99098

Структура и принципы спортивной деятельности

Реферат

Физкультура и спорт

В книге Психология спорта в терминах понятиях междисциплинарных связях дается следующее определение мотивации: Побудительное состояние личности спортсмена формирующееся в результате соотнесения им своих потребностей и возможностей с предметом спортивной деятельности служащее основой для постановки и осуществления целей направленных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата . Аналогично каждый участник данного вида деятельности каждый член системы предназначенной для ее осуществления реализует...

Русский

2016-07-29

32 KB

0 чел.

 Структура и принципы спортивной деятельности

  Основные особенности спорта как вида деятельности вытекают из

единства в нем объективного и субъективного.  Из

приведенного выше определения следует, что основополагающим принципом спорта должно быть достижение максимальных результатов способами, не противоречащими гуманистическим идеалам человечества. Выявление таких результатов происходит в процессе соревнований,

представляющих собой неантагонистическое противоборство, явное

(поединок) или неявное (выполнение определенных упражнений по

установленным правилам). Отсутствие антагонизма, то есть

принципиальное отторжение возможности потери жизни, социального

статуса или средств к существованию вследствие проигрыша, по

мнению многих исследователей, изначально отделило спорт от

разнообразных способов ведения конкурентной борьбы, придало ему

"гуманный" характер.

 Спортивная деятельность, как и любая другая, характеризуется

мотивацией. В книге  «Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях дается следующее определение мотивации:

"Побудительное состояние личности спортсмена, формирующееся в

результате соотнесения им своих потребностей и возможностей с

предметом спортивной деятельности, служащее основой для

постановки и осуществления целей, направленных на достижение

максимально возможного на данный момент спортивного результата".

Как отмечают авторы, мотивация базируется на потребностях

спортсмена, а следовательно, напрямую отражает его систему

ценностей.

 Аналогично, каждый участник данного вида деятельности, каждый

член системы, предназначенной для ее осуществления, реализует

в ней свои цели. Образуется иерархия ценностей, основу которой

закладывают организаторы системы. Егоров  А.Г. в своей статье «Олимпизм  как социокультурный феномен" образцом такой системы   считает олимпийское движение. Цель олимпийского спорта -

демонстрация возможностей совершенствования человеческого тела и

духа.

   В спорте высших достижений основной целью считается

получение максимально возможного результата (в несоревновательных

видах) или победа над соперником (в соревновательных).

Следовательно, определяющим становится физический компонент, а

остальные играют подчиненную роль. Упор на развитие исключительно

физических качеств, пренебрежение этическими нормами ради

результата получают оправдание с точки зрения эффективности

деятельности. С другой стороны, существующие правила спортивных

федераций декларируют необходимость соблюдения определенных норм

взаимоотношений между спортсменами. Возникает как бы двойная

система моральных норм.

    Выход из подобной ситуации видится в смене направленности

спортивной деятельности. Как отмечает М.М. Боген в статье «Физическое совершенство как основное понятие теории физической  культуры», спорт

должен быть направлен, прежде всего, на совершенствование человека,

то есть в спорте высших достижений необходимо ориентироваться на

идеалы олимпизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57701. Welcome to Great Britain 85 KB
  Good morning, dear children! I am glad to see you! I hope everyone is feeling fit. I think you will agree that the topic we are going to speak on is really worth discussing. Because we can’t imagine our life without many of things, and one of them is travelling.
57702. Подорож до Країни чудес 4.92 MB
  Children, today we are going to travel to the Wonderland with a little girl Alice. I will tell you a story about her adventures and we’ll help her to come back home. You have Story books in front of you. There are some exercises in them for our lesson.
57703. Усиление Московского государства в XVв. Иван ІІІ 2.09 MB
  ЦЕЛЬ: рассмотреть процесс усиления Московского царства, основные направления политики Ивана ІІІ, которые привели к укреплению власти Московского государства и объединению под его властью остальных земель Северо-восточной Руси...
57704. Китай. Економіко – географічна характеристика 70 KB
  Мета уроку: формувати в учнів систему знань про особливості населення, економічної політики, галузей міжнародної спеціалізації Китаю; Розвивати та вдосконалювати навички учнів оцінювати географічне положення і природно–ресурсний потенціал країни;
57705. Складання тексту-міркування 91 KB
  Мета: удосконалювати навички та вміння правильно будувати текст-міркування; вчити розкривати абстрактно загальні поняття; розвивати звязне мовлення увагу память мислення уміння логічно й послідовно викладати думки на папері...
57706. Від минулого до сьогодення. Історія створення книги 180 KB
  Мета: ознайомити пятикласників з історією виникнення книги та розвитком книгодрукування в Україні; популяризувати книгу носія інформації; виховувати повагу до історії народу його внеску в розвиток української культури.
57707. Книга: подорож у часі 122 KB
  Мета: дидактична: ознайомити учнів з історією створення книги з найдавніших часів; розвивальна: показати учням значення книги в розвитку світового суспільства; розвивати інтелектуальну активність учнів; розвивати культуру мислення уяву...
57708. Культура Галицько – Волинської держави 77.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з досягненнями культури Галицько Волинської держави; визначити її особливості; з ясувати які держави мали вплив на розвиток Галицько Волинської держави; працювати над вмінням виділяти головне працювати в групі...
57709. Клас Комахи. Особливості будови та процесів життєдіяльності 157.5 KB
  Розширити та поглибити знання учнів про членистоногих познайомити з різноманітністю комах особливостями їх зовнішньої та внутрішньої будови пристосуванням їх до умов навколишнього середовища.