99168

Этика джайнизма. История джайнизма

Реферат

Религиоведение и мифология

История происхождения джайнизма начинается в далеких веках до нашей эры. Лысенко пишет, что многие ученые сомневаются в точном определении даты появления этих древних знаний. Это объясняется тем, что за все время существования нашего мира это учение пропадало в Индии семь раз, но все созданные тексты появлялись вновь с новым пророком – тиртханкарой. Все знания этой школы передавались от поколения к поколению благодаря этим проповедникам

Русский

2016-08-03

78.5 KB

1 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра «Философия»

Реферат

Джайнизм

  Руководитель: Разработал:

  Профессор Студент гр. У-211

  Быстрова А.Н.Трушина О.М.

Новосибирск, 2012

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • История джайнизма
  • 3. Этика джайнизма
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Индия – Необыкновенная страна с различными уникальными, интересными традициями и обычаями.

В своем реферате я бы хотела рассказать об особенностях одного из древнеиндийского философского течения – джайнизма.

Джайнизм — религиозно-философское учение, оформившееся в 6-5 вв. до н.э. и ставшее одной из наиболее известных религий Индии. Основателем джайнизма считается странствующий проповедник Вардхамана, получивший впоследствии имена Махавиры (“Великий герой”) и Джины (“Пообедитель”). Возникнув на северо-востоке Индии, в областях добрахманистско-ведийской культуры, джайнизм распространился затем по всей Индии (преимущественно в ее центральных областях), никогда не выходя за ее пределы.

  1. История джайнизма

История происхождения джайнизма начинается в далеких веках до нашей эры.  Лысенко пишет, что многие ученые сомневаются в точном определении даты  появления этих древних знаний. Это объясняется тем, что за все время существования нашего мира это учение пропадало в Индии семь раз, но все созданные тексты появлялись вновь с новым пророком – тиртханкарой. Все знания этой школы передавались от поколения к поколению благодаря этим проповедникам. Каждый проповедник  издавал учение в новой редакции, дополняя его. Как мне кажется, интересной чертой джайнизма является отсутствие одного создателя.

В книге  Лысенко говориться, что существовало двадцать четыре тиртханкара. Первым пророком был Ришабха проповедовавший еще до «Ригведы», после шестнадцатого тиртханкары- Шантинатха установилась непрерывность передачи учения. Возникновение современного учения о джайнизме относят к деятельности двадцать четвертого проповедника – Махавиры (так же его называют Вардхамана или Джина). В настоящее время он и считается основателем джайнизма.

Жизнь махавиры подробно описана в книге Бонгарда-Левина и Радхакришнана С. , Махавира родился в 599 году до н.э., в кшатрийской семье. Его отец Сиддхартха был из рода Натов, а мать — из влиятельной семьи племени личчхавов. Область, где родился будущий учитель, считалась местом обитания тех, кто выступал с оппозицией брахманизму; здесь, согласно источникам, преобладали вратьи — индийцы, не признававшие вед. Возможно, родственная связь Вардхаманы с представителями республиканского государственного образования личчхавов оказала известное влияние на характер его мировоззрения. На двадцать восьмом году жизни он начинает отшельничать, начиная свою духовную карьеру с согласия старших членов семьи.

С начала и до конца он придерживался жесткого поведения в своем аскетическом образе жизни, уже после двух лет скитаний начинает ходить голым, посещает различные дикие племена.

Бонгард – Левин  описал историю, хорошо показывающую отношения Вардхамана с окружающим миром. Пастух оставил свое стадо рядом с Махавиром, который был погружен в медитацию. Но вернувшийся пастух обнаружил, что быки ушли, и готов был побить медитировавшего пророка. Но его брат Нандивардхана проходил случайно мимо и предложил для защиты солдат. Но Махавира отказался, сказав, что не хочет не от кого зависеть в своем духовном развитии. Его большое количество раз избивали, арестовывали, однажды пытались повесить, но веревка семь раз развязывалась, и испугавшись, решили его отпустить.

К концу двенадцатого года отшельничества его признают «…всеведущим пророком джайнизма…»1

и он посвящает свою жизнь «… преподаванию своей религиозной системы и организации своего ордена аскетов, который… пользовался покровительством или во всяком случае, поддержкой главным образом тех князей, с которыми он был связан узами через свою мать».

         В первых веках н.э. начинает образовываться джайнинская  община. Это учение уже не противопоставляло себя индуизму, а тиртханкары «слились с фигурами индийского пантеона»2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52332. Впровадження інноваційних технологій у формуванні компетентного учня на уроках біології 71 KB
  Умовами їх використання є: створення психологічного клімату на уроці наявність соціальних навичок уміння учнів спілкуватися бажання вчителя спілкуватися з учнями “на рівних “. 1 Я переконалась що застосування інтерактивних технологій є результативнішим в порівнянні з пасивними методами навчання: у моїх учнів краще розвиваються комунікативні вміння і навики; вони навчилися краще працювати в команді прислухатися до думки кожного; діти удосконалили вміння шукати і аналізувати інформацію захищати...
52333. Органические соединения: микро- и макромолекулы. Углеводы: строение, свойства, функции 57 KB
  Цели урока: содействовать формированию у учащихся понятий макро и микромолекулы органические соединения; обеспечить условия для углубления знаний о роли углеводов в живом организме о связи между строением и свойствами углеводов; создать условия для формирования у учащихся общеучебных приемов и способов учебной деятельности: умения составлять схемы и таблицы работать с учебником и дополнительной литературой использовать данные экспериментов работать индивидуально и в группах; умение решать проблемные вопросы. Чтобы ответить на...
52334. Неклітинні форми життя – віруси 3.48 MB
  Мета: вивчити будову, властивості, механізм проникнення вірусів у клітину. Зясувати роль вітчизняних вчених у розвиток вірусології. Розвивати у учнів комунікативну та самоосвітню компетентність. Виховувати повагу до свого здоров’я.
52336. АЛГОРИТМ ФОРМУВАННЯ ВМІНЬ ВИКОРИСТОВУВАТИ ЗНАННЯ ПРИ РОЗВ’ЯЗАННІ ТИПОВИХ ЗАДАЧ З МОЛЕКУЛЯРНОЇ БІОЛОГІЇ 309.5 KB
  ПРИКЛАДИ РОЗВЯЗАННЯ ЗАДАЧ НА МОЛЕКУЛЯРНІ ОСНОВИ СПАДКОВОСТІ Під час розвязання таких задач необхідно памятати що: довжина одного нуклеотида або відстань між двома сусідніми вздовж осі ДНК становить 034 нм; середня молекулярна маса одного нуклеотида 345 умовних одиниць; середня молекулярна маса однієї амінокислоти дорівнює 100 умовних одиниць; молекула білка в середньому складається з 200 амінокислот; кожну амінокислоту в білковій молекулі кодує триплет нуклеотидів іРНК під час трансляції; для визначення довжини гена l...
52337. Запліднення і внутрішньоутробний розвиток людини 621 KB
  Мета: створити умови для: усвідомленого інформаційного запиту про ембріональний розвиток людини; розуміння учнями значущості знань про індивідуальний розвиток людини; формування морального відношення до зачаття і вагітності, відповідальності за життя, яке не народилось;
52338. Основні групи м’язів тіла людини. Фізичні якості м’язів 50 KB
  Обладнання: таблиця Мязи людини роздаткові картки підручник Біологія 9 клас автор А.Вступ До опорнорухової системи людини належить на лише скелет людини але й мязи які мають властивість збуджуватися і скорочуватися і в результаті виконують основну функцію рухову. До речі скелетні мязи складають близько 40 маси тіла людини. Скелетні мязи виконують функцію мязового насоса при чому покращується рух венозної крові до серця.
52340. Суцвіття 550 KB
  Мета уроку: сформувати поняття суцвіттязнайомити учнів з функціями суцвіть розглянути їх будову і різноманітність; розвивати: вміння виділяти головне порівнюватиузагальнювати систематизувативміння розпізнавати суцвіття і тренувати їх у застосуванні набутих знань у нестандартних ситуаціях; виховувати: естетичні смаки учнів відповідальність за стан навколишнього середовища бережливе ставлення до природи. Обладнання: таблиці: Будова квітки Будова суцвіть Прості суцвіття Складні суцвіттякартки з кросвордом схемою та...