99116

Учет кредитных договоров в ОАО «Россельхозбанк»

Курсовая

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Коммерциализация отечественной банковской системы обострение конкуренции между финансовыми институтами влекут за собой необходимость познания и применения на практике позитивного опыта который накоплен банками в развитых странах. Кредит стал основой банковского дела и базисом по которому судили о качестве и о работе банка. Особого внимания заслуживает процесс управления кредитным риском потому что от его качества зависит успех работы банка. Достижение этих целей лежит в основе политики банка по принятию рисков и управлению ими.

Русский

2016-07-31

132.5 KB

0 чел.

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

РЫБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени П.А. СОЛОВЬЕВА

Социально-экономический факультет

Кафедра экономики, менеджмента и экономических информационных систем

 

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине 

Проектный практикум

на тему

Проектирование информационной системы

«Учет кредитных договоров в ОАО «Россельхозбанк»»

Студент группы ИЭБ-11...…………………………..…Губилов. А. В

(Код)  (Подпись, дата)   (Фамилия И. О.)

Преподаватель………………… ……………….….………...Буров Н. Н

Рыбинск, 2015

(Код)  (Подпись, дата)   (Фамилия И. О.)

Оценка  …..……………………………………………………………  

Содержание

[1]
Введение

[2] 1. Аналитическая часть

[2.1] 1. Характеристика и анализ объекта исследования

[2.2]
3. Предложения по совершенствованию существующей системы управления путем внедрения АЭИС

[2.3] 4. Требования к ИС

[2.3.1] 4.1. Требования к системе в целом

[2.3.1.1] 4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы.

[2.3.1.2] 4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала.

[2.3.1.3] 4.1.4. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы.

[2.3.1.4] 4.1.5. Требования к защите информации от несанкционированного доступа.

[2.3.1.5] 4.1.6. Требования к стандартизации и унификации.

[2.3.2] 4.2. Требования к функциям системы.

[2.3.3] 4.3. Требования к видам обеспечения.

[2.3.3.1] 4.3.1. Требования к информационному обеспечению.

[2.3.3.2] Форма кредитного договора (см. приложение)

[2.3.3.3] 4.3.3. Требования к программному обеспечению.

[2.3.3.4] 4.3.4. Требования к техническому обеспечению.


Введение

Банки - центральные звенья в системе рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Процесс экономических преобразований начался с реформирования банковской системы. Эта сфера динамично развивается и сегодня.

Длительное время банки были государственными органами и выступали одной из “несущих конструкций” административно-командной системы управления экономикой. В результате организация банковского дела в стране утратила традиции и опыт российских банков. Сегодня, строя рыночную экономику мы вынуждены  в короткие сроки выйти на уровень современного мирового уровня организации банковского дела.

Коммерциализация отечественной банковской системы, обострение конкуренции между финансовыми институтами влекут за собой необходимость познания и применения на практике позитивного опыта, который накоплен банками в развитых странах.

За последнее время произошли значительные сдвиги в становлении банковской системы России. Определились банки-лидеры, сформировались основные направления банковской специализации, завершился раздел клиентской базы между финансовыми институтами.

Современная банковская система это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. В последние годы она претерпела значительные изменения. Модифицируются все компоненты банковской системы.

Вступление России в рынок в значительной мере связано с реализацией потенциала кредитных отношений. Поэтому одним из обязательных условий формирования рынка является коренная перестройка денежного обращения и кредита. Главная задача реформы максимальное сокращение централизованного перераспределения денежных ресурсов и переход к преимущественно горизонтальному их движению на финансовом рынке. Создание финансового рынка означает принципиальное изменение роли кредитных институтов в управлении народным хозяйством и повышение роли кредита в системе экономических отношений.

Переход России к рыночной экономике, повышение эффективности ее функционирования, создание необходимой инфраструктуры невозможно обеспечить без использования и дальнейшего развития кредитных отношений.

Кредит стимулирует развитие производительных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса.

Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление хозяйств, предприятий, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.

Управление рисками является основным в банковском деле. Хотя первоначально банки только принимали депозиты, они быстро созрели, став посредниками при передаче средств, тем самым приняв на себя другие риски, например кредитный. Кредит стал основой банковского дела и базисом, по которому судили о качестве и о работе банка. Особого внимания заслуживает процесс управления кредитным риском, потому что от его качества зависит успех работы банка. Исследования банкротств банков всего мира свидетельствуют о том, что основной причиной явилось низкое качество активов.

Ключевыми элементами эффективного управления являются: хорошо развитые кредитная политика и процедуры; хорошее управление портфелем; эффективный контроль за кредитами; и, что наиболее важно, -хорошо подготовленный для работы в этой системе персонал.

Принятие рисков-основа банковского дела. Банки имеют успех только тогда, когда принимаемые риски разумны, контролируемы и находятся в пределах их финансовых возможностей и компетенции. Активы, в основном кредиты, должны быть достаточно ликвидны для того, чтобы покрыть любой отток средств, расходы и убытки при этом обеспечить приемлемый для акционеров размер прибыли. Достижение этих целей лежит в основе политики банка по принятию рисков и управлению ими.

Цель данной работы - изучить работу кредитного отдела банка и на основе полученной информации автоматизировать учет выданных кредитных договоров.

Цель ИС:

  •  Создание отчетности по заключенным с клиентами договорам, структурирование и предоставление доступа к информации.

Задачи ИС:

  •  Составление и хранение отчетов о заключенных договорах.
  •  Доступ к информации о клиенте при повторном обращении в банк.
  •  Обеспечение контроля результатов работы банка.
  •   Систематизация данных с целью получения и обобщения информации о клиентах.
  •   Обработка, хранение и архивация накопленной информации и предоставление доступа к ней.

1. Аналитическая часть

1. Характеристика и анализ объекта исследования

Кредитный отдел ОАО «Россельхозбанк»

В своей работе отдел руководствуется Федеральным Законом РФ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами Российской Федерации, решениями Наблюдательного совета, Правления и Председателя “Россельхозбанка”, иными нормативными и распорядительными документами “Россельхозбанка”, Положением об Управлении кредитования частных клиентов, также настоящим Положением.

Цель отдела состоит в максимизации доходов банка от операций по кредитованию юридических лиц, обеспечение высокого качества кредитного портфеля;

В Задачи отдела входит:

Эффективная реализация кредитной политики банка путем организации кредитования юридических лиц;

Минимизация кредитных рисков по кредитному портфелю юридических лиц банка;

Организация, развитие и совершенствование проведения операций банка по кредитованию юридических лиц в организационно подчиненных подразделениях;

Организация продвижения на рынок потребительского кредитования юридических лиц всего спектра банковских кредитных продуктов, выявление потребностей населения в новых кредитных продуктах;

Организация профессиональной подготовки специалистов банка по кредитованию юридических лиц;

Методологическое обеспечение подчиненных подразделений по основным направлениям деятельности управления.

Функциями отдела являются:

Организация работы по кредитованию юридических лиц в системе “Россельхозбанка” с целью безусловного выполнения бизнес-плана. Участвует в обновлении управленческих и технологических процессов бизнес - направления кредитования частных клиентов;

Осуществление изучения регионального рынка направлениям деятельности Управления;

Участие в планировании цифровых показателей бизнес-плана по кредитованию частных клиентов и контролирует их выполнение структурными подразделениями банка;

Контроль полноты и правильности создания резервов на возможные потери по ссудам физический лиц в подчиненных подразделениях банка.

Осуществление методического и информационного обеспечения подчиненных подразделений (методическими, нормативными, инструктивными и аналитическими материалами) по основным направлениям деятельности Управления;

Осуществление координации и контроля работы подчиненных подразделений в части кредитования физических лиц, в том числе путем проведения целевых проверок на местах;

Организация подготовки заключений в части кредитования юридических лиц по заявкам отделений для соответствующего коллегиального органа территориального банка;

Участие в организации обучения и повышения квалификации персонала подчиненных подразделений по направлениям деятельности Управления;

Формирование статистической и иной установленной отчетность по вопросам, входящим в компетенцию управления;

Осуществление мониторинга уровня просроченной задолженности по кредитам юридических лиц в целом по банку, разработка рекомендаций подчиненным подразделениям по работе с просроченной задолженностью частных клиентов;

Осуществление подготовки и анализ аналитических материалов по кредитования, обобщение материалы проведенных проверок отделений;

Осуществление контроля за правомерностью списания ссудной задолженности, признанной не реальной для взыскания и за работой по возврату ранее списанной задолженности за счет резервов на возможные потери по ссудам;

Осуществление разработки внутренних регламентирующих документов по кредитованию юридических лиц.


3. Предложения по совершенствованию существующей системы управления путем внедрения АЭИС

Информационная система «Кредитование клиента в коммерческом банке» будет реализовывать в своей работе процессы, представленные в таблице 1:

Процесс

Информация, подлежащая обработке

Исполнители процесса

Нормативные документы

Результат процесса

1

Прием и оформление заявки

Пакет документов( юридические документы, бизнес-план, бухгалтерская отчетность)

Сотрудники кредитного отдела банка

Нормативные акты, указания ЦБ РФ, Банковские документы( меморандум о кредитной политике)

Подготовленный пакет документов клиента, заявка на разрешение кредитования клиента.

2

Рассмотрение заявление и принятия решения по нему

Пакет документов клиента. Заявка на разрешение кредитования.

Информация о предоставлении кредита или отказе в выдаче.

3

Подписание кредитного договора, выдача кредита

Кредитная документация, информация о предоставлении кредита.

График платежей, кредитный договор

4

Создание отчета о заключенных договорах

Заключенный договор и пакет документов клиента.

Отчет о заключенных договорах на выдачу кредита с информацией о заемщике.

 

 


Рис. 1. Функциональная схема ИС «Кредитование клиента в коммерческом банке»


Рис. 2. Функциональная схема ИС «Кредитование клиента в коммерческом банке» (детализация)


4. Требования к ИС

4.1. Требования к системе в целом 

4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы.

Информационная система «Кредитование клиента в коммерческом банке» состоит из следующих подсистем: «Пакет документов», «Сотрудники кредитного отдела банка»,  «Отчет о заключенных договорах», «Кредитный договор».

Каждая подсистема обеспечивает настройку одноименных интерфейсов, предназначенных для определенных групп участников ИС, обеспечивает выполнение основных функций.

4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала. 

Для обеспечения работы создаваемой ИС необходим следующий персонал.

  1.   администратор ИС – работает с системой с помощью специальных настроек. Должен знать назначение системы, производить обновление при редактировании интерфейсов, резервирование/восстановление БД, знать языки программирования.

           Основные функции:

  •  установка, модернизация, настройка и мониторинг работоспособности системного и базового программного обеспечения, прикладного программного обеспечения, необходимого для функционирования информационной системы;
    •   модернизация, настройка и мониторинг работоспособности технических средств;
    •  управление правами доступа к функциям системы.
  1.  финансовый аналитик – участвуют во всех подпроцессах работы системы.

Основные функции:

  •  анализ результатов полученных финансовых отчетов клиента;
    •   определение показателей кредитоспособности;
    •  сбор и сравнительный анализ кредитоспособности клиента.
  1.  эксперт – определяют коэффициенты показателей согласно внутренней политике банка.

Пользователями являются: руководство банка и персонал, обеспечивающий работу системы.

Рекомендуемая численность для эксплуатации ИС:

  1.  Администратор ИС – 1 человек;
  2.  Финансовый аналитик – 1 человек;
  3.  Эксперт – 2 человека.
  4.  Сотрудник кредитного отдела банка-2 человека.

Число пользователей определено структурой банка и может увеличиваться или уменьшаться.

4.1.3. Требования к надежности

ИС должна обладать высокой степенью надежности, т.е. она должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении нестандартных ситуаций. Это обеспечивается благодаря следующим мероприятиям:

  •  сервер и рабочие станции должны быть обеспечены антивирусным ПО;
  •  системное ПО должно быть получено из надежных источников;
  •  обязательное использование блоков бесперебойного питания;
  •  должна создаваться резервные копии информации, хранимой в системе.

4.1.4. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы. 

Администрирование системы должно осуществляться специально назначенным и ответственным за эксплуатацию системы работником.

В процессе эксплуатации системы должны проводиться следующие регламентные работы:

  •  ежедневная проверка работоспособности системы путем доступа к ее ресурсам;
  •  ежедневное создание резервной копии на жестком диске администратором ИС (перед началом работы или сразу после ее окончания);
  •  ежемесячное создание резервной копии ИС на прочих носителях (CD-диски и т.п.).

4.1.5. Требования к защите информации от несанкционированного доступа.

1) правила доступа к системе должны распространяться на всех пользователей;

2) использование антивирусного ПО;

3) проверка требований к паролям пользователей при регистрации в системе (не менее 8 символов без русских букв);

4) отображение на экране паролей только в зашифрованном виде.

4.1.6. Требования к стандартизации и унификации.

Для создания и функционирования системы используются следующие нормативные акты:

ГОСТ 34.601 – 90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»

ГОСТ 34.698 – 90 ««Автоматизированные системы. Требования к содержанию  документов».

4.2. Требования к функциям системы. 

«Пакет документов»,  «Сотрудники кредитного отдела банка»,  «Отчет о заключенных договорах», «Кредитный договор».

Подсистема «Пакет документов»

Подсистема должна выполнять следующие функции:

Пользователями данной подсистемы являются сотрудники кредитного отдела банка.

  •  регистрацию пользователей подсистемы (клиентов банка);
  •  регистрацию пакета документов прикрепленных к заявке.

Подсистема «Отчет о заключенных договорах»

Пользователями данной подсистемы являются эксперты и сотрудники кредитного отдела банка.

Основные функции:

  •  обеспечение сбора информации о заключенных договорах и выданных кредитов и других банках;
  •  структурирование собранной информации о заключенных договорах и выданных кредитов;

Подсистема «Сотрудники кредитного отдела банка»

Пользователями данной подсистемы являются эксперты, финансовые аналитики и сотрудники кредитного отдела банка.

Основные функции подсистемы:

  •  регистрация пользователя в системе;

Подсистема «Кредитный договор».

Пользователями данной подсистемы являются эксперты.

Основные функции подсистемы:

  •  заполнение формы кредитного договора;
  •  подготовка и проверка кредитного договора.

4.3. Требования к видам обеспечения.

4.3.1. Требования к информационному обеспечению.

  •  Форма кредитного договора (см. приложение)

  •  Форма отчета о заключенных договорах (см. приложение).

4.3.3. Требования к программному обеспечению.

ИС строится по принципу двухуровневой архитектуры «Клиент – Сервер»

      . . .

   БД

     Сервер

    ПК пользователей   

  

Рис. 3  – Двухуровневая архитектура «Клиент – сервер»

На сервере хранится БД, созданная с помощью Microsoft Office Access 2003 и выше. К этой БД имеют доступ все пользователи – сотрудники кредитного отдела банка, финансовые аналитики, эксперты и руководство банка т.к. их рабочие компьютеры объединены в локальную сеть.

Для моделирования бизнес-процессов и БД должны использоваться:

СА ERwin Process Modeler;

CA ERwin Data Modeler.

Разработка программы для ИС должна осуществляться с помощью интегрированной среды разработки Borland Delphi 7.0, основанной на объектно-ориентированном языке программирования Delphi (Object Pascal).

ПК пользователей системы (клиентов банка) так же должны иметь:

  •  браузер «Opera»/«Google Chrome»/» Mozilla Firefox»/ «Internet Explorer» и пр.

4.3.4. Требования к техническому обеспечению.

Требования к техническим характеристикам сервера:

  •  объем оперативной памяти – не менее 2 Гб;
    •  свободное дисковое пространство – не менее 30 ГБ;
    •  операционная система – Windows ХР, Vista и выше;

Требования к техническим характеристикам ПК пользователей:

  •  оперативная память 2gb и выше;
    •  свободное дисковое пространство 1,5gb  и выше;
    •  операционная система Windows  Vista и выше;

ПК пользователей системы (клиентов банка) так же должны иметь:

  •  доступ к сети «Интернет» со скоростью не ниже 512 кб/с.


КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР

г. ______________       "___"___________ 200__г.

___________________________ банк, именуемый в дальнейшем "Банк", в лице _______________ тов. _________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________, именуемый в дальнейшем "Заемщик", в лице ______________ тов. __________________, действующего на основании________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Банк предоставляет Заемщику кредит в сумме __________ (цифрами и прописью) на срок _________________ до _____________ со взиманием ____________ %% годовых.

1.2. Погашение кредита осуществляется с расчетно-текущего счета ________________.

II. Объектом кредитования по настоящему договора является ______________________________________________________________

III. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Заемщик производит возврат ссуды в срок, обусловленный срочным обязательством, платежным поручением. 3.2. Проценты по выданной ссуде начисляются ежеквартально и на дату возврата ссуды. Расчет процентов перечисляется Банку платежными поручениями Заемщика до 10 числа или в следующий за ним рабочий день каждого квартала, за который производится начисление.

3.3. Отсчет срока по начислению процентов начинается с даты списания средств со счета Банка и заканчивается датой зачисления их на счет Банка. Документальным основанием для расчета процентов служат выписки из лицевого счета банка.

3.4. С просроченной задолженности и суммы неуплаченных в срок процентов за пользование кредитом взимается повышенная процентная ставка 20% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки .

IV. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БАНКА

4.1. Банк обязуется произвести своевременное перечисление ссуды в срок, указанный Заемщиком.

V. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАЕМЩИКА

5.1. Для получения ссуды Заемщик предоставляет Банку:

- заявление на кредит с указанием цели его использования;

- срочное обязательство н дату возврата кредита;

- гарантии платежеспособности.

5.2. Заемщик обязуется своевременно возвратить ссуду и проценты по ней и в соответствии с действующим законодательством отвечает по своим обязательствам принадлежащими ему финансовыми и материальными ресурсами.

5.3. При досрочном возврате ссуды Заемщик обязан предупредить Банк о своем намерении за 5 календарных дней.

VI. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Договор вступает в силу с даты списания средств по ссуде со счета Банка и заканчивает свое действие после полного погашения Заемщиком ссуды, перечисления процентов по ней и выполнения Заемщиком других условий договора.

6.2. Банк вправе востребовать с Заемщика ссуду и проценты по ней досрочно в случае задержки перечисления процентов или нарушения любого из условий договора.

6.3. Все изменения и дополнения по настоящему договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами.

6.4. Если одна из сторон изменит свой адрес, то она обязана своевременно информировать об этом другую сторону.

6.5. Все споры, возникающие в процессе исполнения настоящего договора, будут в предварительном порядке рассматриваться сторонами в целях выработки взаимоприемлемого решения.

6.6. При недостижении договоренности спор передается на рассмотрение в Арбитраж в соответствии с действующим законодательством.

VII. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Банк: ____________________________________________

__________________________________________________

Заемщик __________________________________________

__________________________________________________

Настоящий договор составлен в 4-х экземплярах: первый и четвертый хранятся в Банке, второй у Заемщика, третий находится в учреждении Банка по месту открытия расчетного счета Заемщика.

БАНК       ЗАЕМЩИК

_______________      _______________

М.П.       М.П.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46798. Расчеты посредством чеков 30.9 KB
  судебного постановления кот санкционирует исполнение суд решения придает ему принудительную силу. Возможна проверка решения по существу если оно вынесено против своего гражданина. Условие выдачи экзекватуры: решение не д противоречить публичному порядку места исполнения решения и должник надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного разбирательства.В РФ решения иных судов признаются и исполняются если это предусмотрено междун договором.
46799. Политическая коммуникация: сущность и особенности 31 KB
  Три основных типа политического общения: Побудительное приказ указ Информирование населения Фактическое Функции: Распространение политических ценностей Интеграция и регулирование политических отношений Формирование общественного политического мнения Распространение политической культуры и её развитие у конкретного индивида Политикокультурный обмен Подготовка общественности к участию в политике Три способа политической коммуникации: Коммуникация через печать и электронные СМИ из центра в регионы Коммуникация через организации население и...
46800. Оператор SELECT. Группировка результатов запроса. Вычисление итогов. Примеры итоговых функций. Отбор результатов по результатам вычисления итогов (выражение HAVING) 28.5 KB
  Оператор SELECT. Отбор результатов по результатам вычисления итогов выражение HVING В общем случае для создания вычисляемого производного поля в списке SELECT следует указать некоторое выражение языка SQL. SELECT Товар. SELECT Фирма Фамилия LeftИмя1.
46801. Формы ведения бухгалтерского и налогового учета организацией- аутсорсинга 31 KB
  Формы ведения БУ и НУ: полное ведение БУ и НУ оргции ведение ьу и ну отдго участка Ведение БУ вклт: учет инфо в ден выражении об имущве обязвах их движнии на основании первичных докв систематизация первичных докв составление сводных регистров БУ учет труда и расчет зп составление финн отчти Составление отчетов во внебюд фонды формирование учетной политики для целей бу Ведение НУ вклт: систематизация первичный уч довв формирование уч политики для целей НУ составление анал регистров ну расчет налог базы ...
46802. The compound sentence, its characteristic features. The types of coordinate connection 31 KB
  A compound sentence consists of two or more clauses of equal rank which form one syntactical whole in meaning and intonation. Clauses that are parts of a compound sentence are called coordinate, as they are joined by coordination
46803. Хромирование, осталивапние 31.5 KB
  Хромовые покрытия разделяют на 3 вида: 1 молочные – наиболее мягкие и вязкие без трещин и обладают большой износостойтью; 2 блестящие – отличаются высокой плотностью износотью хрупкостью и имеют на повти мелкую сетку трещин; 3 матовые – имеют повышен твердость и хрупкость низкую износостойкость и наличие трещин на повти. Применение таких электролитов обеспечив высокую стабильность работы ванны и дает возможность получить значит толщину покрытия до 1мм. Недостатки: длительность процесса электролиза его сложность трудоемкость...
46804. Экономическая система и принципы ее функционирования 31.67 KB
  Статистика уровня жизни населения. Доходы и расходы населения. Информационными источниками для построения системы показателей по уровню жизни населения являются данные из материалов различных разделов государственной статистики демографической статистики труда статистики цен социальной статистики материалы выборочных обследований бюджетов домохозяйств материалы переписи населения. Ввиду отсутствия единого обобщающего показателя характеризующего уровень жизни населения для его анализа рассчитывается целый ряд статистических...
46805. Мировая валютная система и формы ее организации 33.67 KB
  Прибыль и доход фирмы их классификация Валовая прибыль разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги. Валовая прибыль = Чистый доход от продаж Себестоимость реализованной продукции или услуги. Чистая прибыль = Валовая прибыль Сумма операционных затрат Сумма налогов пеней и штрафов процентов по кредитам Прибыль от продажи продукции работ услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции работ услуг себестоимостью проданных товаров работ услуг коммерческих и управленческих...
46806. Макроэкономическая нестабильность: безработица 33.29 KB
  Безработица технологическая безработица связанная с механизацией и автоматизацией производства в результате часть рабочей силы cтановится либо излишней либо нуждается в более высоком уровне квалификации Фрикционная безработица Фрикционная безработица охватывает работников ищущих или ждущих получения работы в ближайшее время или в будущем. Потери от безработицы Таким образом анализ форм безработицы показывает что безработицу на естественном уровне следует рассматривать как положительное явление в экономике в то время как циклическую...