.


Список используемой литературы:

Учебники:

  1.  Жариков Н. М., Морозов Г. В., Хритинин Д. Ф. Судебная психиатрия: Учебник для вузов. 4-е ид., перераб. и доп. М.: Норма,2006. 560 с.
  2.  Обухов С. Г. Психитрия / Под ред. Ю. А. Александровского. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. 352 с.

Электронные источники:

  1.  Алкогольные психозы. Режим доступа: www.pravo.vuzlib.org/book_z1270_page_19.html (дата обращения 01.04.2013).
  2.  Гофман А. Г. Журнал «Медицина неотложных состояний» 6(7) 2006. Режим доступа: www.mif-ua.com/archive/article/1170 (дата обращения 01.04.2013).

  1.  Сафуанов Ф. Судебно – психиатрическая экспертиза в уголовном процессе. Режим доступа: www.lib.uni-dubna.ru/search/files/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safuanov_sud_psi_exp.htm#4.2. (дата обращения 05.04.2013).
  2.  Судебно – психилогическая экспертиза в уголовном процессе. Режим доступа:www.lib-uni.dubna,ru/search/fiels/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safunov_sud_psi_exp/htm (дата обращения 01.04.2013).
  3.  Электронный словарь. Режим доступа: www.wikipedia.org/wiki/ (дата обращении 01.04.2013).

 

1 Алкогольные психозы. Режим доступа: www.pravo.vuzlib.org/book_z1270_page_19.html (дата обращения 01.04.2013).

2 Жариков Н. М., Морозов Г. В., Хритинин Д. Ф. Судебная психиатрия: Учебник для вузов. 4-е ид., перераб. и доп. М.: Норма,2006. С.276.

3 Электронный словарь. Режим доступа: www.wikipedia.org/wiki/ (дата обращении 01.04.2013).

4 Гофман А. Г. Журнал «Медицина неотложных состояний» 6(7) 2006. Режим доступа: www.mif-ua.com/archive/article/1170 (дата обращения 01.04.2013).

5 Жариков Н. М., Морозов Г. В., Хритинин Д. Ф. Судебная психиатрия: Учебник для вузов. 4-е ид., перераб. и доп. М.: Норма,2006. С. 295.

6 Жариков Н. М., Морозов Г. В., Хритинин Д. Ф. Судебная психиатрия: Учебник для вузов. 4-е ид., перераб. и доп. М.: Норма,2006. С. 297.

7 Обухов С. Г. Психитрия / Под ред. Ю. А. Александровского. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. С. 170.

8 Жариков Н. М., Морозов Г. В., Хритинин Д. Ф. Судебная психиатрия: Учебник для вузов. 4-е ид., перераб. и доп. М.: Норма,2006. С. 299-300.

9 Судебно – психилогическая экспертиза в уголовном процессе. Режим доступа:  www.lib-uni.dubna,ru/search/fiels/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safunov_sud_psi_exp/htm (дата обращения 01.04.2013).

10 Сафуанов Ф. Судебно – психиатрическая экспертиза в уголовном процессе. Режим доступа: www.lib.uni-dubna.ru/search/files/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safuanov_sud_psi_exp.htm#4.2. (дата обращения 05.04.2013).

11 Сафуанов Ф. Судебно – психиатрическая экспертиза в уголовном процессе. Режим доступа: www.lib.uni-dubna.ru/search/files/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safuanov_sud_psi_exp.htm#4.2. (дата обращения 05.04.2013).

12 Сафуанов Ф. Судебно – психиатрическая экспертиза в уголовном процессе. Режим доступа: www.lib.uni-dubna.ru/search/files/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safuanov_sud_psi_exp.htm#4.2. (дата обращения 05.04.2013).

13 Сафуанов Ф. Судебно – психиатрическая экспертиза в уголовном процессе. Режим доступа: www.lib.uni-dubna.ru/search/files/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safuanov_sud_psi_exp.htm#4.2. (дата обращения 05.04.2013).

14 Сафуанов Ф. Судебно – психиатрическая экспертиза в уголовном процессе. Режим доступа: www.lib.uni-dubna.ru/search/files/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safuanov_sud_psi_exp.htm#4.2. (дата обращения 05.04.2013).

15 Сафуанов Ф. Судебно – психиатрическая экспертиза в уголовном процессе. Режим доступа: www.lib.uni-dubna.ru/search/files/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safuanov_sud_psi_exp.htm#4.2. (дата обращения 05.04.2013).

16 Сафуанов Ф. Судебно – психиатрическая экспертиза в уголовном процессе. Режим доступа: www.lib.uni-dubna.ru/search/files/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safuanov_sud_psi_exp.htm#4.2. (дата обращения 05.04.2013).

17 Сафуанов Ф. Судебно – психиатрическая экспертиза в уголовном процессе. Режим доступа: www.lib.uni-dubna.ru/search/files/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safuanov_sud_psi_exp.htm#4.2. (дата обращения 05.04.2013).

18 Жариков Н. М., Морозов Г. В., Хритинин Д. Ф. Судебная психиатрия: Учебник для вузов. 4-е ид., перераб. и доп. М.: Норма,2006. С. 68.

19 Жариков Н. М., Морозов Г. В., Хритинин Д. Ф. Судебная психиатрия: Учебник для вузов. 4-е ид., перераб. и доп. М.: Норма,2006. С. 70.

20 Жариков Н. М., Морозов Г. В., Хритинин Д. Ф. Судебная психиатрия: Учебник для вузов. 4-е ид., перераб. и доп. М.: Норма,2006. С. 73.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66724. Перевозки грузов автомобильным транспортом 123.5 KB
  За последнее десятилетие существенно изменились экономические связи в стране. Директивные методы управления уступают рыночным отношениям. Грузовой транспорт стал работать в условиях развивающейся конкуренции. Повышаются требования к срокам доставки грузов, что влияет и на процессы подготовки и приемку грузов.
66725. АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВИЧ РОДЕ 246 KB
  Труды А.А. Роде — не просто источник исчерпывающей информации по многим конкретным проблемам почвоведения. По ним можно учиться глубокому творческому подходу к познанию сложнейших проблем мироздания, высокой принципиальности в отстаивании своих убеждений...
66726. ЛАЗЕРНЫЕ ПРИНТЕРЫ 242.5 KB
  Лазерные принтеры менее требовательны к бумаге, чем, например, струйные, а стоимость печати одной страницы текстового документа у них в несколько раз ниже. При этом недорогие модели лазерных и светодиодных монохромных принтеров уже способны конкурировать...
66727. Решение алгебраических и трансцендентных уравнений 220 KB
  Часто приходится находить корни уравнений вида, где f(x) определена и непрерывна на некотором интервале. Если f(x) представляет собой многочлен, то уравнение - алгебраическое, если в функцию входят функции типа: тригонометрических, логарифмических, показательных и т.п., то уравнение называется трансцендентным.
66728. Либеральные реформы 60-70гг. XIX в., их противоречивость 34 KB
  Городская реформа 1870 создала городское самоуправление: городскую думу и управу решавшие коммунальные вопросы борьба с пожарами контроль за санитарией проблемы школ приютов лечебниц и др. Судебная реформа стала историческим фактом. Реформа школы в основном была осуществлена двумя актами: 14 июня 1864 г.
66729. Сущность лизинга 59 KB
  Существует множество определений лизинга: Лизинг это приобретение оборудования с предоставлением его в аренду организациям лизингополучателю в обмен на лизинговые платежи. Лизинг предусматривает возможность выкупа оборудования по истечении срока действия лизингового договора или досрочно по остаточной стоимости.
66730. Ивент-менеджеры как профессиональная группа: процесс формирования в современной России 1.37 MB
  Кардинальные экономические, социальные, культурные преобразования конца XX века способствовали трансформации профессиональной структуры российского общества. Так, изменение статусных позиций традиционных профессий, распространение новых форм занятости...
66731. Исследование действия препарата «Байкал ЭМ1» на параметры роста и развития пшеницы на ранних этапах развития в условиях слабого засоления субстрата 428 KB
  Современный мир с растущим населением предъявляет природе всё больше требований. Плодородных земель становится всё меньше. Некогда здоровые плодоносящие земли, в результате неграмотного применения орошения засоляются и становятся непригодными для выращивания важных...
66732. КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДАРНО-ВОЛНОВОЙ ТЕРАПИИ У ПАЦИЕНТОВ С ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА В СОЧЕТАНИИ С НАРУШЕНИЯМИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА 1.02 MB
  Особое положение в общей структуре ИБС занимают больные, ранее перенесшие инфаркт миокарда (ИМ) с исходом в кардиосклероз. Состояние левого желудочка (ЛЖ) после ИМ в значительной мере определяет выживаемость пациентов с ИБС. Возникающая при этом сократительная дисфункция миокарда зачастую приводит...