99291

Проблема поиска себя в произведениях А.Я. Бруштейн Дорога уходит в даль, Н,С. Лескова Тупейный художник и Г.Г. Маркеса Сто лет одиночества

Реферат

Литература и библиотековедение

Проблемы смысла жизни и одиночества в романе Сто лет одиночества. Возможно человек пугается свободы и ответственности за нее когда сам не может найти и определить свой смысл жизни. Смысл жизни поиск себя - философская и духовная проблема имеющая отношение к определению конечной цели существования предназначения человечества человека как биологического вида а также человека как индивидуума одно из основных мировоззренческих понятий имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. Вопрос о поиске...

Русский

2016-09-06

96.5 KB

0 чел.

PAGE  16

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «_______________Философия________________»

(название кафедры)

ПРОБЛЕМА ПОИСКА СЕБЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. Я. БРУШТЕЙН «ДОРОГА УХОДИТ ВДАЛЬ», Н.С. ЛЕСКОВА «ТУПЕЙНЫЙ ХУДОЖНИК» И Г. Г. МАРКЕСА «СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА»

(тема реферата)

Реферат

По дисциплине «Культурология»

Руководитель                                                                 Разработал

           доцент                                                                       студент гр. Д-213

       Быстрова А. Н.                                       Шишкова Е. С

           (подпись)                                                            (подпись)

_______________                                                      ______________

(дата проверки)                                                                   (дата сдачи на проверку)

2012 год

Содержание

[1]
Введение

[2] 1. Проблема поиска себя

[3] 2. Проблема поиска себя в произведении Лескова «Тупейный художник»

[4] 3. Проблемы смысла жизни и одиночества в романе «Сто лет одиночества»

[5] 4. Поиск себя в произведении «Дорога уходит в даль»

[6]
Заключение

[7] Список литературы


Введение

XX век дал нам пищу для размышлений: можно строить различные теории, версии, догадки, измерять жизнь в соотношении с временным промежутком, – но этого недостаточно. Мы не знаем ни кто мы, ни зачем мы живем и каков в этом смысл. А человеку всегда хотелось узнать правду.

Возможно, человек пугается свободы и ответственности за нее, когда сам не может найти и определить свой смысл жизни. Он ищет подсказок, указаний откуда угодно: посланий свыше, мудрых изречений авторитетных людей… Но мне всегда казалось, что добраться до корня, узнать истину, а не придумать себе ее – очень неплохое, и даже можно сказать достойное желание.

Смысл жизни, поиск себя - философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Вопрос о поиске себя — одна из традиционных проблем художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей проблем поиска себя.

1. Проблема поиска себя

Найти себя – что же каждый человек вкладывает в эти два слова? Когда наступает этот момент — внутренней опустошённости, дискомфорта, озадаченности стоит только пронзить себя этой мыслью  - и вы попали в сети. И пока вы не найдёте себя в жизни — пока не осознаете что это означает именно для вас — вы не будете счастливы по-настоящему. Потому что найти себя в жизниэто одна из самых главных задач каждого человека. Кто-то считает, что результат поиска себя заключается в выборе профессии или деятельности, которая нравится. Кто-то связывает это с поиском Бога, а кто-то думает — что найти себя, это просто достичь высокого духовного развития, или же это обрести счастье с любимым человеком. Все эти и другие варианты строго индивидуальны и не существует неправильного решения, ибо каждый из них в отдельности является частичкой единого целого — некой Истины.

Поиск себя, предназначение и смысл жизни человека — все эти понятия очень тесно связаны и переплетены один с другим. Это просто и легко доказать — ибо просто одно невозможно без другого. Как только один из элементов этой структуры выполняется — автоматически активизируются и остальные. Как только вы находите себя, вы обретаете, осознаете предназначение, и ваша жизнь наполняется смыслом. В остальных вариантах точно так же. Но запускает этот механизм в работу именно осознание того, что ведётся поиск. Поиск себя. Или поиск смысла жизни. Или же поиск предназначения.

Интересно то, что многие блоги, сайты и прочие ресурсы делают из слона муху. Поразительно насколько это правда. Пытаются так или иначе уменьшить масштабы проблемы и сделать из неё что-то вроде шоу-игры — запиши на бумаге что-то и найдешь себя. Безусловно, очень много как эффективных так и просто смешных методик — но и все методики индивидуальны. В любом случае, это огромная работа, которая приводит к результатам рано или поздно, это большой и важный труд. Это комплексный подход к изменению и преображению. Без всякого преувеличения — поиск себя это серьёзна работа, которую каждый адекватный и чего-то желающий от жизни человек должен проделать в жизни.

Это обретение смысла жизни, даже уже в поиске вы будете открывать для себя новые и новые грани жизни. Это реально, это достижимо и осуществимо. Хотя Томасс Сасс утверждает и обратное:

«Найти себя невозможно, себя можно только создать». Где это он утверждает?

В его словах есть частичка, которая и составляет неуловимую Истину. Кто-то потратит на решение вопроса поиска себя 15 минут, кто-то — всю жизнь, кто-то потратит день или два. Поиск себя исключительно важен, мы постоянно это делаем, не осознавая.

По некой статистике только 17% людей нашли себя в жизни. Они делают то, что хотят, что им нравится, их жизнь наполнена счастьем и смыслом — проблемы решаются оригинально и интересно, эти люди ничего не бояться — потому что у них есть этот бесконечный иммунитет к ударам судьбы, эта уверенность и внутренняя сила. А как быть с преступниками? Они тоже нашли себя, ибо ничего не боятся и уверенности достаточно?

Так как же можно найти себя в жизни? На этот вопрос вы сможете ответить только тогда, когда вы уже найдёте себя. Нет никакой определённой последовательности действий, нет универсальной методики, нет книг, нет пути к себе. Просто есть вы такой как есть. Ищите и найдёте. Стучите — и вам откроют. А может быть надо сидеть сложа руки и чего-то ждать, может быть у вас именно бездействие — это решение. Одно совершенно точно — как только вы встанете на Путь и увидите свою дорогу идти по которой и есть счастье — вы, скорее всего, нашли себя.

2. Проблема поиска себя в произведении Лескова «Тупейный художник»

Рассказ «Тупейный художник», был написан Н.С. Лесковым в 1883 году, а также был впервые опубликован в Художественном журнале, 1883, № 2, с датой: «С. Петербург, 19 февраля 1883 года. День освобождения крепостных и суббота «поминовения усопших». Он вошел (с изменениями) в Собрание сочинений (т. 6. СПб., 1890). Сюжет этого рассказа основан на истории о трагической любви крепостной актрисы графа Каменского и крепостного «тупейного художника» (парикмахера и гримировщика).

По главной задумке писателя «Тупейный художник» служит нам верным и справедливым примером настоящего русского характера, сравнимый с состоянием современной русской души. Недаром у Лескова рассказ главной героини обращен к ребенку. В этом раскрывается основная идея автора: избавить русских людей от эстетического наследия эпохи крепостного права, искоренить темные начала в русской душе, а также отразить в лице «тупейного художника» и его возлюбленной лучшие черты русского народа - верность, силу духа, мужество, талантливость, способность к настоящей любви.

Главные герои произведения - Люба и Аркадий - олицетворяют лучшие черты национального характера. Они оба красивы, благородны, способны к верной любви. Кроме того, каждый из героев творчески одарен. Здесь Лесков говорит о том, что художниками могут быть не только писатели, скульпторы, или живописцы, но и самый обычный человек, видящий красоту и пытающийся достигнуть в своем деле совершенства. Именно такой и есть Аркадий. Он не просто причесывал, он «рисовал» актрис, превращая дворовых девушек в прекрасных барышень и героинь, а, при необходимости создавал благородный образ для братьев Каменских. Его талант заключался в способности создать облик с помощью «макияжа» и сделать его ярким и красивым. Исполняя работу «тупейного художника», герой переживает моменты творческих озарений. Юная Любовь Онисимовна предстает перед нами тихой и кроткой девушкой, не смеющей противостоять своему хозяину. Она не задумывается о высшем назначении человека, о своеобразии человеческого мира, но она видела счастье - испытала настоящую любовь. Ее талант в блестящей актерской игре.

Совсем иными предстают Братья Каменские. Первый "был так страшно нехорош, через свое всегдашнее зленье, что на всех зверей сразу походил", второй же "был еще собой хуже". Они почти условные фигуры, не изменяющиеся с начала до конца повествования.

Главные герои показаны в рассказе в самый важный момент в своей жизни. Перед ними стоит трудный выбор: покориться, стерпеть унижение и продолжать жить покорными рабами, или же восстать против обычаев и законов, сковывающих человеческое достоинство, идя на страшный риск погибнуть. Именно здесь и начинают раскрываться таящиеся до сих пор решительность, смелость, гордость. Проснувшееся ощущение свободы облагораживает каждый их шаг, каждый поступок, придает им силы в недолгие часы побега и позже, когда наступает жестокая расплата.

Рассказ был написан от лица литературного героя, бывшей крепостной актрисы Любови Онисимовны. События, составляющие сюжетную основу «Тупейного художника», воспроизводятся старой бабушкой. Она рассказывает мальчику историю своей жизни, а повествователь уже зрелым человеком делится с читателями своими детскими воспоминаниями. Бывшая крепостная актриса была его няней. Так в «Тупейном художнике» возникает живое единство времен. Возникающие в этом общении взаимопонимание между няней и мальчиком укрепляют связь людей, не дают распасться цепи поколений. В первую очередь Лесков не спешит называть точные даты, потому что эта не самая важная черта рассказа: при каком Каменском служил Аркадий (ведь в рассказе их упоминалось трое, и все слыли тиранами), в какое время это было - крепостное право и крепостники. Прототипы графов Каменских были во все времена, и так или иначе Аркадия в любом случае ожидала та же судьба.

В "Тупейном художнике" Лесков следует художественным законам народного рассказа - сохраняет основную суть рассказа, свободно нарушает хронологию, переиначивает детали, подчиняя их главному замыслу. Так автор создает свой художественный образ, который выражает эпоху. Он не является изображением конкретного факта действительности, и тем не менее верно отражает основную идею того времени. Лесков описывает не просто один из эпизодов прошлого и судьбу определенных людей - он показывает эпоху крепостного права. Его рассказ закономерно приобретает черты народного эпоса.

Трогательную любовь молодых крепостных графа Каменского ждут тяжелые испытания. Бывшая актриса Люба должна пополнить список наложниц развратного барина. Надеясь помешать этому, Аркадии решается на отчаянный поступок - он увозит свою возлюбленную, не думая о возможных последствиях побега, не продумав его как следует… Естественно, его непродуманный план дает трещину и главных героев все-таки нагоняют и ловят. Перенеся пытки в графских подвалах и отвоевав для себя па полях сражений свободу, офицерский чин и деньги, Аркадий возвращается к любимой, с тем, чтобы выкупить ее у барина. Казалось бы, счастье было так близко. Однако героям все-таки не суждено быть вместе. Героев губят не «хозяева жизни» - Каменские, а «свои». Вначале влюбленных предает священник, которому они доверились, а впоследствии Аркадий становится жертвой простого дворника.

Автор искренне сочувствует героям. Взаимная любовь двух прекрасных людей подвергается самым страшным испытаниям этого мира. Но хуже всего то, что нет света в душах окружавших их людей. Ни помещики, ни крепостные не сострадают главным героям. Даже тогда каждый человек искал выгоду только для себя. Я согласна с мнением Лескова. Для меня тяжело еще было видеть то, что уже постаревшая Любовь Онисимовна «заливала свое горе» выпивкой. Трудно сказать, как бы я поступила в подобной ситуации. На мой взгляд, вино, не самый лучший лекарь души.

"Души их во благих водворятся"… Эти слова, приведенные в эпиграфе говорят о том, что все хорошие поступки, совершаемые человеком, ненапрасные. Аркадий, выступал здесь за образ Добра, и когда он вел борьбу за счастье быть с любимой, он защищал добрые, истинно человеческие начала жизни. Все то, что произошло с ними, произошло не зря, даже если эта история оказала такое моральное влияние хотя бы на одного человека. Чувства сострадания и любви, к которым призывала старая няня (" ..никогда не выдавай простых людей, потому что простых людей ведь надо беречь, простые люди всё страдате-ли.."), запечатлевшиеся в душе ребенка, на всю жизнь вооружат человека страстным стремлением к добру и красоте.

История Любы и Аркадия, описанная в "Тупейном художнике", не могла окончиться счастливо, так как это было бы не свойственно суровой действительности того времени. Герои рассказа не единожды оказываются близки к достижению заветной цели, но, увы, все их надежды рушатся. Кроме двух сложившихся неудач, автор намекает в рассказе и на третью, которая вполне могла ожидать влюбленных, если бы побег удался. Беглецы стремились в «турецкий Хрущук», «куда, - как объясняет Любовь Онисимовна, - тогда много наших людей от Каменского бежали». "Турецким Хрущуком" тогда называли Рущук - болгарский город на Дунае, находившийся под властью турок. Не единожды во время русско-турецких войн того времени город был разрушен, и поэтому никак не мог быть убежищем беглецов. Хрущук был такой же мечтой и легендой, как мифы о Беловодье. Но все-таки Лесков сохраняет в рассказе тот мифический город, как символ несбыточных надежд крепостных на свободу и счастье в крепостническом государстве.

3. Проблемы смысла жизни и одиночества в романе «Сто лет одиночества»

Сто лет одиночества» — роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Признан шедевром латиноамериканской и мировой литературы. Это одно из самых читаемых и переводимых произведений на испанском языке. Отмечен как второе по важности произведение на испанском после «Дон Кихота» Сервантеса на IV Международном конгрессе испанского языка, который проводился в Картахене, Колумбия, в марте 2007 года. Первое издание романа было опубликовано в Буэнос-Айресе, Аргентина, в июне 1967 года тиражом 8000 экземпляров. Роман был удостоен премии Ромуло Гальегоса. На сегодняшний день продано более 30 миллионов экземпляров, роман переведён на 35 языков мира. Написан в жанре магического реализма.

На протяжении романа всем его героям назначено судьбой страдать от одиночества, которое является врожденным «пороком» семьи Буэндиа. Селение, где происходит действие романа, Макондо, также одинокое и отделённое от современного ему мира, живёт в ожидании визитов цыган, привозящих с собой новые изобретения, и в забвении, в постоянных трагических событиях в истории культуры, описанной в произведении.

Одиночество более всего заметно в полковнике Аурелиано Буэндиа, поскольку его неспособность выражать свою любовь заставляет его уходить на войну, оставляя своих сыновей от разных матерей в разных селениях. В другом случае, он просит начертить вокруг себя трёхметровый круг, чтобы к нему никто не приближался. Подписав мирный договор, он стреляет себе в грудь, чтобы не встречаться со своим будущим, но из-за своей неудачливости не достигает цели и проводит свою старость в мастерской, изготавливая золотых рыбок в честном согласии с одиночеством.

Другие герои романа — основатель Макондо Хосе Аркадио Буэндиа (умерший в одиночестве под деревом); Урсула (жившая в уединении своей старческой слепоты); Хосе Аркадио и Ребекка (ушедшие жить в отдельный дом, чтобы не позорить семью); Амаранта (бывшая всю жизнь и умершая незамужней девственницей), Геринельдо Маркес (всю жизнь ждавший так и не полученных пенсии и любви Амаранты); Пьетро Креспи (отвергнутый Амарантой самоубийца); Хосе Аркадио Второй (после увиденного расстрела никогда и ни с кем не вступал в отношения и провел свои последние годы, запершись в кабинете Мелькиадеса); Фернанда дель Карпио (которая была рождена, чтобы стать королевой и первый раз покинула свой дом в 12 лет); Рената Ремедиос «Меме» Буэндиа (была отправлена в монастырь против своей воли, но совершенно безропотно после несчастия с Маурисьо Бабилонья, прожив там в вечном молчании); и Аурелиано Бабилонья (жил, запершись в комнате Мелькиадеса) — больше других терпели последствия одиночества и заброшенности.

Одна из основных причин их одинокой жизни и отрешённости — неспособность любить и предрассудки, которые были разрушены отношениями Аурелиано Бабилонья и Амаранты Урсулы, чье незнание своего родства привело к трагическому финалу истории, в которой единственный сын, зачатый в любви, был съеден муравьями. Этот род не способен был любить, поэтому они были обречены на одиночество. Был исключительный случай между Аурелиано Вторым и Петрой Котес: они любили друг друга, но у них не было и не могло быть детей. Единственная возможность иметь дитя любви у члена семьи Буэндиа заключается в отношениях с другим членом семьи Буэндиа, что и произошло между Аурелиано Бабилонья и его тетей Амарантой Урсулой. Кроме того, этот союз зародился в любви, предназначенной для смерти, любви, покончившей с родом Буэндиа.

Наконец, можно говорить о том, что одиночество проявилось во всех поколениях. Самоубийство, любовь, ненависть, предательство, свобода, страдания, тяга к запретному — второстепенные темы, которые на протяжении романа меняют наши взгляды на многое и дают понять, что в этом мире мы живем и умираем в одиночестве.

В произведении фантастические события преподносятся через обыденность, через ситуации, которые для персонажей не являются аномальными. Также и исторические события Колумбии, например, гражданские войны между политическими партиями, массовое убийство работников банановых плантаций, отражены в мифе о Макондо. Такие события, как вознесение на небо Ремедиос, пророчества Мелькиадеса, появление умерших персонажей, необычные предметы, привозимые цыганами (магнит, лупа, лед)… врываются в контекст реальных событий, отраженных в книге, и призывают читателя войти в мир, в котором возможны самые невероятные события. Именно в этом заключается такое литературное течение как магический реализм, характеризующий новейшую латиноамериканскую литературу.

Гуманизм Гарсиа Маркеса активен. Писатель твердо знает: наихудшее, что может случиться с человеком, — это потеря мужества, воли, забвение прошлого, смирение перед злом.

4. Поиск себя в произведении «Дорога уходит в даль»

«Дорога уходит в даль» — это название первой части, написанной в 1956 году. Вторая книга называется «В рассветный час», а третья — «Весна». Действие происходит в последние годы XIX и первые годы XX века. Главная героиня, Сашенька Яновская, дочь врача, познает мир и сталкивается с непонятными (а зачастую и грустными) ситуациями, которые вызывают у нее вопросы. На вопросы иногда соглашается ответить папа, хотя все в семье считают, что с девочкой об этом говорить рано. Семья — это мама, папа, кухарка Юзефа, немецкая бонна фрейлейн Цецильхен (ее быстро сменяет «француженка» мадмуазель Полина), бабушка, дедушка и другие. Вокруг взрослые — заводчик, извозчик, ростовщик, врачи, полотеры, торговцы, портные, купцы. И их дети, с которыми Сашенька играет, дружит, ссорится и готовит уроки. Кроме того, имеется воздухоплаватель, укротительница тигров и революционер — и все они проходят проверку в качестве «образца героизма».

Во второй и третьей книге героиня и ее подружки взрослеют, начинают работать (давать уроки), задумываться о более серьезных вопросах, влюбляться. Заканчивается трилогия, как многие автобиографии, на перепутье. Позади остается институт (более «продвинутый» вариант женской гимназии). Впереди — надежда и неизвестность.

Трилогия Бруштейн написана талантливо, поэтому детям ее читать увлекательно, а взрослым зачастую неприятно. Неприятно читать адептам теории о «России, которую мы потеряли» — дореволюционном рае, разгромленном революцией. Вот он, рай — нищета, косность, власть денег, жестокость полиции, угнетение нацменьшинств. Написано выпукло, приведены факты, спорить трудно. Хотя, конечно, много уюта — свежие бублики из корзины бубличницы Ханы, мороженое из тележки мороженщика Андрея, китаец в чайном магазине, прогулки в городском саду. В институте — танцы, реверансы (умные девочки все это презирают), французский, дворника можно послать за шоколадом, а потом этот шоколад тайком съесть на перемене. Масса бытовых подробностей. «Дорога уходит в даль» — это энциклопедия виленской жизни (Вильна, совр. Вильнюс — родной город Бруштейн, послуживший прототипом родного города ее героини). Россию, которую мы потеряли, — ее, может, и не жалко, но все-таки ностальгия явно мучает советского литератора А. Я. Бруштейн. Это ностальгия по детству.

Может быть неприятно религиозным людям. Религия (как и власть), согласно Бруштейн, — это то, что мешает жить простому человеку. Жить, любить, жениться. Ах, как хотят пожениться герои — но она полька-католичка, а он — русский, и ксендз ей не велит. Утопить бы ксендза в ведре, как бумажные фигурки супругов Монтекки и Капулетти, загубивших счастье своих детей.

Смешанные чувства испытают евреи. В трилогии много еврейских персонажей и сюжетов. И опять, как с религией, на «человеческом» уровне — почти идиллия. Не ждите описаний погромов и бытового антисемитизма, даже «в легкой форме», как у Кассиля в «Кондуите и Швамбрании». А вот государство… Полякам запрещают говорить между собой по-польски, евреи сдают более сложные экзамены, чем все остальные (и это никто не скрывает!), их проваливают на экзаменах, не принимают в университеты, не берут на работу. Вот свергнем царя — все будет по-другому… Между тем, члены семьи главной героини, и в первую очередь ее отец — врач-подвижник — совершенно ассимилированны и не религиозны. Никаких призывов сохранить традицию и национальную идентичность. Наоборот — все это мешает жить и выполнять свой долг. Хотя жена доктора занимается еврейской благотворительностью, и на Песах вся семья собирается за праздничным столом.

В общем, в жизни — даже дети это видят — есть много неоднозначного. Неоднозначна была жизнь и после «свержения царя». Неоднозначна она и сейчас, если подумать. Хорошо, когда есть кто-то, кто пытается ответить на наши вопросы, пусть даже вся семья считает, что говорить об этом пока рано. 


Заключение

В результате проделанной работы были рассмотрены особенности поиска себя на примере известных литературных произведений.

Итак, философы и мыслители вкладывают в смысл жизни человека разнообразное содержание: одни отрицают его, считая, что смысла жизни нет (“все суета сует”); другие хотя и признают, но вкладывают в него все негативное, отрицательное (“страдание”, например); третьи признают смысл жизни, подразумевая что-то “положительное” - “счастье”, “нравственность” и т.д.

В произведении Лескова «Тупейный художник», главный герой искал смысл жизни через любовь, в произведении «Сто лет одиночества» герои испытывали муки одиночества через что познавали смысл существования, в романе «Дорога уходит в даль» поиск себя осуществляется через длительный пути взросления человека и решения различных жизненных проблем.

Все пути поиска себя имеют права на существование, главное, что бы они привели к результату.

По моему глубокому убеждению, такое сложное понятие, как “смысл жизни”, следует рассматривать во взаимосвязи со следующими феноменами: сущность человека (биосоциальная природа и осознание жизнедеятельности), его цели и идеалы, содержание его жизни. По всей видимости, смысл жизни человека многослоен. Он включает в себя нравственность, борьбу с трудностями - природными, социальными, людскими, получение счастья и удовольствия от самого факта человеческого существования. Он требует от человека способствовать сохранению и улучшению окружающей природы, развитию справедливого общества, приносить добро другим людям, постоянно развиваться и совершенствоваться в физическом, умственном, нравственно-эстетическом отношениях, действовать в соответствии с объективными законами мира. Здесь перечислены только признаки смысла жизни, его определение - дело будущего исследования.

Список литературы

  1.  Бруштейн А.Я. Дорога уходит в даль – М.: Омега, 2004.
  2.  Лесков Н. Повести. Рассказы - М., Художественная литература, 2003.
  3.  Габриэль Г.М. Сто лет одиночества – СПб.: Нева, 2007.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62699. Музика польського народу 28.84 KB
  Розвивати уміння: працювати з текстом знаходити в ньому головні думки і опорні слова виразно виконувати музичний твір звуковедення дикція спів в унісон фразування динаміка інтонація ритм; аналізувати музичний твір.
62700. Спорідненість музики словянських народів. Розучування пісні «Не щебечи соловейку» (слова Н. Забіли, муз. М. Глінки). Слухання музики: концерт для оркестру «Пустотливі частівки» Р. Щедріна, українські коломийки 20.95 KB
  Мета: поглиблювати тему семестру; розвивати ритмічне і ладове відчуття учнів слух память вокально хорові навики дикцію частоту інтонування; прививати любов до народної пісні збагачувати музичний кругозір.
62701. Современный урок музыки, его типы и структура 23.05 KB
  В организации процесса музыкального образования решающее значение приобретают вопросы построения урока музыки. Конкретная реализация любой темы урока предполагает множественность решений.
62702. Театр оперы и балета 20.05 KB
  Введение новой темы Ребята кто нибудь из вас был в театре А что такое театр как вы думаете Театр мир сказок удивительных приключений и превращений мир добрых и злых волшебников. Ребята а как вы думаете что это за театр...
62703. Музыкальное путешествие в весенний лес 21.64 KB
  Ребята Послушайте загадку: Зажурчали ручейки в овражке Прилетают с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла Дети: Весна Ждёт нас в гости друг зелёный Ждут берёзки липы клёны Травы птицы и цветы Небывалой красоты Сосны ели до небес Ждёт...
62704. Урок музыки - основная форма организации начального процесса в музыкальном воспитании 17.53 KB
  Цель урока музыки воспитание гармонически развитой личности. В основе построения любого школьного урока лежат: Закономерности педагогического процесса А психолого-педагогические...
62706. Русские народные инструменты 17.47 KB
  Какую информацию получили из этой песни о наших предках славянах Срежу я с берёзы три пруточка Сделаю из них я три годочка Как вы думаете каким был первый музыкальный инструмент Какие знаете русские народные инструменты...