99168

Этика джайнизма. История джайнизма

Реферат

Религиоведение и мифология

История происхождения джайнизма начинается в далеких веках до нашей эры. Лысенко пишет, что многие ученые сомневаются в точном определении даты появления этих древних знаний. Это объясняется тем, что за все время существования нашего мира это учение пропадало в Индии семь раз, но все созданные тексты появлялись вновь с новым пророком – тиртханкарой. Все знания этой школы передавались от поколения к поколению благодаря этим проповедникам

Русский

2016-08-03

78.5 KB

1 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра «Философия»

Реферат

Джайнизм

  Руководитель: Разработал:

  Профессор Студент гр. У-211

  Быстрова А.Н.Трушина О.М.

Новосибирск, 2012

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • История джайнизма
  • 3. Этика джайнизма
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Индия – Необыкновенная страна с различными уникальными, интересными традициями и обычаями.

В своем реферате я бы хотела рассказать об особенностях одного из древнеиндийского философского течения – джайнизма.

Джайнизм — религиозно-философское учение, оформившееся в 6-5 вв. до н.э. и ставшее одной из наиболее известных религий Индии. Основателем джайнизма считается странствующий проповедник Вардхамана, получивший впоследствии имена Махавиры (“Великий герой”) и Джины (“Пообедитель”). Возникнув на северо-востоке Индии, в областях добрахманистско-ведийской культуры, джайнизм распространился затем по всей Индии (преимущественно в ее центральных областях), никогда не выходя за ее пределы.

  1. История джайнизма

История происхождения джайнизма начинается в далеких веках до нашей эры.  Лысенко пишет, что многие ученые сомневаются в точном определении даты  появления этих древних знаний. Это объясняется тем, что за все время существования нашего мира это учение пропадало в Индии семь раз, но все созданные тексты появлялись вновь с новым пророком – тиртханкарой. Все знания этой школы передавались от поколения к поколению благодаря этим проповедникам. Каждый проповедник  издавал учение в новой редакции, дополняя его. Как мне кажется, интересной чертой джайнизма является отсутствие одного создателя.

В книге  Лысенко говориться, что существовало двадцать четыре тиртханкара. Первым пророком был Ришабха проповедовавший еще до «Ригведы», после шестнадцатого тиртханкары- Шантинатха установилась непрерывность передачи учения. Возникновение современного учения о джайнизме относят к деятельности двадцать четвертого проповедника – Махавиры (так же его называют Вардхамана или Джина). В настоящее время он и считается основателем джайнизма.

Жизнь махавиры подробно описана в книге Бонгарда-Левина и Радхакришнана С. , Махавира родился в 599 году до н.э., в кшатрийской семье. Его отец Сиддхартха был из рода Натов, а мать — из влиятельной семьи племени личчхавов. Область, где родился будущий учитель, считалась местом обитания тех, кто выступал с оппозицией брахманизму; здесь, согласно источникам, преобладали вратьи — индийцы, не признававшие вед. Возможно, родственная связь Вардхаманы с представителями республиканского государственного образования личчхавов оказала известное влияние на характер его мировоззрения. На двадцать восьмом году жизни он начинает отшельничать, начиная свою духовную карьеру с согласия старших членов семьи.

С начала и до конца он придерживался жесткого поведения в своем аскетическом образе жизни, уже после двух лет скитаний начинает ходить голым, посещает различные дикие племена.

Бонгард – Левин  описал историю, хорошо показывающую отношения Вардхамана с окружающим миром. Пастух оставил свое стадо рядом с Махавиром, который был погружен в медитацию. Но вернувшийся пастух обнаружил, что быки ушли, и готов был побить медитировавшего пророка. Но его брат Нандивардхана проходил случайно мимо и предложил для защиты солдат. Но Махавира отказался, сказав, что не хочет не от кого зависеть в своем духовном развитии. Его большое количество раз избивали, арестовывали, однажды пытались повесить, но веревка семь раз развязывалась, и испугавшись, решили его отпустить.

К концу двенадцатого года отшельничества его признают «…всеведущим пророком джайнизма…»1

и он посвящает свою жизнь «… преподаванию своей религиозной системы и организации своего ордена аскетов, который… пользовался покровительством или во всяком случае, поддержкой главным образом тех князей, с которыми он был связан узами через свою мать».

         В первых веках н.э. начинает образовываться джайнинская  община. Это учение уже не противопоставляло себя индуизму, а тиртханкары «слились с фигурами индийского пантеона»2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26513. Основные этапы социально-экономического развития Японии 32 KB
  в руках США. цель подписание мирного договора сделанного в США и АНГ. договоры как сепаратные м у США и Я. тут же подписан договор безопасности м у Я и США.
26514. Основные этапы социально-экономического и политического развития Индии в 1950 – 2000 гг. 55 KB
  Существенным элементом внешней политики ИНК стали неприсоединение к военным блокам и стремление к консолидации молодых независимых государств. Критике подверглась позиция ИНК в социальных вопросах. В ИНК существовали различные группировки отражавшие несовпадающие интересы социальных слоев связанных с этой партией от крупных капиталистов и землевладельцев до интеллигенции мелкой буржуазии города и деревни трудящихся масс. В этом многообразии коренились и сила общенациональный авторитет ИНК и его внутренняя слабость.
26515. Валютный рынок Украины 34.05 KB
  В сфере валютной политики Национальный банк ставит задачу иметь реальный курс украинской гривны относительно свободно конвертируемых валют на уровне сбалансированности спроса и предложения. Для решения этой задачи и упорядочения ситуации на валютном рынке
26516. Основные направления отечественной и зарубежной историографии 43.5 KB
  Барг, Лавровский: уникальная особенность Англии в том, что она является ед. в Европе страной где развитие буржуазных отношений происходило одновременно в городе и деревне. Именно в деревне кап. Отношения развились более глубоко, именно из деревни шел импульс. Центр тяжести АБР лежал в деревне.
26517. Аграрный вопрос в Великой английской и Великой французской революциях 38.5 KB
  До революции в английской деревни было 2 формы собственности: крестьянская копигольд и буржуазнодворянская рыцарское держание. Революции лекция феодализма ко времени ВФР уже не было. Эта идея поддержана целым течением яркий представитель Фюре феодализм как таковой во Франции исчез до революции. необходимости в революции не было.
26518. Основные проблемы и особенности войны северо-американских колоний Англии за независимость и образование США 45.5 KB
  Северовосточные колонии новая Англия территории с ранним развитием ремесел мануфактуры судостроение и судоходство рыболовство. Это колонии которые пошли по буржуазному пути. Среднеатлантические колонии. Южные колонии плантации основанные на труде рабов.
26519. Дискуссии в отечественной и зарубежной историографии о периодизации ВФ буржуазной революции, ее характере, движущих силах и итогах 44 KB
  Ленин развил мысли Маркса и Энгельса; показал решающую роль крестьянства и плебейского элемента городов в победе революции высоко оценил роль якобинцев и диктатуры. революции роль перешла к историкам радикального направления. атлантической революции.