99296

Рыночное саморегулирование

Реферат

Экономическая теория и математическое моделирование

Экономическая сущность саморегулирования в рыночной экономике. Функции рыночного саморегулирования экономики. Основные факторы рыночного саморегулирования. Недостатки рыночного саморегулирования...

Русский

2016-09-06

38.63 KB

4 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Котласский филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С.О. Макарова»

(Котласский филиал ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени

адмирала С.О. Макарова»)

Кафедра  Гуманитарных и социально-экономических  дисциплин

Направление бакалавриата 080100.62

«Экономика»

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

по дисциплине:  «Макроэкономика»

Тема:         «Рыночное саморегулирование»  

Выполнила:         

А. Г. Щелканова  студент гр. 12-ЭУ

«________»_____________ 20____ г                          _______________

                                                                                               (подпись)

Проверил:

И. Н. Альхимович,  старший преподаватель

 

«________»_____________ 20____ г                          _______________

                                                                                      (оценка, подпись)

Котлас

2013 г.

Оглавление

Введение 3

1. Экономическая сущность саморегулирования в рыночной экономике 4

2. Функции рыночного саморегулирования экономики 7

3. Основные факторы рыночного саморегулирования 8

4. Недостатки рыночного саморегулирования 10

Заключение 16

Список использованной литературы. 17


Введение

Рыночная экономическая система является господствующей формой экономической жизни современного общества. Иногда рынком называют определенное место (базар, ярмарка), где происходит торговля. Однако мы употребляем понятие "рынок", подразумевая сферу обмена товара на деньги и денег на товары, взаимодействия производителей и потребителей в масштабе региона, страны или всего мира. В рыночной экономике вопросы - что, для кого и как производить - производитель решает самостоятельно, ориентируясь на соотношение спроса и предложения на рынке. Главной чертой рынка является то, что он основан на спонтанной координации или стихийном порядке. Это делает данную экономическую систему саморегулирующейся и быстроразвивающейся.

Цель этой работы состоит в том, чтобы разобраться в понятии рыночное саморегулирование, и выяснить на сколько оно эффективно.

Достижение данной цели возможно путём решения следующих задач:

1. Разобраться в экономической сущности саморегулирования в рыночной экономике

2.  Выяснить функции рыночного саморегулирования экономики

3.  Рассмотреть основные факторы рыночного саморегулирования

4. Выяснить в чем проявляются недостатки рыночного саморегулирования


1. Экономическая сущность саморегулирования в рыночной экономике

Саморегулирование [self-adjustment, self-regulation] - самостоятельное реагирование объекта управления на внешние воздействия (возмущения), нарушающие его нормальное функционирование

Саморегулирование - это как комплексное явление с особой системой взаимоотношений хозяйствующих субъектов друг с другом и с государством, которому присущи следующие цели:

• поддержание высоких стандартов предпринимательской деятельности и деловой этики в отрасли;

• создание альтернативных механизмов разрешения споров субъектов саморегулирования и потребителей, а также субъектов саморегулирования и государства;

• снижение объема государственного регулирования деятельности субъектов саморегулирования.

Доказано, что в общем случае, чем меньше регламентирована программа и структура объекта управления, тем выше способность его приспособления к реальным условиям.

Повышение роли Саморегулирования в экономике - неизбежное следствие ее усложнения и ускорения протекающих в ней процессов. Собственно, содержание перехода экономической системы к рынку в том и состоит, что большое число составляющих ее экономических субъектов (хозяйственных единиц) обретает способность и возможность Саморегулирования своей деятельности.

Рыночное саморегулирование — это автоматическое воздействие рыночного механизма взаимодействия спроса и предложения, конкуренции на формирование цен, объемов производства и продаж товаров, уровень потребления, эффективность производства, качество работы. Р.С. не имеет всеобщего характера и должно дополняться государственным регулированием, менеджментом, реакцией общественности, индивидуумов.

Под регулированием рынка понимается осознанная и волевая координация, упорядочение товарно-денежного обмена. Главное при этом - согласование потребностей и интересов различных участников названной сферы: общества в целом, его важнейших слоев, регионов, отраслей, предприятий и т.д.

Регулирование рыночных отношений должно основываться на использовании объективных факторов (отношений собственности, экономических законов, материальных потребностей и интересов).

Регулирование рыночных отношений тесно связано с процессом управления: и регулирование, и управление являются упорядочивающими, координирующими процессами. Однако между ними есть и существенное различие. Регулирование - лишь один из видов управления, а именно - в основном индикативное (рекомендательное, ориентирующее) управление. Оно не имеет всеохватывающего, директивного характера, хотя полностью не исключает применения административных и даже силовых методов воздействия на хозяйственную жизнь. Регулирование надо считать сравнительно «мягким», в основном опосредованным управлением народным хозяйством. Поэтому оно в принципе не свойственно тоталитарной, командной экономике.

Регулирование рыночных отношений противоположно их саморегулированию. Если регулирование представляет собой осознанную и волевую деятельность, то саморегулирование совершается в целом помимо человеческого сознания и воли, само собой как бы автоматически. Оно осуществляется главным образом через механизмы свободной (совершенной) конкуренции, свободных рыночных цен, взаимодействия спроса и предложения, но проявляется же посредством определенной человеческой деятельности. Хотя регулирование и саморегулирование рынка противоположны друг другу, тем не менее, в реальной жизни они давно уже существуют, взаимо переплетаются. При целенаправленной координации товарно-денежного обмена используются некоторые рычаги его автоматического, произвольного развития, а саморегулирование в той или иной степени включает в себя какие-то координирующие действия людей. Например, государственное управление рынком предполагает учет влияния конкуренции и достаточно свободного ценообразования, а саморегулирование охватывает некоторое целенаправленное упорядочение и конкуренции, и системы цен. Наибольшая эффективность народного хозяйства достигается при оптимальном сочетании регулирования и саморегулирования товарно-денежного обмена.


2. Функции рыночного саморегулирования экономики

Рассмотрим важные функции рыночного саморегулирования:

- во-первых, побуждает всех товаровладельцев к действиям, стимулируя личный материальный интерес — с выгодой для себя создавать для людей то, что им нужно. По словам А. Смита, каждый производитель «невидимой рукой направляется к цели, которая вовсе не входила в его намерения».

- во-вторых, рыночный механизм саморегулирования включает развитые горизонтальные экономические связи между продавцами и покупателями, которые прочно устанавливаются и направляются посредством рыночной инфраструктуры, состоящей из отдельных видов инфраструктур: товарные рынки (товарные биржи, система оптовой и розничной торговли, службы сервиса и др.); ценные бумаги (фондовая биржа); кредитные средства (банковская система); система государственных финансов. Все эти виды рыночной инфраструктуры тесно взаимодействуют и объединяют всех производителей и потребителей в единый процесс производства и реализации товаров.

- в-третьих, важным элементом рыночного саморегулирования выступает конкуренция. Она во многом определяет «правила поведения» субъектов рынка, заставляет их действовать в соответствии с законами товарного производства и обращения.

-  в-четвёртых рыночное саморегулирование осуществляется с помощью системы цен. Лауреат Нобелевской премии, известный американский экономист М. Фридмен обстоятельно исследовал экономический механизм, который в условиях рыночной экономики позволяет достичь общей сбалансированности народного хозяйства. Он обращал внимание на то, что людям, живущим в разных странах, удается объединить усилия для достижения своих независимых интересов.

3. Основные факторы рыночного саморегулирования

Механизм рыночного саморегулирования включает три главных взаимосвязанных фактора: 1) рыночные цены, 2) спрос и предложение товаров; и 3) конкуренцию.

Рыночные цены - это фактические цены, свободно сказывающиеся на рынке в соответствии со спросом и предложением товаров.

Спрос - это платежеспособная потребность в определенных товарах. Он измеряется тем количеством продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по определенной цене в течение определенного периода.

Предложение - это количество продукта, которое предъявляется к продаже по определенной цене в течение определенного времени.

Конкуренция в экономике представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров. Производители (продавцы) товаров стремятся как можно дешевле их произвести и как можно больше и дороже их продать; наемные работники - получить большую заработную плату; потребители - купить товары качественнее и дешевле. В столкновении этих разнонаправленных интересов, во взаимоуcтупках, в свободном выборе продавцов и покупателей, в рыночном успехе одних и неудаче других и проявляется конкуренция. Обычно выделяют две ее формы: ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция - это своеобразное соревнование цен: продавцы стремятся предложить свой товар дешевле, чем конкурент, привлекают покупателя различными скидками, премиями, дешевыми распродажами и т.п.

Еще более разнообразны методы неценовой конкуренции. Это, в частности:

а) обеспечение технического превосходства, высокого качества и надежности изделий;

б) лучшая система продажи и послепродажного обслуживания (потребительский кредит, доставка купленного товара на дом, дополнительные гарантии и пр.);

в) привлекательная реклама и оформление товара (особый стиль, яркая упаковка, фирменный знак и т.д.).

Все эти методы неценовой конкуренции призваны обеспечить так называемую дифференциацию продукта, т.е. наделение его «фирменными» чертами, которые отличали бы его от аналогичного продукта конкурента. Подобный выпуск одних и тех же товаров в многочисленных вариантах значительно расширяет свободный выбор потребителей,  в этом «плюс» товарной дифференциации. Но есть и «минус»: трудности различения подлинных улучшений продукта и мнимых, увеличение затрат времени и нервных нагрузок при покупках.

Конкуренция  живительная сила рыночной экономики. Она служит мощным стимулятором роста производства и повышения его эффективности. Благодаря ей создается огромное разнообразие товаров и богатые возможности выбора для потребителей. Однако конкуренция постоянно находится под угрозой сговора бизнесменов или чрезмерной концентрации их экономической мощи. В результате возникает своего рода враг конкуренции - монополия.


4. Недостатки рыночного саморегулирования

Для рыночной формы распределения ограниченных ресурсов характерен механизм рыночного саморегулирования. Он работает на принципе взаимодействия рыночной цены, соотношение спроса и предложения, а также конкуренции. По выражению А. Смита, «незримая рука» рынка объединяет производителей и потребителей в единую экономическую систему, подчиняет производство общественным потребностям в форме платежеспособного спроса. Экономика при этом стремится к лучшему результату, т.е. рынок направляет ресурсы на производство тех товаров, которые наиболее нужны обществу, заставляет предприятия применять эффективные комбинации использования ограниченных ресурсов, способствует разработке и внедрению новых технологий.

Механизм рыночного саморегулирования обеспечивает эффективное распределение ресурсов только при определенных идеальных условиях. Распределение ресурсов, при котором ни один из субъектов рынка не может улучшить своего положения без того, чтобы не ухудшить состояния других субъектов рынка, называется эффективным (оптимальным) по Парето.

Однако в экономике возникают ситуации, когда рыночный механизм не обеспечивает оптимального по Парето использования ресурсов. Такие условия и создают недостатки (провалы, несостоятельности) рынка.

Недостатки рынка возникают вследствие: несостоятельности конкуренции; несостоятельности рынка обеспечивать людей общественными товарами; внешних эффектов неполноты рынков; несовершенства информации; экономической нестабильности.

1. Несостоятельность конкуренции

Для того, чтобы срабатывал принцип «не конкуренции (незримой руки)», должна существовать конкуренция. Однако в процессе концентрации капиталов образуются монополии, которые впоследствии с целью устранения конкурентов подрывают конкуренцию, создавая угрозу существование самого рынка. Монополисты считают возможным и выгодным ограничивать выпуск продукции и устанавливать более высокие цены против тех, которые существовали в области при наличии конкурентных засад. Максимизуруя прибыль, монополист уравновешивает с предельными издержками не цену, а предельный доход. Цена превышает предельные издержки, а это значит, что ресурсы в производство монополизированного продукта не довкладаются. Исключительное положение монополистов порождает неэффективную деятельность. Более того, монополии способны порождать и политическую опасность, потому экономическая власть и политическое влияние тесно связаны между собой. Монополисты способны оказывать давление на государственные органы и их представителей, сказывается на законодательстве и политике, которые начинают отвечать не общественным интересам, а интересам этих гигантов.

2. Несостоятельность рынка обеспечивать людей общественными товарами

Общественные товары удовлетворяют потребности всех членов общества в целом. Такие товары имеют две основные свойства. Во-первых, невозможно ограничить использование общественного товара. Во-вторых, ограничение доступа потребителей к таким товарам невозможно или неэффективно. Первое свойство называется не соперничеством в потреблении, вторая - общедоступностью.

Не соперничество в потреблении порождает необычные для рыночной "экономики ситуации: если есть индивид, желающий воспользоваться благом, но неспособный за него платить, оптимальное использование ресурсов предусматривает предоставление ему этого блага бесплатно.

Доступность означает, что производитель не имеет реального выбора, кому предоставлять это благо: только тем, кто за него платит, всем желающим. То есть, поставщик общественного блага не способен ограничить свои взаимоотношения с каждым потребителем отдельно.

Различным общественным благам в неодинаковой степени присущи свойства не соперничество в потреблении и общедоступности. Те, которые в высшей степени, обладают этими свойствами, называются чистыми общественными благами. Те, что у них хотя бы одно из свойств выражено в умеренной степени, называются смешанными общественными благами. Товары, не имеющие этих свойств, называются частными товарами.

Некоторые общественные блага могут быть доступны представителям отдельных общественных групп населения, например, жителям отдельных городов, регионов. Такие общественные блага называют локальными.

Иногда общественные товары могут производиться и частным сектором, но это не всегда эффективно. Неэффективность предоставления общественных благ частными производителями связана с тем, что производитель для возмещения производственных затрат и получение прибыли от продажи общественных товаров должен требовать плату с потребителей этих товаров. Но этому мешают два препятствия. Во-первых, «проблема зайца», есть проблема, связанная с нежеланием отдельных людей добровольно оплачивать потребление общественных благ. Во-вторых, регулирование взаимоотношений между производителем и потребителями общественных благ требует создания громоздкого административного аппарата.

3. Внешние эффекты

       Экономика базируется на принципе «за все надо платить». Для эффективного функционирования рынка производитель использует ресурсы, возмещая расходы в размере их стоимости, а потребитель должен полностью оплачивать стоимость, купленного товара. Такой порядок является необходимым условием оптимального по Парето распределения ресурсов.

Однако в экономике случаи, когда фирма требует затрат от другой фирмы, но не компенсирует их, или наоборот, когда предприятие создает блага для других, но не получает эквивалентного прибыли.

Ситуации, когда действия одного субъекта рынка наносят ущерб другим, называются негативными внешними эффектами (отрицательными екстерналиями), а ситуации, когда действия субъекта рынка дают благо другим - позитивными внешними эффектами (положительными екстерналиями).

Следовательно, предприятие, которое порождает негативные экстерналии, переводит часть расходов на других, а то, которое создает положительные экстерналии, берет на себя часть расходов по реализации чужих интересов. Там, где имеют место негативные экстерналии, возникает тенденция к относительному перепроизводству чрезмерного расходования ресурсов. Положительные экстерналии обращающихся на относительное недопроизводство, поскольку для тех, кто их создает, результаты производства оказываются неадекватными затратам.

4. Неполнота рынков

Чистые общественные товары являются единственными товарами, которые не могут быть адекватно обеспечены частными производителями. Каждый раз, когда предприятия могут обеспечить потребности потребителей в любых товарах, даже если цены превышают затраты на их производство, можно говорить об ошибке, которая называется неполнотой рынка (полный рынок обеспечивает потребителей товарами, цены на которые превышают затраты на их производство).

5. Несовершенство информации

Функционирование рынка в значительной мере за лежит от того, насколько исчерпывающе участники сделок осведомлены о потребительских свойствах товаров и услуг, альтернативные возможности их производства и потребления, а также о тенденциях изменения конъюнктуры. Недостаточность информации лимитирует возможности эффективного использования ресурсов, приводит неоптимальную поведение продавцов и покупателей. Она также ограничивает конкуренцию, мешает заключению долгосрочных угод.Информацийни проблемы является главной причиной неполноты рынков. Имеются в виду ситуации, когда потребности в отдельных товарах не могут быть удовлетворены, поскольку потенциальным производителям приходится действовать в условиях неопределенности. В ответ на запросы потенциальных потребителей не возникает адекватного предложения. Согласно рыночный механизм оказывается неспособным реализовать потенциальную эффективность по Парето.

Рынки определенных товаров и особенно услуг характеризуются существенной информационной асимметрией, т.е. неравномерным распределением информации, необходимой для принятия решений о покупке и продаже. При информационной асимметрии информация, необходимая для заключения сделок, является (в основном) в распоряжении одного из участников (как правило, у продавца) и порождает диктат одной из сторон.

6. Экономическая нестабильность

Развитие экономики должно волнообразно растущий характер, что связано с постоянными дежурствами спадов и подъемов. Рынок, к сожалению, не обладает совершенным механизмом, способным противостоять экономической нестабильности, которая проявляется через длительный спад производства, чрезмерное безработицы, высокий уровень долгосрочной инфляции.

Все эти несовершенства рынка указывают на необходимость государственного регулирования и выполнения государством своих экономических функций.

Государственное регулирование экономики - это воздействие государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной концепции.

Таким образом, вмешательство государства в экономику вызвано стремлением правительства смягчить неэффективность и «несправедливость», связанные с функционированием рыночной экономики.


Заключение

Классическая теория саморегулирующейся рыночной экономики исходит из того, что рыночные механизмы автоматически приводят конкурентную систему к равновесному состоянию; колебания цен, процентной ставки и эластичность соотношения цен и заработной платы обеспечивают полную и эффективную занятость, успешный экономический рост. Государство должно лишь охранять конкурентную систему, поддерживать покупательную способность денег и без дефицитность бюджета, не вмешиваясь в функционирование экономики.

На самом же деле как показывает история, рынок зачастую нуждается в регулировании. С течением времени менялись и структуры рынка, и способы его регулирования, и функции государства.  Предположения о том, что рынок регулирует все и сам, оказались ошибочными. Рынок не может регулировать такую огромную сферу как социальную деятельность.

Все эти несовершенства рынка указывают на необходимость государственного регулирования и выполнения государством своих экономических функций.

Регулирование рынка, координация деятельности его основных участников позволяет рынку эффективно функционировать и развиваться. Регулирование направлено на те сферы, где рынок сам не может справиться или справляется в недостаточной степени. Оно обеспечивает социальную защиту работникам, гарантию прав и защиту прав всем участникам рынка, как производителям так и потребителям. Эта и есть основная функция регулирования рынка

Список использованной литературы.

  1.   Черкасов Г.И. Рынок: регулирование рынка: Учебное пособие. - М.:ЮНИТИ-ДАНА. - 2004. - С.117.
  2.   Анисимов С.А. Рыночное экономическое саморегулирование и государственное регулирование в информационном обществе: проблемы, их моделирование, анализ и решение // Аудит и финансовый анализ. - 2003. - №4. - С.18-34.

  1.   Астапов К. Условия стабильного развития экономических систем в современном мире // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №2. - С.90-94.

  1.   Бункина М.К. Семенов В.А Макроэкономика. Учебное пособие. - М.: Издательство “Эльф К - пресс”. - 2004. - 365 с.

  1.   Кац И. Система управления экономикой: план и рынок // Проблемы теории и практики управления. - 2008. -№2. - С.57-61.

  1.   Клейнер Г. Системный подход к экономической политике // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №5. - С.30-42.

  1.  Ковнир В. Оценка и соизмерение экономических систем в современной мировой экономике // Экономист. - 2008. - №6. - С.67-74.

  1.  Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной экономикой: Уч.пособие. - М.:Кнорус. - 2008. - 272 с.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33269. Характеристика современных концепций менеджмента (системный , ситуационный , количественные подходы). Сущность целевого и стратегического подхода в менеджменте 30.5 KB
  При ситуационном подходе возникшем в конце 60х годов не считается что концепции традиционной теории управления. школы человеческих отношений и школы науки управления неверны. Считая концепцию процесса управления применимой ко всем организациям сторонники ситуационного подхода нашего столетия признают что. хотя общий процесс одинаков специфические приемы которые должен использовать руководитель для эффективного управления могут значительно варьироваться.
33270. Классификация и общая характеристика управления методов управления персоналом 56.5 KB
  Классификация и общая характеристика управления методов управления персоналом Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов способов воздействия на сотрудников. Экономические методы Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных...
33271. Управленческое решение: содержание, виды . Стадии и технологии принятия управленческих решений 68.5 KB
  Классификация управленческих решений Классификационный признак Группы Управленческих решений Степень повторяемости проблемы Традиционные Нетипичные Значимость цели Стратегические Тактические Сфера воздействия Глобальные Локальные Длительность реализации Долгосрочные Краткосрочные Прогнозируемые последствия решения...
33272. Элементы налога на имущество организаций и их характеристика 26 KB
  Элементы налога на имущество организаций и их характеристика. Налог на имущество организаций является наиболее весомым в региональных налогах. Плательщиками налога на имущество являются: организации включая банки и кредитные учреждения в том числе с иностранными инвестициями являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ; филиалы и другие аналогичные подразделения организаций имеющие отдельный баланс и расчетный счет; организации с иностранными инвестициями иностранные компании фирмы международные объединения и...
33273. Элементы транспортного налога и их характеристика 25.5 KB
  Объектом налогообложения являются транспортные средства подлежащие регистрации в соответствии с постановлением Правительства РФ №938 от 12. Налоговой базой является мощность двигателя которая указана в технологическом паспорте транспортного средства в лошадиных силах или киловаттах мощности. Налог исчисляется в рублях с каждой лошадиной силы киловатта мощности каждого транспортного средства по ставкам. Налог уплачивается раз в год по месту нахождения плательщика или регистрации транспортного средства и зачисляется в территориальный...
33274. Элементы налога на имущество физических лиц и их характеристика 25.5 KB
  Элементы налога на имущество физических лиц и их характеристика. Плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане РФ иностранные граждане и лица без гражданства имеющие на территории РФ в собственности движимое и недвижимое имущество. Объектом обложения являются находящиеся в собственности физического лица недвижимое и движимое имущество которое соответственно можно разделить на две группы: 1. При исчислении налога на недвижимое имущество налогооблагаемой базой является оценочная стоимость имущества которая может быть...
33275. Элементы земельного налога и их характеристика 33.5 KB
  Существует несколько форм платы за землю: земельный налог арендная плата нормативная цена земли. Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли землевладельцы и землепользователи кроме арендаторов. Арендная плата взимается за земли переданные в аренду. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях предусмотренных земельным законодательством РФ а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
33276. Упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента 29 KB
  Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации одновременно удовлетворяющие следующим условиям: 1 Доля участия РФ субъектов РФ общественных и религиозных организаций и объединений благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не превышает 25; 2 Доля уставного капитала доля уставного капитала принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам не являющимся субъектами малого предпринимательства не превышает 25; 3 Среднесписочная численность организации не превышает предельного...
33277. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и его характеристика 27 KB
  Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и его характеристика. Данный налог введен для обложения сфер деятельности где преобладают наличные денежные расчеты. Базовая доходность условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях которая используется для расчета величины вмененного дохода. Корректирующие коэффициенты базовой доходности коэффициенты показывающие...