99158

Проблема свободы в философии права Гегеля

Реферат

Логика и философия

В вечность, в запредельные миры устремлена и религия – форма сознания, наиболее близкая философия и созвучная ей. И философия и религия – это стратегический уровень жизненной ориентации в мире. Но между ними есть различия, и весьма существенные. Философия свои истины стремится доказать

Русский

2016-08-02

28.22 KB

1 чел.

7

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Факультет «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте»

Проблема свободы в «философии права» Гегеля

Реферат по дисциплине «Философия»

Руководитель:                                                      Разработал:

                                                                      Студент гр. Д-111

_______ Быстрова А.Н.                                        _______ Федорова С.Д.

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Введение…………………………………………………………………3
  2.  Гегелевская философия  права...….…...………………………………4
  3.  Заключение………………………………………………………….......6
  4.  Список литературы……………………………………………………..7

Введение

История – это путь во времени. 
Особое положение занимает философия. Она объединяет в себе научно-теоретическое значение с духовно-практической, ценностной стороной человеческого опыта.
Философия – очень точный барометр времени, «эпоха, схваченная в мысли» (Гегель). Но философия, ее вершинные творения и не подвластны времени; философский взгляд на мир осознание его под знаком вечности.
3
В вечность, в запредельные миры устремлена и религия – форма сознания, наиболее близкая философия и созвучная ей. И философия и религия – это стратегический уровень жизненной ориентации в мире. Но между ними есть различия, и весьма существенные. Философия свои истины стремится доказать, а религия апеллирует к вере, откровению. Религия – массовое сознание, тогда как философия – элитная форма духа, доступная все еще меньшинству.4
Философия строит систему знания о мире как целом, об отношении человека к миру, т.е. о разуме, о познании, о нравственности и.т.д.
Таким образом, основные усилия осознавшей себя философской мысли, начиная с Сократа, направляются к тому, чтобы найти высшее начало и смысл бытия. Уникальность и смысл бытия человека в мире, отношение человека к богу, проблемы сознания, идея души, ее смерть и бессмертие, идеи познания проблемы нравственности и эстетики, социальная философия и философия истории, а также история самой философии – таковы, говоря предельно кратко, фундаментальные проблемы философской науки, таковы ее предметные самоопределение.
Есть античная философия, философия средневековья, философия эпохи возрождения, западноевропейская философия, философия французского просвещения, немецкая классическая философия, западная философия конца XIX-XX вв и.т.д.

Гегелевская философия  права

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) крупнейший немецкий философ, родился в семье высокопоставленного чиновника. С 1788-1793 гг учился в Тюбингенском теологическом институте, где прослушал философский и теологический курсы.
        В 1818 г. был приглашен для чтения лекций в Берлинский университет, где проработал до конца жизни. В своих ранних произведениях Гегель исследует христианство, античные религии: Им были написаны: «Народная религия и христианство» «Жизнь Иисуса». Первое выдающееся произведение – «Феноменология духа» - опубликовано в 1807 в Иене. Будучи директором гимназии, он создал самое значительное свое произведение  –  «Наука логики» 1812-1816 гг.
Основные разделы гегелевской философской системы: логика, философия природы и философия духа.
Учение об объективном духе более обстоятельно передано Гегелем в работе. Философия права, где история представлена в целом как «прогресс духа в сознании свободы», развертывающийся в «духе» отдельных народов, которые сменяют друг друга в историческом процессе
5. Гегель выдвинул идею объективной закономерности, прокладывающей себе путь независимо от конкретных людей и их действий.
Исходя из своей концепции о развертывании Абсолютной идеи, Гегель называет это «хитростью мирового разума», который пользуется индивидуальными интересами для достижения собственных целей.

Он создатель грандиозной системы объективного идеализма и теории (метода) диалектики. Он разработал диалектику в систематической, целостной форме, но на основе идеализма и с включением элементов метафизичности. Великая заслуга Гегеля состоял в том, что он обладая огромным историческим чутьем, впервые представил весь природный и духовный мир в виде процесса, т.е в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделав попытку раскрыть внутреннюю связь, законы этого движения и развития. 6

Его фундаментальный вклад в развитии философии состояла в том, что он впервые в истории философской мысли дал глубокую систематическую разработку диалектического метода мышления и стремился реализовать его принципы при анализе всех сфер деятельности.

Диалектика – основа, истинный центр всей философской проблематики у Гегеля.

Гегель подчеркивал, что невозможно понять предмет, не уяснив всего предшествующего пути его развития. Он считал, что источником развития  является противоречие, которое движет миром, есть «король всякого движения и жизненности», принципы всякого самодвижения и познания.7 

В основе всех явлений природы и общества лежит абсолют, духовное и разумное начало – абсолютная идея, мировой разум, мировой дух и.т.д.

В своем развитии абсолютная идея проходит 3 этапа:

  1.  Развитие идеи в ее собственном лоне, «в стихии чистого мышления» - «Логика», где идея раскрывает свое содержание в системе взаимно связанных и переходящих друг в друга логических категорий.
  2.  Развитие идеи в форме «инобытия», т.е в форме природы «Философия природы». Природа служит лишь внешним проявлением саморазвития логических категорий.
  3.  Развитие идеи в сознании, праве, нравственности, всемирной истории, т.е в «духе» - «Философии духа».8 

  1.   Логика (наука логики). Во-первых, рассматривается 3 мысли и объективности: метафизика, эмпиризм и критическая философия. Во-вторых, дается определение логики, как науки о мышлении, логика разделяется на три учения (о бытии, о сущности, о понятиях).
  2.  «Философия природы» распознается у Гегеля на три больших раздела: механику, физику, органическую физику. Каждый из этих разделов был результатом философского обобщения данных естествознания, накопленных к началу XIX века.
  3.   «Философия духа». Абсолютным духом Гегель назвал формы общественного сознания «абсолютный дух» раскрывается в 3-х основных формах: в искусстве, религии и философии.

Заключение


        Гегель – великий гениальный немецкий философ I половины XIX века. Но по данной теории Гегеля некоторые народы нашей страны тоже когда то исчезнут и на их месте появляется другие народы?
А философские Открытия Гегеля актуальны всегда.

Подобно тому, как Абсолютный разум царствует в мире, Гегель духовно царствовал в Германии, привлекая и увлекая своими лекциями трудами. Он царствует поныне в мировой философии. Его критикуют, но его изучают и перед ним приклоняются как перед величайшим гением. Он входит в четверку самых великих мыслителей в истории человечества: Платон, Аристотель, Кант и Гегель. Его произведения созданы для чтения. Но если углубится в бездну гениальных мыслей, то от чтения трудно и даже невозможно оторваться. В туманности его изложения то и дело сверкают золото и бриллианты глубочайших и тончащих мыслей,  и они покоряют. Нельзя не оценить мысль Гегеля, которую он любил повторять всю свою сознательную жизнь: «Я говорю всегда – стремитесь к солнцу друзья, чтобы скоро поспело счастье человеческого рода».

Список  литературы

  1.  «Краткий очерк истории философии». М., «Мысль» 1971.
  2.   «Философия» под редакцией профессора В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону, «Феникс» 2004.
  3.  «История Философии» Г.В.Ф.Гегель. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004
  4.  А.В. Блинников. «Великие философы» М.,«Логос» 1999.

3 «Краткий очерк истории философии». М., «Мысль» 1971,-с.12

4 Там же.

5 «Философия» под ред.В.П.Кохановского. Ростов-на –Дону, Феникс, 2004.

6 А.В. Блинников. «Великие философы» М.,«Логос» 1999.

7 «История Философии» Г.В.Ф.Гегель. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004,- с.237-240

8 Там же.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15035. Жүрегі жүз жыл жырлаған (Жамбыл) 85 KB
  Жүрегі жүз жыл жырлаған Менің пірім Сүйінбай... Қазақ халқы табиғатынан ақын халық. Есте жоқ ескі замандардан бергі ел тарихының көркем шежіресін жасаушылар да оның сақтаушылары да сөз зергерлері ақындар. Ғасырдан ғасырға жалғасып атадан ұрпаққа мирас ...
15036. Жүсіп Баласағұн шығармаларының Қазақ ақындарымен сабақтастығы 56.5 KB
  Жүсіп Баласағұнның және ХІХХХ ғасыр басындағы қазақ әдебиеті өкілдерінің шығармашылығындағы замана бейнесі Түркі әлеміне есімі мәшһүр болып қайта өрлеу дәуірінің аса көрнекті ақыны данышпанойшылы Жүсіп Баласағұн өнегелі ойтолғамдарын өзінің Құтадғу білік
15037. Жыр жампозы - Жамбыл 47 KB
  ӘОЖ 801: 894.342 ЖЫР ЖАМПОЗЫ К.Ж. Демеш Жамбыл облысы әкімияты Тараз қ. Қашанда халық арасынан өнерімен елді сүйсіндірген адамдар шығып отырған. Олар елді қиынқыстау шағында қиыншылықтан шығуға қол ұшын берумен қатар рухани тірегі бола білді. Ел мақтанышына айна
15038. Жырау мен жыршылдық дәстүрдің Қазақ әдебиетіндегі қалыптасуы 52.5 KB
  ӘОЖ 378.147:8.0 ЖЫРАУ МЕН ЖЫРШЫЛЫҚ ДӘСТҮРДІҢ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНДЕГІ ҚАЛЫПТАСУЫ А.Мұқашева Г.Мейірбекова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Тарих қашан да өз перзенттерінің құнды мұраларымен қымбат әрі барлық кезеңдердің сарапшысы.Ерлігі м...
15039. Зар заман ақындарының (Дулат, Шортанбай, Мұрат) шығармаларындағы идеялық ерекшеліктер 42.5 KB
  ӘОЖ 323 001 574 ХІХ ҒАСЫРДЫҢ ІІ ЖАРТЫСЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНДЕГІ ЗАР ЗАМАН ӨКІЛДЕРІ Қ.С. Қожабекова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Қазақ әдебиетіндегі байырлық рух ХVІІІ ғасырда жоңғарлар мен қарсы күресте ХІХ ұлт азаттық күресте Мах...
15040. Ілияс Есенберлиннің тарихи романдары 63 KB
  ІЛИЯС ЕСЕНБЕРЛИН 1915-1983 Ілияс Есенберлин 1915 жылы Ақмола облысындағы Атбасар қаласында туған. 1940 жылы Қазақ таукен институтын бітірген. Ұлы Отан соғысына қатысқан. Соғыстан кейінгі жылдарда филармонияны Жазушы баспасын басқарады т.б. жұмыстар атқарады. Жазушы ...
15041. Ілияс Жансүгіровтің Жетісу суреттері өлеңін оқытудағы ерекшеліктер 48.5 KB
  Ілияс Жансүгіровтің Жетісу суреттері өлеңін оқытудағы ерекшеліктер немесе қазақ поэзиясындағы ұлы жаңалық Б.О.Есімбекова Алматы қаласы Ілияс Жансүгіров Жетісу губерниясының Қапал уезі Ақсу болысы 4ауылында 1894 жылы 14 мамырда дүниеге келген. Анасынан 4
15042. Ілияс Жансүгіровтың Күйші поэмасы 48 KB
  Ілияс Жансүгіровтың Күйші поэмасы Қазақ поэзиясында бүгінге дейін өнер жайында көп жазған және көркемдіктің шыңына жеткізе жазған І.Жансүгіров пен теңдесер қаламгер жоқ. Сонау 20жылдардың бас кезінде өмірге келген Әнші өлеңінен басталған бұл тақырып тек қазақ әде
15043. Кел, жастар, біз бір түрлі жол табалық 113.02 KB
  Кел жастар біз бір түрлі жол табалық.... Шәкәрім Шаһкәрім Құдайбердіұлы өмірі мен шығармашылығын өз бетімен ізденіске бағыттап қосымша материалдарды пайдалану арқылы оқыту тәжірибесінен Көмекші оқуәдістемелік құрал Шаһкәрім Шәкәрім Құдайбердіұлы ө...