99068

Илья Репин

Реферат

Культурология и искусствоведение

Живопись это то что нельзя просто объяснить словами. Илья Репин Великий русский художник Илья Ефимович Репин – слава и гордость русского народа. Творчество Репина это замечательный вклад русского народа в культуру всего человечества. Про Илью Ефимовича написано много книг публикаций но по мнению Островского жизнь и творчество...

Русский

2016-07-29

23.42 KB

0 чел.

10

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Факультет «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте»

Великие имена русской живописи

Реферат по дисциплине «Культурология»

                  

Руководитель:                                                      Разработал:

                                                                                Студент гр. Д-111

_______ Быстрова А.Н.                                        _______ Сергеева Е.С.                                                                                      

                        

2012 год


Содержание

Введение 3

Илья Репин 4

Заключение 8

Список использованной литературы 9


Введение

Живопись это, то, что нельзя просто объяснить словами. Это совершенство форм, красок. Каждая картина несет в себе чувства и взгляды на мир художников разных эпох. В каждом из них раскрывается душа художника, его внутренний мир. Каждый художник пытался через картины передать свою точку зрения, старался выразить всю полноту своих чувств, свои взгляды на окружающий мир и социальные проблемы общества. Конечно, не только художники, но и писатели, поэты, музыканты все видят мир по разному и выражают свои чувства в разных сферах искусства, но все они по своему великие люди.

Великими можно назвать многих, но я выбрала одного художника, которого изучают в школе, и чьи картины, возможно, узнает любой человек и чей вклад в русское искусство неоценим.

Илья Репин

Великий русский художник Илья Ефимович Репин – слава и гордость русского народа. Творчество Репина это замечательный вклад русского народа в культуру всего человечества.

Про Илью Ефимовича написано много книг, публикаций, но, по мнению, Островского, жизнь и творчество Репина не исчерпана. Автор считает, что творчество Репина – это миры. Он искренне восхищается Репиным, не только его творчеством, но и самим художником.

Каждый человек имеет свою судьбу, свою историю. И Репин передает в картине личность каждого из них. Это разнообразие типов было результатом пристального изучения, отношения к народу с пониманием. «…Какие сильные и цельные характеры, сколько в них жизни и своеобразия! Таких не выдумаешь, их надо было найти, узнать, понять и только потом написать…»3

Островский писал, что Репин – художник, обладающий даром проницательного и ироничного наблюдателя и изобразителя жизни, не указующего назидательным перстом на язвы и пороки жизни, но воссоздающего ее во всей полнокрасочности и непредсказуемой многогранности и лишь ненавязчиво, деликатно направляющего зрителя к верным выводам и оценкам.

Творческим и гражданским подвигом художника стали картины, несущие в себе темы свободолюбия, патриотизма, мужества, готовности к смерти и мукам во имя правды, добра и справедливости.

У автора особое отношение к портретам, написанным Репиным. «Даже если бы Репин оставил нам только портреты, то и тогда ему было бы отведено одно из ведущих мест в русской живописи».4 Ему казалось, что художник всю свою жизнь провел в состоянии влюбленности в человека. Ни один портрет не повторял другого, в каждой модели были свои характер, внутренний мир.

Репин умел приближать сцену картины, вводил человека в тесный круг своих персонажей. Это было возможным, благодаря тому, что художник очень тщательно вырисовывал каждый элемент, даже пуговицы. «…Репин подолгу бился над каждой фигурой. Каждый персонаж он годами вынашивал в душе, как бы тщательно изучая его нрав, привычки, характер и биографию, внутренний и внешний облик, вплоть до мельчайших подробностей».5

Островский считает, что зритель не должен видеть  в картине «пот» художника, картина должна «дышать свежестью», казаться написанной легко и свободно.

Репина всегда интересовали минувшие эпохи, драматические моменты истории, в которых раскрываются характеры, психология сильных и крупных личностей.

Горина считает, что художник создавал образы такой художественной силы, которые имеют ценность для всего человечества. Для нее творчество Репина – пример исключительной разносторонности русского таланта, а главное – чуткой отзывчивости к явлениям и событиям своего времени. Художник обладает огромным талантом и трудолюбием. Он написал большое количество рисунков, но в то же время они были не похожи друг на друга.

Автор восторгается умением Репина передать сложнейшие душевные переживания. «… Эмоциональное воздействие картины так велико благодаря совершенству живописно пластической формы, замечательному колориту».6

По мнению писателя характерная для искусства Репина глубина индивидуальной и социальной характеристики человека с особой яркостью раскрывается в его портретных работах. Они поражают жизненностью, глубиной постижения модели, богатством, разнообразием живописных и композиционных приемов.

Репин убедительно умел передавать образы простых людей. Он был не только глубоким психологом, но и тонким задушевным лириком.

Картинам художника принадлежит почетное место в мировом искусстве. Его картины покоряют мощью своего реализма, богатством идей и совершенством художественного языка.

По мнению, Федорова – Давыдова Илья Ефимович – слава и гордость русского народа. Его творчество – замечательное проявление русской культуры, художественного гения народа. Сам язык его произведений понятен и ясен.

Его поражала многосторонность художника. Репин был не только величайшим жанристом, но и прекрасно рисовал портреты.

Репин прекрасно отображал в своих картинах быт и нравы своей эпохи. «Репин является поистине в высшей мере верным зеркалом целой большой полосы русской жизни».7

Жизнь вставала на полотне художника с невиданной полнотой и глубиной.

Илья Ефимович всегда пытался показать правду, то, что прикрывали идеологи господствующих классов. «…Репин не мог пройти мимо того, что волновало все общество, - мимо революционного движения». На эту тему художник написал много прекрасных произведений.

Также Репин умел показывать душевное состояние, переживания человека не только в чертах лица, но и в позе, движении. «Репин был великим мастером выражения внутреннего через внешнее, душевного через физическое, выражения идеи через пластическую изобразительную, вещественную форму».8

В своей портретной деятельности художника привлекали могучие, волевые люди, темпераментные творческие личности. Его персонажи как будто не хотят скрывать свои чувства и переживания; открыто делятся ими со зрителями.

По мнению автора, Репинское творчество – драгоценное наследие русского народа, бережно хранимое, изучаемое и любимое.


Заключение

Многие люди восхищаются этим поистине великим не  только художником, но и человеком. Он был разносторонним: писал портреты, писал картины на исторические, революционные темы. Прекрасно умел передавать чувства своих персонажей. Иногда даже кажется, что это настоящие живые люди. Если такие чувства можно почувствовать, посмотрев фотографии картин, то настоящие – это нечто. Изучив такого прекрасного художника, хочется в действительности посмотреть его работы. Илья Ефимович Репин настоящий гений своего дела. Остается надеяться, что его и его творчество не забудут.


Список использованной литературы

  1.  Горина Т.Н. Русское искусство второй половины XIX века – М, 1962. - 74
  2.  Островский Г.  Рассказ о русской живописи— М: Изобразительное искусство, 1990. — 357 с.
  3.  Федоров-Давыдов А.А. Великий русский художник И.Е. Репин — М, 1951. — 23 с.

3Рассказ о русской живописи  -193с

4Рассказ о русской живописи  -204с

5 Рассказ о русской живописи  -213с

6Русское искусство второй половины XIX века -41с

7 Великий русский художник И.Е.Репин-4

8 Великий русский художник И.Е.Репин-13


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4757. Использование библиотеки классов. NET Framework (Visual C#) 751 KB
  Использование библиотеки классов. NET Framework (Visual C#) Библиотека классов платформы .NET Framework Framework Class Library, FCL содержит определения типов, например, классов, структур, перечислимых типов, интерфейсов и.т.д. Каждый тип пре...
4758. Пространство имен System IO в Visual C# 41 KB
  Пространство имен System IO Задание: создать проект VisualC# Windows Application и выполнить примеры Классы File, FileInfo, Directory, DirectoryInfo, Path содержат методы для работы с файлами и каталогами (папками). Классы File и Dir...
4759. Линейное программирование. Сведения из теории 436.5 KB
  Математическое программирование представляет собой математическую дисциплину, занимающуюся изучением экстремальных задач и методов их решения. В общем случае постановка задачи математического программирования состоит в нахождении наибольшего...
4760. Парадигмы и стили программирования 133.5 KB
  Парадигмы и стили программирования Исторический очерк. Стили программирования. Понятия парадигмы программирования. Основные виды парадигм. Особенности функционального и логического программирования. Исторический о...
4761. Введение в язык Пролог (Prolog) 55.5 KB
  Введениев язык Пролог История происхождения языка Prolog. Prolog в России Версии языка Пролог Диалект SWI-Prolog Prolog — это язык программирования для символических, нечисловых вычислений. Он особенно хорошо...
4762. Основные понятия языка Prolog 112 KB
  Основные понятия языка Prolog. Теоретические принципы Пролога Синтаксис языка Prolog Теоретические принципы Пролога Пролог существенно отличается от языков, традиционно используемых в программировании. В языках Бейсик, Алгол и Паскаль о...
4763. Математическое программирование. Линейное программирование 1.79 MB
  Переход от административных к экономическим методам управления производством, развитие рыночных отношений, распространение договорных цен – все это нацеливает экономические службы на поиск наилучших хозяйственных решений, обеспечивающи...
4764. Теория математического программирования в экономическом производстве 1.44 MB
  Введение На практике для выпуска ассортимента своей продукции производственные предприятия располагает определенным запасом, как правило, ограниченных ресурсов (сырьевых, трудовых, энергетических, топливных, денежных), некоторым набором взаимозаменя...
4765. Решение ЗЛП с помощью инструмента Поиск решения 7.3 MB
  Решение ЗЛП с помощью инструмента Поиск решения При решении ЗЛП с использованием встроенного инструмента Поиск решения изначально необходимо представить исходную математическую модель в удобном для заполнения таблиц EXCEL виде. Рассмотрим использова...