99214

Чрезвычайный ситуации. Единая система оповещения о ЧС

Реферат

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Каждый день в разных точках Земли происходят так называемые «Чрезвычайные происшествия». Средства массовой информации ежедневно докладывают о техногенных катастрофах, природных бедствиях, вооруженных конфликтах и террористических актах.

Русский

2016-08-06

51.5 KB

1 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Институт права

Реферат на тему:

Чрезвычайный ситуации

Выполнил студентМихнев Александр Александрович

академическая группаЮЗПД-101, курс  1

заочной формы обучения

специальность

031001.65 Правоохранительная деятельность

____________________________________

(подпись)

«__» январь 2015 г.

Научный руководитель

Комлева Маргарита Николаевна

Должностьдоцент кафедры

Учёная степенькандидат биологических наук

______________________________________

(подпись)

«___» январь 2015 г.

Челябинск

2015

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие…………………………………………………………………..4

Глава 2. Характеристика………………………………………………………….5

Глава 3. Классификация…………………………………………………………..6

Глава 4. Алгоритм действия……………………………………………………...7

Глава 5. Единая система оповещения о ЧС……………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………….10

Библиографический список……………………………………………………..11

2

Введение

Всю свою историю человечество неразрывно связано с окружающим миром, природой. В наше время вмешательство человека в естественные процессы усилилось, расширилось и приобрело опасный характер. Опасность этого вмешательства заключается в появлении глобальной угрозы для всего человечества.

Каждый день в разных точках Земли происходят так называемые «Чрезвычайные происшествия». Средства массовой информации ежедневно докладывают о техногенных катастрофах, природных бедствиях, вооруженных конфликтах и террористических актах. Жертвами этих происшествий становятся, как отдельные люди – погибшие или изувеченные в результате ЧП, так и всё человечество в целом – материальный ущерб мирового масштаба: промышленности, экономики итд.

Самую большую опасность представляют аварии на крупнейших промышленных объектах и глобальные стихийные бедствия. Вызванные ими разрушения могут привести к очень глубоким социально-экономическим последствиям. А в некоторых случаях ЧП мирового масштаба угрожают всему существованию человечества на планете Земля.

3

Глава 1. Понятие чрезвычайная ситуация

Чрезвычайная ситуация – это совокупность условий, создавших обстановку, которая может вызвать, или вызвала человеческие жертвы, ущерб человеческому здоровью, ущерб окружающей среде и крупные материальные потери. Причиной создания такой обстановки могут стать природные катаклизмы, техногенные катастрофы, военные конфликты и иные бедствия.

4

Глава 2. Характеристика чрезвычайных ситуаций

1.Наличие факторов риска (соседство с потенциальными источниками высвобождения различных видов энергии, либо с токсичными и биологически активными веществами).

2.Существование созданного человеком источника опасности (крупные предприятия, крупные технические сооружения, кладбища токсических отходов)

3.Экспозиция населения и среды его обитания, способствующие повышению угрозы и факторов риска.

5

Глава 3. Классификации чрезвычайных ситуаций

1.По масштабу последствий

-локальные

-объектовые

-региональные

-глобальные

2.По сфере возникновения

-техногенные

-природные

-экологические

-социально-политические

3.По характеру событий, лежащих в основе

-пожар

-авария

-землетрясения

-военные действия

-погодные условия

4.По ведомственной принадлежности

-на транспорте

-при строительстве

-в промышленности

-в сельском хозяйстве

6

Глава 4. Алгоритм действий при ЧС

1.Создание правительственной комиссии

2.Принятие мер по спасению населения

3.Мобилизация специализированных служб и военные частей, а так же добровольческих формирований

4.Локализация катастрофы

5.Ликвидация последствий катастрофы

6.Восстановление привычного образа жизни

7

Глава 5. Единая система оповещения о ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Главная цель РСЧС — объединение усилий центральных и региональных органов власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.

В основе функционирования РСЧС лежат следующие постулаты: 1) риск возникновения ЧС исключить невозможно; 2) следует соблюдать принцип превентивной (опережающей) безопасности, который предусматривает снижение вероятности возникновения ЧС; 3) следует отдавать приоритет профилактической работе; 4) следует осуществлять комплексный подход при формировании системы, то есть учитывать все виды ЧС, все стадии их развития и разнообразия последствий; 5) следует строить систему на правовой основе с четким разграничением прав и обязанностей участников.

Основными задачами РСЧС являются:

-разработка проектов законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от ЧС, и их последующая реализация;

-обеспечение постоянной готовности органов управления, а также сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

-сбор и обработка поступающей оперативной информации и выдача рекомендаций в области защиты населения и территорий от ЧС; постоянная подготовка населения к действиям в условиях ЧС; прогнозирование и оценка последствий ЧС; создание финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС;

-осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;

-осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

-содействие в реализации прав и обязанностей граждан.

-международное сотрудничество по вопросам зашиты населения и территорий от ЧС.                                                                                                   8

Структура  РСЧС. Указанная система объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные организации и учреждения, в обязанности которых входят функции, связанные с обеспечением безопасности и защиты населения, предупреждением, реагированием и действиями в условиях ЧС.

Единая система предупреждения и ликвидации последствий ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих министерств и ведомств: МЧС, Минприроды, МВД, МСХ, МПС, Минздрава, Минтопэнерго, Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других. Ее основой, управляющим и организующим центром является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращенно МЧС России). При этом здесь главным руководящим органом является комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. В качестве рабочих органов территориальных КЧС выступают штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Данная система состоит из территориальных и функциональных подсистем.

Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ (республиках, краях, областях) для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах соответствующей территории. Вопросы экологической безопасности курирует Минприроды России; наблюдение и контроль за стихийными бедствиями возложены на Росгидромет; контроль обстановки на потенциально опасных объектах — на Госатомнадзор и Госгортех- надзор России; экстренная медицинская помощь  на Минздрав; противопожарная безопасность — на МВД России.

Функциональные подсистемы РСЧС организуются для проведения аналогичных работ в наиболее опасных с точки зрения возможных ЧС отраслях экономики (теплоэнергетики, химической и т.д.). Задача указанных подсистем состоит в наблюдении и контроле за состоянием ОПС и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.

                                                                                                                             9

Заключение

После детального рассмотрения такого явления, как чрезвычайные ситуации, очевидно, что причин возникновения ЧС очень много, а значит риск возникновения ЧС присутствует в любой момент.

Для того, чтобы обезопасить себя от последствий ЧС, государствам на самом высоком уровне необходимо строго регламентировать порядок действий при возникновении ЧС и заблаговременно предусматривать такие ситуации, с целью максимально быстро отреагировать и максимально сократить потери и ущерб.

       10

Библиографический список

  1. http://www.myshared.ru/slide/324613/
  2. http://b-energy.ru/biblioteka/ekologiya-konspekt-lekcii/259-preduprejdenie-i-likvidaciya-posledstvii-chrezvychainyh-situacii.html
  3. http://studopedia.ru/1_97729_harakteristika-chrezvichaynih-situatsiy.html
  4. http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/klassifikaciya-chrezvychaynyh-situaciy.html
  5. http://kgmuhelp.ru/content/obshchaya-harakteristika-chrezvychaynyh-situaciy
  6. http://www.znakcomplect.ru/chrezvychainye-situacii-osnovnye-ponyatiya-i-opredeleniya.php
  7. http://dic.academic.ru/dic.nsf/emergency/3240/Чрезвычайная

11


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42581. Изучить способы изменения и записи приглашения MS-DOS 42 KB
  Проделав данную лабораторную работу, я познакомился с программной оболочкой MS - DOS. Изучил основные приемы работы с файлами и каталогами.
42582. Линейные программы и условные операторы в Pascal 327 KB
  Регистр символов в Паскале не имеет значения.1 Для вычисления значений z1 и z2 необходимо ввести с клавиатуры значение переменной и вывести полученные значения z1 и z2 на экран. Выполняемые функции нахождение значения z по формулам и . 8 Результаты тестирования Разработанные программы были протестированы в 3х режимах: корректные значения граничные значения некорректные данные.
42583. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ТАРИРОВКА ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ УРОВНЯ БУЙКОВОГО ТИПА УБ-П 60 KB
  Цель и порядок проведения работы Цель работы. Порядок проведения работы: Ознакомить с принципами работы буйкового уровнемера УБП Собрать измерительную схему Рассчитать массу буйка для значений 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 шкалы уровнемера. Для проведения работы: измерительный преобразователь уровня буйковый типа УБП; манометр образцовый М0160 предел измерения 16 кгс см2; гири общепромышленного назначения типа Г41100 по ГОСТ 732885. Таблица №1 Путем проведения лабораторной работы мы закрепили теоретический...
42584. Измерение содержание СО2 газоанализатором 35 KB
  Цель работы: ознакомится с принципом действия изучить прибор собрать схему произвести замеры полученные данные занести в таблицу сделать выводы. ход работы: собрать измерительную схему по рисунку проверить схему произвести замеры полученные данные занести в таблицу сделать выводы.43 Вывод: изучили схему научились работать с прибором .
42585. Моделювання системи завадостійкої передачі інформації 125.5 KB
  Створити кореляційний приймач Перемножуач інтегратор пристрій синхронізації пороговий пристрій.
42587. Культура как объект социологического познания, ее элементы и функции 15.71 KB
  В социологическом изучении культуры выделяют два основных аспекта: культурную статику и культурную динамику, первая предполагает анализ структуры культуры, а вторая – развитие культурных процессов.