99310

Оценка уровня автоматизированной информационной системы

Контрольная

Логистика и транспорт

В целом к объектам инфраструктуры локомотивного хозяйства относятся: основные депо оборотные депо пункты технического обслуживания локомотивов пункты экипировки склады топлива смазки и песка пункты смены локомотивных бригад базы запаса ОАО РЖД а также собственно тяговый подвижной состав. Структурная схема системы управления локомотивным хозяйством Источниками информации о работе ТЧ в хозяйстве являются несколько десятков учетных форм которые определяют порядок обработки оперативной информации в депо технологию...

Русский

2016-09-07

730.5 KB

0 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(РГОТУПС)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине

Информационные системы

ж.д. транспорта

Выполнил: Студент 6 курса  

Селенина Наталия Сергеевна

шифр:02-п/ЭВМ-36986

Проверил: Профессор д.т.н.

Самме Григорий Вальдемарович

г. Москва,

2007г.

Локомотивное хозяйство (Т) является одним из важнейших элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, от организации работы которого в значительной мере зависят как устойчивость работы дороги, так и себестоимость перевозок. Затраты локомотивного хозяйства составляют треть всех эксплуатационных расходов железных дорог.

В целом, к объектам инфраструктуры локомотивного хозяйства относятся: основные депо, оборотные депо, пункты технического обслуживания локомотивов, пункты экипировки, склады топлива, смазки и песка, пункты смены локомотивных бригад, базы запаса ОАО «РЖД», а также собственно тяговый подвижной состав. Локомотивное хозяйство, как система, характеризуется автономностью входящих в нее различных по назначению хозяйственных подсистем и организационных звеньев, многоуровневой информационной взаимосвязью и необходимостью жесткого и централизованного управления. Для системы такого уровня сложности должны быть определены основные объекты управления и технологические модели, организация работы которых и информация о работе которых способствовала бы устойчивой, надежной и эффективной работе системы в целом. Структурная схема управления локомотивным хозяйством показана на (рис.1).


Рисунок 1 – Структурная схема системы управления локомотивным хозяйством


Источниками информации о работе ТЧ в хозяйстве являются несколько десятков учетных форм, которые определяют порядок обработки оперативной информации в депо, технологию проведения учета и формирования отчетности о работе депо и организуют информационную модель локомотивного хозяйства в целом.

Анализ отчетно-учетных форм по локомотивному хозяйству с точки зрения потребностей пользователей не проводился, так как при реализации АСУТ все учетные документы переходят в роль отчетов, которые можно легко определить при опытной эксплуатации системы.

Отчетные и учетные формы депо рассчитаны на ручную технологию обработки информации, поэтому не могут рассматриваться как основа для создания компьютерной базы данных депо. Однако наличие форм, их объем и порядок взаимодействия позволяют оценить структуру будущей базы и ожидаемый объем информации.

Сложная структура взаимодействия учетных форм говорит о существенном дублировании информации, что неизбежно при ручной технологии работы. Поэтому при создании локальной информационной сети депо следует создавать новую структуру базы данных, позволяющую формировать как существующие формы учета и отчетности, так и создавать новые. Отметим, что существовавшие учетные и отчетные формы принимают характер вспомогательных документов, необходимых в основном на переходном этапе или как отчетные формы.

Поступающая информация характеризует эксплуатационную работу депо, ремонтные работы и техническое обслуживание локомотивов. Будучи зафиксированной в учетных формах (ТУ), она используется для формирования отчетных форм (ТО) работниками конторы оперативно-технического учета. Отчетная информация передается в подразделения служб и департаментов: на уровень отделения дороги (НОД), в службу локомотивного хозяйства (Т), в отдел статистического учета и отчетности дороги (НЧ), в управление статистического учета и отчетности министерства (ЦЧУ), Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ) и др.

Локомотивные депо, как объект инфраструктуры наиболее важен для управления инфраструктурой локомотивного хозяйства по следующим направлениям его работы:

работа с диспетчерским центром управления перевозками (ДЦУ, ЕДЦУ, ЦУП);

оперативное управление работой ТПС и локомотивных бригад;

обработка маршрутов машинистов, расчет заработной платы, кадры;

безопасность движения (расшифровка скоростемерной ленты);

обслуживание ТПС на диагностических, испытательных и ремонтных стендах;

управление технологическими процессами ремонта (работа технологов);

организация работы руководства депо;

логистические задачи (материально-техническое обеспечение);

организация обучения персонала (тренажеры и обучающие системы);

контроль состояния здоровья личного персонала;

подготовка, стажировка кадров;

учет, отчетность, анализ, поддержка принятия решений.

Источниками первичной информации в существующей технологии являются:

локомотивные бригады (маршруты машиниста);

группа учета (обработка маршрутов машиниста);

дежурный по депо (ТЧД);

нарядчик (ТЧБ);

производственно-технический отдел (ПТО);

ремонтный персонал;

пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ);

и др.

Для оценки уровня автоматизированной информационной системы выполнен оценочный расчет объема информации в существующих ТУ и ТО. Объем накапливаемой в отдельном депо информации по всем направлениям его деятельности, оценивается – порядка 200 Мбайт в год (без учета диагностической информации и информации полученной при расшифровке накопителей информации устройств безопасности). Реально с учетом особенностей работы современных баз данных этот объем может достигать 1 Гб.


2. ДЕПО КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПЕРЕВОЗОК

Общая характеристика локомотивного депо

Наиболее важным для управления инфраструктурой локомотивного хозяйства является локомотивное депо (ТЧ). Главная задача ТЧ – своевременная выдача локомотивов и локомотивных бригад под поезд. От устойчивой работы локомотивного депо в значительной степени зависит устойчивая работа отделения и дороги в целом.

Локомотивные депо подразделяются на основные (эксплуатационные, эксплуатационно-ремонтные) и оборотные. По роду тягового обслуживания ТЧ делятся на пассажирские, грузовые и смешанные.

Основное локомотивное депо – линейное предприятие локомотивного хозяйства, имеющее приписной парк локомотивов; включает тяговую территорию с железнодорожным путевым развитием, на которой размещаются локомотивное здание с мастерскими для технического обслуживания и ремонта локомотивов, экипировочные устройства со складами топлива, песка, смазочных материалов, служебно-технические, социально-бытовые помещения и другие устройства локомотивного хозяйства. Все перечисленные сооружения, а также пункты подмены локомотивных бригад и пункты технического обслуживания локомотивов находятся в ведении начальника основного депо.

Оборотные локомотивные депо предназначены для выполнения технического обслуживания, экипировки, подготовки и выдачи локомотивов к поездам при их смене, а также для организации смены и отдыха локомотивных бригад. Оборотные депо подчиняются начальнику локомотивного депо, а потом уже НОДТ, на территории какого отделения железной дороги находится оно.

Локомотивное депо Буй Северной железной дороги .По роду тягового обслуживания является пассажирским. 80% приписного парка составляют электровозы ЧС-2 и ВЛ-11, а 20% - вывозные тепловозы серии 2М62У и маневровые тепловозы ЧМЭ3, ТЭМ2.

На (рис.2) представлена схема основного эксплуатационного процесса локомотивного хозяйства на уровне депо. Рассмотрен эксплуатационный процесс на примере депо Буй. Оперативное управление эксплуатацией начинается с составления графика оборота. Для этого используется информация о готовности МВПС, расписание движения поездов и информация об окне в поездном графике. Затем назначаются бригады на работу, и осуществляется работа на линии (поездка). В процессе эксплуатационной работы работниками цеха эксплуатации, а также локомотивными бригадами ведется форма ТУ-3 (маршрут машиниста). По окончании поездки обрабатывается маршрут машиниста.


Рисунок 2 – Эксплуатационный процесс работы локомотивного депо Буй


4. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ АСУТ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

При автоматизации рабочих мест возможно два подхода: адаптация новой информационной технологии к существующей организационной структуре и реорганизация этой структуры. Информация в ТУ и ТО избыточна. Более 50% времени специалисты затрачивают на анализ информации и ее наглядность во многом определяет качество принимаемых решений. Компьютерные технологии позволяют формировать любые отчетные формы - в теории реляционных баз данных их называют табло и получают через систему запросов. Поэтому система ТУ и особенно ТО при внедрении АРМ начинает играть второстепенную роль. Однако при фактическом отказе от системы ТУ и ТО необходимо создать новую технологию обработки и хранения информации. Следует проанализировать существующую систему ТУ и ТО. При анализе создаваемых АРМ нужно обратить внимание на степень отхода от принятой технологии обработки информации и предложенных новых подходах. Последнее замечание относится ко всем АРМ.

Для решения поставленных вопросов в локомотивном депо Орел внедрены в эксплуатацию и действуют следующие автоматизированные рабочие места:

АРМ Нарядчика (АРМ ТЧБ)

  •  Ведение книги нарядов: расписание и подход поездов, опоздание поездов и др.
  •  Работа с бригадами: подвязка, вызов, отмена, "перетаскивание" и др.
  •  Планирование работы бригад: график, выходные дни, больничные листы и др.
  •  Ведение учетной отчетной документации.
  •  Оперативный контроль: явка бригад под поезд, отдых, приезд и др.
  •  Работа с данными бригад: домашний адрес, телефоны, классность и др.

АРМ Дежурного по депо (АРМ ТЧД)

  •  Формирование плана-графика отправления поездов с автоматической или телефонной связью с локомотивным диспетчером отделения дороги.
  •  Подвязка локомотивов к ниткам графика движения поездов.
  •  Подвязка бригад к ниткам графика движения поездов при взаимодействии с АРМ нарядчика и старшего нарядчика.
  •  Контроль прохождения локомотивов по территории депо.
  •  Формирование графика прибытия.
  •  Ведение настольного журнала дежурного по депо о наличии и изменении состояний ТПС за сутки (настольный журнал дежурного депо, ТУ-1 часть 1).
  •  Взаимодействие с подсистемой ОКДЛ, работающей в АСОУП.
  •  Контроль прохождения предрейсового инструктажа локомотивных бригад.
  •  Контроль прохождения ПРМО локомотивными бригадами.
  •  Выдача бланков предупреждений на поезд (где в одном помещении с ТЧД).
  •  Контроль простоя в депо подвижных единиц под выгрузкой или погрузкой.

Цех эксплуатации

АРМ Группы учета (АРМ ТЧУ)

  •  Ручной ввод в ПЭВМ данных с маршрута машиниста и комплексная их проверка.
  •  Таксировка, подсчет расхода электроэнергии, вычисление нормы на поездку (аналогично на топливо).
  •  Вычисление технических измерителей и других показателей, характеризующих работу депо;
  •  Расчет заработной платы за поездку
  •  Формирование и выдача справок и отчетов о работе депо (за сутки, декаду, месяц и т.д.), в т.ч. о работе локомотивов (ТХО-5), машинистов (справка теплотехнику) и т.п.
  •  Учет часов простоя локомотива в депо приписки (карточка учета часов простоя локомотива в депо приписки, ТУ-24).
  •  Учет наличия, работы локомотивов (разработочная ведомость №2, 4 раздела отчета о наличии, работе локомотивов).
  •  Учет расхода топлива локомотивом на поездную работу и в депо электропоездов (лицевой счет локомотива, ТУ-10) и формирование отчета о результатах расхода топлива или электроэнергии и работы локомотивов (ТХО-5).
  •  Подготовка в требуемом формате данных для передачи в дорожный ИВЦ, например, талонов лицевых счетов.
  •  Формирование файла о заработной плате машинистов за поездки в течение месяца, преобразование информации и передача ее в АРМ бухгалтера для расчета зарплаты.
  •  Учет поступления и расхода масел, смазок и песка локомотивами по депо приписки (отчет о расходе масел и смазок локомотивами по депо приписки, ТХО 11).

АРМ Расшифровка скоростемерной ленты

  •  Расшифровка модулей памяти электронных скоростемеров.
  •  Расшифровка скоростемерных лент (для скоростемеров 3СЛ-2М).
  •  Выявление нарушений допущенных при ведении поезда.
  •  Формирование отчетов о допущенных нарушениях.
  •  Ведение журналов учета нарушений машинистов.

АРМ Управление эксплуатацией локомотивов

  •  Планирование работы локомотивов.
  •  Планирование технико-экономических показателей эксплуатации локомотивов на заданный период времени.
  •  Расчет типовых графиков оборота локомотивов.
  •  Расчет потребности в локомотивах на период.
  •  Расчет календарного план-графика работы локомотивов на период.
  •  Разработка суточного плана подачи ТПС на поездную и внепоездную работу.
  •  Расчет плана расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов на период.
  •  Учет эксплуатации локомотивов.
  •  Учет выполненной перевозочной работы, пробега и расхода топлива (электроэнергии) локомотивами (форма ТУ 3).
  •  Учет наличия, распределения, работы и использования вагонов электросекций, электро- и дизель-поездов (отчет о наличии, распределении, работе и использовании вагонов электросекций, электро- и дизель-поездов, ЦО-5).

АРМ Управление работой локомотивных бригад

  •  Планирование работы локомотивных бригад.
  •  Расчет необходимого штата локомотивных бригад.
  •  Расчет типового графика работы и отдыха локомотивной бригады.
  •  Формирование расписаний работы локомотивных бригад на месяц и ежесуточный учет фактического распаривания локомотивных бригад.
  •  План раскрепления локомотивных бригад на месяц.
  •  Учет работы локомотивных бригад.
  •  Учет медицинских осмотров и проведения совместимости локомотивных бригад.
  •  Учет талонов машинистов.

АРМ Машинист-инструктор

  •  Учет наличия аварий.
  •  Учет талонов.
  •  Учет классности машинистов.
  •  Учет медицинского состояния.
  •  Учет расхода электроэнергии и топлива.
  •  Работа с машинистами по режимным картам ведения поезда.
  •  Соблюдение регламента использования тормозного оборудования.
  •  Формирование план-графика повышения квалификации машинистов и помощников машинистов на период (год, месяц).
  •  Учет посещаемости занятий, оперативных совещаний и др.
  •  Формирование плана раскрепления бригад на период (год, месяц).
  •  Участие в ведении и анализ базы данных «Формуляры машинистов».
  •  Планирование, учет и анализ контрольно-инструктивных поездок.
  •  Учет выполненной работы машинистом-инструктором.

АРМ Инженера цеха эксплуатации

  •  Ведение «Книги замечаний машинистов».
  •  Ведение и учет прохождения инструктажа по безопасности движения.
  •  Учет случаев брака в работе, срывов и задержек поездов.
  •  Учет работы машинистов-инструкторов.
  •  Учет случаев нарушения трудовой и технологической дисциплины локомотивными бригадами.
  •  Учет выдачи талонов предупреждения.
  •  Учет назначения и сдачи внеочередных экзаменов и зачетов бригадами.
  •  и др.

Также в локомотивном депо Орел введены в работу такие АРМЫ, как:

АРМ Психолога;

АРМ Охрана труда;

АРМ Медконтроль;

АРМ зав.локомотивными бригадами;

АРМ Предрейсовый инструктаж;

АРМ Бухгалтерский учет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На данный момент автоматизированная система управления локомотивным хозяйством (АСУТ) уже разработана, но внедрение ее в работу только берет свое начало.

К настоящему времени уже завершены исследования научно-методического характера: созданы необходимые методики и сформированы основные параметры, обеспечивающие функционирование АСУТ в оптимальном режиме. Разработано математическое и программное обеспечение по всем комплексам задач, практическая реализация уже идет на всей сети дорог и показала свою высокую работоспособность.

Вместе с тем требуется уточнение отдельных положений методик в связи с новыми требованиями, предъявляемыми к работе железной дороги – это необходимость обеспечения максимальной доходности и наибольшего сокращение эксплуатационных издержек на перевозки при повышении качества обслуживания клиентуры и пассажиров, а также с новым техническим оснащением железной дороги.

На примере локомотивного депо Буй на данный момент идет включение в систему АСУТ цеха ремонта ТПС. Это уже второй этап работы системы в нашем депо – автоматизация рабочих мест ремонтного цеха. АРМы цеховых мастеров в сочетании с системой диагностирования позволят вести оперативный учет и контроль состояния локомотива. Это значительно дополнит базу данных всей системы о подвижном и тяговом составе нашего депо. Что даст большой плюс в работе всей системы в целом.

На период разработки дипломного проекта была проделана работа по подключению в сеть и в систему АСУ нового АРМа – АРМ «Электронный паспорт ТПС». Теперь на каждый локомотив будет заведен электронный паспорт, отражающий весь его «жизненный путь», что в итоге приведет к более технологичному ремонту и содержанию машин, а действия между ремонтниками и эксплуатационниками – эффективное.

Отрегулировав обмен данными между цехом ремонта и цехом эксплуатации все информационные потоки пойдут по вертикали. На любом уровне управления локомотивным хозяйством и перевозками в целом можно будет в реальном времени получать четкую и достоверную картину положения дел с локомотивами и локомотивными бригадами.. Это поможет устранить все нестыковки движенцев с локомотивщиками и оптимизировать перевозочный процесс.

Работники локомотивного депо Буй рассчитывают в ближайшее время успешно завершить доводку и испытания программно-аппаратного комплекса в цехе ремонта депо. Так как вопрос ремонта для депо достаточно серьезен. И автоматизация позволит значительно ускорить: во-первых – передачу информации о неисправностях ТПС, во-вторых – доставку ремонтных частей со складов, в-третьих – обеспечить быстрый ремонт ТПС за счет быстрого диагностирования, что позволит в кратчайшие сроки установить неисправность и приступить к ремонту.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55446. Всё о процентах 1 MB
  Приемы решения задач немного отличаются от тех, которые предложены в учебниках для 5-6 классов. Так как опыт показал, что желательно сразу уметь находить проценты от числа путем умножения на проценты выраженные дробью.
55447. Проектування мостового крана 1.25 MB
  Механізм підйому вантажу - це поєднання вантажопідйомної лебідки та поліспастового системи. Конструктивне виконання механізму підйому залежить від типу проектованої машини і її вантажопідйомності.
55448. Рівняння прямої 265.5 KB
  Мета уроку: закріпити вміння побудови координатної площини знаходження відстані між точками й уміння складати рівняння кола; навчитись виводити рівняння прямої і використовувати його до розв’язування задач;...
55449. Психогімнастика 53 KB
  На цьому етапі найдоречнішими є групові завдання які допоможуть зняти скутість або надмірне збудження налаштувати дітей на заняття. Мета цього етапу психогімнастики корекція настрою та поведінки дітей тренінг змодельованих стандартних ситуацій.
55452. Психология будущего 2.03 MB
  Холотропные переживания такого рода являются базовым источником существования космологических мифологических философских и религиозных систем описывающих духовную природу и...