99068

Илья Репин

Реферат

Культурология и искусствоведение

Живопись это то что нельзя просто объяснить словами. Илья Репин Великий русский художник Илья Ефимович Репин слава и гордость русского народа. Творчество Репина это замечательный вклад русского народа в культуру всего человечества. Про Илью Ефимовича написано много книг публикаций но по мнению Островского жизнь и творчество...

Русский

2016-07-29

23.42 KB

2 чел.

10

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Факультет «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте»

Великие имена русской живописи

Реферат по дисциплине «Культурология»

                  

Руководитель:                                                      Разработал:

                                                                                Студент гр. Д-111

_______ Быстрова А.Н.                                        _______ Сергеева Е.С.                                                                                      

                        

2012 год


Содержание

Введение 3

Илья Репин 4

Заключение 8

Список использованной литературы 9


Введение

Живопись это, то, что нельзя просто объяснить словами. Это совершенство форм, красок. Каждая картина несет в себе чувства и взгляды на мир художников разных эпох. В каждом из них раскрывается душа художника, его внутренний мир. Каждый художник пытался через картины передать свою точку зрения, старался выразить всю полноту своих чувств, свои взгляды на окружающий мир и социальные проблемы общества. Конечно, не только художники, но и писатели, поэты, музыканты все видят мир по разному и выражают свои чувства в разных сферах искусства, но все они по своему великие люди.

Великими можно назвать многих, но я выбрала одного художника, которого изучают в школе, и чьи картины, возможно, узнает любой человек и чей вклад в русское искусство неоценим.

Илья Репин

Великий русский художник Илья Ефимович Репин – слава и гордость русского народа. Творчество Репина это замечательный вклад русского народа в культуру всего человечества.

Про Илью Ефимовича написано много книг, публикаций, но, по мнению, Островского, жизнь и творчество Репина не исчерпана. Автор считает, что творчество Репина – это миры. Он искренне восхищается Репиным, не только его творчеством, но и самим художником.

Каждый человек имеет свою судьбу, свою историю. И Репин передает в картине личность каждого из них. Это разнообразие типов было результатом пристального изучения, отношения к народу с пониманием. «…Какие сильные и цельные характеры, сколько в них жизни и своеобразия! Таких не выдумаешь, их надо было найти, узнать, понять и только потом написать…»3

Островский писал, что Репин – художник, обладающий даром проницательного и ироничного наблюдателя и изобразителя жизни, не указующего назидательным перстом на язвы и пороки жизни, но воссоздающего ее во всей полнокрасочности и непредсказуемой многогранности и лишь ненавязчиво, деликатно направляющего зрителя к верным выводам и оценкам.

Творческим и гражданским подвигом художника стали картины, несущие в себе темы свободолюбия, патриотизма, мужества, готовности к смерти и мукам во имя правды, добра и справедливости.

У автора особое отношение к портретам, написанным Репиным. «Даже если бы Репин оставил нам только портреты, то и тогда ему было бы отведено одно из ведущих мест в русской живописи».4 Ему казалось, что художник всю свою жизнь провел в состоянии влюбленности в человека. Ни один портрет не повторял другого, в каждой модели были свои характер, внутренний мир.

Репин умел приближать сцену картины, вводил человека в тесный круг своих персонажей. Это было возможным, благодаря тому, что художник очень тщательно вырисовывал каждый элемент, даже пуговицы. «…Репин подолгу бился над каждой фигурой. Каждый персонаж он годами вынашивал в душе, как бы тщательно изучая его нрав, привычки, характер и биографию, внутренний и внешний облик, вплоть до мельчайших подробностей».5

Островский считает, что зритель не должен видеть  в картине «пот» художника, картина должна «дышать свежестью», казаться написанной легко и свободно.

Репина всегда интересовали минувшие эпохи, драматические моменты истории, в которых раскрываются характеры, психология сильных и крупных личностей.

Горина считает, что художник создавал образы такой художественной силы, которые имеют ценность для всего человечества. Для нее творчество Репина – пример исключительной разносторонности русского таланта, а главное – чуткой отзывчивости к явлениям и событиям своего времени. Художник обладает огромным талантом и трудолюбием. Он написал большое количество рисунков, но в то же время они были не похожи друг на друга.

Автор восторгается умением Репина передать сложнейшие душевные переживания. «… Эмоциональное воздействие картины так велико благодаря совершенству живописно пластической формы, замечательному колориту».6

По мнению писателя характерная для искусства Репина глубина индивидуальной и социальной характеристики человека с особой яркостью раскрывается в его портретных работах. Они поражают жизненностью, глубиной постижения модели, богатством, разнообразием живописных и композиционных приемов.

Репин убедительно умел передавать образы простых людей. Он был не только глубоким психологом, но и тонким задушевным лириком.

Картинам художника принадлежит почетное место в мировом искусстве. Его картины покоряют мощью своего реализма, богатством идей и совершенством художественного языка.

По мнению, Федорова – Давыдова Илья Ефимович – слава и гордость русского народа. Его творчество – замечательное проявление русской культуры, художественного гения народа. Сам язык его произведений понятен и ясен.

Его поражала многосторонность художника. Репин был не только величайшим жанристом, но и прекрасно рисовал портреты.

Репин прекрасно отображал в своих картинах быт и нравы своей эпохи. «Репин является поистине в высшей мере верным зеркалом целой большой полосы русской жизни».7

Жизнь вставала на полотне художника с невиданной полнотой и глубиной.

Илья Ефимович всегда пытался показать правду, то, что прикрывали идеологи господствующих классов. «…Репин не мог пройти мимо того, что волновало все общество, - мимо революционного движения». На эту тему художник написал много прекрасных произведений.

Также Репин умел показывать душевное состояние, переживания человека не только в чертах лица, но и в позе, движении. «Репин был великим мастером выражения внутреннего через внешнее, душевного через физическое, выражения идеи через пластическую изобразительную, вещественную форму».8

В своей портретной деятельности художника привлекали могучие, волевые люди, темпераментные творческие личности. Его персонажи как будто не хотят скрывать свои чувства и переживания; открыто делятся ими со зрителями.

По мнению автора, Репинское творчество – драгоценное наследие русского народа, бережно хранимое, изучаемое и любимое.


Заключение

Многие люди восхищаются этим поистине великим не  только художником, но и человеком. Он был разносторонним: писал портреты, писал картины на исторические, революционные темы. Прекрасно умел передавать чувства своих персонажей. Иногда даже кажется, что это настоящие живые люди. Если такие чувства можно почувствовать, посмотрев фотографии картин, то настоящие – это нечто. Изучив такого прекрасного художника, хочется в действительности посмотреть его работы. Илья Ефимович Репин настоящий гений своего дела. Остается надеяться, что его и его творчество не забудут.


Список использованной литературы

  1.  Горина Т.Н. Русское искусство второй половины XIX века – М, 1962. - 74
  2.  Островский Г.  Рассказ о русской живописи— М: Изобразительное искусство, 1990. — 357 с.
  3.  Федоров-Давыдов А.А. Великий русский художник И.Е. Репин — М, 1951. — 23 с.

3Рассказ о русской живописи  -193с

4Рассказ о русской живописи  -204с

5 Рассказ о русской живописи  -213с

6Русское искусство второй половины XIX века -41с

7 Великий русский художник И.Е.Репин-4

8 Великий русский художник И.Е.Репин-13


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83439. Міжнародний договір у системі джерел міжнародного права 31.03 KB
  міжнародний договір це міжнародна угодаукладена державами та іншими суб\'єктами міжнародного права в письмовій формі незалежно від того чи міститься така угода в одному двох або декількох пов\'язаних між собою документах а також незалежно від конкретного найменування. На відміну від звичаю міжнародний договір є більш сучасним та свідомим методом формулювання норм міжнародного права. Вплив договору на процес створення норм міжнародного права залежить від його природи.
83440. Загальні принципи права як джерело міжнародного права 32.76 KB
  У більшості випадків вони були сформульовані ще у римському праві і використовуються при застосуванні та тлумаченні норм міжнародного права. Не всі принципи права що властиві національним правовим системам можуть бути застосованими в міжнародному праві. Прикладом загальних принципів права що є застосовними в міжнародному праві можна вважати uditur et lter prs вислухаємо і іншу сторону res judict принцип остаточності рішень суду ut dedere ut punire видай або покарай lex specilis derogt legi generli спеціальний закон деталізує...
83441. Односторонні акти держав як джерело міжнародного права 36.33 KB
  Суть одностороннього акту полягає у тому що він є результатом волевиявлення однієї держави яким вона бере на себе певні зобовязання. Односторонній акт як правило не може створювати зобовязання для інших держав. Якщо інші держави погодилися користуватися наданими правами вони зобовязані дотримуватися умов їх надання. зобовязання одностороння заява держави про те що вона бере на себе зобовязання дотримуватися в міждержавних відносинах певної поведінки відповідно до умов викладених у заяві.
83442. Акти міжнародних організацій як джерело міжнародного права 34.7 KB
  За колом адресатів акти міжнародних організацій можна поділити на рішення pro foro externo зовнішнє право організації адресатами якого є державичлени організації та pro foro interno внутрішнє право організації яке визначає порядок її функціонування. Джерелом міжнародного права може бути визнаний лише правотворчій акт міжнародної організації.
83443. Засоби визначення норм міжнародного права 35.08 KB
  Доктрина міжнародного права у широкому значенні це система поглядів та концепцій про сутність та призначення міжнародного права у певних історичних умовах. Доктрина міжнародного права у вузькому значенні це наукові праці юристівміжнародників.
83444. М’яке право 32.29 KB
  Такі норми прийнято відносити до мякого права soft lw норми якого на відміну від так званого твердого права hrd lw не породжують чітких прав та обовязків а дають лише загальну установку якої мають дотримуватися субєкти міжнародного права. Норми мякого права вирішують завдання з якими не може впоратися тверде право в таких сферах як наприклад охорона навколишнього середовища коли держави з одного боку ще не готові приймати на себе зобовязання а з іншого згодні дотримуватися певних міжнародних стандартів в...
83445. Кодифікація та прогресивний розвиток міжнародного права 31.68 KB
  Важливу роль в кодифікації міжнародного права відіграє Комісія міжнародного права КМПяка є допоміжним органом ООН. Як правило кодифікація міжнародного права супроводжується його прогресивним розвитком яке має зі мету уточнення діючих норм а також розробку нових норм та їх закріплення в міжнародних договорах. Починаючи з 1945 року під егідою ООН проводяться численні кодифікаційні конференції результатом яких наприклад є чотири конвенції з морського права Женева 1958 р.
83446. Норми міжнародного права 36.15 KB
  Міжнародно-правові норми поділяються на універсальні ~ норми міжнародного права, що встановлюються усією міжнародною спільнотою і адресуються усім субєктам міжнародного права, та норми регіональні (локальні)...
83447. Імплементація норм міжнародного права 37.07 KB
  Буткевич моністичні концепції співвідношення двох правопорядків припускають пряму дію норм міжнародного права в національній правовій системі В інших концептуальних напрямках по різному пояснюється суть процесу виконання міжнародноправових норм у внутрішньодержавній сфері. Механізм дії національного права непридатний для регулювання міжнародних відносин а міжнародне право не здатне регулювати внутрішньодержавні взаємини. Лукашуком процес входу норм міжнародного права в правову систему називається імплементація.