99185

Н. Бердяев Самопознание

Реферат

Логика и философия

Джованни Пико Делла Мирандола являлся представителем раннего гуманизма. Выбирая эту тему я преследовал цель ознакомиться с философом и мыслителем Джованни Пико Дела Мирандола проанализировать его точки зрения на разные философские вопросы и проблемы а так же сформировать свое видение на них. Обзор произведения Речь о достоинстве человека начинается с того что Пико Дела Мирандола ссылается на писания арабов что когда спросили Абдаллу Сарацина что кажется ему самым удивительным в мире то он ответил что...

Русский

2016-08-05

48 KB

0 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «философии»

Н. Бердяев «Самопознание»

Реферат

по дисциплине «философия»

Руководитель      Разработал

Профессор      студент гр. МПМ-111

________Быстрова А.Н.    _________ Фесь А.В.

(подпись)        (подпись)

______________     _____________________

(дата проверки)     (дата сдачи на проверку)

 

2013 год

Содержание

[0.1] Содержание

[0.2] Введение

[0.3] Обзор произведения

[0.4]
Заключение

[0.5] Список литературы


Введение

Джованни Пико Делла Мирандола являлся представителем раннего гуманизма.  Обучаясь в Парижском университете, ознакомился с работами многих философов и так же написал «900 тезисов по диалектике, морали, физике, математики. По распоряжению папы Иннокенития  VIII некоторые тезисы были признаны еретическими, а позже и все остальные. Пико вызвали в суд инквизиции, но до серьезных последствий не до шло. В своем творении «Речь о достоинстве человека» он раскрывает  тему антропоцентризма, то есть человека в центре всего, он считает что человек это венец эволюции и центр вселенной. Я поэтому и выбрал эту тему, потому что считаю ее довольно актуальной в наше время, когда человек достиг таких высот и возможностей в науке и социальной жизни, что  действительно может говорить о том, что человек венец эволюции и мира всего.

Выбирая эту тему, я преследовал цель ознакомиться с философом и мыслителем Джованни Пико Дела Мирандола, проанализировать его точки зрения на разные философские вопросы и проблемы, а так же сформировать свое видение на них. Не смотря на сложность текста обусловленной тем ,что некоторые слова уже устарели, как и точки зрения у меня появились некоторые сложности с пониманием некоторых аспектов, но я думаю, что основную суть и философскую составляющую я понял и проанализировал верно.

Обзор произведения

Речь о достоинстве человека начинается с того, что Пико Дела Мирандола ссылается на писания арабов « что когда спросили Абдаллу Сарацина, что кажется ему самым удивительным в мире, то он ответил, что ничего нет более замечательного, чем человек. Этой мысли соответствуют и слова Меркурия: О Асклепий, великое чудо есть человек!»[1,1]

Он размышлял о значении этих изречений, и ему было не достаточно аргументов, в пользу превосходства человеческой природы. Вот данные аргументы, которые приводили другие мыслители « человек есть посредник между всеми созданиями, близкий к высшим и господин над низшими, истолкователь природы в силу проницательности ума, ясности мышления и пытливости интеллекта, промежуток между неизменной вечностью и текущим временем, узы мира».[1,1] Эти аргументы мне показались не достаточно, для того что бы считать человека центром всего живого. И автор приводит свои более весомые аргументы в «Речи о достоинстве человека», начинается речь с того, что он описывает нам создание человека богом. «Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, что бы и место ,и лицо и обязанности ты имел по собственному желанию».[1,3] Мне кажется ,что Мирандола говорит нам о том, что бог дал нам волю выбирать кем быть в этой жизни, что благодаря уму, душе и своей человечности, мы можем достичь таких высот, что возможно приблизимся к богу. Автор призывает нас к самопознанию, к очищению души и разума, он призывает нас стать философами ибо « Вы-боги и все знатные сыновья». [1,6] Мы должны уйти от всего животного и обрести бога, но важнее всего обрести себя.

Мирандола пишет «В душу вторгается святое стремление, чтобы мы, не довольствуясь заурядным, страстно желали высшего и, по возможности, добивались, если хотим, того, что положено всем людям. Нам следует отвергнуть земное, пренебречь небесным и, наконец, оставив позади все, что есть в мире, поспешить в находящуюся над миром курию, самую близкую к высочайшей божественности».[1,6] Я согласен с его точкой зрения, действительно, сейчас человечество не стремится к высокому, а почитает заурядность, лень, создают себе идолов и кумиров, когда стоит заниматься своим воспитанием, как физически, так и духовно, надо постоянно совершенствоваться, а не стоять на месте, но это очень сложно, сложнее чем, кажется на первый раз, но и отрекаться от всего мирского мне кажется тоже не правильным, на мой взгляд важен баланс между физическим и духовным.

В силу своего гуманистического взгляда и наверное просто доброй души, Пико Делла Мирандола скорбит о постоянной войне человека с человеком, брата с братом, отца с сыном. Человечество очень жестоко по своей натуре и жестокость эта не знает предела , но автор пытается показать нам путь другой,  путь добра, света и любви-этот путь «Философия Морали». Философией должен заниматься каждый, ведь если ты не исследуешь причины вещей ,движение природы ,устройство вселенной не познаешь себя, то ты простой обыватель.

«Губительное и чудовищное убеждение, что заниматься философией надлежит немногим, либо вообще не следует заниматься ею, поразило все умы»[1,15] говорит Мирандола, еще он осуждает многих в том, что люди занимаются философией и наукой из-за денег или благ. Я думаю ,что конечно не все считают себя философами, но практический каждый человек задумывался над такими вопросами: Зачем я живу? Есть ли бог? Каков наш мир? А это и есть философия. Большинство жителей земли философы-любители. Конечно, они не углубляются в терминологию этой области знаний, не изучают принципы диалектики, но ведь далеко не каждый из нас профессиональный литератор, но это не значит, что он никогда ничего не читал и никак не связан с литературой. Ведь на самом деле множество людей занимаются наукой безвозмездно. Множество краеведов изучают местную историю и сохраняют её для потомков просто потому что чувствуют, что это необходимо, и вкладывают в это свои средства и силы, множество литераторов, философов , физиков, математиков, я уверен что многие делают это не за деньги, а потому что так велит им сердце. Благодаря такой бескорыстности и осуществляется прогресс, как всего мира, так и каждого индивидуума в целом.  

Меня совершенно поразили строки которыми кончается данное произведение «Именно философия научила меня зависеть скорее от своего мнения, чем от чужих суждений, и всегда думать не о том, чтобы не услышать зла, но о том ,чтобы не сказать или не сделать его самому».[1,16]

В этих строчках столько глубины и смысла, столько любви к философии и к людям, что мне ничего не остается, кроме как следовать написанному.


Заключение

При прочтении данного произведения я поставил себе цель полностью разобраться в данном тексте и понять какой философия была во времена ренессанса, я понимаю, что одним прочитанным текстом не поймешь и не прочувствуешь то время, те взгляды на мир, но это лучше чем ничего. Я увидел что философия в то время держалась в рамках религии, яркий пример тому сам Пико Делла Мирандола, который за свои взгляды, обвинялся в ереси, но от святой инквизиции был спасен влиятельными покровителями. На мой взгляд это безусловно тормозило развитее философии и в том числе науки, а отсюда и развитее всего мира. Мирандола заинтересовал своими мыслями, которые я поддерживаю, ведь главными достоинствами человека он считал: свободу, любовь, человеческий разум, доброту, честь и достоинство. Кому-то эти истины могут показаться  слишком простыми и банальными, но факт в том, что эти истины приведут нас к миру и спокойствию, по моему мнению, неопровержимы.

Список литературы

  1.  Джованни Пико Делла Мирандола «Речь о достоинстве человека».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54158. Математика в оточуючому світі 33.5 KB
  Відстань між пристанями А і В дорівнює 40 км. Від А до В за течією річки рухається моторний човен, власна швидкість якого 18 км/год., а від В до А – інший моторний човен, власна швидкість якого 16 км/год. При зустрічі виявилось, що перший човен йшов 1 год., а другий – 1,5 год. Знайдіть швидкість течії річки.
54159. Неможливо бути математиком, не будучи в той же час поетом у душі 92 KB
  Мета: Показати учням звязок математики з літературою, формувати філософське сприймання світу як органічне поєднання духовності і науковості; Розширити кругозір учнів, збагатити їх інтелект, виховувати в них свідоме ставлення до одержання знань.
54160. НАЙРОЗУМНІШИЙ. Математична гра для учнів 5-6 класів 85.5 KB
  Модуль числа це: Завжди невід’ємна величина; Завжди від’ємна величина; Завжди число. Як називається сота частина числа відсоток; ар; міліметр. Натуральні числа. Квадрат числа.
54161. Математика – цариця наук 102.5 KB
  Мета: активізація пізнавальної діяльності учнів; розвиток логічної та загально математичної культури учнів; тренування уваги, пам’яті учнів; підвищення інтересу до вивчення математики.
54162. Інтегрований підхід на уроках математики 1.48 MB
  Львова Підготувала учитель математики вища кв. Для математики спорідненими є фізика чи інформатика а протилежними – християнська етика музика історія основи здоров’я і т. Працюючи багато років вчителем математики я зауважила що досягнути кращих результатів з математики можна поєднуючи її з основами християнської етики. Головним завданням математики є забезпечення міцного і свідомого оволодіння учнями системою математичних знань і умінь необхідних у професійної освіти.
54163. Додавання та віднімання дробів з різними знаменниками 807.5 KB
  Тема уроку: розв’язання вправ за темою Додавання та віднімання дробів з різними знаменниками. Розвивальна мета: розвивати практичні вміння та навички співнавчання та взаємонавчання; розвивати мислення; самостійність. Доданок Доданок Сума 27 Готуючись до уроку я розв’язала ваше домашнє завдання але потім картки впали і переплутались. Розв’язок.
54164. Розвязування задач на відсотки 195 KB
  Крім того, велика частина інформації, яку ми отримуємо, подана у вигляді відсотків. Кожному фахівцю у всіх сферах людської діяльності треба мати справу з відсотками. Отже, наша задача - мати міцні знання про відсоток.Доповідь учнів про історію виникнення поняття відсотка.
54165. Додатні та від’ємні числа. Додавання та віднімання раціональних чисел 246 KB
  Додатні та від’ємні числа. Сьогодні ми продовжимо працювати з додатними і від’ємними числамивдосконалювати вміння додавати...
54166. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння та їх розв’язки 747.5 KB
  Мета: домогтися свідомого розуміння учнями означення квадратного рівняння зведеного квадратного рівняння неповного квадратного рівняння назви коефіцієнтів квадратного рівняння; сформувати первинні вміння формулювати означення квадратного рівняння та його видів зведеного та неповного визначати коефіцієнти квадратного рівняння та за ними визначити вид квадратного рівняння підготувати учнів до сприйняття розв’язування неповних квадратних рівнянь. Чи рівносильні рівняння: а 3х – 2 = х...