99217

Разработка программы для магазина одежды

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Исходные данные в виде таблицы, где указаны наименования одежды, стоимость и количество проданной одежды за каждый день, отдел в котором продавалась одежда данного наименования; количество одежды, проданной в отделе «мужская одежда» за первый день; доход за 2 декаду в отделе «женская одежда»; доход за месяц по каждому отделу; наименование отдела, продажа одежды которого принесла наибольший доход за месяц магазину.

Русский

2016-08-08

2.86 MB

0 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «МГИУ»

Курсовая работа

По дисциплине «Информатика»

Москва 2012


Содержание

[1]
1. Задание на курсовую работу

[2]
2. Описание переменных

[3] 3. Блок схема

[4] 4. Описание алгоритма

[5]
5. Листинг программы

[6]
7. Список использованной литературы

 


1. Задание на курсовую работу

Магазин одежды в течение месяца (30 дней) продавал одежду 20 различных наименований в 3 отделах (детская одежда, женская одежда, мужская одежда). Известно количество проданной одежды за каждый день и стоимость каждого вида одежды. Стоимость одежды не меняется.

Написать программу на языке VBA, которая вводит исходные данные, выполняет расчет и выводит на экран:

  •  исходные данные в виде таблицы, где указаны наименования одежды, стоимость и количество проданной одежды за каждый день, отдел в котором продавалась одежда данного наименования;
  •  количество одежды, проданной в отделе «мужская одежда» за первый день;
  •  доход за 2 декаду в отделе «женская одежда»;
  •  доход за месяц по каждому отделу;
  •  наименование отдела, продажа одежды которого принесла наибольший доход за месяц магазину.


2. Описание переменных

Исходные данные находятся на листе «Нач_д» (рис. 1) и содержат следующую информацию:

  1.  Наименование одежды.
  2.  Наименование каждого из отделов магазина продающих одежду.
  3.  Количество одежды каждого из 20 наименований, проданного за месяц работы магазина.
  4.  Стоимость продаваемой одежды  каждого наименования.

Результаты работы программы оформляются на листе «Результат» (рис. 2).

Рис.1. Лист с начальными данными

Рис.2. Полученные результаты

В программе переменные описаны следующим образом:

  1.   cena(20) — стоимость продаваемой единицы каждого наименования одежды представляет массив целых чисел

Dim cena(20) As Integer

  1.  koll(20, 30) — количество одежды каждого наименования, проданного в каждый из рабочих дней (по дням)  представляет двумерный массив целых чисел

Dim koll(20,30) As Integer

  1.  zar(3, 31) — доход за каждый день (от 1 до 30) и общий доход за
    весь период  представляет массив дробных чисел

Dim zar (31) As Double

  1.  koll_d(3, 1) — количество проданной одежды за день представляет массив целых чисел

Dim kol_d(3, 1) As Integer

  1.  koll_n(20) — количество одежды каждого наименования за истёкший период представляет массив целых чисел

Dim kol_n(20) As Integer

  1.  zarpl (3, 3 )— сумма дохода за каждую декаду представляет массив дробных чисел

Dim zarpl As Double

6) a, b, c, max — месячный доход магазина принёсшего наибольший доход за месяц представляет массив дробных чисел

Dim a, b, c, max As Double

7) otd_n — наименование отдела принёсшего наибольший доход за месяц представляет массив дробных чисел

Dim otd_n  As Double

В программе также были использованы вспомогательные переменные, счетчики циклов, i и j, являющиеся целыми числами.

Dim i As Integer, j As Integer

Переменные cena(20), zar(3, 31), zarpl(3, 3), a, b, c, max  —  могут быть и не целыми числами, поэтому они объявлены как действительные.  Переменные koll(20,30)  koll_n(20) koll_d(3, 1)  —  целые числа, так как мы считаем, что смена работника магазина составляет полный день, и он не может продать за смену половину единицы одежд ы. Переменная otd_n  —  целое число, так как номер отдела с наибольшим заработком (1- отд. "Детская одежда", 2 - отд. "Женская одежда", 3 - отдел "Мужская одежда") не может быть половиной этого отдела.


3. Блок схема

 

Рис.3. Блок-схема

Рис.3. Блок-схема (продолжение)

Рис.3. Блок-схема (продолжение)

Рис.3. Блок-схема (продолжение)

Рис.3. Блок-схема (продолжение)

Рис.3. Блок-схема (продолжение)

Рис.3. Блок-схема (окончание)

4. Описание алгоритма

Начало программы.

Ввод начальных (нулевых) значений для расчетных величин (количество подаваемой одежды за месяц, доход по дням, декадам и общий доход каждого отдела, отдел с наибольшим заработком и величина максимального дохода).

Открытие листа с начальными данными («Нач_д») и получение этих данных в рабочие переменные (массивы сеnа(20) и kоll(20, 30)).

Открытие листа с результатами, формирование матрицы входных данных каждого отдела. Организуется два вложенных цикла (по каждому наименованию и дню). Во внутреннем цикле (по дням, расчет по одному наименованию одежды) суммируется количество проданной одежды, после выхода из внутреннего цикла выводится результат по наименованию одежды.

Расчет сумм заработков по каждому виду одежды за каждый день, количество изготовленных деталей и вывод результатов по каждому отделу. Организуется два вложенных цикла: внешний по виду одежды, внутренний по дням. Для оптимизации процесса расчетная часть совмещена с выводом: во внутреннем цикле происходит вычисление суммы заработка по i-му виду в j-й день с выводом результата, во внешнем цикле (после получения результатов внутреннего цикла) — вывод стоимости одного вида одежды и по всем видам. Расчет заработка за каждый день организован в этом же внутреннем цикле.

Определение отдела с максимальным заработком. Используется алгоритм сравнения, при равенстве двух и более месячных сумм результативной считается первая сумма.


5. Листинг программы

Sub Kurs()

'1 Сначала объявляем переменные.

Dim cena(20) As Integer  'цена одежды;

Dim koll(20, 30) As Integer 'количество (по дням);

Dim zar(3, 31) As Double  'доход в день и за месяц;

Dim koll_d(3, 1) As Integer  'количество проданной одежды в день;

Dim koll_n(20) As Integer  'количество проданной одежды  за месяц;

Dim zarpl(3, 3) As Double  'сумма дохода за каждую декаду;

Dim a, b, c, max As Double  'месячный доход отдела принёсшего наибольший 'доход;

Dim otd_n As Integer  'наименование отдела с наибольшим доходом;

Dim i As Integer, j As Integer  'счетчики циклов.

'2 Далее всем переменным присваиваем нулевое значение.

'создаём цикл который считает проданную одежду за месяц.

For i = 1 To 20

koll_n(i) = 0

Next

zar(3, 31) = 0

zarpl(3, 3) = 0

max = 0

otd_n = 0

'3 Считываем начальные данные с листа "Нач_д".

Sheets("Нач_д").Select

'4 В каждую ячейку массива cena(i) записывается стоимость каждого вида одежды.

'для этого используем цикл.

For i = 1 To 6  'отдел " Детская одежда".

   cena(i) = Cells(3 + i, 2)

Next i

For i = 7 To 13 'отдел " Женская одежда".

   cena(i) = Cells(5 + i, 2)

Next i

For i = 14 To 20 'отдел "Мужская одежда".

   cena(i) = Cells(7 + i, 2)

Next i

'5 В каждую ячейку массива koll(i, j) записывается количество проданной одежды в 'день.

'так как массив двумерный цикл проходит по двум счетчикам.

For i = 1 To 6   'отдел "Детская одежда".

   For j = 1 To 30

       koll(i, j) = Cells(3 + i, 2 + j)

   Next j

Next i

For i = 7 To 13 'отдел "Женская одежда".

   For j = 1 To 30

       koll(i, j) = Cells(5 + i, 2 + j)

   Next j

Next i

For i = 14 To 20 'отдел "Мужская одежда".

   For j = 1 To 30

       koll(i, j) = Cells(7 + i, 2 + j)

   Next j

Next i

'6 Далее на  листе "Результат" в ячейку табл. 1 с определённым номером вводится её 'название.

Sheets("Результат").Select

Cells(1, 1) = "Количество проданной одежды"

Cells(2, 1) = "Наименование одежды"

Cells(2, 2) = "Стоимость 1 шт."

Cells(2, 3) = "Продано"

Cells(3, 1) = "ДЕТСКАЯ одежда"

Cells(3, 3) = "1-й день"

Cells(3, 4) = "2-й день"

Cells(3, 5) = "3-й день"

Cells(3, 6) = "4-й день"

Cells(3, 7) = "5-й день"

Cells(3, 8) = "6-й день"

Cells(3, 9) = "7-й день"

Cells(3, 10) = "8-й день"

Cells(3, 11) = "9-й день"

Cells(3, 12) = "10-й день"

Cells(3, 13) = "11-й день"

Cells(3, 14) = "12-й день"

Cells(3, 15) = "13-й день"

Cells(3, 16) = "14-й день"

Cells(3, 17) = "15-й день"

Cells(3, 18) = "16-й день"

Cells(3, 19) = "17-й день"

Cells(3, 20) = "18-й день"

Cells(3, 21) = "19-й день"

Cells(3, 22) = "20-й день"

Cells(3, 23) = "21-й день"

Cells(3, 24) = "22-й день"

Cells(3, 25) = "23-й день"

Cells(3, 26) = "24-й день"

Cells(3, 27) = "25-й день"

Cells(3, 28) = "26-й день"

Cells(3, 29) = "27-й день"

Cells(3, 30) = "28-й день"

Cells(3, 31) = "29-й день"

Cells(3, 32) = "30-й день"

Cells(3, 33) = "Всего"

Cells(4, 1) = "колготки"

Cells(5, 1) = "брюки"

Cells(6, 1) = "куртка"

Cells(7, 1) = "платье"

Cells(8, 1) = "футболка"

Cells(9, 1) = "шорты"

Cells(11, 1) = "ЖЕНСКАЯ одежда"

Cells(12, 1) = "брюки"

Cells(13, 1) = "джинсы"

Cells(14, 1) = "жакет"

Cells(15, 1) = "жилет"

Cells(16, 1) = "кардиган"

Cells(17, 1) = "карсажи"

Cells(18, 1) = "колготки"

Cells(20, 1) = "МУЖСКАЯ одежда"

Cells(21, 1) = "галстук"

Cells(22, 1) = "джемпер"

Cells(23, 1) = "джинсы"

Cells(24, 1) = "костюм"

Cells(25, 1) = "куртка"

Cells(26, 1) = "майка"

Cells(27, 1) = "ремень"

'7 В соответствующие ячейки записывается стоимость и количество каждого наименования проданной одежды в день по отделам.

For i = 1 To 6  'отдел "Детская одежда".

   Cells(3 + i, 2) = cena(i)

   For j = 1 To 30

       Cells(3 + i, 2 + j) = koll(i, j)

       koll_n(i) = koll_n(i) + koll(i, j)

   Next j

   Cells(3 + i, 33) = koll_n(i)

Next i

For i = 7 To 13 'отдел "Женская одежда".

   Cells(5 + i, 2) = cena(i)

   For j = 1 To 30

       Cells(5 + i, 2 + j) = koll(i, j)

       koll_n(i) = koll_n(i) + koll(i, j)

   Next j

   Cells(5 + i, 33) = koll_n(i)

Next i

For i = 14 To 20 'отдел "Мужская одежда"

   Cells(7 + i, 2) = cena(i)

   For j = 1 To 30

       Cells(7 + i, 2 + j) = koll(i, j)

       koll_n(i) = koll_n(i) + koll(i, j)

   Next j

   Cells(7 + i, 33) = koll_n(i)

Next i

'8 Далее выводится количество проданной одежды в первый день по отделам.

For i = 1 To 6        'отдел "Детская одежда".

   koll_d(1, 1) = koll_d(1, 1) + koll(i, 1)

Next i

For i = 7 To 13      'отдел "Женская одежда".

   koll_d(2, 1) = koll_d(2, 1) + koll(i, 1)

Next i

For i = 14 To 20    'отдел "Мужская одежда".

   koll_d(3, 1) = koll_d(3, 1) + koll(i, 1)

Next i

'9 Ниже происходит ввод названий соответствующих столбцов и строк табл. 2.

Cells(30, 1) = "Результат в денежном эквиваленте "

Cells(31, 1) = "Наименование одежды"

Cells(31, 2) = "Стоимость 1шт."

Cells(31, 3) = "Заработано"

Cells(32, 1) = "ДЕТСКАЯ одежда"

Cells(32, 3) = "1-й день"

Cells(32, 4) = "2-й день"

Cells(32, 5) = "3-й день"

Cells(32, 6) = "4-й день"

Cells(32, 7) = "5-й день"

Cells(32, 8) = "6-й день"

Cells(32, 9) = "7-й день"

Cells(32, 10) = "8-й день"

Cells(32, 11) = "9-й день"

Cells(32, 12) = "10-й день"

Cells(32, 13) = "11-й день"

Cells(32, 14) = "12-й день"

Cells(32, 15) = "13-й день"

Cells(32, 16) = "14-й день"

Cells(32, 17) = "15-й день"

Cells(32, 18) = "16-й день"

Cells(32, 19) = "17-й день"

Cells(32, 20) = "18-й день"

Cells(32, 21) = "19-й день"

Cells(32, 22) = "20-й день"

Cells(32, 23) = "21-й день"

Cells(32, 24) = "22-й день"

Cells(32, 25) = "23-й день"

Cells(32, 26) = "24-й день"

Cells(32, 27) = "25-й день"

Cells(32, 28) = "26-й день"

Cells(32, 29) = "27-й день"

Cells(32, 30) = "28-й день"

Cells(32, 31) = "29-й день"

Cells(32, 32) = "30-й день"

Cells(32, 33) = "Всего"

Cells(33, 1) = "колготки"

Cells(34, 1) = "брюки"

Cells(35, 1) = "куртка"

Cells(36, 1) = "платье"

Cells(37, 1) = "футболка"

Cells(38, 1) = "шорты"

Cells(39, 1) = "ИТОГО"

Cells(40, 1) = "ИТОГО по декадам"

Cells(41, 1) = "ЖЕНСКАЯ одежда"

Cells(42, 1) = "брюки"

Cells(43, 1) = "джинсы"

Cells(44, 1) = "жакет"

Cells(45, 1) = "жилет"

Cells(46, 1) = "кардиган"

Cells(47, 1) = "карсажи"

Cells(48, 1) = "колготки"

Cells(49, 1) = "ИТОГО"

Cells(50, 1) = "ИТОГО по декадам"

Cells(51, 1) = "МУЖСКАЯ одежда"

Cells(52, 1) = "галтук"

Cells(53, 1) = "джемпер"

Cells(54, 1) = "джинсы"

Cells(55, 1) = "костюм"

Cells(56, 1) = "куртка"

Cells(57, 1) = "майка"

Cells(58, 1) = "ремень"

Cells(59, 1) = "ИТОГО"

Cells(60, 1) = "ИТОГО по декадам"

Cells(61, 1) = "Количество за первый день в отд. Мужская одежда"

Cells(62, 1) = "Доход за вторую декаду в отд. Женская одежда"

Cells(63, 1) = "Доход за месяц"

Cells(64, 2) = "отд. Детская одежда"

Cells(65, 2) = "отд. Женская одежда"

Cells(66, 2) = "отд. Мужская одежда"

Cells(67, 1) = "номер отд. с наибольшим доходом"

Cells(67, 8) = "Заработано"

'10 Во внутреннем цикле происходит вычисление суммы заработка за каждый день, по 'i-му наименованию в j-й день с выводом результата, а во внешнем цикле (после получения 'результатов внутреннего цикла) происходит вывод стоимости одного и по всем 'наименованиям одежды . Расчет 'заработной платы за каждый день и за месяц организован 'в этом же внутреннем цикле.

For i = 1 To 6   'отдел "Детская одежда".

   For j = 1 To 30

       Cells(32 + i, 2 + j) = koll(i, j) * cena(i)

       zar(1, j) = zar(1, j) + koll(i, j) * cena(i)

       zar(1, 31) = zar(1, 31) + koll(i, j) * cena(i)

       Cells(39, 2 + j) = zar(1, j)

   Next j

   Cells(32 + i, 2) = cena(i)

   Cells(39, 33) = zar(1, 31)

   Cells(32 + i, 33) = cena(i) * Cells(3 + i, 33)

Next i

   

For i = 7 To 13  'отдел "Женская одежда".

   For j = 1 To 30

       Cells(35 + i, 2 + j) = koll(i, j) * cena(i)

       zar(2, j) = zar(2, j) + koll(i, j) * cena(i)

       zar(2, 31) = zar(2, 31) + koll(i, j) * cena(i)

       Cells(49, 2 + j) = zar(2, j)

   Next j

   Cells(35 + i, 2) = cena(i)

   Cells(49, 33) = zar(2, 31)

   Cells(35 + i, 33) = cena(i) * Cells(5 + i, 33)

Next i

For i = 14 To 20  'отдел "Мужская одежда".

   For j = 1 To 30

       Cells(38 + i, 2 + j) = koll(i, j) * cena(i)

       zar(3, j) = zar(3, j) + koll(i, j) * cena(i)

       zar(3, 31) = zar(3, 31) + koll(i, j) * cena(i)

       Cells(59, 2 + j) = zar(3, j)

   Next j

   Cells(38 + i, 2) = cena(i)

   Cells(59, 33) = zar(3, 31)

   Cells(38 + i, 33) = cena(i) * Cells(7 + i, 33)

Next i

'11 Далее вычисляется доход каждого отдела по декадам.

'отдел "Детская одежда".

For j = 1 To 10   'первая декада.

   zarpl(1, 1) = zarpl(1, 1) + zar(1, j)

Next j

   Cells(40, 12) = zarpl(1, 1)

For j = 11 To 20   'вторая декада.

   zarpl(1, 2) = zarpl(1, 2) + zar(1, j)

Next j

   Cells(40, 22) = zarpl(1, 2)

For j = 21 To 30   'третья декада.

   zarpl(1, 3) = zarpl(1, 3) + zar(1, j)

Next j

   Cells(40, 32) = zarpl(1, 3)

'отдел "Женская одежда"

For j = 1 To 10   'первая декада.

   zarpl(2, 1) = zarpl(2, 1) + zar(2, j)

Next j

   Cells(50, 12) = zarpl(2, 1)

   

For j = 11 To 20   'вторая декада.

   zarpl(2, 2) = zarpl(2, 2) + zar(2, j)

Next j

   Cells(50, 22) = zarpl(2, 2)

For j = 21 To 30   'третья декада.

   zarpl(2, 3) = zarpl(2, 3) + zar(2, j)

Next j

   Cells(50, 32) = zarpl(2, 3)

'отдел "Мужская одежда"

For j = 1 To 10   'первая декада.

   zarpl(3, 1) = zarpl(3, 1) + zar(3, j)

Next j

   Cells(60, 12) = zarpl(3, 1)

For j = 11 To 20   'вторая декада.

   zarpl(3, 2) = zarpl(3, 2) + zar(3, j)

Next j

   Cells(60, 22) = zarpl(3, 2)

For j = 21 To 30   'третья декада.

   zarpl(3, 3) = zarpl(3, 3) + zar(3, j)

Next j

   Cells(60, 32) = zarpl(3, 3)

'12 Далее происходит сравнение месячных заработков отделов.

'Для этого переменным присваиваем значения.

a = Cells(39, 33) 'заработок отдела "Детская одежда".

b = Cells(49, 33) 'заработок отдела "Женская одежда".

c = Cells(59, 33) 'заработок отдела "Мужская одежда".

If a >= b And a >= c Then

   max = a

ElseIf b >= c Then

   max = b

Else

   max = c

End If

'13 Ниже выводится на лист результат работы программы.

Cells(61, 6) = koll_d(3, 1) '1 количество за первый день в отд. Мужская 'одежда.

Cells(62, 6) = zarpl(2, 2) '2 доход за вторую декаду в отд. Женская одежда.

Cells(64, 6) = zar(1, 31)   '3 доход за месяц по отделам.

Cells(65, 6) = zar(2, 31)

Cells(66, 6) = zar(3, 31)

'14 Вывод отдела с наибольшим заработком.

If max = a Then

   otd_n = 1    'отдел "Детская одежда".

ElseIf max = b Then

       otd_n = 2   'отдел "Женская одежда".

ElseIf max = c Then

       otd_n = 3   'отдел "Мужская одежда".

End If

Cells(67, 6) = otd_n  'номер отдела с наибольшим доходом.

Cells(67, 10) = max  'заработок отдела с наибольшим доходом.

End Sub


6. Описание входных данных и результат вычислений

Проверка программы на всех единицах:

Проверка на всех нулях:

Проверка на произвольных данных:

Исходные данные для задания № 39 представлены на Рис.№1., решение – на Рис.2..


7. Список использованной литературы

  1.  MS Office XP, 2003 Word, Excel, Access, Outlook, PowerPoint, FrontPage, MS Project/ А. К. Гультяев: Корона-Век, 2006
  2.  VBA. Практическое программирование/ Туркин Олег: Солон-пресс,2007
  3.  VBA/ Кузьменко В.Г.: Бином,2008.
  4.  Информатика. Методическое пособие по выполнению практических работ в компьютерном классе (Word, Excel) / Гришин М.П. М.: МГИУ, 2005.
  5.  Информатика. Часть 1. Введение в информатику: учебное пособие / Гришин М.П., Иванов М.Н., Носова Т.К., Суворов С.В. М.: МГИУ, 2008.
  6.  Информатика. Часть 2. Программирование: Учебно-методическое пособие / Иванов М.Н., Суворов С.В. М.: МГИУ. 2006.
  7.  Самоучитель VBA/ Андрей Гарнаев: БХВ-Петербург,2004
  8.  Самоучитель программирования на VBA в Microsoft Office/В. Д. Хореев: Юниор, 2001

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54169. Новорічна математична ялинка 286.5 KB
  Мета: перевірити якість знань і вмінь учнів з теми; зацікавити математикою; розвивати логічне мислення культуру математичних записів, мовлення. Тип уроку: урок узагальнення та систематизації знань.
54170. Урок-казка. Чарівні слова. Розвязування рівнянь 165 KB
  Таблиці плакати до казки про ІванаЦаревича і Чахлика Невмирущого. Клас розбивається на 3 команди і вибирається ІванЦаревич. Там під дубом вчений кіт Русалонька за принцем плаче КоникГорбоконик на підмогу скаче Привид Кентервільський всіх лякає ІванЦаревич Змія перемагає. Учитель: В деякому царстві живбув ІванЦаревич.
54171. Особливості навчання математиці дітей із затримкою психічного розвитку в умовах якісної освіти 450.5 KB
  Поданий матеріал може бути використаний вчителями математики, які працюють як в спеціалізованих класах корекції для дітей із затримкою психічного розвитку, так і звичайних класах загальноосвітньої школи. В посібнику відображені питання класифікації дітей із затримкою психічного розвитку, зазначені причини затримки розвитку, подана характеристика дітей даної категорії та визначені особливості їх навчальної діяльності на уроках математики.
54172. Применение свойств действий при вычислениях и решении уравнений в 5-м и 6-м классах 151.5 KB
  На усвоение этих свойств достаточно на такой ранней стадии устные упражнения с дальнейшим переходом к письменным упражнениям, развивая у учеников умение и навыки работы с числовыми выражениями, решении уравнений без использования правил нахождения неизвестного компонента действия: развивая у учеников творческий подход к решению математических задач.
54173. Система практичних завдань при вивченні математики у 5-6 класах 199.5 KB
  Звичайно в шкільних підручниках є задачі-розрахунки, в основу яких покладено залежності між величинами, які часто зустрічаються в житті, між компонентами руху; між ціною, кількістю і вартістю; між продуктивністю праці, часом роботи і одержаною продукцією; розрахунки часу; знаходження периметрів, площ; обчислення витрат різних матеріалів тощо.
54174. Система дидактичних умов пізнавальної діяльності учнів на уроках математики 119.5 KB
  Система дидактичних розумів розвитку пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Розвиток пізнавального інтересу учнів. Прийоми активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Інтерактивні технології навчання – спосіб створення умов залучення учнів до пізнавальної діяльності.
54175. Первісна. Інтеграл. Застосування інтегралу при розвязуванні задач економічного змісту 690.5 KB
  Група студентів ділиться на чотири команди. На першому етапі заняття проводиться узагальнення та систематизація знань учнів з теми, розглядаються учнівські презентації про виникнення інтегралу та його використання. На другому етапі – пояснення нового матеріалу, потім його закріплення в вигляді створення проектів кожною підгрупою.
54176. Развитие культуры в условиях нижнего и среднего палеолита 33 KB
  Одним из важнейших способов выживания человека в первобытную эпоху стал беспрерывный процесс познания окружающего мира. На раннем этапе жизни человека предметом познания и осмысления является природа, от которой напрямую зависит жизнь человеческого общества.
54177. Новые информационные технологии в профильном обучении математики на примере темы „Многогранники” в 11 классе 827.5 KB
  Рассмотрение различных случаев взаимного расположения диагоналей ребер и граней многогранника использование для этого моделей и готовых чертежей способствует развитию пространственных представлений учащихся их интуиции Рис. Особо подчеркиваются характеристические свойства призмы.