99114

Организация транспортной работы по доставке партии груза муки пшеничной в мешках

Курсовая

Логистика и транспорт

Для организации транспортной работы по доставке партии груза муки пшеничной в мешках необходимо подобрать самоходное грузовое судно. Начальный пункт отправки партии груза г. L Транспортная характеристика груза Мука - продукт переработки зерна поэтому при ее перевозке должны соблюдаться все требования предусмотренные в Правилах перевозки хлебных грузов. В правилах перевозки хлебного груза предъявлены жесткие требования к подготовке судна проверке качества и количества груза при погрузке и сдаче получателю наблюдению за его...

Русский

2016-07-31

670.5 KB

1 чел.

Содержание


Введение

Коммерческая эксплуатация имеет цель координировать работу флота, других видов транспорта, портов и пристаней, грузоотправителей, грузоперевозчиков и грузополучателей.

Коммерческая работа формирует правовые и расчетные отношения транспорта с отправителями и получателями при заключении договора перевозки. Груз принимается на перевозку и сдается клиенту в пункте назначения.

В коммерческой работе находят отражение связи речного транспорта с предприятиями, другими отраслями народного хозяйства, смежными видами транспорта и отдельными лицами.


Исходные данные

Для организации транспортной работы по доставке партии груза муки пшеничной в мешках необходимо подобрать самоходное грузовое судно. Для подбора воспользуемся справочниками постройки серийных судов внутреннего плавания. Начальный пункт отправки партии груза г. Омск, находится в границах Иртышского пароходства, конечный пункт - речной порт города Салехард, находится в границах Обь-Иртышского пароходства. Перевозка выполняется по р.Иртыш и р.Обь. Водные пути на этом участке имеют следующую классификацию и район плавания:

р.Иртыш: Омск - Ханты-Мансийск, имеет разряд «Р» с глубинами от 2,4 до 3,0 метров и является магистральной рекой;

р.Обь: Ханты-Мансийск - Салехард, имеет разряд «Р» с магистральными глубинами 3,0 метра.

Выбранное судно по его транспортно-эксплуатационным характеристикам применим в курсовой работе для расчетов по транспортной работе. Данные по судну сведем в таблицу 1.

Таблица 1. Главные размерения судна

№ проекта

ФИН 500/800

Класс речного регистра

«О»

Наименование головного судна

Северный

Грузоподъемность регистровая, т.

800

Длина, м.

80,0

Ширина, м.

1 1

Осадка в грузу Тр, м.

2,0

Осадка порожнем Т0, м.

1,25

Мощность Np, л.с.

800

Число трюмов, ед.

3

Объем трюмов, м3

1300

Объем первого трюма, м3

400

второго трюма, м3

450

третьего трюма, м

450



Схема водных путей Обь - Иртышского бассейна.


L Транспортная характеристика груза

Мука - продукт переработки зерна, поэтому при ее перевозке должны соблюдаться все требования, предусмотренные в Правилах перевозки хлебных грузов. Хлеб - важнейший продукт, требующий особого внимания. В правилах перевозки хлебного груза предъявлены жесткие требования к подготовке судна, проверке качества и количества груза при погрузке и сдаче получателю, наблюдению за его сохранностью при транспортировании. Для транспортировки муки необходимо санитарное свидетельство. Упаковываю! муку в плотные мешки с двойной ушивкой верхнего края. При приеме к перевозке необходимо проверять исправность тары. Для хранения грузов нужно использовать сухие продезинфицированные склады с хорошей вентиляцией, защищенные от проникновения солнечных лучей. Мешки с мукой укладывают в штабеля высотой 15-18 рядов, на стеллажи или прокладки. Груз необходимо предохранять от амбарных вредителей и грызунов. При появлении слеживаемости штабеля надо переложить.

Для соблюдения требований важно знать основные физико-химические свойства хлебного груза.

Зерно состоит из оболочки, эндоспермы (основная часть, составляющая 80- 85% массы зерна) и зародыша. Эндосперма содержит главным образом крахмал и белковые вещества. Зародыш, кроме белка и клетчатки, содержит жир, который под влиянием света, влажности, теплоты и других факторов может разлагаться и изменять вкус зерна или продуктов его переработки.

Цвет, запах, вкус, натурная масса, влажность, засоренность, зараженность основные показатели, характеризующие качество зерна.

К транспортной характеристике груза относятся следующие показатели:

  •  допустимая убыль груза = 0,2%
  •  удельный погрузочный объем = 1,36 м3

()

1,1 Выбор судна. Определение нормы загрузки судна Выбрали самоходное грузовое судно проекта ФИН 500/800 для перевозки груза мука пшеничная в мешках. Начальный пуню рейса - г. Омск. Конечный пункт - г. Салехард. Данное судно подходит для перевозки груза по своей осадке с учетом габаритов пути и выдерживает минимальный запас- воды под днищем.

Таблица 2. Минимальные запасы воды под днищем на ВВП

Глубина судового хода, см

Для судов (составов)

Для плотов (независимо oi характера грунта), см

При песчаном и галечном грунте, см

При каменистом грунте, см

до 150

10

15

20

151 -300

15

20

25

300 и более

20

25

30

Норма загрузки судна - это нормативное количество груза, которое должно быть предъявлено грузовладельцем к перевозке.

Мука пшеничная: группа 50, позиция 1.

Тарифная норма загрузки еудна применяется при отправке груза судовыми отправками с причала грузовладельца и рассчитывается по формуле:

где Qp - грузоподъемность судна, г Uтар - норма загрузки судна, %

Согласно Прейскуранту № 14-01, стр. 236 и стр. 241, находим норму грузоподъемности судна в процентах. Для муки в мешках U,ap 100%. А при перевозке груза пакетами и на поддонах установленные тарифные нормы понижаются на 10%, окончательно UTap = 90%.

Рассчитываем норму загрузки судна по осадке с учетом запаса воды под днищем:

где Т, - эксплуатационная осадка судна, м Тэ = Hr - Ah , м Нг - глубина водоема, м Ah - запас воды под днищем, м Тр - осадка судна в грузу, м Т0 - осадка судна порожнем, м

2,20 -0,15 = 2,05 м

Определим норму загрузки судна по акцепту. Это фактическое количество груза, предъявленное к перевозке, составляет 100 т.

Qmin (Отар? Qoc; Оакц) - минимальное значение нормы загрузки по акцепту, это отправка сборная.

Сборная отправка - это отправка весом более 20т, недостаточная для полной загрузки судна, а также партия грузов разного наименования или одного наименования, достаточная для полной загрузки судна, но отправляемая в 2 или более пункта назначения, или в один пункт назначения, но двум или более получателям.

S

1.2 Способы определения массы партии груш В Кодексе внутреннего водного транспорта, статье 70 «Определение массы груза» записано: «При предъявлении грузов для перевозок грузоотправитель указывает в транспортной накладной их массу, определяемую им согласно трафарету, в соответствии со стандартом или путем взвешивания, а в отношении тарных и штучных грузов и количество грузовых мест. В случаях, установленных правилами перевозок грузов, допускается определение массы отдельных грузов расчетным путем (посредством обмера грузов или условно). Определение массы грузов согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем (посредством обмера грузов или условно) проводится грузоотправителем. Масса грузов путем взвешивания определяется грузоотправителем за его счет совместно с перевозчиком на весовых приборах грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации».

Масса партии груза, заявленная отправителем, составляет 100т. Масса одного места пшеничной муки в мешке составляет 50кг. Это стандартная масса одного грузового места, она определена при изготовлении и расфасовке продукции предприятием-изготовителем. Продукция помещена в стандартную мягкую тару - мешок. Масса груза определена производителем, к мешку прикрепляется бирка или ярлык, где указана масса одного места. Мешок прошит двухрядной ниткой, это является контрольной лен той.

Зная общую массу партии груза и массу одного грузового места, рассчитаем общее количество грузовых мест:

N„ - количество грузовых мест партии груза, шт.

Qn - масса партии груза, кг.

цст - стандартный вес одного места, кг.


1.3Нормы естественной убыли груза

Нормы естественной убыли - это предельные размеры товарных потерь от перевозимой масеы груза, установлены нормативными документами по коммерческой работе на водном транспорте. Согласно «Правил перевозки грузов» часть первая, норма естественной убыли грузов, перевозимых в таре и упаковке, исчисляется от массы брутто. Масса перевозимой партии груза брутто составляет 100т. Норма естественной убыли партии груза пшеничной муки рассчитаем по формуле:

где Q - масса партии груза, т.

0,2 - естественная норма убыли груза мука пшеничная, %


1.4 Маркировка груза

Маркировкой называют различные надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносятся на грузовое место. Назначение маркировки состоит в следующем: достижение грузом места назначения предписанным путем; указание на способы обращения с грузом при его хранении, перегрузке, перевозке и распаковке; обеспечение комплектности груза и сохранности его доставки. Нанесение маркировки регламентируется ГОСТом

Маркировка содержит отличительный текст и манипуляционные знаки. Отличительный текст состоит из основных, дополнительных и информационных надписей. Предупредительные надписи и манипуляционные знаки указывают правильный способ обращения с грузом. К предупредительным относятся знаки опасности, наносимые в соответствии с правилами перевозок опасных грузов.

По назначению маркировка делится на товарную, отправительскую, транспортную и специальную.

Товарную маркировку наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. В товарную маркировку входят сведения, интересующие потребителя, и относятся к содержанию товара и его качеству.

Отправительская маркировка должна содержать реквизиты, определяющие принадлежность грузовых мест к определенной партии груза, следующей по накладной. При перевозке груза между портами, прямом водном и смешанном железнодорожно-водном сообщении отправительская марка содержит: дробь, числитель которой представляет собой номер места и знаки отправителя, а знаменатель - число мест; наименование отправителя и получателя; пункты отправления, перевалки и назначения.

Транспортная маркировка наносится отправителем на все грузовые места, независимо от отправительской марки в виде дроби: в числителе порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована в книге отправления, в знаменателе - число грузовых мест в данной отправке.


Наличие и правильность отправительской и транспортной маркировок проверяют путем сличения с данными грузовыми документами.

Специальная маркировка наносится грузоотправителем на грузовые места, если они требуют особого обращения при погрузочно-разгрузочных работах, перевозке или хранении и представляют собой условные знаки или короткие надписи.

Маркировочные надписи могут быть сделаны от руки или трафаретом непосредственно на таре или упаковке груза, на бумажных наклейках или фанерных бирках, прикрепляемых к каждому меету груза, чаще всего с торцевой стороны, но во всех случаях обязательно гак, чтобы они были ясны, четки и хорошо видны на перевозимом грузе. Грузы, следующие судовыми отправками из одного пункта отправления в один пункт назначения и одному получателю можно принимать к перевозкам без отправительской марки.


1.5. Схема размещения груза в судне.

Помидоры (томаты) свежие транспортируют в многооборотных, дощатых или полимерных ящиках, размещаемых в судах отдельными местами, пакетами на поддонах, размерами 1200*1600 мм или в ящичных поддонах.

При транспортировке ящиков с помидорами на поддонах формируют пакеты (рисунок №3). Для устойчивости и сохранности пакеты увязывают стальной или синтетической лентой, используя ручные натяжные машинки.

Рисунок №3. Пакет на поддонах типа «обратимый со сплошными настилами и свесами

Рисунок №4. Схема размещения грузов в ящиках пакетами на поддонах, размерами 1200* 1600мм

в судне проекта №765А


Груз

Количество мест в пакете

Габаритные размеры пакета, мм

Масса пакета с

ПОДДОНОМ. KI

Длина

Ширина

Высота

30

1840

1360

1385

2170

Мука

36

1840

1360

1630

2590

(крупа)

42

1840

1360

1875

ЗОЮ

48

1840

1360

2120

3430

рис.4 Схема формирования пакетов муки (крупы)

Грузовое помещение объемом W может вместить N единиц или Q тонн данного груза.

где W - объем среднего трюма, м3

U - габаритный объем места, м3 (по заданию габариты пакета на

поддоне)

Ктр - коэффициент трюмной укладки U - удельный погрузочный объем груза, м'/т


2, Оформление транспортных документов. Накладная формы ГУ-1

Основным транспортным документом на перевозку грузов является накладная, которая сопровождает груз с момента приема его к перевозке и до сдачи получателю в пункте назначения. В накладной указываются все данные, необходимые для правильного выполнения перевозки, в частности наименование пунктов отправления и назначения, отправителя и получателя, наименование груза и род упаковки, количество груза и его вес. По накладной исчисляются провозные платежи и сборы, фиксируются даты отправления и прибытия груза.

По своей юридической природе и правовому значению накладная является договором перевозки, по которому пароходство принимает на себя обязательство доставить предъявленный отправителем груз в указанный им пункт назначения в определенный срок и за установленную плату, сдать его получателю, указанному в накладной. Отправитель принимает на себя обязательство подготовить груз к перевозке в соответствии с действующими на транспорте правилами, доставить его на склад порта или погрузить в судно и оплатить платежи и дополнительные сборы.

Особенность накладной как договора состоит в том, что заключение его между отправителем и пароходством налагает определенные обязанности и предоставляет права грузополучателю, который становится третьей стороной в этом договоре, хотя не принимает участия в его заключении. Получатель приобретает право требовать доставки груза в срок и в полной сохранности. Одновременно на него возлагаются обязанности выгрузить груз, вывезти его со складов порта, оплатить недополученные в пункте отправления платежи за перевозку и другие сборы.

Накладные внутреннего водного сообщения имеют формы:

ГУ-1 - на перевозку сухогрузов во внутреннем водном и в прямом внутреннем водном сообщении;

ГУ-5 - на буксировку плотов и судов;

ГУ-9 - на перевозку нефтегрузов наливом;


ГУ-7 - на перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и в прямом водном сообщении.

Накладная составляется отправителем на каждую отдельную партию груза, подлежащую доставке одному получателю. Должна заполняться чернилами или штемпелями, трафаретами, данными, соответствующими указаниям граф бланка накладной. Исправления, помарки, подчистки в накладной не допускаются. Все приложения к накладной должны быть прочно подшиты к верхней части ее оборотной стороны. При заполнении накладной руководствуются правилами составления накладной и правилами перевозки грузов.

При заполнении накладной формы ГУ-1 указываются:

  •  в жирно очерченной графе порт отправления и порт назначения, наименование отправителя и получателя, их почтовые адреса и ведомства
  •  марки и знаки отправителя, количество мест, род упаковки, наименование груза
  •  вес груза в килограммах определяется отправителем, количество мест и вес дублируется прописью
  •  способ определения веса отправителем
  •  состояние груза и тары, согласие капитана на перевозку груза на палубе, чьими средствами выполнена погрузка и выгрузка, фамилия и инициалы проводника
  •  указываются приложенные к накладной документы
  •  указывается количество пломб на грузовых трюмах по окончанию погрузки
  •  отправитель ставит подпись и повторяет ее разборчиво.

3. Оформление акта погрузки-разгрузки судна. Акт формы ГУ-30

Акт загрузки-разгрузки судна (форма ГУ-30) является важным документом, определяющим отношения пароходства и отправителя или получателя груза при погрузке или выгрузке груза. Основная цель составления такого акта фиксирование времени, затраченного на загрузку или разгрузку судна; определение количества погруженного или выгруженного груза.

В акте, составляемом в процессе погрузки-выгрузки на месте выполнения работ, фиксируют все данные, требуемые по форме бланка: основные характеристики судна, его тип, грузоподъемность, название или номер; название пароходства — владельца судна; время прибытия судна на рейд и постановки к причалу, время начала и окончания погрузки или выгрузки; фактическую продолжительность стоянки судна под загрузкой-разгрузкой; норму загрузки судна; наименование отправителя или получателя груза и то, чьими средствами производились работы; наименование и количество погруженного или выгруженного груза; способ определения массы груза; результаты замеров осадки судна, если масса определяется по осадке, а также замеров штабелей; время извещения о подаче судна.

Поскольку при загрузке и разгрузке судна применяют одинаковую форму бланка акта, при его составлении зачеркивают такие графы, которые к операции, фиксируемой актом, не имеют отношения. В графе 4 необходимо определенно указать, за чьей ответственностью (пароходства или грузовладельца) выполнялись работы по загрузке, разгрузке или зачистке судна. Следует иметь в виду, что выполнение перегрузочных работ силами порта по договору с грузовладельцем не освобождает последнего от обязанности зачистить судно, если эта работа не принята портом по договору.

Акт погрузки-выгрузки груза составляют в 4 экземплярах, подписывают его начальник порта (пристани), приемосдатчик, капитан (шкипер) судна и отправитель или получатель груза.


4, Обоснование времени грузовой обработки судна

Грузовая обработка судна ~ это погрузка или разгрузка. Эти операции могут выполняться по специальным судочасовым нормам. Судочасовой нормой называется количество груза, подлежащего погрузке в судно или выгрузке из него в течение одного часа. Такие нормы утверждаются Министерством речного флота. Применение судочасовых норм способствует сокращению затрат эксплуатационного времени флота на выполнение грузовых операций.

Судочасовые нормы подразделяются на общие (единые) и специальные. Последние устанавливаются для причалов, специализированных на переработке какого-либо рода груза, хорошо оснащенных механизацией, которая обеспечивает высокую производительность погрузочных работ. Общие (единые) судочасовые нормы являются обязательными для любых, в том числе и немеханизированных причалов или для них не установлены специальные нормы. Нормы устанавливаются с учетом конструкции судов, их грузоподъемности, рода груза и грузооборота порта. Для специальных судочасовых норм, кроме этого, учитывается производительность погрузочных машин и механизмов. Для расчета норм, суда в зависимости от конструкции распределяются на 4 группы по степени раскрытия грузовых помещений, т.е. введен коэффициент вертикальной проницаемости трюма, определяемого по формуле:

где Кв пр - коэффициент вертикальной проницаемости
F, - площадь просвета грузовых люков (м“)

F,p - площадь грузовых трюмов (м“)

К первой (I) группе относятся суда-площадки с погрузкой судна на палубу. Ко второй (II) группе - открытые суда (Кв пр> 0,6).

К третьей (III) группе относятся полуоткрытые суда (0,3 < Кв.мр < 0,6).

К четвертой (IV) группе относятся закрытые суда (Кв пр< 0,3).

IS


В зависимости от рег истровой грузоподъемности судна все суда разделены на 4 группы:

  1.  гр. - суда грузоподъемностью до 500 т;
  2.  гр. - суда грузоподъемностью от 501 до 1900 т;
  3.  гр. - суда грузоподъемностью от 1901 до 3000 т;
  4.  гр. - суда грузоподъемностью от 3001 т.

С увеличением грузоподъемности судна увеличиваются судочасовые нормы. Все причалы делятся на 2 группы. К первой группе относятся причалы портов МРФ независимо от грузооборота, а также причалы клиентуры с грузооборотом по сухогрузам более 10 тыс. т. за навигацию. Все остальные причалы относятся ко второй группе. Единые судочасовые нормы для них снижаются на 20%. Отнесение причалов к той или иной группе производится приказом начальника пароходства.

Для расчета судочасовых норм, как единых, так и специальных, пользуются справочником. В нем помещены следующие таблицы для определения судочасовых норм: таблица 7 «Классификационные показатели грузов», таблица 8 «Специальные судочасовые нормы погрузки и выгрузки навалочных и лесных грузов в портах МРФ (т/ч)», таблица 9 «Специальные судочасовые нормы обработки судов на причалах необщего пользования (т/ч)», таблица 10 «Единые (общие) судочасовые нормы обработки судов на причалах общего и необщего пользования (т/ч)», таблица 1 I «Единые (общие) судочасовые нормы погрузки-выгрузки наливных грузов на причалах общего и необщего пользования (т/ч)».

Судочасовые нормы предусматривают:

  •  время, необходимое на производство непосредственно грузовых работ, на принятие пищи рабочей бригадой, на отдых и смену бригады, на выполнение подготовки, заключения и других работ, связанных с загрузкой судов;
  •  установка и уборка мостков, погрузочно-разгрузочных механизмов, крепление грузов и др.;
  •  перестановка вагонов, механизмов и судов у причалов во время производства грузовых работ;
  •  определение веса грузов, замеры налитых нефтепродуктов, сепарация и крепление грузов в трюмах и на палубе, зачистка трюмов и палубы сухогрузных судов от остатков груза, оформление транспортных документов.

Время стоянки судна под погрузкой-разгрузкой исчисляется с момента отшвартовки его у причала или с момента постановки на рейд, где и буду! выполняться работы. Оформление транспортных документов входит в операцию погрузки-разгрузки судов. Время на погрузку-разгрузку судна, полагающееся по норме, определяется делением количества фактически погруженного или выгруженного груза на соответствующую судочасовую норму с округлением до целого часа (до 30 минут отбрасывается, больше 30 минут принимается за час). Таким образом, время плановой погрузки-разгрузки определяется по формуле:

где tnjl - норма времени на погрузку или разгрузку судна (ч)

Q, - эксплуатационная грузоподъемность (загрузка-выгрузка судна) (т)

Бп.в. - судочасовая норма погрузки или выгрузки В норму стоянки под погрузкой или разгрузкой не входит следующее время:

  •  простой судна по вине пароходства из-за технических неисправностей;
  •  на производство мойки, дезинфекции, дегазации судна;
  •  простой судна вследствие прекращения работ по погрузке или выгрузке из-за сильного ветра, ливня, тумана;
  •  при работе кранами прекращение работ устанавливается приказом по порту или пристани с учетом местных условий и правил по технике безопасности;
  •  простой из-за непогоды, когда производство грузовых работ запрещается правилами перевозок грузов вследствие возможности порчи груза (экспортные пиломатериалы, цемент навалом, зерно и др.).

Единые судочасовые нормы пересматриваются через 4-5 лег, специальные при изменении механовооруженности причала.

4.1 Общие судочасовые нормы

По приложению №2 «Правил перевозки грузов», часть первая, определяем степень раскрытия палубы для судна проекта № ФИН 500/800. Тип судна сухогрузное. Для данного проекта коэффициент вертикальной проницаемости трюмов Квпр > 0,6. Судно относится ко II группе. Для определения судочасовых норм воспользуемся справочником, в котором помещены соответствующие таблицы:

Таблица 7. Классификационные показатели грузов

Наименование

груза

Вид

упаковки

Масса одного места, кг

Удельный погрузочный объем, м'/т

Класс груза по единым нормам

$ общих судочасовых норм

грузы в мешках, ящиках, кипах и тюках

любая

на

поддонах 126-500 и более

до 3,99

М-50

24

Из таблицы 7 определили параграф судочасовых норм, т.е. 24. С номером этого параграфа обращаемся к таблице 10 и выбираем единые (общие) судочасовые нормы обработки судов на причалах общего и необщего пользования.

Таблица К). Единые (общие) судочасовые нормы обработки судов на

причалах общего и необщего пользования

§§ норм

Регистровая грузоподъемность судна

501 -

1900

площадка

открытые

полуоткрытые

закрытые

24

26

23

Примечание: числитель - норма погрузки, т/ч;

знаменатель - норма выгрузки, т/ч.


Время погрузки по норме Бп = 26 т/ч, время выгрузки по норме Б|( - 23 г/ч. Определяем время обработки судна по норме на погрузке и выгрузке:

Простой судна сверх нормы под обработкой составил: время нахождения судна под погрузкой - 45 ч погрузка по норме - 3,8 ч простой: 45 - 3,8 = 41 ч. время нахождения судна под выгрузкой - 48 ч выгрузка по норме - 4,3 ч простой: 48 - 4,3 = 44 ч.

4.2 Специальные судочасовые нормы Специальные судочасовые нормы отсутствуют.

4,3 Расчетные судочасовые нормы Расчетные судочасовые нормы определяются по формуле:

где 0,125 - постоянный коэффициент перехода от единой комплексной нормы выработки в смену (ЕКНВ) к норме выработки в час с ученом времени, не предусмотренным ЕКНВ;

ксн - коэффициент снижения производительности перегрузочных установок при концентрации на причале (при ny=2, ксн=0,9; при пу>3, кси=0,8) р - средняя комплексная норма выработки в смену при работе одной

перегрузочной установки на обработке судна (т/см)


- комплексная норма по варианту «судно-склад» («склад- судно») и «судно-вагон» («вагон-судно») (т/см)

а - коэффициент прохождения груза через склад (коэф. складочноети) Выполняя расчеты по формуле, устанавливаем следующие величины:

где 244 - единая комплексная норма времени для открытого типа трюма при работе перегрузочной техники склад-погрузчик-кран-трюм (т/см)

248 - трюм-кран-погрузчик-склад готовыми пакетами (т/см) а - 1

Расчетное время погрузки и выгрузки судна по норме:

Простой судна сверх нормы под обработкой составил: погрузка: 45 - 1,8 = 43 ч выгрузка: 48 - 2 = 46 ч.

Для дальнейших расчетов и оформления документов принимаем расчетные судочасовые нормы, т.к. они превышают единые.

4.4 Расчет премий за досрочную обработку судна или штрафов за
сверхнормированный простой

За задержку судна по вине грузоотправителя или грузополучателя под загрузкой, разгрузкой, в ожидании загрузки-разгрузки или оплаты провозных платежей сверх установленного срока с грузоотправителя или грузополучателя взыскивается штраф в размерах, указанных в расчетных таблицах 5, 6 и 7, помещенных в приложение 8 «Тарифного руководства № 1-Р (Прейскурант № 14-01)».

Время простоя, за которое начисляется штраф, начинается с момента окончания сроков, установленных на загрузку и разгрузку судов. Первый начавшийся час такого простоя учитывается за целый час простоя. Последующее время простоя (сверх часа) округляется в следующем порядке: время менее 30 мин. в расчет не принимается, а 30 мин. и более считаются за целый час. Если грузовладелец, производивший разгрузку и загрузку одного и того же судна, задержал его сверх установленных норм, то штраф взыскивается за общее время простоя судна под разгрузкой и загрузкой.

При взыскивании штрафа за простой судна под обработкой- сверх нормы воспользуемся таблицей:

Таблица 4. Штрафы за простой самоходных грузовых судов (руб/судно)

Время простоя сверх нормы

Грузоподъемность, г

781-800

19 часов

300

22 часа

348

1 сутки

379

Судно под погрузкой по норме должно стоять 1,8 часа, фактически простояло под погрузкой 45 часов, т.е. простой составил 45-1,8=43 часов, за что взыскивается штраф (379+300)-50=33950 руб.

Судно под выгрузкой по норме должно было стоять 2 часа, а фактически простояло под выгрузкой 48 часов, т.е. простой составил 48- 2=46 часов, за что взыскивается штраф (379+348)-50=36350 руб.


5. Определение срока доставки груза

Сроком доставки груза называется время, в течение которого принятый к перевозке груз или плот должен быть доставлен пароходством в iiviiki назначения. Согласно КВВТ, транспортная организация обязана доставит!, груз в пункт назначения в установленные сроки. За нарушение сроков доставки груза взимается штраф в размере 9% от провозной платы за каждые- сутки просрочки, но не более 50% провозной платы. Сроки доставки грузов и правила их определения утверждаются Правительством Российской Федерации и соответствующими министерствами.

В общем виде срок доставки груза может быть определен по формуле:

пароходства другому, на перевалку груза, на пропуск через шлюзы н т.п (су г) Нормы суточного пробега устанавливаются раздельно для сухогрузов и нефтегрузов, перевозимых в самоходных и несамоходных судах, для направления вверх и вниз по течению, а также для илотов. Нормы суточного пробега для самоходных и несамоходных судов помещены в специальных руководствах для отдельных бассейнов. При исчислении сроков дооавки грузов, перевозимых в судах, остаток от деления расстояния перевозки на норму суточного пробега ( Со ), превышающий А суточной нормы, принимается за одни сутки, а остаток, равный нормы или меньше отбрасывается, т.е. равняется нулю. На накопление и отправление груза и формирование состава (t0) к сроку доставки, исчисленному по нормам суточного пробега, добавляется 2 суток для сухогрузов и нефтегрузов, перевозимых в несамоходных судах или в самоходных судах, работающих с «приставками», а также для мелких отправок грузов. При следовании грузов через шлюзы канала имени Москвы, Беломорско-Балтийского. Нолю

Балтийского и Волго-Донского каналов, а также некоторые другие гидроузлы, срок доставки увеличивается:

- на 1 сут. при перевозке в самоходных судах и на 1,5 сут. в несамоходных; -на 12 часов при прохождении каждого гидроузла на других водных путях, если груз перевозится в самоходных судах, и на 1 сутки - в несамоходных.

На перегрузку с одной линии на другую грузов, перевозимых мелкими отправками, и на передачу грузов от одного пароходства другому, предоставляются дополнительно 1 сутки. Срок доставки исчисляется с 24 часов дня приема груза к перевозке и внесения провозных платежей. При перевозке грузов или буксировке плотов по внутренним водным путям, па которых установлены различные нормы суточного пробега, срок доставки определяется как сумма сроков, исчисленных отдельно для каждого участка.

По Тарифному руководству № 4-Р определяем расстояние перевозки оя города Омска до города Салехард. Данный маршрут расположен в двух речных пароходствах - Иртышском (ИРП) и Обь-Иртышском (ОИРП).

1. ИРП: Омск-Малая Бича=921 км 2. ОИРП: Малая Бича-СалехардШ 797км Хлебный груз - мука - не является скоропортящимся грузом, полому норма суточного пробега не увеличивается. Норма суточного пробега:

1. ИРП: 210 км/сут 2. ОИРП: 270 км/су г.

Срок доставки груза по норме составляет:

Судно не уложилось в нормы доставки груза на 0,9 суток * 1 сутки, следовательно, налагается штраф в размере 9% от провозной плазы за каждые сутки просрочки.


7. Определение суммы договорного тарифа В соответствии с положениями КВВТ, перевозчик устанавливаем размер платы за услуги, связанные с перевозкой грузов, на основании положений Прейскуранта № 14-01 или на основании договора об организации перевозок.

Транспортным организациям разрешено разрабатывать и принимать для перевозок договорной тариф, что наиболее приемлемо в условиях рынка.

Основой договорного тарифа являются удельные издержки и себестоимость перевозок при выполнении каких-либо услуг транспорта. Себестоимость перевозок определяется формулой:

 

- время, затраченное судном на стоянке и на ходу при перевозке

партии груза (ч)

- масса перевозимого груза (т)

Договорной тариф на перевозку груза определяется по формуле:

 

При заключении договорного тарифа доходы от перевозки возрастут в 4 раза.


Заключение

Исходя из транспортной характеристики груза, выбрали г рузовой теплоход проекта № ФИН 500/800 грузоподъемностью 800 тонн.

Определили тарифную норму загрузки судна - 720 тонн, также определили, что отправка сборная.

Норма естественной убыли составила 0,2 тонны.

Время на погрузку по норме - 1,8 часа. Время, затраченное на выгрузку по норме - 2 часа.

Средняя комплексная норма выработки 248 т/см.

Судно простояло под выгрузкой сверх нормы 46 часов, за что взыскивается штраф в размере 36350 руб. Взыскивается штраф и за простой судна сверх нормы под погрузкой: за 43 часа штраф 33950 руб.

Определили тарифную ставку 1697,5 руб./т, провозная плата составила 169750 руб.

Судно находилось в пути при доставке груза фактически на одни сутки дольше, за что взимается штраф 15277,5 руб.

Определили себестоимость перевозок - 4776 руб./т и сумму договорного тарифа - 6686,4 руб./т.

В результате договорного тарифа доходы перевозчика возрастут в 4 раза.


Список используемой литературы

  1.  Багров Л.В., «Организация коммерческой работы на речном транспорте». М.: «Транспорт», 1985. - 325 с.
  2.  «Правила перевозок грузов», часть 1. Министерство речного транспорта РСФСР, под ред. Моралевич О.Д., М.: «Транспорт», 1979. - 288 с.
  3.  «Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом. Прейскурант № 14-01». Министерство речного транспорта РСФСР, под ред. Богомолова Л.А., Г иммельман М.А. М.: 1989. - 476 с.
  4.  «Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях», часть I. М.: «Транспорт», 1988. -203 с.
  5.  «Тарифное руководство № 4-Р». Министерство транспорта РФ. Выпущено по заказу Обь-Иртышского пароходства, под ред. Мельничук В.А., Омск. 1999.-245 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30539. Система управления информационной безопасностью. Процессный подход к построению СУИБ и циклическая модель PDCA. Цели и задачи, решаемые СУИБ 1.75 MB
  Процессный подход к построению СУИБ и циклическая модель PDC. PDC PlnDoCheckct циклически повторяющийся процесс принятия решения используемый в управлении качеством. Система управления информационной безопасностью ГОСТ Р ИСО МЭК 270012006 определение Процессный подход к построению СУИБ и циклическая модель PDC Цикл PDC Методология PDC представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей. Применение В практической деятельности цикл PDC применяется многократно с различной...
30540. Стандартизация в области построения СУИБ: сходства и различия стандартов 26.41 KB
  Доска: Стандарты: Ornge Book Red Book ISO IEC 15408 ISO IEC 17799 Стандарт BSI Стандарт США NIST 80030 РД гостехкомиссии России и стандарт ГОСТ Р ИСО МЭК 15408 Выступление: Рассмотрим стандарты информационной безопасности: Здесь выделены такие аспекты политики безопасности как добровольное дискреционное и принудительное мандатное управление доступом безопасность повторного использования объектов. Определяются инструменты оценки безопасности ИС и порядок их использования. В отличии от Ornge Book не содержит...
30541. Единые критерии (ГОСТ Р ИСО 15408). Профиль защиты. Задание по безопасности 29.73 KB
  Задание по безопасности.Положение по разработке профилей защиты и заданий по безопасности Гостехкомиссия России 2003 год Выступление: Профиль защиты это нормативный документ предназначенный для изложения проблемы безопасности определенной совокупности продуктов и систем ИТ и формулирования требований безопасности для решении данной проблемы. ПЗ не регламентирует каким образом данные требования будут выполнены обеспечивая таким образом независимое от реализации описание требований безопасности. Профиль защиты разрабатывается для...
30542. Криптографические протоколы – основные виды и типы, область применения. Идентификация и аутентификация 43.95 KB
  Под протоколом понимается распределенный алгоритм с двумя и более участниками. Протокол является криптографическим если он решает по крайней мере одну из трех задач криптографии – обеспечение конфиденциальности целостности неотслеживаемости. Компонентами к протокола являются участники протокола каналы связи между участниками а также либо алгоритмы используемые участниками либо постановка той задачи которую протокол призван решать.
30543. Идентификация и аутентификация. Криптографические протоколы – основные виды и типы, область применения 19.83 KB
  Криптографические протоколы – основные виды и типы область применения. Ответ: Все эти типы можно условно разделить на две группы: прикладные протоколы и примитивные. Примитивные же протоколы используются как своеобразные строительные блоки при разработке прикладных протоколов. Мы в данном учебном пособии будем рассматривать только примитивные криптографические протоколы которые при некоторой адаптации к реальным системам связи могут использоваться на практике.
30546. Блочные шифры. Ключевая система блочных шифров. Российский стандарт на блочный шифр ГОСТ 28147-89 492.5 KB
  Представляют собой семейство обратимых преобразований блоков частей фиксированной длины исходного текста. Если для шифрования исходного текста используется подсистема π из Π ∈ SYM то получающуюся в результате систему подстановок Π называют системой блочных шифров или системой блочных подстановок. Если информация исходного текста не может быть представлена Nразрядными блоками как в случае стандартного алфавитноцифрового текста то первое что нужно сделать это перекодировать исходный текст именно в этот формат причем с...
30547. Схема ЭЦП построенная на симметричной криптосистеме, схема ЭЦП построенная на асимметричной криптосистеме. Доверие к открытому ключу и цифровые сертификаты (основные определения, стандарт X.509, сравнение версий сертификатов стандарта X.509, классы сертиф 67.22 KB
  Доверие к открытому ключу и цифровые сертификаты основные определения стандарт X. Доверие к открытому ключу и цифровые сертификатыЦентральным вопросом схемы открытого распределения ключей является вопрос доверия к полученному открытому ключу партнера который в процессе передачи или хранения может быть модифицирован или подменен.В системах где отсутствует возможность предварительного личного контакта партнеров необходимо использовать цифровые сертификаты выданные и заверенные ЭЦП доверенного посредника удостоверяющего или...