99068

Илья Репин

Реферат

Культурология и искусствоведение

Живопись это то что нельзя просто объяснить словами. Илья Репин Великий русский художник Илья Ефимович Репин слава и гордость русского народа. Творчество Репина это замечательный вклад русского народа в культуру всего человечества. Про Илью Ефимовича написано много книг публикаций но по мнению Островского жизнь и творчество...

Русский

2016-07-29

23.42 KB

2 чел.

10

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Факультет «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте»

Великие имена русской живописи

Реферат по дисциплине «Культурология»

                  

Руководитель:                                                      Разработал:

                                                                                Студент гр. Д-111

_______ Быстрова А.Н.                                        _______ Сергеева Е.С.                                                                                      

                        

2012 год


Содержание

Введение 3

Илья Репин 4

Заключение 8

Список использованной литературы 9


Введение

Живопись это, то, что нельзя просто объяснить словами. Это совершенство форм, красок. Каждая картина несет в себе чувства и взгляды на мир художников разных эпох. В каждом из них раскрывается душа художника, его внутренний мир. Каждый художник пытался через картины передать свою точку зрения, старался выразить всю полноту своих чувств, свои взгляды на окружающий мир и социальные проблемы общества. Конечно, не только художники, но и писатели, поэты, музыканты все видят мир по разному и выражают свои чувства в разных сферах искусства, но все они по своему великие люди.

Великими можно назвать многих, но я выбрала одного художника, которого изучают в школе, и чьи картины, возможно, узнает любой человек и чей вклад в русское искусство неоценим.

Илья Репин

Великий русский художник Илья Ефимович Репин – слава и гордость русского народа. Творчество Репина это замечательный вклад русского народа в культуру всего человечества.

Про Илью Ефимовича написано много книг, публикаций, но, по мнению, Островского, жизнь и творчество Репина не исчерпана. Автор считает, что творчество Репина – это миры. Он искренне восхищается Репиным, не только его творчеством, но и самим художником.

Каждый человек имеет свою судьбу, свою историю. И Репин передает в картине личность каждого из них. Это разнообразие типов было результатом пристального изучения, отношения к народу с пониманием. «…Какие сильные и цельные характеры, сколько в них жизни и своеобразия! Таких не выдумаешь, их надо было найти, узнать, понять и только потом написать…»3

Островский писал, что Репин – художник, обладающий даром проницательного и ироничного наблюдателя и изобразителя жизни, не указующего назидательным перстом на язвы и пороки жизни, но воссоздающего ее во всей полнокрасочности и непредсказуемой многогранности и лишь ненавязчиво, деликатно направляющего зрителя к верным выводам и оценкам.

Творческим и гражданским подвигом художника стали картины, несущие в себе темы свободолюбия, патриотизма, мужества, готовности к смерти и мукам во имя правды, добра и справедливости.

У автора особое отношение к портретам, написанным Репиным. «Даже если бы Репин оставил нам только портреты, то и тогда ему было бы отведено одно из ведущих мест в русской живописи».4 Ему казалось, что художник всю свою жизнь провел в состоянии влюбленности в человека. Ни один портрет не повторял другого, в каждой модели были свои характер, внутренний мир.

Репин умел приближать сцену картины, вводил человека в тесный круг своих персонажей. Это было возможным, благодаря тому, что художник очень тщательно вырисовывал каждый элемент, даже пуговицы. «…Репин подолгу бился над каждой фигурой. Каждый персонаж он годами вынашивал в душе, как бы тщательно изучая его нрав, привычки, характер и биографию, внутренний и внешний облик, вплоть до мельчайших подробностей».5

Островский считает, что зритель не должен видеть  в картине «пот» художника, картина должна «дышать свежестью», казаться написанной легко и свободно.

Репина всегда интересовали минувшие эпохи, драматические моменты истории, в которых раскрываются характеры, психология сильных и крупных личностей.

Горина считает, что художник создавал образы такой художественной силы, которые имеют ценность для всего человечества. Для нее творчество Репина – пример исключительной разносторонности русского таланта, а главное – чуткой отзывчивости к явлениям и событиям своего времени. Художник обладает огромным талантом и трудолюбием. Он написал большое количество рисунков, но в то же время они были не похожи друг на друга.

Автор восторгается умением Репина передать сложнейшие душевные переживания. «… Эмоциональное воздействие картины так велико благодаря совершенству живописно пластической формы, замечательному колориту».6

По мнению писателя характерная для искусства Репина глубина индивидуальной и социальной характеристики человека с особой яркостью раскрывается в его портретных работах. Они поражают жизненностью, глубиной постижения модели, богатством, разнообразием живописных и композиционных приемов.

Репин убедительно умел передавать образы простых людей. Он был не только глубоким психологом, но и тонким задушевным лириком.

Картинам художника принадлежит почетное место в мировом искусстве. Его картины покоряют мощью своего реализма, богатством идей и совершенством художественного языка.

По мнению, Федорова – Давыдова Илья Ефимович – слава и гордость русского народа. Его творчество – замечательное проявление русской культуры, художественного гения народа. Сам язык его произведений понятен и ясен.

Его поражала многосторонность художника. Репин был не только величайшим жанристом, но и прекрасно рисовал портреты.

Репин прекрасно отображал в своих картинах быт и нравы своей эпохи. «Репин является поистине в высшей мере верным зеркалом целой большой полосы русской жизни».7

Жизнь вставала на полотне художника с невиданной полнотой и глубиной.

Илья Ефимович всегда пытался показать правду, то, что прикрывали идеологи господствующих классов. «…Репин не мог пройти мимо того, что волновало все общество, - мимо революционного движения». На эту тему художник написал много прекрасных произведений.

Также Репин умел показывать душевное состояние, переживания человека не только в чертах лица, но и в позе, движении. «Репин был великим мастером выражения внутреннего через внешнее, душевного через физическое, выражения идеи через пластическую изобразительную, вещественную форму».8

В своей портретной деятельности художника привлекали могучие, волевые люди, темпераментные творческие личности. Его персонажи как будто не хотят скрывать свои чувства и переживания; открыто делятся ими со зрителями.

По мнению автора, Репинское творчество – драгоценное наследие русского народа, бережно хранимое, изучаемое и любимое.


Заключение

Многие люди восхищаются этим поистине великим не  только художником, но и человеком. Он был разносторонним: писал портреты, писал картины на исторические, революционные темы. Прекрасно умел передавать чувства своих персонажей. Иногда даже кажется, что это настоящие живые люди. Если такие чувства можно почувствовать, посмотрев фотографии картин, то настоящие – это нечто. Изучив такого прекрасного художника, хочется в действительности посмотреть его работы. Илья Ефимович Репин настоящий гений своего дела. Остается надеяться, что его и его творчество не забудут.


Список использованной литературы

  1.  Горина Т.Н. Русское искусство второй половины XIX века – М, 1962. - 74
  2.  Островский Г.  Рассказ о русской живописи— М: Изобразительное искусство, 1990. — 357 с.
  3.  Федоров-Давыдов А.А. Великий русский художник И.Е. Репин — М, 1951. — 23 с.

3Рассказ о русской живописи  -193с

4Рассказ о русской живописи  -204с

5 Рассказ о русской живописи  -213с

6Русское искусство второй половины XIX века -41с

7 Великий русский художник И.Е.Репин-4

8 Великий русский художник И.Е.Репин-13


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65031. Монеты в погребениях Золотой Орды 89 KB
  Аналогичные исследования проводились на материале погребений Древней Руси Потин В. И именно в золотоордынский период с появлением собственного монетного чекана количество погребений с монетами значительно увеличивается...
65032. Их-Засаг - «Великая Яса» 53 KB
  Великая Яса Монголы один из древнейших народов Центральной Азии имеющий богатую историю и внесший свой вклад в развитие мировой цивилизации. Одновременно на Великом курултае в том же году был принята Великая Яса Чингисхана...
65033. Аноним Искандара как генеалогический источник 83.5 KB
  Согласно Анониму в начале своего правления Узбек назначил Сасы Буку сына Нокая правителем улуса Орды. Также интерес вызывают новые данные о правителе улуса Ордаэджена: КалакКубак сын Мангитая Макидая стал правителем улуса в 1320-1321 и еще правил в 1327-1328...
65034. Концепция базы данных “Дипломатические документы постордынских государств Джучиева улуса” 31.5 KB
  Это позволяет рассматривать сохранившиеся архивные материалы как один документальный массив и следовательно пытаться анализировать не отдельные ярлыки и письма а их совокупность проводить формальный анализ именно комплекса документов.
65035. Как называть Золотую Орду? 49.5 KB
  Как называть Золотую Орду Под названием Золотая Орда обычно мы подразумеваем государство существовавшее в XIII XV веках на обширной территории с центром в Нижнем Поволжье. Золотая Орда в мировой геополитике играла ведущую роль.
65036. РУСЬ И СТЕПЬ 643.5 KB
  Эти встречи со степью и определяли причудливые изгибы исторических судеб Руси. Соседство со степными просторами предопределило же превращение Руси в Россию когда восторжествовав наконец над Золотой Ордой русский народ приступил к освоению необъятных пространств Евразии.
65037. Золотоордынский город Сарай и роль ханской власти в его истории 32.5 KB
  Особенно большое внимание проблемам возникновения, развития и упадка джучидских городов и роли центральной власти в их судьбах уделял Г.А. Федоров-Давыдов.
65038. К вопросу о хронологии и топографии Селитренного городища эпохи Тохтамыша (1380 – 1396 гг.) 43.5 KB
  Для исследования использовались помимо публикаций материала отчеты Поволжской археологической экспедиции ПАЭ и каталог коллекции монет с Селитренного городища за 1965-1997 гг. Федоровым-Давыдовым 4932 медных и 112 серебряных монет.
65039. СЕЛИТРЕННОЕ ГОРОДИЩЕ: ХРОНОЛОГИЯ И ТОПОГРАФИЯ 254 KB
  Исследование округи Селитренного городища также актуально так как эта тема ещё не была объектом изучения. Целью диссертационной работы является изучение хронологии и топографии Селитренного городища.