99207

Электромеханические переходные процессы в электроэнергетической системе

Курсовая

Энергетика

При исследованиях динамической устойчивости рассматриваются переходные процессы при действии в системе больших возмущений. В данной работе оценка синхронной динамической устойчивости производится по зависимости взаимного угла от времени t, для построения которой используется общий метод последовательных интервалов с учетом влияния АРВ

Русский

2016-08-06

2.11 MB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ИВАНОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра электрических систем

Курсовая работа:

«Электромеханические переходные процессы в электроэнергетической системе»

Выполнил:

студент группы IV-21хх

Розанов Д.В.

Проверил:

Катулин А.В.

Иваново 2004

При исследованиях динамической устойчивости рассматриваются переходные процессы при действии в системе больших возмущений. В данной работе оценка синхронной динамической устойчивости производится по зависимости взаимного угла  от времени t, для построения которой используется общий метод последовательных интервалов с учетом влияния АРВ. В качестве большого возмущения принимается несимметричное короткое замыкание.

Схема исследуемой сети

Вариант 14

1. Исходные данные для расчёта устойчивости ЭС.

Активные и реактивные мощности эквивалентного генератора станции и нагрузки, напряжения эквивалентного генератора станции:

Рго = 0,85 о.е. , Qго = 0,43 о.е. , Uго = 0,99 о.е. , Рн = 0,21 о.е. , Qн = 0,13 о.е.

Параметры системы:

Трансформаторы:

Сопротивление трансформатора: xт = 0,1 о.е.,

Сопротивление автотрансформатора: xат = 0,108 о.е.

Линия:

Сопротивление линии: xл = 0,25 о.е.,

Сопротивление нулевой последовательности линии: xло =о.е.

Нагрузка:

Сопротивление нагрузки обратной последовательности: xн2 = 1,77 о.е.,

Сопротивление нагрузки нулевой последовательности: xно = 1,5 о.е.

Эквивалентный генератор:

Синхронные сопротивления: xd = 0,65 о.е. , xq = 0,477 о.е.,

Переходное сопротивление: x’d = 0,29 о.е.,

Сопротивление обратной последовательности эквивалентного генератора: xг2 = 0,217 о.е.,

Постоянная инерции: Тj = 9,4 с,

Коэффициент демпфирования: D = 0,8 о.е.,

Постоянная времени обмотки возбуждения: Тв = 5,02 с.

АРВ:

Коэффициент по отклонению напряжения: КOU = 107,

Коэффициенты по производным угла: = 3,74 , = 0,372,

Постоянная времени возбудителя и регулятора: Те = 0,15 с.

Данные о КЗ:

Место короткого замыкания точка К1,

Вид КЗ: 1фазное (К(1)),

Длительность КЗ: tкз = 0,5 с.

2. Определение динамической устойчивости простейшей системы

2.1. Определение режимных параметров.

Расчетная переходная ЭДС:

;

(о.е.).

Напряжение в точке подключения нагрузки:

;

(о.е.).

Сопротивление нагрузки, заданной активной и реактивной мощностями:

;

.

Активная и реактивная мощности, выдаваемые в систему по двум параллельным ЛЭП:

;

.

.

;

.

;   Р = 0,85 – 0,21 – 0 = 0,64.

;  Q = 0,43 – 0,13 – 0,09 = 0,21.

Напряжение на шинах приемной системы:

;

.

2.2. Определение собственных и взаимных проводимостей системы в доаварийном режиме

Рис. 1 Схема замещения в доаварийном режиме работы

; ; ;

;

Взаимная проводимость:

; ; ; arg = -91,8

Определение дополнительных углов:

; ; ;

;

Собственная проводимость:

; ; ; arg = -89,1

Определение дополнительных углов:

; ; ;

2.3. Определение собственных и взаимных проводимостей системы в аварийном режиме (КЗ режим)

Рис. 2 Комплексная схема замещения в аварийном режиме работы

; ;

;

Получаем следующую схему:

Рис. 3 Схема замещения для токов обратной последовательности

;

;

Рис. 4 Схема замещения для токов нулевой последовательности в аварийном режиме

;

;

;

;

Определяем сопротивление шунта для к(1) КЗ

;

Свернём схему прямой последовательности:

Рис. 5 Комплексная схема замещения после первого преобразования

;

;

;

;

Собственная проводимость:

; ; ; arg = -89,7

Определение дополнительных углов:

; ; ;

;

Взаимная проводимость:

; ; ; arg = -91,1

Определение дополнительных углов:

; ; ;

Определение собственных и взаимных проводимостей системы в послеаварийном режиме

Рис. 6 Схема замещения в послеаварийном режиме

;

;

;

Взаимная проводимость:

; ; ; arg = -92,3

Определение дополнительных углов:

; ; ;

;

Собственная проводимость:

; ; ; arg = -88,5

Определение дополнительных углов:

; ; ;

Рис. 7 Угловые характеристики для трёх режимов

Найдём

Найдём по рисунку 7

= 1420

Метод последовательных интервалов

f = 50; ; ; ; Ty = 9,4;

;

;

t0 = 0; ;

;

;

;

; ;

;

; ;

n = 0…20000; h = ; t1 = h; h = ; tn+1 = tn + h

=  +

Рис. 8 Изменение угла ротора во времени

Так как площадка ускорения меньше площадки торможения, делаем вывод, что при

коротком замыкании динамическая устойчивость сохранится. Максимальный угол

отключения ротора составит .

3. Оценка статической устойчивости системы на основе анализа характеристического уравнения

3.1. Оценка устойчивости методом первого приближения.

3.1.1. Определение собственных и взаимных проводимостей и дополнительных углов системы.

Рис. 9 Эквивалентная схема замещения системы

Представляем генератор синхронными расчетными параметрами:

Определяем синхронную ЭДС:

Сопротивление нагрузки, заданной активной и реактивной мощностями:

zн = 4,52 + j2,03

Свернем схему замещения системы и преобразуем упрощенную схему для определения собственных и взаимных проводимостей.

x1 = j(xq + xт);   X1 = j(0,48 + 0,1) = j0,58;

xсв = j(xл/2 + xат);  xсв = j(0,25/2 + 0,108) = j0,23;

;   ;

;

;

;

;

;            ;

;     ;

;            ;

;   ;

;     ;

;       ;

;              ;

;     ;

;

;

3.1.2. Уравнение первого приближения для исследуемой системы.

Определяем - угол расхождения между векторами ЭДС  и напряжения Uс.

;

1. Уравнение движения ротора генератора.

,

где Tj, D - значения приведенных к мощности эквивалентного генератора, постоянной инерции и коэффициента демпфирования эквивалентного генератора.

;   ;

;

2. Уравнение связи между синхронной (EQ) и переходной (E'q) ЭДС.

;

;

;

;

;

3. Уравнение переходного процесса в обмотке возбуждения.

, где - отклонение вынужденной ЭДС эквивалентного генератора.

;   ;

;   ;

4. Уравнение связи параметра регулирования с режимными параметрами для напряжения генератора.

, где DU - отклонение напряжения эквивалентного генератора.

;

;

;

;

;   ;

;

= -0,25;

3.1.3. Составление характеристического уравнения.

Находим характеристический определитель.

;   ;   ;   ;   ;   ;

=

= ;

;

;   ;   ;   ;   ;

3.1.4. Оценка устойчивости с помощью алгебраического критерия Гурвица.

Суть критерия: система статически устойчива, если все 4 диагональных миноров матрицы Гурвица положительны.

Запишем матрицу Гурвица:

;

;   ;

;   ;

;   ;   ;   ;

Вывод: система статически устойчива, т. к. все четыре диагональных минора матрицы Гурвица положительны.

3.2. Оценка устойчивости системы по корням характеристического уравнения с помощью ЭВМ.

;

Вывод: Система статически устойчива, т. к. корни характеристического уравнения имеют отрицательную вещественную часть.

4. Определение запаса апериодической устойчивости электрической системы

Нахождение точек зависимости  с помощью метода проб.

Уравнение связи между синхронной (Eq) и расчетной синхронной (EQ) ЭДС для гидрогенератора. По параметрам исходного режима находим:

;

;

;    i = 1…3;

Метод проб:

1. Задаемся значением угла : ;

2. Задаемся тремя возможными значениями ЭДС EQ: EQ1 = 1,5; EQ2 = 2; EQ3 = 3;

3. По уравнению находим:

;

Получаем функциональную зависимость Eq = f (EQ), представленную на рис. 10.

4. По уравнениям определения тока и напряжения генератора находим:

;

5. По уравнению для установившегося режима регулирования возбуждения находим:

,

где  - значение вынужденной ЭДС в исследуемом режиме;

       - текущее значение напряжение генератора;

       - коэффициент усиления по отклонению.

6. Получаем зависимость, которую так же представляем графически на рис. 10.

= 1,79           = 2,00          = 0,88               = 12,79

        2,40                   2,54                   1,05                          -5,46

        3,61                   3,70                   1,42                        -44,84

7. Интерполируем по полученным данным (по пересечению характеристик) находим истинное значение ЭДС EQ соответствующего углу  рис.10.

Рис. 10 Функциональная зависимость Eq = f (EQ)

8. Аналогично проводим расчет для ряда углов  и получаем зависимость EQ = f (), представленную на рис. 11.

40

60

80

100

120

140

160

EQ

1,7

2,01

2,65

3,6

4,65

5,7

6,5

Eq

2,16

2,70

3,75

5,25

6,89

8,50

9,72

0,81

1,20

1,81

2,64

3,53

4,39

5,03

1,01

0,99

0,98

0,97

0,96

0,95

0,94

Рис. 11 Функциональная зависимость EQr = f ()

9. Определим угловую характеристику активной мощности на основе полученной зависимости EQ = f ().

;

Рис. 12 Функциональная зависимость Рr = f ()

Р = 4,5.

10. Определим коэффициент запаса статической устойчивости по активной мощности:

, где Р - предел передаваемой мощности;

                              Рго - нагрузка генератора по активной мощности в исследуемом режиме.

;

Условие апериодической статической устойчивости (генератор не должен загружаться больше чем на 80% от предельной возможной мощности) выполняется, следовательно, данный режим работы генератора допустим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79495. Текущая и отчетная документация ПСО учреждения 34.5 KB
  План работы педагога-психолога форма. При составлении плана необходимо учитывать: Цели и задачи образовательного учреждения; Приоритет прав и интересов ребенка Нормы расхода времени на каждый вид деятельности План работы включает Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат План работы составляется на периоды месяц учебная четверть и т.Журнал учета групповых форм работы форма 4. К групповым формам работы относят: Тренинг с детьми или взрослыми Коррекционные или развивающие занятия с...
79496. Психологическое просвещение как вид деятельности психолога образования 31.27 KB
  Основной смысл психологического просвещения заключается в том чтобы: 1 знакомить воспитателей учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; 2 популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; 3 формировать потребность в психологических знаниях желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; 4 знакомить учащихся с основами самопознания самовоспитания; 5 достичь понимания необходимости практической...
79497. Психопрофилактическое направление в деятельности педагога-психолога 31.23 KB
  Психопрофилактика специальный вид деятельности психолога направленный на сохранение укрепление и развитие психологического здоровья детей. Психопрофилактика предполагает: Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе: Своевременное выявление таких особенностей ребенка которые могут привести к определенным сложностям отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии в поведении и отношениях;...
79498. Основная задача психопрофилактики. Понятие психологического здоровья 25.46 KB
  Психологическое здоровье оптимальное функционирование всех психических структур необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье это не только душевное но еще и личностное здоровье. Это состояние когда душевное здоровье сочетается с личностным.
79499. Содержание психопрофилактической работы в образовательном учреждении 33.61 KB
  Психолог анализирует все что окружает детей и во что те включены игру учебный процесс воспитательные мероприятия взаимоотношения со взрослыми и сверстниками походы в театр и на природу предметные кружки и спортивные секции и т. Психолог выявляет такие психологические особенности ребенка которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.Психолог следит за соблюдением в детском саду школе и других психологических условий обучения и воспитания...
79500. Понятие школьной дезадаптации, ее поведенческие и личностные показатели 33.29 KB
  В самом общем смысле под школьной дезадаптацией подразумевается совокупность признаков свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребёнка требованиям ситуации школьного обучения овладение которой по ряду причин становится затруднительным. Компонентами школьной дезадаптации могут выступать следующие. Поведенческий компонент показателями которого выступают повторяющиеся трудно корригируемые нарушения поведения: патохарактерологические реакции антидисциплинарное поведение пренебрежение правилами...
79501. Программа сопровождения процесса адаптации 28.44 KB
  В предлагаемой программе решаются следующие задачи: снижение эмоционального напряжения; развитие внутренней активности детей; формирование адекватной самооценки детей; развитие познавательных процессов; развитие коммуникативных навыков.
79502. Диагностика дезадаптации 32.65 KB
  Столина проективных методик: рисунок семьи рисунок несуществующего животного рисунок школы; метод Социометрия беседы с детьми родителями учителями; изучение медицинских карт детей. Векслера выявление уровня тревожности и агрессивности с помощью методики Рисунок несуществующего животного выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации с помощью методики Рисунок школы исследование межличностных отношений методом социометрического опроса определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом воспитания и...
79503. Психолого-педагогический консилиум 32.14 KB
  Психологопедагогический консилиум представляет собой одну из наиболее важных форм сопровождения решающих задачу взаимодействия ребенка и школьной системы в каждом конкретном случае. В процессе обсуждения индивидуальной стратегии сопровождения ребенка на консилиуме должна быть найдена оптимальная ситуации такого взаимодействия. Деятельность консилиума по отношению к конкретному ребенку состоит в ответе на несколько последовательных вопросов: Каков психологический педагогический и медицинский статус школьника на момент обследования Какими...