99168

Этика джайнизма. История джайнизма

Реферат

Религиоведение и мифология

История происхождения джайнизма начинается в далеких веках до нашей эры. Лысенко пишет, что многие ученые сомневаются в точном определении даты появления этих древних знаний. Это объясняется тем, что за все время существования нашего мира это учение пропадало в Индии семь раз, но все созданные тексты появлялись вновь с новым пророком – тиртханкарой. Все знания этой школы передавались от поколения к поколению благодаря этим проповедникам

Русский

2016-08-03

78.5 KB

0 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра «Философия»

Реферат

Джайнизм

  Руководитель: Разработал:

  Профессор Студент гр. У-211

  Быстрова А.Н.Трушина О.М.

Новосибирск, 2012

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • История джайнизма
  • 3. Этика джайнизма
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Индия – Необыкновенная страна с различными уникальными, интересными традициями и обычаями.

В своем реферате я бы хотела рассказать об особенностях одного из древнеиндийского философского течения – джайнизма.

Джайнизм — религиозно-философское учение, оформившееся в 6-5 вв. до н.э. и ставшее одной из наиболее известных религий Индии. Основателем джайнизма считается странствующий проповедник Вардхамана, получивший впоследствии имена Махавиры (“Великий герой”) и Джины (“Пообедитель”). Возникнув на северо-востоке Индии, в областях добрахманистско-ведийской культуры, джайнизм распространился затем по всей Индии (преимущественно в ее центральных областях), никогда не выходя за ее пределы.

  1. История джайнизма

История происхождения джайнизма начинается в далеких веках до нашей эры.  Лысенко пишет, что многие ученые сомневаются в точном определении даты  появления этих древних знаний. Это объясняется тем, что за все время существования нашего мира это учение пропадало в Индии семь раз, но все созданные тексты появлялись вновь с новым пророком – тиртханкарой. Все знания этой школы передавались от поколения к поколению благодаря этим проповедникам. Каждый проповедник  издавал учение в новой редакции, дополняя его. Как мне кажется, интересной чертой джайнизма является отсутствие одного создателя.

В книге  Лысенко говориться, что существовало двадцать четыре тиртханкара. Первым пророком был Ришабха проповедовавший еще до «Ригведы», после шестнадцатого тиртханкары- Шантинатха установилась непрерывность передачи учения. Возникновение современного учения о джайнизме относят к деятельности двадцать четвертого проповедника – Махавиры (так же его называют Вардхамана или Джина). В настоящее время он и считается основателем джайнизма.

Жизнь махавиры подробно описана в книге Бонгарда-Левина и Радхакришнана С. , Махавира родился в 599 году до н.э., в кшатрийской семье. Его отец Сиддхартха был из рода Натов, а мать — из влиятельной семьи племени личчхавов. Область, где родился будущий учитель, считалась местом обитания тех, кто выступал с оппозицией брахманизму; здесь, согласно источникам, преобладали вратьи — индийцы, не признававшие вед. Возможно, родственная связь Вардхаманы с представителями республиканского государственного образования личчхавов оказала известное влияние на характер его мировоззрения. На двадцать восьмом году жизни он начинает отшельничать, начиная свою духовную карьеру с согласия старших членов семьи.

С начала и до конца он придерживался жесткого поведения в своем аскетическом образе жизни, уже после двух лет скитаний начинает ходить голым, посещает различные дикие племена.

Бонгард – Левин  описал историю, хорошо показывающую отношения Вардхамана с окружающим миром. Пастух оставил свое стадо рядом с Махавиром, который был погружен в медитацию. Но вернувшийся пастух обнаружил, что быки ушли, и готов был побить медитировавшего пророка. Но его брат Нандивардхана проходил случайно мимо и предложил для защиты солдат. Но Махавира отказался, сказав, что не хочет не от кого зависеть в своем духовном развитии. Его большое количество раз избивали, арестовывали, однажды пытались повесить, но веревка семь раз развязывалась, и испугавшись, решили его отпустить.

К концу двенадцатого года отшельничества его признают «…всеведущим пророком джайнизма…»1

и он посвящает свою жизнь «… преподаванию своей религиозной системы и организации своего ордена аскетов, который… пользовался покровительством или во всяком случае, поддержкой главным образом тех князей, с которыми он был связан узами через свою мать».

         В первых веках н.э. начинает образовываться джайнинская  община. Это учение уже не противопоставляло себя индуизму, а тиртханкары «слились с фигурами индийского пантеона»2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22071. ОФОРМЛЕННЯ РЕЗУЛЬТАТІВ ТЕОРЕТИКО-ЕКСПЕРТНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 21.5 KB
  Загальні вимоги до оформлення науководослідної роботи. Правила оформлення науководослідної роботи. Літературне оформлення науководослідної роботи. Організація і методика науководослідницької діяльності.
22072. ДИПЛОМНА, МАГІСТЕРСЬКА РОБОТИ ЯК КВАЛІФІКАЦІЙНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ 1.3 MB
  ТЕМА: ДИПЛОМНА МАГІСТЕРСЬКА РОБОТИ ЯК КВАЛІФІКАЦІЙНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ План 1. Загальна характеристика дипломноїмагістерської роботи. Алгоритм написання магістерської роботи. Заключний етап роботи.
22073. НАУКОВО-ПЕДАГОГІЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ 100 KB
  ТЕМА: НАУКОВОПЕДАГОГІЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ План 1. Науково педагогічне дослідження: сутність мета і завдання.Види та етапи науковопедагогічного дослідження. Педагогічні дослідження: методологічні поради молодим науковцям.
22074. ТЕОРЕТИЧНИЙ ПОШУК В ПЕДАГОГІЧНОМУ ЕКСПЕРИМЕНТІ 63 KB
  Розробка задуму наукового дослідження визначення проблеми обгрунтування її актуальності; вивчення об’єкту дослідження та визначення його предмету; постановка мети та формування задач дослідження.Теоретичний пошук має велике значення у визначенні сутності експериментального дослідження. Починається теоретичний пошук з розробки задуму наукового дослідження. Задум наукового дослідження – це уявлення про те нове що буде привнесено в теорію і практику в результаті дослідження закономірності перебігу і розвитку процесу практичні...
22075. ЗАГАЛЬНА МЕТОДОЛОГІЯ НАУКОВОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 239.5 KB
  ТЕМА: ЗАГАЛЬНА МЕТОДОЛОГІЯ НАУКОВОГО ДОСЛІДЖЕННЯ План 1. методика і техніка дослідження. Методологічні основи педагогічного дослідження. Педагогічні дослідження: методологічні поради молодим науковцям.
22076. МЕТОДОЛОГІЯ ТЕОРЕТИЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯИ 51.5 KB
  ТЕМА: МЕТОДОЛОГІЯ ТЕОРЕТИЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯИ План 1. Методи наукового дослідження. Особливості теоретичного дослідження 3. Характеристика методів теоретичного дослідження.
22077. МЕТОДОЛОГІЯ ЕМПІРИЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 254.5 KB
  ТЕМА: МЕТОДОЛОГІЯ ЕМПІРИЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ План 1. Сутність і особливості емпіричного дослідження. Переваги експерименту перед іншими методами дослідження. Сутність і особливості емпіричного дослідження Наукове дослідження любої предметної області починається з емпіричного рівня.
22078. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ 61.5 KB
  Ребенок с нарушениями развития не вписывался в картину счастливой жизни и нередко исключался из активной общественной жизни а его отношения с обществом опосредовались через здоровых членов семьи или систему специальных закрытых учреждений и как следствие этого – изоляция больного ребенка и искусственное замалчивание проблемы детской инвалидности. Права лиц детей –инвалидов отражены в ряде документов ООН: Всеобщая декларация прав человека1948; Декларация о правах инвалидов1971; Декларация о правах умственно отсталых лиц1971;...
22079. КАТЕГОРИИ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 32 KB
  В связи с тем что соц. педагогика стала самостоятельной наукой относительно недавно отделившись от педагогики и объект изучения у них практически одинаков то разделение категорий относящихся к разным наукам поможет выявить специфику соц. Много категорий взято соц.