99079

ДВОРЯНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ XVIII В. КУЛЬТУРА РУССКОЙ ДВОРЯНСКОЙ УСАДЬБЫ

Реферат

Культурология и искусствоведение

Русское Просвещение и зарождение дворянской культуры. Европа как объект для подражания русского дворянства. Взаимосвязь дворянства и крепостничества Усадебная культура. Воспитание русского дворянина как важнейшая составляющая русской дворянской культуры...

Русский

2016-07-29

110.5 KB

0 чел.

PAGE  2

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра « Философии и культурологии »

Русская дворянская культура

Реферат

По дисциплине « Культурология »

Руководитель                                                                 Разработал

                                                                                  студент гр.Д-113_______

       __________ Быстрова А.Н.                       ___________Сулимов Д.В.

           (подпись)                                                            (подпись)

_______________                                                      ______________

(дата проверки)                                                                   (дата сдачи на проверку)


СОДЕРЖАНИЕ

[1]
СОДЕРЖАНИЕ

[2]
ВВЕДЕНИЕ

[3]
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РУССКОЙ ДВОРЯНСКОЙ КУЛЬТУРЕ

[4]
ГЛАВА II. ДВОРЯНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ XVIII В.

[4.1] 2.1. Русское Просвещение и зарождение дворянской культуры

[4.2] 2.2. Европа как объект для подражания русского дворянства

[4.3] 2.3. Взаимосвязь дворянства и крепостничества

[5]
ГЛАВА III. КУЛЬТУРА РУССКОЙ ДВОРЯНСКОЙ УСАДЬБЫ

[5.1] 3.1. Усадебная культура

[5.2] 3.2. Воспитание русского дворянина как важнейшая составляющая русской дворянской культуры

[6]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[7]
БИБЛИОГРАФИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы. В последнее время в России возрос интерес к отечественной истории и культуре, их историческому и национальному своеобразию. В частности, особый интерес исследователей вызывает дворянство как исчезнувший по вине советской власти класс.

Дворянство на протяжении нескольких веков было основной движущей силой русской культуры, оно создало великие произведения архитектуры, живописи, музыки и литературы, но, при этом, исчезло практически в одночасье, оказавшись неспособно защититься от вызовов нового, XX века.

Мне была интересна тема русской дворянской культуры, так как я считаю ее лучшим, что было в русской культуре и тем базисом, на котором России могла в своё время сделать правильный, с моей точки зрения, цивилизационный выбор (а именно, движение в сторону европейских ценностей и строительства гражданского общества).

В работе используются работы Ю. Лотмана, И. В. Кондакова, Б. А. Рыбакова и О. С. Муравьевой, выбранные мной по причине достаточно полного раскрытия темы моего исследования.

Целью данной работы является раскрытие проблематики русской дворянской культуры в трудах ученых и культурологов.

Задачи работы:

1. Определить основные подходы к русской дворянской культуре.

2. Изучить тему дворянского Просвещения XVIII в.

3. Проанализировать бытовую культуру русской дворянской усадьбы.


ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РУССКОЙ ДВОРЯНСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Определимся с терминами, используемыми в работе.

«Культура есть форма общения между людьми и возможна лишь в такой группе, в которой люди общаются»1.

Мы будем подходить к русской дворянской культуре как к культуре русского дворянства, окончательно сложившейся в XVIII–XIX вв. и практически исчезнувшей к концу XIX – началу XX вв.

Мы выделим в ней несколько равновеликих аспектов (периодов):

1. Русская дворянская культура XVIII в. – т. н. «дворянское Просвещение».

2. Бытовая культура дворян и культура русской дворянской усадьбы XIX в.

Как указывает И. В. Кондаков, русская культура как «целое, как связное ценностно-смысловое единство фактически перестала существовать уже к концу XVII в.: она раскололась сначала по религиозному, а затем и по классовому принципу.  К концу XVIII в. в России, по существу, было две разных культуры — традиционная (народная) и модернизированная (дворянская)»2.

Далее он указывает темы, которые волнуют русское дворянство: красота и разнообразие природы, правомерность элитарного положения дворянства в обществе, пути нравственного совершенствования общества и исправления нравов, значительность человеческого существования и человеческой личности, возможности ее самосовершенствования и духовного роста, творческой деятельности.

Все эти цели и задачи совершенствования общества и личности не касались крестьянства или городского мещанства и распространялись исключительно на дворянское общество.

И, наконец, рассмотрим, что имел в виду под дворянской культурой Ю. Лотман:

«Изучение народной культуры и быта по установившемуся делению наук обычно относится к этнографии, и в этом направлении сделано не так уж мало. Что же касается каждодневной жизни той среды, в которой жили Пушкин и декабристы, то она долго оставалась в науке «ничьей землей». Здесь сказывался прочно сложившийся предрассудок очернительского отношения ко всему, к чему приложим эпитет «дворянский». В массовом сознании долгое время сразу же возникал образ «эксплуататора», вспоминались рассказы о Салтычихе и то многое, что по этому поводу говорилось. Но при этом забывалось, что та великая русская культура, которая стала национальной культурой и дала Фонвизина и Державина, Радищева и Новикова, Пушкина и декабристов, Лермонтова и Чаадаева и которая составила базу для Гоголя, Герцена, славянофилов, Толстого и Тютчева, была дворянской культурой»3.

Лично я в данном вопросе не до конца согласен с Лотманом: с моей точки зрения, как раз народному культуре и быту уделялось недостаточное внимание в русской науке, дворянская среда хорошо известна и описана как современниками и непосредственными ее участниками, так и исследователями советского и современного периодов.


ГЛАВА II. ДВОРЯНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ XVIII В.

2.1. Русское Просвещение и зарождение дворянской культуры

«Русское Просвещение, начиная с Петровских реформ и кончая «золотым веком» Екатерины, выступало как амбивалентная, обновляющая и разрушительная сила по отношению к древнерусской культуре и ее ценностям, традициям и нормам Святой Руси, допетровской цивилизации, и в этом ярко проявлялся его модернизационный характер и смысл. Просветительское обновление, однако, коснулось не одного только прошлого, но и настоящего, в том числе и собственных начинаний Просвещения; в этом отношении оно было не только отрицанием иного («непросвещенного»), но и самоотрицанием самого Просвещения. Так, последовательное претворение идеалов Просвещения в России вело к распаду и в конечном счете уничтожению главного плода русского Просвещения — русской дворянской культуры как органической целостности. Просвещение в такой же степени привлекало своих сторонников, в какой ожесточало противников, а колеблющихся и сомневающихся — одновременно и притягивало и отталкивало, и восхищало и страшило — в зависимости от того, казался ли путь западноевропейского Просвещения универсальным и подходящим для любой национальной культуры или, напротив,  — губительным для самобытного развития нации и страны.

Можно говорить, об амбивалентном характере русского Просвещения, одновременно и созидавшего и разрушавшего культуру и цивилизацию в России, и объединявщих нацию (как раз в это время формировавшуюся) вокруг идеалов западноевропейского Просвещения (как их могли и умели понимать просвещенные русские люди) и раскалывавших российскую культуру и цивилизацию  на поляризованные части. Тем самым резкий и драматический для русской культуры переход от ее относительно целостного (кумулятивного) состояния к последовательно дихотомичному, бинарному принял характер цивилизационного «слома» с переменой «кода» цивилизации. Дальнейшее культурно-историческое и цивилизационное развитие России (в XIX веке) приобретало принципиально новый, более динамичный и противоречивый характер»4.

2.2. Европа как объект для подражания русского дворянства

Основным образцом для русского дворянства была Европа.

«Образ Европы и европейской культуры в обиходе русского образованного дворянства с самого начала Петровских реформ приобрел характер единой, целостной, семантически нерасчлененной системы, в реальности никогда не существовавшей. Для образованных русских европейская культура, начиная с ее «открытия» для России, была наднациональным целым, искусственно сконструированным русским модернизированным сознанием, — своего рода «новоделом» или «симулякром», важным для русской культуры Просвещения в качестве своего рода матрицы, эталона, примера для подражания и т. п. Модель европейской культуры, сочиненная русским полупросвещенным дворянством, сочетала в себе черты голландской и немецкой, французской и английской, античной — греческой и латинской — культурных традиций и образцов, причудливо переплетенных между собой в соответствии с наивными представлениями русских неофитов о Европе и европеизме, порожденными периферийностью и отсталостью России. Образ «общеевропейского дома» был предвосхищен «русскими путешественниками» за три века до того, как он стал реализоваться в истории европейской цивилизации (на рубеже XX-XXI вв.)»5.

2.3. Взаимосвязь дворянства и крепостничества

В данной части работы нельзя не упомянуть о крепостничестве как об отличительной особенности именно русской реальности и о том, что отграничивало русское дворянское Просвещение от своего европейского аналога.

«Лишь в XIX в. перед дворянской культурой встала проблема понимания крестьянской, народной культуры, и дворянская культура — в лице своих наиболее чутких и совестливых представителей — двинулась навстречу народу и стала осваивать  язык культуры крестьянства («Бедная Лиза» Н.Карамзина, басни И.Крылова,  повести «Барышня-крестьянка» и «Капитанская дочка» Пушкина, картины А.Венецианова, поэтизировавшие крестьянский труд, опера «Жизнь за царя» и симфоническая «Камаринская» М.Глинки и др.). Появились и первые крестьянские поэты (А.Кольцов). Народная культура постепенно стала включаться в дворянскую культуру — первоначально как элемент простонародной «экзотики»,  затем — как предмет сострадания и раскаяния, и наконец — как фундамент национальной культуры, на котором уже  «строилась» и культура Просвещения, и другие специализированные образования.

Возможности взаимодействия дворянской и крестьянской культур в России XVIII в. значительно осложняла система крепостного права. Петровские реформы не только не затронули крепостничества, но и открыли новые возможности использования труда крепостных на благо отечества и просвещения. На крепостном труде основывались горное дело и промышленность, строительство и промыслы, армия и флот, действующие на постоянной основе. И в дальнейшем, включая время правления Екатерины II, крепостничество неизменно рассматривалось российским государством как позитивная, конструктивная сила. Подобно тому, как в Древней Греции наличие рабства позволяло свободным гражданам специализироваться в сфере культуры,  так и крепостничество в России освобождало духовные силы дворянства для художественного или философского творчества, для политики или религиозных исканий, т. е. выступало как фактор развития русской культуры — и собственно дворянской, и общенациональной».

Сам факт существования крепостных художников и музыкантов, актрис и архитекторов, получавших образование и обучавшихся мастерству за границей, но при этом не перестававших быть "крещеной собственностью" (А.Герцен) своих помещиков, был вопиющей социальной несправедливостью и воплощенным нарушением принципов гуманизма, свободы творчества и самовыражения личности — основополагающих в западноевропейской культуре просвещения (где подобные факты были невозможны). В то же время вне крепостничества как своеобразной формы дворянского меценатства в России ХVIII в. было невозможно становление и развитие театра и балетного искусства, оркестров роговой музыки и домашних портретных галерей, дворянских усадеб как архитектурных ансамблей и садово-паркового искусства — неотъемлемых компонентов русской дворянской культуры XVIII — начала XIX вв.  Следует подчеркнуть: крепостное творчество было составной частью не крестьянской, а дворянской культуры, культуры Просвещения (хотя и развивавшейся не без влияния народной культуры). Оно развивалось по образцам (или шаблонам) дворянской культуры; соответствующим образом было построено и профессиональное обучение крепостных «мастеров культуры».

Явления «крепостной интеллигенции», «крепостного» художественного творчества, «крепостной» тематики в литературе и публицистике, крепостнического раскаяния или обличения — невозможны и немыслимы в западном Просвещении, не знающем ни ужасов крепостного права, ни его творческих достижений, ни самой проблемы освобождения человека (в том числе мыслящего, творческого гения) из-под крепостного гнета, ни рабского самосознания мыслителя и творца, порожденного системой крепостничества.  Чувство вины перед крестьянином (и народом в целом);  ощущение долгожданной свободы личности, переставшей быть чьей-то — персональной или казенной — собственностью;  острота социальной несправедливости, достигаемой за счет унижения человека, приравненного к вещи;  противоречивые переживания холопа, соединяющие кичливость и подобострастие, преданность и мазохизм, — все эти и подобные им предметы рефлексии художника и мыслителя, журналиста и политического деятеля были естественны и самоочевидны в России XVIII — начала XIX вв. , но не в Европе»6.

Дворянство выделялось среди других сословий русского общества своей отчетливой, выраженной ориентацией на некий умозрительный идеал. Во второй половине XVIII века дворянская элита, мечтая о лидерстве своего сословия в политической, общественной и культурной жизни России, справедливо усматривала основную преграду к достижению этой цели в удручающе низком культурном уровне подавляющего большинства русских помещиков.


ГЛАВА III. КУЛЬТУРА РУССКОЙ ДВОРЯНСКОЙ УСАДЬБЫ

3.1. Усадебная культура

Важнейшим фактором, оказавшим огромное влияние на жизнь и быт русского дворянства, является то, что большую часть времени и жизни они проводили в своих вотчинах и усадьбах.

Возникнув еще в XVII в. как обособленные от остального комплекса селений или иного имения — вотчины или поместья, выделяясь своими архитектурными постройками, планировкой, особым бытом, усадьбы в XVIII в. становятся неотъемлемой частью российской действительности. Дворянские усадьбы продолжали существовать и развиваться в XIX в., а с отменой крепостного права в 1861 г. начался быстрый процесс их упадка и ликвидации, что было непосредственно связано и с общим оскудением дворянской культуры.

Дворянские усадьбы подразделялись на царские (императорские), аристократические, усадьбы крупного, среднего и мелкого дворянства. Они различались между собой не только размерами и богатством, но и назначением, планировкой, внешним и внутренним оформлением, сложившимся бытовым укладом.

Вот что указывает по этому поводу академик Б. А. Рыбаков:

«Русскую культуру XVIII в. невозможно представить без всего, что дал ей мир дворянской усадьбы, с его неповторимым укладом жизни, где переплетались наслаждения прелестью русской природы и хозяйственные заботы, эстетические удовольствия и интеллектуальные занятия, многолюдные празднества и тесное семейное общение.

Множество различных искусств соединилось, чтобы создать целостный усадебный ансамбль: архитектура, паркостроение, живопись, скульптура, поэзия, музыка, театр.

Усадебная среда давала простор для развития индивидуальных интересов и способностей обитателей. Собранные в усадьбах художественные и научные коллекции, библиотеки характеризуют духовный мир их владельцев и создателей, дают представление о своеобразии сложившейся здесь бытовой атмосферы, характерной для разных слоев дворянства. Усадебная культура многообразна, она вмещает в. себя и культуру аристократических кругов, и культуру передовой дворянской и крепостной интеллигенции, а также элементы народной культуры»7.

В подмосковных аристократических усадьбах последней четверти XVIII в. становятся популярными публичные гуляния. Придавая своим усадьбам определенную общественную значимость, владельцы демонстрировали многочисленным гостям свою щедрость, просвещенность и изысканный вкус.

«В программу сельских праздников крупных дворянских домов театральные представления домашних трупп. Театры Н. П. Шереметева, А. Г. Орлова, А. Р. Воронцова, Хорвата, Е. Р. Дашковой, А К Разумовского, А. А. Мусина-Пушкина, А. М. Голицына, С. С. Апраксина, Й. Б. Юсупова и многих других отличались высоким уровнем технического устройства, репертуара, исполнительского мастерства актеров. Серьезное отношение к театральному искусству было в труппах Н. П. Шереметева, А. Р. Воронцова, Хорвата. Система отбора и обучения крепостных музыкантов и актеров в этих труппах отвечала самым взыскательным требованиям. В результате обучения крепостные актеры усваивали весь комплекс приемов сценического искусства, свободно исполняли роли на иностранных языках. Учителями были известные актеры, певцы, музыканты: семья Сандуновых, И. А. Дмитревский, П. А. Плавильщиков, Я. Е. Шушерин, М. С. Синявская, Олимпий, Бабарини, художник-декоратор П. Гонзаго, балерина Ф.-JI. Гюллен-Сор и многие другие»8.

В круг сельских развлечений и увеселений жителей усадеб входили всевозможные игры — бильярд, шахматы, карты:

Любимым и страстным увлечением усадебных жителей была охота. Собаками помещики очень дорожили, ими гордились, их коллекционировали, на них променивали крепостных. У крупных помещиков имелись огромные псарни, в которых содержалось до 100 и более собак. Для псарен в усадьбах сооружались специальные здания, подчас причудливой архитектуры.

Выезд на охоту крупного дворянина обставлялся чрезвычайно празднично и торжественно. Участвовать в ней приглашалось множество гостей.

3.2. Воспитание русского дворянина как важнейшая составляющая русской дворянской культуры

Мироощущение дворянина во многом определялось положением и ролью в государстве дворянского сословия в целом. В России XVIII – первой половины XIX в.в. дворянство являлось сословием привилегированным и служивым одновременно, и это рождало в душе дворянина своеобразное сочетание чувства избранности и чувства ответственности. Отношение к военной и государственной службе связывалось в понимании дворянина со служением обществу, России.

Светское общество относилось к бытовой стороне жизни как к явлению глубоко содержательному, имеющему самостоятельное значение. Многие светские люди, конечно, что-то «делали» и в нашем, современном понимании: состояли на военной или государственной службе, занимались литературным трудом или издательской деятельностью. Но при этом жизнь, не связанная непосредственно со службой или работой, была для них не вынужденным или желанным промежутком между делами, а особой деятельностью, не менее интересной и не менее важной. Балы, светские рауты, салонные беседы и частная переписка – все это в большей или меньшей степени носило оттенок некоего ритуала, для участия в котором требовалась специальная выучка.

«Дворянские дети, как и любые другие, прежде всего приучались к элементарным правилам гигиены»9.

Ни в чем так не проявляется истинно хорошее воспитание, как в отношениях с людьми, стоящими гораздо выше тебя по своему общественному положению, и, напротив, – стоящими неизмеримо ниже. Особенная изысканность манер состояла в том, чтобы и с теми, и с другими держаться почти одинаково.

«Подчеркнутое внимание к окружающим, отличавшее поведение светского человека, разумеется, было не в ущерб его заботе о собственном достоинстве, к которому дворяне относились с такой щепетильностью. Но именно чувство собственного достоинства и заставляло их вести себя внешне очень скромно. По обыкновению, это правило хорошего тона имело определенные этические и психологические основания»10.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заметный интерес современного общества к дворянской жизни прошлого века порой вызывает иронические реплики, смысл которых сводится к тому, что подавляющее большинство сегодняшних ревнителей дворянских обычаев составляют потомки вовсе не князей и графов, а крепостных крестьян. Это не совсем правильный подход – безусловно, подавляющее большинство населения царской России – это, конечно, не дворяне, а именно крестьяне, да и к тому же после прокатившегося по нашей стране «красного колеса», и та немногочисленная оставшаяся прослойка дворян практически целиком была уничтожена.

Тем не менее, столь немногочисленный и в наше время уже однозначно исчезнувший класс оставил, возможно, самый крупный след в истории русской культуры – практически все всемирно известные ее деятели вышли именно из этого сословия.

В работе нами была рассмотрена проблема дворянского Просвещения.

Русское дворянское Просвещение сильно отличалось от западноевропейского тем, что идеология просвещенного абсолютизма, не предшествовала демократической идеологии всеобщего просвещения, как это было, например, во Франции, а сопутствовала последней, точнее — ее сама и осуществляла.

Дворянская усадебная культура – явление уникальное во всех отношениях.

Дворянская усадьба конца XVIII–первой трети XIX в. – это особый стиль жизни, свое неповторимое мироощущение, это и загородная увеселительная резиденция, миниатюрный прообраз царского двора, многофункциональное, огромное хозяйство, театр, дворец, музей; это и сельский культурный салон, приют поэта, ученого, философа, уникальный сад агронома-новатора.

Таким образом, задачи работы выполнены и цель достигнута.


БИБЛИОГРАФИЯ

  1.  Кондаков И.В. Русская культура: Краткий очерк истории и теории. –М.: КДУ, 2000. – 360 с.
  2.  Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). – СПб.: Искусство-СПб, 2008. – 496 с.
  3.  Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. – М.: Линка-Пресс, 1995. – 269 с.
  4.  Рыбаков Б.А. (отв. ред.) Очерки русской культуры XVIII века. Книга 4. – М.: Изд-во МГУ, 1990 - 382 с.

1 Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). – СПб.: Искусство-СПб, 2008. – С. 6

2 Кондаков И.В. Русская культура: Краткий очерк истории и теории. –М.: КДУ, 2000. – С. 145.

3 Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). – СПб.: Искусство-СПб, 2008. – С. 20

4 Кондаков И.В. Русская культура: Краткий очерк истории и теории. –М.: КДУ, 2000. – С. 152.

5 Кондаков И.В. Русская культура: Краткий очерк истории и теории. –М.: КДУ, 2000. – С. 146.

6 Рыбаков Б.А. (отв. ред.) Очерки русской культуры XVIII века. Книга 4. – М.: Изд-во МГУ, 1990 – С. 89.

7 Рыбаков Б.А. (отв. ред.) Очерки русской культуры XVIII века. Книга 4. – М.: Изд-во МГУ, 1990 – С. 221

8 Рыбаков Б.А. (отв. ред.) Очерки русской культуры XVIII века. Книга 4. – М.: Изд-во МГУ, 1990 – С. 243

9 Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. – М.: Линка-Пресс, 1995. – С. 75.

10 Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. – М.: Линка-Пресс, 1995. – С. 88.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36254. Файловая система. Имена, типы, логическая и физическая организация файлов. Основные возможности файловой системы NTFS 71.5 KB
  В широком смысле понятие файловая система включает: совокупность всех файлов на диске наборы структур данных используемых для управления файлами такие например как каталоги файлов дескрипторы файлов таблицы распределения свободного и занятого пространства на диске комплекс системных программных средств реализующих управление файлами в частности: создание уничтожение чтение запись именование поиск и другие операции над файлами. Пользователи дают файлам символьные имена при этом учитываются ограничения ОС как на...
36255. Архитектура операционной системы (ОС). Требования, предъявляемые к ОС: расширяемость, переносимость, совместимость, безопасность. Состав ОС 114 KB
  Архитектура операционной системы ОС. Функциональная сложность операционной системы неизбежно приводит к сложности ее архитектуры под которой понимают структурную организацию ОС на основе различных программных модулей. Обычно в состав ОС входят: исполняемые и объектные модули стандартных для данной ОС форматов; библиотеки разных типов; модули исходного текста программ; программные модули специального формата например загрузчик ОС драйверы вводавывода; конфигурационные файлы; файлы документации; модули справочной системы и т. Большинство...
36256. Функция, процедуры и службы администрирования. Объекты администрирования. Обязанности и права системного администратора информационных систем 37.5 KB
  Службы: необходимы для облегчения администрирования работы и защиты сетей. Пример существующих служб: службы управления конфигурацией контролем характеристик ошибочными ситуациями учетам и безопасностью; службы управления общего пользования; информационные службы; интеллектуальные службы; службы регистрации сбора и обработки информации; службы планирования и развития.
36257. Служба сопровождения пользователей, расширенная техническая поддержка, корпоративные проекты. Инструменты и средства службы технической поддержки. (Action Request System) 53 KB
  Инструменты и средства службы технической поддержки. Техническая поддержка спектр задач Чтобы обеспечить конечным пользователям наилучшее обслуживание и оптимально использовать ресурсы службы сопровождения используется трехуровневая модель организации службы поддержки пользователей. Возможны и другие алгоритмы организации технической поддержки. Как правило организация службы сопровождения изначально обусловлена производственной необходимостью а именно оказанием технической поддержки конечным пользователям.
36258. Интеллектуальные службы администрирования. Современные программные продукты крупных компьютерных сетей (Cfengine) 104 KB
  Знания о предметной области необходимые для работы ЭС определенным образом формализованы и представлены в памяти ЭВМ в виде базы знаний которая может изменяться и дополняться в процессе развития системы. Главным достоинством ЭС является возможность накопления знаний и сохранение их длительное время. При решении задач требующих обработки большого объема знаний возможность возникновения ошибки при переборе очень мала. Также возможно возникновение трудностей чисто психологического порядка: при создании базы знаний системы эксперт может...
36259. Обеспечение информационной безопасности. Система обнаружения атак RealSecure: назначение, компоненты, возможности 83.5 KB
  Система обнаружения атак RelSecure: назначение компоненты возможности. Система RelSecure Система обнаружения атак RelSecure разработана американской компанией Internet Security Systems Inc. Система RelSecure – это интеллектуальный анализатор пакетов с расширенной базой сигнатур атак который позволяет обнаруживать враждебную деятельность и распознавать атаки на узлы Вашей корпоративной сети. Система RelSecure построена по технологии анализа сетевых пакетов в реальном масштабе времени reltime pcket nlysis относится к...
36260. Аппаратно-программные платформы администрирования. Административная консоль Exchange. Средства мониторинга серверов и трассировки сообщений 92.5 KB
  Средства мониторинга серверов и трассировки сообщений. Внешний вид административной консоли сервера Exchnge Из утилиты администрирования возможно выполнение таких функций как: создание модификация и удаление объектов каталога; создание настройка и удаление коннекторов; настройка синхронизации каталогов и репликации общих папок; контроль за состоянием серверов путем создания и запуска мониторов; установка степени подробности диагностических сообщений; трассировка сообщений; экспорт и импорт объектов...
36261. Службы Windows. Назначение и управление службами. Журнал событий. Планировщик заданий 130 KB
  Отключено Авто или Вручную У службы есть три возможности запуска: Отключено Эта служба никогда не стартует. Вручную Эта служба не будет запущена автоматически но возможен её запуск через другую службу или программу. Оставьте тип запуска Вручную если Вы не подключены к локальной сети.Оставьте его запускаемым Вручную.
36262. Технологии сбора информации 250.5 KB
  Технологии сбора информации. Информационные процессы сбор обработка и передача информации всегда играли важную роль в науке технике и жизни общества. Сбор информации это деятельность субъекта в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Обмен информацией это процесс в ходе которого источник информации ее передает а получатель принимает.