99207

Электромеханические переходные процессы в электроэнергетической системе

Курсовая

Энергетика

При исследованиях динамической устойчивости рассматриваются переходные процессы при действии в системе больших возмущений. В данной работе оценка синхронной динамической устойчивости производится по зависимости взаимного угла от времени t, для построения которой используется общий метод последовательных интервалов с учетом влияния АРВ

Русский

2016-08-06

2.11 MB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ИВАНОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра электрических систем

Курсовая работа:

«Электромеханические переходные процессы в электроэнергетической системе»

Выполнил:

студент группы IV-21хх

Розанов Д.В.

Проверил:

Катулин А.В.

Иваново 2004

При исследованиях динамической устойчивости рассматриваются переходные процессы при действии в системе больших возмущений. В данной работе оценка синхронной динамической устойчивости производится по зависимости взаимного угла  от времени t, для построения которой используется общий метод последовательных интервалов с учетом влияния АРВ. В качестве большого возмущения принимается несимметричное короткое замыкание.

Схема исследуемой сети

Вариант 14

1. Исходные данные для расчёта устойчивости ЭС.

Активные и реактивные мощности эквивалентного генератора станции и нагрузки, напряжения эквивалентного генератора станции:

Рго = 0,85 о.е. , Qго = 0,43 о.е. , Uго = 0,99 о.е. , Рн = 0,21 о.е. , Qн = 0,13 о.е.

Параметры системы:

Трансформаторы:

Сопротивление трансформатора: xт = 0,1 о.е.,

Сопротивление автотрансформатора: xат = 0,108 о.е.

Линия:

Сопротивление линии: xл = 0,25 о.е.,

Сопротивление нулевой последовательности линии: xло =о.е.

Нагрузка:

Сопротивление нагрузки обратной последовательности: xн2 = 1,77 о.е.,

Сопротивление нагрузки нулевой последовательности: xно = 1,5 о.е.

Эквивалентный генератор:

Синхронные сопротивления: xd = 0,65 о.е. , xq = 0,477 о.е.,

Переходное сопротивление: x’d = 0,29 о.е.,

Сопротивление обратной последовательности эквивалентного генератора: xг2 = 0,217 о.е.,

Постоянная инерции: Тj = 9,4 с,

Коэффициент демпфирования: D = 0,8 о.е.,

Постоянная времени обмотки возбуждения: Тв = 5,02 с.

АРВ:

Коэффициент по отклонению напряжения: КOU = 107,

Коэффициенты по производным угла: = 3,74 , = 0,372,

Постоянная времени возбудителя и регулятора: Те = 0,15 с.

Данные о КЗ:

Место короткого замыкания точка К1,

Вид КЗ: 1фазное (К(1)),

Длительность КЗ: tкз = 0,5 с.

2. Определение динамической устойчивости простейшей системы

2.1. Определение режимных параметров.

Расчетная переходная ЭДС:

;

(о.е.).

Напряжение в точке подключения нагрузки:

;

(о.е.).

Сопротивление нагрузки, заданной активной и реактивной мощностями:

;

.

Активная и реактивная мощности, выдаваемые в систему по двум параллельным ЛЭП:

;

.

.

;

.

;   Р = 0,85 – 0,21 – 0 = 0,64.

;  Q = 0,43 – 0,13 – 0,09 = 0,21.

Напряжение на шинах приемной системы:

;

.

2.2. Определение собственных и взаимных проводимостей системы в доаварийном режиме

Рис. 1 Схема замещения в доаварийном режиме работы

; ; ;

;

Взаимная проводимость:

; ; ; arg = -91,8

Определение дополнительных углов:

; ; ;

;

Собственная проводимость:

; ; ; arg = -89,1

Определение дополнительных углов:

; ; ;

2.3. Определение собственных и взаимных проводимостей системы в аварийном режиме (КЗ режим)

Рис. 2 Комплексная схема замещения в аварийном режиме работы

; ;

;

Получаем следующую схему:

Рис. 3 Схема замещения для токов обратной последовательности

;

;

Рис. 4 Схема замещения для токов нулевой последовательности в аварийном режиме

;

;

;

;

Определяем сопротивление шунта для к(1) КЗ

;

Свернём схему прямой последовательности:

Рис. 5 Комплексная схема замещения после первого преобразования

;

;

;

;

Собственная проводимость:

; ; ; arg = -89,7

Определение дополнительных углов:

; ; ;

;

Взаимная проводимость:

; ; ; arg = -91,1

Определение дополнительных углов:

; ; ;

Определение собственных и взаимных проводимостей системы в послеаварийном режиме

Рис. 6 Схема замещения в послеаварийном режиме

;

;

;

Взаимная проводимость:

; ; ; arg = -92,3

Определение дополнительных углов:

; ; ;

;

Собственная проводимость:

; ; ; arg = -88,5

Определение дополнительных углов:

; ; ;

Рис. 7 Угловые характеристики для трёх режимов

Найдём

Найдём по рисунку 7

= 1420

Метод последовательных интервалов

f = 50; ; ; ; Ty = 9,4;

;

;

t0 = 0; ;

;

;

;

; ;

;

; ;

n = 0…20000; h = ; t1 = h; h = ; tn+1 = tn + h

=  +

Рис. 8 Изменение угла ротора во времени

Так как площадка ускорения меньше площадки торможения, делаем вывод, что при

коротком замыкании динамическая устойчивость сохранится. Максимальный угол

отключения ротора составит .

3. Оценка статической устойчивости системы на основе анализа характеристического уравнения

3.1. Оценка устойчивости методом первого приближения.

3.1.1. Определение собственных и взаимных проводимостей и дополнительных углов системы.

Рис. 9 Эквивалентная схема замещения системы

Представляем генератор синхронными расчетными параметрами:

Определяем синхронную ЭДС:

Сопротивление нагрузки, заданной активной и реактивной мощностями:

zн = 4,52 + j2,03

Свернем схему замещения системы и преобразуем упрощенную схему для определения собственных и взаимных проводимостей.

x1 = j(xq + xт);   X1 = j(0,48 + 0,1) = j0,58;

xсв = j(xл/2 + xат);  xсв = j(0,25/2 + 0,108) = j0,23;

;   ;

;

;

;

;

;            ;

;     ;

;            ;

;   ;

;     ;

;       ;

;              ;

;     ;

;

;

3.1.2. Уравнение первого приближения для исследуемой системы.

Определяем - угол расхождения между векторами ЭДС  и напряжения Uс.

;

1. Уравнение движения ротора генератора.

,

где Tj, D - значения приведенных к мощности эквивалентного генератора, постоянной инерции и коэффициента демпфирования эквивалентного генератора.

;   ;

;

2. Уравнение связи между синхронной (EQ) и переходной (E'q) ЭДС.

;

;

;

;

;

3. Уравнение переходного процесса в обмотке возбуждения.

, где - отклонение вынужденной ЭДС эквивалентного генератора.

;   ;

;   ;

4. Уравнение связи параметра регулирования с режимными параметрами для напряжения генератора.

, где DU - отклонение напряжения эквивалентного генератора.

;

;

;

;

;   ;

;

= -0,25;

3.1.3. Составление характеристического уравнения.

Находим характеристический определитель.

;   ;   ;   ;   ;   ;

=

= ;

;

;   ;   ;   ;   ;

3.1.4. Оценка устойчивости с помощью алгебраического критерия Гурвица.

Суть критерия: система статически устойчива, если все 4 диагональных миноров матрицы Гурвица положительны.

Запишем матрицу Гурвица:

;

;   ;

;   ;

;   ;   ;   ;

Вывод: система статически устойчива, т. к. все четыре диагональных минора матрицы Гурвица положительны.

3.2. Оценка устойчивости системы по корням характеристического уравнения с помощью ЭВМ.

;

Вывод: Система статически устойчива, т. к. корни характеристического уравнения имеют отрицательную вещественную часть.

4. Определение запаса апериодической устойчивости электрической системы

Нахождение точек зависимости  с помощью метода проб.

Уравнение связи между синхронной (Eq) и расчетной синхронной (EQ) ЭДС для гидрогенератора. По параметрам исходного режима находим:

;

;

;    i = 1…3;

Метод проб:

1. Задаемся значением угла : ;

2. Задаемся тремя возможными значениями ЭДС EQ: EQ1 = 1,5; EQ2 = 2; EQ3 = 3;

3. По уравнению находим:

;

Получаем функциональную зависимость Eq = f (EQ), представленную на рис. 10.

4. По уравнениям определения тока и напряжения генератора находим:

;

5. По уравнению для установившегося режима регулирования возбуждения находим:

,

где  - значение вынужденной ЭДС в исследуемом режиме;

       - текущее значение напряжение генератора;

       - коэффициент усиления по отклонению.

6. Получаем зависимость, которую так же представляем графически на рис. 10.

= 1,79           = 2,00          = 0,88               = 12,79

        2,40                   2,54                   1,05                          -5,46

        3,61                   3,70                   1,42                        -44,84

7. Интерполируем по полученным данным (по пересечению характеристик) находим истинное значение ЭДС EQ соответствующего углу  рис.10.

Рис. 10 Функциональная зависимость Eq = f (EQ)

8. Аналогично проводим расчет для ряда углов  и получаем зависимость EQ = f (), представленную на рис. 11.

40

60

80

100

120

140

160

EQ

1,7

2,01

2,65

3,6

4,65

5,7

6,5

Eq

2,16

2,70

3,75

5,25

6,89

8,50

9,72

0,81

1,20

1,81

2,64

3,53

4,39

5,03

1,01

0,99

0,98

0,97

0,96

0,95

0,94

Рис. 11 Функциональная зависимость EQr = f ()

9. Определим угловую характеристику активной мощности на основе полученной зависимости EQ = f ().

;

Рис. 12 Функциональная зависимость Рr = f ()

Р = 4,5.

10. Определим коэффициент запаса статической устойчивости по активной мощности:

, где Р - предел передаваемой мощности;

                              Рго - нагрузка генератора по активной мощности в исследуемом режиме.

;

Условие апериодической статической устойчивости (генератор не должен загружаться больше чем на 80% от предельной возможной мощности) выполняется, следовательно, данный режим работы генератора допустим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.
27400. Методика обучения сочинениям 88.5 KB
  Сочинения устные и письменные. Школьники любят писать сочинения и рассказывать устно эта деятельность связывает учение с жизнью. Напомним что сочинения ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала и по типам текста стилю и жанрам и по тематике по степени самостоятельности и творческого вклада по применяемым методам и приемам.
27401. Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения 60 KB
  Чтобы это общение протекало успешно не вызывая дискомфорта у коголибо из его участников необходимо соблюдение каждым из них определенных норм принятых в обществе норм речевого поведения. К числу вопросов связанных с культурой речевого поведения можно отнести: 1. Соблюдение правил: а поведения в аудитории в том числе на уроке в общественных местах и т.
27402. Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе 46 KB
  Это игры утренники викторины походы и экскурсии выпуск газет и журналов радиопередачи съемка телефильмов конкурсы на лучшее сочинение или стихотворение самостоятельное внеклассное чтение книг журналов газет. Лингвистические языковые игры. Как известно игры широко используются и на уроках в более строгой системе познавательного труда детей но внеклассная внеурочная работа дает в этом отношении намного больший простор. Языковые игры обычно развлекательны но всегда содержат дидактический элемент достигающий подчас...
27403. Общая характеристика предмета «Литературное чтение», изучаемого в начальной школе 57 KB
  Назвать основные цели изучения литературного чтения в 14 класса: формирование читательских умений; литературное образование; развитие читательских интересов учащихся. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и...
27404. Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения 51 KB
  Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение эмоции мышление наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками. В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов перекодировка символов букв в звуки и произнесение...
27405. Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения 73 KB
  Виды уроков литературного чтения: урок чтения одногодвух произведений чтение крупнообъемного произведения урок внеклассного чтения. Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче; по ведущей деятельности учащихся; по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает с одной стороны обязательными компонентами так как он строится на определенном учебном материале воплощает собой конкретный замысел учителя учитывает психологические особенности детей с другой стороны ему присущи гибкость и подвижность...
27406. Проблема содержания обучения чтению в истории русской начальной школы 57.5 KB
  Основные принципы построения программы по чтению; содержание и тематика чтения на каждом году обучения; требования к знаниям умениям и навыкам учащихся. Особенности современных учебников литературного чтения их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования. В основе УМК лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности продуктивного чтения. У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения во время чтения и после чтения.
27407. Процесс работы над художественным произведением 105 KB
  Первичное знакомство и анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями. Во время чтения учителя книги у детей закрыты их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителючтецу. В этом случае учитель для своего чтения выбирает: диалоги; описательные отрывки; начало произведения; заключительные строки произведения концовку. Однако прибегая к этому приему учитель должен иметь в виду ряд обстоятельств: не следует использовать грамзапись если произведение совершенно...