99310

Оценка уровня автоматизированной информационной системы

Контрольная

Логистика и транспорт

В целом к объектам инфраструктуры локомотивного хозяйства относятся: основные депо оборотные депо пункты технического обслуживания локомотивов пункты экипировки склады топлива смазки и песка пункты смены локомотивных бригад базы запаса ОАО РЖД а также собственно тяговый подвижной состав. Структурная схема системы управления локомотивным хозяйством Источниками информации о работе ТЧ в хозяйстве являются несколько десятков учетных форм которые определяют порядок обработки оперативной информации в депо технологию...

Русский

2016-09-07

730.5 KB

2 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(РГОТУПС)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине

Информационные системы

ж.д. транспорта

Выполнил: Студент 6 курса  

Селенина Наталия Сергеевна

шифр:02-п/ЭВМ-36986

Проверил: Профессор д.т.н.

Самме Григорий Вальдемарович

г. Москва,

2007г.

Локомотивное хозяйство (Т) является одним из важнейших элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, от организации работы которого в значительной мере зависят как устойчивость работы дороги, так и себестоимость перевозок. Затраты локомотивного хозяйства составляют треть всех эксплуатационных расходов железных дорог.

В целом, к объектам инфраструктуры локомотивного хозяйства относятся: основные депо, оборотные депо, пункты технического обслуживания локомотивов, пункты экипировки, склады топлива, смазки и песка, пункты смены локомотивных бригад, базы запаса ОАО «РЖД», а также собственно тяговый подвижной состав. Локомотивное хозяйство, как система, характеризуется автономностью входящих в нее различных по назначению хозяйственных подсистем и организационных звеньев, многоуровневой информационной взаимосвязью и необходимостью жесткого и централизованного управления. Для системы такого уровня сложности должны быть определены основные объекты управления и технологические модели, организация работы которых и информация о работе которых способствовала бы устойчивой, надежной и эффективной работе системы в целом. Структурная схема управления локомотивным хозяйством показана на (рис.1).


Рисунок 1 – Структурная схема системы управления локомотивным хозяйством


Источниками информации о работе ТЧ в хозяйстве являются несколько десятков учетных форм, которые определяют порядок обработки оперативной информации в депо, технологию проведения учета и формирования отчетности о работе депо и организуют информационную модель локомотивного хозяйства в целом.

Анализ отчетно-учетных форм по локомотивному хозяйству с точки зрения потребностей пользователей не проводился, так как при реализации АСУТ все учетные документы переходят в роль отчетов, которые можно легко определить при опытной эксплуатации системы.

Отчетные и учетные формы депо рассчитаны на ручную технологию обработки информации, поэтому не могут рассматриваться как основа для создания компьютерной базы данных депо. Однако наличие форм, их объем и порядок взаимодействия позволяют оценить структуру будущей базы и ожидаемый объем информации.

Сложная структура взаимодействия учетных форм говорит о существенном дублировании информации, что неизбежно при ручной технологии работы. Поэтому при создании локальной информационной сети депо следует создавать новую структуру базы данных, позволяющую формировать как существующие формы учета и отчетности, так и создавать новые. Отметим, что существовавшие учетные и отчетные формы принимают характер вспомогательных документов, необходимых в основном на переходном этапе или как отчетные формы.

Поступающая информация характеризует эксплуатационную работу депо, ремонтные работы и техническое обслуживание локомотивов. Будучи зафиксированной в учетных формах (ТУ), она используется для формирования отчетных форм (ТО) работниками конторы оперативно-технического учета. Отчетная информация передается в подразделения служб и департаментов: на уровень отделения дороги (НОД), в службу локомотивного хозяйства (Т), в отдел статистического учета и отчетности дороги (НЧ), в управление статистического учета и отчетности министерства (ЦЧУ), Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ) и др.

Локомотивные депо, как объект инфраструктуры наиболее важен для управления инфраструктурой локомотивного хозяйства по следующим направлениям его работы:

работа с диспетчерским центром управления перевозками (ДЦУ, ЕДЦУ, ЦУП);

оперативное управление работой ТПС и локомотивных бригад;

обработка маршрутов машинистов, расчет заработной платы, кадры;

безопасность движения (расшифровка скоростемерной ленты);

обслуживание ТПС на диагностических, испытательных и ремонтных стендах;

управление технологическими процессами ремонта (работа технологов);

организация работы руководства депо;

логистические задачи (материально-техническое обеспечение);

организация обучения персонала (тренажеры и обучающие системы);

контроль состояния здоровья личного персонала;

подготовка, стажировка кадров;

учет, отчетность, анализ, поддержка принятия решений.

Источниками первичной информации в существующей технологии являются:

локомотивные бригады (маршруты машиниста);

группа учета (обработка маршрутов машиниста);

дежурный по депо (ТЧД);

нарядчик (ТЧБ);

производственно-технический отдел (ПТО);

ремонтный персонал;

пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ);

и др.

Для оценки уровня автоматизированной информационной системы выполнен оценочный расчет объема информации в существующих ТУ и ТО. Объем накапливаемой в отдельном депо информации по всем направлениям его деятельности, оценивается – порядка 200 Мбайт в год (без учета диагностической информации и информации полученной при расшифровке накопителей информации устройств безопасности). Реально с учетом особенностей работы современных баз данных этот объем может достигать 1 Гб.


2. ДЕПО КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПЕРЕВОЗОК

Общая характеристика локомотивного депо

Наиболее важным для управления инфраструктурой локомотивного хозяйства является локомотивное депо (ТЧ). Главная задача ТЧ – своевременная выдача локомотивов и локомотивных бригад под поезд. От устойчивой работы локомотивного депо в значительной степени зависит устойчивая работа отделения и дороги в целом.

Локомотивные депо подразделяются на основные (эксплуатационные, эксплуатационно-ремонтные) и оборотные. По роду тягового обслуживания ТЧ делятся на пассажирские, грузовые и смешанные.

Основное локомотивное депо – линейное предприятие локомотивного хозяйства, имеющее приписной парк локомотивов; включает тяговую территорию с железнодорожным путевым развитием, на которой размещаются локомотивное здание с мастерскими для технического обслуживания и ремонта локомотивов, экипировочные устройства со складами топлива, песка, смазочных материалов, служебно-технические, социально-бытовые помещения и другие устройства локомотивного хозяйства. Все перечисленные сооружения, а также пункты подмены локомотивных бригад и пункты технического обслуживания локомотивов находятся в ведении начальника основного депо.

Оборотные локомотивные депо предназначены для выполнения технического обслуживания, экипировки, подготовки и выдачи локомотивов к поездам при их смене, а также для организации смены и отдыха локомотивных бригад. Оборотные депо подчиняются начальнику локомотивного депо, а потом уже НОДТ, на территории какого отделения железной дороги находится оно.

Локомотивное депо Буй Северной железной дороги .По роду тягового обслуживания является пассажирским. 80% приписного парка составляют электровозы ЧС-2 и ВЛ-11, а 20% - вывозные тепловозы серии 2М62У и маневровые тепловозы ЧМЭ3, ТЭМ2.

На (рис.2) представлена схема основного эксплуатационного процесса локомотивного хозяйства на уровне депо. Рассмотрен эксплуатационный процесс на примере депо Буй. Оперативное управление эксплуатацией начинается с составления графика оборота. Для этого используется информация о готовности МВПС, расписание движения поездов и информация об окне в поездном графике. Затем назначаются бригады на работу, и осуществляется работа на линии (поездка). В процессе эксплуатационной работы работниками цеха эксплуатации, а также локомотивными бригадами ведется форма ТУ-3 (маршрут машиниста). По окончании поездки обрабатывается маршрут машиниста.


Рисунок 2 – Эксплуатационный процесс работы локомотивного депо Буй


4. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ АСУТ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

При автоматизации рабочих мест возможно два подхода: адаптация новой информационной технологии к существующей организационной структуре и реорганизация этой структуры. Информация в ТУ и ТО избыточна. Более 50% времени специалисты затрачивают на анализ информации и ее наглядность во многом определяет качество принимаемых решений. Компьютерные технологии позволяют формировать любые отчетные формы - в теории реляционных баз данных их называют табло и получают через систему запросов. Поэтому система ТУ и особенно ТО при внедрении АРМ начинает играть второстепенную роль. Однако при фактическом отказе от системы ТУ и ТО необходимо создать новую технологию обработки и хранения информации. Следует проанализировать существующую систему ТУ и ТО. При анализе создаваемых АРМ нужно обратить внимание на степень отхода от принятой технологии обработки информации и предложенных новых подходах. Последнее замечание относится ко всем АРМ.

Для решения поставленных вопросов в локомотивном депо Орел внедрены в эксплуатацию и действуют следующие автоматизированные рабочие места:

АРМ Нарядчика (АРМ ТЧБ)

  •  Ведение книги нарядов: расписание и подход поездов, опоздание поездов и др.
  •  Работа с бригадами: подвязка, вызов, отмена, "перетаскивание" и др.
  •  Планирование работы бригад: график, выходные дни, больничные листы и др.
  •  Ведение учетной отчетной документации.
  •  Оперативный контроль: явка бригад под поезд, отдых, приезд и др.
  •  Работа с данными бригад: домашний адрес, телефоны, классность и др.

АРМ Дежурного по депо (АРМ ТЧД)

  •  Формирование плана-графика отправления поездов с автоматической или телефонной связью с локомотивным диспетчером отделения дороги.
  •  Подвязка локомотивов к ниткам графика движения поездов.
  •  Подвязка бригад к ниткам графика движения поездов при взаимодействии с АРМ нарядчика и старшего нарядчика.
  •  Контроль прохождения локомотивов по территории депо.
  •  Формирование графика прибытия.
  •  Ведение настольного журнала дежурного по депо о наличии и изменении состояний ТПС за сутки (настольный журнал дежурного депо, ТУ-1 часть 1).
  •  Взаимодействие с подсистемой ОКДЛ, работающей в АСОУП.
  •  Контроль прохождения предрейсового инструктажа локомотивных бригад.
  •  Контроль прохождения ПРМО локомотивными бригадами.
  •  Выдача бланков предупреждений на поезд (где в одном помещении с ТЧД).
  •  Контроль простоя в депо подвижных единиц под выгрузкой или погрузкой.

Цех эксплуатации

АРМ Группы учета (АРМ ТЧУ)

  •  Ручной ввод в ПЭВМ данных с маршрута машиниста и комплексная их проверка.
  •  Таксировка, подсчет расхода электроэнергии, вычисление нормы на поездку (аналогично на топливо).
  •  Вычисление технических измерителей и других показателей, характеризующих работу депо;
  •  Расчет заработной платы за поездку
  •  Формирование и выдача справок и отчетов о работе депо (за сутки, декаду, месяц и т.д.), в т.ч. о работе локомотивов (ТХО-5), машинистов (справка теплотехнику) и т.п.
  •  Учет часов простоя локомотива в депо приписки (карточка учета часов простоя локомотива в депо приписки, ТУ-24).
  •  Учет наличия, работы локомотивов (разработочная ведомость №2, 4 раздела отчета о наличии, работе локомотивов).
  •  Учет расхода топлива локомотивом на поездную работу и в депо электропоездов (лицевой счет локомотива, ТУ-10) и формирование отчета о результатах расхода топлива или электроэнергии и работы локомотивов (ТХО-5).
  •  Подготовка в требуемом формате данных для передачи в дорожный ИВЦ, например, талонов лицевых счетов.
  •  Формирование файла о заработной плате машинистов за поездки в течение месяца, преобразование информации и передача ее в АРМ бухгалтера для расчета зарплаты.
  •  Учет поступления и расхода масел, смазок и песка локомотивами по депо приписки (отчет о расходе масел и смазок локомотивами по депо приписки, ТХО 11).

АРМ Расшифровка скоростемерной ленты

  •  Расшифровка модулей памяти электронных скоростемеров.
  •  Расшифровка скоростемерных лент (для скоростемеров 3СЛ-2М).
  •  Выявление нарушений допущенных при ведении поезда.
  •  Формирование отчетов о допущенных нарушениях.
  •  Ведение журналов учета нарушений машинистов.

АРМ Управление эксплуатацией локомотивов

  •  Планирование работы локомотивов.
  •  Планирование технико-экономических показателей эксплуатации локомотивов на заданный период времени.
  •  Расчет типовых графиков оборота локомотивов.
  •  Расчет потребности в локомотивах на период.
  •  Расчет календарного план-графика работы локомотивов на период.
  •  Разработка суточного плана подачи ТПС на поездную и внепоездную работу.
  •  Расчет плана расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов на период.
  •  Учет эксплуатации локомотивов.
  •  Учет выполненной перевозочной работы, пробега и расхода топлива (электроэнергии) локомотивами (форма ТУ 3).
  •  Учет наличия, распределения, работы и использования вагонов электросекций, электро- и дизель-поездов (отчет о наличии, распределении, работе и использовании вагонов электросекций, электро- и дизель-поездов, ЦО-5).

АРМ Управление работой локомотивных бригад

  •  Планирование работы локомотивных бригад.
  •  Расчет необходимого штата локомотивных бригад.
  •  Расчет типового графика работы и отдыха локомотивной бригады.
  •  Формирование расписаний работы локомотивных бригад на месяц и ежесуточный учет фактического распаривания локомотивных бригад.
  •  План раскрепления локомотивных бригад на месяц.
  •  Учет работы локомотивных бригад.
  •  Учет медицинских осмотров и проведения совместимости локомотивных бригад.
  •  Учет талонов машинистов.

АРМ Машинист-инструктор

  •  Учет наличия аварий.
  •  Учет талонов.
  •  Учет классности машинистов.
  •  Учет медицинского состояния.
  •  Учет расхода электроэнергии и топлива.
  •  Работа с машинистами по режимным картам ведения поезда.
  •  Соблюдение регламента использования тормозного оборудования.
  •  Формирование план-графика повышения квалификации машинистов и помощников машинистов на период (год, месяц).
  •  Учет посещаемости занятий, оперативных совещаний и др.
  •  Формирование плана раскрепления бригад на период (год, месяц).
  •  Участие в ведении и анализ базы данных «Формуляры машинистов».
  •  Планирование, учет и анализ контрольно-инструктивных поездок.
  •  Учет выполненной работы машинистом-инструктором.

АРМ Инженера цеха эксплуатации

  •  Ведение «Книги замечаний машинистов».
  •  Ведение и учет прохождения инструктажа по безопасности движения.
  •  Учет случаев брака в работе, срывов и задержек поездов.
  •  Учет работы машинистов-инструкторов.
  •  Учет случаев нарушения трудовой и технологической дисциплины локомотивными бригадами.
  •  Учет выдачи талонов предупреждения.
  •  Учет назначения и сдачи внеочередных экзаменов и зачетов бригадами.
  •  и др.

Также в локомотивном депо Орел введены в работу такие АРМЫ, как:

АРМ Психолога;

АРМ Охрана труда;

АРМ Медконтроль;

АРМ зав.локомотивными бригадами;

АРМ Предрейсовый инструктаж;

АРМ Бухгалтерский учет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На данный момент автоматизированная система управления локомотивным хозяйством (АСУТ) уже разработана, но внедрение ее в работу только берет свое начало.

К настоящему времени уже завершены исследования научно-методического характера: созданы необходимые методики и сформированы основные параметры, обеспечивающие функционирование АСУТ в оптимальном режиме. Разработано математическое и программное обеспечение по всем комплексам задач, практическая реализация уже идет на всей сети дорог и показала свою высокую работоспособность.

Вместе с тем требуется уточнение отдельных положений методик в связи с новыми требованиями, предъявляемыми к работе железной дороги – это необходимость обеспечения максимальной доходности и наибольшего сокращение эксплуатационных издержек на перевозки при повышении качества обслуживания клиентуры и пассажиров, а также с новым техническим оснащением железной дороги.

На примере локомотивного депо Буй на данный момент идет включение в систему АСУТ цеха ремонта ТПС. Это уже второй этап работы системы в нашем депо – автоматизация рабочих мест ремонтного цеха. АРМы цеховых мастеров в сочетании с системой диагностирования позволят вести оперативный учет и контроль состояния локомотива. Это значительно дополнит базу данных всей системы о подвижном и тяговом составе нашего депо. Что даст большой плюс в работе всей системы в целом.

На период разработки дипломного проекта была проделана работа по подключению в сеть и в систему АСУ нового АРМа – АРМ «Электронный паспорт ТПС». Теперь на каждый локомотив будет заведен электронный паспорт, отражающий весь его «жизненный путь», что в итоге приведет к более технологичному ремонту и содержанию машин, а действия между ремонтниками и эксплуатационниками – эффективное.

Отрегулировав обмен данными между цехом ремонта и цехом эксплуатации все информационные потоки пойдут по вертикали. На любом уровне управления локомотивным хозяйством и перевозками в целом можно будет в реальном времени получать четкую и достоверную картину положения дел с локомотивами и локомотивными бригадами.. Это поможет устранить все нестыковки движенцев с локомотивщиками и оптимизировать перевозочный процесс.

Работники локомотивного депо Буй рассчитывают в ближайшее время успешно завершить доводку и испытания программно-аппаратного комплекса в цехе ремонта депо. Так как вопрос ремонта для депо достаточно серьезен. И автоматизация позволит значительно ускорить: во-первых – передачу информации о неисправностях ТПС, во-вторых – доставку ремонтных частей со складов, в-третьих – обеспечить быстрый ремонт ТПС за счет быстрого диагностирования, что позволит в кратчайшие сроки установить неисправность и приступить к ремонту.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66761. Оптимизация диагностики и лечения внутрибрюшных кровотечений в неотложной абдоминальной хирургии 2.8 MB
  Тяжелые и профузные ВБК требуют выполнения неотложного оперативного вмешательства и восполнения острой кровопотери путем переливания излившейся в брюшную полость крови. В этой связи важным является изучение биохимических и микробиологических свойств крови излившейся в брюшной полость в зависимости от локализации повреждения и сроков нахождения крови в брюшной полости.
66762. ИНФАНТЕЛИЗМ, КАК КЛИНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ 304.5 KB
  При работе с детьми с задержкой психического развития следует избегать очевидной ловушки – сведения коррекционной работы к применению определенного набора методов. Простое увеличение количества применяемых методик и техник не спасает положения, это тот случай, когда количество не переходит в качество
66763. ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В РОССИИ 1.07 MB
  Выявить особенности и проблемы гражданско-правового регулирования договора аренды земельных участков в России, а также сформулировать предложения по совершенствованию законодательства в исследуемой сфере
66764. Оптимизация минерального питания в семеноводстве различных сортов лука репчатого (Allium cepa L.) 6.74 MB
  В связи с изменением климата а также обновлением сортов лука репчатого требуется разработка систем применения удобрений отвечающих требованиям сорта. В связи с этим можно сделать вывод что выявление сортовых особенностей применения минеральных макро и микроудобрений...