99214

Чрезвычайный ситуации. Единая система оповещения о ЧС

Реферат

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Каждый день в разных точках Земли происходят так называемые «Чрезвычайные происшествия». Средства массовой информации ежедневно докладывают о техногенных катастрофах, природных бедствиях, вооруженных конфликтах и террористических актах.

Русский

2016-08-06

51.5 KB

1 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Институт права

Реферат на тему:

Чрезвычайный ситуации

Выполнил студентМихнев Александр Александрович

академическая группаЮЗПД-101, курс  1

заочной формы обучения

специальность

031001.65 Правоохранительная деятельность

____________________________________

(подпись)

«__» январь 2015 г.

Научный руководитель

Комлева Маргарита Николаевна

Должностьдоцент кафедры

Учёная степенькандидат биологических наук

______________________________________

(подпись)

«___» январь 2015 г.

Челябинск

2015

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие…………………………………………………………………..4

Глава 2. Характеристика………………………………………………………….5

Глава 3. Классификация…………………………………………………………..6

Глава 4. Алгоритм действия……………………………………………………...7

Глава 5. Единая система оповещения о ЧС……………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………….10

Библиографический список……………………………………………………..11

2

Введение

Всю свою историю человечество неразрывно связано с окружающим миром, природой. В наше время вмешательство человека в естественные процессы усилилось, расширилось и приобрело опасный характер. Опасность этого вмешательства заключается в появлении глобальной угрозы для всего человечества.

Каждый день в разных точках Земли происходят так называемые «Чрезвычайные происшествия». Средства массовой информации ежедневно докладывают о техногенных катастрофах, природных бедствиях, вооруженных конфликтах и террористических актах. Жертвами этих происшествий становятся, как отдельные люди – погибшие или изувеченные в результате ЧП, так и всё человечество в целом – материальный ущерб мирового масштаба: промышленности, экономики итд.

Самую большую опасность представляют аварии на крупнейших промышленных объектах и глобальные стихийные бедствия. Вызванные ими разрушения могут привести к очень глубоким социально-экономическим последствиям. А в некоторых случаях ЧП мирового масштаба угрожают всему существованию человечества на планете Земля.

3

Глава 1. Понятие чрезвычайная ситуация

Чрезвычайная ситуация – это совокупность условий, создавших обстановку, которая может вызвать, или вызвала человеческие жертвы, ущерб человеческому здоровью, ущерб окружающей среде и крупные материальные потери. Причиной создания такой обстановки могут стать природные катаклизмы, техногенные катастрофы, военные конфликты и иные бедствия.

4

Глава 2. Характеристика чрезвычайных ситуаций

1.Наличие факторов риска (соседство с потенциальными источниками высвобождения различных видов энергии, либо с токсичными и биологически активными веществами).

2.Существование созданного человеком источника опасности (крупные предприятия, крупные технические сооружения, кладбища токсических отходов)

3.Экспозиция населения и среды его обитания, способствующие повышению угрозы и факторов риска.

5

Глава 3. Классификации чрезвычайных ситуаций

1.По масштабу последствий

-локальные

-объектовые

-региональные

-глобальные

2.По сфере возникновения

-техногенные

-природные

-экологические

-социально-политические

3.По характеру событий, лежащих в основе

-пожар

-авария

-землетрясения

-военные действия

-погодные условия

4.По ведомственной принадлежности

-на транспорте

-при строительстве

-в промышленности

-в сельском хозяйстве

6

Глава 4. Алгоритм действий при ЧС

1.Создание правительственной комиссии

2.Принятие мер по спасению населения

3.Мобилизация специализированных служб и военные частей, а так же добровольческих формирований

4.Локализация катастрофы

5.Ликвидация последствий катастрофы

6.Восстановление привычного образа жизни

7

Глава 5. Единая система оповещения о ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Главная цель РСЧС — объединение усилий центральных и региональных органов власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.

В основе функционирования РСЧС лежат следующие постулаты: 1) риск возникновения ЧС исключить невозможно; 2) следует соблюдать принцип превентивной (опережающей) безопасности, который предусматривает снижение вероятности возникновения ЧС; 3) следует отдавать приоритет профилактической работе; 4) следует осуществлять комплексный подход при формировании системы, то есть учитывать все виды ЧС, все стадии их развития и разнообразия последствий; 5) следует строить систему на правовой основе с четким разграничением прав и обязанностей участников.

Основными задачами РСЧС являются:

-разработка проектов законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от ЧС, и их последующая реализация;

-обеспечение постоянной готовности органов управления, а также сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

-сбор и обработка поступающей оперативной информации и выдача рекомендаций в области защиты населения и территорий от ЧС; постоянная подготовка населения к действиям в условиях ЧС; прогнозирование и оценка последствий ЧС; создание финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС;

-осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;

-осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

-содействие в реализации прав и обязанностей граждан.

-международное сотрудничество по вопросам зашиты населения и территорий от ЧС.                                                                                                   8

Структура  РСЧС. Указанная система объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные организации и учреждения, в обязанности которых входят функции, связанные с обеспечением безопасности и защиты населения, предупреждением, реагированием и действиями в условиях ЧС.

Единая система предупреждения и ликвидации последствий ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих министерств и ведомств: МЧС, Минприроды, МВД, МСХ, МПС, Минздрава, Минтопэнерго, Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других. Ее основой, управляющим и организующим центром является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращенно МЧС России). При этом здесь главным руководящим органом является комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. В качестве рабочих органов территориальных КЧС выступают штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Данная система состоит из территориальных и функциональных подсистем.

Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ (республиках, краях, областях) для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах соответствующей территории. Вопросы экологической безопасности курирует Минприроды России; наблюдение и контроль за стихийными бедствиями возложены на Росгидромет; контроль обстановки на потенциально опасных объектах — на Госатомнадзор и Госгортех- надзор России; экстренная медицинская помощь  на Минздрав; противопожарная безопасность — на МВД России.

Функциональные подсистемы РСЧС организуются для проведения аналогичных работ в наиболее опасных с точки зрения возможных ЧС отраслях экономики (теплоэнергетики, химической и т.д.). Задача указанных подсистем состоит в наблюдении и контроле за состоянием ОПС и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.

                                                                                                                             9

Заключение

После детального рассмотрения такого явления, как чрезвычайные ситуации, очевидно, что причин возникновения ЧС очень много, а значит риск возникновения ЧС присутствует в любой момент.

Для того, чтобы обезопасить себя от последствий ЧС, государствам на самом высоком уровне необходимо строго регламентировать порядок действий при возникновении ЧС и заблаговременно предусматривать такие ситуации, с целью максимально быстро отреагировать и максимально сократить потери и ущерб.

       10

Библиографический список

  1. http://www.myshared.ru/slide/324613/
  2. http://b-energy.ru/biblioteka/ekologiya-konspekt-lekcii/259-preduprejdenie-i-likvidaciya-posledstvii-chrezvychainyh-situacii.html
  3. http://studopedia.ru/1_97729_harakteristika-chrezvichaynih-situatsiy.html
  4. http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/klassifikaciya-chrezvychaynyh-situaciy.html
  5. http://kgmuhelp.ru/content/obshchaya-harakteristika-chrezvychaynyh-situaciy
  6. http://www.znakcomplect.ru/chrezvychainye-situacii-osnovnye-ponyatiya-i-opredeleniya.php
  7. http://dic.academic.ru/dic.nsf/emergency/3240/Чрезвычайная

11


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26340. Германское Просвещение 14.68 KB
  Предметом теоретической философии по Канту должно быть не изучение самих по себе вещей природы мира человека а исследование деятельности установление законов человеческого разума и его границ. он написал тезисы Воспитание человеческого рода главная идея которых единство человеческого рода его всеохватной целостности. Но высокая оценка христианской святости по его мнению не означала что духовная эволюция человеческого рода завершается именно этой религией. Таким образом Немецкое Просвещение рассматривало движение человека к...
26341. Предпосылки и начало промышленной революции в Англии. Её экономические и социальные результаты 24.26 KB
  Предпосылки и начало промышленной революции в Англии. в Англии раньше чем в других странах начался промышленный переворот. Несомненно важным фактором стимулировавшим промышленную революцию в Англии была иностранная конкуренция. Эти капиталы и явились важным источником индустриализации Англии именно они позволили Англии ранее других стран совершить промышленную революцию.
26342. Внутренняя и внешняя политика Англии в XVIII в. Виги и тори 25.82 KB
  Внутренняя и внешняя политика Англии в XVIII в. Внешняя политика: В XVIII веке Англия после двух революций окончательно сформировавшая свой политический строй ведет планомерную политику расширения торговли и колоний. Это была политика найма друзей и натравливания их на своего главного врага каким в XVIII веке для Англии стала Франция. XVIII век время которое создало великую Английскую империю был временем ожесточенного поединка за эту империю между Францией и Англией.
26343. Политическое и социально-экономическое развитие колоний в Северной Америке в XVII – п.п. XVIII в. 15.69 KB
  Политическое и социальноэкономическое развитие колоний в Северной Америке в XVII – п. Начало английским владениям на атлантическом побережье Северной Америки было положено в 1607 году когда была основана первая из колоний Виргиния. Постепенно на Атлантическом побережье из захваченных у индейцев земель образовалось 13 колоний. Эта особенность рабовладельческого хозяйства и погоня за наживой толкали плантаторов к непрерывному расширению территории колоний.
26344. Политика Англии в колониях и причины войны за независимость 24.38 KB
  Этой политике соответствовал характер развития южных колоний с их плантационным хозяйством. английский парламент нашел успехи промышленности колоний настолько угрожающими что запретил сооружать в них прокатные станы железорезальные мастерские. Экономическое развитие 13 колоний происходило значительно быстрее чем развитие французской Канады. Так население этих колоний выросло с 275 тыс.
26345. Североамериканская война за независимость и образование США 18.58 KB
  В нем убедительно доказывалось насколько абсурдно бороться за свободу не порывая с метрополией и что только независимость и республиканский образ правления дадут Америке великое будущее. а также на традицию борьбы за свободу американских колонистов. Все люди сотворены равными гласила Декларация независимости все они одарены Создателем некоторыми неотъемлемыми правами к числу которых относятся право на жизнь свободу и стремление к счастью. Говоря о естественных и неотчуждаемых правах человека Джефферсон изменил традиционную...
26346. Политическая борьба в США после окончания Войны за независимость. Американская конституция 1787 г 20.18 KB
  представляла отдельным штатам фактическую самостоятельность вплоть до права объявления войны; конгресс же конфедерации являлся консультативным органом и даже бюджет его составлялся только из добровольных взносов штатов. Уже первая конституция Статьи конфедерации знала институт президента глава которого возглавлял Конгресс своего рода собрание дипломатов тринадцати участвующих штатов. в большинстве отдельных штатов была разработана новая конституция губернаторов сделали чисто исполнительными органами парламентов урезав ссылаясь на...
26347. Франция в п.п. XVII в. Ришелье 20.09 KB
  Ришелье. Ришелье занимал пост первого министра Людовика XIII и был фактическим руководителем государства. Ришелье и политика укрепления абсолютизма. Ришелье многое сделал для укрепления абсолютизма.
26348. Внутренняя и внешняя политика Франции в годы правления Людовика XIV 19.96 KB
  Внутренняя и внешняя политика Франции в годы правления Людовика XIV. Внутренняя политика Людовика XIV Внешний блеск царствования Людовика XIV страшно истощил силы населения которое временами очень бедствовало особенно во вторую половину царствования когда Людовика XIV окружали в основном бездарности или посредственности. Сосредоточивая управление всеми делами в своих руках или в руках министров Людовик XIV окончательно утвердил во Франции систему бюрократической централизации. Стесняя права церкви по отношению к королевской власти и...