99120

Реализация инвестиционного проекта на предприятии ЗАО «Сибирский Хлеб»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Объектом исследования в данной курсовой работе обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта на предприятии ЗАО Сибирский Хлеб. Предмет исследования показатели оценки эффективности инвестиционного проекта. Цель работы обосновать целесообразность реализации инвестиционного проекта на примере предприятия ЗАО Сибирский Хлеб в Тюменской области в г. Исходя из поставленной цели были сформулированы задачи работы: Рассмотреть понятие и сущность инвестиционного проекта; Определить методологические основы анализа...

Русский

2016-08-01

74.24 KB

1 чел.

ВВЕДЕНИЕ

Эффективное вложение капитала, или другими словами инвестирование, во все времена являлось одной из самых значимых проблем. В наше время эта проблема также остаётся одной из самых сложных, как для простых граждан или предприятий, так и для финансовых институтов или целых государств.

Необходимость, в осуществлении инвестиционной деятельности может являться следствием различных факторов. Стремление преуспеть, избежать банкротства – главный побудительный мотив предпринимательской деятельности, который направлен на рост фирм, рост ценности фирмы. Чтобы обеспечить повышение ценности фирмы, она должна осуществить заметные нововведения, с тем, чтобы повысить качество продукции, обновить ассортимент, создать условия для поддержания уровня своих ценностей. Все нововведения касаются, прежде всего, средств производства, методов организации производства. Внедряются новые технологии и способы производства продукции, новые машины, оборудование, инструменты и материалы, осваивается новая и модернизируется выпускаемая продукция, совершенствуются и применяются новые прогрессивные методы и средства организации и управления производством.

То есть главной целью инвестирования является обеспечение реализации наиболее эффективных форм вложения капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия. В основе принятия инвестиционных решений лежит оценка инвестиционных качеств, предполагаемых объектов инвестирования, которая в соответствии с методикой современного инвестиционного анализа ведется по определенному набору критериальных показателей эффективности. Определение значений показателей эффективности инвестиций позволяет оценить рассматриваемый инвестиционный объект с позиции приемлемости для дальнейшей его реализации.

Из вышеизложенного следует, что грамотно проанализированный и оцененный инвестиционный проект, способствует как росту фирмы так и приросту ее прибыли, в этом и заключается актуальность выбранной темы.

Объектом  исследования в данной курсовой работе – обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта на предприятии ЗАО «Сибирский Хлеб».

Предмет  исследования – показатели оценки эффективности инвестиционного проекта.

Цель работы – обосновать целесообразность реализации инвестиционного проекта на примере предприятия ЗАО «Сибирский Хлеб» в Тюменской области в г. Тобольске.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:

  1. Рассмотреть понятие и  сущность инвестиционного проекта;
  2.  Определить методологические основы анализа эффективности инвестиционного проекта;
  3.   Провести анализ  деятельности предприятия;.
  4.  Проведение анализа эффективности  инвестиционного проекта.

Для решения поставленных задач в работе были использованы методы анализа экономической и научной литературы; анализа экономической деятельности предприятия, анализа бухгалтерской отчетности; анализа эффективности инвестиционных проектов; обобщение полученных результатов.

  1.  ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Реализация целей инвестирования предполагает формирование инвестиционных проектов, которые обеспечивают инвесторов и других участников проектов необходимой информацией для принятия решения об инвестировании.

Согласно ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционный проект (ИП) - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Это официальная трактовка, которая определяет государственное понимание термина инвестиционный проект. Однако некоторые экономисты придерживаются другого мнения.

На сегодняшний день существует многообразие определений термину «инвестиционный проект» и различные авторы трактуют его по-разному.

Бирман, например, дает понятие в широком смысле: «расходование ресурсов в надежде на получение доходов в будущем, по истечении достаточно длительного периода времени» [1, с.13].

Ример в книге «Экономическая оценка инвестиций » пишет, что инвестиционный проект -  это проект, в котором все мероприятия и связанные с ними действия описываются с позиций инвестирования денежных средств и ресурсов и полученных в связи с этим результатов. [1, с.47].

По Титову, инвестиционный проект — основа, центральный элемент деятельности предприятия в области реальных или финансовых инвестиций. [14, с. 338].

Содержанием инвестиционного проекта может быть самая разнообразная инвестиционная деятельность - от плана строительства нового предприятия до программ приобретения патентов, лицензий, недвижимости. Однако практика сделала традиционной сферой применения инвестиционного проектирования прямые инвестиции, причем связанные в основном с созданием новых производств. 

В соответствии с ЮНИДО (ООН по Промышленному Развитию) инвестиционный проект должен содержать следующие основные разделы (рис. 1.1)

Краткая характеристика проекта (его «резюме»)

Анализ рынка и концепция маркетинга

Предпосылки и основная идея проекта

Основные       разделы инвестиционного проекта

Финансовый план и оценка эффективности инвестиций

      Сырье и поставки

Месторасположение, строительный участок и окружающая среда

Планирование реализации проекта

Организация управления

Проектирование и технология

Трудовые ресурсы

Рис. 1.1  Структура разрабатываемого инвестиционного проекта в разрезе основных разделов

Так, в разделе краткой характеристики проекта содержатся выводы по основным аспектам разработанного проекта после рассмотрения всех альтернативных вариантов, когда концепция проекта, ее обоснование и формы реализации уже определены. В части предпосылок и основной идеи проекта перечисляются наиболее важные параметры проекта, которые служат определяющими показателями для его реализации; рассматривается регион расположения проекта в увязке с рыночной и ресурсной средой. Что касается планирования и реализации проекта, то в этом разделе обосновываются отдельные стадии осуществления проекта; приводится график его реализации; разрабатывается бюджет реализации проекта. Раздел финансовый план и оценка эффективности инвестиций содержит финансовый прогноз и основные виды финансовых планов; совокупный объем инвестиционных затрат; методы и результаты оценки эффективности инвестиций; оценку инвестиционных рисков [2,с.358 – 363. ].

В системе финансового плана инвестиционного проекта важная роль принадлежит обоснованию схемы его финансирования. Эта схема определяет состав инвесторов, объем и структуру необходимых инвестиционных ресурсов, интенсивность входящего денежного потока по отдельным этапам предстоящей реализации проекта и т.д.

Существуют следующие варианты финансирования инвестиционного проекта:

полное самофинансирование;

акционирование;

кредитное финансирование;

лизинг и селенг;

смешанное (долевое) финансирование.

Так, полное самофинансирование предусматривает финансирование инвестиционного проекта исключительно за счет собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников. Акционирование как метод финансирования используется обычно для реализации крупномасштабных реальных инвестиционных проектов при отраслевой или региональной диверсификации инвестиционной деятельности. Что касается кредитного финансирования, то оно применяется для реализации небольших краткосрочных инвестиционных проектов с высокой нормой доходности инвестиций. Лизинг или селенг используются при недостатке собственных финансовых средств или высокой стоимости финансового кредита для реализации инвестиционных проектов, связанных с модернизацией или реконструкцией предприятия. Смешанное (долевое) финансирование основывается на различных комбинациях вышеперечисленных схем и может быть использовано для реализации всех видов инвестиционных проектов по всем формам реального инвестирования.

Все инвестиционные проекты можно классифицировать по типу факторов, определяющих их характерные особенности, и по ряду относительных признаков  (рис. 1.2 ):

Виды инвестиционных проектов предприятия

По целям инвестирования:

  1.  инвестиционные проекты, обеспечивающие прирост объема выпуска продукции;
  2.  инвестиционные проекты, обеспечивающие расширение (обновление) ассортимента продукции;
  3.  инвестиционные проекты, обеспечивающие повышение качества продукции;
  4.  инвестиционные проекты, обеспечивающие снижение себестоимости продукции;
  5.  инвестиционные проекты, обеспечивающие решение социальных, экологических и других задач.

По уровню автономности реализации:

  1.  инвестиционные проекты, независимые от реализации других проектов предприятия;
  2.  инвестиционные проекты, зависимые от реализации других проектов предприятия.

  1.  

По срокам реализации:

  1.  краткосрочные инвестиционные проекты с периодом реализации до одного года;
  2.  среднесрочные инвестиционные проекты с периодом реализации от одного до трех лет;
  3.  долгосрочные инвестиционные проекты с периодом реализации свыше трех лет.

По объему  необходимых инвестиционных ресурсов:

  1.  небольшие инвестиционные проекты (до 100 тыс. долл. США)
  2.  средние инвестиционные проекты (от 100 до 1000 тыс. долл. США)
  3.  крупные инвестиционные проекты (свыше 1000 тыс. долл. США)

По предполагаемой схеме финансирования:

  1.  инвестиционные проекты, финансируемые за счет внутренних источников;
  2.  инвестиционные проекты, финансируемые за счет акционирования (первичной или дополнительной эмиссии акций);
  3.  инвестиционные проекты, финансируемые за счет кредита;
  4.  инвестиционные проекты со смешанными формами финансирования.

Рис. 1.2  Классификация инвестиционных проектов

Рассмотрим особенности разных видов инвестиционных проектов.

Малые инвестиционные проекты невелики по масштабам, ограничены по объемам инвестиций и допускают ряд упрощений в процедурах проектирования и реализации.

Монопроекты имеют четко очерченные ресурсные, временные и другие рамки.

Мультипроекты — взаимосвязанные проекты, выполняющиеся по единому замыслу.

Мегапроекты — это целевые программы, содержащие большое количество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и сроками исполнения. Примером отраслевых мегапроектов могут быть проекты, реализуемые топливно-энергетическими комплексами (освоение новых нефтегазоносных районов, строительство систем магистральных трубопроводов).

Международные проекты, как правило, отличаются значительной сложностью и стоимостью, основаны на взаимодополняющих отношениях и возможностях партнеров: например, совместные предприятия, объединяющие двух и более участников для достижения коммерческих целей при совместном контроле. [14, c. 338-339]

В зависимости от классификации инвестиционных проектов дифференцируются требования к их разработке.

Для небольших инвестиционных проектов, финансируемых за счет внутренних источников, обоснование разработки проекта содержит только цель осуществления инвестиционного проекта, основные параметры проекта, объем необходимых финансовых средств, показатели эффективности осуществляемых инвестиций, а так же схему (календарный план) реализации инвестиционного проекта.

Для средних и крупных инвестиционных проектов, финансирование реализации которых намечается за счет внешних источников, необходимо полномасштабное обоснование по соответствующим национальным и международным стандартам. Такое обоснование инвестиционных проектов подчинено определенной логической структуре, которая носит унифицированный характер в большинстве стран с развитой рыночной экономикой (отклонения от этой общепринятой структуры вызываются отраслевыми особенностями и формами осуществления реальных инвестиций). [2, c. 412]

Вся деятельность по разработке и реализации инвестиционного проекта находится во взаимозависимости во времени и пространстве. Период, в течение которого готовятся и реализуются инвестиционные намерения инвестора, принято называть жизненным циклом проекта (или проектным циклом)

Жизненный цикл инвестиционного проекта состоит из стадий, на которых осуществляется идентификация проекта (сравнение его с другими вариантами), подготовка предварительного технико-экономического обоснования, разработка проекта (проведение маркетинговых исследований, выбор поставщиков сырья и оборудования, инвесторов, юридическое оформление), оценка (экспертиза) проекта независимыми экспертами, кредиторами, органами власти и управления, принятие и осуществление проекта, эксплуатация и оценка результатов.

Инвестиционный проект имеет три основные фазы развития: прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную (функциональную). Суммарная продолжительность этих стадий составляет жизненный цикл инвестиционного проекта.

Содержание инвестиционного проекта (жизненный цикл проекта) может быть представлен в таблице 1.1

Таблица 1.1 Содержание инвестиционного проекта (жизненный цикл проекта)

Стадии

(этапы проекта)

   Проработка направлений инвестиционного проекта

1

2

Прединвестиционная фаза

Прединвестиционные исследования

  1.  Формирование инвестиционного замысла проекта;
  2.  Изучение возможностей и условий инвестирования;
  3.  Составление заданий на разработку проекта и технико-экономическое обоснование;
  4.  Общие сведения о проекте;
  5.  Анализ рынка продукции предприятия;
  6.  Анализ рынка сырья и материалов;
  7.  Выбор местоположения объекта;
  8.  Производственная программа и мощность предприятия;
  9.  Технологические и проектно-конструкторские разработки;
  10.  Планирование трудовых ресурсов;
  11.  Расчёт и оценка основного капитала;
  12.  Расчёт общих производственных издержек;
  13.  Расчёт оборотного капитала;
  14.  Источники и условия финансирования;
  15.  Расчёт дохода и прибыли;
  16.  Финансово-экономический анализ проекта.

Инвестиционная фаза

Инвестиционные

   исследования

Разработка технического проекта и рабочей документации

  1.  Выбор формы реализации проекта;
  2.  Подготовка тендерной документации;
  3.  Подготовка и заключение договора подряда;
  4.  Подготовка и заключение субдоговоров;
  5.  Поставка машин и оборудования;
  6.  Управление строительством объекта;
  7.  Передача прав промышленной собственности;
  8.  Подготовка эксплуатационного персонала;
  9.  Сдача объекта в гарантийную эксплуатацию;
  10.  Обслуживание в гарантийный период.

Эксплуатационная фаза

  1.  Приемка в постоянную эксплуатацию;
  2.  Разработка бизнес-плана;
  3.  Организация производства;
  4.  Управлением качеством продукции;
  5.  Организация сбыта продукции и сервисное обслуживание;

6. Текущий мониторинг экономических показателей проекта.

Прединвестиционная фаза включает в себя весьма широкий комплекс работ, предшествующих непосредственному инвестированию. На этой стадии на основе комплексных маркетинговых исследований формируется конечные цели проекта и определяются способы их достижения. Проводится укрупнённое технико-экономическое обоснование проекта, определяется номенклатура продукции и мощность предприятия. Даётся оценка основного и оборотного капитала, изучаются источники и условия финансирования проекта, определяются денежные поступления, проводится финансово-экономическая оценка эффективности инвестиций.

Стоимость проведения прединвестиционной фазы исследований в общей сумме капитальных вложений составляет от 0,8% для крупных проектов и до 5% при небольших объёмах инвестиций по данным ЮНИДО (Международный центр промышленных исследований).

Инвестиционная фаза включает в себя разработку технического проекта и рабочей документации, а также мероприятия по выполнению работ, предусмотренных техническим проектом. Принципиальной особенностью инвестиционной стадии развития проекта является выполнение работ, требующих больших затрат и носящих необратимый характер. Вместе с детальным (рабочим) проектированием и поставками оборудования проводится строительство, связанное с закупкой строительных материалов, изделий и конструкций, наймом рабочих, арендой строительного оборудования, выполнением строительных, монтажных и пусконаладочных работ, сдачи-приёмки готовых объектов в эксплуатацию.

Итогом данной стадии является формирование основных средств (основного капитала) предприятия: зданий, сооружений, передаточных устройств рабочих машин и оборудования. Осуществление передачи прав промышленной собственности заказчику проекта от исполнителя работ (генерального подрядчика), подготовка эксплуатационного персонала. Сдача объекта в гарантийную эксплуатацию и его обслуживание в гарантийный период.

Эксплуатационная фаза охватывает приёмку предприятия (объекта) в постоянную эксплуатацию, разработку бизнес-плана, организацию производственного (эксплуатационного) процесса, управление качеством продукции (сертификация продукции), а также мероприятия по сбыту продукции и её сервисному обслуживанию. Текущий мониторинг экономических показателей проекта.

Очевидно, что продолжительность этой стадии прямо связана с величиной получаемого дохода и уровнем компенсации всех видов затрат инвестиционного проекта. Очевидно и то, что эксплуатационная стадия, строго говоря, «пересекаемая» с инвестиционной: непосредственно производственная деятельность может осуществляется в условиях продолжающихся инвестиций.

Эффективная реализация замысла проекта возможна при строгом согласовании всех стадий, работ и ресурсов. Объективным условием успеха является управление процессом выполнения инвестиционного проекта, которое представляет собой определение, установление, регулирование и развитие связей между элементами проекта, в результате чего обеспечивается достижение поставленных целей.

2.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 Как любое управленческое решение, решения, применяемые руководителями организаций относительно выбора  инвестиционных проектов, состоят из последовательности этапов и процедур и направлены на разрешение проблемной ситуации. Каждый  этап характеризуется  использованием определенных методов принятия управленческих решений.

Таблица 2.1 Этапы и методы  принятия Ур

Этапы принятия УР

Краткая характеристика этапа

Применяемые методы

Выявление проблемы и ее диагностика

Диагностика проблемы- это анализ основных причинно-следственных  связей конкретной ситуации. Этот процесс включает в себя:

  1.  Осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей;
  2.  Сбор и анализ внутренней и внешней информации;
  3.  Выделение релевантной информации- деление данных, относящихся к данной проблеме, цели, периоду времени и т.п. ;
  4.  Выявление причин возникновения проблемы. Анализ основной причины.

- Методы сравнений
- Метод прогнозирования

Поиск альтернатив

Такой поиск заключается в исследовании внешней и внутренней среды организации с целью получения необходимой информации, использующейся затем для выработки перечня (набора) альтернативных решений, которые, как представляется на данном этапе принятия решений, могут привести к выполнению поставленной задачи или к достижению цели.

- Метод мозгового штурма

- Эвристические методы

Оценка и выбор альтернатив

Производится сравнение и оценка имеющихся вариантов действий с использованием соответствующих методов и критериев.

- Методы экспертных оценок

- Графоаналитические методы

- Методы финансового анализа

Выбор лучшей альтернативы

Менеджер, принимающий решение, выбирает подходящую альтернативу из ряда вариантов, т.е. он принимает решение. Наилучшим вариантом является тот, который позволяет добиться результата, в наибольшей степени соответствующего целям и ценностям организации при использовании наименьшего объема ресурсов.

Так как инвестиционное решение заключается в том, чтобы либо принять инвестиционный проект, либо отвергнуть его, то в данной главе будут рассмотрены альтернативные методы оценки и выбора инвестиционного проекта.

Критерии оценки инвестиционных проектов — это набор показателей, характеризующих эффективность инвестиционного проекта. Показатели эффективности являются интегральными количественными характеристиками проекта, по которым можно сделать заключение о выгодности осуществления проекта. Для оценки эффективности проектов используется система показателей, отражающая соотношение затрат и результатов. Это следующие показатели:

  1. 1. Чистая прибыль от вложения должна превышать чистую прибыль от альтернативного вложения (в качестве такового выступает вложение денег в банк под проценты).
  2. 2. Прибыльность (рентабельность) инвестиций должна превышать уровень инфляции, т. е. не происходит обесценение растущего капитала в результате действия внешней среды.
  3. 3. Прибыльность (рентабельность) данного проекта с учетом временной стоимости денег должна быть выше, чем у альтернативных.
  4. 4. Экономическая рентабельность активов после реализации инвестиционного проекта, по крайней мере, не должна снижаться (желательнее, чтобы она возрастала).
  5. 5. Улучшается структура пассива баланса (увеличивается доля собственных средств, а заемные средства не выйдут за “красную черту” плеча финансового рычага).
  6. 6. Возрастают чистая прибыль на обыкновенную акцию и рыночный курс обыкновенных акций предприятия (об успехе инвестиционного проекта свидетельствует спокойствие акционеров!).
  7. 7. Предложенный инвестиционный проект должен соответствовать стратегической линии поведения фирмы (или на максимизацию прибыли, или на закрепление на собственном рыночном сегменте и его возможное расширение). 9

Эти критерии могут считаться общепринятыми, но не единственными! Фирма может иметь совсем другие цели, не связанные ни с максимизацией прибыли, ни с какими-то другими рыночными реалиями и принципами, поэтому могут быть и иные критерии принятия инвестиционного решения.

Рассмотрим методы оценки эффективности реальных инвестиций на основе различных показателей 12 . Система этих показателей приведена на рис. 2.1

           Чистый приведенный  доход

Внутренняя ставка доходности

        Индекс

     доходности

   Основные показатели оценки эффективности реальных инвестиций

  Период окупаемости

    Индекс рентабельности

Рис. 2.1 Система основных показателей, используемых в процессе оценки эффективности реальных инвестиций

Основным показателем эффективности реальных инвестиций является чистый приведенный доход, под доход, под которым понимается разница между приведенными к настоящей стоимости суммой чистого денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестиционных затрат на его реализацию. Он позволяет получить наиболее обобщенную характеристику результата инвестирования, т.е. его конечный эффект в абсолютной сумме. Расчет этого показателя при осуществлении единовременных затрат осуществляется по формуле:

ЧПДе =  ЧДПt  (1+i) – ИЗе,

t=1

где ЧПДе – сумма чистого приведенного дохода по инвестиционному проекту при единовременном осуществлении инвестиционных затрат;

ЧДПt – сумма чистого денежного потока по отдельным интервалам общего периода эксплуатации инвестиционного проекта (если полный период эксплуатации инвестиционного проекта определить сложно, его принимают в расчетах в размере 5 лет);

ИЗе – сумма единовременных инвестиционных затрат на реализацию инвестиционного проекта;

i – используемая дисконтная ставка, выраженная десятичной дробью;

n – число интервалов в общем расчетном периоде t.

Если инвестиционные затраты, связанные с предстоящей реализацией инвестиционного проекта, осуществляются в несколько этапов, расчет чистого приведенного дохода производится по следующей формуле:

ЧПДм =  ЧДПt  (1+ i) –  ИЗt  (1+ i),

t=1 t=1

где ЧПДм – сумма чистого приведенного дохода по инвестиционному проекту при многократном осуществленнии инвестиционных затрат;

ЧДПt – сумма чистого денежного потока по отдельным интервалам общего периода эксплуатации инвестиционного проекта;

ИЗt – сумма инвестиционных затрат по отдельным интервалам общего эксплуатационного периода;

i – используемая дисконтная ставка, выраженная десятичной дробью;

n – число интервалов в общем расчетном периоде t.

Второй показатель оценки эффективности реальных инвестиций – индекс (коэффициент) доходности, который также позволяет соотнести объем инвестиционных затрат с предстоящим чистым денежным потоком по проекту. Расчет такого показателя при единовременных инвестиционных затратах по реальному проекту осуществляется по следующей формуле:

ИД =  ЧДПt  (1+ i)  ИЗ,

где ИД – индекс (коэффициент) доходности по инвестиционному проекту;

ЧДПt – сумма чистого денежного потока по отдельным интервалам общего периода эксплуатации инвестиционного проекта;

ИЗ – сумма инвестиционных затрат на реализацию инвестиционного проекта;

i – используемая дисконтная ставка, выраженная десятичной дробью;

Этот показатель базируется на тех же исходных данных, что и показатель «чистый приведенный доход, следовательно, на его формирование влияют распределение во времени объема инвестиционных затрат и суммы чистого денежного потока, а также принимаемый уровень ставки дисконтирования. Однако, в отличии от чистого приведенного дохода, он свободен от влияния на оцениваемую эффективность размера инвестиционного проекта, так как индекс доходности является относительным показателем, характеризующим не абсолютный размер чистого денежного потока, а его уровень по отношению к инвестиционным затратам.

Кроме того, индекс доходности может быть использован при выявлении неэффективных инвестиционных проектов на стадии их рассмотрения. Если значение индекса доходности меньше единицы или равно ей, независимый инвестиционный проект должен быть отвергнут, так как он не принесет дополнительный доход на инвестируемый капитал, т.е. для реализации должны быть приняты инвестиционные проекты со значением показателя индекса доходности выше единицы.

Несколько более сложным для расчета является другой показатель из группы простых методов оценки эффективности - срок окупаемости [pay-back period = период возмещения]. Цель данного метода состоит в определении продолжительности периода, в течение которого проект будет работать "на себя". Весь объем генерируемых проектом денежных средств , к которым относятся сумма прибыли и амортизации, засчитывается как возврат на первоначально инвестированный капитал.

Расчет производится путем постепенного, шаг за шагом, вычитания из общего объема капитальных затрат суммы амортизационных отчислений и чистой прибыли за очередной интервал планирования (как правило, год). Интервал, в котором остаток становится отрицательным, знаменует собой искомый "срок окупаемости". Если этого не произошло, значит последний превышает установленный срок жизни проекта.

В общем виде срок окупаемости n равен периоду времени, в течение которого

                                                                                                                                                              где Рк - чистый денежный доход в год k, обусловленный инвестициями, рассчитывается как сумма годовой амортизации в k-й год и годовой чистой прибыли за k-й год;

I - величина инвестиций.

Определение срока окупаемости, в силу своей иллюстративности, иногда используется как простой метод оценки риска инвестирования.

Точность представленного метода оценки эффективности в большой степени зависит от частоты разбиения срока жизни проекта на интервалы планирования.

Существенным недостатком данного метода является то, что он ни в коей мере не учитывает деятельность проекта за пределами срока окупаемости и, следовательно, не может применяться при сопоставлении вариантов, различающихся по продолжительности осуществления.

Еще один показатель оценки эффективности реальных инвестиций – индекс (коэффициент) рентабельности, который в процессе оценки эффективности реальных инвестиций может играть лишь вспомогательную роль, так как не позволяет в полной мере оценить весь возвратный денежный поток по проекту (значительную часть этого потока составляют амортизационные отчисления). Расчет этого показателя осуществляется по следующей формуле:

ИРи = ЧПи: ИЗ,

где ИРи – индекс рентабельности по инвестиционному проекту;

ЧПи – среднегодовая сумма чистой инвестиционной прибыли за период эксплуатации проекта;

ИЗ – сумма инвестиционных затрат на реализацию инвестиционного проекта.

Показатель «индекс рентабельности» позволяет осуществить сравнительную оценку уровня рентабельности инвестиционной и операционной деятельности. Результаты сравнения позволяют определить: дает ли возможность реализация инвестиционного проекта повысить общий уровень эффективности операционной деятельности предприятия в предстоящем периоде или снизить его, что также является одним из критериев принятия инвестиционного решения.

Пятый показатель эффективности реальных инвестиций – внутренняя ставка доходности, которая является наиболее сложным показателем оценки эффективности инвестиционного проекта. Она характеризует уровень доходности конкретного инвестиционного проекта, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость чистого денежного потока приводится к настоящей стоимости инвестиционных затрат. Внутреннюю ставку доходности можно охарактеризовать и как дисконтную ставку, по которой чистый приведенный доход в процессе дисконтирования будет приведен к нулю.

В общем виде внутренняя ставка доходности определяется как решение одного из следующих уравнений:

ЧДП: (1 + ВСД) = ИЗ

или  ЧДПt: (1+ ВСД) – ИЗн = 0,

t=1

где ВСД – внутренняя ставка доходности по инвестиционному проекту;

ЧДПt – сумма чистого денежного потока по отдельным интервалам t эксплуатационной фазы проектного цикла;

ИЗн – сумма инвестиционных затрат по проекту, приведенных к к настоящей стоимости;

n – число интервалов (лет, месяцев) в общем расчетном периоде t.

Решение данного уравнения осуществляется методом последовательных итераций (расчетных действий).

Первая итерация предполагает установление любой примерной внутренней ставки доходности, которая, по мнению расчетчика, может привести к решению вышеприведенного уравнения.

Если по результатам первой итерации окажется, что принятое значение внутренней ставки доходности превышено (т.е. сумма ЧДП  0), то последующие итерации предполагают использование более высоких значений внутренней ставки доходности, пока не будет достигнуто предусмотренное уравнением равенство, и наоборот.

Если же по результатам первой итерации окажется, что значение внутренней ставки доходности недостаточно, то последующие итерации предполагают использование более низких значений внутренней ставки доходности, пока не будет обеспечено предусматриваемое равенство.

Конечным результатом всех итераций является установление такого уровня внутренней ставки доходности, который обеспечит решение любого из приведенных выше уравнений.

Все рассмотренные показатели оценки эффективности реальных инвестиций находятся между собой в тесной взаимосвязи и позволяют оценить эту эффективность с различных сторон. Поэтому при оценке эффективности реальных инвестиций предприятия их следует рассматривать в комплексе.

3. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Представленный инвестиционный проект предусматривает строительство цеха по выработке хлебобулочных и кондитерских изделий в рамках вновь образуемой компании ЗАО «Сибирский хлеб» в Тюменской области в городе Тобольске.

Данный проект ориентирован на осуществление производства хлебобулочных и кондитерских изделий при использовании оборудования фирм «GGF» (Италия) и «CookStar» (Испания), которое обеспечивает высокое качество производимой продукции.

В настоящее время тобольский рынок хлебобулочных изделий далек от насыщения. Многие хлебозаводы, производящие основную массу продукции, заполняют рынок стандартной хлебобулочной продукцией. Сегодня у российских покупателей особой популярностью пользуются хлебобулочные и кондитерские изделия различных пищевых мини-производств в связи с широким ассортиментом продукции. По итогам «мозгового штурма» руководителем компании было принято решение о расширении ассортимента выпускаемой продукции. Мини-производства такого типа способны удовлетворять любые требования потребителей, что создает определенное конкурентное преимущество.

При выборе ассортимента выпекаемых изделий наиболее оптимальным является производство мелкоштучных хлебобулочных и кондитерских изделий. Это объясняется тем, что ассортимент вырабатываемых изделий должен быть достаточно широк, но при наличии большого количества технологий процесс производства становится трудновыполнимым. У специалистов хлебопекарного цеха имеются каталоги с различными формами хлебобулочных и кондитерских изделий, большое количество рецептов традиционных и оригинальных сортов хлебобулочных и кондитерских изделий с использованием как отечественного, так и импортного сырья. Опытные технологи позволяют легко определиться с рецептурами и с организацией производственного процесса.

Проектом предусмотрено создание пищевого мини-производства хлебобулочных и кондитерских изделий в Тюменской области в г.Тобольске , включая поиск и реконструкцию производственных помещений, закупку, монтаж и наладку оборудования, подготовку персонала и запуск производства и сбыта продукции.

Финансирование проекта будет осуществляться КБ «Запсибкомбанк» в размере 16% годовых.

Подготовительный этап:

Продолжительность – 1 месяц.

Рассмотрим состав работ и затрат, осуществляемых на этом этапе. Во-первых, это поиск производственного помещения. Ниже приведены требования к этому помещению.

Во-вторых, в состав работ и затрат входит разработка рабочего проекта хлебобулочного цеха, равная 300 тыс. руб.

В–третьих, сюда включаются затраты на согласование и получение необходимых разрешений от СЭС – 100 тыс. руб.

Итого затрат на подготовительном этапе составляют 400 тыс. руб.

Далее следует инвестиционный этап, продолжительность которого 3 месяца.

Итого затраты на инвестиционном этапе составляют 2100 тыс. руб.

Далее следует подготовка и освоение производства. Состав затрат на этом этапе включает закупку дополнительного сырья и формирование оборотных средств  для производства.

Инвестиции в оборотный капитал учитывают затраты на закупку и поддержание запаса сырья, объем которого рассчитывается с учетом принятой программы производства. Запас сырья на складе, в зависимости от вида сырья, планируется на уровне 2 – 4 дней.

Инвестиции в основной капитал включают расходы на приобретение и монтаж оборудования, расходы на строительство и реконструкцию производственного помещения для цеха.

Далее необходимо произвести расчеты  производственной программы предприятия.

Данное предприятие планирует активную рекламу своей продукции, так как сегодня на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий реклама такого рода практически отсутствует.

Руководство предприятия считает важным иметь свою торговую марку. Продукция этого предприятия должна быть узнаваема. По расчетам специалистов компании, необходимые затраты на рекламу и продвижение продукции составят 65 тыс. руб. в год. Сначала планируется рекламировать продукцию при помощи рекламных плакатов, которые планируется разместить в местах продажи данной продукции. Также планируется проведение дегустаций в магазинах, что является эффективным методом привлечения покупателей.

Во время проведения дегустаций планируется применять значительные скидки на продукцию. Проведение подобных мероприятий будет поручено самому квалифицированному персоналу. В будущем планируется создание сети специализированных магазинов, что позволит увеличить обороты предприятия.

По расчетам выручка от реализации составит:

в конце первого года –4000 тыс. руб.,

в конце второго года – 4500 тыс. руб.,

в конце третьего года – 5000 тыс. руб.

Реализация продукции предприятия будет проводиться путем реализации ее ,во-первых, через пункт продажи при предприятии, а, во-вторых, через сеть специализированных магазинов, с которыми необходимо заключит договоры. Предприятие планирует проводить рекламу своей продукции и это было учтено при прогнозировании объемов реализации продукции предприятия.

Для осуществления инвестиционного проекта, необходимо произвести расчеты производственных затрат. Основные статьи производственных издержек включают в себя прямые затраты на закупку необходимого сырья, рассчитанные в соответствии с производственной программой и равные 1676 тыс. руб. Также издержки на производство включают расходы на оплату труда персонала с начислениями – 181 тыс. руб.

Издержки также включают затраты на:

оплату электроэнергии (расчет смотреть ниже) – 50,4 тыс. руб.;

затраты на рекламу и продвижение товара – 65 тыс. руб.

оплата аренды (расчет смотреть ниже) – 2550 тыс. руб.;

непредвиденные расходы – 18,4 тыс. руб.

Ниже представлены расчеты на оплату электроэнергии и расчет арендной платы.

Расчет затрат на оплату электроэнергии:

Мощность производственного оборудования –100 кВт;

тариф на отпуск электроэнергии –1,4 руб. за 1 кВт-час.

Исходя из этих данных месячные затраты на оплату электроэнергии составят:1,4 руб.100 кВт12час30 дн. = 50,4 тыс. руб.

Теперь рассчитаем арендную плату.

Общая площадь помещения –250 кв. м.

Арендная плата в год за 1 кв. м. – 10,2 тыс. руб.

Итого арендная плата за год:

25010200 =2550 тыс. руб.

Итак, рассмотрев состав работ и произведя  расчет на каждом этапе осуществления инвестиционного проекта, можно перейти к расчету показателей оценки эффективности инвестиционного проекта.

Рассмотрим методику расчета основных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта.

Первым показателем оценки эффективности инвестиционного проекта является чистая текущая стоимость инвестиционного проекта. Значение чистого потока денежных средств за время жизни проекта, приведенное в сопоставимый вид в соответствии с фактором времени, есть показатель, называемый чистой текущей приведенной стоимостью проекта NPV.

Для нахождения данного показателя необходимо сложить все дисконтированные денежные потоки и из общей суммы вычесть инвестиционные издержки. Таким образом, чистая текущая стоимость рассматриваемого проекта равна сумме чистых дисконтированных потоков и составляет:

NPV = 751000 + 849000 + 1055000 = 2655000 руб.

Далее рассчитаем индекс рентабельности (ИР), который определяется как отношение дисконтированного положительного потока денежных средств (от операционной и инвестиционной деятельности) к дисконтированной стоимости инвестиционных затрат. Для этого рассчитаем дисконтированный положительный поток денежных средств (от операционной и инвестиционной деятельности) путем умножения сальдо операционной и инвестиционной деятельности на дисконтирующий множитель. Таким образом, получаем:

1651 тыс. руб.  0,862 = 1423,16  (по первому году);

1770 тыс. руб.  0,743 = 1315,11  (по второму году);

2041 тыс. руб.  0,641= 1308,28  (по третьему году).

Теперь рассчитаем индекс рентабельности:

ИР = (1423,16  +1315,11   + 1308,28  )  2100 тыс. руб. = 1,9

В нашем примере ИР  1, из этого следует, что проект можно принять к реализации.

Теперь необходимо рассчитать индекс доходности, который позволяет соотнести объем инвестиционных затрат с предстоящим чистым денежным потоком по проекту.

Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

ИД =ЧДП / ИЗ, где

ИД – индекс доходности по инвестиционному проекту;

ЧДП – сумма чистого денежного потока за весь период эксплуатации проекта;

ИЗ – сумма инвестиционных затрат на реализацию проекта.

В нашем примере сумма чистого денежного потока равна 2655 тыс. руб.,

сумма инвестиционных затрат равна 2100 тыс. руб.

ИД = 2655000: 2100000 = 1,3

Результат данного расчета показывает, что при реализации рассматриваемого проекта сумма возвратного чистого денежного потока на 30% превышает объем инвестиционных затрат.

Переходим к расчету периода окупаемости. Для этого нужно рассчитать накопленный поток реальных денежных средств, т. к. в используемом проекте возникающие денежные потоки не равны по годам.

После определяем, на каком году жизни накопленный поток денежных средств принимает положительное значение (в нашем случае это 2й год); далее находим часть суммы инвестиций, не покрытой денежными поступлениями, в период, предшествующий году, определенному на предыдущем шаге (449 тыс. руб.). Разделим этот непокрытый остаток суммы инвестиций на величину денежных поступлений в периоде, в котором кумулятивный поток принимает положительное значение (в данном случае 449 тыс. руб. составляют 0,3 от суммы денежных поступлений в 1м году, равной 1770 тыс. руб.). Полученный результат будет характеризовать ту долю данного периода, которая в сумме с предыдущим целым периодом и образует общую величину срока окупаемости.

Так, в данном примере период окупаемости равен 1,3 года (1 год + 0,3 года). Рассчитанный период окупаемости показывает, что соотношение между чистыми годовыми потоками реальных денег и начальными инвестициями благоприятное, так как значение показателя, равное 1,3 года, находится в пределах жизненного срока рассматриваемого проекта (3 года).

Следующим показателем оценки эффективности инвестиционного проекта является внутренняя ставка доходности, которая характеризует уровень доходности инвестиционного проекта, выражаемый дисконтной ставкой, по которой приводится к настоящей стоимости инвестиционных затрат. Значение этого показателя определяется путем решения уравнения:

ЧДП: (1 + ВСД) = ИЗ

Решение приведенного уравнения осуществляется методом последовательных итераций (расчетных действий).

Первая итерация предполагает установление любой примерной внутренней ставки доходности, которая, по мнению расчетчика приведет к решению вышеприведенного уравнения. Если по результатам первой итерации окажется, что принятое значение внутренней ставки доходности недостаточно (т.е. сумма ЧДП  0), то следующие итерации предполагают использование более высоких значений внутренней ставки доходности пока не будет обеспечено предусматриваемой равенство, если же значение внутренней ставки доходности не достаточно (т.е. сумма ЧДП  0), то следующие итерации предполагают использование более низких значений внутренней ставки доходности.

В нашем примере объем инвестиционных затрат по проекту составляет 2100 тыс. руб.; расчетная сумма чистого денежного потока по проекту составляет 2655 тыс. руб.

Этот поток начинает формироваться с первого года проектного цикла: в первом году – 751 тыс. руб.; во втором году – 849 тыс. руб.; в третьем 1055 тыс. руб.

Для первой итерации примем уровень внутренней ставки доходности в размере 11%. При такой ставке множители наращения составят:

первый год – 1,1090;

второй год – 1,231;

третий год – 1,366.

Подставим необходимые показатели в левую часть уравнения и получим:(751,0: 1,1090) + (849,0: 1,231) + (1055 + 1,366) = 2139,2 тыс. руб.

Как видно из результатов расчета левая часть уравнения превышает заданное значение его правой части, т.е. 2139,2  2100.

Это значит, что принятый уровень внутренней ставки доходности не достаточен для обеспечения равенства.

Для второй итерации уровень внутренней ставки доходности по проекту примем в размере 13%. Множители наращения при такой ставке составят:

первый год – 1,130;

второй год – 1,277;

третий год – 1,443.

Подставляя данные значения показателей в левую часть уравнения получим:(751,0: 1,130) + (849,0: 1,277) + (1055: 1,443) = 2061 тыс. руб.

Как видно, левая часть уравнения меньше заданного значения его правой части, т.е. 2061  2100. Это значит, что принятый уровень внутренней ставки доходности выше, чем требуется для обеспечения равенства.

Для третьей итерации уровень внутренней ставки доходности примем в размере 12%. Множители наращения при такой ставке составят:

первый год – 1,120;

второй год – 1,254;

третий год – 1,404.

Подставляя необходимые показатели, получаем:

(751,0: 1,120) + (849,0: 1,254) + (1055: 1,404) = 2099 тыс. руб.

Как видно из результатов расчета левая часть уравнения практически соответствует заданному значению его правой части. Из этого можно сделать вывод, что внутренняя ставка доходности по проекту равна 12%.

Важное экономическое значение имеет оценка прибыльности предприятия. Относительным показателем, характеризующим ее, является показатель рентабельности. Рассчитаем показатель рентабельности продаж, который определяется как отношение прибыли к выручке от реализации в ценах предприятия.

Первый год: 881 тыс. руб. / 4000 тыс. руб. = 22%.

Второй год: 1069 тыс. руб. / 4500 тыс. руб. = 24%

Третий год: 1279 тыс. руб. / 5000 тыс. руб. = 26%

Как видно из расчетов рентабельность продаж по каждому году проекта находится на достаточно высоком уровне, характеризующим эффективность бизнеса.

В практической части курсовой работы была  проведена  оценка эффективности инвестиционного проекта. При расчете показателей эффективности проекта была принята ставка дисконта в размере 16% в год. При выборе ставки дисконтирования учитывались действующая ставка по долгосрочному кредиту.

Как видно из расчетов рентабельность продаж по первому году составляет 22%, по второму году – 24%, по третьему году – 26%; период полной окупаемости проекта равен 15 месяцам; чистый дисконтированный доход (NPV)составляет 2619 тыс. руб.; индекс доходности равен 1,3, т.е. сумма возвратного чистого денежного потока на 30% превышает объем инвестиционных затрат; индекс рентабельности равен 2,3; внутренняя ставка доходности по проекту равна 12%.

Данные расчеты показывают, что инвестиционный проект является привлекательным для инвестора, следовательно, инвестиционный проект можно принять к реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для ускорения принятия инвестором решения о том вкладывать ли средства в то или иное предприятие необходимо составлять инвестиционный проект, определяющий цель, которую стремится достичь фирма, стратегию предпринимательской деятельности в совокупности со сроками достижения цели.

Инвестиционный проект в том его виде, который принят в мировой практике, представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей в условиях ограниченных финансовых, временных и других ресурсов.

Инвестиционные проекты имеют разнообразные формы и содержание.

При оценке эффективности инвестиционного проекта исходят из той информации о проекте, которая содержится в проектных материалах, принимая ее обычно как полную, точную и достоверную.

В первых двух главах курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты принятия управленческих решений по выбору инвестиционного проекта, а именно понятие и сущность инвестиционного проекта, его жизненный цикл, а так же современные методы экономической оценки инвестиционных проектов. Выбор эффективного инвестиционного решения очень сложная задача и требует глубоких знаний в области финансового и инвестиционного анализа.

В третьей главе рассматривается процесс разработки инвестиционного проекта, предусматривающий строительство цеха по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в рамках ЗАО «Сибирский Хлеб».

В процессе разработки инвестиционного проекта было проведено его экономическое обоснование, включающее в себя маркетинговое исследование; расчет затрат, необходимых для реализации проекта; расчет производственной программы выпуска продукции.

Также была проведена оценка эффективности инвестиционного проекта. Расчет основных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта показал, что чистая текущая стоимость проекта равна 2655 тыс. руб.; период полной окупаемости проекта равен 15 месяцам; индекс доходности равен 1,3, т.е. сумма возвратного чистого денежного потока на 30% превышает объем инвестиционных затрат; индекс рентабельности равен 2,3; внутренняя ставка доходности по проекту равна 12%.

Данные расчеты можно показывают, что проект является привлекательным для инвестора, следовательно, проект можно принять к реализации.

Итак, на основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что инвестиции необходимы как для экономического роста предприятий, так и для развития экономики в целом. Они являются основой для ускорения научно-технического прогресса, сбалансированности развития всех отраслей экономики, улучшения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции предприятий.

Разработка и реализация инвестиционных проектов помогает реализовать цели инвестирования, которые сформулированы на основе инвестиционной политики предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Бирман Г. Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. / Пер. с англ. / Под редакцией Л.П. Белых, М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2009.- 400с.
  2.  Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2008. -650с.
  3.  Богатин Ю.В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 254 с.
  4.  Вадель О.А. Управление эффективностью инвестиционного проекта в  концепции инвестиционного проекта в концепции стоимостного подхода// Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 35-42. 
  5.  Вертакова, Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор [Текст]: учебное пособие/ Ю.В. Вертакова, И.А. Козьева, Э.Н., Кузьбожев; под общ. Ред. Проф. Э.Н. Кузьбожева. – М.: КНОРУС, 2009.- 352 с.
  6.  Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов.— М.: Дело, 2008.-888с.
  7.  Дасковский В., Киселев В. Совершенствование оценки эффективности  инвестиций// Экономист. – 2009. - № 1. – С. 42-57.
  8.  Дриго М.Ф. Методология оценки экономической эффективности инвестиционных решений// Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 1. – С. 18-24.
  9.  Золотогоров, В Г инвестиционной проектирование [Текст]: учебное пособие / В Г Золотогоров - Минск: Экоперспектива, 2008 - 463
  10.  Пленкина, В. В. Управленческие решения [Текст] : учебное пособие / В. В. Пленкина, И. В. Андронова, И. В. Осиновская. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2009. – 164 с.
  11.  Пороховнин Ю.Н., Лисицына Е.Б. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. – СПб., 2009.
  12.  Скрипниченко В. Управление на предприятии. –'Питер', 'БИНФА', 2007
  13.  Слушкина Ю. Управление инвестициями и разработка инвестиционных решений: системный подход// Проблемы теории и практики управления. – 2009. - № 12. – С. 71-77
  14.  Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. – М.: Эксмо, 2008.- 416 с.
  15.  Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" // СЗ РФ от 1 марта 1999 г., N 9, ст. 1096.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. Понятие и сущность инвестиционного проекта…………………………5

2. Методическое обеспечение принятия инвестиционных решений…….15

3.Обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта…………………………………………………………………………….25

Заключение…………………………………………………………………..35

Список используемой литературы…………………………………………37


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45242. Этапы и технологии формирование материалов паблисити 28 KB
  Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Этапы формирования: подготовительный сбор информации о фирме и ее деятельности статистика история маркетинговая информации: анализ информации в зависимости от вида СМИ; структурирование материала – выстраиваем структуру фирменный бланк и различия в соответствии с формой подачи – прессрелиз и т. Жанровая разновидность паблисити: Оперативноновостной: приглашение прессрелиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов...
45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт – 14; интервал – 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок – суть и интрига; 1 абзац – лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости – 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...
45244. Информационные ПР-акции: функции, формы, каналы коммуникации 29.5 KB
  Формы: пресс-конференция конференция брифинг семинар симпозиум день открытых дверей телемост имиджевые теле и радио интервью и т. Теле и радио интервью: информационные цели – формирование информационного имиджа; представление руководства. Классификация интервью: интервьюмнение интервьюфакт имиджевое интервью. Инициаторы интервью: журналисты прессслужба.
45245. Брифинг как информационная ПР - акция: цели, аудитория, методика подготовки 28 KB
  Брифинг как информационная ПР акция: цели аудитория методика подготовки Брифинг это плановое мероприятие которое проводится с регулярной периодичностью и посвящается распространению текущей информации о деятельности организации или компании. Например брифинги регулярно проводит министерство иностранных дел. На брифингах министерства внутренних дел проходящих раз в неделю можно услышать официальную статистику ДТП раскрытых преступлений узнать о планируемых профилактических мерах по борьбе с организованной преступностью. Еще одна...
45246. Методика подготовки и проведения пресс-конференций 34.5 KB
  Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность – присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса – 30 – 40.
45247. Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации 34 KB
  В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании. Такой отчет может содержать: письмо руководителя в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании ее основные достижения в течение года; отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм характеризующих использование организацией поступивших средств; анализ финансового положения предприятия; отчет об участии компании в...
45248. Деятельность корпоративной радиостанции и ТВ-центра: приоритеты, аудитория, содержание коммуникации 26.5 KB
  Обычно это организаци-ипартнеры со схожими корпоративными стандартами и принципами. Приоритеты: Главным приоритетом в деятельности корпоративной радиостанции и ТВ центра является формирование корпоративной культуры организации. Сообщения транслируемые по радио и ТВ должны отвечать на следующие вопросы: что происходит в организации почему это происходит в организации что должно произойти в организации Аудитория: Обычно эти самые радиостанции пли ТВ центры находятся на территории самой компании и вещают только на их территории то...
45249. Цели и содержание деятельности корпоративного сайта 28.5 KB
  Цели которые преследуют создатели сайтов: улучшение имиджа и поднятие престижа компании; продвижение торговой марки; доступность информации о продуктах и ценах для клиентов; поддержка дилерской сети доступность информации о продуктах и ценах для дилеров; прямая продажа продукции в Internet организация виртуального магазина; доступность внутренней информации для сотрудников работающих вне офиса; другое. служит дополнительным элементом фирменного стиля; укрепляет имидж и престиж поскольку в российских условиях не каждая...
45250. Информационное, организационное и финансовое обеспечение ПР- акции 28 KB
  Информационное организационное и финансовое обеспечение ПР акции 1. Формы опосредованной маркетинговой коммуникации нередко играют важнейшую роль в обеспечении акции. 3 этап формирование плана в основе которого лежат конкретные ПР-акции которые должны быть спланированы по времени и иметь свое отражение в СМИ репортажи интервью аналитический обзор и т. Организационное обеспечение также предполагает написание сценарного плана акции который включаете: а открытие акции включая представления гостей б содержание и последовательность...