99286

Локомотивное техническое средство регулирования и обеспечения безопасности движения поездов КЛУБ-У

Курсовая

Логистика и транспорт

Прием от путевых устройств точечного канала связи, в том числе САУТ, данных для уточнения местоположения и идентификации пути следования; измерение скорости, определение местоположения (координаты) локомотива или МВПС, ускорения и текущего времени; контроль состояния тормозной системы и эффективности тормозных средств; определение допустимой скорости движения поезда в зависимости от поездной обстановки (расстояния до впередиидущего поезда)...

Русский

2016-09-06

24.63 MB

2 чел.

Российский государственный открытый технический университет путей сообщения

Курсовая работа

По предмету: Информационные системы железнодорожного транспорта

СТУДЕНТА 6 КУРСА

04/П- ЭВМ-16306                                                    Губа Д. В.

                                       

                                              ПРОВЕРИЛ:

                                                                                 д.т.н., профессор 

 Самме Г.В

МОСКВА 2007

  1.  Локомотивное техническое средство
    регулирования и обеспечения безопасности
    движения поездов КЛУБ-У.

На железных дорогах России к локомотивным системам обеспечения безопасности движения предъявляются требования по исполнению следующих функций:

  •  прием от путевых устройств АЛСН и АЛС-ЕН, а также от радиоканала МАЛС и радиоканала систем координатного регулирования движения поездов информации о местоположении впереди идущего поезда, показаниях путевых светофоров и временных ограничениях скорости;
  •  прием от путевых устройств точечного канала связи, в том числе САУТ, данных для уточнения местоположения и идентификации пути следования;
  •  измерение скорости, определение местоположения (координаты) локомотива или МВПС, ускорения и текущего времени;
  •  контроль состояния тормозной системы и эффективности тормозных средств;
  •  определение допустимой скорости движения поезда в зависимости от поездной обстановки (расстояния до впередиидущего поезда), показаний светофоров, постоянных и временных ограничений скорости, профиля пути, веса и длины поезда, эффективности тормозных средств;
  •  непрерывное сравнение фактической скорости с допустимой и автоматическое отключение тяги и торможение поезда при превышении допустимой скорости;
  •  исключение несанкционированного машинистом движения локомотива или МВПС;
  •  контроль бдительности и бодрствования машиниста;
  •  исключение движения локомотива и МВПС с выключенной системой безопасности или выключенным ключом ЭПК.

До настоящего времени базой отечественных технических средств обеспечения безопасности движения поездов являлась автоматическая локомотивная сигнализация АЛCH.

Но низкая информативность системы АЛCH (использование в канале связи только трех активных сигналов) и ограниченность функциональных возможностей обусловили необходимость дополнения АЛСН другими устройствами обеспечения безопасности, реализующими функции дополнительного контроля бдительности машиниста.

В 1994 году для замены АЛCH и ряда других устройств безопасности специалистами ВНИИУП МПС России было создано комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ.

В 1999 году завершена разработка и проведены приемочные испытания комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности КЛУБ-У, которое является более совершенным по объему выполняемых функций и по уровню исполнения.

Рисунок 1. Блок БИЛ-УВ, встроенный в пульт машиниста.

Комплексное локомотивное унифицированное устройство безопасности КЛУБ-У является основным устройством системы КУРС-Б.

В комплексную унифицированную систему обеспечения безопасности и регулирования движения поездов КУРС-Б входят также система автоматического управления торможением (САУТ-ЦМ) и телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТС КБМ).

САУТ-ЦМ автоматически определяет эффективность тормозной системы поезда и, при необходимости, производит управляемое служебное торможение.

ТС КБМ производит непрерывный контроль уровня бодрствования машиниста по электрическому сопротивлению кожи. Сигналы от датчиков, размещаемых в браслете, с помощью микропередатчика поступают на стационарный блок для обработки и индикации.

Отличительными особенностями КЛУБ-У является модульная структура, наличие открытой локальной сети, позволяющей бесконфликтно увеличивать или уменьшать количество модулей (функций), а также регистрация параметров движения поезда, сигналов АЛСН, состояния тормозной системы и системы безопасности в съемную электронную кассету.

В КЛУБ-У предусмотрено взаимодействие по локальной сети с системами САУТ, ТСКБМ, автоведения, «черный ящик» и другими, а также взаимодействие по радиоканалу с системой интервального регулирования движения поездов и взаимодействия с точечным каналом связи.

Для автоматического определения координаты локомотива в КЛУБ-У используется спутниковый навигационный приемник GPS/ГЛОНАСС.

Блок индикации КЛУБ-У является универсальным устройством индикации систем КЛУБ и САУТ.

Система КЛУБ-У обеспечивает:

  •  приём информации каналов АЛСН и АЛС-ЕН с защитой от ложного приёма разрешающего сигнала из канала АЛСЕН при сходе изолирующих стыков;
  •  отслеживание проследование границ блокучастков при приёме информации из канала АЛСЕН по смене синхрогрупп сигнала;
  •  обмен информацией с путевыми устройствами точечного канала связи ТКС;
  •  обмен информацией со станционными, переездными и другими устройствами цифровой радиосвязи, включая устройства оповещения работающих на путях;
  •  приём сигналов от систем локомотива:

о включении / выключении тяги, переключении управления на вторую кабину, о положении крана машиниста и ключа ЭПК, о давлении в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;

  •  отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;
  •  обработку принятой информации;
  •  формирование информации о значениях целевой и допустимой скорости движения;
  •  определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по информации от устройства спутниковой навигации, датчиков пути и скорости ДПС-САУТ-МП и электронной карты участка;
  •  прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных

электронной карты пути и графика движения поездов;

Рисунок 2. Аппаратура системы КЛУБ-У.

  •  сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с выхода ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;
  •  осуществление однократного и периодического контроля бдительности (посредством рукояток РБ, РБС);
  •  формирование световой сигнализации “Внимание!” и снятие напряжения с электромагнита ЭПК при потере бдительности машиниста;
  •  исключение самопроизвольного ухода поезда (скатывания);
  •  визуальное отображение машинисту информации необходимой для работы в режимах: поездном, маневровом и специальном маневровом;

звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УВ кроме координаты, времени и фактической скорости, тормозного коэффициента, а также при опасном приближении к допустимой скорости;

  •  ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при выключении питания;
  •  диагностику системы;
  •  включение на стоянке предупреждающего звукового сигнала при появлении разрешающего показания БИЛ-УВ, этот сигнал должен прекращаться при трогании или при нажатии РБ, РБС;
  •  включение индикации на БИЛ-УВ о текущем времени, фактической скорости, режиме работы, готовности кассеты, частичном отказе, а также информации ввода и тестирования при выключенном ключе ЭПК;

  •  включение прерывистого звукового сигнала БИЛ-УВ и мигающего сигнала “Внимание!” после включения ключа ЭПК и их выключение после нажатия рукояток РБ или РБС;
  •  включение белого сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВ после включения питания, при отсутствии приёма информации из каналов АЛСН и АЛСЕН при последующем включении ключа ЭПК;
  •  переключение красного сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВ на белый при одновременном нажатии кнопки ВК на БВЛ и рукоятки РБ;
  •  регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностики системы, локомотивных и поездных характеристик с

помощью кассеты регистрации (КР), обмен информацией по цифровому радиоканалу с напольными, станционными и мобильными объектами, оборудованными аппаратурой цифровой радиосвязи на частоте 460 МГц.

Основными блоками КЛУБ-У являются локомотивный блок электроники БЭЛ-У, блок ввода и индикации БИЛ-УВ и блок коммутации и регистрации БКР-У.

Рисунок 4. Блок электроники БЭЛ-У.

Блок БЭЛ-У предназначен для:

  •  приёма сигналов от приемных катушек КПУ-2, антенн точечного канала связи, приемопередатчика РК, СНС, датчиков пути и скорости, датчиков давления, цепей локомотива, рукояток и кнопок БВЛ-У, систем САУТ и ТС КБМ;
  •  обработки принимаемой информации;
  •  выдачу информации на БИЛ-УВ для индикации и регистрации, в системы САУТ и автоведения, управления клапаном ЭПК.

Блок электроники БЭЛ-У имеет модульную структуру:

Рисунок 5. Модули блока электроники БЭЛ-У.

Модуль МЦО – модуль центрального обработчика – предназначен для формирования значений допустимой и целевой скоростей; анализа информации с ТС КБМ, РБ, РБС; приема сигналов от систем локомотива;

Модуль ИПД – измеритель параметров движения – предназначен для приема и обработки сигналов от ДПС, СНС, ТКС;

Модуль КРС – контроллер цифровой радиосвязи – обеспечивает прием и передачу информации по радиоканалу;

БВУ – блок входных устройств – предназначен для приема сигналов АЛСН и АЛС-ЕН;

ППУ-ТКС – приемопередающее устройство точечного канала связи.

Связи между модулями и внешними блоками осуществляется по CAN – интерфейсу.

Блок индикации и ввода параметров локомотивный, унифицированный БИЛ-УВ предназначен для выполнения следующих функций:

  •  подготовка информации системы, необходимой машинисту, для индикации;
  •  отображение информации;
  •  взаимодействие с машинистом посредством рукояток и кнопок УВ в составе БИЛ-УВ;
  •  ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик;

регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностики системы, локомотивных и поездных характеристик в съемную кассету регистрации

Рисунок 6. Блок индикации и ввода параметров БИЛ-УВ.

БИЛ-УВ имеет следующие режимы функционирования:

  •  индикацию ( основной );
  •  ввода/контроля локомотивных характеристик;
  •  ввода/контроля поездных характеристик;
  •  контроля кода отказа;
  •  теста;
  •  специальный.

В состав БИЛ-УВ входят следующие устройства:

  •  блок индикации локомотивный БИЛ-У;
  •  блок ввода локомотивный унифицированный БВЛ-У.
  •  рукоятки бдительности РБ и РБС.

Датчик давления КРТ-1 предназначен для измерения избыточного давления неагрессивных сред в системах сбора данных, контроля и регулирования параметров в диапазоне от 0 до 1,0 МПа и от 0 до 1,6 Мпа.

Блок БВЛ-У выполняет следующие функции:

- переключение режимов:

  •  индикации;
  •  ввода / контроля локомотивных характеристик;
  •  ввода / контроля поездных характеристик;
  •  контроля кода отказа;
  •  теста.
  •  - ввод параметров:
  •  поездных характеристик;
  •  локомотивных характеристик

Рисунок 7. Блок ввода локомотивный БВЛ-У.

Блок коммутации и формирования информации для регистрации БКР-У

Рисунок 8. Блок коммутации.

предназначен для:

- приема информации и предварительной обработки собранной информации о:

  •  давлении в тормозной магистрали;
  •  давлении в главном и уравнительном резервуарах;
  •  параметрах электрической цепей локомотива (режим ЭПТ, тифон, включение реле генератора и вентилятора);

- подключения к блоку БЭЛ-У системы КЛУБ-У периферийных устройств, а также для их переключения при изменении кабины управления локомотива.

Для приема сигналов спутников систем GPS и Глоннас, по которым приемник определяет значения географической широты и долготы, текущего времени по Гринвичу и скорость движения поезда предназначена антенна приемника системы спутниковой навигации.

Датчик угла поворота Л178/1 предназначен для измерения скорости движения поезда.

Рисунок 9. Датчик угла поворота Л178/1.

Датчик угла поворота содержит 2 канала формирования импульсов, сдвинутых между собой на угол 90.

Для эффективного использования комплексного унифицированного устройства регулирования и обеспечения безопасности движения поездов КЛУБ-У используется автоматическое устройство дешифрации регистрируемой информации и комплекс средств предрейсового контроля.

Устройство автоматической дешифрации предназначено для быстрой и объективной автоматической дешифрации регистрируемой в съемный носитель памяти для анализа качества работы локомотивной бригады и исправности локомотивного оборудования.

Рисунок 10. Стационарное устройство дешифрации СУД и кассета регистрации КР.

Для записи информации о параметрах движения поезда и состоянии системы КУРС-Б, хранения её при выключенном электропитании и последующего воспроизведения, предназначена кассета регистрации КР .

Блок ввода данных предрейсового контроля БВД-У.

Рисунок 11. Блок ввода данных БВД-У.

Блок ввода данных осуществляет:

  •  загрузку информации в электронную карту (ЭК) системы КЛУБ-У;
  •  мониторинг внутрисистемных потоков сообщений по локальной сети при настройке КЛУБ-У.

Антенна цифрового радиоканала предназначена для прием и передачу радиосигналов для взаимодействия

Рисунок 12. Антенна цифрового радиоканала РК.

систем КЛУБ-У, МАЛС и интервального регулирования движения поездов в диапазоне 450 – 470 МГц.

Аппаратура КЛУБ-У соответствует требованиям по исключению опасных отказов в аппаратуре и сертифицирована в России.

Рисунок 13. Системы интервального регулирования движения поездов на базе системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, централизованным размещением аппаратуры и дублирующими каналами передачи информации микропроцессорной АБТЦ-М, цифрового радиоканала и комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У.

Интервальное регулирование движения поездов основано на разделении следующих друг за другом поездов необходимым интервалом. Необходимый интервал между поездами определяется исходя из условия, что при внезапной остановке поезда, следующий за ним поезд имел бы возможность остановиться, используя служебное торможение.

Системы интервального регулирования включают путевое и локомотивное оборудование.

Путевые устройства формируют сигналы светофоров, запрещающие или разрешающие прием поезда на станцию, отправление поезда на перегон или занятие блокучастков, на которые делится перегон, а также осуществляют формирование и передачу необходимых сигналов на локомотив.

Система КЛУБ-У имеет функции работы со стационарным устройством МАЛС и в дальнейшем предполагается замена бортового контроллера БК на бортовые устройства КЛУБ-У.

В качестве канала передачи информации от стационарных устройств на локомотивные в системе МАЛС используется цифровой радиоканал работающий в диапазоне 460МГц.

Система маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС) предназначена для обеспечения безопасности производства

маневровых работ на железнодорожных станциях и запрета движения локомотива (состава) со скоростью выше допустимой, а также для автоматической остановки локомотива (состава) перед закрытым сигналом или местом производства работ. Применение этой системы позволяет исключить столкновения вагонов и локомотивов на станциях и предотвратить возникновение аварий, имеющих место на ряде железных дорог из-за ошибок обслуживающего персонала.

В качестве канала передачи информации от стационарных устройств на локомотивные в системе МАЛС используется цифровой радиоканал работающий в диапазоне 460МГц. В состав системы МАЛС входят станционная и локомотивная аппаратура.

В настоящий момент система выполняет основную функцию - обеспечение безопасности при выполнении маневров на станции и запрещает проезд закрытого сигнала.

В настоящее время ВНИИУП ведет работы по подготовке к производству системы автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры, тональными рельсовыми цепями и дублирующими каналами передачи информации, микропроцессорная АБТЦ–М. Система предназначена для интервального регулирования движения поездов на перегонах с обращением грузовых, пассажирских и высокоскоростных поездов.



2. Функции станционного оборудования.

Станционное оборудование точечного радиоканала связи (АРМ ТКС) состоит из двух рабочих мест АРМ ДСП и АРМ ШНС (см. рис. 16)

2.1 Автоматизированное рабочее место дежурного по станции.

2.1.1 Функции АРМ ДСП

АРМ ДСП  позволяет дежурному:

  1.  Обеспечить остановку поезда по приказу диспетчера, передаваемому  по цифровому радиоканалу передачи данных, независимо от действий машиниста;
  2.  Вводить информацию о временных ограничениях скорости;
  3.  Исключать несанкционированное движение поезда при проезде запрещающего сигнала светофора;

К функциям АРМ ДСП так же относятся:

  1.  Автоматическое установление радиосвязи передачи данных с поездами, находящимися в зоне связи;
  2.  Передача на поезда информации о временных ограничениях скорости;
  3.  Передачу на поезда информации о поездной обстановке на станции и участках приближения по цифровому радиоканалу передачи данных;
  4.  Расчет и передачу на локомотив информации о корректирующих поправках с целью более точного (погрешность 1-2 метра) позиционирования локомотива с целью определения номера пути;
  5.  Прием сообщений о текущем состоянии локомотива (фактическая и допустимая скорость, номер поезда, тип локомотива, номер пути и т.д.), формирование квитанций о получении сообщений;
  6.  отображение ДСП состояния перегона и станции;
  7.  Ведение протоколов радиообмена, спутниковых сообщений, действий дежурного, регистрация препятствий с выводом отчетов на печать.
  8.  Прием информации от систем:  АПК-ДК, АБТЦМ, МАЛС, ДЦ ТРАКТ.




2.1.3. Отображение информации на АРМ ДСП.

Рабочее место ДСП позволяет распределять информацию на один, два и 4 монитора. Такой подход позволяет дежурному работать с планом станции без постоянного масштабирования и прокрутки изображения, открытия и закрытия окон с оперативной информацией (разрешение проследования запрещающего сигнала на станции, информации о состоянии локомотивов, преданных(полученных) данных о состоянии перегона, наличие радиосвязи, и т.д).

Рекомендации по применению различного количества мониторов даются исходя из функций рабочего места, а так же соответствия требованиям «Гигиеническим требованиям к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организация работы» СанПиН 2.2.2 542-96. В частности одним из важных условий работы  является следующие требование

- экран видеомонитора должен находиться от глаз находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов (так при расстоянии в 500 мм глаза наблюдателя от знака приблизительная высота знака должна быть не меньше 4.7 мм). В связи с большой информационной насыщенностью для соблюдения данных требований применяется вывод информации на несколько видеодисплеев.

В зависимости от размеров станции и размеров помещения АРМ ТКС имеет различную комплектацию.

Если на станции количество стрелок не превышает 10, и количество рельсовых цепей не больше 20, тогда для предоставления информации ДСП рекомендуется использовать один монитор на одно рабочее место. Данные о состоянии перегона и станции, радиосвязь с локомотивами, наличие актуальных препятствий отображаются на одном дисплее (см. рис 18).

Рис 18. Пример отображения информации на рабочем месте.

При этом спецификация на оборудования выглядит следующим образом:

Таблица №1

Станционное оборудование АРМ ТКС

№№

п/п

Обозначение на схеме

Наименование изделия при заказе.

Кол.

1

Монитор

Монитор 21" Sony Multisync CPD-G520 TCO 99

2

2

ПК

Системный блок KRAFTWAY (Intel Pentium III 750MHz, RAM 256Mb, HDD 10Gb,FDD 1.44, CD-ROM 48-x speed IDE, SVGA Matrox G450 DH, 2 x 3com905 combo, Multi card moxaC114H1 (2 x RS-232 DB9,2xRS485) клавитура, мышь, корпус 19” rack-mount 4U, внешний RESET)

3

3

ИБП

Источник бесперебойного питания 1400 APS

3

4

Сетевой фильтр

Сетевой фильтр  PILOT

3

5

Кабель 0-модемный

5

6

Принтер

Принтер LBP810

1

7

Кабель витая пара кат 5е

50 м

8

Разъем RJ45 кат 5

8

9

Концентратор

Концентратор (8 портов)

1

10

Стол прямой+ панель для клавиатуры

3

11

Радиомодем

Радиостанция DL3412

1

12

Источник питания 13В + кабель

1

13

Антенна, кабели (20 м), соединители (2 шт)

1

14

ПСН

Блок ПСН (ЦВИЯ.468157.027)

2

15

Антенна СНС (ЦВИЯ.468731.003)+кабель

2

16

БК ТКС

Блок контроля ТКС

1

2.2.Автоматизированное рабочее место дежурного электромеханика.

АРМ ШНС  позволяет:

  •  администрирования АРМ ДСП и  АРМ ШНС:
  •  настройки плана станции,
  •  конфигурирования рабочих мест;
  •  настройка сети,
  •  назначения прав доступа,
  •  настройки режима работы,
  •  предоставления информации электромеханику о состоянии перегонов и станций оборудованных ТКС;
  •  проведение диагностики АРМ ДСП и АРМ ШНС (контроль состояния радиомодема, блоков ПСН, системных блоков)
  •  Прием и отображение информации о состоянии блоков АБТЦМ;
  •  Конфигурация АБТЦМ;
  •  для осуществления периодического контроля работы дежурного;
  •  использования в качестве резервного комплекта для АРМ ДСП;
  •  печати отчетных документов;

Для обеспечения  достоверности приема и передачи данных  с АПК-ДК, АБТЦМ, МАЛС, ДЦ ТРАКТ используется избыточное кодирование.

Рабочее место ШНС предоставляет информацию о состоянии перегонов и станций, сервисные и диагностические данные на один монитор (рис 19).

Рис 19. Пример отображения информации на рабочем месте АРМ ШНС.

2.3. Приемо-передающее устройство радиоканала.

Радиостанция ППУ-РС  применяется для приема и передачи цифровых сообщений в точечном радиоканале связи между базовым стационарным пунктом и локомотивом. Ввод/вывод сообщений осуществляется через асинхронный последовательный интерфейс стандарта RS232 в формате 9600,n,8,1. Сообщения передаются в режиме «Только Данные», т.е. в электрическом интерфейсе используются только линии передачи и приема данных, TD и RD.

Радиостанция работает в одночастотном полудуплексном режиме связи в «прозрачном» режиме радиоинтерфейса, т.е. радиопередача привязана к вводу через последовательный интерфейс. Протокол и синхронизация радиообмена задаются базовой станцией.

ППУ-РС  работает в диапазоне 460МГц на частоте, выделенной для базовой радиостанции конкретного пункта связи. Оперативное переключение частоты радиостанции локомотива осуществляется вводом командной строки.

2.4. Устройство сопряжения ЭЦ и ДЦ

Устройство сопряжения предназначено для предоставление информации о состоянии рельсовых цепей на перегонах и станциях.

Данные для станционных устройств точечного радиоканала передаются от станционного контроллера АПК-ДК. Данные предаются по интерфейсу RS485 и имеют следующий формат:

0x3f -(идентификатор)

1 байт

Размер пакета (N)

2,3 байт

Номер устройства (№)

4,5 байт

Информационный байт

6 байт

Данные

7 до N

КС (CRC32)

N+1 до N+4

Описание пакета, передаваемого между АРМ ДСП и АПК ДК:

1байт –идентификатор

2, 3 байт – размер пакета без КС, начиная с байта идентификации (2 - старший, 3-младший)

4, 5 байт - № устройства, контролирующего перегоны или ЭЦ (4 - старший, 5-младший)

6 байт (информационный байт) – необходимость передачи текущей инф-и (1- требуется, 0- нет)

7 до N – данные по  устройству  № (опр-е в 4-5 байтах). Нумерация байт данных соответствует соответствующему файлу описания устройства №.

N+1 до N+4 – КС (CRC32 )

N – размер пакета

2.5. Технические требования

 Оборудование ТКС  состоит из двух рабочих мест . Рабочее место АРМ ДСП должно располагаться рядом с пультом дежурного. Причем, ПК1 и его периферия , входящая в состав рабочего места АРМ ДСП, может быть расположена в любом месте помещения дежурного. Рабочее место АРМ ШНС располагается в помещении механика (рисунок 20).  

Рисунок 20.

  •  Монтаж станционного оборудования ТКС.
  •  выполнить заделку вилок RJ45 в кабель витая пара, для соединения рабочих мест №1, №2 в локальную сеть (длина кабеля зависит от расположения системных блоков и концентратора);
  •  выполнить монтаж сетевой розетки (расположить рядом с рабочим местом №1);
  •  установить предохранитель и провести от щитка питание кабелем СБВГ к сетевой розетке;
  •  выполнить монтаж спутниковой антенны (см. п.2.2);
  •  выполнить монтаж антенны для радиостанции (см.п.2.1);
  •  выполнить прокладку кабеля от ПК1, ПК2 и ПК3 к концентратору АПК-ДК;

  •  Установка станционного оборудования аппаратуры ТКС:
  •  собрать стол;
  •  установить  два монитора, концентратор, блок ПСН, радиомодем, UPS, сетевой фильтр, клавиатуру, мышь (см. схему 2)
  •  выполнить подключение интерфейсных кабелей мониторов к системному блоку (подключение всего оборудования выполняется стандартными кабелями входящими в состав аппаратуры ТКС);
  •  выполнить подключение клавиатуры и манипулятора мышь;
  •  выполнить подключение сетевых кабелей мониторов и системного блока к UPS;
  •  выполнить подключение сетевого кабеля UPS к сетевому фильтру;
  •  выполнить подключение 0-модемным кабелем блока безопасности к системному блоку;
  •  выполнить подключение 0-модемным кабелем системного блока к радиомодему;
  •  выполнить подключение 0-модемным кабелем системного блока к блоку ПСН;
  •  выполнить подключение сетевого кабеля ПСН и радиомодема к сетевому фильтру;
  •  выполнить подключение витой парой системного блока к концентратору;
  •  выполнить подключение внешнего сигнала RESET системного блока к выходу блока безопасности;
  •  выполнить подключение 13.8В выхода блока безопасности к радиомодему;
  •  выполнить подключение принтера к системному блоку;
  •  выполнить подключение системного блока через 485-интерфейс к контроллеру АПК-ДК;
  •  при наличии на станции аппаратуры МАЛС, выполнить подключение сетевого коаксиального кабеля системного блока ТКС к системному блоку МАЛС.
  •  при наличии ДЦ, выполнить подключение сетевого кабеля ДЦ к концентратору АРМ ТКС

  1.  Эффективность внедрения КЛУБ-У.

Комплексная унифицированная система регулирования и обеспечения безопасности движения поездов за счет полноты исполнения основных функций технических средств обеспечения безопасности движения поездов позволит исключить основные причины сходов подвижного состава и столкновений подвижного состава.

При внедрении комплексной унифицированной системы регулирования и обеспечения безопасности движения поездов существенно снизится ущерб от утраты грузов, повреждений пути и подвижного состава за счет уменьшения случаев превышения скорости, не наблюдения за сигналами, самопроизвольного ухода поезда и потери бдительности машиниста.

Совершенствование управления перевозками на железных дорогах путем внедрения КЛУБ-У позволит:

  1.  Повысить уровень и эффективность эксплуатационной работы на участках и эксплуатационных показателей за счет:
  •  повышения участковой скорости и за счет снижения потерь поездочасов;
  •  получения дополнительной информации о местоположении поезда и их скорости;
  •  дополнительной информации, передаваемой машинисту (о свободности блокучастков на впереди лежащем пути и др.);
  •  передачи информации об ограничениях скоростей движения;
  •  контроля исправности технических средств локомотива;
  •  контроля эффективности тормозов
  1.  Повысить безопасность движения поездов.
  2.  Исключить несанкционированное движение локомотивов.
  3.  Обеспечить регистрацию информации о параметрах движения поезда и исправности технических средств.

Экономия эксплуатационных расходов при внедрении КЛУБ-У обеспечивается за счет:

  •  Повышения эффективности эксплуатационной работы на участках железных дорог вследствие снижения интенсивности отказов бортовой аппаратуры, повышения участковых скоростей и снижения потерь поездочасов.
  •  Сокращения эксплуатационных расходов на содержание и обслуживание технических средств КЛУБ-У.
  •  Сокращения эксплуатационных затрат на содержание горочных устройств автоблокировки (светофоров).
  •  Сокращения локомотивного парка благодаря использованию локомотивов на любых участках с (АЛСН, АЛС-ЕН и др.).
  •  Сокращения убытков вследствие повышения безопасности движения поездов.
  •  Дополнительного эффекта от улучшения эксплуатационных показателей участков при внедрении КЛУБ-У.

Эффективность внедрения КЛУБ-У дает также дополнительный эффект, который обеспечивается за счет:

- сокращения аппаратных средств дополнительных систем безопасности (исключения индикатора системы

САУТ, сокращения от двух до четырех датчиков скорости);

  •  на 50% количества путевых датчиков САУТ, расположенных при входе со станции за счет определения местоположения координаты) локомотива или МВПС спутниковой навигационной системой и передачи информации по цифровому радиоканалу;
    •  на 70% напольного оборудования на перегонах (релейных шкафов, светофоров, аппаратуры электроснабжения, дроссель-трансформаторов).
  •  сокращения затрат по монтажу систем безопасности (ликвидации затрат на установку КПД, упрощения кабельной сети).

Экономия определяется тем, что путевая аппаратура централизованной автоблокировки, сосредоточенная на станциях, и локомотивная аппаратуры КЛУБ-У с использованием дублирующих каналов связи и спутниковой навигационной системы, позволяет обеспечить режим АЛСО.

Используемая литература

1. Информатизация на железнодорожном транспорте. История и современность. Под редакцией И.В. Харлановича.М.: Издательство «ВЕЧЕ», 2005.    

2. Избачков Ю., Петров В. Информационные системы. М.-Санкт-Петербург и др. «ПИТЕР» 2005.

3. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем. М: «ФОРУМ – ИНФРА-М» 2005.   

4. Бородакий Ю.В., Лободинский Ю.Г. Информационные технологииМ.: «Радио и связь» 2004 .

5. Информационные технологии на железнодорожном транспорте. Под редакцией Э.К. Лецкого, Э.С. Поддавашкина, В.В. Яковлева. М.: УМК МПС России. 2001.  

6. Проектирование информационных систем на железнодорожном транспорте. Под редакцией Э.К. Лецкого. М.: «Маршрут». 2003.  

7. Сапожников В.В., Гавзов Д.В., Никитин А.Б. Концентрация и централизация оперативного управления  движением поездов.М.: «Траспорт» 2002 .

8. Технические решения по оборудованию станций точечным радиоканалом. Зорин В.И. ВНИИУП 2001г.

9.  КЛУБ-У. ВНИИУП, ОАО «Ижевский радиозавод»

          Рисунок 16.

           

Структурная схема расположения аппаратуры ТКС 

Антенна РК

ППУ-РС

Антенна СНС

БИЛ-У

ЭПК

РБ, РБС

БВЛ-У

БЭЛ-У

БКР-У

Антенна ТКС

ДПС

БВД-У

Рисунок 3. Состав системы КЛУБ-У

Cтанция

А

Станция Б

Станционное оборудование АБТЦ-М

Станционное оборудование АБТЦ-М

Линия связи между станциями

РК

РК

Участок управления от станции А

Участок управления от станции Б

Перегон между станциями А и Б

Сигналы АБТ АЛСН и АЛС-ЕН

КЛУБ-У

СНС

PS / (USR)

ГЛОНАСС / (Россия)

Локомотивная аппаратура

Электрическая централизация

Контроллер опроса (КО)

СФ МАЛС

Согласующие устройства

Приемо-передающее устройство

Датчик импульсов

ДИ1

Датчик импульсов ДИ2

Блок переключателей (БК)

Электрооборудование локомотива

Блок индикации (БИ)

Приемопере-дающее устройство

Блок управления (БУ)

Контроллер бортовой (БК)

Станционная аппаратура

Рисунок 14. Структурная схема МАЛС.

Рис.15. Многоуровневая система интервального регулирования и обеспечения безопасности.

СИР для перегонов

СИР для станций

Локомотивные

устройства

АБТЦ-М

АРМ-СИР

ЭЦ, (МПЦ)

КЛУБ-У

Рельсовые цепи

Светофоры

Устройство счета осей

Стрел. перевод

Напольные устройства

Ант. РК

Ант. СНС

Ант. РК

Центр управления сетью ж.д. РФ

ЕДЦУ

ДНЦ

МСИР-Б

Ант. СНС

Структурная схема системы точечного радиоканала

Локомотивные устройства

Станционные  устройства

КЛУБ-У

ППУ РС

ППУ РС

РС

РС

АРМ ДСП

АРМ ШНС

Устройство сопряжения ЭЦ, ДК

Рисунок 16

ПК

ПК

ПК

Станционный контроллер

АПК ДК

Адаптер 485 (422)

СНС

СНС

Концентратор

Сетев. фильтр

Сетев. фильтр

Сетев. фильтр

Принтер

UPS

UPS

UPS

1 комп-лект

2 комп-лект

БК

ТКС

Рабочее место № 1

Рабочее место № 2

Локальная сеть

Данные на(с)

радиомодем(а)

Структурная схема станционных устройств

ПСНС + антенна

Обозначения:

              - аппаратура расположена на столе;

              - аппаратура расположена под столом;

              - соединение ТКС с АПК-ДК;

              - соединение рабочих мест ТКС в локальную сеть;

              - одно рабочее место.

Радиомодем + антанна

Рисунок 17.

Стойка с концентратором АПК-ДК

Пульт

Табло

Релейная

Рабочее помещение электромеханика

Помещение дежурного

Рабочее место № 1

Рабочее место № 1

Рабочее место № 2

Место дежурного

Выдвижная панель с клавиатурой

Блок безопасности

Сетевой фильтр

Прин-тер

Радио-модем

ПСН

Системный           блок

Монитор

UPS

Концентратор

Изображение на одном мониторе

Разрешение 1024*768 точек

Разр движ  на кж

Данные о сост локом

Акт . преп

препятствия

Изображение на одном мониторе

Разрешение 1024*768 точек

Отказы, аварийные ситуации на обслуживаемых стан и пер

Помещение дежурного

Табло

Рабочее место АРМ ДСП

ПК1

Рабочее место АРМ ШНС

ПК2

Пульт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1156. Отношение молодежи к Великой Отечественной Войне 2.01 MB
  Исследовательская. Отношение молодежи к Великой Отечественной Войне по Москве. Социологическое исследование среди молодежи города Зеленограда с целью выявления отношения и уровня знаний молодежи о Великой Отечественной Войне.
1157. Программирование приложений для WINDOWS с использованием функций WinAPI 114.5 KB
  Программирование на С++. Общие положения программирования в среде Windows. Создание приложений Windows с использованием OWL. Отличительные особенности Borland C++. Общие положения создания и обработки окон приложений. Решение проблемы корректного вывода.
1158. Понятие граф в математике 360 KB
  Примеры построения диаграммных графов. Степень вершины графов и их изолированность. Изображение одного и того же графа. Эйлеровы графы. Решение задачи о семи кенигсбергских мостах. Двудольные графы. Планарные и плоские графы. Графы с цветными ребрами.
1159. Расчет строительства центральной ремонтной мастерской 307 KB
  Район строительства, его климатическая и геологическая характеристика. Описание технологического и функционального процесса. Административно-бытовой корпус. Фундаменты и фундаментные балки. Перекрытия для административно-бытового здания. Расчет оборудования бытовых помещений. Теплотехнический расчет стены промышленного здания.
1160. Источник стабилизированного напряжения по схеме однотактного прямоходового преобразователя с активным ограничение напряжения на базе ШИМ-контроллера UCС2897 286 KB
  Расчет однофазного мостового выпрямителя с емкостным фильтром. Расчет элементов преобразователя. Расчет трансформатора. Расчет обвязки микросхемы. Выбор конденсатора и расчет дросселя.
1161. Организация, нормирование и оплата труда в пивоваренном производстве на примере ОАО Вятич города Кирова 316 KB
  Теоретические основы нормирования труда на автотранспортных работах. Определение норм труда на автотранспортных работах аналитически-расчетным методом. Совершенствование системы оплаты труда водителя автотранспортного средства на ОАО Вятич. Теоретические основы оплаты труда.
1162. Усеченное испытание по плану NБT 141.5 KB
  Сведения об объёме отчёта, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве книг отчёта, количестве использованных источников. Прогнозные предположения о развитии объекта исследования. Метод исследования и аппаратура.
1163. Технология деятельности автомобильной ремонтной мастерской 319 KB
  Характеристика хозяйства и его анализ производственной деятельности. Характеристика нефтехозяйства. Порядок отпуска и списание ГСМ. Режим рабочего дня. Штаты мастерской. Состояние трудовой дисциплины. Описание передового опыта по высокоэффективному использованию и технической эксплуатации тракторов и автомобилей в хозяйстве
1164. Проектирование здания промышленного корпуса 99.5 KB
  Технико-экономические показатели объемно-планировочного решения. Расчёт необходимого количества площадей и оборудования бытовых помещений.