99187

Сергей Львов Быть или казаться

Реферат

Логика и философия

Именно такой точки зрения придерживается писатель Сергей Львов. И безусловно будет полезно рассмотреть взгляды и мысли Сергея Львова. Львова на вопрос Быть или казаться.

Русский

2016-08-05

94 KB

0 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Философии»

Сергей Львов Быть или казаться

Реферат

по дисциплине «Философия»

Руководитель                                                              Разработал

_______________ Быстрова А.Н.                                                 Студент гр. МПМ – 111                                              

(подпись)                                                                                     ____________ Филатов В.Е.

                                                                                                            (подпись)

__________________

(дата проверки)

__________________

(дата сдачи на проверку)

редактора,для отчёта по лабороторной работе.                   ________________________________________________

Краткая рецензия:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                

2013 год.

Оглавление

[0.1] Оглавление

[0.2] Введение

[0.3] Основная часть

[0.4] Заключение

Введение

          Вопрос о том какую жизненную позицию занимать – быть или казаться, люди обсуждают с незапамятных времен. Однако те писатели, которые рассматривают эту проблему, склоняются к тому, что быть самим собой независимо от жизненных ситуаций лучше, чем стараться казаться тем, чего из себя не представляешь.

          Именно такой точки зрения придерживается писатель Сергей Львов. Его произведение  Быть или казаться”  несомненно, актуально в наше время, потому что далеко не все понимают, а может быть даже и не задумываются, о том, что  недостаточно примерить маску того, кем хочешь быть, нужно действовать и становиться, тоесть быть. И, безусловно, будет полезно рассмотреть взгляды и мысли Сергея Львова.

Целью работы  является изучение взглядов С. Л. Львова на вопрос Быть или казаться”. А также выявление значимости подлинных человеческих качеств, таких как: чувство ответственности человека пред семьей, коллективом, идейная убежденность, культура поведения. И противопоставленные этим высоким качествам - мнимые, например: внешняяпрестижность, погоня за превратно понятой модой, избыточная материальная благополучность.

Основная часть

         Начинает  произведение С.Л. Львов с небольшой истории о своем детстве, в которой он первый раз в жизни сталкивается с проблемой  быть или казаться. Любимая школьная учительница призывает С.Львова быть и не щеголять поверхностными знаниями.

Далее писатель, пропуская такой жизненный период, как отрочество, рассказывает о том,  как ему нужно перебороть свою неуверенность, решить для себя в каком обличии ему приходить первый раз на занятие к студетам.

Зачастую первый опыт бывает горьким, и этот случай был не исключением. В погоне за желанием показаться уверенным в себе и решительным, автор, на самом деле, не являясь таким, выглядел очень смешно и нелепо. Эта ситуация придала вес слову быть в глазах автора, отодвинув казаться на второй план.

Последующие 10 лет службы в армии каждый день ставили С.Л.Львова перед дилеммой Быть или Казаться”. Как и каждого новичка, его пугало показаться бывалым фронтовикам трусом. Эта мысль снова наталкивает его на вопрос. Казаться храбрым или думать только о деле? Дальше автор рассказывает историю, которая расставила все по своим местам. Не раз рискую, неоправданно жизнью Львов понимает, что: Чтобы быть, нужно вообще не думать,каким кажешься. Уже в молодисти он выбирает свой путь. Быть везде и во всем собой.

После небольшого автобиографического вступления С.Л.Львов в своем произведении рассказывает множество историй связанных непосредственно с данной проблемой.

Начнает писатель с истории о молодом парне, который думает, что, будучи грубым, он будет казаться мужественным. Однако человек, вживаясь в роль, со временем настолько привыкает, что выйти из нее становится не так уж и просто. Время шло,  а, он все так же играл роль солдафона, грубияна и скверно острил. Для С.Л.Львова этот знакомый был не безразличен, и писатель украдкой надеялся, что его поведение изменется. К сожалению, не изменилось. И этот знакомый пронес через всю жизнь маску невежества и грубиянства, отрекся от родительской любви, но и люди тоже отвернулись от него.

После С.Л.Львов упомянает о том, что вопрос Быть или казатьсяестественно имеет место в жизни людей свободных профессий. И снова переходит на отрывки из своей жизни. Львов часто упомянает, что ему везло на преподавателей. И дальше речь пойдет о его учителе генерале Биязе. Он не совсем однозначно решал вопрос Быть или казаться, однако был очень яркой фигурой и не упускал момента показаться еще ярче. С ним у автора связано много незабываемых моментов жизни. И именно Биязе своим умением анализировать и подходящими примерами показал Львову, что дилемма Быть или казаться не так проста, как кажется. И, что бывают ситуации, где для общего блага полезнее выглядеть не тем какой ты на самом деле.

Следующая частичка книги писателя посвящена его начальнику редакции. Мнение о нем, пишет Львов, менялось с течением времени. В поступках этого опытного журналиста были и ошибки, и то чего делать не стоило. Вся его жизнь была внутренняя душевная борьба Быть или казаться. Но победило: Быть”.

А вот выдающийся хирург, о котором хотел сделать заметку знакомый журналист С.Л.Львова, выбрал для себя стезю притворства. Он старательно создавал свой Имэдж, тот, который заинтересовал бы окружающих. Его интересовала лишь демонстрация себя, но никак не то, о чем он высказывался. Именно поэтому друг Львова не написал портрет этого врача.

Следующая большая глава называется Кто нас воспитывает. В ней автор рассказывает о людях, чья жизнь заслуживает уважения и на кого следует ровняться. Несомненно, здесь есть примеры и зарубежных, и отечественных философов, литературоведов и писателей. Демосфен, французский философ Пьер де Ла-Раме, писатель А.Т.Болотов, писатель Н. А.Львов, литературовед А.М.Турков, французский писатель-драматург Жюль Ренар, революционный мыслитель А.И.Герцен, писатель Б.И.Богданков и В.В. Конецкий. Они, несмотря на то, что жизнь диктовала свои правила, самоопределив свой путь, шли к цели, воспитывая характер, просвещаясь и просвещая. Достойно уважения.

Быть может, важнейшая сторона вопроса «Бытьили казаться?» – вопрос «Кем быть?»” – говорит С.Л.Львов. Конечно же, это касается выбора своего жизненого пути, а точнее профессии. Множество писем приходит в редакцию к нашему писателю на тему разочарования в профессии или о том, как тягостно жить с ощущением, что попал не в тот поезд. Автор говорит, что одной из причин является бутафорское представление о профессиях. Все знания сводятся к поверхностым, а в суть профессии вникают единицы, поэтому и получаются такие неприятные ситуации. Другая немаловажная причина – потребность общества в специалистах различных сфер. Выбирая профессию, нужно помнить, что несешь ответственность не только перед собой, но и перед обществом, ведь не отдавая себя работе целиком, не получая удовольствие, считая работу тяжким грузом, вы обрекаете окружающих на страдания. Очень редко человек, взявшийся не за свою работу, приносит пользу, намного чаще – вред.

Учение – свет или тьма? Вот вопрос, который ставят автору люди, присылающие письма. Ответ автора в его произведении очень конкретен. Учение необходимо. Однако С.Л.Львов отмечает, что порой люди заблуждаются, говоря о том что, учение - учением, а трудовое воспитание обязательно, относится это, зачастую, к студентам. По словам писателя: “Cамо по себе учение – труд, который воспитывает и формирует человека.” Кроме того, он не согласен, с некоторыми письмами приходящими ему от студентов, да и не только. Одна говорит, что ей не нравятся преподаватели в университете, другой говорит, что цивилизация, наука – зло, ссылаясь на Руссо, Данте, Энгельса. Даже внутри его письма проскальзывает проблема Быть или казаться. Объявить Данте, образованнейшего человека своей эпохи, противником науки – это и есть образованность поверхностная, образованность полузнайки. Итог Львов подводит категорично, учиться человек не для корок, не для званий и степеней, не для того, чтобы казаться образованным, а чтобы быть им на самом деле. Знания ж нужны, чтобы действовать во благо обществу. Неотступая от больших дел и, не чураясь малыми.” – говорит он.

Дальше С.Л.Львов рассказывает очередную историю о себе. В журналистской молодости ему пришлось поехать на юг, а в связи с этим редакция дала задание привезти оттуда проблемную статью. Львову посоветовали известного писателя, который хорошо относится к начинающим журналистам и поможет с определение темы статьи, куда наш автор и направлися. Визит к известному писателю увенчался успехом. Он помог Львову выбрать проблему. Она звучала так:  Почему на опытных участках научного учреждения произрастают плоды, которые и враю не снились, а за его оградой – «хоть четверть персика! Персика нет»?

Окрыленный и вдохнавленный Львов уходил ииз дома старшего товарища на поиски информации. Вникая все больше и больше в проблему, автор написал статью по ней, которую редакция приняла, однако потребовала внести поправку. Побудили же его к этому книжные представления о жизни и слово авторитетного наставителя. Все эти персиковые и цитрусовые проблемы, так и остались бы набросками, если не встреча с одним знакомым Московским режиссером. Итог встречи для Львова обернулся постановкой пьесы. Первая попытка была неудачной, но в итоге все-таки пьесу поставили. Она не принесла автору ни успеха, ни бесчестия. С.Л.Львов говорит, что спустя много лет перечитал пьесу и к его разочарованию, а может к радости, понял, что в молодости принял видимость за сущность, мнимый конфликт – за подлинный, а истинного конфликта разглядеть не сумел.

Дорога домой для писателя оборачивается знакомством с семьей молодых медиков. Они едут работать в северный городок. Попращавшись, автор обещает обязательно навестить их. Через полтора года, задумав очерк о молодых специалистах, он вспоминает о его попутчиках и отправляется в этот городок. Посетив детскую больницу и пообщавишись с детскими педиаторами, Львов приходит к выводу, что молодые специалисты заинтересованы в здоровье их пациентов. Однако воля судьбы завела писателя и в здание СЭС в этом городке. Дом был новый, светлый, наверное, хорошо здесь работать. Но внешний вид бывает обманчив. Старые порядки и устои, привязанные к тем временам, когда городок еще был маленьким остаются неизменны, тем самым, не давая молодым специалистам раскрыться, работать во благо городу, а не отбывать номер. В то время,когда на молодых давили, когда им язвительно советовали переменить характер”, не выносить сор из избы”. Они сдавали экзамен. И они выдержали, настаяв на том, что нужно выполнять свой долг добросовестно.

Продолжая свое произведение, Львов посвящает главу доброму имени”. Он рассказывает случай из своей жизни, как однажды купил пластинки известного производителя, а большая часть из них оказалась некачественная. Неприятно. Писатель говорит, что люди не должны расставаться с зарекомендованным именем – как гарантом качества, где стоит его подпись. Львов призывает браться за работу и выполнять ее качественно на том уровне, который зарекомендован и не давать себе поблажек в мелких деталях, ведь из них вскоре сложится цельное представление.  

Быть или казатьсяпроблема, проходящая через все произведение С.Л.Львова. С виду интеллегентный, преуспевающий, современный, вполне приличный человек. Нередко в скором времени что-нибудь непременно выявит его истинную сущность, станет видно, что за внешним лоском, нет внутренней культуры. Конечно же, не все такие, есть те, кому мешают образовываться обстоятельства. Львов приводит в пример своего друга. Он в военные годы жил вдалеке от дома, после работал в геологической экспедиции, и однажды ему пришлось писать объявление, в котором он допустил много грубых ошибок. Ему об этом сказали. Конечно, было стыдно и в пору серьезно задуматься. А когда задумался, решил пойти учиться грамоте. Своим трудом и желанием быть грамотным, знать родной языкм, он достиг желаемого результата. Но стыд, испытанный моим другом, несмотря на все причины, которыми он мог бы оправдать прошлую недостаточную грамотность, многим, к сожалению, неведом.” – пишет Львов.

Далее писатель говорит о поветриях. Так сказать временные увлечения, ввиду того что это в настоящий момент в моде, а не потому что каким-то образом интересует. Здесь он рассказывает про мужчину, который покупает редкие книги только потому, что спустя года их можно будет продать еще дороже. Ведь с некоторых времен, оказывается, коллекционирование книг – вопрос престижа. Конечно, ни одного плохого слова о настоящих книголюбах. Львов уверен, что, единственный путь избежать поветрий -  всегда оставаться самим собой, во всем быть настоящим.

Сочувствие – одно из важнейших чувств человека. С.Л.Львов призывает не скрывать свою человечность под маской грубости и безразличия. Приходить на помощь тем, кто нуждается в ней, даже если он молчит, нужно приходить, не ожидая зова.

Следующая глава имеет немного странное название – Крик. Казалось бы, какое отношение имеет крик к проблеме, которую рассматривает автор. На самом деле - прямое. Через крик человек старается самоутвердиться или показать свое превосходство. Конечно, бывают ситуации, когда крик является выказыванием недовольства или отрицательных эмоций, однако не стоит забывать, что он причинить вред наравне с ударом ножом. Бесконечно опасен крик в педагогике. Если педагог не может обойтись без крика, значит это плохой педагог. С.Л.Львов приводит пример из своей жизни,что недавно он не смог справится с большой аудиторией. Было шумно, он повысил голос. На мгновенние стало тихо, но потом шум усилился. Став взрослее и опытнее писатель узнал, что если в аудитории появился шум, нужно наоборот понижать тон, тогда возникнут островки внимания, и они сами заставят замолчать соседей. Львов неоднократно повторяет, что крик всегда исключает сообразительность, вдумчивость, квалифицированный обмен информацией, а, следовательно, бесполезен для дела и вреден для окружающих. Крик – маска профессиональной некомпетентности! Отсталости. Понимать это очень важно. Бороться с тем, чем порождено это явление, еще важнее. Эти слова, оставленные автором в заметке, подняли много разговоров.  И в редакцию поступили письма о том,что слово тоже может тяжко ранить, нанести душевную рану на всю жизнь. Осторожно со словом. Как же часто мы слышим фразу вроде: Ослеп, Оглох? А ведь есть вероятность сказать это человеку, который на самом деле плохо слышит или плохо видит. Неосторожно сказанное слово, глупость, невежество, невнимательность могут надолго заставить человека страдать. Есть те, кому чувство такта в выборе слова дано от роду , есть те, кто вырабатывают его старанием, а есть такие, кому от природы оно не дано, но по роду занятий необходимо. Для них существуют специальные книжечки, где кратко и предельно просто изложены давно выработанные формы вежливого обращения. Интересно, что письма, приходящие в редакцию в оправдание грубости, как правило, без подписи, отмечает Львов. Часто люди оправдывают сквернословие плохим настроением, но ведь сделав близкому обидно, лучше не станет, а вот у него тоже испортиться настроение. Крик и брань – не доказательство силы. Сила в спокойном достоинстве. Заставить себя уважать, не позволить грубить – не просто. Но опускаться до уровня хама - нецелесообразно. А вопрос: Зачем вежливость, задавать так же бессмысленно, как вопросы:Зачем красота?

Часто ли в наше время можно встретить обязательного человека, который назначив встречу на 11.15, не заставит ждать себя еще десять минут, а потом с чувством собственного достоинства начнет прием, постоянно отвлекаясь на другие дела. Не часто, но все-таки можно. Как приятно осознавать, что человек уважает тебя, подходит к делу с чувством, с толком, с расстановкой. Да, бывает, не получилось, обстоятельства сложились, но можно же хотя бы предупредить. Но нет, зачем же усложнять себе жизнь, пусть другие страдают. Примеров грубого разгельдяйства и беспордонного обращения с клиентами очень много. Не стоит так обращаться с людьми, ведь когда-нибудь такое обращение вернется.

Следующая глава произведения Быть или казатьсяначинается с истории про звания и ранги. Это был бесподобный спектакль. Сотрудник театра, стол, которого находился рядом с приемным кабинетом директора, где и ожидал приема С.Л.Львов, то и дело отвечал на телефонные звонки. У интонации его ответов было огромное разнообразие оттенков от холодно-официального до подчеркнуто-почтительного. Естественно каждый из них был отведен для определенного класса людей. Но ведь случаются и ошибки, когда можно спутать голос или просто забыть, да и зачем заниматься столь бессмысленной работой, ведь каждый имеет право на деловой, но в то же время теплый ответ. Здесь и вступает в силу вопрос: Зачем казаться, если можно просто быть?

Очень часто обращение с человеком зависит от его положения в обществе – это не правильно, так не должно быть. А зачастую вообще не щитаются с мнением и желанием людей, в то время, когда можно было проявить интерес, и может быть, помощь не затруднила бы жизнь. Автор приводит пример из своей личной жизни. Почтовое отделение, большая очередь. Оператор в свойственной небрежной манере обращается с посетителями, в то врмя, когда очередь доходит до писателя, она переключается на него, ссылаясь на то, что ей показалось нарушение в правилах по количеству отправляемых бандеролей за раз, тут же настраивает всю очередь против него, делая не слабую словесную взбучку. Приятно? Нет, конечно. Но самое интересное, что в этот момент в зале находится заведующая и ее нисколько не интересует происходящее. У нее другие дела – она разговаривает по телефону, жалуясь на свою работу и плохую личную жизнь. Часто спрашивают – а разве не может быь плохого настроения у человека? Не на работе! Так требует служебный этикет и дисциплина.

Дальше Львов рассказывает еще один пример из своей жизни. По молодости его назначили заведующим отделом в редакции. Он был молод и неопытен, поэтому определил поведение и правила для отдела и требовал их выполнения. Однако ничего хорошего не вышло. Со временем в коллективе произошел разлад, который и привел к тому, что писателя сняли с должности. Через несколько лет его опять поручили заведовать другим отделом. Тут-то он и решил добиваться всего своим примером. Никаких сухих и изъезженных фраз, только теплое и учтивое отношение с авторами. Прошло много лет, а встречая тех людей, они отзываются только положительно о его отделе – говорит Львов. Есть редакции, куда приходить приятно, где чувствуешь, что ты нужен, в такое учереждение приносишь не только свою работу, но и все знания и опыт. Именно такую пытался сделать Львов, и у него получилось. А есть те, где господствует мнимо-деловитый стиль, туда и возвращаться не хочется.  

Хочешь, чтобы вокруг тебя было хорошо, начни с себя. Наглядный пример, лучше всяких слов.

Дальше автор повествует о некоторых детских письмах, которые приходят ему в редакцию. В одном из них девочка пишет, что классный руководитель  назначала ее старостой класса и в ее обязательства входит рассказывать обо всех провинностях ее одноклассников. После чего ее невзлюбили и престали с ней общаться. В другом письме на девочку возложили, якобы почетную обязанность, рассказывать про каждого ее одноклассника на родительском собрании. А учительница пообещала, что расскажет про нее. И забыла. А вот одноклассники не забыли, как про девочку ничего не сказали и перестали с ней общаться. Как же часто взрослые, стараясь облегчить себе жизнь, выбирают избранного и ставят его над коллективом, тем самым они приносят вред и ему, и остальным. Проблема лидерства и авторитета в детском коллективе и в семье – одна из самых тонких и сложных психологических проблем. Для того чтобы направить ее решение поверному пути, нужно большое чувство такта.” – говорит С.Л.Львов.

Продолжая произведение, автор рассказывает о хулиганстве, о том, как себя вести в таких случаех и несколько примеров. Интересно, что психология человека, привыкшего при виде трудностей переходить на другую сторону, может сильно его подвести, когда дело дойдет до него. Такие стереотипы плавно перетекают в трусость. Львов отмечает, что она не пропагандирует грубую силу, но бывают случаи в жизни, когда мужчина не должен промолчать. Если при нем обижают беззащитного или женщину, он обязан помочь. И если он этого не сделал, уважать его нельзя.

Приходят Львову письма разного содержания и среди них есть, те в которых спрашивают, как жить, как вести себя, когда в семье царит гармония, взаимоуважение, культура речи, а окружающие друзья этого не понимают. Утверждая, что в жизни бывает всякое. Автор отвечает, что по-настоящему воспитанный человек неизменно сохраняет линию своего поведения, но никогда не показывает свого превосходства над друзьями, что отстоять свою линию поведения, приветливого и вежливого, сохранить в душе поэтическое отношение к жизни, не закрывая глаз на ее прозу, – для многих это и значит быть, а не казаться.

Продолжая свое произведение, автор погружается в воспоминания о детстве. Он вспоминает, как 40 с лишним лет назад он и его товарищи отправились в десятидневный поход вниз по реке Десне под руководством К.Г.Паустовского и Р.И.Фраермана. Писатель рассказывает сколькому научил его этот поход, как много он дал и сколько теплых воспоминаний осталось. Книга, в которой Львов рассказал об этом плавание, вышла много лет назад, тираж ее был не велик, но на удивление писателя одна из книг попала в руки другому участнику похода – Борису Краснову. И он написал в редакцию. После долгой разлуки товарищи встретились, долго разговаривали о жизненных приключениях и пришли к выводу, что именно этот поход оказался одним из самых красочных и запоминающихся событий в жизни, что это путешествие бесконечно много дало им, однако не меньше оно дало и его организаторам: Паустовскому и Фраерману, которые при втрече с Львовым вспоминали плавание, как нечто важное.

Писатель на собственном примере показывает, сколько всего полезного и приятного дает общение взрослого с ребенком, как одному, так и другому. После подтверждает свои слова примером из жизни пожилого человека – Ивана Константиновича. Он получил комнатейку в коммунальной квартире. Здесь он только ночевал, а все оставшееся время проводил в подвале, который обустраивал вместе с дворовыми ребятишками как детскую библиотеку и игротеку. Он вкладывал всю душу, в казалось бы незнакомых ему детей, и они платили ему тем же.

Следующая глава называется Не погасить искру”. Нередко случается так, что человек чем-то глубоко увлечен или только начинает интере-соваться, а вот его близкие или родные не разделяют этого интереса, а бывает, считают, что это занятие вовсе не подходит ему по каким-либо причинам. В этой главе есть несколько примеров. Львов рассказывает про девочку, которая купив томик Блока в букинистическом магазине, на следующий день вернула его, потому что родители сочли, что ей еще рано читать таких авторов. Не гасите и вы такой огонек в семье. Ведь от негосветлее на душе не только у того, кто загорелся сам, но и у близких. – говорит С.Л.Львов. Также он пишет здесь знакомой ему семье, в которой жена участвует в самодеятельном театральном кружке, а муж то и дело патокает ее за это. И с каждым своим негативным словом, гасит вспыхнувший огонек увлечения в душе близкого человека. Очень горько, когда человек любого возраста, общаясь с близкими, приходится скрывать свой интерес – пишет Львов.

Дальше автор повествует, как в редакции примерно в одно время пришло два письма-отзыва, написанных на картину В.Хабарова Портрет девочки”. Первый отзыв – положительный, где девушка выражает свой восторг картиной, благодарит автора. Второй отзыв – негативный, в котором содержатся одни только недовольства. Его автор судит картину по каким-то неведомым критериям, осуждая художника в том, что он подает плохой пример юным гражданам. Высказывая свое мнение к этим отзывам, Львов говорит, что не стыдно чего-то не понимать или не знать, но вот судить с ходу, притворяясь сведущим в том, в чем не смыслишь, очень даже стыдно.

Преобщение к искусству, вот о чем дальше идет речь в произведении Быть или казаться. Здесь писатель рассказывает о нескольких случаях из его жизни. В кинотеатре рядом с автором сидела молодая парочка. Картина была достаточно серьезная и девушка часто смеялась не в подходящих местах, откровенно не понимая, что происходит на экране. Виновата ли она в том, что она не воспринимает языка искусства и в то, что ее никто этому не научил? Однако, если у человека есть желание приобщиться к искусству, важно не только настроиться, но и не передумать в процессе.

Искусство раскрывается тому, кто отдает свои силы, раздумья, время, терпение. В молодости Львов попал в компанию, в которой ребята горячо интересовались музыкой. Львов же не понимал музыку, ему не хотелось, делая вид, что он понимает, быть далеко от этого. И благодаря друзьям, которым было мало наслаждаться самим, им хотелось приобщить и его к своему пониманию, и его желанию серьезная музыка для него теперь необходимость и счастье. А ведь С.Л.Львов мог навсегда разминуться с ней и обездолить себя. Желание Быть, а не Казаться” – великое благо.

Особенно остро проблема Быть или казатьсявстает в молодости, но оказываеться продолжаешь ее решать, когда уже давно не молод. Автор говорит, что какого бы возроста не достиг человек, ему нужно помнить: каждый возраст по-своему прекрасен, и тот который он уже миновал, и настоящий, и тот, который будет. Это дано далеко не всем.Также не всем дано понять, что для того, чтобы быть оставаться молодым в душе недостаточно перенимать манеры младшего поколения и стараться показать насколько бодр и полон сил, а нужно действовать и неустанно трудиться во имя того дело, которое поддерживает огонек в душе. Подводя итог своим словам С.Л.Львов пишет, что на многих языках мира есть пословица: Бездействуя, ржавею.

Заключительную главу Львов посвящает воображению и мысли человека, которые, по его мнению, могут широко раздвинуть границы его бытия и дать ему прожить и прочувствовать не только свою жизнь, но и многие жизни людей других поколений и веков. Однако его мнения не разделяет молодой физик, с которым он ведет беседу на тему веры. Именно поэтому автор проводит много времени в поездках по маршрутам, проложенным героем его исторической повести испанским революционером Хуаном ван Галеном. Долгое время Львов собирал материалы для статьи, но никак не мог ее начать. И однажды его пригласили в ГДР, где он запомнил беседу с молодой берлинской студенткой. Эта беседа и стала искоркой, чтобы взяться за повесть.

Львов не верит в приметы и в Бога, но в жизни приходится общаться с разными людьми, и не все разделяют твою точку зрения. Попав в военный госпиталь, Львов убеждается, что логики и точных знаний в споре верящим человеком во что-то сверхъестественное недостаточно. Многие говорят, что в сложных жизненных ситуациях, таких как: бомбежка или плен, хочешь, не хочешь, а поверишь. Но Львов не согласен, он вспоминает, что ни под бомбежкой, ни под артобстрелом суеверным он не стал, и думал он только о выполнении задания и своих подчиненных. Автор возвращается к госпиталю, где он по-настоящему, но, как оказалось в дальнейшем, не полностью понял, как трудны проблемы атеизма.

Повесть вышла и имела успех. Но намного важнее были слова писателя Ефима Яковлевича Дороша: Вы плохо знаете то, о чем взялись писать.”, знающего намного больше о проблеме веры. Львов не раз говорит, что ему повезло на учителей в жизни. И считает Дороша главнейшим из своих учителей.

Продолжая, писатель говорит про библейскую легенду о Вавилонском столпотворении. Языковые барьеры между народами, легенда толковала, что это кара божья. Но ведь первые попытки преодолеть непонимание, на которой по легенде, обрек людей Бог, относится к временам, куда более ранним, чем, когда об этом в своих целях начинали заботиться власть имущие. Необходимость – лучший учитель!” – пишет Львов.

Заканчивает произведение C.Л.Львов строками Тютчева и словами о том, что для того, чтобы понимать и восхищаться, нужно уметь прочувствовать и постараться увидеть или услышать то, что хотел сказать автор.

Заключение

С.Л.Львов проносит через все произведение проблему “Быть или Казаться”.  Каждая его глава наполнена глубоким смыслом. Он не просто ставит вопросы, но и сам отвечает на них, основываясь на знаниях, жизненном опыте и общении с образованными людьми.

Проблема это очень актуальна в наше время, и те вопросы, которые поднимает Львов внутри нее, непроизвольно заставляют задуматься каждого. Кем быть?”, “любить ли искусство?” и многие другие.

Слова автора убедительны. И на весах, стоящих в конце книги и в каждой главе отдельно, они ложатся на чашу со словом Быть”!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66471. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.23 MB
  Одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатством. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться...
66472. Электронная открытка как инструмент обучения на уроках немецкого языка 52.11 KB
  Теоретические основы исследования электронных открыток немецко-язычной Интернет-коммуникации Общая характеристика Интернет-коммуникации Электронная открытка как вид Интернет-коммуникации. Особенности электронных открыток немецко-язычной Интернет-коммуникации.
66473. Система работы над изложением в старших классах школы восьмого вида 465 KB
  Обучение умственно отсталых школьников связной письменной речи является одной из актуальных проблем российской вспомогательной школы. Особую значимость приобретает реализация этой проблемы при обучении умственно отсталых детей умению связно и последовательно излагать свои мысли в устной и в письменной форме.
66474. Анализ деятельности учреждений социального обслуживания инвалидов (в частности в г. Самара) 31.56 KB
  В следствии мы исходим из гипотезы согласно которой социальная и правовая защита граждан инвалидов в стране находится на первоначальном этапе своего развития и отвечает сложившимися на данный момент социально-экономическими условиями. В структурном отношении работа состоит из двух частей...
66476. Оздоровчі можливості використання вправ художньої гімнастики в процесі фізичного виховання старшокласниць 785 KB
  Основними причинами стійкої тенденції зниження здоров'я у підростаючого покоління є: інформатизація та інтенсифікація навчального процесу в системі шкільної освіти на тлі вираженого психоемоційного напруження, низької рухової активності; зниження якості життя, обумовлене економічними труднощами і соціальними проблемами...
66477. Рынок ценных бумаг и фондовые биржи 163 KB
  Невозможно представить себе развитую страну без рынка ценных бумаг. Ведь рынок ценных бумаг это тот институт на котором отражается вся экономика страны будь то промышленный сектор сектор обслуживания или финансовый сектор.
66478. Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров 274.5 KB
  Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации включая область валютно-кредитных отношений призвано обеспечить экономическую безопасность страны содействовать более быстрому росту ее экономики за счет расширения внешнеэкономических...