99098

Структура и принципы спортивной деятельности

Реферат

Физкультура и спорт

В книге Психология спорта в терминах понятиях междисциплинарных связях дается следующее определение мотивации: Побудительное состояние личности спортсмена формирующееся в результате соотнесения им своих потребностей и возможностей с предметом спортивной деятельности служащее основой для постановки и осуществления целей направленных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата . Аналогично каждый участник данного вида деятельности каждый член системы предназначенной для ее осуществления реализует...

Русский

2016-07-29

32 KB

0 чел.

 Структура и принципы спортивной деятельности

  Основные особенности спорта как вида деятельности вытекают из

единства в нем объективного и субъективного.  Из

приведенного выше определения следует, что основополагающим принципом спорта должно быть достижение максимальных результатов способами, не противоречащими гуманистическим идеалам человечества. Выявление таких результатов происходит в процессе соревнований,

представляющих собой неантагонистическое противоборство, явное

(поединок) или неявное (выполнение определенных упражнений по

установленным правилам). Отсутствие антагонизма, то есть

принципиальное отторжение возможности потери жизни, социального

статуса или средств к существованию вследствие проигрыша, по

мнению многих исследователей, изначально отделило спорт от

разнообразных способов ведения конкурентной борьбы, придало ему

"гуманный" характер.

 Спортивная деятельность, как и любая другая, характеризуется

мотивацией. В книге  «Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях дается следующее определение мотивации:

"Побудительное состояние личности спортсмена, формирующееся в

результате соотнесения им своих потребностей и возможностей с

предметом спортивной деятельности, служащее основой для

постановки и осуществления целей, направленных на достижение

максимально возможного на данный момент спортивного результата".

Как отмечают авторы, мотивация базируется на потребностях

спортсмена, а следовательно, напрямую отражает его систему

ценностей.

 Аналогично, каждый участник данного вида деятельности, каждый

член системы, предназначенной для ее осуществления, реализует

в ней свои цели. Образуется иерархия ценностей, основу которой

закладывают организаторы системы. Егоров  А.Г. в своей статье «Олимпизм  как социокультурный феномен" образцом такой системы   считает олимпийское движение. Цель олимпийского спорта -

демонстрация возможностей совершенствования человеческого тела и

духа.

   В спорте высших достижений основной целью считается

получение максимально возможного результата (в несоревновательных

видах) или победа над соперником (в соревновательных).

Следовательно, определяющим становится физический компонент, а

остальные играют подчиненную роль. Упор на развитие исключительно

физических качеств, пренебрежение этическими нормами ради

результата получают оправдание с точки зрения эффективности

деятельности. С другой стороны, существующие правила спортивных

федераций декларируют необходимость соблюдения определенных норм

взаимоотношений между спортсменами. Возникает как бы двойная

система моральных норм.

    Выход из подобной ситуации видится в смене направленности

спортивной деятельности. Как отмечает М.М. Боген в статье «Физическое совершенство как основное понятие теории физической  культуры», спорт

должен быть направлен, прежде всего, на совершенствование человека,

то есть в спорте высших достижений необходимо ориентироваться на

идеалы олимпизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55985. Наша дума, наша пісня не вмре, не загине… 504 KB
  Важко,через сніги і морози, пробивається цього року весна. Але знаменна вона тим, в березневі дні народився геніальний співець і пророк нації Т. Шевченко. Він не просто поет, він – Пророк і Учитель.
55986. Свіча Шевченкова горить… 13.39 MB
  Мета заходу: викликати у студентів інтерес до постаті Великого Кобзаря; виховувати почуття патріотизму, національної гордості за свій народ і його видатних людей Звучить мелодія кобзи. Звук стихає, під тихий звук кобзи ведучі, одягнені в українські вишиванки – хлопець і дівчина студенти.
55987. Наша дума, наша пісня не вмре, не загине! 68.82 KB
  В похилій хаті край Над ставом чистим і прозорим Життя Тарасику дала Кріпачка мати вбита горем. Ведучий: Скільки тих шляхів на світі і куди вони всі ведуть Увечері сяде дід на призьбі малий Тарас коло нього показує дід на темне небо на зорі.
55988. Тарас Григорович Шевченко в англомовному світі 113.5 KB
  Англійська мова якою зараз говорять і яку розуміють на всіх континентах представила Шевченка для світової читацької громади найбільше. Майже всі поезії Шевченка відтворюють англійською мовою.
55989. Мій улюблений письменник Т.Г. Шевченко. Українські і британські письменники 46 KB
  Мета: Повторити і систематизувати знання учнів про деякі біографічні факти письменників, їх творчої спадщини; сприяти запамятовуванню вживання Passive Voice; перевірити знання учнів лексичного запасу з даної теми, розвивати вміння виконувати лексичні операції
55990. Стародавній Схід: далекий і близький 39.5 KB
  Навчальна мета: поглибити, узагальнити знання з теми. Засобом змагань викликати інтерес до творчої пошукової роботи; поєднати минуле і сучасне; навчити практично використовувати набуті знання у подальшому житті.
55991. Сценарій двомовного свята: «Лісова школа. Абетка» 53 KB
  Ні Лиско Петрівно, ці дітки особливі і вкрай талановиті. Я зараховую їх до нас в «Лісову школу». А за свою роботу та чудовий виступ пропоную нагородити їх подяками. По завершенню ведучі...
55992. Научно-исследовательская деятельность в школе 131.5 KB
  Сторонники исследовательского обучения отмечают учебный процесс в идеале должен моделировать процесс научного исследования поиска новых знаний Исследовательская деятельность учащихся является формой образовательного процесса...