99115

Маркетинговые исследования рекламного агентства «Апрель», г. Вологда

Курсовая

Маркетинг и реклама

Исследование влияния макрофакторов на деятельность фирмы. Исследование потребителей и выявление целевого рынка. В связи с чем остро растет конкуренция на данном типе рынка. Теоретические аспекты исследования и анализа маркетинговой среды фирмы Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров. Маркетинговые исследования рынка...

Русский

2016-07-31

71.91 KB

0 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………..2

  1.  Теоретические аспекты исследования и анализа маркетинговой среды фирмы……………………………………………………………………….4
  2.  Исследование и анализ маркетинговой среды фирмы:
  3.  Портрет фирмы………………………………………………………...16
  4.  Исследование влияния макрофакторов на деятельность фирмы…18
  5.  Исследование потребителей и выявление целевого рынка………...20
  6.  Анализ конкурентов………………………………………………….21
  7.  Анализ поставщиков и посредников………………………………..25
  8.  SWOT-анализ фирмы…………………………………………………26
  9.  Рекомендации по решению выявленных проблем фирмы…………….29

Заключение………………………………………………………………………30

Список используемой литературы……………………………………………..34

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа раскрывает тему: «Маркетинговые исследования рекламного агентства «Апрель», г. Вологда».

Сфера рекламы в нашем стране и городе активно развивается в настоящее время. В связи  с чем остро растет конкуренция на данном типе рынка. На сегодняшний момент в городе Вологда насчитывается  более 50 легальных рекламных агентств, а также примерно столько же нелегальных. Поэтому неценовая конкуренция становится движущим фактором выживания данных фирм в современных условиях. Это обеспечивает актуальность и обосновывает необходимость рассматриваемого вопроса.

Цель исследования – выявление недостатков в работе рекламного агентства «Апрель» и разработка мероприятий по их устранению.

«Апрель» - это рекламное агентство неполного цикла, занимающееся разработкой и размещением различных видов рекламы, а также организацией и проведением различных BTL-акций, торжеств, корпоративов и других маркетинговых мероприятий.

Для достижения поставленной цели при написании курсовой работы были решены следующие задачи:

  1.  обозначить особенности деятельности исследуемого предприятия на рынке;
  2.  проанализировать позиционирование фирмы и товара относительно основных конкурентов;
  3.  выявить конкурентные преимущества товара и предприятии;
  4.  обозначить особенности маркетинга на предприятии;
  5.  выявить недостатки в работе фирмы и предложить мероприятия по их совершенствованию.

Предметом изучения и анализа  выступает предприятие по организации и проведению различных маркетинговых мероприятий – «Апрель», находящееся в городе Вологда.

При написании работы использовались результаты полевых и кабинетных исследований,  данные периодической литературы, учебных и справочных материалов, Интернет-ресурсы, рекламная продукция предприятия, непосредственно производимые фирмой товары.

При написании данной работы использовались методы полевых и кабинетных исследований, аналитический метод, методы статистики и математического анализа, графический метод.


  1.  Теоретические аспекты исследования и анализа маркетинговой среды фирмы

Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.

Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Всё большее число некоммерческих организацией обнаруживает, что нуждается в проведении исследований, которые по способам и методам проведения родственны маркетинговым. Это позволяет расширительно толковать цель исследований, снимая коммерческую направленность в принятии решений.

Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д.

Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.

Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.

Виды маркетинговых исследований.

Комплексное маркетинговое исследование рынка включает в себя 6 основных видов маркетинговых исследований.

Исследование рынка.

Исследование рынка включает:

- измерение рыночного потенциала;

- изучение характеристик рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению);

- определение географического размещения потенциальных потребителей;

- анализ распределения долей рынка между фирмами;

- исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;

- анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка.

Исследование сбыта.

Исследование сбыта включает в себя следующие составляющие:

- анализ сбыта;

- определение квот и территории сбыта;

- изучение каналов распределение и сбыта;

- изучение стратегий стимулирования сбыта;

- инвентаризация товарных запасов розничной сети;

- пробный маркетинг.

Исследование потребительских свойств товаров.

Исследование потребительских свойств товаров включает в себя следующие составные части:

- изучение реакции на новый товар и его потенциала;

- анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров;

- тестирование товаров;

- анализ замыслов новых идей;

- изучение проблем создания упаковки (дизайн и физические характеристики);

- изучение возможности упрощения ассортимента.

Исследование рекламы.

Исследование рекламы состоит из:

- анализа эффективности рекламных объявлений;

- анализа рекламных текстов;

- анализа эффективности средств распространения рекламы;

- анализа эффективности рекламной работы.

Исследование экономики коммерческой деятельности.

Исследование экономики коммерческой деятельности состоит из:

- краткосрочного прогнозирования;

- долгосрочного прогнозирования;

- изучения проблем ценообразования;

- анализа расположения предприятий и складов;

- анализа эффективности информационных систем.

Исследование мотивов поведения покупателей и ответственности фирмы.

Исследование мотивов поведения покупателей и ответственности фирмы включает в себя следующие составные части:

- исследование потребительских мотиваций;

- изучение проблем информирования потребителей;

- изучение общественных ценностей и проблем социальной политики;

- изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования;

- изучение воздействия на окружающую среду.

Цели маркетинговых исследований.

Целями маркетинговых исследований являются снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений и обеспечение непрерывного контроля за их реализацией. В ходе исследований решаются следующие группы задач:

- оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;

- исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, поставщиков и посредников организации;

- анализ маркетинговой деятельности организации, включающей управление товарным ассортиментом, ценообразование и разработку стратегии изменения цен, организацию каналов сбыта продукции и использование средств стимулирования реализации.

Необходимые для решения этих задач маркетинговые исследования могут быть стандартными, предназначенными для различных фирм, и специальными, проводимыми по индивидуальным заказам. В зависимости от формы финансирования выделяют мультиклиентные и мультиспонсируемые (омнибусные) исследования. Первые финансируются группой различных компаний, заинтересованных в решении одной и той же аналитической задачи. Стоимость результатов таких исследований для одного клиента снижается, так как соответствующие затраты распределяются между несколькими заказчиками. Вторые проводятся для клиентов, которых интересуют разные проблемы, но их решение можно объединить в одно комплексное исследование. В результате заказчики финансируют отдельные этапы комплексного (омнибусного) исследования.

По степени периодичности выделяют постоянные и разовые исследования.

Если необходимо объяснить наблюдаемые явления, проводятся качественные исследования. Получение и анализ достоверных фактических данных, а также проверка точности гипотез, выдвинутых в процессе качественного анализа, - цель количественных исследований. В зависимости от характера используемой информации маркетинговые исследования могут быть кабинетными, основанными на опубликованной информации, и полевыми, использующими специально собранную для анализа первичную информацию.

Особое место в системе маркетинговых исследовании занимают панельные исследования, проводимые на основе периодических опросов специально выделяемой группы лиц и (или) организаций.

При организации маркетинговых исследований руководствуются следующими правилами:

- анализ должен соответствовать поставленной цели и выполняться для её реализации;

- используемая информация должна отражать всю совокупность процессов, тенденции и явлении, а также содержать не только опубликованные данные, но и информацию, собранную с помощью опросов, наблюдений и экспериментов;

- при проведении анализа оценивается не только разрабатываемый рынок, но и рынок непосредственных конкурентов и конечных потребителей;

- всегда принимается во внимание постоянная необходимость совершенствования товаров и других элементов маркетинга, учитываются аналогичные действия конкурентов;

- рынок необходимо исследовать постоянно для своевременной адаптации к его требованиям;

- в ходе анализа важно учитывать уровень надежности информации, возможность заведомой дезинформации.

Этапы маркетинговых исследований.

В процессе маркетинговых исследований выделяются следующие этапы:

1. Формулирование проблемы и целей исследования.

2. Определение потребности в информации и организация ее сбора.

3. Анализ информации.

4. Подготовка аналитического отчета.

Формулирование проблемы исследования требует уточнения основных приоритетов организации в области маркетинга. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогают выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности: какие изменения произошли в рыночной конъюнктуре? в каком направлении должна развиваться организация? как осуществить переход в новое состояние?

Точная формулировка целей исследования требуется для составления задания на проведение анализа. Оно включает:

- общую характеристику организации и ее деятельности на рынке (при проведении исследования силами сторонней маркетинговой фирмы);

- информацию о степени изученности рынка;

- описание специфики поставленной проблемы и ее взаимосвязей с целями организации;

- конкретные аспекты маркетинговой активности, которые должны быть изучены;

- требования, предъявляемые к точности и надежности исходных данных;

- сроки и затраты на проведение исследования.

Для разработки задания принципиально важным является учет ограничений, которые позволят избежать некорректных сравнений и повысить конкретную направленность аналитической работы:

а) для сопоставимости объектов анализа исследуемые товары конкурентов (продуктовые линии) должны относиться к одной и той же классификационной группе Общероссийского классификатора продукции;

б) для конкретизации задач анализа должна быть определена географическая граница анализируемого рынка с учетом специфики использования товара, разумной альтернативности его предложения, стоимости транспортировки до места использования, частоты покупок. Географические границы рынка расширяются с увеличением степени уникальности товара и его сложности. Вместе с тем они сужаются при слабой и дорогой коммуникации, небольшом сроке эксплуатации и высокой степени унификации товара;

в) для учета возможной сезонности продаж временной интервал анализа должен включать полный цикл реализации продукции (измеряемый, например, финансовым годом).

Методическую основу анализа маркетинговой информации составляет формируемый банк методов и моделей, позволяющий наиболее полно вскрыть взаимосвязи изучаемых явлений и базирующийся:

- на общенаучных методах системного анализа и комплексного подхода;

- аналитико-прогностических методах линейного программирования, теории массового обслуживания, теории связи, теории вероятностей, сетевого планирования, экономико-математических и экспертных методах;

- методических приемах, заимствованных из социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики, дизайна;

- моделях статистической обработки данных и соответствующих прикладных программ;

- маркетинговых методах исследования.

К наиболее часто используемым приемам последней группы относятся замеры емкости рынка, оценка рыночных долей организаций, измерение уровня интенсивности конкуренции, сегментация рынка.

Результаты и выводы маркетингового исследования оформляются в виде аналитического отчета, который включает следующую информацию:

- название группы (агентства, фирмы), проводящей исследование, и клиента, для которого выполнено исследование;

- суть проблемы и цели исследования, сформированные в задании на проведение анализа;

- основные результаты исследования представленные в виде аргументированных выводов и рекомендаций по решению проблемы;

- группы анализируемых физических и (или) юридических лиц, критерии их выделения, способы выборки и ее тип, надежность полученной информации;

- технология проведения наблюдений, экспериментов и опросов;

- период времени, в течении которого проводилось исследование;

— географические границы анализируемого рынка;

— расчеты и приложения.

В отчет могут быть включены также данные, необходимые для иллюстрации полученных выводов. Например, при анализе многопродуктовых рынков выводы могут быть систематизированы по товарным сегментам. Для новых быстрорастущих рынков рассматриваются показатели динамики спроса и предложения. В условиях становления нового бизнеса целесообразно включение в отчет результатов анализа методов маркетинга, используемых на аналогичных товарных рынках за рубежом, и т. п. Помимо этого отчет должен содержать всю необходимую информацию для разработки комплекса маркетинга, направленного на решение поставленной проблемы.

Определение потребности в информации и организация ее сбора.

Сбор необходимой информации - трудоёмкий этап маркетинговых исследований, так как большая часть требуемой информации носит коммерческий характер и не публикуется. Около 70% всех затрат на проведение исследований приходится на сбор информации. Чтобы не допустить необоснованно высоких затрат, исследователи должны в ходе предварительной работы постоянно оценивать:

1) потенциальную стоимость принятия неверного решения,

2) вероятность принятия неверного решения на основании уже имеющейся информации,

3) целесообразность и срочность сбора дополнительной информации,

4) уровень точности и надежности результатов анализа.

В ходе оценки персонал аналитической службы определяет состав анализируемых данных. Укрупнённо их можно классифицировать на две группы: первичную и вторичную информацию о состоянии рынка.

Первичная информация.

Данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся предварительной обработке, составляют первичную информацию, использование которой является обязательным условием конкретности аналитических процедур.

Методами сбора первичной информации являются:

- наблюдения: мониторинг продаж, тестирование магазинов, технические методы наблюдения;

- эксперименты: полевые и лабораторные;

- опросы: личные интервью, анкетирование по почте, телефонные интервью.

Источниками первичной информации могут быть:

1) потребители продукции;

2) каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть;

3) поставщики сырья, материалов, деталей, узлов, агрегатов, запасных частей;

4) рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции;

5) инженерный, торговый и управленческий персонал организаций-конкурентов;

6) специальные аналитические службы и агенты.

Под воздействием рыночных факторов первичная информация меняется и возникает потребность в ее постоянном или периодическом обновлении - мониторинге рынка. Для организации мониторинга используются специальные исследовательские панели. Они представляют собой выборки оптовых, розничных торговых сетей, различных групп потребителей (элементов панели), которые через определенные промежутки времени опрашиваются по заранее разработанной схеме с целью пополнения и уточнения первичной информации о рынке интересующих товаров. Панель должна включать типичных продавцов или потребителей анализируемой продукции с тем, чтобы выводы, получаемые по результатам обследования, можно было обобщить по всей исследуемой совокупности. Элементы панели представительны, если они отражают структуру рынка по наиболее важным параметрам: географическому расположению, демографическим факторам, социально-экономическим характеристикам, обычаям и традициям потребителей.

Как правило, панели создаются в розничной торговле и в среде потребителей продукции. В связи с тем, что их организация требует больших финансовых затрат, панельные опросы осуществляют, как правило, крупные фирмы, специализирующиеся в области маркетинговых исследований. Большой опыт проведения панельных исследований имеет ряд зарубежных маркетинговых компаний (например, «Техномик», ГИРА, ЛАДЛ, БАХ, «АГБ Этвуд», «Нильсен БВ»).

Вторичная информация.

Вторичная информация о состоянии рынка включает внешние и внутренние по отношению к организации данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой могут не совпадать с целями проводимого анализа. В связи с этим проводятся дополнительные процедуры выбора, ранжирования и компиляции информации, приводящих ее к необходимому виду. Вторичная информация может быть внешней и внутренней. К основным источникам внешней вторичной информации относятся:

1) справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития;

2) государственные нормативно-правовые акты (документы), прямо или косвенно влияющие на состояние рынка (стандарты на продукцию, технологию, охрану окружающей среды; специальные постановления по квотированию, лицензированию, таможенные пошлины и т. п.);

3) отчеты о производственно-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов (для акционерных обществ открытого типа);

4) аналитические статьи о развитии рынка, представленные в периодической печати, в специальных газетах и журналах;

5) информация, позволяющая оценить отношение руководителей государственных служб к тенденциям развития анализируемого рынка;

6) данные о регистрации патентов, лицензий и других исключительных прав конкурентов;

7) объявления конкурентов о найме персонала на работу, о продажах (распродажах), закупках и т. п.;

8) публикуемые интервью (речи, доклады) управленческого персонала и руководства организаций-конкурентов;

9) мнения потребителей о характеристиках продукции, публикуемые в печатных органах объединений (союзах) потребителей;

10) материалы арбитражной хроники и др.

Внутренняя вторичная информация включает:

- данные бухгалтерии;

- списки клиентов;

- отчёты продавцов;

- перечень жалоб и рекламаций потребителей;

- планы маркетинга и другие внутренние документы организации.

Недостатки вторичной информации – неполнота представленных данных, отсутствие гарантий по надёжности, запаздывание необходимых сведений – снижают её ценность. Однако в ситуациях, когда требуется поведение предварительного (уточняющего) анализа, вторичная информация незаменима, так как на её сбор не требуется больших финансовых затрат и времени. Кроме того, она поступает из различных источников, что повышает объективность получаемых результатов.



2. Исследование и анализ маркетинговой среды фирмы

2.1. Портрет фирмы

ООО «Апрель» – это рекламное агентство полного цикла (рекламно-производственная фирма).

Предприятие располагается в центре города по адресу: г. Вологда, ул. Марии Ульяновой, д. 37.

Основной задачей ООО «Апрель» является получение прибыли и удовлетворение потребностей предприятий и организаций города в таких услугах, как брендинг, дизайн, творческие и иные разработки, проведение маркетинговых исследований, презентаций, размещение в СМИ, поставка сувенирной, полиграфической продукции и пр. Услуги предоставляются как за счет ресурсов компании, так и с помощью подрядчиков.

Основное направление – производство и размещение различных видов и средств распространения рекламы. Производство является собственным. Также предприятие занимается организацией и проведением различных торжеств, корпоративов, праздников, организует промо-акции и дегустации, проводит оформление помещений к различным торжествам.

Рекламное агентство «АПРЕЛЬ» существует с 2003 года. Коллектив предприятия, состоящий из молодых, творческих, целеустремленных людей, имеет большой опыт в рекламной деятельности и организации крупномасштабных мероприятий, таких как премия «Золотая опора 2007/08», Всероссийская акция «Кросс Нации 2006», городской праздник, посвященный Первому мая «В стиле май», открытие центра деткой гимнастики «СпортАрт», 35-летний юбилей СХПК «Тепличный», многочисленные розыгрыши призов для сети розничных магазинов «Макси», «МБТ», «М-видео», крупные мероприятия компаний «Мегафон», «Билайн» и многие другие.

Рис. 1.  Логотип РА «Апрель»

На разных этапах развития компании доля дохода приносимого в компанию тем или иным направлением изменялась. Поначалу разработки и реализация приносили примерно 50/50. Позже, перед «кризисом продажников» это соотношение сместилось - 30% приносили разработки и 70% - реализация. В настоящее время соотношение поменялось в противоположную сторону и составляет 70/30 в пользу разработок.

В ООО «Апрель» не существует отдела маркетинга как самостоятельной штатной единицы в организационной структуре предприятия.

В штате предприятия имеются следующие сотрудники:

  1.  2 дизайнера, занимающиеся непосредственно разработкой дизайна для различных видов и средств распространения рекламы;
  2.  5 менеджеров по продажам, занимающихся непосредственно распространением готовой продукции, то есть продажей рекламы, 1 из которых занимается промо-акциями,
  3.  технический директор, занимающийся техническими вопросами относительно монтажа рекламных конструкций и их распространения;
  4.  бухгалтер;
  5.  директор, руководящий предприятием и выполняющий управленческие решения в области маркетинга.

Помимо этого на непостоянной основе привлекается значительное число промоутеров для проведения промо-акций.

2.2.Исследование влияния макрофакторов на деятельность фирмы

Чтобы продвинуть какой бы то ни было товар в Вологде и других городах, на данный момент нужно приложить массу усилий. По виду носителя различаются ключевые типы рекламы, хотя, заметим, что есть и иные ее категории. Потенциальные потребители все разные, а потому для любой категории необходимо подбирать свой тип воздействия. Скажем, ТВ-реклама в Вологде может гарантировать самый широкий охват, впрочем, стоимость такого рода рекламы довольно высокая. Возможно так же прибегнуть и к другим средствам массовой информации, например, к рекламе в газете, однако в таком случае круг ее воздействия значительно сузится. Всевозможные брошюры и флаеры, так же сейчас распространенные рекламные объекты.

Однако какой именно бы вариант рекламы не оказался избран, ориентирован он будет на достижение одной цели - привлечение возможных покупателей. Разговор идет не просто о человеке, а о возможном покупателе. Из-за этого важно подобрать правильное рекламное место, оптимальный носитель, а подчас и время показа. Лишь грамотные рекламщики в курсе, как можно заинтриговать человека в предлагаемом продукте. Чтобы добиться должного результата, не надо пренебрегать уровнем качества, лучше отыскать в Вологде специалистов.

В Вологде имеется более 100 рекламных компаний, и сотрудники каждого из них возьмутся за предложенную вами работу.

Современный рынок наполнен огромным количеством предложений продуктов, товаров и услуг от самых разнообразных компаний-производителей, сервисных фирм. Конкуренция огромна. Продвижение, реклама, имидж сегодня становятся в один ряд по значимости с такими факторами успеха как качество продукции или оказываемых услуг. Вопросами создания нужного имиджа, повышающего лояльность потребителей и клиентов компании, разработки проекта маркетинговой стратегии и рекламных разработок занимаются рекламные и брендинговые агентства. Креативные дизайнеры, копирайтеры, маркетологи создают запоминающиеся образы, бренды, рисунки, графику, подбирают цвета и изображения. Цель агентства - увеличение продаж компании-клиента.

Комиссия  экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России  подвела итоги развития  рекламного рынка России за 2013 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 328 млрд.руб., что на 10.1% больше, чем в предыдущем году. За исключением прессы все остальные медиа сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям 2012 года. Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 90,6 млрд.руб., что на 13% больше, чем аналогичный показатель 2012 года. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами

2.3. Исследование потребителей и выявление целевого рынка

Целевой сегмент - сегмент рынка, на котором фирма сосредоточивает свои основные усилия.

Рекламное агентство «Апрель» сотрудничает с ведущими фирмами Вологды и Вологодской области. Клиенты рекламного агентства -  это успешные производственные и торговые предприятия: крупные сетевые магазины и торговые базы, аптеки, центры красоты и здоровья, автомобильные заводы, центры автосервиса и другие организации самого широкого профиля.

Среди основных и постоянных  клиентов и заказчиков РА «Апрель»:

  1.  «ТКГ»,
  2.  семейная стоматологическая клиника «Стокли»,
  3.  центр деткой гимнастики «СпортАрт»,
  4.  ЗАО Вологодская кружевная фабрика «Снежинка»,
  5.  «Система Фитнес»,
  6.  «Мегафон»,
  7.  «Макси»,
  8.   «М-видео»,
  9.  страховое общество «ЖАСО».

Продукцией рекламного агентства в основном являются услуги, поэтому факторами, определяющими поведение основных потребителей, являются:

  1.  бюджетное ограничение, т.е. наличие финансовых возможностей по приобретению рекламных продуктов и услуг в нужном объеме и нужного качества;
  2.  выполняемые задачи, т.е. потребность в рекламных услугах, которые необходимы для выполнения поставленных задач;
  3.  информированность потребителей о существовании рекламных агентств и технологиях производства рекламного продукта.

2.4. Анализ конкурентов

Конкуренция - экономическое соперничество,  состязательность между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции.

Конкуренция на рынке рекламных услуг города Вологды носит агрессивный характер, так как это рынок острой конкуренции, где присутствует большое число производителей аналогичной продукции (рекламных услуг и продуктов), которые активно борются за привлечение крупных покупателей (глобальных мероприятий и событий, администраций городов).

Реклама, несомненно, относится к высоко конкурентным видам бизнеса, в котором сталкиваются интересы множества участников медийного рынка. Можно сказать, что в отличие от многих других сфер, в рекламе конкуренция приобретает сложный многофазовый характер.

Например, за рекламные предложения конкурируют различные медиа в целом. Так, в частности, один и тот же рекламный посыл может быть размещен и на телевидении, и в массовой популярной прессе, и в специализированной прессе, и использоваться внешней рекламой и т.д. При этом, использование различных рекламных площадок ведет к разным целевым группам – ведь один и тот же товар или услугу можно предлагать многим группам людей.

Но так же и различные каналы донесения информации могут и будут во многих случаях, выводить к одному и тому же потребителю. Например, школьник может встретить рекламу одной и той же зубной пасты для школьников на рекламном стенде перед школой, на внешней рекламе, в Интернете на любимой страничке и после хорошего фильма по телевидению вечером. И в таком случае очень важно правильно распорядится разными каналами донесения рекламной информации, чтобы не вызвать у потребителя отвращения или перенасыщения.

Кроме конкуренции целых медийных сфер между собой, существует естественная конкуренция медиа внутри отдельной сферы за распределение рекламных площадей: газеты дерутся между собой за рекламодателя на первые полосы, а телеканалы – за рекламодателей на самое лучшее эфирное время. Однако в сферу конкуренции также включаются многие уровни бизнесов, которые принимают участие в создании рекламы, как конечного продукта: между собой конкурируют полиграфические компании, студии дизайна, студии коммерческого 3D-дизайна и компьютерной анимации, копирайтеры и целые большие рекламные агентства.

Также интересным срезом конкурентной среды в рекламе является конкуренция между большими полноформатными рекламными компаниями так называемого «полного цикла», которые создают рекламу целиком – от первичного замысла копирайтера – до полностью готового уникального продукта, и его размещения на определенной площадке, и компаниями, которые занимаются только отдельными услугами в этом процессе. Тут борьба происходит на уровне удешевления услуг и выигрыша на так называемом «эффекте масштаба» для большой компании, либо на меньшей цене выполнения работ при большей эффективности для небольших специализированных компаний, если их деятельность будет эффективно скоординирована заказчиком или его представителем.

Огромную роль в конкуренции между отдельными участниками рекламного рынка играют крупные корпоративные структуры, которые распределяют долговременные заказы с огромной стоимостью, и зачастую именно выполнение таких заказов определяет настоящих лидеров рынка и превалирующие тенденции в дизайне.

Таблица 1 - Сильные и слабые стороны конкурентов РА «Апрель»

Предприятие

Сильные стороны

Слабые стороны

РА «АПРЕЛЬ» г. Вологда

1.Большие объемы производства

2. Низкая цена

3.Отработанная технология производства

4. Постоянная база клиентов

1.Низкие затраты на продвижение продукции

2. Отсутствие собственного интернет-сайта

1. «АРНИКА»

1. Высокое качество продукции

2. Широкий ассортимент полиграфии

3.Большие затраты на продвижение продукции

1. Высокая стоимость продукции

2. Узкий ассортимент различных видов рекламы (узкая специализация)

2. «ЮГ»

1.Широкий ассортимент выпускаемой продукции

2.Значительные затраты на продвижение

1. Высокая стоимость продукции

2. Узкий ассортимент различных видов рекламы (узкая специализация)

3.«Альянс»

1. Значительные финансовые ресурсы

1. Недоработанная технология производства

2. Узкий ассортимент различных видов рекламы (узкая специализация)

4. «Добрый день»

1. Качественный товар

2. Лидер по совершенству технологии

3. Сильный бренд

4. Значительные затраты на продвижение

1. Высокая цена

2. Узкий ассортимент.


2.5. Анализ поставщиков и посредников

Сбытовая функция компании «Апрель» представлена следующими аспектами деятельности:

  1.  Организация системы товародвижения.
  2.  Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
  3.  Проведение целенаправленной товарной политики.
  4.  Проведение целенаправленной ценовой политики.

Сервис в первую очередь оценивают потребители при непосредственной работе с продукций предприятия. Отсюда следует, что менеджеры по продажам, предлагающие продукцию предприятия, должны быть хорошо подготовлены и ответственно относиться к своей работе.

Также необходимо проведение различных рекламных акций внутри города и района с целью привлечения большего количество потребителей и лояльных контактных аудиторий.

Позиционирование товара также должно осуществляться в рамках определенной целевой аудитории, то есть стоит разграничить рекламные усилия по различным направлениям деятельности.

В данный момент времени на предприятии в основном используются дилерские и агентские соглашения.

Дилеры - независимые предприятия-посредники, которые имеют исключительные права на реализацию продукции в определенном регионе.

Агенты – юридические и физические лица, работающие от лица компании, за определенное комиссионное вознаграждение (% от реализации)

Компании-посредники - независимые коммерческие посредники (наиболее распространенная форма сотрудничества).

Положительные качества данных каналов товарораспределения:

  1.  контроль за конечной ценой продукции;
  2.  уменьшение транспортных расходов;
  3.  определенные участники сделки, которые несут четкие права и обязанности;
  4.  повышен уровень доверия между участниками сделки.

2.6. SWOT-анализ фирмы

В настоящее время рынок рекламы в Вологде находится на стадии развития. Здесь заложены благоприятные возможности по становлению и развитию. Внимание потенциальных клиентов к деятельности агентства можно привлечь, выделяясь из ряда других игроков, предлагая действительно качественную рекламу способную отвечать тем высоким требованиям, которые диктуют условия современной конкуренции.

Основными конкурентными преимуществами анализируемого рекламного агентства являются:

  1.  Большой рекламный потенциал – креатив
  2.  Высокое качество сервиса
  3.  Конкурентно способные цены

Вологодская область – это территория, где уровень конкуренции в сфере рекламных услуг довольно низкий. Следует отметить, что действующие сейчас на рынке агентства уже давно предлагают клиентам довольно простую рекламу. По сути, местные агентства привыкли «качество» как полную совокупность всех свойств, подменять «техническим уровнем», отражающим всего несколько параметров. В результате рынок разделился на те компании, которые пользуются услугами областных рекламных агентств, и те, которые заказывают рекламу в Москве и других больших городах.

За последние несколько лет бизнес в городе развивается быстрыми темпами. В развитие инфраструктуры города вкладываются большие деньги, и это в немалой степени обеспечивается для удержания населения в черте региона и создания благоприятных условий для проживания. На локальном рынке появляются новые предприятия малого и среднего бизнеса и их концентрация в таких сферах деятельности как строительство, развлечения, медицинские услуги, высока.

Для оценки конкурентного положения анализируемого предприятия составим матрицу SWOT-анализа для рекламного агентства «Апрель».

Таблица 2 - Матрица SWOT-анализа ООО «Апрель»

Возможности

Рост деловой активности, улучшение социально -экономической обстановки в регионе

Угрозы

Изменения в законодательстве, которое может внести серьезные коррективы в деятельность рекламного агентства

Появление новых конкурентов

Сильные стороны

Широкий ассортимент

Уникальная продукция

Высококвалифицированный персонал

Стабильная клиентская база

Опыт работы

I

Процветание фирмы, возможность получения максимальной прибыли

II

Внутренние факторы позволяют успешно развиваться, но внешняя средства препятствует этому

Слабые стороны

Зависимость от определенных рынков и постоянных клиентов. Неудачи в их деятельности могут обернуться неудачами в деятельности рекламного агентства

III

Внешняя среда имеет благоприятное воздействие, но «слабые» места в деятельности предприятия не позволяют реализовать внутренние возможности

IV

Возможен кризис, необходимо менять стратегию и тактику деятельности предприятия

В настоящее время предприятие находится в поле I, т.е. все факторы внешней и внутренней среды предприятия способствуют его успешному развитию. Однако, и в данной ситуации необходима концентрация маркетинговых усилий с целью сохранения достигнутых позиций на рынке.

Для этого необходимо стремиться к устранению факторов, отрицательно сказывающихся на конкурентной позиции предприятия. Все это необходимо учесть при стратегическом планировании маркетинга на предприятии.

В настоящее время на рынке города и области работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основным недостатком конкурентных услуг является низкий уровень креативности.

Основными преимуществами анализируемого рекламного агентства являются:

  1.  снижение цен
  2.  гибкая система скидок
  3.  повышение качества за счет понимания конъюнктуры рынка
  4.  индивидуальный подход к потребностям каждого клиента
  5.  высокий уровень качества предоставляемых услуг
  6.  конкурентоспособные цены
  7.  идеи, которые создают интерес к объекту рекламы и продают
  8.  построение системы мотивации работы персонала


3. Рекомендации по решению выявленных проблем фирмы

Коммуникационная политика является одной из важнейших в системе маркетинга фирмы. Коммуникации помогают налаживанию связей с потребителями, получению информации о рынке, конкурентах и т.д. Правильно разработанная коммуникационная политика способствует быстрому продвижению товара на рынке, а следовательно более эффективной деятельности фирмы.

Не всегда фирмы могут сами разрабатывать эффективную коммуникационную политику и поэтому они прибегают к помощи рекламных агентств, основной функцией которых является разработка системы коммуникаций, что включает в себе изучение рынка, проведение рекламных компаний, составление рекламных обращений для средств массовой информации, разработка наружной и печатной рекламы и т.д.

Рекламное агентство «Апрель» в основном специализируется на производстве наружной и печатной рекламы, то есть на выполнении одной из функций рекламных агентств. Поэтому основным направлением повышения эффективности маркетинговой коммуникационной политики этого агентства, должно быть стремление к предоставлению всего спектра услуг, которые обычно выполняют рекламные агентства.

Для превращения агентства «Апрель» в полноценное рекламное агентство необходимо, в первую очередь, создание отдела маркетинга или хотя бы введение должности маркетолога, который отвечал бы за весь комплекс маркетинговых мероприятий.

Мировой опыт показывает, что рекламное агентство является важным источником информации о потребителях, возможных конкурентах, ситуации на рынке. Так как разработка рекламных обращений требует не только знания требований и запросов потребителей, но и даже их психологических особенностей. Потому что в рекламных обращениях для привлечения к ним внимания используются разнообразные, основанные на чувствах потребителей, мотивы. Что вызывает необходимость серьезного изучения поведения потребителей. Рекламные агентства накапливают информацию о потребителях, фирмах, динамике развития рынка. Вся эта информация служит одним из источников дохода рекламных агентств. В агентстве «Апрель» подобная работа не ведется. А это очень важная ниша на рынке.

Необходимо разработать программу продвижения, которая бы включала в себя проведение рекламных компаний по телевидению и в печати, создание рекламных щитов агентства, нанесение символики агентства «Апрель» на тетрадях, выпускаемых агентством, издание рекламного каталога с перечнем предлагаемых услуг и описанием свойств продукции агентства Для осуществления этих мероприятий у агентства «Апрель» имеются все возможности.

Агентство «Апрель» наряду с производством дорогой световой рекламы и изготовления крупных автострадных щитов занимается выпуском относительно дешевой печатной продукции: визитных карточек, конвертов, бланков, офисных табличек, вывесок, указателей. Для более эффективного продвижения этой продукции считает целесообразным использование прямой рекламы. Это означает, что необходимо очертить круг потенциальных потребителей этой продукции (банки, государственные учреждения, вузы и т.п.) и напрямую работать с ними, предоставляя образцы товаров по почте или при личном контакте, предусмотреть определенные скидки в ценах, учитывать индивидуальные запросы потребителей и т.д.

Проведение всех этих мероприятий позволит рекламному агентству «Апрель» значительно повысить эффективность его маркетинговой коммуникативной политики, а это в свою очередь будет способствовать укреплению его позиций и дальнейшему развитию.


Заключение

ООО «Апрель» – это рекламное агентство полного цикла (рекламно-производственная фирма).

Предприятие располагается по адресу: г. Вологда, ул. Марии Ульяновой, д. 37.

Основной задачей ООО «Апрель» является получение прибыли и удовлетворение потребностей предприятий и организаций города в таких услугах, как брендинг, дизайн, творческие и иные разработки, проведение маркетинговых исследований, презентаций, размещение в СМИ, поставка сувенирной, полиграфической продукции и пр. Услуги предоставляются как за счет ресурсов компании, так и с помощью подрядчиков.

Основное направление – производство и размещение различных видов и средств распространения рекламы. Производство является собственным. Также предприятие занимается организацией и проведением различных торжеств, корпоративов, праздников, организует промо-акции и дегустации, проводит оформление помещений к различным торжествам.

Рекламное агентство «АПРЕЛЬ» существует с 2003 года. Коллектив предприятия, состоящий из молодых, творческих, целеустремленных людей, имеет большой опыт в рекламной деятельности и организации крупномасштабных мероприятий, таких как премия «Золотая опора 2007/08», Всероссийская акция «Кросс Нации 2006», городской праздник, посвященный Первому мая «В стиле май», открытие центра деткой гимнастики «СпортАрт», 35-летний юбилей СХПК «Тепличный», многочисленные розыгрыши призов для сети розничных магазинов «Макси», «МБТ», «М-видео», крупные мероприятия компаний «Мегафон», «Билайн» и многие другие.

Продукция компании «Апрель» ориентирована на несколько целевых сегментов.

В первую очередь это крупные и мелкие юридические лица. Они являются потребителями различной продукции предприятия. Начиная от печатной продукции и разработки визиток, заканчивая разработкой и продвижением сайтов в сети Интернет и съёмкой и монтажом видеороликов.

Другим целевым сегментом являются физические лица, которые могут являться заказчиками сувенирной продукции, организации и проведения различных торжеств, а также оформления данных мероприятий.

Конкуренция на рынке рекламных услуг города Вологды носит агрессивный характер, так как это рынок острой конкуренции, где присутствует большое число производителей аналогичной продукции (рекламных услуг и продуктов), которые активно борются за привлечение крупных покупателей (глобальных мероприятий и событий, администраций городов).

Основными преимуществами анализируемого рекламного агентства являются:

  1.  снижение цен
  2.  гибкая система скидок
  3.  повышение качества за счет понимания конъюнктуры рынка
  4.  индивидуальный подход к потребностям каждого клиента
  5.  высокий уровень качества предоставляемых услуг
  6.  конкурентоспособные цены
  7.  идеи, которые создают интерес к объекту рекламы и продают
  8.  построение системы мотивации работы персонала

РА «Апрель» предлагает следующий спектр рекламных услуг и продуктов:

  1.  Световая и не световая наружная и внутренняя реклама (светодиодные вывески, буквы, короба, баннеры, стенды, таблички, подсветка зданий)
  2.  Полиграфия (визитки, буклеты, листовки, открытки и пр.
  3.  Дизайн (Разработка фирм стиля, логотипа, создание макета)
  4.  Сувенирная продукция.
  5.  Промоакции и PR.
  6.  Тампопечать, лазерная резка и гравировка.
  7.  Флокирование.
  8.  Проведение мероприятий,
  9.  Тимбилдинг, Корпоративы,
  10.  Торжества.
  11.  Оформление воздушными шарами.


Список используемой литературы

  1.  Ассоциация коммуникационных агентств России. Режим досутпа: http://www.akarussia.ru
  2.  Баринов В.А., Харченко В.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. -  М.: ИНФРА-М, 2008. – 285 с.
  3.  Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2009. – 320 с.
  4.  Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999. – 438 с.
  5.  Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело,1995. – 281 с.
  6.  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательства «Финпресс», 1998. – 416 с.
  7.  Долинская М.Г., Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность продукции. - М.: Изд-во стандартов, 1999. - 219 с.
  8.  Ким С. А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 240 с.
  9.  Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Прогресс», 1991. – 625 с.
  10.  Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., Наука, 1996. – 523 с.
  11.  Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетингаМ., Внешторгиздат, 1989. – 435 с.
  12.  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. Пособие / ред. Н.А. Нагапетьянц. – М., 2006. – 272 с.
  13.  Маркетинг: Учебник /А.М. Годин. – 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 246 с.
  14.  Менеджмент: учебное пособие / кол. авторов; под ред. М. Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 302 с.
  15.  Молодчик А. В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие для вузов / А. В. Молодчик, М. А. Молодчик; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
  16.  Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – М.: Экономистъ, 2005. – 319 с.
  17.  Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг / Мхитарян С. В. – М.: Эксмо, 2006. – 368 с.
  18.  Планирование маркетинга: учеб. пособие /Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина; под ред. д. э. н. Е.Е. Кузьминой. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 367 с.
  19.  Савицкая Г.В. анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
  20.  Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия.: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 296 с.
  21.  Тихонов Е.А. Анализ путей развития теоретических положений медиапланирования //Экономический анализ: теория и практика. – 2007, №12. – с. 58 – 67.
  22.  Федеральный Закон от 13.03.2006 «О рекламе» № 38-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  23.  Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 352 с.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17285. Метод подвійного запису 43.5 KB
  Метод подвійного запису Економічна суть господарської операції полягає в тому що вона викликає подвійні й рівновеликі зміни засобів та джерел їх формування. Двоїстий характер господарської операції зумовлює необхідність відображення її на рахунках методом подвійног...
17286. Синтетичні й аналітичні рахунки, їх взаємозвязок 42 KB
  Синтетичні й аналітичні рахунки їх взаємозв'язок Залежно від обсягів інформації і рівня узагальнення рахунки бухгалтерського обліку поділяють на синтетичні і аналітичні. Рахунки бухгалтерського обліку які відкриваються на підставі статей балансу для обліку господ...
17287. План рахунків бухгалтерського обліку 51.5 KB
  План рахунків бухгалтерського обліку Для забезпечення єдності порівнювання й узагальнення облікових даних необхідно щоб господарські операції однаково відображалися на рахунках бухгалтерського обліку підприємств незалежно від організаційноправових форм. Такої є
17288. Установка Java 2 SDK и технология программирования на языке Java в режиме командной строки 87.5 KB
  Лабораторная работа 01 Установка Java SDK и технология программирования на языке Java в режиме командной строки. Цель работы Целью работы является приобретение навыков программирования на языке программирования Java в режиме командной строки. Состав рабочего места ...
17289. КУРС ВИЩОЇ МАТЕМАТИКИ Короткий конспект лекцій 3.51 MB
  Курс вищої математики. Частина 1.€ КУРС ВИЩОЇ МАТЕМАТИКИ Короткий конспект лекцій ЧАСТИНА 1 2005 Комплексні числа. Визначення. Комплексним числом z називається вираз де a і b – дійсні числа i – уявна одиниця що визначається співвідношенням...
17290. КУРС ВИЩОЇ МАТЕМАТИКИ. Диференціальне числення функції однієї змінної 2.83 MB
  Курс вищої математики. Частина 2.€ КУРС ВИЩОЇ МАТЕМАТИКИ ЧАСТИНА 2 2005 Диференціальне числення функції однієї змінної. Похідна функції її геометричний і фізичний зміст. Визначення. Похідної функції fx у точці х = х0 називається границя ...
17291. Основні поняття інформаційної безпеки 60.5 KB
  Лекція 1. Основні поняття інформаційної безпеки Під інформаційною безпекою розуміють стан захищеності оброблюваних даних та даних що зберігаються та передаються від незаконного ознайомлення перетворення і знищення а також стан захищеності інформаційних ресурсів
17292. Ідентифікація та автентифікація 136.5 KB
  Лекція 2. Ідентифікація та автентифікація Основні поняття і класифікація Застосування при міжмережевій взаємодії відкритих каналів передачі даних створює потенційну загрозу проникнення зловмисників порушників. Якщо пасивний порушник має нагоду тільки проглядати
17293. Моделі загроз та порушників безпеки 127.5 KB
  Лекція 3. Моделі загроз та порушників безпеки Поняття загрози інформації Безпечна або захищена система – це система із засобами захисту які успішно і ефективно протистоять визначеним загрозам безпеки. Виходячи із цього першим кроком в побудові захищеної системи є ід