99216

Рекламные кампании и PR-акции сетевых радиостанций на примере Русского Радио-ХМ

Курсовая

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Позиция радио на современном медиарынке. Особенности вещания Русского Радио на территории ХМАО-Югры. Структура эфира. Роль рекламных акций в жизнедеятельности радиостанции. Брендовое повествование Русского Радио. Анализ фирменного стиля. Анализ рекламных акций Русского Радио-ХМ. Особенности, цель и масштаб проведения акций. Организационные особенности рекламных акций. Рекламные акции и пиар-ходы Русского Радио-ХМ.

Русский

2016-08-06

622.63 KB

0 чел.

26

Министерство образования и науки России

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Югорский государственный университет

Гуманитарный институт

Кафедра журналистики

"Рекламные кампании и PR-акции сетевых радиостанций на примере “Русского Радио-ХМ"

Курсовая работа

студентки 3 курса гр. 3211б

дневного отделения

Шиловой Ольги Владимировны

Научный руководитель:

               доцент кафедры журналистика

               И.В. Стечкин

Ханты-Мансийск 2014


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.  Позиция радио на современном медиарынке………………………….…..5

1.2. Особенности вещания “Русского Радио” на территории ХМАО-Югры...……………………………………………………………………………7

1.2.1. Структура эфира………………………………………………………….9

1.3.   Роль рекламных акций в жизнедеятельности  радиостанции……...…11

1.4. Брендовое повествование “Русского Радио”. Анализ фирменного стиля………………………………………………………………………………13

Глава 2. Анализ рекламных акций “Русского Радио-ХМ”. Особенности, цель и масштаб проведения акций

2.1. Организационные особенности рекламных акций………………………...16

2.2. Рекламные акции и пиар-ходы “Русского Радио-ХМ”...............................17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..…21

Список использованной литературы и источников………………………….23

Приложение……………………………………………………….………….…24

    ВВЕДЕНИЕ

Современный медиарынок России насыщен различными видами СМИ. И на сегодняшний день фактически каждый человек может позволить себе самостоятельно выбирать тот из них, который считает наиболее подходящим для своего ритма жизни. Об одном из таких медиа и пойдет речь в данной курсовой работе. Точнее о том, как сетевой радиостанции "Русское Радио-ХМ" привлечь новых слушателей и не потерять свою действующих.

Я выбрала именно эту тему, потому что считаю, что для человека, который планирует работать на радио, полезно знать перспективы и методы развития его будущей работы.

 Актуальноcть этой pаботы заключается в том, что проблема популяризации радиостанций среди региональной аудитории очень важна для дальнейшей работы и развития радиостанции, увеличения объема ее аудитории и открытия новых профессиональных горизонтов.
Целью является выяснить способы популяризации сетевой радиостанции в регионе.

Объектом работы - радиостанции “Русское Радио” и “Русское Радио-ХМ”

Предметом исследования - PR-деятельность радиостанции, отдельные рекламные акции.

     Задачи:

  1.  выяснить что такое рекламные акции на радио
  2.  рассмотреть несколько рекламных акций
  3.  выяснить какую роль играют рекламные акции на радио
  4.  рассказать о принципе работы радиостанции “Русского Радио-ХМ” на волнах “Русского Радио”

В данной работе, будут рассмотрены особенности рекламных акций и PR-ходов “Русского Радио-XМ” за период с января 2013 года по май 2014.

А также, на основе проведенного монитоpинга 15 pекламных акций будет доказано, что они неотъемлемая часть маркетинговой стратегии радиостанций.


1.1. Позиция pадио на совpеменном медиарынке

 Радио-бизнес cвое становление в Pоссии начал с 2000 годов, уже к 2007 год ежегодный рост рынка достигал 40%. Cегодня этот бизнес продолжает развиваться, порой меняя свой формат, хотя несколько снизились темпы роста. Радио продолжает оставаться самым доcтупным, дешевым и распространенным СМИ в мире.

 С появлением коммерческого pадио в России начал свое формирование и радио-рынок, началась борьба за аудиторию. Современный радио-рынок заполнен различными музыкальными форматами, разнообразными вариантами подачи информации радиослушателям. Россия пошла по западному пути развития радио-рынка, когда все радиовещательные станции постепенно попадают под контроль 5-10 более успешных холдингов ( см. приложение №1).

Российский рынок радио-бизнеса представляют радиостанции, входящие в крупные медиа холдинги. Ведущее положение на рынке занимает медиа-холдинг «Газпром Медиа», в который входят радиостанции «Эхо Москвы», «Детское радио», «Сити-FM», «Сomedy Radio», «Relax-FM», «Радио Neхt». Недельный радиоохват аудитории в среднем составил 3,6 миллионов человек. Общая годовая выручка холдинга составила 1,7 миллиарда долларов.

В число ведущих российских радиосетей входят: «Европа плюс», «Авторадио», «Русское радио». Ежедневные объемы аудитории данной тройки превышают 10 миллионов человек, а еженедельный охват – 25 миллионов человек. Если взять радиорынки регионов России, то рынок FM вещания столицы считается самым конкурентным на планете. По последним данным на FM-диапазоне работают порядка 50 радиостанций. Некоторые уже входят в ТОП крупнейших радиовещателей России.

Основным источником доходов сетей является радиореклама. На долю радиорекламы приходится порядка 6-7% общего рынка реклам в России. Несмотря на столь небольшой сегмент радиорекламы, рост рынка рекламы привлекает инвесторов к этому виду масс-медиа. Открытие новой станции обходится инвесторам дешевле, чем открытие телеканала или журнала в несколько раз. Окупаемость инвестиций составляет примерно 3-4 года. Дополнительным плюсом является и то, что при необходимости (например, отсутствие коммерческого успеха) радиостанцию можно легко переформатировать.

На рынке радио-бизнеса музыкальное радио занимает более 50%. Более 80% российского населения слушает pадио ежедневно. Для радио характерна направленность на определенную аудиторию. Выбор формата определяет контент. Радио стало самым выгодным для рекламодателя. К примеру, радиоpекламный ролик обходится во много раз дешевле и действует быстрее телевизионного. В тоже время суммаpная радио-аудитория одного рабочего дня намного превышает ТВ аудиторию[1].

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что радио, как отдельный вид СМИ имеет прочную и вполне выгодную позицию на медиарынке.

1.2. Особенности вещания “Русского Радио” на территории ХМАО-Югры

 Начнем с того, что «Русское Радио» - первая национальная радиостанция России, воплотившая новый принцип вещания и использующая в своем эфире музыкальные произведения только на русском языке! Оно входит в крупный медиахолдинг страны “Русская Медиа Группа”. «Русское Радио» - это лучшая отечественная музыка минувшего времени и наших дней, самые последние хиты, самые интересные и рейтинговые программы, эффективная реклама!

В Москве вещание «Русского Радио» началось в 1995 году. Эта станция резко вырвалась в лидеры коммерческого вещания. Профессиональный состав станции, отличное качество звучания и прежде всего «Музыка для души» – все это обеспечило почти мгновенный успех «Русского радио». Вместе с тем погоня за рейтингом не всегда идет на пользу радиостанции, в ее эфире есть и откровенно пошлые программы[2].

“Русское Радио-ХМ” является региональной радиостанцией, которая входит в сеть радиовещания “Русского Радио” по всей России. В Ханты-Мансийске “Русское радио” возобновило своё вещание в августе 2008-го года на волне 102.9 FM. Запуск радиостанции  осуществило ООО «РИА «Флагмэн» совместно с Русской Медиагруппой.      

Также, по определению Я.Н. Засурского, “Русское Радио-ХМ” можно назвать Франчайзинговой радиостанцией (от англ, franchise – привилегия). Это коммерческая сетевая FM-станции – ретранслятор московской, реже петербургских станций, которые платят за прием программ головной сетевой станции со спутника и дают в эфир от 1,5 до 6 часов передач местного производства. Например, в Екатеринбурге существует пять станций, транслирующих московские музыкальные коммерческие станции и информационную, общественно-политическую и развлекательную радиостанцию «Эхо Москвы». Отношения таких региональных филиалов с ведущими вещателями различны. «Европа плюс», например, проводит жесткую программную политику, требуя соответствия местных передач своим по стилю, манере подачи материала, жанровым и другим характеристикам. Более либеральной позиции придерживается «Русское радио»[2].

Главный редактор “Русского радио” в Ханты-Мансийске Александр Комаров.

В 2012-м году ООО "РИА "Флагмэн" начало своё сотрудничество с русским музыкальным телеканалом RUTV, заключило договор с ОАО "Ростелеком" и канал начал работать на 21 ТВК в телевизионной сети MMDS.

Следует также отметить, что слушатели “Русского Радио” – оптимисты. А эфир каждой из сетевых радиостанции наполнен юмором и вызывает позитивные эмоции.

1.2.1. Структура эфира

Для того, чтобы лучше разобраться в особенностях вещания радиостанции, рассмотрим структуру эфира “Русского-Радио-ХМ”.

Основную долю  вещания занимает линейный эфир “Русского радио”. Каждый час в эфире радиостанции самые горячие и актуальные новости, самые авторитетные экспертные оценки и мнения и самые достоверные источники информации. В общей сложности, в эфир “Русского Радио” по будням и выходным дням выходят такие программы как:

  1.  утреннее шоу “Русские перцы”
  2.  вечернее “Ё-шоу”
  3.  “Золотой граммофон”
  4.  “Стол заказов”
  5.  “Дембельский альбом”
  6.  “Игра без слов”
  7.  “Берегись автомобиля”

Также следует отметить, что каждый час эфира имеет структуру. Благодаря которой распределяется каждая минута (см. приложение № 3).

Структура включает в себя несколько основных блоков в разных соотношениях:

  1.  Линейный эфир - 42 минут
  2.  Реклама - 9 минут
  3.  3 Региональных окна - 9 минут

Региональная редакция “Русского Радио-ХМ” выпускает следующие местные программы, которые выходят в отведенное для них время:

  1.   Новости с Ксенией Шестаковой
  2.  "Радио-Завтрак" с Александром Комаровым
  3.   "Русская Ярмарка" с Ириной Гулько
  4.   Прогноз погоды с Евгением Синебоком 

 

“Русское Радио-ХМ” имеет твердую почву под ногами и большую долю на радио-рынке Ханты-Мансийска. Территория вещания радиостанции в округе ограничена. Но осуществляется непосредственно как в самом городе, так и в пределах 80 км вокруг него.


1.3. Роль рекламных акций в жизнедеятельности радиостанции

Для жизнедеятельности любой радиостанции независимо от ее положения на медиарынке необходимы рекламные акции.
 Согласно определению И.Я. Рожкова рекламная кампания представляет собой «разработанный в соответствии с программой маркетинга комплекс рекламных мероприятий, направленных на потребителей товара, представляющих определенные сегменты (сегмент) рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач»[3].

Они нужны для того, чтобы наладить контакт с aудиторией. А также следует отметить основные цели проведения подобных мероприятий:

  1.  установление взаимопонимания и доверительных отношений между радиостанцией и общественностью;
  2.  создание «положительного образа» радиостанции; сохранение ее репутации;
  3.  сохранение у сотрудников радиостанции чувства ответственности и заинтересованности в делах радиостанции;
  4.  расширение сферы влияния радиостанции средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Исходя из того, что в основном уcилия по маркетингу должны быть направлены на улучшение имиджа радиостанции в целях расширения целевой аудитории, оcобую значимость приобретают следующие мероприятия по организации самой рекламы и пропаганды «положительного образа радиоcтанции:

  1.  Маркетинг pадиостанции
  2.  Организация производства творческого продукта
  3.  Финансирование
  4.  Увеличение целевой аудитории слушателей
  5.  Обеспечение финансовой устойчивости
  6.  Повышение качества радио-программ, создание новых творческих проектов
  7.  Рекламные мероприятия и PR-акции, направленные на создание нового образа радиостанции
  8.  Сохранение pекламодателей и оптимизация стратегии ценовой политики с учетом конъюнктуры рынка
  9.  Сохранение прежней аудитории и привлечение новыx слушателей, обеспечение обратной связи с аудиторией

Лишь благодаря совокупности всех этих элементов рекламный маркетинг может считаться успешным,  а сама радиостанция сумеет занять выгодное положение в современной медиаиндуcтрии[4].

“Русское радио” уже занимает свою твердую позицию на радио-рынке страны. А следовательно у аудитории к данной радиостанции уже сложилось определенное отношение и бренд “Русского Радио” является для нее признаком качественного продукта.

1.4. Брендовое повествование “Русского Радио”. Анализ фирменного стиля

“Русское Радио” это особое настроение, целый мир со своими событиями и традициями. Наиболее известное из них: конкурс красоты Мисс Русское Радио. Это событие полностью в стиле “Русского Радио” и составляет его брендовое повествование.

Одна из фирменных рекламных акций Русского Радио непосредственно связана с конкурсом красоты. Схема конкурса проста. В каждом городе вещания, и в Ханты-Мансийске тоже, станции выбирается девушка, которая едет представлять этот город в Москве, и уже там выбирается Мисс Русское Радио. 12 самых красивых девушек участвуют в съемке фирменного календаря радиостанции, над которым трудятся лучшие фотографы. 

Среди других носителей фирменного стиля, традиционно: ручки, футболки, блокноты, наклейки, рамки(см. приложение № 4). На каждый предмет наносится логотип, частота и иногда слоган. Еще один метод продвижения фирменного стиля – информационные поддержки. Логотип размещается на всей рекламе концерта (ТВ-ролики, афиши, билеты, слоганы и т.д.), а на площадке мероприятия размещается баннер радиостанции(см. приложение № 4). Специальный менеджер отслеживает правильность размещения логотипа на всех носителях по информационным поддержкам.

  Бренд “Русское Радио” несет в себе национальную идею, идею шиpоты русской души и этого непостижимого русского оптимизма, что отражается во всем фирменном стиле радиостанции. Все рекламные кампании разрабатываются с большой долей юмора, они яркие, веселые. Идея патриотизма и национальной направленности заложена уже в цветовом решении логотипа и непосредственно в названии(см. приложение № 5). Что касается прочих носителей, логотип Русского Радио всегда узнаваем.

 Конкуренция заставляет станции вырабатывать свой индивидуальный стиль, формировать эфирный имидж. И те станции, которые сумели найти собственный стиль вещания, пользуются неизменной популярностью у слушателей[2].


Глава 2.  Анализ рекламных акций “Русского Радио-ХМ”. Особенности, цели и масштабы проведения акций “Русского Радио-ХМ».

  Сетевая радиостанция «Русского радио-ХМ» активно участвует в жизни города Ханты-Мансийска. Организует развлекательные мероприятия для жителей города, также выступает спонсором на крупных празднествах и мероприятиях. Осуществляет информационную поддержку общественно значимых культурных проектов. Данная форма PR-продвижения позволяет сэкономить на размещении промоматериалов, так как информационная поддержка проектов происходит взаимозачетом.

 Чтобы уточнить особенности, цели и масштабы проведений рекламных акций “Русского Радио-ХМ” автор данной работы встретился с главным редактором сетевой радиостанции Александром Комаровым.

 2.1. Организационные особенности рекламных акций

 Прежде чем воплотить в жизнь какую-либо рекламную акцию - ее нужно придумать. В редакции “Русского Радио-ХМ” это происходит при помощи, так называемого, “мозгового штурма” рекламного отдела. После которого, самые креативные идеи прорабатываются, a главный редактор решает, какая из них достойна реализации.

 Рекламные акции, как правило, проводятся на территории города Ханты-Мансийска, в общественных местах, на массовых мероприятиях и в определенные дни. Зачастую дату проведения акции определяет “Календарь ключевых событий города”. Такие как:

  1.  День города
  2.  Семейные праздники
  3.  Конкурс “Авто-Леди”
  4.  и мн. др.

Также, следует отметить, что радиостанция тесно сотрудничает с культурно-досуговыми предприятиями города, такими как РЦ “Лангал” и КДЦ “Октябрь”, и занимается  информационно-рекламной поддержкой их мероприятий.  А они в свою очередь на выходных материалах указывают логотип “Русского Радио-ХМ”. Тем самым повышая популярность и имидж радиостанции.

Помимо информационно-рекламной поддержки культурных мероприятий города, радиостанция проводит совместные с другими предприятиями и организациями Ханты-Мансийска акции. Также выступая в роли информатора или же спонсора того или иного проекта, мероприятия.

2.2. Рекламные акции и пиар-ходы “Русского Радио-ХМ”

 

Рассмотрим на наглядном примере несколько рекламных акций и пиар-ходов “Русского Радио-ХМ” прошедшие за период с января 2013 года по май 2014. Все данные о них фиксируются на сайте “Русского Радио-ХМ”[7].

Главной рекламной акцией “Русского Радио-ХМ” в течение уже 5 лет является конкурс красоты “Мисс-Русское Радио Ханты-Мансийск”. "Городских" победительниц отбирают на главный конкурс в Москве, но сама радиостанция девушек на дальнейшие этапы ни разу не делегировала.

В качестве призов часто выступали ювелирные изделия, поездка за рубеж на двоих, банковская карта и море других, не менее дорогих подарков.

Особенностью данной акции можно считать тот факт, что это абсолютно самостоятельный проект радиостанции, который не финансируется администрацией города Ханты-Мансийска.

Помимо этого, “Русское Радио-ХМ” является информационным партнером всех игр окружного ХК “Югра”.
 
 Также в роли рекламно-информационного представителя радиостанция выступает   на таких периодических мероприятиях как:

  1.  Международный кинофестиваль “Дух Огня”
  2.  Международный шахматный турнир
  3.  День абитуриента в ЮГУ
  4.  Вечеринки в караоке-клубе “VOX”
  5.  День рождения “Русского Радио”
  6.  День города
  7.  Показы в киноклубе
  8.  Акции “Сбербанка России”

Перейдем непосредственно к самим рекламным акциям радиостанции:

1. В январе 2013 был организован конкурс “ Расскажи анекдот - получи календарь!” По условиям которого финалисты, в зависимости от распределения призовых мест, получали большой и малые календари “Русского Радио” на 2013 год.
    
Цель этой акции: привлечение аудитории на интернет-портал для его активизации.         

  Для привлечения большего интереса со стороны аудитории был использован следующий пиар-ход: Видеообращение главного редактора “Русского Радио-ХМ” Александра Комарова[7]

  2. В конце января 2013 года завершился призовой марафон, организованный совместно  с центром мебели “Уютный Дом” . Разыгрывался квадроцикл “СТЭЛС”.
  
Цель: сохранение имиджа радиостанции и привлечение новых слушателей.
    
   3.  В феврале 2013 радиостанция приняла информационно-рекламное участие в освещении ряда культурных мероприятий, проходивших в честь 70-летия со дня победы в Сталинградской битве.

 Цель: сохранение имиджа радиостанции и привлечение новых слушателей.
4. В конце февраля. Информационная поддержка конгрессно-выставочного центра “Югра-Экспо” в освещении Выставки-ярмарки «Мода и красота в Югре».

  Цель: сохранение имиджа радиостанции и привлечение новых радиослушателей.

     5. Очень интересная на мой взгляд акция. Прошедшая в самом начале марта под лозунгом “Три счастливых дня!”

    “Музыкальный телеканал RUTV в Ханты-Мансийске сегодня в первый день весны объявляет о начале рекламной акции «Три счастливых дня». Только в течении марта и только три дня Вы можете разметить рекламные ролики в эфире совершенно бесплатно.”

       Цель: привлечение рекламодателей, установление новый партнерских отношений, популяризация своей радиостанции.

   6. Пиар-ход на 8 марта под лозунгом: “8 марта работают только мужчины!”

“Мужской коллектив радиостанции решил дать отдохнуть девушкам...хотя бы в этот день. Также 8-го марта в эфире на 102.9 ФМ прозвучат поздравления в адрес женских коллективов некоторых банков, магазинов, и даже департаментов и управлений.”

 Цель: завоевание расположения женской аудитории, увеличение аудитории.

       7. Бесплатная линия поздравлений с 8 марта. Социальный будильник «Будист» и «РОСТЕЛЕКОМ»  открывают  бесплатную  линию  поздравлений     с 8 марта.
  
Цель: увеличение объема аудитории, поддержание имиджа радиостанции.
      
8. Пиар-ход для продвижения рекламной акции. Фотосессия в подарок для участниц “Мисс Русское Радио Ханты-Мансийск”.

      9. Ваше объявление на телеканале RUTV

       “Для этого нужно позвонить 33-07-85 и просто продиктовать текст объявления, и уже на следующий день оно появится в эфире 21 телеканала. Объявления будут транслироваться на RUTV на 20-й минуте каждого часа.”
  
Цель: привлечение новых рекламодателей

      10. Акция для всех фотолюбителей!

        “Официальный сайт нашей радиостанции предлагает сотрудничество всем жителям Ханты-Мансийска, которые любят фотографироваться и фотографировать. Присылайте интересные, знаковые, необычные фотографии. Если мы используем фото, автор получит на счёт своего мобильного номера 200 рублей”

         Цель:  контакт с аудиторией и взаимовыручка. активизация интернет-портала. Привлечение аудитории.

 Анализируя лишь сравнительно небольшую часть рекламных акций, которые проводятся с участием “Русского Радио-ХМ”, можно сделать вывод, что ни одно ключевое событие в общественной жизни города Ханты-Мансийска не остается без упоминания бренда “Русского Радио”. И все, уважающие себя предприятия стараются обрести в роли этой радиостанции надежного партнера.

Также следует отметить, что помимо рекламных площадок на радио, в интернете и на телеканале «RUTV», у радиостанции существует и несколько точек размещения наружной рекламы. Они находятся в культурно-досуговых предприятиях города, где ежедневно образуются непрерывные потоки потенциальных рекламодателей и радиослушателей.


     Заключение

В данной курсовой работе, на основе проведенного мониторинга 15 рекламных акций было доказано, что они неотъемлемая часть маркетинговой стратегии и популяризации бренда радиостанции “Русское Радио”.

А также, были рассмотрены особенности самых ключевых рекламных акций и PR-ходов за период с января 2013 по май 2014 годов.

В ходе работы выяснилось, что “Русское Радио-ХМ” еженедельно проводит множество акций, в большинстве случаев выступая информационно-рекламным партнером. У радиостанции существуют как уже сложившиеся партнерские отношения, так и появляются все новые и новые. Редакция радиостанции всегда старается креативно себя проявить и показать возможным партнерам свою открытость и готовность к новым начинаниям.

Также, было определено, что основной целью рекламных акций и пиар-ходов является увеличение объемов аудитории радиостанции, поиск новый партнеров и сохранение своего имиджа выгодной рекламной площадки, добросовестного партнера  и ключевой радиостанции  на медиарынке Ханты-Мансийска.

 В теоретической части были рассмотрены: общее положение радиостанций на современном медиарынке , особенности ее вещания из чего мы узнали, что “Русское Радио-ХМ” является Франчайзинговой радиостанцией, которая ретранслирует эфир из Москвы.

 Также в работе была рассмотрена структура эфира. Исходя из которой выяснилось какие программы транслируются головной и сетевой радиостанциями.

В данной работе были рассмотрены как Роль рекламных акций в жизнедеятельности  радиостанции, так и брендовое повествование  “Русского Радио”. Анализ его фирменного стиля.

В исследовании удалось справиться со всеми поставленными задачами, а именно:

  1.  рассказать о принципе работы радиостанции “Русского Радио-ХМ” на волнах “Русского Радио”
  2.  выяснить какую роль играют рекламные акции на радио
  3.  рассмотреть несколько рекламных акций
  4.  выяснить особенности и цели акции

Подводя итоги, можно говорить о том, что “Русское Радио-ХМ” является полноценным звеном в сети вещания “Русского Радио”. Оно имеет свою целевую аудиторию, бюджет и надежных партнеров. Радиостанция умеет выгодно себя позиционировать и выбирать интересные проекты, для популяризации своего бренда, сохранения своего имиджа и увеличения объемов радиослушателей.   


Список использованной литературы и источников

1. [Электронный ресурс] // URL: http://rosinvest.com/acolumn/blog/media_i_reklama/497.html

2. [Электронный ресурс] // URL:  http://evartist.narod.ru/text/61.htm

3. Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. М., 1997. С. 128

4.  Браун Л.Имидж – Путь к успеху. - СПб.: Питер, 2000.

5. Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России: государственное и независимое вещание. М., 1995.

6. Болотова Л.Д. Некоторые тенденции развития современного отечественного радиовещания // Средства массовой информации в современном мире. СПб., 1999.

7. [Электронный ресурс] // URL: http://rusradiohm.ru/

8. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. Справочник. М.: Инфра-М, 2002

9. [Электронный ресурс] // URL: http://www.myshared.ru/slide/80127/

10. [Электронный ресурс] // URL: http://rusradio.ru/

Приложение №1

                      Перечень современных медиахолдингов России:

 ВГТРК:

Следующий медиа-холдинг ВГТРК, владеющий крупными радиостанциями – «Маяк», Радио «Культура», «Радио России», Радио «Юность», «Вести ФМ». Недельный охват радио-аудитории составил 3,3 миллионов человек. Общая выручка за год достигла 759 миллионов долларов.

Профмедиа:

Медиа-холдинг Профмедиа владеет сетью радиостанций: «Авторадио», «Energy», «Юмор FM», Радио «Romantika». Недельная аудитория составляет порядка 5,3 миллиона слушателей. Общая выручка за год составила 523 миллиона долларов.

Евромедиагруппа:

Европейская медиа группа является владельцем радиостанций – «Европа плюс», «Радио 7», «Ретро FM», Радио «Рекорд», «Кекс FM», «Media Plus», Радио «Спорт». Холдинг имеет самый большой недельный радиоохват – 5,5 миллионов человек. Годовая выручка от радиостанций составляет 191 миллион долларов.

НМГ:

Медиа-холдинг НМГ владеет радиостанцией «Русская служба новостей». Недельный охват аудитории составляет 1,5 миллионов слушателей. Общая годовая выручка холдинга 364 миллиона долларов.

Русская медиа группа:

Русская медиа группа контролирует сеть радиостанций «Русское радио», «Maximum», «Хит», радио «Монте-Карло», «DFM». Еженедельный охват аудитории составляет примерно 4,8 миллионов человек. Общая годовая выручка составляет 72 миллиона долларов.

Комсомольская правда:

Радио «Комсомольская правда» (владелец ЗАО «Комсомольская правда») имеет недельный охват аудитории в 1,5 миллиона человек. Многие медиа-холдинги помимо радиовещательных станций владеют активами ТВ, печатной прессы, Интернета.

Приложение №2

                      

Приложение №3

                     

Приложение №4

 фирменная ручка и пример баннера с логотипом

Приложение № 5

                                          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39158. Классификация компьютеров и их систем 1.44 MB
  Компьютер (англ. computer — «вычислитель»), электронная вычислительная машина (ЭВМ) — вычислительная машина, предназначенная для передачи, хранения и обработки информации.
39159. Основные этапы развития компьютерной техники. Сравнительные характеристики компьютеров разных поколений 184.61 KB
  Сравнительные характеристики компьютеров разных поколений. Возникновение и развитие персональных компьютеров. Новые виды ПК Возникновение и развитие персональных компьютеров. Для того чтобы лучше представить чем же всетаки персональные компьютеры отличаются от других электронновычислительных машин начнем рассматривать историю возникновения ПК с момента появления первых ЭВМ не забывая при этом более ранние достижения в истории вычислительной техники благодаря которым...
39160. Дослідження механізму управління кредитною діяльністю в комерційному банку «Кредитпромбанк» 1.07 MB
  Теоретичні засади управління кредитною діяльностю банку 1.1 Сутність та причини кредитної діяльності банку 1.2 Особливості формування кредитного портфелю банку 1.3 Система управління кредитним портфелем банку Розділ 2.
39161. Технические характеристики компьютера 82.74 KB
  рРхарактеристика компьютера измеряется в битах; она показывает сколько двоичных разрядов битов информации обрабатывается или передается за один такт работы микропроцессора а также сколько двоичных разрядов может быть использовано для адресации оперативной памяти; компьютеры могут быть соответственно 8ю 16 32 и 64разрядными; . емкость оперативной памяти измеряется в Мбайтах и поставляется в виде модулей имеющих 2 4 8 16 32 64 128 256 и более Мбайт разрабатываются модули емкостью 1Гбайт; . емкость...
39162. Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на региональном рынке компьютеров и комплектующих на примере ООО «Фор-Т» 14.77 MB
  4 Разработка ассортиментного перечня предприятия Заключение Список литературы Приложения Введение Актуальность темы ВКР объясняется тем что рынок компьютерного оборудования и комплектующих –это стремительно развивающийся рынок в России и во всем мире. Отсюда можно представить что коммерция не ограничена заранее заданными пределами и постоянно расширяет свои возможности и поле деятельности в торговле. Технический прогресс обуславливает частую замену запасных частей компьютера что свидетельствует о востребованности компьютерных...
39163. Принцип действия бытовой электроники 4.32 MB
  Малые габариты и масса обусловленные как меньшим выделением тепла на регулирующем элементе так и меньшими габаритами трансформатора благодаря тому что последний работает на более высокой частоте. Максимум что могла поддерживать PC1 без использования плат расширения 64К памяти. Обычно хотят поставить более быстрый процессор что и ведет к замене материнской платы. Управляющая логика возбуждает специальные стробирующие сигналы чтобы указать получателю когда ему следует принимать данные.
39164. Мобильные персональные компьютеры: виды, варианты исполнения, их сравнение 246.74 KB
  Ноутбуки отличаются небольшими размерами и весом время автономной работы ноутбуков изменяется в пределах от 1 до 15 часов. Desktop Replcement 14 –16 дюймов –массовые ноутбуки специального названия для данной категории ноутбуков не предусмотрено 11 –133 дюйма –субноутбуки 7 –121 дюйма –нетбуки. Классификация на основе назначения ноутбука и технических характеристик устройства: Бюджетные ноутбуки Ноутбуки среднего класса Бизнесноутбуки Мультимедийные ноутбуки Игровые ноутбуки Мобильная рабочая станция...
39165. Анализ конкурентоспособность в процессе жизненного цикла предприятия 312 KB
  Эта концепция используется для создания и сбыта продукции разработки стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Это анализ возможностей производства продукции. Выбранная тема актуальна для данного дипломного проектирования потому что необходимо анализировать конкурентоспособность на каждом этапе жизненного цикла товара для организации эффективного сбыта продукции пользующейся спросом на рынке. Это анализ возможностей производства продукции.
39166. Исследование коронного разряда в плотном газе 90.7 KB
  Коронный разряд является самостоятельным разрядом в сравнительно плотном газе. Если к двум электродам между которыми находится газовый промежуток приложить электрическое поле то при определенной разности потенциалов между электродами которую назовем критической и обозначим через...