99262

Внешняя политика Польши. Крупнейшие политические группировки в Польше

Реферат

Международные отношения

Польская крестьянская партия 1990 г. К непарламентским относятся: Самооборона Лига польских семей Партия регионов Движение за автономию Силезии Вперёд Польша Правые Республики Пиратская партия Партия женщин Польская партия труда Зелёные 2004 Демократическая партия Конфедерация независимой Польши Христиански-общественная уния Консервативно-народная партия Конгресс новых правых Католическо-национальное движение и Патриотическое движение Движение восстановления Польши Коммунистическая партия Польши 2002 г. Партия ПиС...

Русский

2016-08-10

48.39 KB

0 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..……….3

Крупнейшие политические группировки в Польше……………………...……….4

Внешняя политика коалиции «Союза левых демократов» и «Польского народного союза»……………………………………………………………………5

Внешняя политика коалиции «Права и справедливости» с «Самообороной»        и «Лигой польских семей»…………………………………………………………..7

Внешняя политика «Гражданской платформы» и «Польского народного союза»…………………………………………………………………………..…….9

Итоги парламентских выборов 2011 года……………………………………...…10

Заключение……………………………………………………………………..…...12

Список использованной литературы….…………………………………………..14

ВВЕДЕНИЕ

После перемен 1989 г. в Польше произошли перемены в политическом устройстве в партийной системе. Прежняя гегемония коммунистической идеологии и Польской объединенной рабочей партии уступила место политическому плюрализму. Вначале существовало четкое разделение на партии, зародившиеся в недрах "Солидарности" и посткоммунистические группировки. Сегодня это разделение всё больше утрачивает значение, а польская политическая сцена приблизилась к европейским и мировым стандартам.

Таким образом, в Польше действуют социал-демократические, либеральные, консервативные, национальные, крестьянские и популистские партии.

В  парламенте представлены следующие партии: Гражданская платформа ( 2001 г.), Право и справедливость ( 2001 г.), Движение Паликота      ( 2010 г.), Польская крестьянская партия ( 1990 г.), Союз демократических левых сил ( 1999 г.), Польша важнее всего ( 2010 г.), Немецкое меньшинство    ( 1990 г.), Союз труда ( 2006 г.).

К  непарламентским относятся: Самооборона, Лига польских семей, Партия регионов, Движение за автономию Силезии, Вперёд, Польша, Правые Республики, Пиратская партия, Партия женщин, Польская партия труда, Зелёные 2004, Демократическая партия, Конфедерация независимой Польши, Христиански-общественная уния, Консервативно-народная партия, Конгресс новых правых, Католическо-национальное движение и Патриотическое движение, Движение восстановления Польши, Коммунистическая партия Польши (2002 г.).

Крупнейшие политические группировки в Польше

До последнего времени ведущие позиции на политической сцене страны занимал Независимый самоуправляемый профессиональный союз "Солидарность". Принадлежность к профсоюзу подтверждают около. 2 млн. чел. Крупнейшим профессиональным объединением страны является Всепольское соглашение профессиональных союзов, образованное в 1984 г. — насчитывает около. 6 млн. членов.

Право и Справедливость (ПиС) является партией правого толка и обращается к традициям борьбы за независимость. Ее политические истоки восходят к движению «Солидарность» периода 80-х гг. Партия ПиС представляет ту часть избирателей, которая придерживается правых взглядов и высказывается за традиционный общественный порядок, свободный рынок, сильное, обеспечивающее безопасность гражданам государство, борьбу с коррупцией, особенно среди политиков. ПиС была создана в 2001 г.

Гражданская платформа - это партия, которая нацелена на то, чтобы представлять избирателей с либеральными взглядами, частных предпринимателей и деловые круги, а также всех, кто хотел бы видеть польское государство здоровым и сильным, опирающимся на принципы свободного рынка и честной конкуренции.

Самооборона Польской Речи Посполитой - это партия, завоевывающая избирателей среди людей, критически настроенных к тем социально-политическим и экономическим преобразованиям, которые произошли в Польше после 1989 г. (за Самооборону голосовали, в основном, жители сельской местности и провинции, безработные, бывшие колхозники, неквалифицированные рабочие). Самооборона является популистской партией, провозглашающей лозунги, призывающие к свержению существующего порядка. Деятели Самообороны, переносящие обычаи шумных и агрессивных уличных демонстраций в зал заседаний Сейма, нарушая работу парламента, стали символом анархии.

Союз левых демократов (СЛД) образовался в 1999 г. из нескольких социал-демократических группировок и в большой степени опирается на структуры и деятелей партии Социал-демократия Республики Польша. Часть ее членов в свое время симпатизировала Польской объединенной рабочей партии (коммунистической партии), тем не менее, СЛД является социал-демократической партией современного образца, соединяющей в своих программных установках заботу о трудящихся с политикой ответственности за состояние государственных финансов.

Лига польских семей (ЛПС) - партия, сплотившая в рядах своих деятелей и сторонников людей радикально-правых, националистических взглядов . ЛПС одна из тех немногочисленных польских политических группировок, которые являются ярыми противниками интеграции Польши в Европейский Союз. Деятели ЛПС высказываются за активное вмешательство государства в сферу экономики. Одновременно главными задачами своей партии они считают защиту таких традиционных ценностей, как: семья, патриотизм, религия, свобода и собственность.

Польская крестьянская партия (ПКП) - это современная партия, причисляющая себя к центристским партиям. ПКП представляет интересы производителей сельскохозяйственной продукции, сельских жителей, а также жителей малых населенных пунктов (в крупных городах эта партия не имеет большой поддержки). Деятели ПКП поддерживают довоенные традиции крестьянских партий и крестьянского движения и Польской крестьянской партии Станислава Миколайчика (единственной независимой политической партии, действовавшей в 1945 - 1947 гг.).

В первом десятилетии XXI  в.  в Польше создавались четыре правящие коалиции:

1) в 2001 — 2003 гг. социал-демократов («Союз левых демократов») и крестьянской партии («Польский народный союз») (в составе избирательного блока находились маленькие партии: Партия труда, пенсионеров, Демократический союз, Народно-демократическая партия),

2) в 2005—2007 гг. партия «Право и справедливость» управляла страной совместно с «Самообороной» и «Лигой польских семей»,

  1.  в октябре 2007 г. «Гражданская платформа» с «Польским народным союзом» создали правительство Дональда Туска.
  2.   по итогам выборов в октябре 2011 г. в правительственную коалицию вошли Гражданская платформа, Право и справедливость,  Движение Паликота, Польская крестьянская партия и Союз демократических левых сил.

Внешняя политика коалиции «Союза левых демократов» и «Польского народного союза»

В избирательной программе «Союза левых демократов» (2001 г.) нашлись критические замечания в адрес правящих правых партий, которые несут ответственность за плохое состояние отношений с восточными соседями Польши. Политические и экономические интересы страны в этом регионе требуют взвешенного подхода и прагматических действий. Введение визового режима, в связи со вступлением Польши в ЕС, не должно привести к изолированию восточных соседей и созданию новых разделительных линий. Польша должна использовать свои славянские корни при реализации политики «моста» между ЕС и странами Восточной Европы. Левые избегали темы расширения НАТО на восток. Партия считала, что моральной обязанностью ЕС является забота о состоянии демократии в Беларуси. После периода правления восточная политика страны не находит должного ей места в программе социал-демократов.

Находясь в левоцентристской коалиции, «Польский народный союз» акцентировал свое внимание на добрососедских отношениях, в первую очередь на польско-российском и европейско-российском сотрудничестве.

Активную восточную политику проводил Александр Квасьневский, перед избранием на президентский пост был председателем партии. Однако главным направлением его действий был Киев, а Минску по разным причинам посвящалось меньше времени. Кандидат левых на президентских выборах   2005 г. В. Цимошевич предложил формулу регионального сотрудничества «Польша—Литва—Украина» с возможным подключением к этому процессу демократической Беларуси. Во время президентских выборов в 2010 г. новый лидер левых Гжегож Наперальский, политик молодого поколения, в основном концентрировался на отношениях с ЕС, а восточной политике не уделял внимания.

В правительстве Лешка Миллера (2001—2005) на должности министра иностранных дел был Владимир Цимошевич  и больше полугода Адам Ротфельд. Левые с самого начала принялись исправлять положение дел на белорусском направлении. К активизации отношений с Минском стремились премьер-министр и министр иностранных дел. Владимир Цимошевич считал, «что на отношения с Беларусью влияет ее внутренняя ситуация и международная самоизоляция. Невзирая на это необходимо переосмыслить подходы и результаты политики по отношению к Беларуси, чтобы польскую политику сделать белее реальной».

Начиная с 2001 г. активизировались польско-белорусские контакты на высшем уровне. В неофициальной обстановке встречались руководители советов национальной безопасности, вице-премьеры и министры иностранных дел. В мае 2002 г. были проведены совместные учения пограничных служб по борьбе с трансграничной преступностью. Польша не присоединилась к санкциям против Беларуси введенными странами ЕС и США (ноябрь 2002 г.), декларировалось создание польско-российской комиссии по белорусскому вопросу. Польская дипломатия поддержала также миссию Европейского парламента «визит последней надежды».

Как следствие улучшения отношений между двумя странами начал увеличиваться товарооборот, который в 2003 г. превысил 500 мил. долларов. Осенью этого же года Беларусь посетили маршал Сената Л. Пастусяк, который принимал участие в открытии памятника А. Мицкевичу.

Однако вскоре отношения между Варшавой и Минском снова охладились по причине поддержки польской стороной так называемых цветных революций на постсоветском пространстве и Союза поляков Беларуси. Эти события совпали по времени со вступлением Польши в ЕС, что дополнительно осложнило двусторонние отношения, поскольку был введен 1 октября 2003 г. визовый режим.

В «Союзе левых демократов» сформировалось два крыла. Одни высказывались за выстраивание, в первую очередь, отношений с Москвой, что означало согласие на российскую зону влияния на пост советском пространстве (Ю. Олексы, Т. Ивиньски, Л. Миллер), а вторые подчеркивали также значимость польско-украинских и польско-белорусских отношений (А. Квасьневский, М. Сивец).

10  декабря  2011 г в  Варшаве состоялась Всепольская конвенция партии, на котором новым лидером партии был избран Лешек Миллер. Бывший лидер СЛД Кшиштоф Яник, руководивший партией в 2004 году, выразил мнение многих депутатов партии о том, что Л. Миллер является единственным человеком, который сможет навести порядок в партии.

Внешняя политика коалиции «Права и справедливости» с «Самообороной» и «Лигой польских семей»

Партия «Право и справедливость» во время избирательной кампании, очередных выборов 2005 г. и внеочередных 2007 г., много места посвятила вопросам восточной политики. Сторонники традиции Ягеллонов и Пилсудского предлагали проводить в Европе политику солидарных народов на основании общей внешней политики стран ЕС, которая должна состоять из следующих элементов: 1) «восточного вектора» (Украина, Беларусь и Молдова); 2) «северного вектора»; 3) евро-атлантического сотрудничества; 4) специальных отношений с Россией; 5)стабилизационного пакета для Балкан; 6) сотрудничества со странами Средиземноморья. На международной арене Польша должна проводить политику «открытых дверей» в ЕС и НАТО для стран Центральной и Восточной Европы, в особенности для Украины.

В программе этой политической силы Польша претендует на региональное лидерство. В этом направлении планировалась реализация следующих задач: 1) сохранение поста комиссара по делам расширения ЕС (занимать этот пост должен поляк); 2) создание новым польским правительством фонда «Доброго соседства», поддерживающего разные виды сотрудничества с Украиной и Беларусью; 3) поддержка сотрудничества с Беларусью и Украиной на муниципальном уровне; 4) создание специального бюро Группы европейских народов ЕС со штаб-квартирой в Минске; 5) создание в составе парламентской комиссии ЕС по внешним делам подкомиссии по вопросам Украины, Молдавии и Беларуси; 6)подписание с Украиной договора о ассоциации.

Выше упомянутые постулаты правых были востребованы также во время президентской гонки. Л. Качински говорил о стратегическом партнерстве с США, укреплении НАТО, вступлении в эту организацию Украины, а также о необходимости выработки сильной позиции Польши в ЕС и о возможном членстве в ней Украины и Беларуси. Кандидат в президенты акцентировал на прагматичном и плодотворном сотрудничестве с Россией.

Выиграв выборы правые предприняли попытку реализации своих предвыборных постулатов в западном и восточном направлении. Внешняя политика Польши существенно активизировалась, особенно в так называемом «восточном измерении».

В  программе партии  с  2009 г. самым важным восточным соседом  Польши считается Украина. Кроме того Варшава должна также сотрудничать с другими странами ГУАМ, поддерживая их стремления стать членами ЕС и НАТО. В этой области необходимо тесно сотрудничать со странами ЕС и США. Контакты с Беларусью сводятся на неправительственный уровень, а в отношении официального Минска предлагалось придерживаться международных санкций. Польские организации должны поддерживать развитие в Беларуси свободных средств массовой информации. Либерализация отношений с белорусскими властями ставилась в зависимость от политики Минска по отношению к польскому национальному меньшинству. В тоже время предлагалось увеличение количества граничных переходов с Украиной и Беларусью. Неотлагательного решения требует вопрос малого приграничного движения с ранее упомянутыми странами. Снова предлагалось создать Фонд «Доброго соседства», в рамках которого можно будет финансировать программы сотрудничества с Украиной и Беларусью в области культуры, науки и образования. Лидером партии на сегодняшний день является Ярослав Качиньски.

В «восточном измерении» польской внешней политики популистские партии левого и правого толка («Самооборона» и «Лига польских семей») предлагали активизировать отношения с Россией. «Лига польских семей», лидером которой является Роман Гертых, соглашалась с российским доминированием на постсоветском пространстве. Активно и без каких-либо предварительных условий сотрудничать со странами СНГ предлагал лидер «Самообороны» А. Леппер, придерживаясь мнения, что в этом регионе Россия является ключевым игроком. Во время внеочередных выборов 21 октября 2007 года эти политические силы не преодолели избирательного барьера и не имеют своих представителей в Сейме.

В правительстве Казимира Марцинкевича (в 2005—2006 гг.) на посту министра иностранных дел был беспартийный Стефан Меллер (31.10.2005— 06.05.2006), которого сменила Анна Фотыга (14.07.2006—7.09.2007), представитель правящей партии «Право и справедливость». Она сохранила портфель министра также в правительстве Ярослава Качинского.

Стефан Меллер в своем выступлении в парламенте (2006) по вопросам внешней политики подчеркнул, что  отношения с Беларусью будут зависеть от внутреннего положения дел в этой стране, соблюдения в ней прав человека и гражданина. Польша не признала также демократичности президентских выборов в Беларуси (2006 г.), а принятие участия в несанкционированных митингах бывшего польского посла дополнительно осложнило взаимоотношения. На протяжении 2006 г. в Минск не был направлен назначенный послом в этой стране Г. Литвин, а Беларусь отозвала на консультации своего посла Павла Латушко. Таким образом понизился уровень взаимоотношений.

Анна Фотыга до прихода в польский МИД работала в администрации президента. По этому поводу ее взгляды на внешнюю политику совпадали с президентскими. Лех Качинский принимал активное участие в формировании внешней политике Польши, из за чего возникали иногда компетенционные конфликты между президентом и премьер-министром. В средствах массовой информации его несправедливо иногда называли «Бушем Центральной Европы» и русофобом. Президент прежде всего был патриотом и стремился к реализации национальных интересов. В восточной политике симпатизировал взглядам Пилсудского и Гедройця. Поэтому активно сотрудничал с Украиной и Грузией. Анна Фотыга была сторонником жесткой политики по отношению к России, которая блокировала доступ польских сельскохозяйственных продуктов на свой рынок. В ответ Польша наложила вето на принятие соглашения между ЕС и Россией. Во время пресс-конференции А. Фотыга признала, что Польша поддерживает расширение ЕС на восток, в том числе интеграционные стремления Украины. Польша будет содействовать развитию гражданского общества в Беларуси.

Внешняя политика  «Гражданской платформы» и «Польского народного союза»

В отличие от своих главных политических конкурентов «Гражданская платформа» акцентировала приоритетность отношений с Европой, а не с Соединенными Штатами. Центристы предлагали ЕС проводить в отношении России и других стран Восточной Европы политику «одинакового подхода». Партия поддерживает идею членства в ЕС Украины, Молдавии и Беларуси, при соблюдении последней демократических и рыночных стандартов. Гарантами безопасности страны центристы видят НАТО и ЕС, после создания последней Совместной внешней политики и политики безопасности. Партия не затрагивала тему расширения НАТО на восток, декларируя поддержку странам Восточной Европы в процессе вступления в Мировую организацию торговли. В этом ключе свою избирательную кампанию в президентской гонке 2005 г. проводил лидер партии Дональд Туск, которого правые считают германофилом.

В избирательной программе партии 2007 г. подчеркивается значение торговых и экономических отношений со странами СНГ. На восточном направлении партия концентрируется прежде всего на развитии отношений с Россией и Украиной. С Москвой планировалось выстраивать линию политического диалога, а в отношениях с Киевом поддерживать желание Украины стать членом ЕС и НАТО.

«Польский народный союз» считает, что на международной арене должно возрасти влияние ЕС, а в вопросах расширения Брюссель не должен брать во внимание только геополитические аспекты (пример Украины). Расширение НАТО на восток (Украина и Грузия) представляется возможным при условии поддержки этого процесса в обществе. Добрососедские отношения Польша должна выстраивать со всеми соседями, а главным образом с Россией и Германией.

В кратком коалиционном соглашении партии пришли к тому, что международное влияние Польши должно возрасти. Во внешней политике надо стремится к быстрому улучшению отношений с соседями. Укрепляя позицию Варшавы в ЕС надо поддерживать близкие и союзнические отношения с  США.

Польский МИД в коалиционном правительстве возглавил Радослав Сикорский, который в своем выступлении сказал, что Беларусь может рассчитывать на поддержку со стороны Польши по вопросам прав человека и политической оппозиции, диалога и компромисса, а также отношений с Европой. Невзирая на то, что польская сторона продолжала акцентировать свое внимание на соблюдении демократических стандартов, в том числе прав польской диаспоры, новое правительство предприняло попытку нормализации отношений с Минском. В сентябре 2008 г. в Беловежской пуще встретились министры иностранных дел, обсуждая вопросы «Восточного партнерства», либерализации визового режима и снятии запрета на въезд для белорусских чиновников. В результате Варшава снизила цены на польские визы для граждан Беларуси (01.11.2008 г.). В феврале 2009 г. в Минске состоялся визит вице-премьера Вальдемара Павляка, а главной темой было экономическое сотрудничество. В марте 2009 г., благодаря также польским стараниям, ЕС включил Беларусь в программу «Восточного партнерства». В феврале 2010 г. в Варшаве министры иностранных дел двух стран подписали Соглашение о малом приграничном движении. Разрешение белорусским гражданам будут выдавать консульские учреждения в Бресте и Гродно.

В начале ноября 2010 г. в Минск с официальным визитом прибыли министры иностранных дел Польши и Германии, которые встретились с президентом, руководителем МИД и представителями оппозиции. Это может означать, что Польша и Европа готовы к прагматическому подходу в отношениях с Беларусью, если Минск выполнит программу минимум по соблюдению демократических стандартов.

Итоги парламентских выборов 2011 года

Парламентские выборы в Польше прошли 9 октября 2011 года. В ходе выборов обновлён состав Сейма (460 депутатов) и Сената (100 депутатов). На избирательные участки пришли 48,87 % избирателей; голоса распределились следующим образом:

Партия

Голосов

Мест

Гражданская платформа

5 629 773 (39,18 %)

206

Право и справедливость   

4 295 016 (29,89 %)

157

Движение Паликота

1 439 490 (10,02 %)

40

Польская крестьянская партия

1 201 628 (8,36 %)

28

Союз демократических левых сил

1 184 303 (8,24 %)

27

Польша важнее всего

315 393 (2,19 %)

0

Конгресс новых правых

151 837 (1,06 %)

0

Польская партия труда— август80

79 147 (0,55 %)

0

Правые Республики

35 169 (0,24 %)

0

Немецкое меньшинство

35 169 (0,24 %)

1

Наш дом Польша — Самооборона

9733 (0,07 %)

0

 

Партия «Право и справедливость» получила большинство голосов в юго-восточных воеводствах Польши, максимальное — в  Подкарпатском воеводстве (48,6 % против 23,5 у Гражданской платформы). Гражданская платформа максимальное число голосов на выборах в Сейм получила в родном для её лидера Д. Туска Поморском воеводстве (51,4 % против 25,2 % у ПиС).

Лидер Союза демократических левых сил Г. Наперальский признал крупное поражение своей партии и призвал к обновлению её руководства.

Сюрпризом выборов стал успех Движения Паликота, которого некоторые за экстравагантность и занятое третье место называют польским Жириновским.

Я.Паликот - в прошлом успешный бизнесмен и водочный магнат. Сначала он создал общественную организацию под названием "Движение Паликота", а потом зарегистрировал партию с аналогичным названием. В начале своей публичности Я.Паликот позиционировал себя как "христианский бизнесмен". Позже Я.Паликот переквалифицировался в либерала. На последних выборах он получил славу антиклерикала.

Партия придерживается социально-либеральной идеологии и требует проведения ряда антиклерикальных мероприятий. Так, в программе партии содержатся следующие обещания:

  1.  прекращение финансирования религиозных организаций (прежде всего, католической церкви);
  2.  прекращение религиозного образования в школах;
  3.  легализация «партнёрских союзов» для гетеро- и гомосексуальных пар;
  4.  легализация марихуаны;
  5.  либерализация закона об абортах;
  6.  уравнивание женских и мужских пенсий;
  7.  свободный доступ к контрацепции;
  8.  бесплатный доступ в Интернет;
  9.  борьба с бюрократией;
  10.  упразднение Сената и уменьшение числа депутатов Сейма до 360;
  11.  поддержка малого предпринимательства;
  12.  борьба с бюджетным дефицитом;
  13.  сокращение расходов на армию.

Высокий результат этой партии на выборах объясняется харизматичностью лидера, агрессивной избирательной кампанией и удачно настроенным диалогом с молодежью. Это своеобразное проявление политической воли проевропейски настроенной молодежи против католических традиций польского общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Республика Польша, позиционируя себя европейским государством с развитыми демократическими институтами и стремясь играть все более активную роль в Европейском союзе, декларирует свой внешнеполитический курс, как направленный на обеспечение «благоприятных международных условий, в полной мере гарантирующих безопасность, демократический государственный строй, права и свободы граждан и способствующих цивилизационной и экономической модернизации, равно как и повышению международного авторитета страны». 

Главной целью Варшавы как «полновесного» члена ЕС остается последовательное реформирование евросоюзной аграрной и структурной политики ЕС, обеспечение благоприятного для Польши бюджета после 2013 г., реализация целей Лиссабонского договора, укрепление собственных позиций в контексте европейской внешней политики и политики в области безопасности.

Другой главной стратегической целью Польши во внешней политике остается дальнейшее укрепление своих позиций в НАТО: Варшава продолжает рассматривать эту организацию как основу системы европейской и глобальной безопасности и как фактор глобальной стабильности, а значит, и за пределами зоны ответственности альянса.

В этом контексте поляки выступают за углубление взаимодействия с Хорватией, Албанией, Македонией, а также с Украиной, Молдавией, странами Закавказья и среднеазиатскими республиками, а при эвентуальном изменении политической ситуациии с Белоруссией.

Соединенные Штаты для Польши по-прежнему являются стратегическим партнером номер один, во всяком случае, так она этого желает, одновременно претендуя на роль «испытанного союзника» США в Центральной и Восточной Европе. Польская дипломатия считает военное сотрудничество и политический диалог с этой страной самым приоритетным направлением внешней политики РП.

Еще одной приоритетной внешнеполитической задачей Польша считает обеспечение собственного регионального лидерства в Центральной и Восточной Европе, с претензией, в частности, на главного соавтора в реализации восточной политики Евросоюза. Суть этой политики, как уже отмечалось, сводится к «подтягиванию» к ЕС - во взаимодействии с США и другими союзниками - Украины, Молдавии и Грузии, осуществлению «прагматичного» партнерства с Россией, содействию «демократизации» Белоруссии, сотрудничеству со среднеазиатским и черноморским регионами. И все это, мол, для создания «общего пространства мира и благосостояния».

Правительство Д.Туска делает еще больший акцент на польском приоритете в вопросе формирования этой политики и придании ей соответствующей динамики за счет тесного взаимодействия в формате Вышеградской четверки с балтийскими странами, Румынией, Болгарией и даже Швецией. Другими формами регионального сотрудничества, которое Польша считает важными для интеграционных процессов в Европе в целом, остаются Цент- ральноевропейская инициатива (1989 г., польское участие с 1991 г.) и Совет государств Балтийского моря - СГБМ (1992 г.). Польша поддерживает в них политический диалог по региональным вопросам для дальнейшей интеграции континента. В СГБМ, помимо этого, она делает акцент на координации действий по охране окружающей среды Балтики, развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, упрочении связей между балтийскими государствами и ЕС. Польша имеет также статус наблюдателя в Совете Баренцево - Евро-Арктического региона и Организации Черноморского экономического сотрудничества.

На «восточном направлении» Польша активно сотрудничает с соседними странами, прежде всего с Литвой и Украиной, партнерству с которыми придается «стратегический» статус. Курс на сближение с Литвой - прежде всего, похоже, для дифференциации энергопоставок - иным аналитикам представляется чуть ли не попыткой воссоздать «Речь Посполитую Обоих Народов». Считается, что именно стратегическое партнерство с Литвой уверенно может обеспечить Варшаве роль регионального лидера. Тем более что в разработанной в самой Литве «Стратегии по сдерживанию России» за Польшей таковая признается.

Варшава остается неизменным сторонником перспектив евроинтеграции Украины, ее членства в ЕС и НАТО. Основное внимание в отношениях с Киевом - независимо от недавней смены правления на Украине - она уделяет приданию необратимого характера механизму наращивания взаимодействия между двумя странами, в том числе в развитии межчеловеческих контактов и культурно-гуманитарного обмена, трансграничного сотрудничества, прежде всего с западными областями.

В политических отношениях Польши и Белоруссии по-прежнему не снимается напряженность в связи с попытками Варшавы вмешиваться во внутренние дела Минска (последствия принятия закона о «Карте поляка», например, или ситуация с официальным и неофициальным союзами поляков в Белоруссии) и привлекать международные структуры, прежде всего Евросоюз, к «содействию демократизации» Белоруссии.

В целом, Польша высказывается за укрепление независимости и суверенитета постсоветских государств, не приветствуя процессы интеграции на пространстве СНГ.

В конечном итоге усилия Варшавы в «восточном направлении» направлены на ослабление российского влияния в Восточной Европе - на пространстве бывших союзных республик.

Список использованной литературы

Беларусь – Польшча :  два дзесяцiгоддзi мiждзяржаўных зносiн:  матэрыялы беларус.-пол. круглага стала / рэдкал. :  В. Г. Шадурскi (навук. рэд.)  [i iнш.].−Мiнск : Выд. цэнтр БДУ, 2010.− 151 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12207. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФОТОЭФФЕКТА 45 KB
  ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФОТОЭФФЕКТА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 83 по курсу Физика для студентов инженернотехнических специальностей Курск 2010 УДК 53 Составители: Л.А. Желанова А.А. Родионов ...
12208. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА 114.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 84 по оптике для студентов инженернотехнических специальностей Курск 2010 УДК 681.787.2 Составители: А.А. Родионов В.Н. Бурмистров Л.П. Пет...
12209. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ЛАЗЕРНОГО ПУЧКА СВЕТА 103 KB
  ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ЛАЗЕРНОГО ПУЧКА СВЕТА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 86 по оптике для студентов инженернотехнических специальностей Курск 2010 УДК 681.787.2 Составители: А.А. Родионов Л.П. Петрова В.Н. Бур
12210. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В ПРОЗРАЧНЫХ ТЕЛАХ МЕТОДОМ ФОТОУПРУГОСТИ 437 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В ПРОЗРАЧНЫХ ТЕЛАХ МЕТОДОМ ФОТОУПРУГОСТИ Методические указания по выполнению лабораторной работы № 94 по курсу Физика для студентов инженернотехнических специальностей Курск 2010 У...
12211. ФОТОУПРУГОСТЬ. ЧЕТВЕРТЬВОЛНОВАЯ И ПОЛУВОЛНОВАЯ ПЛАСТИНКИ 1.69 MB
  ФОТОУПРУГОСТЬ. Четвертьволновая и полуволновая пластинки Методические указания к выполнению лабораторной работы № 94а по оптике для студентов инженерно-технических специальностей Курск 2010 УДК 681.7.069.24 ...
12212. Расчет материальных затрат на изделия в стоимостном выражении по цехам 459.5 KB
  Часть 1. Постановка задачи 1. Постановка задачи 1.1. Наименование задачи: Расчет материальных затрат на изделия в стоимостном выражении по цехам. 1.2. Место решения задачи: Плановый отдел. 1.3. Цель решения задачи: Планирование расхода материалов. 1.4. Периодичность решен...
12213. Определение порядка реакции окисления йодид-ионов ионами трехвалентного железа 30.92 KB
  Лабораторная работа №2 Тема: определение порядка реакции окисления йодидионов ионами трехвалентного железа. Цель: определить частные и общий кинетический порядок реакции Fe3I→Fe2I Использованные формулы: 1 где: n1 – частный порядок реакции по ионам же
12214. Измерение электропроводности электролитов различной концентрации и определение температурного коэффициента электропроводности 230.5 KB
  Измерение электропроводности электролитов различной концентрации и определение температурного коэффициента электропроводности Цель работы: установить зависимость удельной и эквивалентной электропроводности электролита от концентрации и температуры. Определить т
12215. Определение константы скорости инверсии тростникового сахара (сахарозы) 185.5 KB
  Лабораторная работа: Определение константы скорости инверсии тростникового сахара сахарозы Цель работы: Ознакомиться с оптическим методом изучения кинетики реакции; определить порядок реакции по сахару и катализатору; определить средние константы скор