99262

Внешняя политика Польши. Крупнейшие политические группировки в Польше

Реферат

Международные отношения

Польская крестьянская партия 1990 г. К непарламентским относятся: Самооборона Лига польских семей Партия регионов Движение за автономию Силезии Вперёд Польша Правые Республики Пиратская партия Партия женщин Польская партия труда Зелёные 2004 Демократическая партия Конфедерация независимой Польши Христиански-общественная уния Консервативно-народная партия Конгресс новых правых Католическо-национальное движение и Патриотическое движение Движение восстановления Польши Коммунистическая партия Польши 2002 г. Партия ПиС...

Русский

2016-08-10

48.39 KB

0 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..……….3

Крупнейшие политические группировки в Польше……………………...……….4

Внешняя политика коалиции «Союза левых демократов» и «Польского народного союза»……………………………………………………………………5

Внешняя политика коалиции «Права и справедливости» с «Самообороной»        и «Лигой польских семей»…………………………………………………………..7

Внешняя политика «Гражданской платформы» и «Польского народного союза»…………………………………………………………………………..…….9

Итоги парламентских выборов 2011 года……………………………………...…10

Заключение……………………………………………………………………..…...12

Список использованной литературы….…………………………………………..14

ВВЕДЕНИЕ

После перемен 1989 г. в Польше произошли перемены в политическом устройстве в партийной системе. Прежняя гегемония коммунистической идеологии и Польской объединенной рабочей партии уступила место политическому плюрализму. Вначале существовало четкое разделение на партии, зародившиеся в недрах "Солидарности" и посткоммунистические группировки. Сегодня это разделение всё больше утрачивает значение, а польская политическая сцена приблизилась к европейским и мировым стандартам.

Таким образом, в Польше действуют социал-демократические, либеральные, консервативные, национальные, крестьянские и популистские партии.

В  парламенте представлены следующие партии: Гражданская платформа ( 2001 г.), Право и справедливость ( 2001 г.), Движение Паликота      ( 2010 г.), Польская крестьянская партия ( 1990 г.), Союз демократических левых сил ( 1999 г.), Польша важнее всего ( 2010 г.), Немецкое меньшинство    ( 1990 г.), Союз труда ( 2006 г.).

К  непарламентским относятся: Самооборона, Лига польских семей, Партия регионов, Движение за автономию Силезии, Вперёд, Польша, Правые Республики, Пиратская партия, Партия женщин, Польская партия труда, Зелёные 2004, Демократическая партия, Конфедерация независимой Польши, Христиански-общественная уния, Консервативно-народная партия, Конгресс новых правых, Католическо-национальное движение и Патриотическое движение, Движение восстановления Польши, Коммунистическая партия Польши (2002 г.).

Крупнейшие политические группировки в Польше

До последнего времени ведущие позиции на политической сцене страны занимал Независимый самоуправляемый профессиональный союз "Солидарность". Принадлежность к профсоюзу подтверждают около. 2 млн. чел. Крупнейшим профессиональным объединением страны является Всепольское соглашение профессиональных союзов, образованное в 1984 г. — насчитывает около. 6 млн. членов.

Право и Справедливость (ПиС) является партией правого толка и обращается к традициям борьбы за независимость. Ее политические истоки восходят к движению «Солидарность» периода 80-х гг. Партия ПиС представляет ту часть избирателей, которая придерживается правых взглядов и высказывается за традиционный общественный порядок, свободный рынок, сильное, обеспечивающее безопасность гражданам государство, борьбу с коррупцией, особенно среди политиков. ПиС была создана в 2001 г.

Гражданская платформа - это партия, которая нацелена на то, чтобы представлять избирателей с либеральными взглядами, частных предпринимателей и деловые круги, а также всех, кто хотел бы видеть польское государство здоровым и сильным, опирающимся на принципы свободного рынка и честной конкуренции.

Самооборона Польской Речи Посполитой - это партия, завоевывающая избирателей среди людей, критически настроенных к тем социально-политическим и экономическим преобразованиям, которые произошли в Польше после 1989 г. (за Самооборону голосовали, в основном, жители сельской местности и провинции, безработные, бывшие колхозники, неквалифицированные рабочие). Самооборона является популистской партией, провозглашающей лозунги, призывающие к свержению существующего порядка. Деятели Самообороны, переносящие обычаи шумных и агрессивных уличных демонстраций в зал заседаний Сейма, нарушая работу парламента, стали символом анархии.

Союз левых демократов (СЛД) образовался в 1999 г. из нескольких социал-демократических группировок и в большой степени опирается на структуры и деятелей партии Социал-демократия Республики Польша. Часть ее членов в свое время симпатизировала Польской объединенной рабочей партии (коммунистической партии), тем не менее, СЛД является социал-демократической партией современного образца, соединяющей в своих программных установках заботу о трудящихся с политикой ответственности за состояние государственных финансов.

Лига польских семей (ЛПС) - партия, сплотившая в рядах своих деятелей и сторонников людей радикально-правых, националистических взглядов . ЛПС одна из тех немногочисленных польских политических группировок, которые являются ярыми противниками интеграции Польши в Европейский Союз. Деятели ЛПС высказываются за активное вмешательство государства в сферу экономики. Одновременно главными задачами своей партии они считают защиту таких традиционных ценностей, как: семья, патриотизм, религия, свобода и собственность.

Польская крестьянская партия (ПКП) - это современная партия, причисляющая себя к центристским партиям. ПКП представляет интересы производителей сельскохозяйственной продукции, сельских жителей, а также жителей малых населенных пунктов (в крупных городах эта партия не имеет большой поддержки). Деятели ПКП поддерживают довоенные традиции крестьянских партий и крестьянского движения и Польской крестьянской партии Станислава Миколайчика (единственной независимой политической партии, действовавшей в 1945 - 1947 гг.).

В первом десятилетии XXI  в.  в Польше создавались четыре правящие коалиции:

1) в 2001 — 2003 гг. социал-демократов («Союз левых демократов») и крестьянской партии («Польский народный союз») (в составе избирательного блока находились маленькие партии: Партия труда, пенсионеров, Демократический союз, Народно-демократическая партия),

2) в 2005—2007 гг. партия «Право и справедливость» управляла страной совместно с «Самообороной» и «Лигой польских семей»,

  1.  в октябре 2007 г. «Гражданская платформа» с «Польским народным союзом» создали правительство Дональда Туска.
  2.   по итогам выборов в октябре 2011 г. в правительственную коалицию вошли Гражданская платформа, Право и справедливость,  Движение Паликота, Польская крестьянская партия и Союз демократических левых сил.

Внешняя политика коалиции «Союза левых демократов» и «Польского народного союза»

В избирательной программе «Союза левых демократов» (2001 г.) нашлись критические замечания в адрес правящих правых партий, которые несут ответственность за плохое состояние отношений с восточными соседями Польши. Политические и экономические интересы страны в этом регионе требуют взвешенного подхода и прагматических действий. Введение визового режима, в связи со вступлением Польши в ЕС, не должно привести к изолированию восточных соседей и созданию новых разделительных линий. Польша должна использовать свои славянские корни при реализации политики «моста» между ЕС и странами Восточной Европы. Левые избегали темы расширения НАТО на восток. Партия считала, что моральной обязанностью ЕС является забота о состоянии демократии в Беларуси. После периода правления восточная политика страны не находит должного ей места в программе социал-демократов.

Находясь в левоцентристской коалиции, «Польский народный союз» акцентировал свое внимание на добрососедских отношениях, в первую очередь на польско-российском и европейско-российском сотрудничестве.

Активную восточную политику проводил Александр Квасьневский, перед избранием на президентский пост был председателем партии. Однако главным направлением его действий был Киев, а Минску по разным причинам посвящалось меньше времени. Кандидат левых на президентских выборах   2005 г. В. Цимошевич предложил формулу регионального сотрудничества «Польша—Литва—Украина» с возможным подключением к этому процессу демократической Беларуси. Во время президентских выборов в 2010 г. новый лидер левых Гжегож Наперальский, политик молодого поколения, в основном концентрировался на отношениях с ЕС, а восточной политике не уделял внимания.

В правительстве Лешка Миллера (2001—2005) на должности министра иностранных дел был Владимир Цимошевич  и больше полугода Адам Ротфельд. Левые с самого начала принялись исправлять положение дел на белорусском направлении. К активизации отношений с Минском стремились премьер-министр и министр иностранных дел. Владимир Цимошевич считал, «что на отношения с Беларусью влияет ее внутренняя ситуация и международная самоизоляция. Невзирая на это необходимо переосмыслить подходы и результаты политики по отношению к Беларуси, чтобы польскую политику сделать белее реальной».

Начиная с 2001 г. активизировались польско-белорусские контакты на высшем уровне. В неофициальной обстановке встречались руководители советов национальной безопасности, вице-премьеры и министры иностранных дел. В мае 2002 г. были проведены совместные учения пограничных служб по борьбе с трансграничной преступностью. Польша не присоединилась к санкциям против Беларуси введенными странами ЕС и США (ноябрь 2002 г.), декларировалось создание польско-российской комиссии по белорусскому вопросу. Польская дипломатия поддержала также миссию Европейского парламента «визит последней надежды».

Как следствие улучшения отношений между двумя странами начал увеличиваться товарооборот, который в 2003 г. превысил 500 мил. долларов. Осенью этого же года Беларусь посетили маршал Сената Л. Пастусяк, который принимал участие в открытии памятника А. Мицкевичу.

Однако вскоре отношения между Варшавой и Минском снова охладились по причине поддержки польской стороной так называемых цветных революций на постсоветском пространстве и Союза поляков Беларуси. Эти события совпали по времени со вступлением Польши в ЕС, что дополнительно осложнило двусторонние отношения, поскольку был введен 1 октября 2003 г. визовый режим.

В «Союзе левых демократов» сформировалось два крыла. Одни высказывались за выстраивание, в первую очередь, отношений с Москвой, что означало согласие на российскую зону влияния на пост советском пространстве (Ю. Олексы, Т. Ивиньски, Л. Миллер), а вторые подчеркивали также значимость польско-украинских и польско-белорусских отношений (А. Квасьневский, М. Сивец).

10  декабря  2011 г в  Варшаве состоялась Всепольская конвенция партии, на котором новым лидером партии был избран Лешек Миллер. Бывший лидер СЛД Кшиштоф Яник, руководивший партией в 2004 году, выразил мнение многих депутатов партии о том, что Л. Миллер является единственным человеком, который сможет навести порядок в партии.

Внешняя политика коалиции «Права и справедливости» с «Самообороной» и «Лигой польских семей»

Партия «Право и справедливость» во время избирательной кампании, очередных выборов 2005 г. и внеочередных 2007 г., много места посвятила вопросам восточной политики. Сторонники традиции Ягеллонов и Пилсудского предлагали проводить в Европе политику солидарных народов на основании общей внешней политики стран ЕС, которая должна состоять из следующих элементов: 1) «восточного вектора» (Украина, Беларусь и Молдова); 2) «северного вектора»; 3) евро-атлантического сотрудничества; 4) специальных отношений с Россией; 5)стабилизационного пакета для Балкан; 6) сотрудничества со странами Средиземноморья. На международной арене Польша должна проводить политику «открытых дверей» в ЕС и НАТО для стран Центральной и Восточной Европы, в особенности для Украины.

В программе этой политической силы Польша претендует на региональное лидерство. В этом направлении планировалась реализация следующих задач: 1) сохранение поста комиссара по делам расширения ЕС (занимать этот пост должен поляк); 2) создание новым польским правительством фонда «Доброго соседства», поддерживающего разные виды сотрудничества с Украиной и Беларусью; 3) поддержка сотрудничества с Беларусью и Украиной на муниципальном уровне; 4) создание специального бюро Группы европейских народов ЕС со штаб-квартирой в Минске; 5) создание в составе парламентской комиссии ЕС по внешним делам подкомиссии по вопросам Украины, Молдавии и Беларуси; 6)подписание с Украиной договора о ассоциации.

Выше упомянутые постулаты правых были востребованы также во время президентской гонки. Л. Качински говорил о стратегическом партнерстве с США, укреплении НАТО, вступлении в эту организацию Украины, а также о необходимости выработки сильной позиции Польши в ЕС и о возможном членстве в ней Украины и Беларуси. Кандидат в президенты акцентировал на прагматичном и плодотворном сотрудничестве с Россией.

Выиграв выборы правые предприняли попытку реализации своих предвыборных постулатов в западном и восточном направлении. Внешняя политика Польши существенно активизировалась, особенно в так называемом «восточном измерении».

В  программе партии  с  2009 г. самым важным восточным соседом  Польши считается Украина. Кроме того Варшава должна также сотрудничать с другими странами ГУАМ, поддерживая их стремления стать членами ЕС и НАТО. В этой области необходимо тесно сотрудничать со странами ЕС и США. Контакты с Беларусью сводятся на неправительственный уровень, а в отношении официального Минска предлагалось придерживаться международных санкций. Польские организации должны поддерживать развитие в Беларуси свободных средств массовой информации. Либерализация отношений с белорусскими властями ставилась в зависимость от политики Минска по отношению к польскому национальному меньшинству. В тоже время предлагалось увеличение количества граничных переходов с Украиной и Беларусью. Неотлагательного решения требует вопрос малого приграничного движения с ранее упомянутыми странами. Снова предлагалось создать Фонд «Доброго соседства», в рамках которого можно будет финансировать программы сотрудничества с Украиной и Беларусью в области культуры, науки и образования. Лидером партии на сегодняшний день является Ярослав Качиньски.

В «восточном измерении» польской внешней политики популистские партии левого и правого толка («Самооборона» и «Лига польских семей») предлагали активизировать отношения с Россией. «Лига польских семей», лидером которой является Роман Гертых, соглашалась с российским доминированием на постсоветском пространстве. Активно и без каких-либо предварительных условий сотрудничать со странами СНГ предлагал лидер «Самообороны» А. Леппер, придерживаясь мнения, что в этом регионе Россия является ключевым игроком. Во время внеочередных выборов 21 октября 2007 года эти политические силы не преодолели избирательного барьера и не имеют своих представителей в Сейме.

В правительстве Казимира Марцинкевича (в 2005—2006 гг.) на посту министра иностранных дел был беспартийный Стефан Меллер (31.10.2005— 06.05.2006), которого сменила Анна Фотыга (14.07.2006—7.09.2007), представитель правящей партии «Право и справедливость». Она сохранила портфель министра также в правительстве Ярослава Качинского.

Стефан Меллер в своем выступлении в парламенте (2006) по вопросам внешней политики подчеркнул, что  отношения с Беларусью будут зависеть от внутреннего положения дел в этой стране, соблюдения в ней прав человека и гражданина. Польша не признала также демократичности президентских выборов в Беларуси (2006 г.), а принятие участия в несанкционированных митингах бывшего польского посла дополнительно осложнило взаимоотношения. На протяжении 2006 г. в Минск не был направлен назначенный послом в этой стране Г. Литвин, а Беларусь отозвала на консультации своего посла Павла Латушко. Таким образом понизился уровень взаимоотношений.

Анна Фотыга до прихода в польский МИД работала в администрации президента. По этому поводу ее взгляды на внешнюю политику совпадали с президентскими. Лех Качинский принимал активное участие в формировании внешней политике Польши, из за чего возникали иногда компетенционные конфликты между президентом и премьер-министром. В средствах массовой информации его несправедливо иногда называли «Бушем Центральной Европы» и русофобом. Президент прежде всего был патриотом и стремился к реализации национальных интересов. В восточной политике симпатизировал взглядам Пилсудского и Гедройця. Поэтому активно сотрудничал с Украиной и Грузией. Анна Фотыга была сторонником жесткой политики по отношению к России, которая блокировала доступ польских сельскохозяйственных продуктов на свой рынок. В ответ Польша наложила вето на принятие соглашения между ЕС и Россией. Во время пресс-конференции А. Фотыга признала, что Польша поддерживает расширение ЕС на восток, в том числе интеграционные стремления Украины. Польша будет содействовать развитию гражданского общества в Беларуси.

Внешняя политика  «Гражданской платформы» и «Польского народного союза»

В отличие от своих главных политических конкурентов «Гражданская платформа» акцентировала приоритетность отношений с Европой, а не с Соединенными Штатами. Центристы предлагали ЕС проводить в отношении России и других стран Восточной Европы политику «одинакового подхода». Партия поддерживает идею членства в ЕС Украины, Молдавии и Беларуси, при соблюдении последней демократических и рыночных стандартов. Гарантами безопасности страны центристы видят НАТО и ЕС, после создания последней Совместной внешней политики и политики безопасности. Партия не затрагивала тему расширения НАТО на восток, декларируя поддержку странам Восточной Европы в процессе вступления в Мировую организацию торговли. В этом ключе свою избирательную кампанию в президентской гонке 2005 г. проводил лидер партии Дональд Туск, которого правые считают германофилом.

В избирательной программе партии 2007 г. подчеркивается значение торговых и экономических отношений со странами СНГ. На восточном направлении партия концентрируется прежде всего на развитии отношений с Россией и Украиной. С Москвой планировалось выстраивать линию политического диалога, а в отношениях с Киевом поддерживать желание Украины стать членом ЕС и НАТО.

«Польский народный союз» считает, что на международной арене должно возрасти влияние ЕС, а в вопросах расширения Брюссель не должен брать во внимание только геополитические аспекты (пример Украины). Расширение НАТО на восток (Украина и Грузия) представляется возможным при условии поддержки этого процесса в обществе. Добрососедские отношения Польша должна выстраивать со всеми соседями, а главным образом с Россией и Германией.

В кратком коалиционном соглашении партии пришли к тому, что международное влияние Польши должно возрасти. Во внешней политике надо стремится к быстрому улучшению отношений с соседями. Укрепляя позицию Варшавы в ЕС надо поддерживать близкие и союзнические отношения с  США.

Польский МИД в коалиционном правительстве возглавил Радослав Сикорский, который в своем выступлении сказал, что Беларусь может рассчитывать на поддержку со стороны Польши по вопросам прав человека и политической оппозиции, диалога и компромисса, а также отношений с Европой. Невзирая на то, что польская сторона продолжала акцентировать свое внимание на соблюдении демократических стандартов, в том числе прав польской диаспоры, новое правительство предприняло попытку нормализации отношений с Минском. В сентябре 2008 г. в Беловежской пуще встретились министры иностранных дел, обсуждая вопросы «Восточного партнерства», либерализации визового режима и снятии запрета на въезд для белорусских чиновников. В результате Варшава снизила цены на польские визы для граждан Беларуси (01.11.2008 г.). В феврале 2009 г. в Минске состоялся визит вице-премьера Вальдемара Павляка, а главной темой было экономическое сотрудничество. В марте 2009 г., благодаря также польским стараниям, ЕС включил Беларусь в программу «Восточного партнерства». В феврале 2010 г. в Варшаве министры иностранных дел двух стран подписали Соглашение о малом приграничном движении. Разрешение белорусским гражданам будут выдавать консульские учреждения в Бресте и Гродно.

В начале ноября 2010 г. в Минск с официальным визитом прибыли министры иностранных дел Польши и Германии, которые встретились с президентом, руководителем МИД и представителями оппозиции. Это может означать, что Польша и Европа готовы к прагматическому подходу в отношениях с Беларусью, если Минск выполнит программу минимум по соблюдению демократических стандартов.

Итоги парламентских выборов 2011 года

Парламентские выборы в Польше прошли 9 октября 2011 года. В ходе выборов обновлён состав Сейма (460 депутатов) и Сената (100 депутатов). На избирательные участки пришли 48,87 % избирателей; голоса распределились следующим образом:

Партия

Голосов

Мест

Гражданская платформа

5 629 773 (39,18 %)

206

Право и справедливость   

4 295 016 (29,89 %)

157

Движение Паликота

1 439 490 (10,02 %)

40

Польская крестьянская партия

1 201 628 (8,36 %)

28

Союз демократических левых сил

1 184 303 (8,24 %)

27

Польша важнее всего

315 393 (2,19 %)

0

Конгресс новых правых

151 837 (1,06 %)

0

Польская партия труда— август80

79 147 (0,55 %)

0

Правые Республики

35 169 (0,24 %)

0

Немецкое меньшинство

35 169 (0,24 %)

1

Наш дом Польша — Самооборона

9733 (0,07 %)

0

 

Партия «Право и справедливость» получила большинство голосов в юго-восточных воеводствах Польши, максимальное — в  Подкарпатском воеводстве (48,6 % против 23,5 у Гражданской платформы). Гражданская платформа максимальное число голосов на выборах в Сейм получила в родном для её лидера Д. Туска Поморском воеводстве (51,4 % против 25,2 % у ПиС).

Лидер Союза демократических левых сил Г. Наперальский признал крупное поражение своей партии и призвал к обновлению её руководства.

Сюрпризом выборов стал успех Движения Паликота, которого некоторые за экстравагантность и занятое третье место называют польским Жириновским.

Я.Паликот - в прошлом успешный бизнесмен и водочный магнат. Сначала он создал общественную организацию под названием "Движение Паликота", а потом зарегистрировал партию с аналогичным названием. В начале своей публичности Я.Паликот позиционировал себя как "христианский бизнесмен". Позже Я.Паликот переквалифицировался в либерала. На последних выборах он получил славу антиклерикала.

Партия придерживается социально-либеральной идеологии и требует проведения ряда антиклерикальных мероприятий. Так, в программе партии содержатся следующие обещания:

  1.  прекращение финансирования религиозных организаций (прежде всего, католической церкви);
  2.  прекращение религиозного образования в школах;
  3.  легализация «партнёрских союзов» для гетеро- и гомосексуальных пар;
  4.  легализация марихуаны;
  5.  либерализация закона об абортах;
  6.  уравнивание женских и мужских пенсий;
  7.  свободный доступ к контрацепции;
  8.  бесплатный доступ в Интернет;
  9.  борьба с бюрократией;
  10.  упразднение Сената и уменьшение числа депутатов Сейма до 360;
  11.  поддержка малого предпринимательства;
  12.  борьба с бюджетным дефицитом;
  13.  сокращение расходов на армию.

Высокий результат этой партии на выборах объясняется харизматичностью лидера, агрессивной избирательной кампанией и удачно настроенным диалогом с молодежью. Это своеобразное проявление политической воли проевропейски настроенной молодежи против католических традиций польского общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Республика Польша, позиционируя себя европейским государством с развитыми демократическими институтами и стремясь играть все более активную роль в Европейском союзе, декларирует свой внешнеполитический курс, как направленный на обеспечение «благоприятных международных условий, в полной мере гарантирующих безопасность, демократический государственный строй, права и свободы граждан и способствующих цивилизационной и экономической модернизации, равно как и повышению международного авторитета страны». 

Главной целью Варшавы как «полновесного» члена ЕС остается последовательное реформирование евросоюзной аграрной и структурной политики ЕС, обеспечение благоприятного для Польши бюджета после 2013 г., реализация целей Лиссабонского договора, укрепление собственных позиций в контексте европейской внешней политики и политики в области безопасности.

Другой главной стратегической целью Польши во внешней политике остается дальнейшее укрепление своих позиций в НАТО: Варшава продолжает рассматривать эту организацию как основу системы европейской и глобальной безопасности и как фактор глобальной стабильности, а значит, и за пределами зоны ответственности альянса.

В этом контексте поляки выступают за углубление взаимодействия с Хорватией, Албанией, Македонией, а также с Украиной, Молдавией, странами Закавказья и среднеазиатскими республиками, а при эвентуальном изменении политической ситуациии с Белоруссией.

Соединенные Штаты для Польши по-прежнему являются стратегическим партнером номер один, во всяком случае, так она этого желает, одновременно претендуя на роль «испытанного союзника» США в Центральной и Восточной Европе. Польская дипломатия считает военное сотрудничество и политический диалог с этой страной самым приоритетным направлением внешней политики РП.

Еще одной приоритетной внешнеполитической задачей Польша считает обеспечение собственного регионального лидерства в Центральной и Восточной Европе, с претензией, в частности, на главного соавтора в реализации восточной политики Евросоюза. Суть этой политики, как уже отмечалось, сводится к «подтягиванию» к ЕС - во взаимодействии с США и другими союзниками - Украины, Молдавии и Грузии, осуществлению «прагматичного» партнерства с Россией, содействию «демократизации» Белоруссии, сотрудничеству со среднеазиатским и черноморским регионами. И все это, мол, для создания «общего пространства мира и благосостояния».

Правительство Д.Туска делает еще больший акцент на польском приоритете в вопросе формирования этой политики и придании ей соответствующей динамики за счет тесного взаимодействия в формате Вышеградской четверки с балтийскими странами, Румынией, Болгарией и даже Швецией. Другими формами регионального сотрудничества, которое Польша считает важными для интеграционных процессов в Европе в целом, остаются Цент- ральноевропейская инициатива (1989 г., польское участие с 1991 г.) и Совет государств Балтийского моря - СГБМ (1992 г.). Польша поддерживает в них политический диалог по региональным вопросам для дальнейшей интеграции континента. В СГБМ, помимо этого, она делает акцент на координации действий по охране окружающей среды Балтики, развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, упрочении связей между балтийскими государствами и ЕС. Польша имеет также статус наблюдателя в Совете Баренцево - Евро-Арктического региона и Организации Черноморского экономического сотрудничества.

На «восточном направлении» Польша активно сотрудничает с соседними странами, прежде всего с Литвой и Украиной, партнерству с которыми придается «стратегический» статус. Курс на сближение с Литвой - прежде всего, похоже, для дифференциации энергопоставок - иным аналитикам представляется чуть ли не попыткой воссоздать «Речь Посполитую Обоих Народов». Считается, что именно стратегическое партнерство с Литвой уверенно может обеспечить Варшаве роль регионального лидера. Тем более что в разработанной в самой Литве «Стратегии по сдерживанию России» за Польшей таковая признается.

Варшава остается неизменным сторонником перспектив евроинтеграции Украины, ее членства в ЕС и НАТО. Основное внимание в отношениях с Киевом - независимо от недавней смены правления на Украине - она уделяет приданию необратимого характера механизму наращивания взаимодействия между двумя странами, в том числе в развитии межчеловеческих контактов и культурно-гуманитарного обмена, трансграничного сотрудничества, прежде всего с западными областями.

В политических отношениях Польши и Белоруссии по-прежнему не снимается напряженность в связи с попытками Варшавы вмешиваться во внутренние дела Минска (последствия принятия закона о «Карте поляка», например, или ситуация с официальным и неофициальным союзами поляков в Белоруссии) и привлекать международные структуры, прежде всего Евросоюз, к «содействию демократизации» Белоруссии.

В целом, Польша высказывается за укрепление независимости и суверенитета постсоветских государств, не приветствуя процессы интеграции на пространстве СНГ.

В конечном итоге усилия Варшавы в «восточном направлении» направлены на ослабление российского влияния в Восточной Европе - на пространстве бывших союзных республик.

Список использованной литературы

Беларусь – Польшча :  два дзесяцiгоддзi мiждзяржаўных зносiн:  матэрыялы беларус.-пол. круглага стала / рэдкал. :  В. Г. Шадурскi (навук. рэд.)  [i iнш.].−Мiнск : Выд. цэнтр БДУ, 2010.− 151 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8423. Проект здания механосборочного цеха среднего машиностроения сельскохозяйственной продукции 96.97 KB
  ВВЕДЕНИЕ Проект здания механосборочного цеха среднего машиностроения (с/х машины) выполнен на основании задания, выданного кафедрой строительных конструкций. Цех включает в себя следующие отделения и участки: Механическая обработка Токар...
8424. Судовые навигационные радиолокационные станции 10.4 MB
  Судовые навигационные радиолокационные станции Пособие содержит описание состава комплекта, эксплуатационно-технических характеристик, устройства, функциональных схем, правил эксплуатации судовых навигационных радиолокационных станций типа Донец-2...
8425. Технологический процесс обработки детали типа Корпус 1.53 MB
  Аннотация. В данном проекте рассмотрен один из возможных технологических процессов обработки детали типа Корпус, разработан технологический процесс для выполнения на металлорежущих станках, выбран вид заготовки и метод её получения, рассчитаны припу...
8426. Електричні фільтри 1.3 MB
  Мета: Дослідити засобами компютерного моделювання: Методики розрахунку електричних LC-фільтрів Частотні характеристики електричних LC-фільтрів Методики вимірювання параметрів частотних характеристик Вплив параметрів ...
8427. Стандартная библиотека шаблонов 146.5 KB
  Стандартная библиотека шаблонов 1. Цель работы Освоить технологию обобщенного программирования с использованием библиотеки стандартных шаблонов (STL) языка C++. 2. Темы для предварительной проработки Классы. Наследование. 3. Задание для ...
8428. Основные нормируемые показатели ВЗГ 252.5 KB
  Основные нормируемые показатели ВЗГ 1 Цель работы Изучение нормируемых параметров вторичных устройств синхронизации - ВЗГ (англ. - SSU, Synch. SupplyUnit, укр. - ВПС, вторинний пристрій синхронізації) и схем их испытаний 2 Указа...
8429. Измерение параметров импульсных сигналов методом дискретного счёта 190 KB
  Измерение параметров импульсных сигналов методом дискретного счёта. Цель работы: - изучение метода дискретного счёта - изучение принципа действия цифрового частотомера - приобретение навыков работы с измерительной аппаратурой. Используемая аппарат...
8430. Измерение напряжений электронными вольтметрами 254.5 KB
  Измерение напряжений электронными вольтметрами ЦЕЛЬ РАБОТЫ: -изучить принципы построения аналоговых электронных вольтметров -приобрести навыки эксплуатации различных вольтметров -уяснить зависимость показаний вольтметров от формы кривойизмеряемого...
8431. Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания 4.66 MB
  Целью методических указаний является оказание помощи студентам при проведении лабораторных работ по дисциплине Техническая эксплуатация автомобилей. Излагаются основные теоретические сведения, порядок выполнения и требования к оформлению отчетов по ...